Распространенные причины поломок
Чаще всего вставки страдают из-за коротких замыканий. В некоторых случаях проблема может крыться в неправильной работе потребителя электроэнергии.
По сути это независимый элемент электросети, отвечающий за работу вентилятора печки. На стандартных конструкциях, регулятором можно установить три положения – минимальный, средний и максимальный обдув.
Точное местоположение определяется по приборке – точно по центру панели, под отопителем.
Монтажный блок предохранителей представляет собой короб с установленными плавкими вставками и защитными деталями. Это необходимо для страховки от перепадов напряжения бортовой сети, вызванных замыканиями или повреждением приборов. Наша редакция собрала информацию о нахождении реле стартера ВАЗ 2114 и других важных вставок для максимального облегчения поиска.
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113 2114 2115, еще их называют Лада Самара. Автомобили выпускались с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями, в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах. За это время некоторые модели проходили обновление. В данной публикации мы покажем описание предохранителей ВАЗ 2115 2114 2113 со схемами блоков, местами их расположения.
Впервые Лада 2115 увидел свет в 1997 году и закончили выпускать в 2012. За столь долгий срок существенно изменилась электронная начинка машины. Не удивительно, что не раз менялись модификации монтажных блоков, а с ними и предохранители ВАЗ 2115.
Дизайн коробки монтажного блока со временем стал современнее. Для упрощения жизни водителей на крышке поместили схему и прикрепили пинцет для замены элементов.
Электрооборудование — это незаменимый компонент любого современного автомобиля. Даже на машинах, выпущенных 20-30 лет назад, уже с завода устанавливалось большое количество электрических систем. Что уж говорить об автомобилях образца 2020-2022 года выпуска.
Но сегодня говорим про продукцию АвтоВАЗ, которая уже сошла с конвейера много лет назад, но до сих пор остается востребованной на вторичном автомобильном рынке. Это уже практически легендарная модель 2114. В народе модель называют «четырка». Сокращенно от «четырнадцатая».
ВАЗ 2114, как и все автомобили, имеет электрооборудование, которое нуждается в защите. Для этих целей используются предохранители, собранные в монтажные блоки (МБ).
Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены предохранителями цепи заряда аккумуляторной батареи, пуска двигателя, цепь «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок».
Монтажный блок 2114/2115-3722010 / -3722020: -3722010-08, -3722010-10, -3722010-18
Монтажный блок 2114/2115-3722010 / -3722020: -3722010-30, -3722010-38, -3722010-40, -3722010-48, -3722010-60, -3722010-68,
* В зависимости от монтажного блока
Дополнительный блок предохранителей и реле (система впрыска топлива)
Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоли
Дополнительные предохранители
Бывают ситуации, когда перестаёт гореть подсветка приборной панели автомобиля. Поэтому каждому владельцу нужно знать, где находится предохранитель приборной панели ВАЗ 2114. В этой статье описано местонахождение плавкого элемента на приборках разных образцов, а также представлены иные причины неисправности подсветки.
Полезно: Где находится масса приборной панели ВАЗ 2114?
Монтажный блок нового образца
Для того, чтобы понять, какой предохранитель отвечает за подсветку приборов на ВАЗ 2114, нужно знать, какой монтажный блок установлен на вашем автомобиле. В обоих случаях – это элемент F10 на 7,5 А. Но месторасположение его на панели старого и нового образца различно. Монтажный блок нового образца выглядит так:
На рисунке нужный нам элемент выделен красным цветом, и находится он в правом ряду, первым по счету.
Монтажный блок старого образца
Монтажный блок на ВАЗ 2114 более ранних годов выпуска имеет такой вид:
Предохранитель подсветки приборов идет 9-ым по счету, слева направо.
У машин этой модели всех годов выпуска монтажный блок расположен в подкапотном пространстве, с водительской стороны.
За что ещё отвечает этот предохранитель?
Плавкий элемент F10 отвечает за то, чтобы горела подсветка приборов. Помимо этого, он обеспечивает работу габаритных огней с левой стороны автомобиля, подсветки номерного знака, прикуривателя, пепельницы и регулировки отопителя.
Если перегорает предохранитель подсветки приборов на ВАЗ 2114, также не должны работать габариты слева, подсветка госномера, пепельницы и прочих указанных выше элементов. Чтобы диагностировать неисправность, нужно найти данный предохранитель в монтажном блоке и осмотреть его. Зачастую дефект хорошо заметен внешне.
Интересно: Тюнинг приборной панели ВАЗ 2114
Проверить его также можно мультиметром. Если на одном из концов детали напряжение есть, а на другом оно отсутствует – она вышла из строя. Замена элемента заведомо исправным тоже помогает диагностировать поломку. Если после этого всё заработало, причина установлена правильно.
Плавкий элемент стоит дёшево. Поэтому искать причину поломки следует с его замены. Обычно это помогает решить проблему. Если не помогло, необходимо рассмотреть иные неисправности.
Другие причины отказа подсветки
Иногда щиток приборов перестаёт гореть по иным причинам. Самые распространённые из них следующие:
Полезно: 4 причины из-за которых может полностью отказать приборная панель
Эксплуатация автомобиля с негорящей приборкой не запрещена законом. Но ездить с такой поломкой неудобно и некомфортно, поскольку в тёмное время суток не видны показания приборов, отсутствует информация о состоянии авто. Поэтому такая езда рискованна. Кроме того, это может сопровождаться и другими, более серьёзными неисправностями. Они нередко запрещают использование машины. Поэтому рекомендуется в разумные сроки диагностировать и устранить проблему. К счастью, обычно это можно сделать самостоятельно. И лишь обрыв проводки требует вмешательства электрика.
Для защиты электрического оборудования автомобиля от возгорания используются плавкие предохранители. Они включаются в определенную цепь. При превышении допустимой нагрузки или возникновении короткого замыкания плавкий элемент перегорает. Таким образом происходит обесточивание определенной цепи. Месторасположение блока предохранителей ВАЗ 2114 является одинаковым для всех модификаций.
Полезно: Где находится салонный фильтр на ВАЗ 2114?
Модель ВАЗ 2114 оснащена одновременно двумя монтажными блоками. Первый включает в себя реле и плавкие элементы. Он располагается в моторном отсеке с левой стороны по ходу движения автомобиля.
Для того чтобы открыть корпус необходимо отщелкнуть пластиковые фиксаторы. На тыльную сторону крышки нанесены обозначения, соответствующие установленным предохранителям и реле. Это позволяет безошибочно выявить, за какую цепь отвечает определенный плавкий элемент.
Второй установлен в салоне транспортного средства. Он располагается под вещевым ящиком с правой стороны центральной консоли. Данный монтажный блок также включает в себя реле и предохранители.
Отличие деталей разных моделей
Производитель оборудовал автомобиль ВАЗ 2114 монтажными блоками двух типов. Более ранние версии оснащены деталью, содержащей в себе 16 рабочих плоских элементов, четыре запасных, 9 реле и пинцет для демонтажа предохранителей. Рабочие элементы размещены в одном ряду, расположенном горизонтально.
Более современные версии оснащаются изделием, включающим в себя 9 реле, 4 запасных плавких элемента, 16 рабочих и пинцет. Рабочие предохранители расположены двумя столбцами по обе стороны от реле. Резервные плавки элементы установлены в нижней части.
Демонтаж монтажного блока
Автовладелец может самостоятельно заменить деталь без применения специализированного оборудования. С работой справится человек, имеющий минимальные технические знания. Демонтаж устройства осуществляется в следующем порядке:
Установка новой детали осуществляется в обратной последовательности. Перед монтажом следует проверить электрические разъемы на предмет наличия окислений. При необходимости очистить контактные площадки от коррозии. Такой способ позволит исключить ухудшение контакта между токоведущими частями.
Полезно: Где находится номер двигателя ВАЗ 2114?
Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2114 служит для защиты электрических цепей от возгорания. В зависимости от года выпуска модели тип детали может отличаться. Демонтаж и замена изделия может быть выполнена без применения специализированного оборудования самим автовладельцем.
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114 предназначен для оптимизации работы электросистемы автомобиля. Конструкторы выбрали неудачное расположение узла, поместив его в углубление кузова под капотом между моторным отсеком и стойкой лобового стекла. Через имеющийся зазор на корпус стекает дождевая влага, смахивается дворниками вода при омывании стекла или внутрь попадает при мойке автомобиля. Влажность выводит электрический узел из строя, причиняя водителям массу неудобств.
В МБ предусмотрена схема предохранителей 2114, наглядно размещенная на верхней части корпуса. По ней легко сориентироваться, к примеру, предохранитель на прикуриватель слева — четвертый, а лампы подсветки бардачка слева — седьмой.
Узлы автомобиля окутаны электрической сетью так же, как и квартира в доме. Электричество необходимо для работы стартера, генератора, двигателя, системы освещения, топливной системы и много другого. Как в любой электроцепи в автомобиле возникает риск короткого замыкания, который способен привести к неисправности подключенного узла.
Простой пример — перегорание дорогостоящих лампочек для фар или неработающий вентилятор охлаждения. Для безопасности узлов и агрегатов конструкторы установили монтажный блок 2114. В случае возникновения замыкания высокая температура расплавляет предохранитель, цепь размыкается, электричество не подается дальше.
Детали на всех модификациях модели ВАЗ 2114 распределены на две части одни помещены в МБ, другие спрятаны под обшивку салона. Первый стоит в правом верхнем углу подкапотного пространства. Второй — в боковой стенке главной консоли слева. Также здесь установлено реле на бензонасос ВАЗ 2114, на модуль управления и на печку.
Под панелью кроме реле находятся фишки на соответствующие узлы.
Схема расположения в этом блоке имеет свою особенность, так предохранитель бензонасоса находится над реле, затем идет вторая пара, потом третья.
Основные блоки представляют собой пластиковые кейсы.
Реле закрыты черными прямоугольными корпусами. На внутренней части съемной крышки нанесена схема блока предохранителей с условными обозначениями в виде иконок с изображениями.
Для некоторых моделей внутри монтажного блока 2114 помещены четыре запасные фишки.
Монтажный блок 2114 инжекторных моделей
Одно из главных достоинств 14 модели ВАЗ — внедрение инжекторного впрыска топлива. В отличие от карбюраторных модификаций для нового узла требуется подключение к электрической системе автомобиля. По этой причине монтажные блоки инжекторных и карбюраторных моделей различаются.
В блоках современных моделях с инжектором предохранители разделены на две части и располагаются по боковым краям. Реле находятся в центре, дополнительные фишки и штекер установлены напротив друг друга вдоль края блока.
Водители часто сталкиваются с необходимостью заменить предохранитель. На трассе, особенно за городом сложно найти мастера — разбираться, как устроена схема, штекер, где находится предохранитель на то или иное устройство, автолюбителю приходится самостоятельно.
Предохранители и схема их расположения
На крышке МБ нанесена схема с обозначениями предохранителей, каждому присвоен буквенно-цифровой код. При возникновении неполадок в работе автомобиля водителю необходимо понимать, где искать нужную фишку для проверки и последующей замены. Для этого можно воспользоваться предложенной таблицей.
Реле и их нумерация в блоке предохранителей
Для замыкания цепей, использующих большую силу тока, в блоке служат реле. В МБ таких устройств 9, все они маркированы буквой К. Для удобства водителей на крышке каждое имеет свое изображение, запутаться в них сложно. Далее в таблице представлена расшифровка.
Реле установлены в последовательном порядке от 1 до 9, расчет начинается с левой стороны верхнего ряда. Это отличительная черта МБ инжекторных моделей, в более ранних карбюраторных модификациях расположение шло вразброс. Если обозначения были стерты, поиск нужного реле занимал время.
Маркировка и цветовые обозначения предохранителей
Для того чтобы найти предохранитель генератора или другого устройства, на съемной крышке с обратной стороны изображена понятная схема блока предохранителей. Разобраться с тем, где какая фишка находится, поможет таблица с расшифровкой.
Цветная вариативность иконок не относится конкретно к модели автомобиля, это общепринятая маркировка, основанная на допустимых показателях силы тока. По этой причине предохранитель на бензонасос, поворотники и другие устройства требуется с показателем 15 А и, соответственно, окрашен в голубой цвет.
Так, водитель может приобрести запасной комплект фишек либо одну отдельную, ориентируясь на показатели в Амперах по цвету:
- красный — 10;
- коричневый — 7,5;
- желто-оранжевый — 5.
Такой стандарт является международным и большинство производителей выпускают фишки, опираясь на него.
Причины выхода из строя предохранителей
Владельцы автомобилей утверждают, что схема предохранителей ВАЗ 2114 не вызывает проблем с определением, где какой находится. Больше всего им создает неудобство частое перегорание фишек, окисление контактов или же отсутствие дорожек на текстолите.
Причинами тому становятся:
На СТО часто попадают авто, которые владельцы не смогли завести — если предпосылок к поломке не было, то стоит сразу проверить МБ. Обычно причиной неисправности служит не предохранитель стартера, а реле, так как узлу для пуска необходима высокая мощность. В действительности в системе не предусмотрена отдельная фишка на стартере.
Расположение блока и неплотная фиксация крышки — основная проблема, почему перегорает предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114 или другие узлы. Дополнительная гидроизоляция блока поможет сохранить систему в работающем состоянии.
Автовладельцы сталкиваются с различной информацией в интернете при запросе, где находится предохранитель стартера. Единственно правильный ответ – его не существует, он появился в блоках поздних моделей Лады.
Монтажный блок — снятие и установка
Распиновка блока предохранителей довольно проста — автовладельцы предпочитают самостоятельно проводить его ремонт.
Порядок демонтажа включает следующие шаги:
Установку проводят в обратном порядке. Не перепутать порядок соединения поможет фотофиксация процесса демонтажа, поскольку схема блока предохранителей ВАЗ 2114 указана только внутреннего расположения реле и фишек.
Как снять монтажный блок
Блок предохранителей на новых автомобилях снимается несложно. Но на авто с пробегом мастера ждут некоторые трудности — большие наслоения окислов, оплавившиеся детали, заржавевшие крепления, тугое соединение внешних штекеров с разъемами корпуса.
Корпус МБ, реле, штекеры изготовлены из пластика — со временем он становится хрупким, под воздействие инструментов может легко поломаться.
Необходимо предварительно очистить все окисленные и заржавевшие участки при помощи специальных средств. Очищенные крепления легче демонтировать. При отсоединении внешних разъемов важно следить, чтобы провода оставались на своих местах.
Опытные водители меняют предохранители за две-три минуты, включая время на остановку и поиск детали в багажнике. Для новичков процесс также не составляет труда, но требует внимательности и лучше, чтобы схема предохранителей ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов была перед глазами, так же потребуется подробная распиновка монтажного блока.
Пошаговый процесс замены предохранителя, отвечающего за вентилятор охлаждения:
Далее закрыть крышку, вернуть клемму на место и закрыть капот. Проверить, как работает вентилятор охлаждения мотора.
Перед установкой важно сверить расположение предохранителей со схемой. Убедиться в целостности и чистоте разъемов. А затем аккуратно присоединить колодки в следующем порядке: 1,2,3,4,9,5,6,7,8. Такая последовательность связана с тем, что первые пять колодок салона находятся ближе, вторые четыре выходят из моторного отсека.
Следующий шаг — установка болтов и затяжка гаек. Затем следует вставить колодку Ш11 внутрь блока, закрыть крышку, плотно ее зафиксировав.
Как разобрать и почистить монтажный блок
Причиной неисправности в работе узлов на авто может быть влага, окислы или испорченные дорожки платы внутри блока. Для ремонта необходимо полностью разобрать изделие.
Пошаговый процесс разборки:
Схема предохранителей ВАЗ 2114 8 клапанов потребуется при сборке — правильное расположение фишек поможет избежать неисправностей в будущем.
Демонтаж, разборка и сборка МБ ВАЗ 2114 инжектор доступна в домашних условиях. Важно подготовить распиновку, инструменты, а также проводить работу аккуратно, без спешки.
Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114
Далее будет представлена соединительная схема монтажного блока ВАЗ 2114.
На представленной схеме используются следующие реле монтажного блока ваз 2114.
Где находится реле ПТФ ВАЗ 2114
Устройство защиты задних противотуманных фар предназначено для защиты цепи от перегрузки или короткого замыкания. Обычно выводится внутри салона возле клавиши включения освещения. Расположение вставки на каждом автомобиле может отличаться, так как в заводской комплектации ВАЗ 2114 фонарей нет. Это обстоятельство провоцирует покупателей монтировать оборудование самостоятельно или заказывать установку при покупке у официального дилера.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Как разобрать блок
Понадобится его предварительно снять. После вынуть элементы и отсоединить гнезда. Под ними окажется материнская плата. Поддевайте по краям плоской отверткой и осторожно тяните к верху.
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114
В машинах типа ВАЗ 2114 имеется два блока предохранителей – основной и вспомогательный. Первый расположен возле мотора и содержит предохранители, ответственные за защиту основного оборудования. Вторая часть спрятана в салоне и несет вспомогательную роль.
Для доступа к панели следует отщелкнуть крышку и демонтировать ее. Внутри откроются плавкие вставки и реле.
Здесь сосредоточены основные элементы контроля силовых цепей и оборудования.
Чтобы вскрыть дополнительный блок потребуется использовать отвертку. Панель расположена в ногах переднего пассажира и прикрыта пластиковой крышкой. Защита держится на 4 винтах, их и нужно выкрутить. Далее пользователю открывается доступ к элементам защиты вспомогательных цепей.
Где расположен блок предохранителей ВАЗ 2113 2114 2115
Основная монтажный блок предохранителей и реле находится в моторном отсеке с правой стороны возле лобового стекла. На фото показан стрелкой.
Для замены предохранителей следует использовать специальные щипцы, которые находятся в монтажном блоке. Для доступа к предохранителям реле необходимо снять крышку.
На внутренней стороне крышки есть схема расположения предохранителей с условными обозначениями.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
Главное правило удачного ремонта монтажного блока — использование только подходящих элементов. Подробности в видео.
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114 (схемы)
Теперь переходим непосредственно к МБ, устанавливаемому на автомобили 2114 в разных комплектациях и с различными техническими характеристиками. Основной упор справедливо нужно делать на тип используемого двигателя.
Изучая подробно монтажный блок ВАЗ 2114, важно акцентировать внимание на использовании компанией АвтоВАЗ двух типов двигателей. Это инжекторный и карбюраторный силовой агрегат.
Они имеют конструктивные и технические отличия. И электросистемы для них предусмотрены разные. Вот почему монтажный блок ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов нужно рассматривать отдельно от монтажного блока, предусмотренного для карбюраторной версии четырнадцатой модели от АвтоВАЗ.
Первым на рассмотрении будет монтажный блок ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Такая модификация встречается чаще всего. К тому же, инжекторный двигатель справедливо считается лучше и современнее, чем карбюраторный аналог.
Так выглядит монтажный блок ВАЗ 2114 (инжектор). Но не стоит забывать, что автомобиль также выпускался с карбюраторным силовым агрегатом.
Для карбюраторной версии предусмотрен несколько другой монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114. Не удивляйте, МБ на четырнадцатой модели полностью повторяет блок, предусмотренный для ВАЗ 2108. Никаких отличий между ними нет.
Где находится главное реле ВАЗ 2114
Главное реле предназначено для запуска силовой установки автомобиля. Данный блок запитывается через замок зажигания и подает напряжение на форсунки, свечи, модуль зажигания и бензонасос. Таким образом, при поломке узла обесточивается вся необходимая электрика и машина не заведется.
На ВАЗ 2114 блочек расположен возле ЭБУ под торпедой со стороны пассажира. Также рядом находится элемент защиты бензонасоса.
Расположение реле зажигания
Реле зажигания по определению – это другое название ГР. Находится вставка внутри салона в правой части приборной доски. Для доступа к вставке необходимо демонтировать защитную, пластиковую пластину, где и установлена релюшка на болту.
Сколько стоит блок предохранителей на ВАЗ 2115
В зависимости от артикула, цена в магазине на новый монтажник будет колебаться от 2 до 3,5 тыс рублей.
Расположение реле стартера ВАЗ 2114
Защита стартера предназначена для страховки цепи соответствующего узла от перегрузки или КЗ. С виду, представляет собой стандартное четырехконтактное устройство, подвешенное на болту внутри подкапотного пространства.
При этом инжектор или карбюратор конструируется одинаково – подвес блочка производится независимо. Точное расположение элемента описать невозможно. Благодаря «особенному» подходу конструкторов навеска зависимо от года выпуска может отличаться. Следовательно, поиск лучше всего начинать от клемм стартера и двигаться по проводам до самого устройства.
Нахождение втягивающего реле стартера
Поиск осуществляется путем визуального осмотра. Втягивающее находится в одном корпусе с основным блоком и имеет два больших контакта, идущих от замка зажигания и аккумулятора.
Конструкция втягивающего устройства
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 расположено на корпусе стартового электродвигателя и надежно скреплено с ним. Устройство состоит из отдельных обмоток и контактной группы.
Принцип действия устройства:
Признаки неисправности втягивающего реле на Ваз 2114
Существует ряд симптомов, свидетельствующих о поломке устройства. Признаки характерны именно для этой детали и их сложно спутать с другими проблемами.
Обычно мастера выделяют:
Отсутствие щелчка втягивающего реле
Если отсутствует характерный звук срабатывания втягивающего реле, проблему следует искать далее:
Щелчок есть, но стартер не крутит
Если после проворачивания ключа присутствует характерный звук, но далее ничего не происходит – проверяются узлы.
Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается
Самой частой причиной выступает засорение якоря стартера. При этом бендикс подклинивает и его рабочая часть не выходит из зацепления. На втором месте поломка личинки зажигания – отброс ключа может не срабатывать, либо контактная группа двигается недостаточно легко.
Инструкция по замене реле на ВАЗ-2114
Замена втягивающего реле стартера, как и самого двигателя – ответственный процесс, требующий пристального внимания и повышенной аккуратности.
Схема установки реле стартера
Электрическая схема подключения реле стартера не отличается сложностью. Выполнить работы по монтажу может каждый автолюбитель, соответственно при наличии достаточного опыта и минимального набора инструментов.
Порядок замены реле стартера
Чтобы заменить узел, следует выполнить последовательность действий.
Самым надежным способом проверки является метод «научного тыка». После сборки устройства потребуется завести мотор. Если процедура прошла успешно – модуль функционирует в штатном режиме.
Расположение реле блокировки стартера
Устройство блокировки стартера представляет собой обособленный узел, препятствующий вращению якоря электродвигателя после запуска силового агрегата машины. Благодаря продуманной конструкции, после поворота ключа зажигания, замыкается группа контактов, пропускающих ток к стартеру. После раскрутки мотора и размыкания цепи, происходит перекрывание диода и возбужденные обмотки обесточиваются.
Точное расположение блока зависимо от года выпуска отличается. Также на установку влияет тип силовой установки.
Блок предохранителей ВАЗ 2114 и 2115
Оба взаимозаменяемы. Основное отличие касается обозначения тех или иных плавких элементов.
Замена предохранителей на ВАЗ 2115
Важно использовать устройство того же номинала, что и вышедшее из строя.
Замена и ремонт монтажного блока на ВАЗ 2114
При неисправностях требуется ремонт монтажного блока ВАЗ 2114. Не каждый автовладелец способен самостоятельно восстановить плату и другие элементы. Но демонтировать и заменить модуль намного проще.
Для снятия и замены владельцам ВАЗ 2114 нужно сделать следующее:
Салонный блок с плавкими предохранителями находится с правого бока от центральной консоли. Поэтому достаточно открутить боковую накладку, убрать в сторону и демонтировать узел.
https://youtube.com/watch?v=hVtFmPLh1Nc%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D1%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D3%26loop%3D0%26modestbranding%3D1%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D1%26autohide%3D2%26theme%3Dlight%26color%3Dred%26controls%3D1%26
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114
Если вам требуется распиновка монтажного блока ВАЗ 2114, тогда подробная схема и разъяснения к ней будут представлены выше. Это полезная информация для электриков и для тех, кто хочет самостоятельно разобраться в нюансах работы, обслуживания и ремонта монтажного блока.
На рисунке выше вы видите все актуальные разъемы монтажного блока ВАЗ 2114. Но чтобы лучше понимать, что и как здесь представлено, нужно ознакомиться с расшифровкой распиновки. Для этого воспользуйтесь информацией из таблиц ниже.
Расшифровка распиновки представлена в следующих таблицах.
Расположение реле дворников ВАЗ 2114
Защита очистителя ветрового стекла или дворников находится под капотом внутри основного блока. Деталь отвечает за функционирование прерывателя, подачу питания к приводу механизма. Согласно штатной инструкции вставка маркируется К3.
Блок предохранителей ВАЗ 2114 2115 в салоне.
Расположение блока внизу слева на центральной консоле под бардачком.
На разных модификациях автомобилей блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115.
Схема предохранителей дополнительного блока
Предохранитель бензонасос вместе с соответствующим элементом расположен внутри салонного блока у ног переднего пассажира. Сама панель оборудована тремя вставками, первая из которых и есть необходимый элемент. Рядом находится соответствующий предохранитель. На соответствующих фото можно увидеть точное положение детали на общем фоне.
Цена данного блочка начинается от 100 рублей. Предохранитель можно купить за 10-15 рублей.
Реле задних противотуманных фонарей
Для того, чтобы пользователь мог быстро и легко продиагностировать работу механизмов и устройств, реле задних противотуманок конструкторы вывели отдельно от основных блоков.
Элемент расположен под приборной доской, где устанавливается крюк открытия крышки капота. Также здесь монтируется модуль контроля стартера.
Нахождение реле генератора ВАЗ 2114
Данный блочек отвечает за зарядку аккумулятора и количество подаваемого заряда. Расположена деталь на задней стенке самого генератора. Для предотвращения намокания, элемент закрыт пластиковой крышкой. Внешне, аппарат представляет собой черную таблетку с двумя графитовыми щетками.
Другое название – регулятор напряжения. Это продуманно специально, так как конструкция выполняет сразу две функции – защитную и регулирующую.
Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2115
Подключение проводов и разъемов электросистемы происходит в соответствии со схемой в руководстве пользователя.
Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
Принцип действия плавких вставок расшифровывается их названием. Предохранители изготавливаются из легкоплавких проводников, выдерживающих определенный ампераж. В зависимости от назначения и напряжения обслуживаемой цепи, предохранители разделяются по выдерживаемой силе тока. Обычно, на ВАЗ 2114 применяются вставки от 5 до 30 Ампер.
Основное назначение предохранителя – защита приборов и оборудования от перегрузок и КЗ. При превышении максимального предела (коротком замыкании внутри цепи проводки) – деталь разрушается, что приводит к размыканию магистрали. Следовательно, деталь остается неповрежденной.
Часто встречающиеся неисправности
Среди частых обращений на СТО выделяются:
За редким исключением происходят поломки самого блока предохранителей.
Проверка и замена предохранителей и блока
Чтобы проверить предохранитель на исправность следует изъять его из гнезда и визуально осмотреть его. Если деталь цела – на ней не будет нагара, следов окисления. Непосредственно замена осуществляется при помощи щипцев, входящих в комплект. Категорически запрещено вытягивать вставки, расшатывая их – можно сломать ножки.
С ремонтом блока все сложнее. Здесь потребуется выполнить последовательность действий:
Важно при выполнении процедуры соблюдать чрезвычайную осторожность – деталь легко повредить.
Понятие о предохранителях
Прежде чем рассказывать о монтажных блоках, нужно разобраться в сути предохранителей.
Это небольшие плавкие элементы, основная часть которых изготовлена из пластика (корпус). А внутри расположен металлический плавкий элемент.
При возникновении коротких замыканий, ток, превышающий номинальные показатели, приводит к оплавлению этого элемента. Так удается прекратить дальнейшую подачу тока на неисправную систему.
ВАЖНО! Каждый плавкий элемент (предохранитель) в МБ рассчитан на определенный номинал силы тока (А). Если ток оказывается выше этого показателя, то предохранитель оплавляется и контакт прерывается.
На этом принципе построена работа автомобильных предохранителей. Фактически один небольшой элемент способен защитить от выхода из строя целые электросистемы. Это электровентиляторы, фары, аккумулятор, аудиосистема, подсветка и многое другое.
Интересно! Не работает панель приборов ВАЗ 2114
Монтажный блок или предохранительный — это корпус, внутри которого собраны все используемые на автомобиле предохранители. Это сделано для удобства доступа к ним.
По мере развития автомобилей, количество электрооборудования увеличивалось. Следовательно, росло и число предохранителей. В итоге в машинах, таких как ВАЗ 2114, появилось сразу несколько блоков. Это основной и дополнительные.
Предохранители в салоне
С 2005 года внутри ВАЗ 2115 устанавливают дополнительный блок. Его элементы связаны с работой двигателя. Найти плату можно прямо под бардачком на приборной панели.
Схема предохранителей ВАЗ 2115
Наиболее распространенными моделями стали 3722010 (с 2004 года) и 21150 3722 010 10. Набор защитных элементов электрооборудования в них не сильно отличается между собой, но различия есть, и они отражены в расшифровке схем, поданной ниже.
Основной монтажный блок под капотом машины.
Звёздочкой обозначены старые комплектации.Реле
Дополнительный блок в салоне
Предохранитель и реле стартера
Втягивающее ВАЗ 2115 стоит искать на самом устройстве. Чтобы его проверить, не снимая прибор, подняв крышку капота его место между радиатором вентилятора и двигателем. На схемах часто обозначают, как включатель блокировки. Реле защиты контактов называют дополнительным. На фото показано, как оно выглядит.
Стоит под номером F4 с номиналом 20 Ампер. В новых промаркирован, как F7 мощностью 30 А. Элемент часто не работает из-за замыканий.
Предохранитель и реле бензонасоса
Помещен в дополнительном монтажном блоке салона под бардачком. Первый промаркирован, как F3 и его мощность 15 А, а номер второго — К4.
Где находится реле и предохранитель зажигания
Находится в салоне, под панелью приборов со стороны водителя.
Предохранитель печки ВАЗ 2115
F7 и рассчитан на 30 Ампер помещен в салоне.
Реле поместили в дополнительный блок под бардачком — К5. Вставка находится в основном блоке — F5 номиналом — 20 Ампер.
Трехуровневое реле регулятора напряжения поместили на установку. Его можно увидеть сразу у проводов, идущих от последнего.
У Лады 2115 с 2006 года маркируется К2. Находится в подкапотном монтажном блоке.
Обогрев заднего стекла
Отвечает F4, мощностью 20 А.
Плавкий элемент номер Ф7.
F3 номиналом 7,5 Ампер.
Плавкий защитный элемент магнитофона — F5 и номинал 20 Ампер.
Предохранитель заднего хода
Находится в основном монтажном блоке — F16.
Реле холостого хода
Находится на дроссельном узле.
Это №3. Основные признаки его неисправности — внезапная остановка стеклоочистителей и их прерывистая работа.
Реле контроля исправности ламп
№ 4 в основном блоке.
Где находится реле противотуманных фар
Расположено на крыле у аккумулятора. Или же проследить его положение по проводам от самих туманок.
Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники на ВАЗ 2115
Элемент F6 основного монтажника, номиналом 30 А.
Ближний и дальний свет
4 элемента номиналом 7,5 Ампер. Обозначены — F12, F13, F14, F15 — правый и левый ближний, и для дальнего света.
За него отвечает №3 на 7,5 А.
Предохранитель аккумулятора установлен на АКБ.
Нужно определить местоположение жгута проводов, идущих к монтажнику, где и расположена вставка.
№2 в основном блоке. Номинал — 10 А.
Элементы защиты обозначены, как F10 и F11 и оба на 7,5 А.
Предохранитель приборной панели
№ F16 и рассчитан на 15 А.
Идет в комплекте с защитой габаритов в F10 на 7,5 А.
№ F10 на 7,5 Ампер.
№ F7 и рассчитан на 30 Ампер.
Ответственен за защиту цепей освещения салона, подсветку приборов, сигнальные лампы торможения и в отдельных комплектациях — бортовой компьютер. Номинал — 7,5 А.
Плавкий элемент у ВАЗ 2115 отвечает за очистители фар и стекол, омывателя, подсветку вещевого ящика и печку. Его мощность 30 А.
Горит предохранитель F10
Плавкий элемент отвечает за левые габариты, перегорает по одной причине — металлический каркас торпедо перетирает проводку и происходит замыкание. Для решения проблемы, необходимо заизолировать и закрепить кабель.
Горит предохранитель F16
Элемент номиналом 15 А один из самых важных у ВАЗ 2115 — он отвечает за огромное число цепей, от поворотников до сигнализации. Перегорание связано с некачественной работой датчика заднего хода — заводской требует замены.
Предохранитель на бортовой компьютер
Элемент занимает место F3 номиналом 7,5 А или F16 на 15 А в основном блоке.
Реле К4 ВАЗ 2115
Отвечает за исправность работы ламп фар. Находится под капотом с номером 4.
Схема предохранителей и реле
Внешне устройство выглядит как черный короб с пластиковой крышкой.
Внутренний блок, расположен в салоне, под ногами переднего пассажира слева. Боковая часть приборной панели выполнена в форме ревизионного лючка, открывающего доступ к защитным элементам.
Схема соединений монтажного блока 2114
На рисунке схематически обозначены выводы и соединения проводки основного монтажного блока. Двойной индекс показывает на номер колодки и штекера.
Распиновка разъёмов монтажного блока
Монтажный блок предохранителей имеет несколько выводов для подключения бортовой проводки.
Далее приведена распиновка клеммной колодки Ш1:
Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
На моделях инжекторного типа используется отличающаяся конструкция монтажного блока. Следовательно, расположение элементов и плавких вставок может отличаться.
Для примера взята схема монтажного блока типа 3722010-60
Отдельно следует рассмотреть защитные вставки блока предохранителей.
Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
Более старые модели инжекторного типа комплектуются отличающимся блоками предохранителей. Здесь расположение плавких вставок следующее:
Дополнительно присутствует расшифровка защитных реле
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Вспомогательный блок не имеет большого количества защитных вставок. Здесь присутствует всего три реле и предохранителя:
Также здесь присутствует равное количество контрольных вставок:
Нахождение реле вентилятора
Данный элемент необходим для осуществления терморегуляции двигателя машины. Во время движения на малой скорости мотор перегревается, что требует принудительного включения вентилятора охлаждения. Деталь отвечает именно за это.
Однако точное место нахождения и порядок может меняться зависимо от года выпуска.
Где находится реле включения вентилятора Ваз 2114
Реле включения головного вентилятора находится внутри основного монтажного блока, расположенного под капотом. Также здесь находится и предохранитель.
Как проверить реле
Непосредственно реле вентилятора проверяется только путем замены элемента на заведомо исправную деталь. Также некоторые автолюбители диагностируют релюшку мультиметром, но способ не оправдывает себя ввиду дешевизны первого.
Как проверить предохранитель вентилятора охлаждения без снятия
Чтобы проверить плавкую вставку F4 достаточно подсоединить к ней примитивную прозвонку. Либо нажать на кнопку клаксона – оба устройства запитаны через единый предохранитель и если не работает один, второй также откажет.
Ваз 2114 принудительное включение вентилятора охлаждения с помощью кнопки и реле
Чтобы переделать заводскую схему и установить принудительное включение головного кулера, следует запастись материалами:
Далее принцип подключения осуществляется по схеме:
Также возможно смонтировать принудительное включение на прямую, но это быстро износит размыкатели.
Реле под капотом
Основным считается блок предохранителей возле мотора. Тут находится абсолютное большинство плавких защитных элементов и почти все реле. За время существования модели его модификации менялись несколько раз. Наиболее распространенный современный блок был презентован в 2008 году. В этом выпуске несколько поменялось расположение отдельных элементов и добавились новые.
Найти блок можно в моторном отсеке над всеми устройствами подкапотного пространства. Его защищает крышка, открыть которую легко нажатием двух защелок.
Заводская маркировка позволяет даже новичку быстро разобраться в том, где какой предохранитель находится внутри монтажного модуля.
ВНИМАНИЕ! Специальная маркировка наносится на внутреннюю сторону защитной крышки, которой закрывается модуль.
Поэтому достаточно снять крышку, перевернуть ее и ознакомиться со схемой. Это избавляет от необходимости владельцам модели 2114 поочередно проверять каждый предохранитель на предмет целостности.
https://youtube.com/watch?v=Scfu9f-ox3o%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D1%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D3%26loop%3D0%26modestbranding%3D1%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D1%26autohide%3D2%26theme%3Dlight%26color%3Dred%26controls%3D1%26
Но иногда схемы на крышке бывает недостаточно. Чтобы было проще ориентироваться в параметрах плавких элементов, их выпускают в нескольких цветах. И для каждого цвета предусмотрен свой показатель тока (Амперы).
Конечно, это не уникальная разработка для модели 2114, а международный и общепринятый стандарт.
Чтобы владельцы четырнадцатой могли быстро ориентироваться в модуле, запомните следующие цветовые обозначения:
Дополнительно международные стандарты предусматривают использование деталей других цветов. Например, 1, 2, 3 и 4-амперные предохранители должны быть черного, серого, фиолетового и розового цвета соответственно. А 40А будет оранжевым, 50А — темно-красным.
Но поскольку в предохранительных модулях на автомобилях ВАЗ 2114 такие плавкие элементы не используются, подробно о них рассказывать не будем.
Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115
Для увеличения изображения нажмите на него.
Описание основных элементов монтажного блока
Схема соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115 (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника): К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников (в вариантном исполнении автомобиля); К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.