Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео

Тест-драйв lada largus: что беднее, то щедрее!

Дата: 14 августа 2020 в 08:32

«Ларгус» — нетипичное имя для русской машины. Но в переводе с латыни имеет хороший смысл, означая «щедрый». И действительно: так много автомобиля за определенные деньги пока не дают даже автопроизводители из Поднебесной. А насколько «Лада» бедна, разбирался AUTO.TUT.BY.

Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео

Когда мне предстоял тест-драйв «Ларгуса», а прогнозы обещали 35 в тени, мое измученное от одной только мысли о том, что в «Ладе» может и не быть кондиционера, сознание уже готово было покинуть меня. Блефуя и угрожая обмороком, оно терпеливо дожидалось оформления документов в хорошо кондиционированном шоу-руме дилера, а после проследовало со мной к машине. На задней двери тестового авто красовалось: «ABS, ISOFIX, 2 подушки безопасности, кондиционер». Сознание ликовало! В этот день я не только сохранил его, но и приобрел знание о том, что за «десятку» можно купить столь много машины!

Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео

И пусть Largus — это вдоль и поперек изученный всем известный Logan, моему восхищению не было предела, когда я не только удобно разместился в кресле, но и обнаружил регулировку поясничного подпора. «Барашек» управления скоростью воздушного потока был оставлен предыдущем водителем на «единице», и я, не задумываясь, увеличил скорость. Не прошло и десяти минут, как мне пришлось вернуться к положению «1». Кондиционер оказался неожиданно эффективен. Передачи переключаются типично «по-логановски». Руль — та же история. Двигатель — проверенный K4M либо К7М с такими же известными характеристиками, недостатками и преимуществами. Но один чрезвычайно важный факт продолжал подливать масла в огонь моей эйфории — это уже не «Логан». Это «Лада», и в таком случае стоимость имеет значение!

Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео

Бесспорное преимущество машины еще и в том, что на фоне такой особой, по сравнению с «Логаном», «ладовской» стоимости, начинаешь совершенно иначе относиться к недостаткам «модели-донора». Это было бы делом чести поругать вчера за те деньги Румынию, но ругать Тольятти за эти, да еще сегодня? Совсем другие раки…

Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео

Не секрет, что АвтоВАЗу достался большой куш от совместного проекта с Renault. Ведь Logan MCV (прародитель «Ларгуса»), выпускаемый на платформе В0 с 2006 года в Румынии, уникальный в своем роде автомобиль. Перипетии судьбы вернули некогда инновационный проект Х90 в Тольятти, на завод, благодаря которому этот проект отчасти и получил путевку в долгую автомобильную жизнь.

Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео

Все дело в том, что идея создания такого автомобиля принадлежала Луи Швейцеру, главе компании Renault, который в составе делегации Жака Ширака в 1997 году посетил Россию. Автопромышленник подивился на спрос на неказистые, но дешевые «Жигули» и загорелся проектом создать дешевое и надежное авто, способное при минимуме затрат принести максимум пользы. Из проекта Х90 вышел автомобиль, который назвали «Logan». Автомобиль, способный переваривать плохие дороги, ужасные погодные условия, низкое качество топлива и дешевое обслуживание. Получившаяся машина легко справилась со всеми трудностями, для которых и была создана, и стала одним из лучших решений Renault. Даже высшее руководство компании признало эту разработку гениальной.

Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео

На стороне же АвтоВАЗа теперь не только теория, но и практика, полученная на протяжении всей эксплуатации модели за последнее почти десятилетие. Кроме того, Largus — дитя совместного проекта, — который означал для производителя не только «новую-старую» модель в ряду, но и абсолютно новую производственную линию, рассчитанную на выпуск как автомобилей под брендом «Лада», так и машин под брендами Nissan и Renault.

Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео

В результате, выиграл только конечный потребитель, который теперь имеет «лоукост-мобиль» еще по более низкой стоимости. Можно по-разному относиться к бюджетным автомобилям, но бюджет покупателя от владения «Ларгусом» точно не пострадает. Ведь раздутый универсал имеет не только «героическое» прошлое проверенного «бюджетника», но и дополнительную адаптацию для российских (почти аналог белорусских) условий.

Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео

Наряду с «невидимой» адаптацией и явным, таким желанным для моего сознания кондиционером, в машине присутствуют и другие блага западных цивилизаций: вместительный кузов, высокий потолок, дополнительные ниши и полка над головой, как у «взрослого» VW Caddy, электростеклоподъемники и центральный замок, антиблокировочная система и система распределения тормозных усилий, бортовой компьютер и штатная магнитола с Bluetooth!

Новая Лада:  Объявления по продаже Лада Ларгус в Республике Мордовия - купить ВАЗ (Lada) Largus в Мордовии. 51 Объявление

Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео

Этого мало? Тогда еще один интересный факт о машине, и перейдем к недостаткам.

Когда тетя Соня поведала мне невероятную историю о том, что таксисты по всей России вдруг массово начали пересаживаться на Largus, я пренебрег ее «достоверными» данными. Но когда узнал, что выбор президента АвтоВАЗа, одного из крупнейших автомобильных концернов Европы, также пал на LADA Largus (да он и еще пересаживает весь менеджмент компании на эту модель), я не мог не попросить белорусского дилера машину на тест-драйв. На «обкатку» Бу Андерсону в прошлом году действительно были переданы два автомобиля LADA Largus VIP. Эта версия Largus повышенной комфортности с увеличенной мощностью двигателя до 135 л.с. была разработана специально для того, чтобы опробовать возможности производителя в более высоком классе.

Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео
Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео

Еще сомневаетесь? Возможно, это и не ваш вариант. Хотите больше комфорта, меньше практичности и выше стоимость? Тогда для пущей убедительности прочтите далее о недостатках.

LADA Largus предлагает покупателю два мотора на выбор: восьмиклапанный К7М и шестнадцатиклапанный К4М. Оба проверенные французские движки, производимые теперь по лицензии в России. У нас на тесте автомобиль с более мощным шестнадцатиклапанным мотором 105 л.с. В городе он отлично тянет с самых низов, а вот на трассе лучше не добавлять свыше 3000 оборотов. Вы все же можете рискнуть сделать это, но только в том случае, если у вас имеется знакомый авиадиспетчер, который будет в состоянии контролировать взлет над магистралью.

Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео
Крутить двигатель выше трех тысяч можно, но вряд ли захочется в этом автомобиле!

Правда-правда! Ощущение взлета над полосой гарантировано, и пусть скорость невелика, всего-то 100 км/ч, это не убережет от ощущения набора запредельной взлетной скорости движения. И потом, даже если вы и не взлетели, берегите голову, которая камнем потяжелеет в разы, став еще и больной. Ведь я быстро рванул из города в музейный комплекс «Дудутки», не зная про эту интересную особенность «Ларгуса». Когда, двигаясь быстрее «положенного», нагнал такую же «Ладу», спокойно раскатывающую на скорости меньше «сотки», то узрел нотки сочувствия в глазах водителя обгоняемого автомобиля. Он знал, чем это все обернется для моей головы, но предупредить не смог.

Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео
К обзорности в левое зеркало с места водителя не придерешься…
Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео
А вот правое зеркало частично перекрывает стойка. Очень интересный конструкторский ход!

Интересная особенность «Ларгуса» заключается еще и в том, что наряду с ролью супер-вместительной семейной машины, он легко может справляться с коммерческими задачами. Задние распашные дверцы явно намекают на его грузовые возможности. Largus, будто следуя некоему ДНК-коду, заложенному прародителем, всегда стремится дать владельцу больше, чем последний заплатил. Возможно от этого стремления в машине присутствуют недочеты, характерные для более крупных коммерческих авто. Как упоминалось ранее, этот увеличенный универсал имеет потолочную полку в салоне, подобную той, что есть в VW Caddy. Но наряду с таким удобным и практичным решением Largus как бы нарочно унаследовал почти один в один огромный диаметр разворота удлиненной версии Caddy — 11,25 м. Прости, «Ларгус», но ведь «Кэдди» далеко не универсал! Тебе бы быть скромнее!

Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео
Объем «багажника» в пятиместном исполнении!
Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео
Семиместная версия.

Разговаривать с машиной легко. Сознание уже давно смирилось с этой особенностью автора. А автор до сих пор не может смириться со стоимостью, которую дилер просит за автомобиль. Цены на LADA Largus стартуют всего от 140 млн рублей (около 8750 долларов США) за автомобиль в стандартной комплектации с двигателем 87 л.с. и заканчиваются на отметке в 172,6 млн руб (около 10 780 долларов США) за семиместный универсал в комплектации «Люкс » с двигателем 105 л.с. Грузовой фургон имени Щедрости грузоподъемностью 750 кг и объемом багажного отделения в 2540 куб. дм. обойдется ненамного дороже стандартной легковой комплектации!

Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео

А вообще… Та работа, которую проделывает в последнее время руководство российского автогиганта, не только сохраняя рабочие места, но и открывая новые производственные линии, выводя новые модели на рынок, улучшая качество изделий, не увеличивая их стоимости, а порою даже наоборот, уменьшая ее по сравнению с конкурентами, — такая работа вызывает искреннее уважение. Оказывается, не так уж бедна «Лада», как щедра!

Тест-драйв Лада Ларгус с характеристиками и видео

Все данные, приведённые в статье, актуальны на момент публикации материала.

Источник: https://auto.tut.by/news/test-drive/459943.html

Внешность и интерьер новичка

Проводя тест-драйв Лады Ларгус, нельзя оставить без внимания, что, по сути, это уже знакомый всем Renault Logan. Изменения достигли кузова, теперь это универсал, причем не просто вместительный, а очень-очень вместительный. Правда, особых претензий к продукции знаменитого европейского концерна со стороны российского населения не было.

Новая Лада:  Что русскому хорошо: подробный тест Lada Largus Cross - читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру

Обзор Лада Ларгус:

Можно назвать внешность автомобиля Lada Largus слегка утилитарной, однако не стоит забывать об ее бюджетности, тогда все сразу встает на свои места. Причем, даже стоит согласиться, что среди продукции АвтоВАЗа этот автомобиль значительно выделяется своей внешностью. Европеец все-таки, и это видно, хотя и с вазовской ладьей на решетке радиатора.

Салон Lada Largus отвечает всем необходимым запросам, для авто такого класса

Салон Lada Largus отвечает всем необходимым запросам, для авто такого класса

Обзор Лада Ларгус на предмет забугорных особенностей салона также ничем не удивил. Если уж и брать в рассмотрение автомобили марки Рено, то салон как у Сандеро смотрелся бы эффектнее. Но ничего не поделаешь, салон автомобиля до боли напоминает Renault Logan, причем недочеты здесь остались те же самые.

Ну, вот например, кнопка подачи звукового сигнала находится на рычаге подрулевого переключателя, с торца, а в силу привычки так и хочется стукнуть по ступице рулевого колеса. Кнопка передних стеклоподъемников находится на передней консоли, а вот задние стекла можно поднять или опустить, обнаружив соответствующую кнопку между передними сиденьями.

В целом же рабочее место водителя достаточно удобное. Имеется поясничный упор. В отличие от Renault Logan, сиденья регулируются еще и по высоте. Однако, один логановский недочет и здесь себя проявил. А заключается он в том, что отрегулировав сиденье так, чтобы ноги доставали до педалей, обнаруживаешь рулевое колесо очень близко к уровню груди.

Зато салон очень просторный и достаточно удобный как для водителя, так и для пассажиров. Высокая крыша салона позволила предусмотреть еще и верхнюю полку над третьим рядом сидений. И ущерба головам пассажиров она не нанесет никакого.

Салон автомобиля функциональный и просторный

Салон автомобиля функциональный и просторный

Не стоит забывать и про багажное отделение, которое в максимальном увеличении, а это без двух рядов сидений, составляет 2 кубометра, тут хоть из однокомнатной квартиры разом переезжай. Имеются в машине также отделения для того, чтобы сложить всякую мелочь. Это и карманы-сеточки по бокам багажного отделения. А еще и верхняя полка, которая сделана не просто, чтобы быть, сложить туда можно довольно много необходимого.

Европейская машина – европейская безопасность

Комплектация автомобиля предполагает наличие двух подушек безопасности, фронтальные подушки в комплектации «Люкс». Однако и те, что есть, защищают неплохо, как показывают результаты краш-тестов. Тестировался, правда, не сам Ларгус, а его родственник Рено Логан.

Тест-Драйв новой Lada Largus:

Подушку безопасности, которая предназначена для пассажира рядом с водителем, можно отключать, здесь предусмотрена такая возможность. Такая возможность необходима, когда на переднее сиденье устанавливается детское кресло, при этом ни в коем случае не допускается срабатывание подушки безопасности.

Активная система безопасности представлена системой АБС. Работает данная система достаточно четко.

Рабочие характеристики автомобиля

Обзор Лады Ларгус будет неполным без изучения самих рабочих данных машины. Силовой агрегат в автомобиле предусмотрен в двух вариантах: 8- и 16-клапанный, оба, кстати, 1,6-литровые. Правда и тут нашлись сторонники того мнения, что двухлитровый двигатель Дастера был бы тут куда уместнее. И для существования этой мысли имеются серьезные основания.

Так вот, разгоняется Ларгус достаточно степенно, не сказать, чтобы из последних сил, но динамики добавить хочется. Причем это желание подкрепляется желанием совершать безопасные опережения. Если пустой автомобиль без груза и может позволить обгоны, то на груженом автомобиле это делать весьма рискованно, так как время обгона значительно повышается.

Новая Лада:  Сигнализации на Lada Largus с установкой Москва

Обзор Лада Ларгус:

Если при движении со скоростью до 100 км/ч хочется лишь сократить время разгона, то при превышении этого рубежа возникают другие пожелания. Конечно, 16-клапанная модель может спокойно разогнаться до 155 км/ч, правда это займет продолжительный промежуток, но самый главный минус в повышении прожорливости.

А вот, если не увлекаться скоростью и не пытаться выжать из машины того, чего явно ей не хватает, то можно заметить и плюсы в управлении. Высота клиренса составляет целых 175 см, а этого достаточно, чтобы утереть нос большинству паркетников. Вот здесь-то разработчики предусмотрели, что поедет машина там, где дороги могут быть оборудованы минимальным комфортом.

В управлении автомобиль достаточно послушно откликается на команды рулевого колеса. Правда высокий центр тяжести вызывает большие крены на поворотах, но к этому можно привыкнуть достаточно быстро. В целом же автомобиль довольно послушный.

Мощности двигателя вполне хватает для для разнообразных видов эксплуатации

Мощности двигателя вполне хватает для для разнообразных видов эксплуатации

Далее, проводя обзор Lada Largus, нужно обратить внимание на ходовые возможности этой машины. Так вот при путешествии налегке машинка не очень уж комфортна. Ямы и выбоины на дороге весьма ощутимы. Все меняется, когда на борту появляется груз. Машина сразу перестает ощущать некомфортную дорожную обстановку.

Машина оснащена гидроусилителем руля, который однозначно помогает рулить.

Много вопросов вызывает запасное колесо, расположенное под днищем автомобиля. Да уж при случае придется достаточно испачкаться, доставая и меняя его. Но с другой стороны, если бы его расположили в полу багажника, пришлось бы сначала разгружать автомобиль. А если ситуация подкреплена дождем, то обратно в машину загрузится на порядок потяжелевшая поклажа.

Соотношение цена-качество

Цена Lada Largus способна приятно удивить, но слишком дешевый автомобиль тоже немало настораживает тех, кто хотя бы немного разбирается в ценах на автомобили. Так вот базовая модель в 5-местном варианте стоит от 350 000 рублей. Но стоит знать, что за эту стоимость автолюбитель приобретает весьма бедный по оснащению автомобиль.

Ларгус - отличное практичное авто завода ВАЗ

Ларгус — отличное практичное авто завода ВАЗ

А вот люксовая 16-клапанная модель оснащена уже всем, чем только могли оснастить Лагруса, да и стоит она от 450 000 рублей. С одной стороны для АвтоВАЗа такая цена Лады Ларгус достаточно высокая, но и аналогов этой машине на рынке просто нет. Между прочим, описанные в предыдущих разделах характеристики автомобиля, как раз уместны именно для 16-клапанного 7-местного варианта. Это и фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система (АБС), электростеклоподъемники, поясничный подпор в водительском сиденье.

Пару слов хочется уделить технологичной составляющей комплектации «Люкс». В нее входит бортовой компьютер, и неплохая аудиосистема с четырьмя колонками. Также стоит отметить, что магнитола предусматривает возможность соединения с телефоном через безпроводное блютуз-соединение. Так во время поездки за рулем можно разговаривать по телефону без использования рук. Удобно, а главное современно.

В целом же тест-драйв Lada Largus продемонстрировал нам вполне приемлемый недорогой и комфортный универсал. Такого продукта отечественного автопрома ждали уже давно и вот, наконец, он появился в свободной продаже у дилеров. Правда свободной эту продажу вряд ли можно назвать. Попозже конечно, но не сейчас.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector