Воздушный фильтр Лада Икс Рей где находится и как заменить

Лада xray 1.8: почему дымил мотор?

Чего нам ждать от нового мотора ВАЗ-21179 — того, что объемом 1,8 литра? О его конструкции немало рассказал коллега Юрий Ветров, а мне выпало наблюдать за сим агрегатом по ходу наших ускоренных ресурсных испытаний хэтчбека Лада XRAY, да не просто наблюдать.

Мотор выкинул такое коленце (не путать с коленчатым валом), что, как только XRAY ­­­более-менее благополучно добрался до финиша, я тут же сей двигатель и разобрал.

Интересно же, с какого ляда у него вдруг открылся масложор, да еще с тревожным сизым дымком? Ну и собрал потом.

Напомню, что двигатель построен на основе блока 1.6, но при тех же высоте и диаметре цилиндров получил дополнительные каналы систем смазки и охлаждения. Что до остальных деталей, то они, считай, практически все оригинальные.

Рабочий объем нарастили увеличением хода поршня, для чего понадобился иной коленчатый вал. Поршни и шатуны также изменены, причем последние укорочены на 5 мм, дабы сохранить заготовку блока стандартной.

К слову, укорот шатуна — мера, которую не шибко приветствуют мотористы: растут боковые силы, воспринимаемые юбкой. С увеличением хода поршня повысилась — аж на 11% — и средняя его скорость.

Так что предпосылки к более интенсивному износу шатунно-поршневой группы есть.

В головке блока — другие распредвалы, фазовращатель на впуске, расширены газовые каналы, увеличены и клапаны.Дальнейшие подробности покамест опущу, но и упомянутого довольно, чтобы считать двигатель новым.

И не буду я корить его создателей за то, что отдали приоритет не пиковой мощности, а крутящему моменту: те 148 Нм, которые «обычный» мотор 1.6 выдает при 4200 об/мин, здесь доступны уже с двух тысяч, а дальше — до 170 Hм.

И в прожорливости я двигатель не упрекну — правда, если речь о бензине, а не о масле. А что до масла, то подъедать его мотор принялся прям с самого начала.

Я как подметил это, так первым делом заглянул в инструкции. Вот в книжице для Весты, которая была оснащена «обычным» двигателем 1.6, русским по белому значится, что допускается расход масла в три промилле от потребления топлива.

К примеру, при расходе бензина 10 ­л/100 км масла должно угореть не более 0,03 литра (или примерно 25 г). Немало, конечно, однако обозначен ориентир, когда начинать бить тревогу.

В инструкции же к Иксрею подобной информации я не нашел вовсе, а попутно сложилось впечатление, что руководства к этим двум машинам составляли люди, работающие не то что на разных заводах, но и в разных странах.

Порой одинаковые термины наделены разными смыслами!

Меж тем до первого ТО, которое по условиям наших испытаний мы проводили не при 15000 километров пробега, как предписано, а при 12000, XRAY поглотил почти четыре литра масла. Но еще хуже, что за машинкой потянулся дымный шлейф.

Мы, как водится по ходу ресурсных испытаний, сообщили о неприятности вазовским специалистам. Те взяли паузу (мы-то ее не брали, XRAY продолжил испытательный пробег по полигону) — и недельки через три известили, что на партии моторов, в том числе и нашем, случились бракованные клапаны Mahle китайской выделки — с грубыми следами механической обработки.

И тут же щедро предложили нам заменить головку блока в сборе по гарантии: мол, сия кампания коснется всех владельцев автомобилей с моторами из этой бракованной партии. Мы было уже согласились (наши испытания ведь моделируют реальную эксплуатацию, хотя и в сильно спрессованном виде), как расход масла пошел на убыль.

Да так стремительно, что уменьшился вдвое по сравнению с первоначальным!

Артикулы расходников и заправочные объемы lada xray

 24 август 2021 Лада.Онлайн  
 80 129  
  

 
 


Справочная информация для прохождения ТО Lada XRAY (артикулы и заправочные объемы)

АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada XRAY каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.

