ВАЗ-2114 — это пятидверный хэтчбек малого класса, выпускавшийся в Тольятти с 2001 до 2014 года. Эта модель, а также трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2113 и седан ВАЗ-2115 составляли семейство «Лада Самара-2».
Модификации
ВАЗ-21140
Модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111, объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Серийное производство с 2003 по 2007 год
ВАЗ-21144
Модификация с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21114, объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадиные силы. Годы серийного производства 2007-2013.
ВАЗ-211440
Еще одна модификация выпущенная в 2007 году, на нее был установлен двигатель ВАЗ-11183, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Автомобиль сняли с производства в 2013 году.
ВАЗ-211440-24
Выпущенная в 2009 году ЗАО «Супер-авто» модификация ВАЗ-2114 с инжекторным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21124, объемом 1,6 литра и мощностью 89.1 лошадиных сил. Снята с производства в 2013 году.
ВАЗ-211440-26
Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21126, который соответствует экологическому стандарту Euro-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 олшадиных сил. Автомобиль выпускался с 2010 по 2013 год.
Дизайн и конструкция
От своего предшественника ВАЗ-2114 получил точно такой же задок, но все же с обновленным бампером. Передняя часть подверглась большему изменению – изменилась форма фар, капот, стала совершенно иной решетка радиатора, изменился бампер, кроме того на автомобиле появились молдинги по бокам кузова.
Кардинально поменялся и салон автомобиля, вместо невзрачной панели приборов, которую ставили на «девятку» хэтчбек получил так называемую европанель, руль от автомобилей «десятого» семейства с возможностью регулировки. Автомобиль укомплектовали новым отопителем, а передние двери получили стеклоподъемники с электроприводом.
Первые автомобили ВАЗ-2114 комплектовали 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111 объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Но это был не единственный двигатель, которым комплектовали «четырки», в 2007 году после обновления модели хэтчбек получил новый 8-клапанный двигатель ВАЗ-11183 объемом 1.6 литра и мощностью 82 лошадиные силы, кроме того обновленный двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-4. Так же был установлен электродроссель и электронная педаль газа.
Все в том же 2007 году кроме нового двигателя автомобиль ВАЗ-2114 получил новую панель приборов, изготовленную из более жесткого материала, это с одной стороны увеличило её прочность, а с другой добавило лишних шумов и без того далеко не самому тихому салону автомобиля. Появился бортовой компьютер, который выводил на дисплей различные характеристики автомобиля. Люксовые комплектации получили центральный замок и подогрев передних сидений. Внешне автомобили после 2007 года выпуска можно было отличить молдингам расположенным по бокам кузова, теперь они стали более узкие, хотя широкий вариант многим кажется более привлекательным.
Очередное изменение в двигатель в 2009 году внесло ЗАО «Супер-авто», которое является дочерним предприятием ОАО «АвтоВАЗ». Именно они начали комплектовать автомобиль новым 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 89 лошадиных сил. Автомобили, укомплектованные этим двигателем, получили индекс 211440-24 кроме того данная модификация получила измененную подвеску, коробку передач, тормоза и сцепление. Позднее то же самое предприятие установило на ВАЗ-2114 более мощный 16-клапанный двигатель от «Приоры» мощностью 98 лошадиных сил.
Хэтчбек ВАЗ-2114 не мог похвастаться богатым разнообразием комплектаций, их было всего две — стандарт и люкс. Причем разница между ними была не сильно ощутима, так например, в люксовой версии ВАЗ-2114 присутствовали противотуманные фары, на центральной панели устанавливали маршрутный компьютер, изменилась обивка дверей и сидений, передние сиденья получили функцию обогрева, а задние комплектовались подголовниками. Вот собственно и все отличия комплектации «люкс» от комплектации «стандарт».
ВАЗ-2114
Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 из семейства «Лада Самара-2» представлял собой модернизированную версию модели ВАЗ-2109. От прежней модели он отличался дизайном (изменились фары, капот, бамперы), регулируемой рулевой колонкой, иной передней панелью, новыми приборами и рулем. Задняя часть «четырнадцатой» модели осталась прежней, такой же, как у «девятки». Первоначально конструкторы планировали изменить задние фонари и увеличить проем багажника — как у седана ВАЗ-2115, но такие переделки были признаны слишком затратными.
Мелкосерийный выпуск хэтчбека в опытно-промышленном производства АвтоВАЗа начался в 2001 году, а на основной конвейер модель переехала в 2003 году.
Хэтчбек ВАЗ-2114 «Лада Самара-2», 2001–2013
Первое время на ВАЗ-2114 устанавливался впрысковый 1,5-литровый мотор мощностью 77 л. с., в 2007 году его заменили двигателем объемом 1,6 литра, развивающим 82 л. с. Тогда же был слегка модернизирован интерьер машины. Все версии комплектовались пятиступенчатой «механикой».
С 2007 года тольяттинская фирма «Супер-Авто» в небольших количествах выпускала хэтчбеки, оснащенные шестнадцатиклапанным 1,6-литровым мотором мощностью 89 или 98 сил. Также у таких машин были доработаны подвеска, коробка передач и тормозная система.
Интерьер хэтчбека ВАЗ-2114 «Лада Самара-2»
Выпуск модели ВАЗ-2114, ставшей последней из «Самар», завершился в декабре 2013 года, всего было выпущено 929 930 пятидверных хэтчбеков. Последние годы автомобиль продавался по цене 300 тысяч рублей.
Сколько стоил ВАЗ-2114
В 2004 году цены на ВАЗ-2114 начинались с 190 тысяч рублей за машину в базовой комплектации «Стандарт» с передними электростеклоподъёмниками и центральным замком. Версия «Люкс» была дополнена обогревом передних сидений, противотуманными фарами, задними подголовниками, улучшенной обивкой кресел и маршрутным компьютером.
В 2008 году обычный ВАЗ-2114 стоил 243 000 рублей, а версия «Супер-Авто» — 260 000 рублей. В последний год производства модель продавалась по цене от 274 000 рублей.
Двигатели ВАЗ-2114
Первое время на хэтчбек устанавливали впрысковый 1,5-литровый мотор мощностью 77 л. с., в 2007 году его заменили двигателем объемом 1,6 литра, развивающим 82 л. с. Одновременно с этим АвтоВАЗ слегка обновил интерьер машины, а также модернизировал подвески и тормоза. Все версии модели ВАЗ-2114 комплектовали пятиступенчатой механической коробкой.
С 2007 года тольяттинская фирма «Супер-Авто» в небольших количествах выпускала ВАЗ-2114, оснащенный шестнадцатиклапанным 1,6-литровым мотором (89 или 98 сил) от «Лады Приоры». Также у «Приоры» взяли коробку передач, сцепление, стойки подвески и передние тормоза. Базовые 13-дюймовые колёса были заменены 14-дюймовыми.
ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ
Как упоминалось выше, производство «14-й модели» лежало на Волжском автомобильном заводе. Машину, которую оснастили новым названием «Лада 2114 Самара-2», создавали на платформе известной ВАЗ-2109. Многие владельцы «девяток» уже устали от морально устаревшей передней панелью, поэтому новая европанель очень полюбилась среди водителей.
Серийный выпуск отечественного хэтчбека был начат в 2003-м. «Ладу-2114 Самару» оснащали уже знакомой четырехцилиндровой восьмиклапанной 1.5-литровой силовой установкой, которая смогла хорошо себя зарекомендовать еще по модели 2109. Когда наступил 2007 год, автомобиль перенес обновление, которое затронуло техническую часть.
Линейку силовых агрегатов пополнили новеньким 8-клапанным 1.6-илтровым двигателем. Катализатор теперь устанавливали непосредственно возле двигателя внутреннего сгорания, а также он получил пластиковый корпус. Перемены затронули также приборную панель. Компания порадовала водителей наличием бортового компьютера. Пропал бардачок в верхней части, а сама панель получила отделку жестким пластиком.
Через 3 года, специалисты компании «Супер-Авто» в 2010-м существенно модернизировали ВАЗ-2114. Теперь под капотом отечественного хэтчбека шел шестнадцатиклапанный силовой агрегат от Лада Приора.
Благодаря сотрудничеству с компанией Recaro, удалось оснастить машину новыми сидениями и подвеской. Производство Лада ВАЗ-2114 было прекращено 24 декабря 2013-го года. «Переходный» вариант, в лице 14-й модели, успешно заменила новая версия от «Лады» — Приора.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Комплектация Лада-2114 не будет очень богатой. Тем не менее, машина практичная, необычная и имеет целый перечень необходимых функций. Автомобиль обладает:
- Климат-контролем;
- Сидением с обилием настроек;
- Рулем, который можно настраивает и по вылету, и по вертикальной плоскости;
- Приборной панелью с датчиками оборотов двигателя и скоростного режима;
- Бортовым компьютером;
- Центральной консолью с обилием кнопок;
- Антиблокировочной системой;
- Функцией подогрева передних сидений.
Приобрести новый автомобиль ВАЗ 2114 уже нельзя, так как производство такой модели было остановлено. Но на рынке подержанных машин можно купить довольно неплохой вариант. Цена может колебаться в зависимости от года выпуска, комплектации и общего состояния. В среднем это около 240 000 русских рублей.
Комплектация супер авто ваз 2114
- Годы производства: с 2003 по 2013 год
- Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
- История создания
- Дизайн и конструкция
- Модификации
- Фотографии автомобиля
- Видео автомобиля
- Технические характеристики
* * *
Выпуск модели ВАЗ-2114, ставшей последней из «Самар», завершился в декабре 2013 года, на смену этому автомобилю в 2014 году пришла «Лада Гранта Лифтбек». За всё время завод сделал 929 930 хэтчбеков «четырнадцатой» модели.
Последний год выпуска – ТОП 10 фактов про автомобиль, отличия 2012 от 2013 года
Любителей отечественных автомобилей часто интересует последний год выпуска ВАЗ 2114. В данной статье рассказывается, когда был прекращён выпуск этой модели и какими особенностями она обладала.
Топ-10 интересных фактов о ВАЗ 2114
«Четырнадцатая» стала знаковой моделью для «АвтоВАЗа». Несмотря на явно устаревшую конструкцию, машина имела немало положительных сторон. Она и сегодня привлекает внимание отечественных автомобилистов. Поэтому неплохо вспомнить не только, в каком году прекратился выпуск ВАЗ 2114, но и какими интересными особенностями она обладала. Вот топ-10 фактов об этом авто.
- Этот автомобиль является рестайлинговой версией ВАЗ 2109. В ходе преобразований она получила более современный дизайн и некоторые технические новшества. Также со временем машина стала оснащаться сравнительно мощными двигателями. Были и иные усовершенствования. Но при этом ВАЗ 2114 так и осталась доработанной советской «девяткой».
- «Четырка» комплектовалась трёмя типами моторов разной мощности. Первый двигатель имел объём 1,5 литра и мощность всего 77 лошадиных сил. Второй – 1,6 л и 82 л.с. 16-клапанные двигатели объёмом 1,6 л могут выдавать мощность 89 или 98 «лошадок».
- За всю историю автомобиль оснащался только механической коробкой передач с пятью передачами. Он никогда не комплектовался автоматом, роботом или вариатором, несмотря на то, что «Калины» с АКПП были.
- Машина ни в одной модификации не имела усилителя руля. Появившаяся в 2007 году «Лада Калина» обрела эту опцию. Но «четырнадцатая» её так и не получила.
- Авто никогда не оборудовалось кондиционером. Несмотря на то, что оно некоторое время выпускалось параллельно с Kalina, которая обладала климатической установкой, но ВАЗ2114 так и не обрела её.
- Автомобиль имеет очень слабый кузов. Металл тонкий, сильно гнётся и рвётся в ДТП, подвержен активной коррозии.
- Разгон до 100 км/ч в среднем составляет 13 секунд, с некоторыми нюансами в зависимости от комплектации.
- Машина выпускалась в трёх основных версиях: Стандарт, Люкс и Супер Авто.
- ВАЗ 2114 не оснащалась подушками безопасности, ABS и другими подобными системами в отличие от, например, Lada Kalina или Priora.
«Четырнадцатая» и сейчас – любимый многими россиянами автомобиль. Его часто покупает на вторичном рынке, как молодёжь, так и зрелые автолюбители. Машина невероятно простая, дешёвая в обслуживании, неприхотливая, быстрая, маневренная и относительно надёжная.
История создания
Первый опытный образец хэтчбека, который в настоящее время носит имя ВАЗ-2114, был собран еще в 2000 году. Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей ВАЗ-2114 и в этом же 2001 году хэтчбек был впервые представлен публике. Но с постановкой новой модели на конвейер «АвтоВАЗ» не спешил. Причина была в том, что в этот момент на конвейере еще находился предшественник ВАЗ-2109 который, кстати, пользовался достаточно большим спросом.
Серийное производство обновленной «девятки» в лице ВАЗ-2114 началось только в 2003 году и целый год оба хэтчбека ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114,автозавод выпускал параллельно. В 2004 году после снятия «девятки» с производства ВАЗ-2114 полноценно занял его место.
С этого момента автомобиль неоднократно модернизировали и вносили некоторые изменения в конструкцию, менялся дизайн салона, двигатель и многое другое. Различные модификации автомобиля ВАЗ-2114 выпускали не только в России, но и на Украине. В конце декабря 2013 года через 10 лет после начала серийного производства 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2114, как и все семейство с неофициальным названием «Самара 2» был снят с производства.
Видео автомобиля
ИНТЕРЬЕР
Что касается отделки салона ВАЗ-2114, она обладает недорогими, но качественными материалами. Жесткий пластик передней панели очень сильно скрипит во время движения. С точки зрения наших водителей, салон можно считать даже «люксовым», так как он обладает бортовым компьютером, функцией обогрева кресел, двумя стеклоподъемниками и противотуманными фарами.
Бортовой компьютер выводит информацию об остатке бензина в баке, количестве километров, которые еще можно проехать, среднем расходе и времени. Рулевое колесо удобное и его можно без труда настроить под себя. Очень приятно, что руль не мешает полному обзору приборов на панели. Салоне обновленного ВАЗ-2114 также обладает отопителем с обновленной структурой. На дверях установлены центральные замки.
Отдельно стоит упомянуть о новой европанели. Она обладает двумя жидкокристаллическими дисплеями. Левый угол «доски приборов» занят температурным датчиком, который информирует водителя о текущей температуре двигателя, чтобы не допустить перегрев силового агрегата. Оформлен данный датчик в виде шкалы. Дальше идет тахометр, получивший круглое оформление.
Центральная верхняя часть обладает сигнализаторами в виде стрелок. Возле датчика оборотов мотора расположена шкала, которая отображает скорость движения машины. Максимальное значение на спидометре – 200 километров в час. Наконец правая верхняя часть показывает уровень бензина в баке. Под этим датчиком разместили сигнализаторы включения габаритов и дальнего освещения, а также сообщение о неисправности системы тормозов.
Не обошлось без забортного термометра. Водительское сидение не самое удобное. Отрегулировать просто нельзя. При посадке, выемка давит на поясницу, причем на это грешат большинство автовладельцев. Центральная часть обладает аварийными знаками, которые при нормальном функционировании транспортного средства выглядят как обычная темная полоса.
Из-за новой структуры панели повысилась вентиляция салона. Удалось устранить проблему подачи воздуха в дефлекторы по бокам. Обшивка кресел имеет тканевую структуру, которая со временем покрывается сильно заметными потертостями. Многие элементы отделки интерьера сильно люфтят и скрипят, что можно услышать уже при малейшем движении. Но приятно, что подобный недочет можно легко устранить.
Также рестайлинговая модель Лада 2114 оснащена крепежами ремней безопасности от «десятки». Потолок получил настраиваемый фонарик подсветки салона. Лада 2114 не обладает обилием свободного пространства для пассажиров. Установленный сзади диван некомфортный и неудобный во время длительных поездок. Хотя задние сидения можно сложить, но в обычном состоянии они занимают немало места.
Рослому человеку сидеть сзади будет уже не так удобно. В принципе, даже обычному человеку со средним ростом будет некомфортно. Стеклоподъемники сзади ручные. Очень много владельцев четырнадцатой модели борются со сторонними шумами в салоне при помощи звуко- и виброизоляции. Однако из-за подобных улучшений серьезно повышается вес транспортного средства.
Некоторые владельцы ВАЗ-2114 жалуются на заклинивание задних дверей, поэтому их сложно открыть. Также никуда не ушел громкий и неприятный звук закрывания дверей. Если задний ряд сложить и убрать полку, то полезное пространство внутри российского хэтчбека станет больше – 600 л. В нормальном же положении багажное отделение не выделяется большим объемом – 330 литров.
Неприятно также и то, что заводская полка, о которой мы говорили немного выше, постоянно тарабанит. Именно поэтому многие советуют покупать акустическую полку, которая будет гасить такие неприятные звуки. В целом, обновление положительно повлияло в большей степени на внутреннюю часть, хотя есть и спорные вопросы. Например, печка стала мощнее, но из-за этого увеличился уровень издаваемого шума.
До какого года выпускали ВАЗ 2114
Ваз 2114 – любимый многими автомобиль производства концерна Лада, который входит в семейство Samara-2. История ВАЗ 2114 началась, когда общественность увидела первые модели в 2001-ом году, тогда было выпущено 50 пробных экземпляров. Полномасштабное же производство ваз 2114 стартовало в апреле 2003-го, а последний выпуск ваз 2114 зафиксирован 23-го декабря 2013-ого года.
Четырнадцатая модель пришла на смену всем известному ВАЗ 2109, называемая «девяточка», она продержалась на конвейере долгие семнадцать лет с 1987 и до 2004, но до 2011 собиралась на Украине из машин комплектов. От нее мало что сохранилось в облике рестайлинговой ВАЗ 2114.
Изменения автомобиле в сравнении с предшественником
У обновленной модели кардинально изменилась не только внешняя часть автомобиля, но и ощутимо обновился салон.
Внешние отличия от предшественника:
- Бампер. Бампер стал выше и получил окраску в цвет кузова, как у иномарок, до нее этим могли похвастаться 10, 11 и 12 модели.
- Фары. Фары стали меньше и более округлые, а сама оптика по тем временам была достаточно современной.
- Задний спойлер. Некоторые комплектации оснащались с завода небольшим спойлером, не отличающегося цветом от машины.
- Облицовка радиатора и капот. Капот также выгодно отличался от своего угловатого предшественника округлыми формами, что делал дизайн 2114 достаточно свежим.
- Крылья. В крыльях появились прорези под поворотники и в целом они стали выгоднее встраиваться в общий облик автомобиля.
- Обтекатели порогов. Пороги стали закрывать пластиковые накладки и покрашены в тот же цвет, что и кузов.
- Молдинги. Молдинги идут по дверям и в свою очередь выкрашены в цвет кузова автомобиля.
Все это сделало ВАЗ 2114 достаточно привлекательной и современной, что в купе с невысокой ценой обещало модели успех. Изменения, кстати, не коснулись задней части автомобиля, хотя изначально инженеры планировали изменить вид задних фонарей. От идеи отказались из-за необоснованных увеличения затрат на производство.
Заглянув в салон, можно обнаружить обновленные:
- Торпеду. Новая торпеда была выполнена по европейским стандартам и лишилась второго бардачка в комплектации люкс. Пластик стал менее скрипучий чем в девятке.
- Панель приборов. Хоть и не новая, так как уже стояла на ВАЗ 2110 панель приборов, перекочевала и сюда, в отличии от старой имела более современный внешний вид.
- Руль и рулевая колонка. Четырнадцатая модель была укомплектована новым, на тот момент, рулем от ВАЗ 2110, а на рулевой колонке появилась ручка для ее регулировки.
- Крепления ремней безопасности обрели верхние точки.
Сидеть в рестайлинговом салоне стало намного приятнее и комфортнее, к тому же появилось множество приятных доп-вкусностей, таких как:
- электропривод на стеклоподъемниках;
- подогрев сидений;
- кондиционер;
- противотуманные фары;
- центральный замок дверей;
- штатный бортовой компьютер;
- литые диски и тонировка.
Комплектации доступно было всего две: базовая и люкс. Отличались они не сильно как по цене, так и по оснащению. В люксовой были пластиковая крышка на двигателе для декора, пластиковый ресивер и штатный бортовой компьютер.
Кроме того, инженеры позаботились об апгрейде системы сцепления, кулисы КПП, подвески, тормозной системы и в целом о техническом оснащении.
На ВАЗ 2114 за всю историю производства устанавливали 4 вида двигателей:
- Имеющий объем 1.5 литра, мощность которого составляла 77 лошадиных сил, с 2003 года по 2007.
- С 2007 и до момента, когда перестали выпускать ваз 2114, устанавливалось два варианта двигателей одинакового объёма 1.6, мощностью 81 и 90 л.с.
- В 2010 начали появляется модели с обновленными двигателями того же объёма, но он уже имел мощность до 98-и л.с.
Цена ваз-2114 и окончание производства
Последний автомобиль сошел с конвейера в 2013 году, продавались они по цене примерно в 300 тысяч рублей. Сейчас еще возможно найти машины с около нулевым пробегом за сопоставимую цену.
Последний ВАЗ 2114, сошедший с конвейера, был белым.
Всего за всю историю ВАЗ 2114 из дверей завода выехало 929 930 четырнадцатых пятидверных хэтчбеков. На замену ему пришла Лада Гранта.
У меня Лада Самара 2114 тринадцетого года где можно заказать жгут 21154372403010 подпонельный.
Отличия модели 2013 года от 2012
Тем, кто помнит, до какого года выпускали ВАЗ 2114, интересно узнать, чем отличалось авто 2013 года от 2012. Существенных отличий у последних автомобилей не было. Рестайлинга в 2013 году не проводилось, только на последние четырнадцатые перестали устанавливать спойлеры. Но к окончанию выпуска с конвейера чаще сходили машины в люксовой комплектации и модернизированные «четырки» «Супер Авто». Они имели следующие отличия от стандартной версии:
Были и некоторые иные незначительные особенности. Но при этом выпуск более старых модификаций ВАЗ 2114 формально не был прекращён. Считается, что все они были сняты с производства в один день.
Технические характеристики
+ Дешевая в обслуге, лазит по бездорожъю как танк, разогнал ее до 190 дальше страшно стало.
Еще раз здравствуйте, Дорогие друзья.
Спасибо всем, кто дочитал мой рассказ до конца. Однако, хотелось бы добавить еще 5 копеек в свой отзыв.
Коробка: как вы знаете, стоит 5 ступенчатая механическая коробка передач, которая не славится своей четкой работой. Но надо признать, что хлопот она мне недостваляла. Первый раз поменял в ней масло после 10 тыс. км. пробега.
Знатоки говорят, что в ней может быть металлическая стружка, поэтому рисковать не стал. Дифференциал замены масла 70-80 тыс. км. Лью минералку от Лукойла, порядка 170 руб. за литр. В коробку входит чуть больше 3-х литров. Последний раз менял масло буквально вчера. Хотел залить что-то подороже (Кастрол или Ликви Моли), но цены от 400 руб. за литр и выше. Жаба задушила.
Свет: ближнего света хватает, дальний включаю редко, так как наши трассы загружены даже ночью. Примерено на 190 тыс. км. перегорела лампа ближний-дальний с правой стороны, обошлась в 150 рублей, менял сам. Задняя же светотехника не может похвастаться такой надежностью. Постоянно перегорают стопы, габариты, подворотники. Хотя не всегда перегорают, бывает, прыгнешь на кочке и контакт отошел. Приходится вынимать плату и ширудить лампочками. Цены на лампы весьма демократичные от 5 до 20 рублей. Кстати они одноконтактные, по привычке вожу с собой по несколько штук.
Бензин: стараюсь лить 92-й на ЛУКОЙЛе или 95-й на Роснефти. По ощущения и по динамике авто выходит примерно одинаково. Хотя у Лукойла стандарт евро 5 , а у Роснефти евро 4. Частных заправок у нас (в краснодарском крае) почти не осталось, на рынке нефтепродуктов только те, у кого мечты сбываются. Но при этом где-то у них я г..ном и заправился. Примерно на 80 тыс. умер бензонасос. Реанимировать его не стал, купил бошовский, примерено 1500 рублей (по ценам 2007-08 гг.). Ездит до сих пор и не подводит. Сам бензонасос находится под диваном задних пассажиров, демонтируется достаточно просто. Хотя на моделях 8-й, 9- й и 99-й того же Ваза необходимо снимать топливный бак.
Свечи: ставлю фирмы NGKоколо 300 рублей за упаковку. Хватает примерно на 30-40 тыс. км.
ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 «Самара-2» — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-2109, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличается от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов. Последний автомобиль из семейства Samara, снят с производства в 24 декабря 2013 года.
ТЮНИНГ
Любой автовладелец желает, чтобы его автомобиль чем-то отличался и выделялся на дороге. Кроме этого, водители желают улучшить свои технические показатели, добившись увеличения мощности или понижения «топливного аппетита». Наилучшим способом выполнить данные цели – тюнинг своего транспортного средства.
Оно предполагает усовершенствование визуальных свойств, ходовых характеристик и улучшение комфорта. Приятно, что большую часть тюнинга Лада 2114 можно сделать самостоятельно. Главных частей тюнинга можно выделить несколько:
- Внешний вид;
- Внутренняя часть;
- Отсек силового агрегата, «ходовая» и прочие улучшения, которые повышают ходовые показатели хэтчбека.
ТЮНИНГ КУЗОВА
Самый простой модернизации кузова для отечественной машины – покрасить корпус в необычные цвета или использовать наклейки. С помощью игры контрастов получится сделать автомобиль броским и заметным в городском потоке. Однако очень важно не забыть согласовать действия с ГИБДД, так как цвет авто указывается в документах.
К интересным деталям модернизации машины можно отнести воздухозаборники. Некоторые меняют внешний вид капота и крыши. Хотя от этого не зависят ходовые качества транспортного средства, внешность тюнинговонной модели станет необычнее. Не так часто, но все же можно встретить «ламбо двери», что выглядит очень броско.
Двери машины, которые открываются вверх, трудно будет оставить без внимания. Произвести данные работы не так легко. Очень важно не забыть отрегулировать зазоры. В дальнейшем можно улучшить комфорт вождения в темное время с помощью тюнинга фар Лада 2114. Самому можно покрасить лампы и поместить в них светодиодные элементы или линзы.
Если нет желания возиться, продаются заводские вариант фар для Лада 2113-15, которые отличаются от базовых. Для придания внешности своему автомобилю можно установить комплект стильного обвеса. Он обладает:
- Передним и задним бампером;
- Антикрылом;
- Накладками на крыло.
С помощью таких деталей удастся повысить приток воздуха к силовому агрегату ВАЗ-2114, улучшить аэродинамику. Внешность автомобиля получит более спортивные нотки. Элементы для тюнинга приобретаются как раздельно, так и комплектом. Они выделяются внешностью, прочностью, весом и другими параметрами. Из недостатков такой модернизации стоит выделить большую стоимость кузовных элементов.
Еще стоит упомянуть о боковых зеркалах. Штатные элементы не отличаются большим обзором и в холодное время там появляется наледь. Специализированные магазины могу предложить зеркала, лишенные данных недостатков. С помощью новых зеркал получится не только улучшить внешность автомобиля, но повысится уровень комфорта и безопасности езды.
К мелким деталям, способным улучшить внешний вид ВАЗ-2114, относят накладки различного плана и внешности. Также есть наличие более современных ветровиков, воздухозаборника бампера, накладок на арки колес и прочее.
ТЮНИНГ САЛОНА
Перемены можно внести не только во внешность нашего хэтчбека, но во внутреннюю часть. Тюнинговать салон ВАЗ-2114 можно разными способами, так как почти все можно изменить. К самому простому тюнингу 14-й модели можно отнести:
- Установку подлокотника;
- Замену зеркала заднего вида;
- Установку насадок для мобильных гаджетов;
- Украшения.
Важно понимать, что совокупная модернизация салона Лада 2114 собственными усилиями займет какое-то время и значительные средства. Стоит сразу понять, что необходимо лично вам и в данный момент.
Далее можно провести обшивку дверей и салона в целом. Внутри обшивать автомобиль можно разнообразными материалами. Отлично подойдет ткань, кожзам и даже кожа-замш. Затем устанавливается аудиосистема и приборная панель. Приборную доску можно применить заводскую, а можно установить более новую, которая существенно скрасит интерьер авто.
Некоторые осуществляют проклеивание поверхностей виброизоляционными листами. Такие работы помогут обеспечить снижение шума внутри ВАЗ-2114. Вряд ли базовое рулевое колесо вызывает приятные ощущения, поэтому его можно заменить на спортивный руль.
Но важно помнить, что подобные перемены могут заинтересовать сотрудников ГИБДД. Для улучшения своей машины устанавливают светодиодную (LED) подсветку днища, багажного отделения и салона. Это положительно скажется на визуальном восприятии автомобиля.
ТЮНИНГ ХОДОВОЙ ЧАСТИ
Если говорить за модернизацию «ходовки», то она не повлияет положительно на внешность машины, однако существенно повысит динамику и поведение хэтчбека на дорожном полотне. Существует 2 варианта данного тюнинга: спортивный и эконом. Спортивный вариант подразумевает увеличение ходовых характеристик транспортного средства, что позволит автомобилю быть более динамичным.
Название второго варианта говорит все само за себя – он понижает потребление топлива. Среди основных систем, которые подвергаются при этом усовершенствованию, являются силовой агрегат и «ходовка». Тюнинг подвески Лада 2114 включает в себя калибровку всей системы, проведение развала-схождения хэтчбека, а также модернизацию отдельных элементов:
- Замену пружин;
- Улучшение амортизаторов;
- Установку стабилизатора поперечной устойчивости.
Такие улучшения позволят улучшить уровень комфорта при движении и оптимизируют поведение ВАЗ-2114 на дороге. В результате авто будет меньше качаться, перестанет крениться при резком повороте.
ТЮНИНГ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Тюнинг мотора 13-й, 14-й или 15-й модели достаточно сложно, но можно. Чтобы добиться повышения мощности мотора необходимо перепрошить блок управления и увеличить диаметр цилиндров с помощью расточки. Чтобы достигнуть лучшего результата можно заменить БЦ, который распределяет газ. В совокупности данные действия вполне безопасные и помогают увеличить мощность «движка» до трети.
К более эффективным, однако рискованным способам можно отнести установку турбины и замену коленчатого вала на новый, с расширенным ходом поршней. Такие работы позволят сделать ВАЗ-2114 более динамичным, однако это часто приводит к быстрому выходу из строя двигателя хэтчбека. Никто не отменял возможность чип-тюнинга ВАЗ-2114, что позволит также прибавить мощности или снизить потребление топлива, не используя разборку «движка».
СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ
В данном ценовом сегменте прямых конкурентов у автомобиля ВАЗ-2114 не так и много. Но выбор кроме 14-й модели может пасть на ВАЗ-2112 или более молодую Lada Priora. Говорить о существенных отличиях нет смысла, однако понятно, что Лада Приора будет более новой и современной.
Все машины выпускаются одним производителем, поэтому кардинальных отличий не будет. Кому-то понравится Лада-2114, из-а более спортивной внешности, но найдутся ценители и для ВАЗ-2112 или Лада Приора. В любом случае выбор принимает каждый лично.
История создания ВАЗ-2114
Автомобиль представлял собой модернизированную версию автомобиля ВАЗ-2109. Модель ВАЗ-2114 отличалась дизайном (изменились фары, капот, бамперы), регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, иной передней панелью и новыми приборами. Также конструкторы модернизировали тормозную систему и рулевое управление.
Задняя часть «четырнадцатой» модели осталась прежней, такой же, как у «девятки». Первоначально конструкторы планировали изменить задние фонари и увеличить проем багажника (как у седана ВАЗ-2115), но такие переделки были признаны слишком затратными.
Мелкосерийный выпуск хэтчбека в опытно-промышленном производства АвтоВАЗа начался в 2001 году, а на основной конвейер модель переехала в 2003 году.
ВНЕШНИЙ ВИД
Невзирая на выпуск более новой модели, различий между ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 в плане кузове не так и много. Новинка обладала:
- Новой передней частью кузова;
- Новой формой линз;
- Новый капотом;
- Другой радиаторной решеткой;
- Улучшенным качеством пластика на бамперах;
- Спойлером;
- Молдингами;
- Накладками на порогах.
Можно сказать откровенно одно: ВАЗ-2114 очень посчастливилось из-за проводимой политики компанией-производителем. По сути, первопроходцем в данной серии был автомобиль ВАЗ-2115 в кузове седан, который, как показала практика, и был самым настоящим блином комом.
Учитывая допущенные ошибки, разработанных для 15-й нововведений и использование проверенных временем особенностей 2109, получилось выпустить законченный и один из самых успешных в истории АвтоВАЗа транспортных средств – Лада-2114. Вес автомобиля составлял 970 килограмм, а его грузоподъемность – 425 килограмма. Высота дорожного просвета – 160 мм.
После доработок компанией «Супер-Авто» в 2011-м году, клиренс был увеличен на 5 миллиметров. Достичь этого удалось, благодаря установке стоек от Лада Приора. Между передними фарами расположилась радиаторная решетка, небольших размеров. Отчасти такое решение было принято из-за того, что двигатель не нуждается в большом воздушном потоке для охлаждения. Как раз в этом месте и расположена ручка для открывания капота, что очень практично.
Автомобиль ВАЗ-2114 стал намного лучше своего предшественника в плане внешнего вида и оформления салона. Дизайн получился более обтекаемым и стильным.
Боковая часть ВАЗ-2114 обладает внешними зеркалами, выполненными в прямоугольной форме. Благодаря такому решению водитель лучше контролирует обстановку на дороге. Отдельно хочется упомянуть и двери 14-й модели. Они имеют специальный механизм для открывания, что способствует более комфортной посадки и высадки пассажиров.
Согласно заявлениям конструкторов АвтоВАЗа, угол открывания дверей составляет почти 90 процентов. Не каждая машина может похвастаться такими характеристиками, чтобы улучшить уровень комфорта для своих пассажиров и владельца. Пятидверная модель идет с 13-дюймовыми колесами, которые, при желании можно заменить на более массивные.
Заднюю часть выполнили с оглядкой на новые идеи и решения. Корма ВА-2114 обладает видоизмененными фарами, которые получили 3 сигнала: стоп, задний ход и поворотники. Подобный элемент весьма практичен и интересен. Более того, такое решение экономит небольшое пространство. Подобные технологии использую почти все автомобильные концерны.
В целом внешний вид ВАЗ-2114 стал более приятным, современным и не таким острым, по сравнению с ВАЗ-2109. Стильный обвес по всему краю машины добавлял некую изюминку внешности. Приятно, что бампера красились теперь под цвет кузова. Внешность новинки оснастили спортивными чертами: сузился разрез фар, изменилась форма крышки капота, кузов стал более обтекаемым.
Аэродинамические показатели сначала были идентичны с моделью 2115. Однако позже, коэффициент лобового сопротивления у обновленной машины Лада-2114 был еще меньше – 0.45 против 0.46 у «штатной» 2109. А вот баланс подъемных сил поменялся серьезно: общая подъемная сила немного выросла, однако по осям она теперь распределялась равномерно. Из-за подобных улучшений повышается качество управления автомобилем на больших скоростях.
К небольшой особенности автомобиля Лада 2114 можно отнести установленный спойлер, который позволяет повысить сцепление с дорогой, а также динамические данные машины. Приятно вдвойне то, что подобный элемент идет уже в базовой версии с завода.
Последний год выпуска ВАЗ 2114
Ответом на вопрос о том, в каком году перестали выпускать ВАЗ 2114, станет 2013 год. В декабре с конвейера сошла последняя «четырнадцатая». Популярный хэтчбек сняли с производства, чтобы он уступил место более современным «Лада Гранта» и «Лада Приора».
Автомобиль к моменту окончания выпуска был бюджетной недорогой моделью. Его стоимость составляла порядка 300000 рублей. За эти деньги машина оснащалась самым минимальным набором опций. Она практически не имела даже самых простых функций безопасности и комфорта.
О машине [ ]
Представлен публике в 2001 году, серийный выпуск — с апреля 2003 по декабрь 2013 года.
В салоне ВАЗ-2114, в отличие от 2109, установлена новая панель приборов, регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники. На автомобиль устанавливался восьмиклапанный двигатель объёмом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распредёленным впрыском топлива. Первый экземпляр ВАЗ-2114 был собран на заводском конвейере в октябре 2001 года.
C 2007 года на автомобиль устанавливался новый восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса Euro-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя, автомобиль получает новую торпедо, новую панель приборов с функцией бортового компьютера.
В 2008 году произошли малые изменения в стиле: вместо широких молдингов на двери стали ставить узкие.
В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВАЗ» ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно — поставило на автомобиль 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля получает индекс 211440-24. Возросли динамические характеристики автомобиля. Кроме мотора изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Данная модель комплектуется 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках.
В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску автомобиль с двигателем 16V объёмом 1,6 литров от Лады Приоры мощностью 98 л.с. Данная модель получила индекс 211440-26.
«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara — 24 декабря 2013 года с конвейера сошел последний ВАЗ-2114.
Сборка ВАЗ 2114 Супер Авто
LADA 144 16v Супер-Авто выпускает и сейчас, она пользуется спросом у молодёжи. Но, понятно, дни её сочтены: ВАЗ только что отрапортовал о прекращении производства 2114, товарных запасов хватит ненадолго.
Ещё Супер-Авто делает пикапы на базе длинной Нивы/Лады 4х4 и спецавтомобили — санитарный, полицейский, спасательный. Это наследство от обанкротившейся в 2011 году фирмы Моторика, у которой выкупили оригинальную производственную оснастку. Поначалу такие машины собирали прямо в цехе бывшей Моторики, но он отошёл кредиторам за долги и оборудование перенесли на основную площадку.
Специальные машины делаются по конкретным заказам и в результате выигранных тендеров. Например, в конце сентября Супер-Авто получила контракт на 30 санитарных автомобилей для Челябинской области. В среднем по году таких машин производится 30-40.
Проект такси на базе Ларгуса, показанный на Автосалоне 2012 года
Фотографии
Давайте посмотрим, как работает сборочное производство Супер-Авто
Весь завод – это один большой цех, разделённый на две части. Даже на три, если считать маленький участок сборки пикапов.
Кузова 2114 с ВАЗа приходят в так называемой «первой комплектации», их ещё называют «кузова обитые в сборе». Фактически это автомобили без силового агрегата и элементов шасси, с почти полностью собранным салоном.
Кузова ставят на технологические тележки с колёсиками, на них машина будет перемещаться до тех пор, пока не «обрастёт» собственными колёсами. До поры она будет стоять в небольшом накопителе, в самой левой части цеха.
Первая операция – набитие VIN-а. Супер-Авто имеет свой код производителя и набивает оригинальный VIN параллельно ВАЗовскому. В ПТС записываются оба.
Потом на семи постах дособирают салон – крепят «приборку», рулевую колонку с рейкой (стандартной, к сожалению, хотя могли бы уже ставить и «короткую»), кое-что доделывают в интерьере. Меняют электропроводку под шестнадцатиклапанный двигатель (там другой жгут замка зажигания). «Торпедо» приходится снимать. На все эти операции уходит 4,5 часа.
Ставят и тюнинговые распорки между чашками передних амортизаторов:
Переходим в другую часть цеха, где, как говорится, «делают механику». То есть превращают кузов в автомобиль.
С тележки машина перемещается на подъёмник
На двенадцати двустоечных подъёмниках к машинам прилаживают силовые агрегаты, подвески, тормоза, колёса. Это даже не стапельная сборка получается, а просто сборка: одна машина – один пост. В большинстве случаев «механикой» заведует один мастер, универсальный, способный и тормозные трубки проложить, и двигатель к электропроводке подключить. На все операции ему даётся чуть больше семи часов.
LADA 144 16v отличается от «просто четырнадцатой» рядом узлов. Например, задняя балка, передние стойки, приводы колёс – это всё «приоровское». Относительно 2114 вырос клиренс, на 30 мм. ВАЗ, между прочим, все эти переделки официально одобрил. «Сточетырнадцатая» получилась тяжелее 2114, но легче Приоры. Поэтому и динамичнее.
Защита ЛКП не тотальна, но всё же присутствует, в обязательном порядке надеваются защитные накидки на переднюю панель и передние крылья.
Отдельным участком собирают силовые агрегаты, стыкуя коробку с двигателем:
После того, как машина собрана, её снимают с подъёмника и закатывают на один из двух стендов регулировки углов установки колёс:
Стенды отличные, современные, не хуже ВАЗовских.
Проверяют машины и на герметичность в дождевальной камере:
Процесс сборки одного автомобиля от разгрузки кузова до подписания всех бумаг занимает 14,5 часов. Две рабочие смены, короче. Сам завод работает без выходных, а рабочий день длится 11 часов. Две бригады по 30 человек работают по схеме «два через два».
В дальнем углу цеха стоит большой пятикоординатный станок для мехобработки CHIRON MILL 2000, которым в Супер-Авто гордятся: дорогой, говорят, миллион долларов, всё что угодно на нём можно сделать.
Пикапы – это прямо противоположный участок производства.
Голые загрунтованные кузова получают из ОПП, другой подрядчик их красит.
По ВАЗовской технологии многие швы обрабатываются антикором
Первым делом в окрашенный кузов монтируют детали салона.
Потом машину перемещают с тележки на подъёмник для установки «механики».
Всего на Ниву работают четыре подъёмника – это штучное производство, хэнд-мейд. От 40 до 60 в месяц, то есть в лучшем случае пара машин в день.
В грузовой отсек укладывают полиэтиленовое защитное «корыто» толщиной 4 мм:
Далее – тент, который бывает двух видов, высокий и низкий.
Бывают заказы и на «чистый» пикап, без тента.
А это готовая крыша для санитарной версии Нивы.
Всё, автомобиль собран, теперь обязательные сход-развал, тормозные барабаны и тридцатикилометровая обкатка.
Что дальше?
Первое время планируют перебиваться на пикапах и возможных заказах на спецмашины.
А потом – Приора. Не зря Родионов лукаво улыбался: Приору уже «прогоняют» по всему технологическому циклу, смотрят, что надо изменить.
Разумеется, это будет не стандартная Приора, а более мощная. Супер-Авто планирует вернуться к мотору 1,8, только теперь уже мощностью 123 л.с. Говорят, это новая разработка, а не модернизация прежнего двигателя 21128. Хотя не исключено, что нести он будет тот же индекс. Сама же Приора от Супер-Авто будет именоваться 21703-28.
Стоит такая машина будет на 25-30 тыс дороже Приоры с двигателем 21126.
В процесс сборки тоже вносятся изменения. Постепенно Супер-Авто движется к созданию собственного конвейера. Его подобие организуют уже в начале будущего года. Там по направляющим вручную станут передвигать машины от поста к посту. Это связано с тем, что Приору ВАЗ не может выпускать в «первой комплектации», придётся брать голый окрашенный кузов и собирать машину полностью, как это делается на Ладе Спорт. Соответственно, добавляется девять постов миниконвейера. А в перспективе установят и механический напольный конвейер, с ним, по словам Родионова, рентабельно работать при объёме от 650 машин в месяц. LADA 144 16v, кстати, выпускалась не намного меньшим тиражом. Но с Приорой, машиной более дорогой, таких показателей сразу не ждут, выйти бы на 300.
Вы таки будете смеяться, но длиннобазную Приору с производства не сняли, просто на неё сейчас нет заказов. Последние машины сделали в 2012-ом, 16 штук, для руководства ВАЗа, оснастив их модернизированной версией старого двигателя 1,8. Сейчас такие моторы собрать уже не смогут. Но ведь скоро появится более совершенный! Значит, для модели 21708 ещё не всё потеряно.
Как видим, не только мотором примечательна эта машина. Эффектный обвес сделал штатный дизайнер Супер-Авто (бывший ВАЗовский, разумеется), он же облагородил салон вставками под алюминий и красивой прострочкой в обшивке кресел. Передние сиденья будут спортивными, даже более спортивными, чем на Гранте Спорт.
Стоить такая Гранта должна на 7% дороже ВАЗовской, то есть, опять же, как и ГС. Правда, у неё немного другая идеология: только мощность, никаких переделок шасси. Вот её характеристики, взятые из презентационного буклета:
Сейчас Супер-Авто способна делать до 15000 автомобилей в год. Только Приорой и пикапами этот ресурс не выбрать. Гранта была бы ну очень кстати! Увы, продавать её в любом случае придётся самостоятельно: войдя в сбытовую сеть ВАЗа несколько лет назад, Супер-Авто не конкурировала с базовыми моделями, а теперь у завода есть похожая продукция. Зная жёсткий характер вице-президента ВАЗа по маркетингу Артёма Федосова, я почти уверен, что он Гранту от Супер-Авто в ВАЗовский сбыт не пустит.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
За 10 лет серийного выпуска Лада 2114, под ее капотом размещали несколько силовых агрегатов. Вначале стоит упомянуть о 1.5-литровом, 8-клапанном двигателе, который развивал 78 лошадиные силы и 116 Нм. Потреблял такой мотор порядка 7.3 л на каждые 100 километров в комбинированном режиме.
Данная модификация обладает инжекторным впуском с управлением через электронный блок, взамен изжившего себя карбюраторного. Не обошлось без нового распределительного вала с подкорректированными фазами. После того, как АвтоВАЗ внедрил в «движок» ВАЗ-2114 инжектор, группа инженеров повысила эффективность мотора, добавив ему мощности. С другой стороны, удалось также добиться снижения «топливного аппетита».
В 2004-м была выпущена модификация силового агрегата, с рабочим объемом 1.6 л. Двигатель выдавал уже 81 лошадиную силу и 125 Нм. В комбинированном режиме «движок» потреблял 7.6 л на каждую сотню километров. Восьмиклапанная инжекторная силовая установка обладает увеличенным объемом благодаря увеличенной на 2.3 миллиметра высоты цилиндра, что обеспечило больший ход поршня.
Вместо модуля зажигания стали устанавливать катушку. Новая версия мотора стала мощнее и экологичнее, однако выросло потребление бензина, если сравнивать с первым 1.5-литровым «движком». Кроме этого, в том же году выпустили 1.6-литровую версию мотора с 16-клапанной системой.
Такой двигатель уже отдавал 89 «лошадей» и 131 Нм вращающих усилий. Исходя из паспортных данных, на каждые 100 километров пути необходимо 7.5 л бензина в комбинированном режиме.
В 2007-м году данный мотор был подвергнут серьезной доработке. Рабочий объем остался на прежнем уровне – 1.6 л. А вот мощность выросла до 98 лошадиные силы и 145 Нм крутящего момента.
Приятно, что возросшая мощность не повлияла негативно на «топливный аппетит». По паспортным данным новинка потребляет 7.2 литра бензина на 100 километров пути. Над прошлым двигателем ВАЗ-2114 за 3 года хорошо потрудились и внесли несколько преобразований.
Шатунно-поршневую группу облегчили на целых 39 процентов. Изменили привод газораспределительного механизма – теперь он натягивался в автоматическом порядке. Лунки для клапанов стали меньше в размерах. Качество хонингования цилиндров существенно выросло.
ТРАНСМИССИЯ
Все силовые установки ВАЗ-2114 работают вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая подвергалась усовершенствованию. Весь крутящий потенциал транслируется исключительно на передние колеса. И трансмиссию, и ходовую подвеску разрабатывали только российские инженеры.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Автомобиль был построен на платформе предыдущей модели – испытанной временем «девятки» (ВАЗ-2109), которая была подвергнута серьезной модернизации. Передние колеса работают со стойками McPherson, а задние с продольными рычагами или винтовыми пружинами. Управление машиной не вызывает самых приятных ощущений, так как отсутствует усилитель рулевого колеса.
Сам руль выполнен по типу шестерня-рейка. Тормозная система отечественного хэтчбека получила дисковые тормозные устройства впереди и барабанные механизмы сзади. Если брать средний скоростной режим в 80 километров в час, то тормозной путь при наличии пассажиров составит 40 м.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Говорить об уровне безопасности Лада-2114 не очень приятно. Автомобиль не получил подушки безопасности и обладает слишком тонким металлом кузова, который не способен обеспечить должный уровень защиты в аварийной ситуации. Транспортное средство сильно деформируется даже при слабых ударах, поэтому можно посоветовать не передвигаться на больших скоростях.
Супер авто 2114 отзывы
О том, что из обычной преднеприводной Лады можно сделать настоящий лимузин, мы узнали ещё в 1994 году, когда на одном из Автосалонов была показана удлинённая на полметра версия ВАЗ 21099 – Амадео 500 от тольяттинской фирмы Мастер-дизайн.
На сайте фирмы сказано, что первой машиной был не лимузин, а обычная «Десятка», только с «опелевским» 150-сильным мотором (ВАЗ 21106). Есть информация, что сделали так же несколько образцов пикапа из длиннобазной Нивы. Однако другими источниками это не подтверждается: 21106 и ВАЗ 2129 Пикап производила в те годы тольяттинская фирма Моторика.
Доподлинно известно, что в 1998-ом появился ВАЗ 21108 «Премьер» – тот самый стретч на платформе 2110. Ещё с простым 8-клапанным мотором.
Алексей Родионов, генеральный директор Супер-авто. Начинал работать на фирме в 2001 году инженером по обеспечению
Поначалу длинных «Десяток» делали немного, несколько десятков машин в месяц. Но даже такой объём был рентабельным, из-за высокой добавленной стоимости. ВАЗ 21108 оказался востребованным у ВАЗовского руководства, которому по служебным делам не пристало ездить на иномарках. А на стандартных ВАЗах ездить уже не хотелось. Даже сделали с помощью Бронто две бронированные машины с моторами Opel для Виталия Вильчика, тогдашнего директора ВАЗа. Эти машины, сменив несколько владельцев, живы и теперь, находятся в частных руках. Правда, броню с них давно сняли. К 2000 году производство «стовосьмых» подскочило до 500 штук и стало совсем хорошо, о прочих моделях на волне успеха на какое-то время забыли.
А вот настоящих лимузинов, с внутрисалонной перегородкой, Супер-Авто не выпускала никогда. Хотя в природе такие машины существовали – это была единичная продукция других тольяттинских фирм, например, Спецавто. Со Спецавто был у Супер-Авто и совместный проект – купе на базе «Десятки» (LADA 21128 Coupe Sport). Этих машин на обеих площадках изготовили, увы, немного, хотя машина получилась эффектная.
И таким продуктом оказались машины «десятого» семейства с двигателем 21128. На долгое время они стали визитной карточкой фирмы. А когда появилась Приора, то и под неё адаптировали 105-сильный двигатель, эта машина носила индекс 21703.
Случались и слегка авантюрные проекты. Например, в 2007 году Супер-Авто совместно с фирмой Апал замыслила производить эрзац-внедорожник Сталкер с пластиковым кузовом.
Были сварены кондукторы, подготовлена закупка оборудования. Но наступил 2008 год – время, не очень, мягко говоря, подходившее для венчурных проектов. На рискованные инвестиции никто не решился и Сталкер на Супер-Авто делать не стали.
В разгар кризиса 2008 года фирме нужна была «спасательная» модель, заведомо востребованная. Подумав и посчитав, решили делать Самару-2 с двигателями от Приоры (21124 и 21126, 87 и 98 л.с соответственно). Это было рационально с точки зрения себестоимости (в машинах не применялось оригинальных деталей) и находилось в тренде тогдашнего спроса. Объём производства сразу взлетел с 200 до 600 штук в месяц! И пусть маржинальность мощных Самар была невелика, они позволили пройти фирме кризис 2008-2009 годов с относительно небольшими потерями. И даже создать материально-финансовый задел для будущих разработок.
ИТОГИ
Учитывая информацию о российской «пятидверке», можно смело сказать, что ВАЗ-2114 – это автомобиль, имеющий больше плюсов, нежели минусов. Машину нельзя отнести к категории комфортного и роскошного автомобиля премиум-сегмента. Качество деталей, элементов и сборки в целом далеко от идеала. Но даже если учесть все эти недочеты, сказать, что хэтчбек получился откровенно плохим нельзя.
Он обладает приятной и достаточно стильной внешностью, неприхотлив в обслуживании и ремонте, позволяет проводить различный тюнинг, который касается не только внешности, но и внутренней части авто. Сюда также стоит добавить низкую стоимость автомобиля в целом и небольшие цены на запчасти.
Конечно, ребром стоит вопрос безопасности, так как она тут никакая. Также внутри очень мало свободного пространства, да и багажное отделение имеет небольшой объем. Мощности силовых агрегатов хватает для динамичного передвижения, а «топливный аппетит» не будет серьезно истощать ваш кошелек. Отдельно стоит отметить энергоемкую подвеску и хорошее управление, чего удалось достичь благодаря аэродинамическим свойствам транспортного средства.
В отличие от своих предшественников, ВАЗ-2114 получил регулируемую рулевую колонку, бортовой компьютер, функцию подогрева передних сидений и электрические стеклоподъемники для передних дверей. Также появилась европанель с двумя небольшими ЖК-дисплеями. Все это существенно повысило общий уровень комфорта.
Поэтому Ладу-2114 можно смело советовать начинающим водителям и любителям покопаться в машине. Данный хэтчбек часто встречается на дорогах многих городов и продолжает верно нести свою службу, невзирая на время.
ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
Владельцы Лада 2114 отмечают более современный и красивый вид автомобиля, если сравнивать модель с ВАЗ-2112 или тем более с «девяткой». Автомобиль берет даже своей стоимостью, особенно если сравнивать его даже с подержанными иномарками. Хэтчбек, по отзывам владельцев, управляется достаточно легко.
Последние версии получили передние электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, обогрев заднего стекла и так далее. Силовая установка получилась достаточно резвой. Не может не порадовать высота дорожного просвета, которая позволяет использовать машину не только для городских поездок.
Отечественный хэтчбек неприхотлив в обслуживании. Стоимость запчастей не так пугает, как на тех же иномарках. При таком достаточно резвом силовом агрегате, потребление топлива в пределах нормы. Любителям тюнинга машина подойдет идеально, так как обладает большим плацдармом для вариантов модернизации как снаружи, так и внутри. Стоит упомянуть и об великолепной аэродинамике.
С другой стороны, важно учитывать далеко не лучшую сборку и само качество материалов отделки. Водители ВАЗ-2114 жалуются на ненадежность, недостаток свободного пространства внутри машины, низкое качество железа и лакокрасочных материалов. Часто автомобиль приобретается для семьи, а 14-я модель страдает в плане безопасности, ведь отсутствует даже водительская подушка безопасности.
Также авто не имеет кондиционер и часто ломается. Появляется ощущение дискомфорта во время длительных поездок. Сидения лишены хорошей боковой поддержки. Пластик передней панели достаточно жетский.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
ПЛЮСЫ МАШИНЫ
МИНУСЫ МАШИНЫ
- Часто выходя из строя дверные ручки;
- Бампера также очень легко ломаются, так как они пластиковые;
- Автомобиль сильно быстро гниет, необходимо обрабатывать грунтовкой самостоятельно, так как компания-производитель это упустила;
- Внутри не так много свободного пространства;
- Низкий уровень безопасности;
- Отсутствует кондиционер и усилитель рулевого колеса;
- Низкое качество сборки;
- Жесткий пластик передней панели;
- Небольшое багажное отделение.