Granta cross

Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Classic | |||||
559 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 12,2 с |
Comfort | |||||
582 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 12,2 с |
597 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,8 с |
622 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,7 с |
Luxe | |||||
623 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,8 с |
648 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,7 с |
Амт в мкпп на примере lada kalina cross
Рассказал один из читателей сайта лада.онлайн ([email protected]).
Что потребуется купить
- механизм переключения передач
- механизм выбора передач (ручка КПП) с тросами
- трос сцепления (длинный для Гранты)
- педаль сцепления (скорее всего блок педалей сцепление и тормоз, но педаль тормоза я оставил старую, меня всё устраивает, не мешает)
- вилка сцепления (старая не подойдёт)
- кронштейны для троса сцепления и для тросов КПП (стоят копейки, есть в наличии)
- если трос сцепления идёт без пластикового барашка на конце, то ещё и его отдельно, это из явного
Есть и подвох! В коробке ВАЗ 21127 нет фиксатора штоков, там стоит заглушка! Этот фиксатор оказался довольно редкой вещью, во многих магазинах даже не знают о его существовании, пришлось заказать из интернет магазина!
Цена вопроса
около 15 000 рублей.
Едем в гараж, снимаем всё лишнее. Ставим нужное, дабы все крепления и отверстия имеются! Тут кстати без нюансов тоже не обошлось. Коробку всё-таки снять придётся! Во-первых, вилка снимается намного легче, чем ставится. Во-вторых, корпус АМТ коробки всё-таки немного отличается от МКПП, хотя официалы в грудь ногой бьют, что они одинаковы!
Последним делом контроллер (ЭБУ) с родной прошивкой. Можно завести и даже поехать, но горит ошибка трансмиссии. Со временем загорается чек и спустя ещё время просто блокируется стартер. Даже после этого можно завести, предварительно сбросив клеммы с аккумулятора, только делать это придётся довольно часто. Тут нужна прошивка контроллера.
У нас стоят обычные 74.(21127-1411020-63) с прошивкой I474MKA1. Найти мастера думаю не составит большого труда. Я же пошёл по пути наименьшего сопротивления и купил новый контроллер, который предназначен для МКПП (21127-1411020-12). Проблем с установкой не возникло, иммобилайзер там изначально отключен.
Последним делом для эстетического удобства снимаем панель приборов. Тушим диод, отвечающий за подсветку ошибки трансмиссии (жёлтая шестерёнка). Она горит даже с новым блоком, убрать программно её не удалось (при желании можно и оставить ошибок в ЭБУ она не несёт).
Вот собственно и всё! Даже не спеша вся процедура переделки АМТ в МКПП занимает не более 3 дней.
p.s. у меня кроме штатной сигнализации установлена Starline. Её пришлось перенастроить под механику, минутное дело, в комплекте есть схемы.
- Кулиса переключения передач 8450006409
- Тросы выбора передач Веста 8450006410
- Педаль сцепления с кронштейном педаль тормоза. Можно оставить старую, большего размера.
- Цилиндр сцепления главный 21214160251000 или 8450007237
- Цилиндр сцепления рабочий
- Магистраль гидропривода сцепления 8450007049
- Механизм выбора передач 218101702021200
- Центральный фиксатор выбора передач 21810170237000
- Кронштейн крепления гидроцилиндра сцепления к КПП (самая проблемная зч) 8450007159
- Кронштейн крепления тросов переключения передач к КПП 21901170324320
- Разбираем салон. Снимаем обшивки центральной консоли.
- После демонтажа видим утеплитель/шумоизоляцию центрального тоннеля. Нужно его удалить, ибо сами по себе тросы ставить весьма проблематично.
- Под утеплителем, в самом дальнем районе стоит заглушка, заглушка под троса. Убираем её и вставляем тросы (будет трудно).
Вариатор лада веста
Среди возможных трансмиссий для Лада Веста есть и вариатор. Собственный агрегат в Тольятти разрабатывать не собираются, а при надобности будут использовать наработки альянса Renaul-Nissan.
Вариатор — это автоматическая трансмиссия, которая не имеет фиксированных передач. За счет бесступенчатости, автомобиль разгоняется плавно, без каких-либо рывков.
Как работает вариатор от Nissan:
Недостатки вариаторов:
- Дорогое обслуживание и ремонт в случае поломки;
- Масло для вариаторов стоит дороже, хотя менять его приходиться реже, чем в АКПП;
Преимущества вариаторов:
- Расход топлива меньше, чем с АКПП;
- Переключение передач плавное.
На автомобилях Nissan уже используется пара вариатор — двигатель HR16DE-H4M, поэтому в случае с LADA Vesta этот вариант также наиболее оптимален.
Многие потребители не нашли общего языка с роботизированной коробкой передач от АВТОВАЗа. И, стоит отметить, что именно отсутствие полноценного «автомата» не дает продажам Лада Веста вырасти еще на несколько десятков процентов. Покупатели просто боятся покупать автомобиль с АМТ, хотя по конструкции она мало чем отличается от обычных ручных коробок переключения передач.
Но надежда есть! Президент АВТОВАЗа Николя Мор уже заявил, что полноценная автоматическая трансмиссия появится на автомобилях Веста и Иксрей. Но ждать этого придется еще года 4 минимум. Такие долгие сроки обусловлены выбором самой АКПП. На АВТОВАЗе не хотят использовать устаревшие 4-ступенчатые трансмиссии от Jatco (они устанавливаются на несколько моделей LADA), а намерены использовать современный 6-диапазонный «автомат».
АВТОВАЗу нужен именно локализованный агрегат, чтобы его стоимость минимально влияла на стоимость готового автомобиля. Сам АВТОВАЗ готов сотрудничать с любыми производителями, которые согласятся: Aisin, Getrag или тот же Jatco. При этом, АВТОВАЗ готов способствовать получению «тепличных условий» для своего поставщика.
Сейчас, устаревший агрегат от Jatco, обходится АВТОВАЗу на 25-30 тысяч дороже, чем собственный «робот». Новый, более современный, агрегат, должен быть локализован и по стоимости не превосходить старый вариант от Jatco. А может и вовсе сравнять с ним по цене, если удасться полностью локализовать производство и добиться больших объемов выпуска продукции (АКПП можно продавать и другим компаниям).
Современная гидротрансформаторная АКП вряд ли сможет совсем вытеснить АМТ с АВТОВАЗа, ведь эта трансмиссия отлично подходит для бюджетных автомобилей: Гранта и Калина. Где необходимо обеспечить низкую цену и уровень комфорта «автомата».
Сам Николя Мор недавно тестировал АМТ от АВТОВАЗа и признал, что этот агрегат не дотягивает по комфорту до современных «автоматов», но из-за своей низкой стоимости, он по-прежнему является приоритетом для моделей Vesta и Xray. А вот в будущем, однозначно, состоится переход на полноценные АКПП.
Мы смело заявляем, что самым ожидаемым в 2020 году автомобилем в нашей стране является российский универсал Lada Vesta SW Cross именно вседорожная версия. напомним, что Cross отличается от стандартного универсала увеличенным на 25 мм дорожным просветом, наличием пластиковой защиты кузова по кругу, а также более богатым оснащением.
От себя можем добавить, что выбирая между двумя автомобилями, мы бы отдали предпочтении Весте СВ Кросс, т.к. данный автомобиль выглядит более интересно, да и с точки зрения характеристик Cross чуть привлекательнее своего собрата. Также стоит учитывать, что вседорожная версия несколько дороже обычного универсала, разница в цене базовых версий составляет порядка 116 000 рублей.
На нашем сайте мы уже рассказывали про , сегодня мы бы хотели подробней познакомиться с версиями оснащаемыми механической коробкой переключения передач.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Стандарт 21702-00-010 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 80 (59) / 5200 | 7,6 |
2 | 1.6 МТ Стандарт 21702-20-040 | декабрь 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.5 | 176 | 87 (64) / 5100 | 7,3 |
3 | 1.6 MT Люкс 21703-23-041 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
4 | 1.6 MT Люкс 21703-23-043 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
5 | 1.6 MT Люкс 21703-23-046 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
6 | 1.6 MT Люкс 21703-23-049 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
7 | 1.6 MT Люкс 21703-24-041 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
8 | 1.6 MT Люкс 21703-24-046 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
9 | 1.6 MT Норма 21703-21-041 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
10 | 1.6 MT Норма 21703-21-042 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
11 | 1.6 MT Норма 21703-21-043 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
12 | 1.6 MT Норма 21703-21-045 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
13 | 1.6 MT Норма 21703-21-047 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
14 | 1.6 MT Люкс 21703-23-041 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
15 | 1.6 MT Люкс 21703-23-043 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
16 | 1.6 MT Люкс 21703-23-049 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
17 | 1.6 MT Люкс 21703-24-041 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
18 | 1.6 MT Норма 21703-21-041 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
19 | 1.6 MT Норма 21703-21-043 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
20 | 1.6 MT Норма 21703-21-045 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
21 | 1.6 MT Норма 21703-21-047 | 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
22 | 1.6 MT Люкс 21703-03-041 | декабрь 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
23 | 1.6 MT Люкс 21703-03-043 | декабрь 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
24 | 1.6 MT Люкс 21703-03-049 | декабрь 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
25 | 1.6 MT Люкс 21703-13-041 | декабрь 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
26 | 1.6 MT Норма 21703-01-041 | декабрь 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
27 | 1.6 MT Норма 21703-01-045 | декабрь 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
28 | 1.6 MT Норма 21703-01-047 | декабрь 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
29 | 1.6 MT Норма 21703-01-049 | декабрь 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
30 | 1.6 MT Норма 21703-21-042 | декабрь 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
31 | 1.6 MT Норма 21703-71-049 | декабрь 2021 — 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
32 | 1.6 MT Люкс 21703-02-018 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
33 | 1.6 MT Люкс 21703-03-018/019 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
34 | 1.6 MT Люкс 21703-03-020 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
35 | 1.6 MT Люкс 21703-03-031 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
36 | 1.6 MT Люкс 21703-03-033 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
37 | 1.6 MT Люкс 21703-03-041 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
38 | 1.6 MT Люкс 21703-03-043 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
39 | 1.6 MT Люкс 21703-03-049 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
40 | 1.6 MT Люкс 21703-73-039 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
41 | 1.6 MT Люкс 21703-83-032 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
42 | 1.6 MT Люкс 21703-83-039 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
43 | 1.6 MT Норма 21703-01-010 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
44 | 1.6 MT Норма 21703-01-011 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
45 | 1.6 MT Норма 21703-01-012 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
46 | 1.6 MT Норма 21703-01-015 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
47 | 1.6 MT Норма 21703-01-018 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
48 | 1.6 MT Норма 21703-01-021 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
49 | 1.6 MT Норма 21703-01-028/029 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
50 | 1.6 MT Норма 21703-01-030 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
51 | 1.6 MT Норма 21703-01-032 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
52 | 1.6 MT Норма 21703-01-033 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
53 | 1.6 MT Норма 21703-01-035 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
54 | 1.6 MT Норма 21703-01-039 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
55 | 1.6 MT Норма 21703-01-045 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
56 | 1.6 MT Норма 21703-01-049 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
57 | 1.6 MT Норма 21703-71-039 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
58 | 1.6 MT Норма 21703-81-035 | 2007 — ноябрь 2021 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 183 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
Лифтбек

Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Standard | |||||
461 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 с |
561 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,1 с |
Classic | |||||
495 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 с |
Classic optima | |||||
521 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 с |
561 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,1 с |
Comfort | |||||
541 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 с |
556 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,6 с |
581 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,1 с |
611 500 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,3 с |
#club | |||||
558 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 с |
573 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,6 с |
628 900 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,3 с |
Luxe | |||||
579 800 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 с |
594 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,6 с |
619 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,1 с |
649 800 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,3 с |
Luxe prestige | |||||
613 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,6 с |
638 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,1 с |
Модификации и опции

Лада Гранта 2020 модельного года предлагается в большом количестве комплектаций, которые могут дополняться специальными пакетами.
Основных уровней оснащения насчитывается пять:
- Granta Standart. Базовая комплектация включает подушку безопасности водителя , иммобилайзер, систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, легкую тонировку стекол, систему вспомогательного торможения (BAS), воздушный фильтр салона, 14-дюймовые стальные диски, розетку на 12V и мн. др.
- Granta Classic. В перечень дополнительного оснащения добавлены электроусилитель рулевого управления, центральный замок, система регулировки рулевой колонки по высоте, электростеклоподъемники передних дверей и пр.
- Granta Comfort. В комплектацию включаются: подушка безопасности переднего пассажира, кондиционер, система подогрева передних сидений и наружных зеркал ( электропривод), аудиосистема и 4 динамиками, корпуса боковых зеркал со встроенными указателями поворота, молдинги боковых дверей и др.
- Granta Luxe. Эта комплектация дополнена тремя подголовниками задних сидений, заводской сигнализацией, противотуманными фарами, центральным замком с ДУ, раскладываемым задним сидением (60/40), климатической системой, электростеклоподъемниками задних дверей, системой обогрева ветрового стекла и 15-дюймовыми литыми колесными дисками.
- Granta Luxe Prestige. Оснащение расширено за счет наличия заднего парктроника, датчиков света и дождя, противобуксовочной системы (TCS) и системы помощи при трогании на подъеме (HSА).
В разных дилерских центрах могут предлагаться разные пакеты оснащения, в том числе комбинированные. Всего в линейке Лада Гранта 2020 с учетом типа кузова, версии мотора, типа трансмиссии и вида пакета оснащения насчитывается не менее 56 комплектаций авто.
Пару слов об амт lada vesta sw
Робот на универсале Лада Веста представляет собой некий симбиоз автоматической трансмиссии с механической. Как уже стало известно, да и в принципе это не было тайной т.к. данная трансмиссия представлена на седане, АМТ универсала Веста будет иметь пять передач одну заднюю.
Многие ошибочно предпологают, что АМТ на Весте достался автомобилю от альянса Renault-Nissan, т.к. они владеют большей частью акций, однако это не совсем так, т.к. разработкой изначально занимались российские инженеры для Лады Приоры с роботом, откуда на Весту и перекачивала трансмиссия.
Почитать про основные плюсы и минуса робота Лада Веста универсал, а также ознакомиться с отзывами владельцев. Вы можете на отдельной странице, где мы постарались максимально осветить данную тематику пообщавшись с владельцами данных автомобилей.
Почему многие так негативно относятся к данной коробке переключения передач? Ответ на данный вопрос кроется в не совсем удобной работе, это и не совсем механика и не совсем автомат, чтобы передачи переключались приходится работать педалью газа. АМТ неудобна при парковке автомобиля.
На автомобиле Лада Веста коробка передач может быть механической или роботизированной. Оба варианта имеют как свои преимущества, так и недостатки, поэтому однозначно утверждать, что один выбор лучше другого нельзя.
Изначально планировалось использовать исключительно отечественные наработки в качестве трансмиссии Лады Весты, но инженерам не удалось в короткие сроки доработать уже имеющуюся механическую коробку переключения передач, поэтому было решено использовать отечественную АМТ и «механику» от альянса Renaul-Nissan.
Механическая КПП от альянса Renaul-Nissan лишена главного недостатка отечественного аналога — шума на определенных ступенях. Инженерам АВТОВАЗа не удалось решить эту проблему, так как требуется более совершенное оборудование и более точные расчеты. Впрочем, коробка передач JH уже хорошо зарекомендовала себя на многих иностранных автомобилях и что самое главное, она тихая и имеет четкие ходы переключения.
«Механика» будет устанавливаться совместно с любым из доступных для Весты двигателей — ВАЗ 11189 (1,6л 87 л.с.), ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.).
Престиж и габариты
Корейская модель, равно, как и Хендай Солярис, стала настоящим бестселлером российского рынка, с ходу вырвавшись в лидеры продаж. Что касается статуса, то тут все сложнее. Да, корейская компания все время повышает реноме своего бренда и уже добилась немалых успехов в этом направлении, но до более престижных марок, вроде Фольксвагена, Хонды и т. п., ей еще далеко.
https://www.youtube.com/watch?v=4oNY3MFnr_Q
Параметры Лада Икс Рей
АвтоВАЗ же только начинает свой путь борьбы с иномарками на равных . Естественно, многие, хоть и признают несомненные достоинства модели, все же еще не рискуют ставить ее на один уровень с иностранными. Тем не менее, «лед тронулся».
Габариты
KIA Rio
1120 кг (1565 кг)
Как видно, в плане габаритов LADA XRAY лучше KIA Rio, причем превосходство российской модели прослеживается почти по всем параметрам, за исключением, разве что, багажника и массы. В остальном Икс Рей продолжает линию Весты, которая по своим габаритам превосходит почти всех в своем классе. Особенно заметно преимущество в клиренсе – на 35 мм.
Размеры КИА Рио
Экстерьер
В отношении внешности очень многое будет зависеть от личных предпочтений, так как дизайн существенно разнится. Икс Рей определенно подойдет тем, кому импонирует задиристый и агрессивный облик. Конечно, до шикарного концепт-кара серийный хэтчбек не дотягивает, но смотрится он здорово.
В его стилистике нельзя не обратить внимания на подштамповки на кузове, которые зацепили не только двери, но также крылья и даже бампера. Впрочем, эти витиеватые изгибы в форме литеры «Х», вместе с 15-дюймовыми дисками, что идут в базовой комплектации, и внушительным дорожным просветом, зрительно делают машину короче, а это нравится не всем. Тем не менее, нельзя не признать, что мускулистые формы кузова, стопы, фары, хром и накладки смотрятся очень выгодно.
В дизайне КИА Рио совсем иной подход. Этот хэтчбек сработан более универсально. Недаром считается, что в сравнении Рио и Соляриса, именно КИА в большинстве случае выбирает молодежь. И стоит признать, что корейские дизайнеры не сплоховали.
В итоге у них получился миловидный и в меру правильный образ, который, с одной стороны, не имеет никаких выламывающихся из общей картины черт, а с другой, никогда не наскучит. Широкая радиаторная решетка, заточенные фары, короткие свесы и уходящая вверх линия бокового остекления прекрасно сочетаются с фирменными накладками на передних крыльях и симпатичными дисками.
В целом сложно сказать, что же внешне выглядит лучше – Лада Икс Рей или Киа Рио, ведь вкусы у всех разные.
Технические характеристики
По части технических характеристик соперники примерно равны, хотя в определенных аспектах сразу видно, что кто-то из них выигрывает. А это значит, что если вам действительно нужно выявить победителя в схватке Лада Икс Рей vs КИА Рио, стоит четко определиться со своими требованиями.
Двигатели
В этом случае можно поставить знак равенства. И у российского, и у корейского хэтчбека есть по паре бензиновых моторов, которые очень схожи по своим показателям. Характерным отличием двигателей является больший рабочий объем у Икс Рея, при одинаковой в целом мощности.
Базовая версия LADA XRAY предлагается с 1.6-литровым атмосферником рядной компоновки. Этот движок был разработан на ВАЗе, а в качестве основы для него выбрали тип ВАЗ-21129. В итоге конструкторам удалось добиться мощности в 106 л. с. на отметке в 5800 об., дополнив ее тягой в 148 Нм на 4200 об.
Все это позволило гарантировать модели неплохую динамику в 11.4 сек. до сотни, а также пик разгона в 174 км/ч. При этом сохранили и приемлемый расход, который в городском потоке лишь немногим более 9 литров.
1.6-литровый мотор Икс Рея
Со стороны КИА Рио выступает такой же 16-клапанный атмосферник, но объемом уже в 1.4 литра. Впрочем, меньшая кубатура никак не сказалась на его производительности – 170 л. с. этот агрегат выдает на 6300 об., тогда как момент на 5 000 об. равен 135 Нм.
Динамика, несмотря на меньшую тягу, почти такая же – 11.6 сек., а вот максималка на 11 км/ч выше – 185 км/ч. Но главное – существенно меньше расход бензина, который в городе держится на 7.6 л.
Рио с 1.4-литровым мотором
В топе Икс Рей предлагает новый 1.8-литровый двигатель собственной разработки. Впрочем, основное новшество заключается именно в увеличении рабочего объема. В остальном же это обычный инжекторный мотор рядной конструкции. Тем не менее, рост кубатуры благотворно сказался на отдаче, которая подросла до 122 л. с. на 6400 об. Да и момент поднялся до 170 «ньютонов».
Такой агрегат гарантировал улучшение разгонной динамики до 10.4 сек., а также повышение скоростного предела до 185 км/ч. Да и расход не увеличился, оставшись на тех же 9.3 л. на сотню.
Икс Рей с мотором 1.8 л
КИА Рио отвечает ему уже 1.6-литровым двигателем, мощностью в 123 л. с., которые водитель получает на 6300 об. А вот по крутящему моменту корейская модель существенно уступает – только 155 Нм на 4200 об. Тем не менее, динамика такая же, как и у конкурента – 10.3 сек., при 190 км/ч максималки. Аппетит же колеблется у отметки в 8.5 л.
1.6-литровый двигатель КИА не уступает в мощности 1.8-литровому Лады
Как видно, во многом моторы равны. Да, у LADA больший объем и, благодаря этому, больший крутящий момент. Однако KIA отвечает меньшим расходом горючего, что крайне важно в нынешних реалиях. Поэтому в соперничестве Икс Рея против Рио шансы примерно равны.
Трансмиссии
По части коробок передач КИА Рио лучше Лада Икс Рей, что просто стоит признать. Это обусловлено как более широким выбором, так и наличием классического автомата, но с некоторыми оговорками.
Оба мотора российского хэчтбека могут работать в паре с 5-ступенчатой механической КПП, разработанной во Франции.
Корейская модель также располагает 5-ступенчатой «ручкой», однако он предназначена только для 1.4-литровых модификаций.
На авто с мотором 1.6 л ставится уже МКПП6, что во многом и объясняет экономичность машины.
А это уже 6-ступенчатая МКПП
Для любителей 2-педальных версий, XRAY можно купить с 5-диапазонной АМТ. Это роботизированная трансмиссия, созданная из коробки МТ 21826. Решение использовать робот, а не автомат, дало возможность ВАЗу максимально снизить цену хэтчбека.
5-диапазонный робот АМТ
В КИА пошли иным путем и выбрали классическую АКПП. Для 1.4-литровых версий доступна только 4-диапазонная АТ. Это хоть и нормально для класса В, но все же хочется более современных решений.
И они предлагаются с мотором в 1.6 л. Для него устанавливается 6-ступенчатая АКПП, что и дает решающее преимущество корейцу.
Современный 6-ступенчатый автомат
Шасси
Подвеска обеих моделей конструктивно одинакова. Многорычажной схемы нет ни у кого – только полузависимая компоновка, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон спереди. Полного привода тоже не имеется.
А вот управляемость у конкурентов отличается. КИА Рио отлично проявляет себя на ровной дороге, без серьезных дефектов и повреждений. И дело не столько в том, что на такой дороге можно «нахвататься» пробоев стоек, сколько в нервности рулевого управления. Во время езды по неровной дороге на руль хэтчбека передаются удары, затрудняя управление. Итог – подвеске Рио недостает энергоемкости и плавности хода.
Шасси Киа Рио с торсионной балкой
Характер Икс Рея другой. Подвеска этой модели, сработанная на базе Рено Сандеро Степвей, щеголяет именно энергоемкостью – даже большие выбоины воспринимаются на российской модели спокойно, а мелкие неровности можно и вовсе не замечать. С другой стороны, серьезный клиренс и высота оборачиваются большими, чем у визави, кренами в поворотах.
Ходовая часть Икс Рея
Относительно проходимости, то тут Лада Икс Рей лучше КИА Рио, причем намного лучше! Дорожный просвет хэтчбека сделает честь и некоторым кроссоверам, а отключаемая система ESС позволяет уверенно забираться в такие дебри, куда Рио вовсе путь заказан. Конечно, эта электроника не заменит полный привод, однако и без схемы 4х4 преимущество в проходимости над корейцем просто подавляющее!
Клиренс Икс Рея в 195 мм часто выручает
Наглядно возможности LADA XRAY с отключаемой ESC на бездорожье продемонстрированы в видео «Ладной механики».
Интерьер
Есть мнение, что салон Лада Икс Рей создавался под влиянием того самого КИА Рио. Комментариев ВАЗовские дизайнеры не дают, но если присмотреться, то общие черты найти вполне можно. Тем не менее, нельзя не признать, что салон обоих авто вполне себе самобытен и оригинален.
В облике интерьера XRAY больше стремительности и агрессивности. 3-спицевый руль, вместе с эффектными колодцами приборной панели, буквально «заряжают» энергией и желанием ехать активно.
Кроме того, к дизайну торпедо тоже не придраться. Большие панели с плавными, но выразительными, переходами, вытянутые дефлекторы обдува и лаконичная центральная консоль смотрятся очень неплохо. Хотя разная фактура пластика нравится далеко не всем. Сиденья неплохи, однако в базовых версиях поясничный подпор слишком низок, что создает определенные неудобства.
Внутри KIA Rio не хуже, чем в Икс Рее. Материалы отделки в корейской модели подобраны более грамотно, хоть они такие же бюджетные. Вероятно, причина в том, что для АвтоВАЗа Икс Рей это этапная модель, вобравшая в себя все лучшее от компании. Однако в сегменте В все эти качества – обыденность.
Передние сиденья Рио ничуть не хуже таковых у конкурента, а вот задний диван не очень удобен, прежде всего, из-за того, что он слишком низкий. Тем не менее, там вполне можно ехать.
Комплектации и цены
Всего у LADA XRAY 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. А вот KIA Rio предлагает сразу 6 версий – Comfort, Comfort Audio, Luxe, Prestige, Premium и Premium Navi. Но стоит учитывать, что только часть указанных у корейского хэтчбека комплектаций доступна для всех модификаций, так как часть идет только для версий 1.6 АТ.
Относительно цены, Лада Икс Рей немного дешевле своего конкурента. Стоимость XRAY начинается с 599900 рублей против 640900 рублей у Rio. Максимальная цена равна 830900 рублей Лады против 902900 рублей КИА.
Роботизированная коробка переключения передач весты (амт)
АМТ от АВТОВАЗа получилась весьма удачной, и что самое главное — надежной. Даже если в ней что-либо сломается, то отремонтировать новинку можно также просто и дешево, как обычную механическую коробку передач.
Вес агрегата всего на 5 кг больше, чем у механической коробки, а собирать ее при этом не намного сложнее — на конвейере ставят управляющие механизмы, которые приходят из Германии. Стоимость АМТ составляет всего 20 000 рублей, в то время, как используемый на автомобилях Лада «автомат» JATCO стоит 40 000 рублей.
Недостатки «робота»:
При стоянке под горку автомобиль начинает откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.
Преимущества «робота»:
- Защита от неправильного включения передачи;
- Возможно два варианта переключения, полностью автоматический или ручной;
- Возможность резкого ускорения как на механике;
- Режим сброса одной или двух ступеней;
- Средний расход топлива 6,5 л на каждые 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км по трассе;
- Необходимый объем масла всего 2-3 литра, у «автомата» этот показатель от 7 до 10 литров;
- Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
- Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
- Отсутствуют вибрации рычага КПП;
- Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
- Быстрая смена передач, без подергиваний.
Особенности «АМТ»:
- Сцепление смыкается очень плавно, даже если резко нажать на газ;
- При необходимости можно вручную сбросить одну — две передачи для быстрого ускорения;
- При движении вперед нельзя включить по ошибке заднюю передачу;
- Вой на определенных передачах есть, но он в разы меньше, чем на «механике» от АВТОВАЗа;
- Срок службы АМТ 10 лет.
Роботизированная КПП производится с 2021 года, она изначально разрабатывалась для автомобиля Лада Приора, так она технически не может оснащаться автоматическими КПП из-за их больших габаритов. Впоследствии «Робот» появился на Грантах и Калинах и полностью вытеснил с этих моделей автоматическую коробку передач.
Все последние опросы показывали, что владельцы автомобилей Лада готовы рекомендовать АМТ от АВТОВАЗа свои знакомым и близким — это говорит о том, что агрегат получился действительно удачным. Более того, компания Renault планирует использовать отечественную разработку в своих моделях.
На Лада Веста коробка передач АМТ будет устанавливаться в паре с силовыми агрегатами ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.).
Седан
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Standard | |||||
444 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с |
Classic | |||||
480 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с |
Classic optima | |||||
506 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с |
546 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12 с |
Comfort | |||||
526 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с |
541 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,5 с |
566 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12 с |
596 500 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,1 с |
#club | |||||
543 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с |
558 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,5 с |
613 900 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,1 с |
Luxe | |||||
564 800 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с |
579 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,5 с |
604 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12 с |
634 800 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,1 с |
Luxe prestige | |||||
598 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,5 с |
623 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12 с |
Универсал

Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Standard | |||||
471 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
Classic | |||||
505 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
Classic optima | |||||
531 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
571 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
Comfort | |||||
551 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
566 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с |
591 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
621 500 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,1 с |
Luxe | |||||
589 800 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
604 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с |
629 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
659 800 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,1 с |
Luxe prestige | |||||
623 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с |
648 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
Хэтчбек

Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Standard | |||||
461 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
Classic | |||||
495 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
Classic optima | |||||
521 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
561 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
Comfort | |||||
541 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
556 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с |
581 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
611 500 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,1 с |
Luxe | |||||
579 800 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
594 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с |
619 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
649 800 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,1 с |
Luxe prestige | |||||
613 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с |
638 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
Итоги
У моделей Renault явная нехватка «мышечной массы» – по совокупности предлагаемых функций и качеств они уступают и корейской паре, и Lada Xray. На фоне отставания по силовым агрегатам это может показаться мелочью, но из таких мелочей в том числе взгляд современного потребителя на автомобиль и состоит: футляра для очков на автомобилях французской марки нет в принципе, а подлокотник идёт только в комплектах опций.
С другой стороны, на Lada Xray вообще нет подлокотника – не говоря о том, что пока ни одна комплектация Икс-Рея не добралась до дилерских центров. Впрочем, на АВТОВАЗе обещают с 14 февраля начать продавать сразу все версии модели (всего их семь), так что поживём-увидим…
«Корейцев» можно оснастить гораздо богаче вариантов, представленных в статье. Есть более дорогие версии (но не по «фаршу», а по силовым агрегатам) и у «французов». Однако всё это настолько дороже, что впору использовать выражение «совсем другие деньги».
Что касается Lada Xray, то у него на данный момент есть только две версии, которые дороже прайса из последней таблицы – это комплектация Top с пакетом Prestige, в который входят обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, климатическая система вместо кондиционера, камера заднего вида и усиленное тонирование задних стёкол.
Да и вообще – как видно, и по силовым агрегатам, и по наполнению комплектаций, и по ценам российский автомобиль получился очень неплох. Наверное, мы не дали полного расклада, но теперь у вас точно будет, куда подглядывать, когда заходит разговор на тему «да за эти деньги можно взять…».
А если оценивать чистый «визуал», Lada Xray вообще не очень-то и выглядит конкурентом представленных тут машин. Он – реально «стык классов», прицел на ступеньку выше и, может быть, полноценная и ещё совсем не занятая ниша. Никто не выглядит так свежо и внушительно как он, с кем рядом его ни поставь – ни Solaris, ни Rio, ни, тем более, Sandero или, как ни странно, близкий по идеологии Sandero Stepway.
Так что, можно сказать, что Икс-рей в нашем сравнении победил? Не совсем. По нашим наблюдениям, сейчас, после того, как все данные по новым вазовским моделям Vesta и Xray уже опубликованы, людей больше волнует не наполнение комплектаций этих моделей, и даже не ходовые качества и комфорт (по этим показателям у новых моделей Lada всё более-менее в порядке), а качество и надёжность. И на вопросы, связанные с этими понятиями, мы тоже найдём ответы – со временем.