Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

Мультимедиасистема lada enjoy pro (ммс с яндексом) инструкция лада веста (lada vesta)

Примечание:
См. также Руководство по пользованию магнитолой (радиоприёмником)
Руководство по пользованию ММС предыдущей модификации

Автомобиль Lada Vesta может комплектоваться мультимедиасистемами (ММС, ГУ) LADA EnjoY (без Яндекса) и LADA EnjoY Pro (с сервисами Яндекс.Авто)

экран ммс лада энжой про

Примечание:
Пользование некоторыми функциями ММС (например, браузером, или видео) возможно только на стоянке, или при скорости автомобиля не более 5 км. в час.

Содержание:
Технические характеристики
Информация о производителе, идентификация
Пользование кнопками на основном блоке
Пользование кнопками на руле
Расположение микрофона
Режимы включения, перезагрузка, заводской сброс
Подключение USB накопителей
Подключение интернета через модем
Подключение интернета по Wi-Fi
Соединение с телефоном по Bluetooth
Навигатор
Проекция с подключённого телефона
Настройка заставки экрана
Воспроизведение музыки
FM-радио
Воспроизведение музыки через Bluetooth
Яндекс.Музыка
Воспроизведение музыки с USB-носителей
Звонки
Браузер
Голосовой помощник
Неисправности и способы их решения
Вопросы и доп. ссылки
О просмотре видео
Видеообзор ММС

См. также Установка внешних приложений на ММС
Электросхема и разъёмы ММС Lada EnjoY

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МУЛЬТИМЕДИАСИСТЕМЫ

Технический параметрХарактеристика
1. Дисплей с сенсорным управлением*
Диагональ8” (Vesta, XRAY) (на упрощённой версии – 7”)
Разрешение1280 × 720 пикселей (800х480 пикселей на упрощённой версии)
ТипTFT-IPS, мультитач-ёмкостный
Яркость600 Кд/м2
Контрастность1100:1
Угол обзора85°
2. Связь и подключение
Интернет-соединениеWi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac (отсутствует на упрощённой версии)
LTE-модем (опционально, аксессуар)
Bluetooth4.2 (A2DP, HFP)
USB-разъёмы (в вариантном исполнении)USB type-A 2.0 (до 2.1 А) для подзарядки и обмена данными с телефоном и USB-накопителями
USB type-A 2.0 (до 1 А) для питания внешнего LTE-модема (отсутствует на упрощённой версии)
Поддержка USB-накопителейформаты файловой системы: FAT32, exFAT, NTFS
объемы: FAT32 до 32 Гб, exFAT до 512 Тб, NTFS до 256 Тб
МикрофонСдвоенный с функцией подавления шума
Поддержка спутниковых системGPS/GLONASS (отсутствует на упрощённой версии)
3. FM-диапазон радиоприёмника
Частота87.5 – 108 МГц
4. Диапазон рабочей температуры
Нижний предел– 40 °С
Верхний предел 45 °С
5. Программное обеспечение
Совместимость с системамиЯндекс.Авто (нет на упрощённой версии), Apple CarPlay, Android Auto (зависит от версии программного обеспечения системы)
Голосовой помощникАлиса, Siri, Google Assistant (зависит от версии программного обеспечения системы)
Обновление программного обеспечения и приложенийДистанционное через интернет:
– самостоятельно
– у дилера LADA
6. Поддержка аудиоформатов
MP3 c постоянным или переменным битрейтом32 – 320 Кбит/c при частотах дискретизации 32 000 Гц, 44 100 Гц и 48 000 Гц для MPEG-1 Layer 3
16 – 160 Кбит/c при частотах дискретизации 16 000 Гц, 22 050 Гц и 24 000 Гц для MPEG-2 Layer 3
8 – 160 Кбит/c при частотах дискретизации 8000 Гц и 11 025 Гц для MPEG-2.5 Layer 3
WAVРазрядность 8/16/24 бит с частотой дискретизации 44,1 кГц
AAC320 Кбит/с при частотах дискретизации 32 000 Гц, 44 100 Гц и 48 000 Гц для M4A
FLACC частотой дискретизации 44,1 кГц
7. Камера заднего вида: со статическими парковочными линиями, а также с динамическими парковочными линиями (в вариантном исполнении)
8. Параметры выходной мощности звука (колонки): 4 × 25 Вт

*При использования дисплей нагреватется, что нормально и не является неисправностью.

ПРОИЗВОДСТВО

ММС Lada EnjoY изготавливает корейская компания производитель электроники Humax Co., Ltd.
Разработка пограммного обеспечения объёмного звука – компания Arkamys.

табличка на ММС lada enjoy
Идентификационная табличка на внутренней части корпуса ММС.
Код (артикул) изделия 8450033415

1. ОПИСАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВНОМ БЛОКЕ

Внешний вид ММС EnjoY (Pro) показан на рисунке 7а.

Экран мультимедиасистемы LADA EnjoY
Рис. 7а. Внешний вид ММС LADA EnjoY (Pro)

Описание органов управления ММС LADA EnjoY, обозначенных цифрами на рисунке 7а, приведено в таблице (для Pro) и .

Применяемые далее сокращения:

КН – короткое нажатие (менее 1 секунды). Действие будет выполнено сразу после отпускания кнопки.
ДН1 – долгое нажатие (более 1 секунды). Действие начинается, когда кнопка нажимается в течение указанного времени, и продолжается до тех пор, пока кнопка не будет отпущена.
ДН2 – долгое нажатие (более 1 секунды). Действие будет выполнено после нажатия кнопки в течение указанного времени.
ДНЗ – долгое нажатие (более 2 секунд). Действие будет выполнено после нажатия кнопки в течение указанного времени.
ДН4 – очень долгое нажатие (более 10 секунд). Действие будет выполнено после удержания кнопки в течение указанного времени.

Таблица 2a – Описание органов управления ММС EnjoY Pro (с сервисами Яндекса)

Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

Таблица 2б – Описание органов управления ММС LADA EnjoY (без Яндекса)

2. ОПИСАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ БЛОКЕ НА РУЛЕ

На руле с правой стороны устанавливается дополнительный блок управления ММС LADA EnjoY (Pro). Внешний вид дополнительного блока управления показан на рисунке 7б.

как управлять медиасистемой кнопками на руле
Рис. 7б. Блок управления ММС LADA EnjoY (Pro) (в вариантном исполнении)

Описание органов управления ММС EnjoY на дополнительном блоке, обозначенных цифрами на рисунке 7б, приведено в таблице (для Pro) и

Применяемые далее сокращения

КН – короткое нажатие (менее 1 секунды). Действие будет выполнено сразу после отпускания кнопки.
ДН1 – долгое нажатие (более 1 секунды). Действие начинается, когда кнопка нажимается в течение указанного времени, и продолжается до тех пор, пока кнопка не будет отпущена.
ДН2 – долгое нажатие (более 1 секунды). Действие будет выполнено после нажатия кнопки в течение указанного времени.

Таблица 3а – Описание органов управления ММС LADA EnjoY Pro на дополнительном блоке (на руле) (с Яндексом)

Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

Таблица 3б – Описание органов управления ММС LADA EnjoY на дополнительном блоке (на руле) (без Яндекса)

МИКРОФОН ММС

расположение микрофона мультимедиасистемы
Рис. 7в. Микрофон ММС LADA EnjoY

Микрофон расположен перед солнцезащитным козырьком водителя 1 (рис. 7в) – для ММС LADA EnjoY.

РЕЖИМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ ММС, ПЕРЕЗАГРУЗКА, ЗАВОДСКОЙ СБРОС

ММС может находится в четырёх состояниях:

1. Полностью выключено. Устройство выключено, операционная системы не загружена.

2. Standby – Это режим ожидания, когда ММС загружена. Сокращает время включения. Удобно использовать при недолгом покидании автомобиля. При нахождении в этом режиме более 10 минут, происходит переход в режим Полностью выключено.

3. Временно включено. В этом состоянии можно пользоваться ММС без ключа зажигания. Для включения нажмите кнопку энкодера

4. Полностью включено. Устройство работает и использует все встроенные функции.

Для перезагрузки ММС нажмите и удерживайте энкодер в течение 10 секунд.

Для выполнения процедуры сброса к заводским настройкам – войдтите в Настройки → Система → Заводские настройки

ПОДКЛЮЧЕНИЕ USB НАКОПИТЕЛЕЙ

ММС LADA EnjoY имеет возможность подключения USB-накопителя. USB-разъем 1 (рис. 7г) для подключения USB-накопителя расположен на облицовке тоннеля пола.

разъём для подключения USB флешек
Рис. 7г. USB-разъем для подключения USB-накопителя (в вариантном исполнении)

Данный USB-разъем может быть использован и для зарядки аккумуляторов внешних периферийных устройств (планшетный компьютер, смартфон) с номинальным напряжением 5 вольт (V) и номинальным током нагрузки не более 2,1 ампер (А). Для подключения заряжаемого устройства должен быть использован разъем USB, тип А.

ВНИМАНИЕ!
Зарядка от USB-разъема для некоторых мобильных устройств может не поддерживаться. Для подключения мобильного устройства используйте только рекомендованный производителем соединительный кабель.

См. также “Воспроизведение музыки с USB-носителей” ниже

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТА ЧЕРЕЗ МОДЕМ

юсб разъём в бардачке для подключения модема и интенет
Рис. 8. USB-разъем ММС LADA EnjoY Pro для подключения USB-модема (в вариантном исполнении)

В вещевом ящике (бардачке) расположен USB-разъем 1 (рис. 8) ММС LADA EnjoY Pro для подключения USB-модема. Модем входит в список аксессуаров LADA (артикул 8460055395). Если этот модем подключен к USB-разъему в автомобиле, мобильный интернет подключится автоматически.

Вопрос: Можно ли использовать модемы других производителей?

– Да, можно, но работа не гарантируется, поскольку ПО, которое операторы на них устанавливают, адаптировано на работу с ПК.
Вот список некоторых подходящих модемов, имеющихся в свободной продаже:

  • HUAWEI E3372H
  • HUAWEI E3272
  • HUAWEI E3370
  • HUAWEI E3276
  • HUAWEI E8372
  • ZTE MF831
  • ZTE MF823D
  • ZTE MF79

Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб
модем, подходящий по размеру

Примечание. Для подключения некоторых типов USB-модемов (в зависимости от размера) может потребоваться угловой переходник для исключения повреждений USB-модема и крышки вещевого ящика (бардачка).

угловой usb-переходник для модема
угловой переходник

Для отображения меню настроек мобильного интернета (см. рис. 10) требуется поддержка внешнего LTE-модема с SIM-картой и функции отображения типа и силы приема.

настройка интернета и мобильной связи
рис. 10 – Настройка связи

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТА ПО Wi-Fi

Для того, чтобы подключить ММС к интернету посредством Wi-Fi с телефона, создайте в настройках своего смартфона точку доступа для раздачи интернета через Wi-Fi.

Нажмите на ММС кнопку настроек Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

В разделе Связь нажмите пункт Wi-Fi.

Переместите ползунок Wi-Fi в активное состояние

После отображения доступных сетей, выберете вашу для подключения

Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб
настройки Wi-Fi

ММС запоминает все устройства, которые были подключены ранее. Одновременно возможно использовать только одну точку доступа. Подключённая к ММС в настоящий момент точка всегда отображается в списке первой .

Если ММС была выключена продолжительное время (полностью выключена), то после возобновления работы она не подключится автоматически к точке доступа. Необходимо повторить подключение вручную.

Наличие на экране ММС значка значок wi-fi с крестиком говорит о том, что что соединение с точкой выполнено, но доступ к интернету у самой точки потерян.

Для изменения токи доступа, нажмите крестик Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб в строке активного подключения, после чего выберете новую точку.

СОЕДИНЕНИЕ ПО Bluetooth

Подключение по Bluetooth позволяет пользоваться телефонной связью, не отвлекаясь от дороги, а также слушать музыку со смартфона.

Примечание:
Соединене со всеми марками смартфонов и версиями ПО не гарантировано
.

Чтобы подключить смартфон по Bluetooth нажмите кнопку настроек Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб
– В разделе Связь нажмите Bluetooth
– Включите Bluetooth на смартфоне и запустите поиск доступных устройств
– Выберите в списке найденных устройств ваш автомобиль
Нажмите кнопку Подключить

Для первого соединения телефона с  ММС через Bluetooth потребуется ввести пароль, отображаемый на экране телефона и на экране ММС.

В случае проблем с подключением рекомендуется перезагрузить оба устройства, а также осуществить отключение-включение режима Bluetooth на обоих устройствах

Система запоминает устройства, которые были подключены за все время. Но единовременно может поддерживать подключение только от одного смартфона, например воспроизводить музыку или показывать список контактов.

В случае разрыва соединения по Bluetooth, ММС автоматически его восстановит.

Для отключения Bluetooth, выберете на экране настроек строку подключенного устройства и нажмите Отключить.

См. также “Воспроизведение музыки через Bluetooth” ниже

НАВИГАТОР

Навигатор – это приложение в ММС, во многом аналогичное приложению Яндекс.Навигатор для смартфона. Для полноценной работы всех функций навигатора желательно подключение к сети интернет.

навигатор яндекс авто

Как построить маршрут:

1. Вариант. Найтиде на карте нужное вам место, после чего нажмте и удерживайте эту точку. После появления всплывающего окна нажмите кнопку Сюда.

2. Вариант. Нажмите кнопку поиска Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб на экране и выберите категорию объекта, например Продукты.

выбор маршрута

3. Вариант. Нажмите кнопку поиска Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб на экране и введите точный адрес.

4. Вариант. С помощью голосового помощника. (в настройках должна быть включена голосовая активация). Скажите “Алиса”. После ответа помощника, назовите точный адрес. Например: “Едем на улицу Октябрьская, 10”.

Можно ли пользоваться Навигатором без интернета?

– Да, можно. Однако для этого необходимо заранее загрузить карты в навигатор. Для скачивания карт нужно зайти в настройки (нажать Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб, затем Инструменты → Загрузка карт) и скачать карты тех регионов, которые вам необходимы. После скачивания можно выстраивать маршруты по этим регионам без подключения к сети интернет. Периодически выходят новые версии карт и их можно обновлять.

Таблица сравнения работы навигаторов разных производителей (оценка журнала За Рулём)

ПрограммаЗнание
пробок
Ведение по
маршруту
Знание
организации
движения
Интерфейс
и настройки
Итоговая
оценка
2ГИС43554,3
Яндекс.Карты54554.8
AmiGO44343,8
Google Карты54344
Waze22342,8

Более детальную информацию о работе и возможностях Яндекс.Навигатора см. тут 

ПРОЕКЦИЯ С ПОДКЛЮЧЁННОГО ТЕЛЕФОНА

К ММС можно подключать телефон и проецировать на экран медиасистемы приложеня Android Auto или Apple CarPlay. Для этого подключите ваш смартфон посредством USB кабеля (место USB разъёма – см. рис. выше)

После подключения на экране ММС появится всплывающее окно с предложением запустить Android Auto (или Apple CarPlay), либо не запускать. Во втором случае телефон будет только заряжаться. Выбор можно запомнить.

Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

Для каждого из подключаемых устройств, в настройках можно выбрать сценарий поведения.
Изменять настройки можно в любой момент.

Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

Проецируемые приложения Apple CarPlay и Android Auto можно сворачивать и пользоваться как обычно медиасистемой, при этом проецируемые приложения будут работать в фоновом режиме. Например можно слушать музыку в проецируемом приложении и пользоваться навигатором ММС и наоборот. Однако нельзя пользоваться навигатором одновременно и на ММС и в проецируемом приложении. Будет активен только один маршрут – тот, который вы запрограммировали в последнюю очередь.

Новая Лада:  Какая коробка передач у Лада Веста?

Если отключить USB кабель во время работы проецируемого приложения, то оно прекратит свою работу, а его окно закроется.

НАСТРОЙКА ЗАСТАВКИ ЭКРАНА

В ММС можно настройть заставку экрана на постоянное отображение времени (часов) и даты. При этом в фоновом режиме продолжит играть музыка, работать подсказки навигатора, остаётся активным соединение с интернетом (однако, голосовые помощники не работают). Такой режим удобно использовать, например, при поездках в тёмное время суток.

заставка с часами на экране
Режим Заставка с постоянным отображением часов

Включается и отключается заставка коротким нажатием кнопки энкодера.
Для изменения типа отображаемых часов, нажмтте кнопку настроек Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб, затем выберете Система. Далее нажмите пункт Часы на заставке и выберите желаемый вид часов.

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МУЗЫКИ

ММС содержит в себе универсальное приложение, в котором объединены все восможные источники воспроизведения медиа файлов.

музыкальное приложение
Универсальное музыкальное приложение

Сюда входят:
• Яндекс.Музыка
• FM-радио
• плеер для прослушивания музыки с USB-носителей (флэшек)
• прослушивание музыки
через Bluetooth
• Браузер
• через проецируемые приложения (Apple CarPlay или Android Auto)

Примечание:
иконки Браузера и проецируемых приложений отображаются только во время воспроизведения медиа из этих источников.

основные кнопки управления
Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

РАДИО

В этом приложении радиостанции сортируются автоматически в алфавитном порядке.

радио

Переключение между радиостанциями осуществляется короткими нажатиями кнопок Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб.

Для автоматического поиска радиостанций,  длительно удерживайте любую из этих кнопок Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб.
Если ранее подключения к интернету не было, то будет осуществляться поиск предыдущей, или следующей частоты. Если подключение к интернету уже было, то переключение будет происходить между уже сохранёнными в памяти станциями.

Установить произвольную частоту можно при помощи голосового ромощника (Алисы). Пример команды: “алиса, включи радио сто шесть и пять”

Примечание:
Для того, чтобы Радио отображало корректно все доступные станции и их названия, достаточно один раз подключиться к интернету, после чего информация о станциях сохранится в памяти устройства. При этом поддерживается функция определения региона и автоматическая смена частоты прослушиваемой станции при пересечении границ регионов. База данных с информацией о радиостанциях будет обновляться при каждом подключении к интернету.

Для добавления радиостанции в избранное нажмите кнопку Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

Для открытия спика избранного нажмите кнопку Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МУЗЫКИ ЧЕРЕЗ Bluetooth

В ММС можно проигрывать музыку с телефона посредством Bluetooth соединения (“по воздуху”). Инструкцию по подключению см. выше.

Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

Начать воспроизведение нужно с телефона.

Во время воспроизведения на экране ММС отображены обложка альбома и кнопки управления.
С их помощью можно переключать очередность, ставить
на паузу. Перемотка песен через Bluetooth не поддерживается.

слушание музыки с тедефона через блютус

По завершении проигрывания плейлиста, начать воспроизведение следующего нужно вручную.

ПРОИГРЫВАНИЕ ЯНДЕКС.МУЗЫКИ

Сервис содержит в себе огромную, обновляемую базу музыки и подкастов. Для доступа к Яндекс.Музыке необходимо поключение к интернету и авторизация (регистрация) аккаунта. Кроме того, для пользования всеми функциями необходимо оформить платную подписку.

Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

Кнопки управления:

Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб – добавить песню в избраное (Моя музыка)
Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб – больше не рекомендовать эту песню

Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб – шкала времени с возможностью перемотки
Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб – воспроизводить песни в случайном порядке
Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб – повторить плейлист, или все песни в текущей папке
Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб – повтор текущей песни

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МУЗЫКИ С USB-НОСИТЕЛЕЙ

Для прослушивания музыки с внешних USB-накопителей (флешек), подсоедините носитель в специальный разъём (см. выше)

Для управения прослушиванием используются следующие кнопки:

играть в случайном порядке – воспроизводить песни в случайном порядке (появится при разворачивании списка треков)
повтор – повторить плейлист, или все песни в текущей папке
Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб – повтор текущего трека

Обложки альбомов также подгружаются с USB-носителя. Если на носителе обложки отсутствуют, но активно соединение с интернетом, то обложки могут быть подгружены из сети автоматически.

Примечание:
Во время воспроизведения, ММС может создавать на носителе временные системные файлы и папки.

ПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕФОНОМ В ММС

Выполнять звонки и отвечать на них можно не отвлекаясь от дороги и не занимая рук, используя приложение Телефон. Для этого необходимо подсоединить ваш смартфон с ММС посредством Bluetooth (См. выше)

Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

Примечание.
Для того, чтобы в ММС отображались ваши контакты и вызовы с телефона, при подключении необходимо будет дать разрешение на синхронизацию.

Для быстрого поиска по контактам, используйте шкалу с буквами слева, а также листайте список скроллингом.

Чтобы позвонить выбранному контакту, нажмите на его номер.

Кнопка Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб добавляет номер в избранное. Открыть список избранных номеров можно кнопкой Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

Во время входящего вызова, на экране отобразится три кнопки: принять вызов, отклонить, и перевести на смартфон.

Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб
входящий вызов

Если по второй линии поступил звонок, вы можете ставиль линию на удержание и переключаться между ними кнопками появляющимися во всплывающем окне.

БРАУЗЕР

Для пользования браузером необходим интернет. Здесь можно смотреть видео, слушать муззу и осуществлять поис инфорации. Во время движения работа браузера заблокирована (кроме звука).

Более полную и актуальную справку по Браузеру см. тут.

ГОЛОСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (Алиса)

Вы можете использовать голосовой помощник – Алиса.
Примечание:
Возможна, также работа других голосовых помощников посредством проецируемых приложений.

Для её активации можно воспользоваться следующими способами:

• Нажать кнопку VOICE на панели ММС
• Нажать кнопку Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб на руле (опционально)
• Нажать кнопку Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб на экране ММС
• Сказать голосом «Алиса»

Примечание:
Возможность голосовой активации помощника может быть как включена, так и отключена в настройках ММС. Также можно изменить кодовую фразу для его активации.

Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб
настройка Алисы

После отзыва помощника, вы можете дать команду.

Примеры команд:
• Проложи маршрут до Большого театра
• включи Муслима Магомаева
• включи радио “Культура”
• включи следующую радистанцию
• какая погода вечером?
• есть ли на дороге пробки?
и т.п.

Чтобы узнать обо всех возможностях голосового помощника, спросите: “Алиса, что ты умеешь?”

НЕИСПРАВНОСТИ ММС И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

неисправности ммс

Дополнительно

Вопрос: что такое энкодер?
– Энкодер это большая главная круглая кнопка на панели ММС, с помощью которой можно управлять поведением медиасистемы.
Подробнее см. в таблицах в начале.

Вопрос: Можно ли смотреть видео в ММС Lada EnjoY Pro?
– Просмотр видео с внешних источников пока не предусмотрен. Однако приложение Браузер воспроизводит большинство видео из интернета (только во время стоянки) . Проблема с видео решается установкой сторонних приложений (проигрывателей).

Вопрос: Есть ли на Lada EnjoY система RDS?
– Нет, данная система не поддерживается

Вопрос: Можно ли через блютус подключть к ММС наушники?
– Технической возможности подключения Bluetooth-наушников к LADA EnjoY Pro не представляется. Только телефон.

Вопрос: Можно ли подключить карту памяти к ММС Lada EnjoY?
– Да, но посредством внешнего картридера через USB порт. Отдельного гнезда для карт не предусмотрено.

По работе встроенных программ Яндекс.Авто в данной ММС смотрите

это руководство

Более подробную информацию о работе ММС смотрите в полном руководстве пользователя – Мультимедийная система LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто.

Видео

Турбо для веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра

С чего все началось?

Началось все, как бы это смешно не звучало, с АВТОВАЗа. У нас в семье всегда были Лады. Отец у меня был бизнесменом, занимался как раз торговлей запчастей, часто ездил в Тольятти  (я сам из Челябинска). У вас тут есть авторынок «Пламя», а у нас есть авторынок «Искра». Наверное, по всей стране такая история, может быть где то еще есть авто рынок «Зажигание», «Впрыск» и.т.п. ). Каждую новую модель АВТОВАЗа отец всегда пригонял с завода. Машины меняли примерно каждый год. Довелось поездить практически на всех моделях АВТОВАЗа до 2021 года и как-то они родными стали что ли. Я пробовал иномарки, но что-то не то! Какие то они бездушные что ли. Поэтому все равно возвращался к вазовским моделям.

 Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

Вообще все началось где-то лет с восьми, когда я впервые сел за руль. Это был ВАЗ-2101 моего Деда, на ней впервые я поехал полностью сам за рулем! Незабываемые впечатления. Было у меня четыре LADA Vesta. В разных кузовах было 2 седана SW Cross, а это уже четвертая Веста и она стала флагманской моделью АВТОВАЗа Вестой Спорт. До первой Весты у меня был Фольксваген Поло седан 1.6 АТ в максимальной комплектации. То есть в 2021 году мы поменяли Поло на Весту. Первые впечатления после покупки Весты: мы с женой были в шоке, что Веста настолько больше, настолько комфортнее! То есть она во всем превосходила нашу бывшую машину, а еще она значительно была дешевле. После этого я по Вестам и прикололся конкретно. Потом у нас был SW Cross, как только он появился. Все машины были черного цвета. Нравится мне этот цвет – всегда выглядит более выигрышно, солиднее и всегда выделяется. Когда анонсировали LADA Vesta Sport, а я люблю машины «погорячее», в разных СМИ говорилось, что мотор будет то ли 180 л.с. то ли 150 л.с.. А некоторые говорили и о моторе в 200 л.с.. Я надеялся, что, возможно, завод все-таки уже решится сделать очередной прыжок, раз они решились сделать LADA Vesta настолько крутой и вообще ушли в стратосферу по сравнению с тем что выпускали ранее. Я подумал, что, может быть, они на этот раз решатся поставить и мотор поинтереснее! У них там давно разработан мотор 1,4-турбо. Но почему-то проект похоронили. Хотя понятно почему – все в курсе. Говорить не буду. В итоге вышла Веста Спорт на 145 л.с.. (на стенде она показывает все 150 л.с.). Машина красивая, управляемая, сбалансированная. Сильные черты LADA Vesta в версии Sport еще усилили. Казалось бы, куда еще круче делать? Дизайн – не на свои деньги. Он просто шокирует и влюбляет.

 Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

А в целом по управляемости LADA Vesta тебе нравится?

Это круче чем BMW-3 F30, а я ездил на разных машинах. Я в один момент даже как то хотел попробовать этот новый Баварский седан. Там как раз давали скидку в 500 тысяч рублей так как это поколение было на излете. Я прошел на ней тест-драйв, но она меня вообще не впечатлила, видать ожидания были завышены, очень много хвалят эту марку везде. Но по факту: салон меньше, а руль там на гидроусилителе. То есть руль какой-то как штурвал вообще. Какая там управляемость у   BMW, я вообще так и не понял, о чем все говорят. В тот момент я еще ездил на LADA Vesta SW Cross.  Настройки рулевого там на порядок интереснее, это 100 процентов!