НаименованиеКаталожный номер или названиеКоличество или объемыИнстр.
Моторное масло

Класс по API SL, SM или SN.

Lada 5/40 Ultra синт. – 88888L05400100 и 88888L05400400

Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40

– 21129 (масляный картер литой) – 4,15 (3,85)л*
– 21179 (масляный картер литой) – 4,15 (3,85)л*
– H4М – 4,7 (4,2)л*

Есть
Масляный фильтр

Для двигателя ВАЗ:

  • LADA – 2108101200508
  • MANN-FILTER – W9142
  • BIG FILTER – GB102M
  • SCT – SM101
  • FORTECH – FO014
  • Knecht (Mahle Filter) – OC384
  • Bosch – 0451103093
  • Champion – C030/606
  • Fram – PH5822
  • Sakura – C-7921
  • Alco – SP-806

Для двигателя Renault:

(Рекомендации по выбору)

1

Трансмиссионное масло

КПП 2180X – полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.

  • Lada Ultra GL-4/5 75W90 синт. — 88888L75900100 и 88888L75900400
  • Лукоил ТМ-4 75W90 GL-4 п/синт. — 19531 и 19532
  • ZIC GFT 75W90 синт. — 132629 и 162629
  • Роснефть Kinetic 75W90 GL-4/G п/синт. — 5106 и 5107

КПП Renault JH3:

  • Старое TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80 SAE 75W-80 API GL-4 .
  • Новое TRANSELF NFJ 75W-80

КПП Renault JH5:

  • Старое TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A
  • Новое TRANSELF NFJ 75W-80

(Рекомендации по выбору)

– АМТ 21827, МТ 21809 – 2,25л
– МТ JH3 512 – 2,34л
– MT JR5 518, JR5 523 – 2,2л

Есть

Охлаждающая жидкость**
  • LADA G-11 – 88888400001082 и 88888400005082 
  • LADA G-12 – 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз
  • SINTEC» ТУ 2422-047-
  • 51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

(Рекомендации по выбору)

– 21179/21129 – 7,0 (6,4)л
– H4М – 7,0 (6,3)л
Есть
Система гидропривода сцепления и тормоза

LADA DOT-4 – 88888100000582

(Рекомендации по выбору)

0,559л

Есть
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ)

0,517л

Озонобезопасный фреон в системе кондиционирования

R134 «А»

0,475±25л

Салонный фильтр
  • RENAULT – 272773016R, 272773151R и 272773277R
  • MANN-FILTER – CU22021 и CUK22021
  • RAF FILTER – RF002MIXY 
  • KUJIWA – KUK43003 
  • FRAM – CFA11706
  • BIG FILTER – GB9978
  • TSN – 9.7.888 и 9.7.888K
  • Finwhale – AS433 и AS433C 
  • SibТЭК – AC43003
  • Nordfil – CN1107 и CN1107K
  • Невский фильтр – NF6433
  • BM – FA0443
  • Pilenga – FAP0443
  • Fortech – FS146

Рекомендации по выбору

1Есть
Воздушный фильтр двигателя1Есть
Свечи зажигания

21129/21179:

  • Роберт Бош Саратов – АУ17ДВРМ 
  • BRISK – DR15YC-1
  • Bosch – FR7DCU

H4M

(Рекомендации по выбору)

4
Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик

21129/21179:

  • Ремень: 8450006328
  • Ролик натяжителя: 8450006996

H4M:

  • Ремень: 117203168R (117205500R комплект)
1Есть
Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (21129/21179)

Комплекты:

  • 21126100604086 (Gates K015631XS)
  • Contitech – CT1137K1
  • DAYCO – KTB700
  • INA – 530053610

Ремень: 

  • 21126100604000 Ремень зубчатый усиленный (“Гейтс СНГ” ООО г. Москва)
  • 21126100604082 Ремень зубчатый усиленный (“Гейтс СНГ” ООО г. Москва)
  • 21126100604001 Ремень зубчатый (ContiTech Antriebssysteme GmbH)

Ролик натяжителя ремня:

  • 21126100623800 Натяжитель автоматический зубчатого ремня (“Lada Holding” GMBH г. Вена)
  • Coram – C835
  • Torque – KR-5015
  • INA – 531084110
  • Pilenga PT-P 1550

Ролик опорный (обводной):

  • 21126100613500 Ролик опорный (“Lada Holding” GMBH г. Вена)
  • 21126100613501 Ролик опорный в сборе – (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
  • Torque – KR-5016
  • INA – 532060410
  • SNR – GE37200
  • Pilenga – PT-P 1571 (с эксцентриком)

(Рекомендации по выбору)

1 комплектЕсть
Передние тормозные колодки

Оригинальные:

Аналоги:

(Рекомендации по выбору)

1 комплектЕсть
Передние тормозные диски

Оригинальный артикул:

Аналоги:

Какие тормозные диски лучше выбрать

1 комплектЕсть
Задние тормозные колодки

Барабанные: RENAULT – 440609415R

Дисковые: 11196350208900 или 21905350208087

1 комплектЕсть
Задние тормозные диски

Оригинальный артикул:

  • 8450031131 (поставщик ООО «Автореал»)

Аналоги:

  • АТС-SPORT 2418-05
  • Trialli DF 095207

Какие тормозные диски лучше выбрать

1 комплектЕсть
Сцепление

ДВС ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.), МКПП и АМТ ВАЗ:

ДВС ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.), КПП Renault JH3:

ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), АМТ (робот):

ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), МКПП ВАЗ:

ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), МКПП Renault JR5:

ДВС Renault-Nissan H4m (1.6л., 110л.с.), МКПП Renault JR5:

Какой фирмы сцепление лучше выбрать (опрос)

1 комплектНет
Насос водяной (помпа)

POWERFULL LUX 21129130701020

1Нет

* – при замене масла (с заменой масляного фильтра) 

** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок

p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в комментариях!

Где купить: в нашем интернет-магазине.

Вся справочная информация по Lada XRAY представлена тут.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Воздушный фильтр лада икс рей: где находится и как заменить, особенности технического обслуживания и инструкция для самостоятельной работы

Lada Xray. Регламент технического обслуживания

ТО 0 (2500 км. пробега):

  • Заменить моторное масло и масляный фильтр . Масло менять на ТО-0 не обязательно (подробней).
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
  • Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП)
  • Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
  • Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
  • Проверить углы установки колес
  • Убедиться в исправности электроусилителя руля
  • Проверить затяжку опор двигателя
  • Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
  • Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
  • Проверить уровень тормозной жидкости
  • Проверить, чтобы не было утечки тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок
  • Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
  • Проверить работу ручного тормоза (подтянуть)
  • Проверить эффективность тормозов
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
  • Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора
  • Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
  • Проверить работу электрокорректора фар
  • Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар
Новая Лада:  Как занизить "Приору" своими руками? Как уменьшить клиренс на "Приоре"?

См. также обкатка автомобиля.

После каждых 15 000 км. пробега выполнять все операции ТО 0, а также:

  • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Смазать петли и ограничители открывания дверей
  • Заменить салонный фильтр
  • Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
  • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
  • Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
  • Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
  • Проверить величину люфта в рулевом управлении
  • Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
  • Проверить состояние деталей передней и задней подвески
  • Проверить степень износа передних и задних тормозных колодок
  • Проверить уровень масла в коробке передач
  • Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
  • Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
  • Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
  • Убедиться в исправности генератора
  • Проверить работу стеклоочистителей
  • Проверить исправность обогрева заднего стекла
  • Проверить исправность подогрева сидений
  • Проверить работу электростеклоподъемников (состояние стекол) и электропривод боковых зеркал
  • Проверить исправность замков дверей
  • Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
  • Проверить исправность климатической установки

После каждых 30 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить воздушный фильтр двигателя
  • Заменить свечи зажигания (какие выбрать)
  • Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
  • Смазать замки дверей и капота
  • Проверить состояние шин и колесных дисков
  • Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес

После каждых 45 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить тормозную жидкость (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше), инструкция
  • Смазать трос привода замка капота

После каждых 90 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 30 000 км, а также:

  • Заменить охлаждающую жидкость , инструкция (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше)
  • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик

После каждых 180 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 и 30 000 км, а также:

Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики

Напомним, своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонт. Инструкции по самостоятельному ремонту и эксплуатации Весты находятся в этой категории, а также в содержании.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Лада Х-Рей, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272773016R (пылевой) или 272773151R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

  • 272770567R
  • 272777764R
  • 272778214R
  • 272779683R
  • 272889739R

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Замена воздушного фильтра на лада икс рей

Подготовительный этап:

  • Ветошь;
  • Новый Элемент: обычный или с угольным напылением, в зависимости от модификации и предпочтений владельца автомобиля;
  • Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток;
  • Отвертка с плоским наконечником.

Регламент замены на Лада Икс Рей:

  • Останавливаем машину, глушим двигатель, открываем капот;
  • Отверткой отщелкиваем крышку короба, где расположен Элемент;
  • Извлекаем фильтр воздушный Х Рей;
  • Ветошью протираем полость, очищаем от пыли, грязи, влаги;
  • Положением «Стрелка вверх» укладываем новый фильтр;
  • Защелкиваем пластиковую крышку.

Всего несколько минут и замена очистителя на XRAY завершена. Последующая профилактика через 45000 км. Конечно, в условиях повышенной запыленности интервал можно сократить до 35000 км.

Чем чище фильтр, тем выше скоростные показатели машины, естественней расход горючего, динамические показатели. Автолюбители задаются вопросом: какой тип очистителя лучше.

Прежде всего, ознакомьтесь с требования инструкции по эксплуатации вашим автомобилем. В разделе «Расходные материалы» указан тип Элемента. Большинство машин после 2021 года выпуска оснащены угольными фильтрами, как в салоне, так и в воздуховоде.

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.
Воздушный фильтр Лада Икс Рей: где находится, замена

Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.

Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека).

Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.
Воздушный фильтр Лада Икс Рей: где находится, замена

Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах.

Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.
Воздушный фильтр Лада Икс Рей: где находится, замена

В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.

Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте.

Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.
Воздушный фильтр Лада Икс Рей: где находится, замена
Воздушный фильтр Лада Икс Рей: где находится, замена

Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Лада Х-Рей может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU22021 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG FILTER GB-9978 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF6433 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK22021 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG FILTER GB-9978/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF6433C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Xray на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Лада Х-Рей производится не реже, чем один раз в год. Или при прохождении каждого планового ТО, то есть каждые 15 тысяч километров пробега.

Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.

Идеальный вариант – менять фильтр салона Lada X-Ray два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.

Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

  • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
  • При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
  • В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
  • Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
  • Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
  • Появление шум при включении вентиляции на максимум.
Новая Лада:  Стойки на Калину: как выбрать передние амортизаторы на Калину

Компоненты

Весь комплект воздушного фильтра от Lada Vesta Sport состоит из ряда элементов. Их наименования и артикулы представлены в таблице.

Полукорпус (верхний) воздушного фильтра8450032859
Фильтрующий элемент8450032860
Полукорпус (нижний) воздушного фильтра8450032858
Болт7703008226
Винт М6х308450002332
Шайба 6х188450003738
Втулка упругая фиксации электровентилятора8450001134
Шланг впускной трубы в сборе8450032835
Хомут винтовой в сборе8450001108
Хомут 167703083470
Шланг (верхний) вытяжной вентиляции картера8450008594
Соединительный патрубок8450101902
Воздухозаборник в сборе8450032837
Хомут винтовой в сборе8450001108
Соединительный патрубок8450032838
Шайба 6х188450001123
Болт М6х258450006008

Меняем приводные ремни

Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

Общая технология такая:

  • Снимаем привод доп. оборудования;
  • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
  • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
  • Немного выдомкрачиваем мотор;
  • Снимаем защитные крышки ремня;
  • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
  • послабляем натяжной ролик;
  • снимаем ремень и ставим новый;
  • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
  • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;

В процессе замены ремня рекомендуется также заменить сразу и насос системы охлаждения.

Меняем свечки

Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.

Технология замены свечек такова:

Отсоединяем фишки проводки катушек зажигания;
Воздушный фильтр Лада Икс Рей: где находится, замена

Выкручиваем болты крепления катушек;

Извлекаем катушки;
Воздушный фильтр Лада Икс Рей: где находится, замена

При помощи свечной головки с удлинителем выкручиваем свечку;

Вворачиваем новую свечку;
Воздушный фильтр Лада Икс Рей: где находится, замена

Далее остается только поставить на место катушку, закрепить ее и подключить разъем с проводкой.

Нюансы 1,8-литрового агрегата

На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

  • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
  • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
  • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
  • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

И это только часть особенностей проведения работ по замене ремня ГРМ на 1,8-литровом двигателе Х-Рей. В действительности все намного сложнее, поскольку, к примеру, для снятия коллектора придется снимать ряд вспомогательных приборов и кронштейнов их крепления. В общем, этот вид обслуживания достаточно трудоемкий.

Проверка и замена масла и фильтра двигателя лада хрей

Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его.

Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла.

Протираем указатель чистой тканью и вставляем в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Кромка масляной пленки должна находиться на указателе, на участке с насечкой.

Эксплуатация автомобиля с уровнем масла на указателе ниже участка с насечкой может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту. При низком уровне масла поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины.

Через горловину доливаем масло в двигатель небольшими порциями.

Доливать нужно масло той же марки, что и было залито в двигатель.

Ждем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон картера, и вновь проверяем уровень масла. Устанавливаем указатель уровня масла.

Доливая масло, не допускайте повышения его уровня на указателе выше участка с насечкой. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Решение проблемы большого скопления мусора в фильтре

Очень часто при замене салонника, можно обнаружить листья деревьев и другой мусор больших размеров. Который не только высыпается на пол салона Лада Х-Рей при замене. Но и препятствует нормальной циркуляции воздуха.

Виной всему отверстие воздухозаборника, которое находится под капотом, за коробом воздухопритока, в простонародье жабо. Оно практически ничем не закрыто. Через него и попадают все крупные частицы. Закрыв его мелкой сеткой, проблема будет устранена.

Разберем, как это сделать:

  1. Для этого в продаже имеются специальные сетки с мелкой ячейкой. Крепятся они при помощи сильных неодимовых магнитов (Фото 1).

    Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
    Фото 1 Сетка с мелкой ячейкой

  2. Поднимаем капот и снимаем пластиковый короб воздухопритока, который находится под лобовым стеклом. Для этого также нужно будет снять поводки дворников.
  3. Чтобы при установке на место дворников не возникла путаница с расположением на шлицах, рекомендуется сделать метки маркером (Фото 2).

    Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
    Фото 2 Делаем метки

  4. Теперь, когда все крепления отсоединили, можно вытаскивать жабо.
  5. Когда все демонтировано, перед нами по центру открывается вид воздухозаборника с огромной ячейкой, который и нужно закрыть (Фото 3).

    Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
    Фото 3 Родной воздухозаборник

  6. Просовываем нашу купленную сетку и закрываем ей штатное отверстие. Теперь крупный мусор в салон попадать не будет, как следствие засорение салонного фильтра будет меньше (Фото 4).

    Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
    Фото 4 Радуемся модификации

Радуемся модификации и собираем все в обратном порядке.

С чего бы такое чудесное исцеление? вскрытие, только вскрытие и покажет

Перед разборкой я замерил компрессию — и вновь подивился: она не только не упала, а в двух цилиндрах, первом да третьем, даже выросла — с 14,7 до 15,1.

И спецы нефтехимического концерна Total (следившие за состоянием мотора по анализам исправно поставляемых нами проб масла) туда же. Мол, если до середины пробега мотор изнашивался на 9—13% быстрее нормы, то после 20 тысяч вышел, как говорится, в ноль.

А на финише показал коэффициент износа 0,69 — то есть меньше себе подобных при обычной эксплуатации.

Не буду приводить словца, что сгоряча слетали с языка по ходу даже частичной разборки мотора. Нынче ведь мало кто озадачен ремонтопригодностью: впихнули мотор под капот, да и ладушки. За французами давно подмечено, что горазды они на экстраординарные придумки, а XRAY, напомню, плоть от плоти Renault — сработан на платформе B0.

А еще видно, что в процессе модернизации двигателя принимались вынужденные меры, тоже отнюдь не облегчающие труд ремонтника.

Сначала я решил глянуть на состояние поршней да цилиндров, отчего начал с откручивания поддона. К двум задним болтам не добраться, надобно отодвигать коробку передач.

Ладно, раздвигаю агрегаты, но ключ в образовавшийся зазор никак не лезет: теперь помехой маховик. Снимать же коробку и сцепление не входило в мои планы, посему обточил самую маленькую головку ­— и в сборе с удлинителем не без помощи молотка загнал-таки ее в щель.

Забегая вперед, сообщу, что перед обратной установкой я доработал поддон зубилом да напильником: инструмент теперь проходит за милую душу, да и конструкция облегчилась.

Затем настала очередь впускного коллектора: надобно отвернуть болты да гайки крепления его к головке. По счастью, после страхового краш-теста разрушенный передний бампер был уже снят, и доступ к крепежу значительно улучшился. Под коллектором, кстати, находится рампа с форсунками — и не завидую я тому, кто менять их затеет.

А вот, казалось бы, и вовсе простое дело — слить охлаждающую жидкость. Но для доступа к пробке на блоке надо сначала отнять стартер! Попутно отвернул и генератор — так проще будет надевать обратно ремень привода вспомогательных агрегатов.

Со снятием передней да клапанной крышек мотора дело пошло попроще — и открылись взору зубчатые шкивы, ролики, ремень и распредвалы.

Повернув коленчатый вал до верхней мертвой точки в первом цилиндре, тщательно нанес на все детали множество меток, ведь шкивы фиксируются на валах лишь затяжкой болтов.

Далее — обычным порядком, а откручивая выпуск, я был приятно удивлен тем, что крепеж не пригорел, да и прокладка осталась целой.

После снятия головки увидел покрытые жирным слоем нагара поршни. Вот она, причина возросшей компрессии! Отвернув крышки шатунов, извлек их. Рабочая поверхность цилиндров, напомню, именуется зеркалом, его-то я и увидел: ни малейших следов износа! По крайней мере, на глаз.

На этом в ожидании прибытия специалистов ВАЗа я работы приостановил, а через пару дней уже в присутствии заводчан приступил к промерам деталей. Стрелка индикатора едва отклоняется, показывая минимальные износы. По оси коленчатого вала и вовсе нули, а зазор между поршнями и цилиндрами везде одинаков — 0,06 мм, лишь на три «сотки» больше, чем у нового мотора.

Новая Лада:  Сообщества›Лада Приора (Lada Priora Club)›Блог›Машина дымит и работает нестабильно.что делать?

Разборка головки прошла обычным порядком. Я, признаться, ожидал увидеть клапаны, напрочь заросшие нагаром, но картина куда более благоприятная.

Седла и вовсе чистые, а вот риски на стержнях клапанов видны отчетливо! Из-за них-то, как и предположили заводчане, масло и прокачивалось через колпачки. Надеюсь, что подтвердится и их заявление, что путь браку перекрыт.

А уменьшение же масложора в процессе испытаний я для себя объясняю приработкой: неровности на штоках ­мал-помалу сглаживались — благо не успев нанести фатального урона колпачкам.

Пора из этой кучи деталей опять складывать мотор, но сначала самая муторная процедура — очистка всех привалочных плоскостей от старого герметика. Потом, смазав маслом, ввожу поршневую группу на место.

Затягиваю крышки шатунов, притягиваю головку, затем идут валы, шкивы, ремень, ролики… По моей просьбе вазовцы привезли чертеж оправки для фиксации валов и инструкцию по установке.

Работать с оснасткой гораздо проще, теперь-то с фазами не ошибешься — и немудрено, что все совпало с метками, которые я загодя нанес.

Дальше сборка прошла как по маслу, если не считать трудности натяжения ремня: зазор между роликом и лонжероном такой крохотный, что руки едва пролезают.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

Замена салонного фильтра Лада Х-Рей является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

  1. Добираемся до места установки (Рис.1).

    Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
    Рис.1 Место установки

  2. Доступ к заглушке фильтра открыт. Чтобы ее снять необходимо сжать выступы, которые изображены на фото. Усилие для этого необходимо небольшое, они легко поддаются. После этого крышку тянем просто на себя (Рис.2).

    Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
    Рис.2 Сжимаем выступы

  3. Тянем фильтр за нижнюю часть, движением вверх, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. Сам фильтрующий элемент по размеру больше, чем отверстие, куда он должен вставляться. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки (Рис.3).

    Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
    Рис.3 Вытаскиваем за нижнюю часть

  4. Когда полость для установки оказалась пуста, желательно ее очистить от пыли и различных загрязнений. Если есть возможность воспользоваться пылесосом с узкой насадкой, это будет лучшим вариантом. Есть и более радикальный метод, включить обдув на полную. В этом случае внутри будет чисто, но придется убрать от пыли салон (Рис.4).

    Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
    Рис.4 Ниша для установки

  5. Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. Вначале полностью вставляем верхнюю часть фильтра, а затем толкаем нижнюю. Кажется, немного не понятным, но в процессе установки все становится легко.

    Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
    Рис.5 Новый фильтрующий элемент

  6. Теперь осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка. Кстати, у некоторых пользователей обламываются на заглушке защелки. В этом случае ее можно крепить 2-мя саморезами, для которых уже есть отверстия.

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они показывают направление движения воздуха, по ним и нужно производить установку. Стрелка должна быть по направлению от двигателя в салон.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот. Через отверстие установки фильтра вводится гибкая насадка.

Состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

Также советуем ознакомиться

Как и на Lada Веста в Lada XRAY фильтр салона расположен  в корпусе блока отопления, кондиционирования и вентиляции, о устройстве которого мы рассказывали вам ранее. Чтобы получить доступ к нему не нужно снимать жабо (ветровую накладку), как на других автомобилях Лада. Достаточно следовать инструкции:

  1. Снять облицовку тоннеля со стороны переднего пассажира, вывернув винты;
  2. Снять крышку бардачка (при необходимости).
  3. Заглянуть под панель. Снять крышку салонного фильтра (№2), сжав фиксаторы (№3).

Замена салонного фильтра Lada Xray

Для того чтобы извлечь воздушный фильтрующий элемент из корпуса печки следует потянуть его за нижний край вниз (отверстие в корпусе меньше, чем размеры фильтра). Затем необходимо очистить посадочное место от пыли и мусора.

Темная лошадка

На первых порах XRAY будут оснащать только ниссановским мотором HR16 объемом 1,6 л (110 л.с.) в паре с пятиступенчатой механикой Renault JH3. Позже обещают отечественные двигатели – 1.6 (106 л.с.) от Весты и долгожданный 1.8 (122 л.с.), а также вазовскую роботизированную коробку АМТ.

Мотор HR16 производят в Тольятти. Ранее им был вооружен, например, Nissan Note, а среди свежих носителей числятся Sentra, Tiida и обновленный Duster. Привод ГРМ не требует обслуживания, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. А вот на двигателях Renault 1.6 (82 и 102 л.с.), доступных для Sandero Stepway, необходима замена ремня каждые 60 000 км.

Привод навесного оборудования ниссановского мотора обделили роликом-натяжителем. При замене старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая шкив коленчатого вала. Подобная операция на моторах Sandero гораздо проще, поскольку предусмотрен ролик-натяжитель.

Для замены свечей нужно снимать впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. Хорошо, что есть свободный доступ к индивидуальной катушке зажигания четвертого цилиндра – по одной свече можно косвенно оценить состояние других. На обоих моторах Sandero процедура их замены не требует столь масштабных действий.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске.

Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его охлаждения антифризом. Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху – двумя более короткими на клапанной крышке.

Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При обратной сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

Ход работ

Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста начинается с доработки самого корпуса. В первую очередь, необходимо запаять заводское отверстие, через которое происходит забор воздуха.

Далее требуется впаять приобретенную трубу. Можно сделать это разными способами – используя эпоксидную смолу, впаивая металлическую сетку, применяя степлер и т. д. Но в целом наиболее прочную фиксацию обеспечивает именно впаивание с использованием металлической сетки.

Далее нужно соединить канализационные трубы и отводы.

Чтобы разъем не мешал установке корпуса фильтра, его нужно утопить и закрепить посредством стяжки.

Остается поставить на место самодельный заборник воздуха, сооруженный из канализационных компонентов, установить его с нужным наклоном и зафиксировать с помощью хомута.

  • Затем требуется сдвинуть вправо и назад до упора АКБ машины, так как в противном случае она станет мешать при установке корпуса большого воздушного фильтра на Весту.
  • Сам корпус нужно плотно зафиксировать, а для этого поставить его таким образом, чтобы задние ножки опирались на гофру с проводами.
  • На этом самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста завершена.

🚘 замена воздушного фильтра lada xray | ▼ о ладе ▼

Воздушный фильтр, не смотря на свою простоту – один из самых важных элементов в вашем автомобиле. Через него проходит уличный воздух и, смешиваясь с топливом, поступает в камеру сгорания. Если фильтр забит пылью и грязью, то самое безобидное, что может случиться в такой ситуации – это значительное понижение уровня мощности автомобиля. Если своевременно не поменять фильтр, то через некоторое время он может порваться, что может привести к самым неприятным последствиям:

  • Появляются задиры в камерах сгорания на стенках цилиндров.
  • На клапанах образуются царапины.
  • Моторное масло перемешивается с пылью и грязью.
  • Дроссельный узел также забивается пылью.

Как видите, пробои в воздушном фильтре являются причиной сильнейшего износа двигателя и единственное решение в таком случае – это капитальный ремонт ДВС. Согласитесь, стоимость замены воздушного фильтра несоизмерима с финансовыми последствиями его несвоевременной замены.

Далее речь пойдёт о таком процессе, как замена воздушного фильтра Lada XRay. Для того чтобы выполнить данную работу, вам понадобится приобрести новый воздушный фильтр и потратить 5 минут времени на его замену (инструмент не понадобится). Итак, порядок действий:

Открываете капот автомобиля.

Замена воздушного фильтра Lada XRay (фото 1)

Аккуратно отщёлкиваете зажимы и вытягиваете бокс с воздушным фильтром.

Замена воздушного фильтра Lada XRay (фото 2)

Замена воздушного фильтра Lada XRay (фото 3)

Извлекаете воздушный фильтр из бокса. Устанавливаете новый воздушный фильтр в бокс.

Замена воздушного фильтра Lada XRay (фото 4)

Вставляете бокс с воздушным фильтром до упора (щелчка). Закрываете капот автомобиля.

Замена воздушного фильтра Lada XRay (фото 5)

Как видите, процедура замены воздушного фильтра в автомобилях семейства XRay не составляет никакого труда. Если ваш автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной загрязненности воздуха, то рекомендуется менять фильтр в 2 раза чаще, чем рекомендует завод-изготовитель. Чистый воздушный фильтр – залог здоровья вашего двигателя!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector