Wildberries закрыл центральные склады продавцам, отказавшимся от участия в распродаже. по ошибке задело и согласных — торговля на
52 560просмотров
В отношениях с партнером, главное, не перегнуть палку: чтобы и желаемое можно было получить и вторую половину не обидеть. Wildberries пытается практиковать такие навыки уже давно, но получается плохо. На этот раз в своем любовном послании продавцам, маркетплейс обошелся почти без претензий. Просто посетовал на то, что кому-то теперь придется завязать руки. Но если стать хорошими девочками и мальчиками, то кандалы обязательно будут сняты. Но достаточно романтизировать ситуацию. Перейдем к фактам.
Письмецо в конверте
Пока продавцы Ozon отходили от того, что их товары едва не разлетелись покупателям по смешным ценам, партнеры Wildberries напряженно открывали письма от площадки. Тема сообщений звучала коротко и беспощадно – “Ограничения”.
Как и всегда, Wildberries решил ввести их быстро и без особых комментариев.
Суть ограничений сводится к тому, что продавцы, которые не добавили, необходимую часть своего ассортимента в акционный список, отныне не могут отгружать свои товары на склады в Коледино, Подольск и Электросталь.
При этом, важно отметить четыре важных нюанса.
1. Письмо заканчивается позитивным намеком на то, что отгрузиться на эти склады все-таки возможно. Конечно, если принять решение об участие в распродаже. Это очень в духе Wildberries, который деликатно ограничивает своих партнеров в их возможностях. Отгрузка в центр – важный элемент работы продавцов, поэтому участвовать в акциях все-таки придется.
2. Ассортимент товаров, который должен быть добавлен в акционный список, отличается для разных продавцов. На скриншоте выше вы видите сообщение, которое получили наши прямые партнеры. Для пропуска на склад, им достаточно добавить в акцию 30% ассортимента. Давайте признаем, что даже такие требования – слишком суровы. Но если зайти в официальный чат продавцов Wildberries, станет ясно, что и это правило действует не для всех.
Часть продавцов получила сообщение о том, что для доступа к закрытым складам им необходимо добавить в акцию больше 50% своего ассортимента.
3. Письма об ограничениях получили даже те продавцы, которые уже давно добавили свои товары для участия в акциях. Это тоже понятно по запросам селлеров в официальном чате.
Это интересный момент: подобная ошибка связана с неким багом рассылки или специально задумана маркетплейсом? Вспомните, не так давно Wildberries активно заманивал продавцов на региональные склады. Заманить, очевидно, получилось не всех. Теперь доступ к центральным складам закрыт для многих, якобы, из-за отказа от участия в акции. На самом деле, просто закрыт. Поскольку ждать разрешений и одобрений от WB можно вечно, многие, наверняка примут решение об отгрузке в регионы. Простоев меньше. Склады заполнены. Спектакль окончен.
Мысль о том, что Wildberries не спешит открывать склады для тех, кто согласился на участие в распродаже, подтверждает и то, что в официальном чате игнорируют все вопросы, связанные с ограничениями. Если пролистать ленту сообщений за последние сутки, станет ясно, что многие продавцы пошли на уговоры площадки и снизили цены на товары. Вот только никто не пояснил и не поясняет им, когда и каким образом ограничения на отгрузку будут сняты. Время тем временем идет, акции продолжаются.
4. Логично предположить следующее: если часть продавцов, участвующих в акции все же получили письмо об ограничениях, то должны быть и те, кого рассылка не коснулась вовсе. Судя по сообщениям в чатах, такие селлеры, правда существуют. Они не понимают по какой причине им ограничили поставки в Коледино или Электросталь.
С Wildberries почти никогда не угадаешь, откуда ждать подвоха. Торгуешь мирно и честно – получаешь письма с требованием снизить цены. Продаешь товары жителям Центральной России – ловишь запрет на торговлю и легкие намеки на работу с региональными складами. Список фиолетовых страшилок можно продолжать бесконечно. Вы бы как дополнили этот список?
“Вы синиц показываете? Красивое!”: что сгенерировали пользователи с помощью нейросети ruDALL-E от Сбера
Команды SberDevices, Sber AI и SberCloud 2 ноября анонсировали мультимодальную нейросеть ruDALL-E, которая создаёт картинки по заданному описанию на русском языке, и сразу запустили демо-сайт, где её можно опробовать. Поток пользователей, желавших протестировать новинку, превзошел все наши ожидания! С момента запуска прошло всего двое суток, а…
Изображение, полученное по запросу «Клод Моне красивый кот», ruDALL-E XL
Антифриз для ваз 4×4 21213
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
1994 | бензиновый, дизельный | TL | синий | 2 года | Тосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD |
1995 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Glysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super | |
1996 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super | |
1997 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G | |
1998 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell | |
1999 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra | |
2000 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM | |
2001 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF | |
2002 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor | |
2003 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf | |
2004 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра | |
2005 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM | |
2006 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy | |
2007 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf | |
2008 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Chevron, G-Energy, Freecor | |
2009 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ
Для правильной покупки необходимо знать только
Тип
и
Цвет
(оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же
Тип
антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только
Тип
подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и
Цвет
уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например:
Для ВАЗ 4×4 (21213) 1994 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Важно знать
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей —
можно
, если их типы соответствуют условиям смешивания.
•
G11 можно смешивать с аналогами G11
•
G11 нельзя смешивать с G12
•
G11 можно смешивать G12
•
G11 можно смешивать G12
•
G11 можно смешивать G13
•
G12 можно смешивать с аналогами G12
•
G12 нельзя смешивать с G11
•
G12 можно смешивать с G12
•
G12 нельзя смешивать с G12
•
G12 нельзя смешивать с G13
•
G12 , G12 и G13 можно смешивать между собой
•
Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.
Полная инструкция
.
Дополнительно
Видео — дядя митя ремонтирует свою гранту 2 (замена опорных подшипников)
Снятие передней амортизаторной стойки и ее разборка lada granta
Инструмент:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток Torx E12
- Насадка на вороток Torx E14
- Насадка на вороток Torx E8
- Отвертка плоская большая
- Молоток большой
- Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 22 мм
- Шестигранный ключ на 6 мм
- Ключ трещоточный
- Головка на 13 мм
- Головка на 19 мм
- Упор регулируемый или съемник для выпрессовки шарового пальца
- Зубило или маркер
- Стяжка для пружин — 2 шт.
- Червячный хомут
Детали и расходники:
Примечания:
Снимите и разберите амортизаторную стойку, когда необходима замена верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки.
Телескопическая стойка — неразборная и ремонту не подлежит.
Работу выполняйте на подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.
Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ — с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяйте по второму варианту.
Снятие амортизаторной стойки без необходимости последующей регулировки углов установки управляемых колес
Примечание:
В первом варианте стойку снимайте в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя затяжки гаек верхнего (регулировочного) и нижнего болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки.
1. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака, как описано в этой статье.
2. Выньте наружный ШРУС из ступицы колеса, а также снимите направляющую колодок с суппортом и цилиндром.
3. Подвяжите скобу к кронштейну шланга тормозного механизма, следя за тем, чтобы шланг не был натянут.
4. Если стойку предполагается разбирать, головкой на 13 мм отверните три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову.
5. Снимите амортизаторную стойку вместе с кулаком.
6. Накидным ключом на 22 мм ослабьте затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм.
Снятие амортизаторной стойки с необходимостью последующей регулировки углов установки управляемых колес
Примечание:
Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки.
1. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги.
2. Установите регулируемый упор под палец, подожмите его и, нанося удары молотком по поворотному рычагу, выпрессуйте палец из рычага или же воспользуйтесь съемником для выпрессовки шарового пальца.
3. Накидным ключом на 22 мм ослабьте затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм, а головкой на 13 мм отверните три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см.п.6 выше).
4. Если автомобиль оборудован системой ABS, головкой Е-8 открутите болт крепления датчика.
5. Выньте датчик из места его крепления.
6. Выведите муфту тормозного шланга и провод датчика из держателя амортизаторной стойки.
7. Зубилом или маркером пометьте расположение регулировочного болта относительно стойки.
Примечание:
При этом способе после сборки отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.
8. Головкой на 19 мм отверните гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом на 17 мм.
9. Снимите болты и выньте амортизаторную стойку.
Примечание:
Эксцентриковый верхний болт нужен для регулировки развала, поэтому не потеряйте с него шайбу, она часто приклеивается к стойке. Этот болт потом необходимо поставить на свое место, так что не перепутайте. Развал-схождение придется делать в любом случае, так что запоминать поворот эксцентрика вдоль оси — бессмысленно.
10. Снимите опорную пластину верхней опоры.
Примечание:
При последующей сборке опорная пластина должна быть строго ориентирована стрелкой к передней части автомобиля, также как и стрелка на верхней опоре стойки.
Разборка передней амортизаторной стойки
1. Установите две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.
Примечание:
При работе со сжатой пружиной следует соблюдать особую осторожность.
2. Равномерно вращая винты стяжек, сожмите пружину.
3. После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки, ключом на 22 мм отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм.
4. Отвернув гайку, снимите ограничитель хода отбоя верхней опоры, а также опорный подшипник, опору и отбойник.
5. Разделите детали верхней опоры амортизаторной стойки для оценки их технического состояния.
Детали амортизаторной стойки передней подвески в разобранном состоянии:
1 — буфер хода сжатия подвески с защитным чехлом;
2 — резиновая прокладка пружины;
3 — подшипник;
4 — металлическая втулка подшипника;
5 — ограничитель хода отбоя верхней опоры;
6 — гайка штока стойки;
7 — верхняя опора стойки;
8 — пружина со стяжками;
9 — ограничитель хода сжатия верхней опоры.
Примечание:
Если необходимо, разъедините буфер хода сжатия и защитный чехол.
Сборка передней амортизаторной стойки
1. Конструкция амортизаторной стойки такова, что шток амортизатора под действием разрежения несколько «уходит» в цилиндр, что не позволяет собрать узел. Поэтому перед сборкой полностью вытяните шток амортизатора и зафиксируйте его в этом положении червячным хомутом, предварительно обмотав шток под хомутом ветошью, чтобы не повредить поверхность штока.
2. Соберите и установите амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом отбортовку защитного чехла вставьте в кольцевую канавку буфера хода сжатия.
3. Пружину установите так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры стойки.
4. После затяжки гайки штока амортизатора снимите стяжки пружины и червячный хомут с ветошью.
5. Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.
Примечание:
После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на СТО.
Источник: new-new-lada.ru
Как поменять переднюю стойку на гранте
На чтение 10 мин. Просмотров 26 Обновлено 04.08.2021
Конструкция передних стоек автомобиля Лада Гранта является телескопической, что позволяет выполнить замену вышедшего из строя конкретного элемента. Для этого потребуется лишь разобрать стойку на отдельные детали. Для подробного рассмотрения указанной операции потребуется уделить внимание манипуляциям с одной из стоек, поскольку вторая ремонтируется абсолютно аналогичным способом. Лучшим подспорьем в работе будет вывешивание авто с помощью подъемника в сравнении подъемом посредством обычного домкрата. В последнем случае располагайте авто LADA Granta на ровной поверхности. Также надо знать, какие стойки лучше поставить.
Подготовительные процедуры
Многих автовладельцев интересует, какие стойки лучше поставить, а также как все правильно сделать. Перед тем как отремонтировать передние стойки, вам потребуется:
- Стопорим автомобиль LADA Granta с помощью ручника и под колеса кормы подкладываем противооткатные упоры.
- Под капотом обнаруживаем шток амортизационной опоры, в углубление шестигранной формы которого, располагающееся с торца, вставляем ключ соответствующего профиля.
- Применив второй ключ, ослабляем момент затяжки гайки, закрепляющей элемент подвески к кузову. Тем временем удерживаем шестигранным ключом шток от стремления провернуться в содружестве с гайкой.
- «Ныряем» в колесную арку LADA Granta и обнаруживаем кронштейн, которым удерживается тормозной шланг на корпусе стойки.
- Откручиваем указанный крепежный узел, выведя сам шланг из удерживающего кронштейна. Это позволит получить пространство для откручивания крепления нижней точки амортизационной стойки. Работать придется в паре с ключом «17» -го типоразмера.
Отважиться на замену стоек стоит в тех случаях, когда обнаружен факт течи рабочей жидкости из амортизатора, а также, если появляется стук, деформация штока или разрушение сайлентблока.
Следует помнить о правиле, подразумевающем замену стоек в комплексе на одной оси, даже если второй амортизационный элемент является исправным.
Какие подобрать инструменты?
- Ключ шестигранного профиля, размер которого равен «6».
- Обычные (можно торцовые) ключи, типоразмеры которых таковы: «13», «17», «19» и «22».
Как снять пружину и амортизатор на гранте?
- Если комплектация авто подразумевает присутствие системы ABS, то перед началом ремонтного процесса с амортизаторами и пружинами следует в обязательном порядке демонтировать датчик данного узла безопасности.
- Теперь можно отсоединить рулевую тягу. Эта манипуляция предполагает одновременное отсоединение наконечник рулевого механизма от поворотного рычага, расположенного на амортизационном элементе.
- Для предотвращения большой погрешности углов установки обоих колес Лада Гранта, требуется перед демонтажем отметить расположение верхнего болта с шайбой, которым элемент подвески своим кронштейном крепится к поворотной цапфе. Для этого отлично может подойти обыкновенный маркер. Такое нехитрое действие позволит спокойно добраться до сервиса, чтобы впоследствии откорректировать развал и схождение. Да и на ходу автомобиль не будет так явно стремиться уходить в сторону.
- Откручиваем болты фиксации стойки и кулака. Вначале высвобождаем верхний болт в паре с эксцентриковой шайбой, а затем извлекаем и нижний крепежный элемент. Теперь наступил момент отсоединения стойки от цапфы. Гордо выполняем сие действие.
- Возвращаемся под капот. Обнаруживаем три точки (гайки). Это узел крепления амортизационного элемента к кузовной чашке лонжерона. Откручивание гаек производит равномерно (по очереди, но на малую величину). Это позволит избежать перекоса стойки. Сам же амортизационный элемент поддерживаем изнутри колесной арки, дабы не повлечь его падение. Все мероприятие реализовывается посредство ключа на «13».
- Совершив победу над гайками, торжественно извлекаем стойку.
- Пользуемся стяжками для пружинных элементов. Процесс зажатия витком данными устройствами выполняем до наступления момента освобождения пружины от распора между чашками стойки и опоры.
- Убедившись в свободе пружины, ключом на «22» откручиваем центральную гайку штока.
- Теперь приступаем к разборке стойки. Демонтируем опору с ее подшипником, извлекаем верхнюю металлическую чашку и демпфирующий элемент. Остались пыльник и сама пружина.
- Осматриваем все детали на предмет признаков износа или повреждений.
Тонкости при установке элемента подвески
- Сборку элемента подвески начинаем выполнять по обратному демонтажному процессу алгоритму.
- Перед непосредственным монтажом рекомендуем выполнить проверку амортизатора. Для этого требуется нажать на шток до упора и проследить его поведение. Если усилие нажатия высокое, а шток впоследствии медленно (без задержек) возвращается в выдвинутое положение.
То это свидетельствует об исправности элемента.
- Правильно установить передние стойки поможет специальная метка, которую производитель любезно нанес на поверхность изделия. Направление метки должно ориентироваться по ходу автомобиля Лада Гранта.
- Достигнув правильного расположения меток, смело собирайте амортизационный узел, соблюдая общеизвестную очередность действий.
Подведем итог
Теперь вы знаете, какие стойки лучше поставить. Замена амортизационной стойки, а также ее разборка с целью смены конкретных деталей, не оказалась замысловатой процедурой. Эта работа под силу обычному владельцу Лада Гранта, который обладает желанием и инструментом. По завершении ремонтных мероприятий не забывайте проверить и отрегулировать сход — развал.
Перед тем как приступить к непосредственной сборке, следите за тем, чтобы все метки полностью совмещались между собой. Также обязательно выполните проверку углов, под которыми установлены передние колеса Лада Гранта. Если вы убедитесь в неполадках, выполните сход-развал для более надежного функционирования автомобиля.
- ✅ Содержание статьи:
- 1. Диагностика неисправности опорного подшипника
- 2. Подготовка к замене передней опоры Гранты
- 3. Порядок выполнения операций
- 5. Рекомендации и видео процесса замены опоры
- 6. Как выбрать опорный подшипник для Гранты
Верхний опорный подшипник — это важный элемент в конструкции передней стойки Гранты. «Опорники» участвуют при вращении передней стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают жесткость механизму. Сам «опорник» представляет собой корпус из двух чашек, внутри которого расположен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками внутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы). Перечисленные элементы, а так же конструкция передней опоры представлены на фото.
Видео обзор подвески SS20 (передние стойки, пружины, подшипники).
Причины и признаки поломки, диагностика
Узел воспринимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же замена обычно требуется по нескольким причинам:
- Износ детали, наработка до отказа (срок службы);
- Аварии, частая езда по ямам, агрессивный стиль вождения;
- Загрязнение опорного подшипника изнутри, попадание влаги и пыли;
- Неисправность подвески (амортизаторов, пружин).
Главный признак, по которому потребуется замена опорного подшипника — Гранта, дребезжит и скрипит под капотом или рядом со стойками. Это появляется после 80-100 тыс. км пробега, при соответствующих условиях эксплуатации авто.
Конструкция «опорника» и передней стойки сложная, выйти из строя могут такие элементы:
- Вся опора, включая корпус (редко) — позиция 4;
- Опорный подшипник (чаще) — позиция 8;
- Изнашиваются резиновые прокладки (чаще) — позиция 9.
Диагностика опорных подшипников
Для диагностирования поломки сделайте следующее:
- Поднимите капот, найдите передние опоры;
- Положите руку поверх узла;
- Начните сильно раскачивать авто снизу вверх (или попросите помощника);
- Если ощутите стук, или услышите, а так же другие непонятные звуки — означает,что есть проблемы. Стоит разобрать или сделать замену переднего опорного механизма.
- Посмотрите видео по диагностике:
Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника гранты своими руками
Замена опорного подшипника стойки Лады Гранда производиться двумя способами.
1. Снятие передней стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала.
2. Снятие модуля стойки вместе с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей.
Оба способа нельзя выполнить без снятия стойки, но по второму методу, который описан ниже, можно избежать очередного сход-развала .
Подготовка к ремонту
Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.
Инструменты для работы
1. Любой домкрат.
2. Большой ключ, чтобы сорвать болты шасси.
3. Длинный ключ на 30, для ступичной гайки.
4. Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
5. Приспособление для снятия рулевых наконечников.
6. Молоток, зубило, керн.
7. Набор ключей (22, 17, 13).
8. «Трещётки» на 13, 17, 19.
9. Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
10. Специальные головки. «Ешки» Е8 и Е12.
11. Большая «минусовая» отвёртка.
12. Пассатижи.
13. Проникающая смазка, например WD-40.
14. Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.
Требуемый комплект новых деталей
— Опоры либо отдельные опорные подшипники, в зависимости от поломки;
— Резиновые прокладки (если меняете только подшипник);
— Пыльник со шплинтом от рулевой тяги (если потребуется замена).
Порядок замены опорного подшипника передней стойки — лада гранта
Демонтаж передней стойки
- Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
- Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
- Далее так же ослабляем болты крепления колеса, только потом поднимаем передок автомобиля.
- Снимаем колеса и переходим к демонтажу тормозного суппорта.
- Откручиваем крепления суппорта, перед этим разгибаем защитные скобы. Сразу же вытащите тормозные шланги из зацепления со стойкой.
- При наличии датчика АБС, не забываем его отсоединить, открутив крепежи. Освобождаем суппорт от креплений, снимаем и убираем в сторону. Обязательно запоминаем положение колодок.
- Затем ослабляем крепёж рулевого наконечника ключиком на 19, перед этим отсоединив шплинт.
- Устанавливаем специальное съемное устройство для наконечников.
- Выпрессовываем его, затягивая резьбу, как показано на фото.
- Таким образом, наконечник легко снимается, без применения молотка.
- Под тормозным диском находим два винта крепления шаровых.
- Сначала ослабляем, а затем выкручиваем их «трещеткой»
- В итоге снизу стойка отсоединена. Вытаскиваем конструкцию из ШРУСа, ставим под нее упор.
- Верхняя часть стойки держит три гаечки на 13, выкручиваем.
- Стойку аккуратно вытаскиваем снизу. На этом демонтаж завершен.
Передняя стойка снимается для замены амортизатора, пружины или опоры стойки. Фактически стойка представляет из себя собранный узел. О том как разбирать стойку будет рассказано в другой статье. Далее приведена информация по снятию стойки с автомобиля, с подробной пошаговой инструкцией и фотографиями.
Инструменты необходимые для снятия передней стойки лада гранта
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», ключ-шестигранник «на 6».
Операции по снятию передней стойки с автомобиля лада гранта
Работа показана на примере левой стойки автомобиля. Правую стойку снимают аналогично.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Откройте капот. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. Снимите соответствующее переднее колесо. Ослабляйте болты крепления колеса, стоящем на земле.
2. Если снимаете амортизаторную стойку для ремонта, то, удерживая одним ключом шток стойки от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки крепления штока.
В этом случае пружина будет минимально «закусывать» крепежные болты соединяющие поворотный кулак и амортизатор.
В итоге, вам будет легче достать их из отверстий.
3. Выведите из кронштейна на амортизаторной стойке держатель тормозного шланга.
На автомобиле Лада Гранта, оборудованном антиблокировочной системой тормозов (АВS), отсоедините и снимите датчик частоты вращения колеса.
4. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага амортизаторной стойки «Замена наружного наконечника рулевой тяги Лада Гранта»
5. Нанесите метки на эксцентриковую шайбу и амортизаторную стойку, пометив таким образом положение регулировочного болта относительно стойки. Это поможет приблизительно сохранить развал колес при установке стойки.
6. Отверните гайку регулировочного (верхнего) болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
7. . и извлеките из отверстия болт вместе с эксцентриковой шайбой.
8. Отверните гайку нижнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и выньте болт.
9. Отсоедините поворотный кулак от стойки.
10. В подкапотном пространстве отверните три гайки верхнего крепления амортизаторной стойки к кузову.
11. . и снимите стойку.
12. Установите амортизаторную стойку в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на положение верхней опоры стойки: стрелка, нанесенная на поверхность опоры, должна быть направлена вперед по направлению движения автомобиля. После установки проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение и развал колес.
Обратите внимание на то, что после установки стойки обратно, необходимо будет сделать «геометрию» передних колес. Если вы меняете пружину стойки и не ремонтируете (заменяете) амортизатор, то стойку можно снять с поворотным кулаком, отсоеденив сборку по шаровой опоре и шлицам Шруса. Более подробную информацию, о таком способе снятия стиойки, вы найдете в статье «Снятие стойки с автомобиля ВАЗ 2110».