Я пробовал разные иномарки, ездил на разных классах. Не то чтобы я ими владел, но часто езжу на абсолютно разных машинах и мне есть с чем сравнить. Я могу объективно оценить, что сделали, например, с Вестой, что сделали с Вестой Спорт, а что сделали с SW Cross – насколько это удачные машины. Оценить именно на контрасте моего опыта. Что плохо в иномарках, помимо их очень большой цены (в связи с курсом она абсолютно не оправдана – в других странах они может быть и адекватно стоят), так это отсутствие возможности их тюнинга. Тюнинг очень скупой и дорогой ! Тем более в этом классе вообще мало что можно сделать. Взять LADA – возможностей для тюнинга целое море. Хочешь атмосферный вариант собирай, миллион рессиверов, распредвалов, что хочешь можно под заказ сделать, машина очень легко поддается тюнингу. Хочешь – турбины, хочешь – компрессоры, что угодно можно поставить. А я человек творческий. Мне просто ездить не интересно, мне всегда нужно что-то доработать! И я решил взять лучшее из того, что делал АВТОВАЗ, на мой взгляд, после ВАЗ-21106. Веста Спорт, я считаю, это ТОП. Это как алмаз, которому нужно придать огранку. 

 Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

Что в LADA Vesta Sport было хорошо? Да практически все! Были какие-то нюансы, но их завод со временем решал. У любой иномарки, в принципе, тоже куча косяков, знаю не понаслышке и сам сталкивался. И точно так же их приходилось самому дорабатывать, куча косяков! О которых, почему-то, не принято говорить в нашей стране. Все любят обхаять только АВТОВАЗ почему-то… Все эти современные «иномарки» – это маркетинговая серость, рассчитанная на массы. А мне хотелось чего-то уникального, что-то свое, чтобы я был один такой. Часто говорят: «Купил бы лучше Шкоду», «Купил бы лучше БМВ», «Купил бы лучше Камри». Эта мифическая Мего Камри, на которую весь интернет «полирует». 

Новая Лада:  Электроусилитель руля ЭУР на Лада Калина, Гранта, Datsun с комплектующими для установки купить в интернет-магазине АвтоКлюч-63.

3,5?

Да, 3,5, естественно. Надо, кстати, гонки устроить, посмотреть, на что так молятся мамкины школьники.

Все, как все. А я не такой. Я – яркая личность. И машина должна быть яркой и красивой, как женщина. Чтобы было приятно посмотреть. И была еще неприхотливой.

Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада КлубЯ решил, раз АВТОВАЗ не дает нам мотор в связи с тем, что он состоит в Альянсе и ему слишком круто не позволяют делать, чтобы, как говорится, «вперед батьки не пер», то я его сделаю сам! Куча блогеров и журналистов говорят: Вот бы LADA Vesta Sport поставили турбомотор. Но все только говорят, комментарии почитать – все изнылись в ожидании турбомотора. А чтобы пойти и что-то сделать – никого нет. Никто не пошел и не сделал. И я сделал первую LADA Vesta Sport Turbo, я хотел сделать ее именно в такой конфигурации, чтобы она, в первую очередь, не ломалась от полученной дополнительной мощности, под капотом все выглядело как-будто бы с завода. Хотелось собрать «золотую середину», чтобы машина не потеряла общий баланс: в подвеске и тормозах. То есть подвеска и тормоза изначально были на голову выше, чем двигатель. Я решил подойти с инженерным подходом, как будто я директор проекта Vesta Sport и у меня развязаны руки: я могу делать все что угодно, я же ни от кого не завишу. Задача: минимум вмешательств, максимум отдачи, а шильдик Sport должен был после полностью соответствовать данному автомобилю.

Расскажи про свое образование. Ты «кулибин-самоделкин»? Или у тебя есть техническое или инженерное образование, которое ты получал? 

Есть такое. Учился я на автомеханика. Мог бы, в принципе, и не учиться, потому что, как говорится, «купил ВАЗ – стал автомехаником». Шутка есть такая. 

 Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

Какой ВАЗ?

Первая машина у меня была «2106».Потом у меня были «восьмерки», «девятки», три «десятки» (турбо-«десятка» у меня тоже была). Постоянно что-то дорабатывали с пацанами в гаражах. Мы полностью разбирали/собирали от и до эти машины. Тогда это было интересно. 

Первые проблемы, с которыми ты столкнулся при конструировании турбины для LADA Vesta? Потому что LADA Vesta Sport – это уже твой последовательный проект. Сначала же, наверное, была обычная LADA Vesta?

У меня был SW Cross. Мы занимались с товарищами в Челябинске – с раллийной командой, когда 1,8-литровй двигатель «21179» вышел, его еще никто не умел настраивать и, тем более, тюнинговать, мало кто умел нормально настраивать фазовращатель, параметры респредвалов тоже никто не знал. Как то я захотел свой автомобиль просто «чипануть», проехал я на SW Cross, наверное, тысячи 4 километров. Езжу я езжу и понимаю, что мотору как будто чего-то не хватает, что он может больше, на верхах особенно, а там как парашют открывается. И я подумал, что пора идти «чиповать». Хотя мотор новый и особо не изученный. Но меня это не пугало, и я решил этим и заняться. Потом мы по логам месяца 3 выкатывали программу, меняли конфигурацию, выхлоп. Потом я кое-как добыл холодный впуск от Весты Спорт, который был в сильном дефиците (тогда, кстати, еще можно было купить оригинал, но на эту деталь тогда были чудовищные очереди: люди ждали по несколько месяцев). Вот… Поставили холодный впуск, сделали выхлоп и это очень долго все отписывали. В итоге мы сняли 147 л.с. и 205 Нм на стандартных валах и на стандартных форсунках. Блок вообще не вскрывался. На стандартном рессивере. Тогда это вызвало бурление в Интернете. Многие не верили, что такое вообще возможно, многие недоумки писали, что мы «всем ездим по ушам» .В итоге, через год-полтора, когда уже остальные научились делать что-то подобное, все убедились что это вполне себе реально. Опять же, мы в этом плане были первопроходцами. Кстати, мой SW Cross после доработок поехал 9,6 секунд. То есть он ехал как Веста Спорт.   При большем весе и худшем зацепе на старте.

 Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

Когда был получен такой результат, какие у тебя были эмоции?

Это вообще было круто. Она очень бодро «подрывалась», и мотор был очень эластичный и плавный. По характеру очень напоминал дизель, то есть адекватная педаль, дичайшие низа и никаких артефактов по настройке, чего добиться было очень сложно на этих э.б.у. Очень долго выкатывали, много резины сожгли, положили много лямбда-зондов. После этого я понял, что, во-первых, SW Cross для гонок точно не подходит, хоть это и комфортная, крутая машина и очень удобная. Но вот зацеп там очень сложно реализовать, потому что тяжелый зад, машина «задранная», мягкая подвеска. Хотя я ставил подвеску пожестче, ставил резину как на Весте Спорт (Конти Спорт Контакт 5) – ничего это особо не помогло. И я понял, что дальше тюнинг – это только турбо. И это должен быть седан. А какой седан? Самое логичное и подходящее шассси, что есть из новых машин Лады, это, конечно, Vesta Sport.

Кого ты, в первую очередь, «наказал», когда выскочил за город на своем модернизированном автомобиле?

С Вестой Кросс, честно говоря, уже и не помню с кем «заезжал». С Калиной Спорт в первом поколении, с Вестой Спорт, с Солярисами стартовал. Они ж там вообще говорят, что Веста не едет. Но они были удивлены. Я просто хотел сделать комфортную машину, прибавить ей мощности, потому что она достаточно тяжелая и 122 сил и 170 Ньютонов там явно не хватает. 

Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб  

Как пришло понимание, что нужно пересаживаться с Весты Кросс на Весту Спорт?

Поездив на атмосферных 150 силах на SW Cross, я понял, что этого мне тоже категорически не хватает. Да, это по-кайфу. Но чтобы она прямо ехала, чтобы получать прямо конкретный кайф и можно уже было с более дорогими иномарками «закусываться», да и просто чтобы на трассе обгоны были более удобными и комфортными – этого не было. И я понял, что нужно «турбовать». LADA Vesta Sport – это наилучшее, это наиболее подходящая модель, в которой уже все сделано с завода и остается поработать только с мотором, нужно лишь совсем чуть-чуть добавить уличной магии!

А в чем заключается уличная магия? В турбине?

Да, конечно, уличная магия заключается в наддуве, в избыточном давлении.

Почему LADA Vesta Sport? Потому что здесь не нужно тратить деньги на тормоза, на подвеску на аэродинамический обвес, «ковши» уже поинтереснее. Она просто очень красивая. Она яркая и вызывает внимание, люди сворачивают голову, постоянно подходят интересуются машиной. Когда я ее только купил, в день человека по 2-3 подходило. Спрашивают, сколько она стоит и что это за LADA такая? Многие даже думали, что это мой тюнинг какой-то, а не заводская модель.

Из желающих «заехать» с Вестой Спорт нет отбоя: она всех провоцирует своим шильдиком и всем своим внешним видом. Который так и говорит:  Я вас ща всех раскидаю, одна останусь ).   Все хотят посмотреть, насколько это Спорт. Бывали ситуации, что просто едешь по трассе километров 150 и едет какая-нибудь БМВ или что-то еще поинтереснее. И водитель улыбается, смотрит, типа: «Чё! Давай?». А ты либо не даешь ему ничего, либо едешь и он от тебя уезжает. Но это не правильно! – Спорт должен уезжать! И я решил, что точно надо уже турбо. В «атмосфере» раскачивать – это будет очень маленький ресурс, это ограниченная возможность: машина будет надрываться и ее надо будет очень сильно крутить,плюс она будет очень громкая. Это просто не комфортно. Потому что я просто знаю, что такое атмосферный тюнинг. Для такой большой машины нужен крутящий момент. А крутящий момент может дать только турбо. Ну, или компрессор. Турбо – более экономичный, более приятный звук. Это более топовая технология. Компрессор – это уже все-таки вчерашний день. Поэтому выбор очевиден: только турбо!

 Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

За основу какую турбину взял?

За основу я решил взять турбину TD-04 HL 15T китайского производства. В Китае уже достаточно качественные турбины делают. Нужно просто знать, где брать. Китай – он может быть разным, как многие знают. Японская турбина будет стоить 60-100 тысяч. Это абсолютно не реально. Это половина стоимости всей доработки и это абсолютно нецелесообразно. Китайская турбина стоит примерно 20 тысяч. 

 Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

Турбина TD-04 HL 15 T – это оптимальное решение по соотношению «AR» для этого объема двигателя, учитывая его спортраспредвалы, подьем,фазы и хорошую ГБЦ – она очень хорошо продувается. У мотора высокий КПД. Также у нас стоит стандартный низ. Небольшое давление 0,5 бар. Что хорошо в этом двигателе : здесь сокращены заводом мехпотери, то есть там максимально все облегченное. Распредвалы, Т-образные клапана, ножка 5 мм. То есть большие клапаны 32 на 27 мм вроде на выпуске, насврелены каналы промеж поршней, что улучшает охлаждение блока и цилиндров. уже все очень грамотно сделано. В такой мотор «дуть» можно только так, но с умом. Сам радиатор на Весте с запасом. Его даже до 90С прогреть сложновато. Во всем есть запас. Большое подкапотное пространство. Есть место, где все это можно раскомпоновать очень грамотно, чтобы это не грелось, не задевало и не брякало. Также есть место для интеркулера. Как будто все это закладывалось с завода. Кузов вообще не пришлось резать. Обычно при тюнинге LADA нужно все переделывать: все режется, все подгоняется, подгибается. Здесь же кузов остался абсолютно заводской. Все очень грамотно легло, хорошо обдувается. Очень круто получилось. 

 Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

Дуем мы в мотор уже разжатый, то есть мы его разжимаем специальной пластиной. Степень сжатия у нас с завода на Весте Спорт 10,7. Мы ее «роняем» до 9.3 .Почему 9.3 ? потому что эта степень сжатия наиболее оптимальна и эффективна для нашего избыточного давления в 0.5-0.6 бар. Сейчас конфигурация уже полностью готова. Также установили дополнительную переднюю опору на специальных гитарах, что бы машина не теряла в комфорте. Пробовали ставить более жесткие опоры – получалась вибрация, что даже зеркала все дрожали. Это была потеря в комфорте и это само собой меня не устраивало. Ведь я хотел добиться именно заводского варианта, чтобы не было минусов, а были только плюсы. В итоге сделали в меру жесткими все 3 заводские опоры и усилили до такой же жесткости дополнительной опорой спереди. Тем самым сократили продольные движения двигателя под нагрузкой и сохранили комфорт по вибронагружености. Он остался, по итогу, такой же как был с завода, а мотор сел прочнее и перестал так сильно гулять по подкапотному пространству.

Сталкивались с термозащитой, с термоэкранами. Была очень глубокая работа с размещением пайпинга. Все это немножко переигрывалось в процессе, чтобы снизить температуру на впуске. В итоге снизили до очень классных показателей как на иномарках с завода. Какие и что –  раскрывать не буду. Я и так много чего рассказал. Подбирали форсунки, подбирали «ДАД», чтобы оно максимально корректно подходил под наш буст, чтобы это съедало меньше бензина и как можно более эффективно ехало, ну и само собой позволяло более тонко настроить онлайн. Я подошел к этому, как инженер. Громкое слово – инженер, куда мне до инженера. Тем не менее, играемся в «Лего» для взрослых). Просто на мой взгляд до сих пор никто так не подходил к тюнингу LADA. 

 Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

Здесь у нас стоит стоковая коробка от Рено JR-515. Она с завода держит 210 Нм. Я понимал, что нужно сделать небольшой перегруз, чтобы она держала этот избыточный крутящий момент. Как известно, завод всегда закладывает дополнительный ресурс в узлы. И этот ресурс просто не используется. Производитель, так скажем, перестраховывается и никогда «железо» с завода не будет работать не пределе своих возможностей. К примеру, вазовская МКПП-2181. Завод заявляет, что она рассчитана на 160 Нм по паспорту, а по факту давным-давно выяснили научно-оптным путем, что она держит 250 Нм. Без поломок при длительной жесткой эксплуатации. Такие конфиггурации ходят годами на турбо-вазах. Этот перегруз у нее почти на 100 Нм. У нас перегруз еще меньше. При том, что сама коробка изначально крепче. И держит с завода, как заявленно уже 210 Нм, как и сцепление, которое уже идет на 215мм. Для справки: при турбовке ВАЗов раньше такое ставили как тюнинг на турбо машины под 300 л.с. А у нас оно уже идет с завода! Мы исходили из возможностей заводского «железа», чтобы это не увеличивало бюджет, ускоряло сборку. Просто на переднем приводе, я считаю, больше 200 сил – это лишнее. Машина на весах весит 1240 кг. С турбо-китом и половиной бака бензина, для нее 200 сил хватает за глаза. Она очень легко идет, очень приемистая, хороший подхват с этими спортвалами, дичайшие верха, очень классный характер у мотора получился, я бы сказал взрывной! И он мне очень нравится! Машина теперь прям провоцирует поехать и с кем нибудь зарубиться на дороге ). Теперь машина – ее облик, ее шасси, настройки подвески и рулевого, тормоза – они с мотором в полной гармонии. Здесь все сочетается. Выхлоп здесь уже с завода раздвоенный 60-й. Его не нужно переделывать. Просто убирается резонатор и кидается прямая трасса через даупайп. И все – полный кайф. Минимум вложений. Остальное за тебя сделал завод. Зачем тратить колосальные деньги, чтобы сделать Весту Спорт из обычной Весты, когда можно купить готовый автомобиль и дорабатывать то, что, к сожелению, пока что не дает завод. Получается вот такая вот, на мой взгляд, грамотная, красивая, крутая конфигурация!

Новая Лада:  Официальные дилеры ВАЗ Лада Ларгус в Бишкеке по продаже новых и БУ авто

Никто раньше не делал такие усредненные грамотные ресурсные варианты в плане тюнинга вазовского мотора при турбировании. Все стараются снять максимум цифр, чтобы это все ломалось, орало, то есть было крайне ненадежным. Да, покажет какие-то цифры один-два раза. А на дорогу ты это не передашь. А потом это все сломается! Будет буксовать, звенеть. И под капотом это, как правило, всегда выглядело как откровенное «палево». Есть люди, которые стараются. Но это все идет наружу, а я старался все это спрятать и сделать очень аккуратно. С нижним расположением, пайпинг весь покрашен порошковой краской – возили на завод, чтобы она не облазила. Пайпинг весь из нержавейки. Старались сделать все максимально качественно. Черный силикон, чтобы при открытии капота не отсвечивало. То есть оно выглядит так, как будто оно здесь и было.

Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб 

Что в итоге?

Получился тот кайф, какой должен быть с завода. Машина едет сопоставимо плюс/минус как Октавия 1,8 на Stage 1. Для вазовской модели это очень круто, я считаю. Многие сравнивают LADA Vesta с Поло 1,4 турбо. То есть 1,4 турбо на Stage уже теряется, он уже не соперник моей LADA Vesta Sport. Машина уже готова вставать в один ряд с более дорогими моделями, с более продвинутыми и более объемными двигателями.

Я очень доволен тем, что получилось. То, что я планировал, то и получил. Так как у меня уже был опыт постройки турбо-ВАЗа, я уже примерно понимал, как машина будет ехать. Получилась конкретно выверенная конфигурация. 

Какой ресурс?

Я думаю, будет как у стандартного 1,8. Пройдет столько и пройдет. Турбина – я не знаю. Как масло менять. В идеале на турбомоторе масло надо менять каждые 5, в крайнем случае 7 тысяч пробега. Если ты «вжариваешь» особенно, летом – тем более. И, в принципе, мотору ничего не будет, потому что избыточное давление очень маленькое, как само собой и нагрузки на мотор. В том числе и термические. Тут суть в том, что здесь идут спорт распредвалы, идет объем, легкая поршневая, легкие клапана, хорошая продувка. В целом, повторюсь, у этого мотора высокий КПД. Сюда не нужно много дуть, чтобы это поехало. 

 Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

Скажи, сколько дуешь?

0,5 бар. На третьей-четвертой передаче может «прилетать» 0,65 бар кратковременно.

За сколько твоя Веста Спорт разгоняется с 0 до 100 км/час после модернизации?

В жаркую погоду ( 33С) разгон составляет – 7,2 секунды. В Драг-рейсинговой дистанции 402 метра при температуре 25С разгон занимает 14.3-14.5 секунды. 

То есть у тебя получается, что хороший зацеп при жаре – резина работает?

Колеса очень тяжелые с завода. 18 кг колесо . Но они мне очень нравятся. У них очень удачный дизайн. Их рисовал Стив Маттин и я не хочу портить картину маэстро какими-то сликами. Да, я понимаю, что может что-то выиграю на разгоне, но я не хочу портить общий дизайн машины. Во-первых, это дорого, а во-вторых – нецелесообразно, ведь я не хочу ездить на ней именно с места. Эта дисциплина чисто под гонки,  а в повседневной жизни мы спокойно трогаемся и уже куда более интересно как машина идет ходом когда есть зацеп. Нету цели собрать корч или дрегсетр-корч, который может сломаться в любой момент и я останусь без колес. Мне это ни к чему.

Сколько нужно вложить средств, чтобы сделать 200-сильную  LADA Vesta Sport?

Чтобы получить 200 л.с. нужно потратить 200 тысяч рублей. Не больше и не меньше. Это оптимальная цена на «турбовку» вазовского мотора. Куда ни прийти, зачастую просят даже  больше. А исполнение оставляет желать лучшего. Также как и надежность, и общая компоновка. Учитывая, как сейчас гаишники собираются «взбадривать» за тюнинг, то такой тюнинг не «палевный». Сейчас как никогда актуально делать тюнинг скрытым, без всякого синего силикона, хромированных пайпингов, турбины, которая с верхним расположением и сразу видна. Все это нужно прятать и «косить» под завод. Собственно что и я сделал в своем проекте. До сих пор я нигде не видел подобного подхода.

 Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра » Официальный Лада Клуб

А можно сделать турбину вообще без «палева»? Чтобы она не пшикала на байпасе?

Если развивать тему Стелс, это у меня называется Турбо- Stage 1- Stealth (Stealth – незаметный, скрытный), то можно сделать почти полностью скрытную турбину не на Блоу Офе, а на Байпасе с замкнутой системой.  И она вообще пшикать не будет. А можно сделать, чтобы она пшикала. Это по деньгам никак не влияет. Всегда это можно легко и быстро переделать. Надоел пшик – можно убрать. Я предпочитаю ездить с пшиком, потому что это очень круто, все смотрят, сам кайфуешь. Это как Форсаж, как Андеграунд. Все мы в эти игры играли. Это крепко у нас засело в голове. И вот теперь играем в реальности в это, а не на компе.

🚘 настройка бортового компьютера лады веста | ▼ о ладе ▼

Бортовой компьютер (БК) устанавливается на большинство современных автомобилей.  Он бывает штатный (встроенный с завода) и дополнительный. Основная задача БК – считывание информации с датчиков и блока управления и вывод на экран. Штатные БК в основном встраиваются в приборную панель. Дополнительные БК покупаются отдельно и ставятся отдельным блоком.

Бортовой компьютер облегчает жизнь автомобилистам. Он постоянно держит всю необходимую информацию перед глазами водителя.

Конечно, бортовой компьютер не необходимость, многие водители  прекрасно обходятся без него, но при его наличии езда становится безопаснее и комфортнее.

В основном БК показывают много данных: общий пробег автомобиля, пройденное расстояние от последнего обнуления, средний расход, скорость и т.д. Часто БК показывают коды ошибок и неполадок.

На Весте штатный бортовой компьютер не показывает коды ошибок. Но показывает много другой полезной информации. Вот все показания штатного БК: напряжение бортовой сети, остаточный запас хода на топливе в баке, текущий расход топлива, средний расход топлива, израсходованное топливо, время движения по маршруту, средняя скорость по маршруту,  часы, общий пробег, температура воздуха за бортом, подсказки переключения передач (со звуковым сопровождением или без него). Если на машине установлена АМТ, то отображается включенная передача и режим – авто или ручной. На авто с круиз контролем присутствует индикация о текущих настройках круиза или ограничителя скорости.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 1

Запускается дисплей бортового компьютера при включении зажигания. Управляется БК Весты с помощью двух кнопок на торце правого подрулевого переключателя. С помощью них можно листать показания БК, настраивать его, устанавливать время и сбрасывать показания.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 2

Вначале управление компьютером Весты кажется сложным. Но просто стоит разобраться и привыкнуть. Клавишами вверх и вниз осуществляется навигация между показаниями в верхней строчке второго значения:

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 3

Здесь меняются показания напряжения бортовой сети, запаса хода, текущего расхода топлива, среднего расхода топлива, израсходованного топлива за поездку, времени движения по маршруту, средней скорости по маршруту. Просто нажимая клавишу «вверх» меняем эти значения, нажимая «вниз» — меняем их в обратном порядке. На показании чего остановимся – то и будет всегда показывать БК в этом окне, даже при последующем включении зажигания. То есть, выставляем для себя нужную нам информацию – и она всегда будет перед глазами.

Если нажимать кратковременно обе клавиши одновременно – меняются показания времени на температуру окружающего воздуха и общего пробега на пробег по маршруту (с последнего обнуления).

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 4

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 5

Теперь о настройках компьютера. При длительном нажатии клавиши «вверх» мы попадаем в меню настроек БК. Здесь можно установить время, сбросить пробег по маршруту, средний расход и среднюю скорость по маршруту.

Короткое нажатие «вверх» листаете между значениями. Длительное нажатие «вверх» — сброс значения или установка часов и минут.

Первое значение – пробег по маршруту.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 6

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 7

Второе (внизу) – время: часы и минуты.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 8

И третье (вверху) – это сброс средней скорости, времени в пути и среднего расхода по маршруту.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 9

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 10

Если листать дальше – включится индикация помощника переключения передач. Можно включить звуковую индикацию в дополнение к графической (появляется дополнительный значок) или отключить звук. По умолчанию звук выключен.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 11

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 12

Выход из настроек БК – клавиша «вниз». Выйти можно на любой стадии настроек. Вот основная схема управления бортовым компьютером и сбросом значений пробега и т.д.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 13

Существует еще секретное меню БК Весты. Его описания вообще нет в руководстве пользователя. В этом меню можно настроить звук щелчков поворотников. Зажимаем и держим обе клавиши «вверх» и «вниз». Попадаем в дополнительное меню. Включаем аварийку для того, чтоб слышать звук, и настраиваем под себя.

Клавишами «вверх» или «вниз» изменяем значения, при этом изменяется звук работы поворотов. При одновременном кратковременном нажатии обеих клавиш переходим к следующему пункту меню. Может, кому-то просто не нравятся штатные звуки. У кого-нибудь могут быть проблемы со слухом, тогда можно подстроить звучание под себя.

Значения Р1 и d1 – звук и тональность первого щелчка поворотов.

Значения Р2 и d2 – звук и тональность второго щелчка поворотов.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 14

Если длительно зажать обе клавиши на надписи «SET», то настройки звука сбросятся на штатные настройки.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 15

Основная схема настроек в секретном меню БК:

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 16

Всё, с бортовым компьютером Весты разобрались. Ничего сложного, просто дело привычки.

Далее рассмотрим возможность самодиагностики приборной панели Весты. Это нужно для того, если в работе панели приборов появились какие-нибудь сбои (стрелка не работает, индикатор не горит). Тогда можно провести эту диагностику. В ряде случаев после самодиагностики всё чудесным образом начинает работать. Иногда это не помогает. Но во время самодиагностики видно, работает ли сама стрелка, индикатор, или проблема кроется дальше, в проводке или в датчиках. Так же можно рассмотреть и узнать, какие вообще индикаторы присутствуют на автомобиле. К примеру, работает ли индикация круиз-контроля на машинах без него.

Запустить самодиагностику очень просто – надо зажать кнопку «вверх» на правом подрулевом переключателе. Ту же кнопку, которая используется для навигации по бортовому компьютеру. Не отпуская кнопку – включить зажигание автомобиля.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 17

После включения зажигания (кнопку можно отпустить) все индикаторы загораются, а все стрелочные указатели двигаются до максимума показаний и обратно  несколько раз. После этого индикаторы тухнут, остаются те, которые всегда включаются при зажигании.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 17

Напоследок видео, в котором показаны и управление бортовым компьютером на Весте, скрытое меню, и самодиагностика приборной панели.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий