Загорелась лампочка аккумулятора: причины, диагностика и ремонт

Что делать, если плохо закрываются двери на ладе ларгус?

Что делать, если плохо закрываются двери на Ладе Ларгус?

Редкий водитель любит громкие «хлопки» при закрытии дверей. Владельцы Лады Ларгус – не исключение. Но им приходится мириться с постоянными «хлопками» и ударами дверями.

Проблема встречается практически на всех автомобилях. Иногда замки неудачно отрегулированы с завода. Или же замок может стереться спустя пару лет эксплуатации или начать замерзать зимой. К счастью, во всех перечисленных случаях решить проблему несложно.

Так происходит из-за того, что замок, смазка внутри него и уплотнительные резинки замерзают. В большинстве случаев проблема сама решается после прогрева автомобиля.

Если вы не готовы ежедневно мириться с туго закрывающимися дверями, то нужно промыть замок, обработать смазкой его и уплотнительные резинки. Для чистки замка мы советуем WD-40, а для смазывания – любую морозостойкую силиконовую смазку.

Виной всему естественный износ механизма и грязь внутри него. Чтобы двери вновь стали закрываться легко нужно очистить замок и обработать соприкасающиеся поверхности напильником.

Если механизм грязный, то «язычок» не может надежно закрыть замок. Чтобы решить проблему нужно очистить грязь и смазать замок «жидким ключом».

Со временем соприкасающиеся поверхности деталей замка становятся округлыми из-за постоянного трения. Из-за этого они перестают фиксировать дверь в закрытом состоянии. Все, что нужно – подточить поверхности напильником.

Чтобы точнее понять, что именно нужно сделать, можно изучить замки передних и задних дверей. Обычно механизмы сзади изнашиваются медленнее из-за редкого использования.

На некоторых автомобилях двери неудачно отрегулированы с завода. Особенно часто такое встречается на машинах первых серий. В этом случае нужно просто отрегулировать положение дверей.

Если вы раньше не регулировали закрывание дверей, то лучше обратиться к мастеру. От точности процедуры зависит комфорт поездок в ближайшие пару лет.

СОВЕТ / ИНТЕРЕСНО: Часть водителей ошибочно считает, что двери плохо закрываются из-за небольшого веса. Якобы достаточно сделать шумоизоляцию, и проблема решится. На самом деле это не так. Двери на Ладе Ларгус плохо закрываются не из-за их веса, а из-за состояния замка, резинок или неправильной регулировки. Перечисленные проблемы встречаются и на автомобилях с шумоизоляцией.

СОВЕТ / ИНТЕРЕСНО: Если двери закрываются легко, то это делает поездки на автомобиле комфортнее и создает особое ощущение у пассажиров. Верно и обратное. Если приходится постоянно «хлопать» дверями, то тяжело воспринимать авто как надежного «железного коня». Поэтому мы советуем не откладывать ремонт и обслуживание замков.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

Существует несколько ситуаций, которые влекут за собой неверную работу связи «аккумулятор-генератор»:

— неисправность реле-регулятора — плохое натяжение, износ или проскальзывание ремня генератора — износ подшипника генератора — перегоревший предохранитель — плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или проводе массы — износ щеток генератора или держателей щеток — износ выключателя зажигания.

Чтобы узнать что именно стало причиной горящей лампы аккумулятора вам потребуется провести диагностику — проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем моторе. На мультиметр должно поступать напряжение в 13,5-14,3V, значение ниже указанных будет говорить о том, что зарядки нет.

  1. Если лампа аккумулятора не горит, а мультиметр показывает напряжение в 12V, и при этом сам аккумулятор разряжен, необходимо зачистить клеммы и провода высокого напряжения, после чего снова произвести замер. Если данный метод не исправил ситуацию, подсоедините к «30» клемме аккумулятора один электрод мультимедиа, а другой — к массе. Если напряжение будет выше чем на аккумуляторе, зачистите «30» клемму. Также не лишним будет заменить провод от генератора к аккумулятору.
  2. Если лампа говорит о зарядке аккумулятора, напряжение держится в оптимальном диапазоне, но аккумуляторная батарея разрядилась, и при нагрузке напряжение устремляется в крайнее левое положение на мультиметре— причина может быть в слабой натяжке ремня генератора или в неисправном подшипнике. Также рекомендуем проверить диоды при помощи мультиметра на пробой. Не лишним будет удостовериться,что длина щеток генератора не менее 5 мм.
  3. Если лампа не горит, но заряд на батарею не поступает — скорее всего перегорел предохранитель и требуется его замена.
  4. Если лампа не горит и заряд не идет, однако все приборы функционируют, причина может быть в обмотке возбуждения генератора. Снимите провод с клеммы «61» генератора, подключите его к минусу — загоревшаяся лампа подтвердит проблему в обмотке. Также рекомендуем зачистить разъем. Причина может быть и в самой перегоревшей лампе.
  5. Если лампа АКБ горит и не гаснет после запуска двигателя, а зарядка либо прерывистая, либо отсутствует вообще — причина в плохом контакте провода с разъемом на приборной панели. Рекомендуем также проверить реле-регулятор, подав напряжение на его контакты, — оптимальный вариант, когда напряжение на щетках равняется 12V, если же нет — необходима замена реле.

Купить все необходимые запчасти для устранения неисправности в работе лампы зарядки АКБ вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер деталиНаименованиеПрименяемость*
CARGO131828Проставка подшипника для CHEVROLET Metro 1.0CHEVROLET Metro 1.0
CARGO135237Проставка подшипника для MERCEDES BENZMERCEDES BENZ
CARGO139929Втулка подшипника для BELL B 40BELL B 40
CARGO140084Подшипник для MAZDA 323MAZDA 323
CARGO140120Подшипник для LAND ROVER Range Rover 3.5LAND ROVER Range Rover 3.5
CARGO140495Центрирующий подшипник для VOLVO VNL DD 60VOLVO VNL DD 60
CARGO142001Подшипник для PORSCHE CAYENNEPORSCHE CAYENNE
CARGO250187Подшипник для MAZDA 2 1.4 16VMAZDA 2 1.4 16V
CARGO250187Подшипник для SKODA Felicia 1.3SKODA Felicia 1.3
CARGO250998Подшипник для FORD Fiesta 1.6 TDCiFORD Fiesta 1.6 TDCi
OPTIBELT10X1250Ремень клиновый для FORD FiestaFORD Fiesta
OPTIBELT10X950Ремень клиновый для VW CorradoVW Corrado
OPTIBELTAVX13X750Ремень клиновый с открытыми боковыми гранями для Hyundai PorterHyundai Porter
OPTIBELT3PK1000Ремень поликлиновый для Hyundai ix45Hyundai ix45
OPTIBELT3PK668Ремень поликлиновый для Fiat BravoFiat Bravo
OPTIBELT3PK715Ремень поликлиновый для Honda CRX IIHonda CRX II
OPTIBELT3PK815Ремень поликлиновый для Honda CRX IIHonda CRX II
OPTIBELT3PK890Ремень поликлиновый для Renault Safrane IRenault Safrane I
OPTIBELT3PK913Ремень поликлиновый для Fiat BravoFiat Bravo; Palio
OPTIBELT4PK1015Ремень поликлиновый для Suzuki BalenoSuzuki Baleno

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

16-клапанные моторы

16-клапанные моторы представлены вариантами 21126 на 98 сил, которыми комплектуются в том числе и машины с АКП, и более новым 21127 (только авто с АМТ). Моторы поновее не только чуть мощнее (целых 106 сил), но и имеют существенно переработанную конструкцию с новым регулируемым впускным коллектором, новой системой управления с датчиком абсолютного давления, а также небольшими изменениями по навесному оборудованию и ГБЦ.

Моторы 21126 это очень удачный «приоровский» мотор. С хорошей мощностью, запасом по форсированию и довольно ресурсный. Как и все 16-клапанники, он оснащен гидрокомпенсаторами, а еще тут «федераловская» поршневая группа и оптимизированный механизм ГРМ.

Собственно, недостатки мотора – это продолжение его достоинств. Плохой маслослив с поршней и легкая закоксовка, высокотемпературный термостат аж на 104 градуса, механизм ГРМ с тонкой шпилькой, не очень ресурсными роликами и помпой и тонковатым ремнем в сочетании с «втыковыми» поршнями вызывают массу недовольства.

Мотор требует качественного и регулярного обслуживания, хорошего масла и контроля. При пробегах 250 и типичном жигулевском обслуживании масляный аппетит уже не списать на течи. А за ГРМ нужно следить постоянно, уж очень нестабильно качество комплектующих, случались обрывы ремня при пробегах 40 тысяч, а игнорировать подвывания помпы или роликов не стоит, даже если машина совсем новая.

Можно поставить термостат на 85 градусов, безвтыковые поршни СТК, качественную помпу и усиленный ремень – это основные направления улучшений, кроме обновления прошивки. Последняя, кстати, не лучшего качества в принципе, с точки зрения удовольствия от вождения.

«Шеснари» ощутимо сложнее и дороже в эксплуатации, чем 8-клапанные варианты, но разница в мощности хорошо заметна. К тому же недостатки вполне устранимы, да и фанаты тюнинга его обожают. С июля 2021 года поршневая группа обновлена, стоят поршни от 21129, и клапана больше не гнет при нарушении фаз ГРМ.

Двигатели линейки 21127 новее, у них лучше ВСХ, меньше расход, да и качество сборки заметно улучшили в последние годы. Более сложный впускной коллектор позволил сделать мотор ощутимо более моментным на низах и чуть мощнее, теперь двигатель тяговитее старых восьмиклапанников.

Система управления с датчиком абсолютного давления почти не подвержена старению, тогда как ДМРВ сильно зависит от чистоты воздуха на впуске, и бошевский тонкопленочный датчик почти не поддается чистке без вскрытия. В остальном у него остаются те же недостатки и достоинства, что и у 21126.

Автоматические коробки

АКП здесь самая что ни есть полноценная. Renault-Nissan выделил с барского плеча квоты на старую коробку Jatco JF414E. Агрегат весьма почтенный, конструкция – это по сути облегченная относительно более «мощных» АКП Jatco RE4F03A из 90-х годов, но формально сама коробка довольно новая, выпускается только с 2021 года.

На Лада Гранта самым проблемным элементом поначалу оказался передний подшипник вала 56х85х25мм, он же KBC F-846067.01, да и остальные страдали, в том числе – подшипники дифференциала. Коробку для повышения эффективности собрали на шарикоподшипниках.  Казалось бы, отлично, но собирали агрегат в Китае, китайскими руками и не всегда подшипники подбирали качественные и ставили правильно.

Справедливости ради, ситуацию исправили достаточно оперативно, машины выпуска после конца 2021 года массово в ремонт с подшипником уже не попадали. Но следить за звуками от коробки и количеством стружки на магнитах поддона стоит очень тщательно. При перегревах коробки или сильном загрязнении масла шансы на повреждения этого подшипника повышенные.

Новая Лада:  Как установить динамики в "Приоре" 🚩 колонки в задние двери приора 🚩 Ремонт и сервис

Вторым слабым местом является система охлаждения коробки с теплообменником, она допускает перегрев масла до 130 градусов, что приводит к его быстрому старению и забиванию внутреннего фильтра уже к 100 тысячам пробега. 

Блок управления АКП конструкторы разместили позади левой фары, на полке крыла. Фактически в колесной арке. Про качество проводки придется повторить тезис из первой части материала: тот, кто проектирует проводку на ВАЗ, – явно засланный казачок из Hyundai, поскольку проводка в негерметичной гофре, да еще и обмотана тряпичной невлагостойкой изолентой по разъемам.

В итоге там отгнивает все, что может отгнить в контактной колодке, хотя сами провода держатся хорошо: таких бед, как на Фольксвагенах, когда провод сгнивает в середине, не встречается. Только если есть видимые следы истирания, будут проблемы с токопроводной жилой.

Если менять масло хотя бы раз в 60 тысяч и не допускать перегревов, то коробка служит свыше 250 тысяч пробега. Накладка блокировки ГДТ тут почти не снашиваемая, в механической части, кроме подшипника, разве что фрикционы можно подпалить слишком бодрыми стартами. А фанаты своих машин ставят дополнительный радиатор для снижения температуры масла,  особенно если мотор форсирован.

Менее популярны версии с роботом АМТ. По сути это вариант с МКП серии 2181, но с автоматическим переключением. Опыт эксплуатации такой системы на Lada Vesta показал, что система вполне рабочая, но не нужно требовать от нее способностей классических АКП с гидротрансформатором.

Надежность таких решений неожиданно хороша как по ресурсу сцепления, так и по ресурсу исполнительных механизмов. Сцепления обычно ходят больше сотни тысяч пробега, а сама МКП служит даже дольше, чем в «ручной» версии, разве что синхронизатор второй передачи выходит из строя чаще.

https://www.youtube.com/watch?v=vcBKk61nfLw

Главное – не забывать почаще добавлять смазку в редуктор привода сцепления, изначально ее там почти нет, и скрип появляется очень рано. А она нужна, поскольку трется пружина о пластиковый сухарь, трет направляющая, демпфер и шарниры, скрипит червяк редуктора.

Слишком много смазки вредно, так что придется повторять операцию каждые 20-40 тысяч километров пробега. И лучше не снимать актуатор вместе с кронштейном, в этом случае придется «обучать» сцепление из-за изменения точки схватывания. Понадобится сканер, который это умеет. В принципе есть бесплатное ПО, но не очень удачно реализованное вроде ddt4all и других проектов от фанатов.

«Тюнинг» в виде пресс-масленки, врезанной в корпус, встречается, но обилие смазки может плохо сказаться на пластике, да и зимой пластичные смазки будут мешать механизму работать. К тому же при процедуре смазки вычищаются продукты износа, а так они удаляться из рабочей зоны не будут.

Напоследок стоит добавить, что блок управления АМТ расположен ровно там же, где и у гидромеханических коробок, и букет проблем примерно тот же.

Восьмиклапанные моторы

Основная масса машин оснащена восьмиклапанными моторами серий 11183 и 11186. Самый простой мотор 1183-50 на практике – один из самых ресурсных. И пусть завод заявляет о том, что он проходит всего 200 тысяч, но на практике ресурс обычно не менее 300, и это при повально скручиваемых одометрах (скорее всего на рынке полно экземпляров с реальным пробегом «за 500»). На любом приличном масле и при почти любой нагрузке, кроме экстремальной.

Тяжелая поршневая группа и старый механизм ГРМ с широким ремнем смотрятся немодно, но на практике тот факт, что мотор «не втыковый» и ресурс поршневой группы очень хороший, перевешивают почти все положительные факторы модернизированных моторов 11186.

Даже механический дроссель с хлопотным РХХ и старый термостат на практике – не такие страшные недостатки, разве что расход выше, и чуть больше хлопот. А вот на 11186 частенько при ремонтах ставят как раз старую поршневую группу, потому что разница в расходе топлива и мощности невелика, но зато не гнет клапана, и масложора можно не бояться. А если нужна резвость «на верхах», то есть 16-клапанники.

К сожалению, недостатки тут тоже имеются, и много. Почти все знакомы по машинам ВАЗ прошлых поколений. Мотор регулярно подтекает по клапанной крышке, у него низкий ресурс модулей зажигания, малый ресурс ДПКВ, простенькая ВКГ, он постоянно требует мелкого приложения рук, поскольку навесное требует регулярной проверки.

Моторы серии 11186 – продукт глубокой модернизации 83-го семейства. Тут новая поршневая группа от Federal-Mogul, модные Т-образные поршни и облегченные шатуны, а также новые вкладыши. Новый герметичный кожух ГРМ, чтобы ремень мог пройти 120 тысяч километров.

Правда, износа поршневой группы при этом обычно нет, и раскоксовка помогает отлично. У него более нежные катушки зажигания, и свечи стоит менять почаще. У него загибает клапана при обрыве ГРМ, а механизм ГРМ не стал сверхнадежным, просто он работает чуть тише, но ремень лучше все равно менять каждые 60 тысяч, ибо до 90 он может не дожить, а до 120 не доживет точно, тем более что помпы сильно лучше качеством не стали.

Новые термостаты по качеству неожиданно не лучше старых, но дороже. Чехарда с заменами начинается еще при пробегах до сотни тысяч. А датчик температуры в корпусе термостата поначалу имел дурную привычку подтекать. Проблему устранили быстро, но до сих пор датчик «притирают» в корпусе.

Новый бензонасос и питание без «обратки» чуть проще классической схемы, но РДТ находится в баке, на колбе насоса, и любая замена доставляет много хлопот. А качество РДТ совсем не иномарочное, давление топлива ощутимо плавает даже на новых авто. Поздние версии имеют модернизированные «безвтыковые» поршни и те же ТТХ, но остальные недостатки никуда не делись.

Генератор

При выходе из строя электромеханического источника питания, зарядка соответственно не будет поступать на химический элемент питания. Сигнализация соответственно оповестит владельца авто об этом. Электрогенератор сложное устройство и в процессе эксплуатации могут возникать поломки различной степени разных составляющих механизма.

Основные проблемы электромеханического источника питания, которые наиболее часто встречаются:

  1. Ремень привода. Первое – это ослабление натяжки ременной передачи, что приводит к его проскальзыванию на шкивах, от этого частота вращения вала генератора не соответствует норме, что не дает достаточного напряжения для зарядки АКБ или вовсе отсутствует. Второе – загрязнение внутренней стороны ремня нефтепродуктами или любой другой грязью, усиливающей эффект скольжения. Третье – износ или обрыв ремня.
  2. Плохие контакты проводов на клеммных соединениях устройства. При длительной эксплуатации, от вибрации или любых других факторов внешнего воздействия клеммы могут ослабиться, защитные колпачки износиться, что приводит к окислению соединений и снижению проводимости электрического тока. К этой же проблеме относится ухудшение контакта «массы».
  3. Выход из строя токосъемных щеток. В большинстве случаев они изнашиваются, так как щетка в своем роде состоит из графита, а коллектор генератора или токосъемные кольца металлические (сплав меди), из-за разной плотности материала износ очевиден. Износ щеток не обеспечивает надлежащий контакт с кольцами, и ток, выработанный генератором, не в полном объеме поступает в систему питания, и не обеспечивает подзарядку аккумулятора.
  4. Поломка выпрямителя. В современном автомобилестроении на двигателях внутреннего сгорании устанавливаются генераторы переменного тока, но с встроенным диодным мостом и емкостным фильтром. Это для того, что сеть электропитания на борту – постоянного тока. Электроника уязвима и выход из строя одного или нескольких диодов прекратит подачу электроэнергии в сеть. фото 3
  5. Не действует реле-регулятор. Это устройство установлено на генераторе, обычно в одном корпусе со щетками («шоколадка»), предназначено для стабилизации зарядного напряжения и оберегает АКБ от перезарядки. При его поломке, как правило, ток с генератора не выходит, соответственно аккумулятор остается без зарядки и индикатор на щитке приборов светится.
  6. «Сгорел» генератор. Можно сказать иначе, произошло межвитковое замыкание обмоток. Сюда относится и обрыв фазы генератора, обычно это происходит в местах крепления выходов обмоток, независимо от вида крепления (болтовое или паяное). Соответственно электрическая машина не вырабатывает электроэнергию и не подает ее в сеть. Лампочка «зарядки» будет светиться.

Доработка двигателя приора

Практически у каждого автомобилиста возникают вопросы, как сделать силовой агрегат своего автомобиля мощнее и увеличить скорость. Как правило, автовладельцев не устраивает комплектация и низкая тяга двигателя. У таких автомобилей очень часто возникают проблемы с двигателем, он выходит из строя и не дает ожидаемых результатов.

Рассмотрим двигатель Лада Приора более подробно, некоторые технические параметры могут быть улучшены и модернизированы. Это единственный способ привести машину к ожидаемым параметрам. Установка такого элемента, как компрессор-компрессор, может помочь вам получить хороший результат.

При этом мощность силового агрегата увеличилась на 50%. Эта работа называется увеличением объема двигателя Лада Приора. Устройство нагнетает в цилиндры топливно-воздушную смесь под давлением, отсюда и увеличение мощности. В результате мощность и тяга автомобиля растут.

Однако имейте в виду, что помимо увеличения мощности и тяги увеличивается расход топлива. Установка компрессора-нагнетателя не требует с вашей стороны особых усилий, крепление осуществляется к штатным узлам и агрегатам Лада Приора. При помощи ременной передачи коленчатого вала устройство начинает работать. Все, что вам нужно сделать, это выбрать, какой компрессор установить в машине.

Есть два типа устройств: с внутренним и внешним сжатием. Если вы выберете устройство с внутренним сжатием, воздух будет сжиматься прямо внутри компрессора. Недостаток: на холостом ходу двигатель издает посторонние шумы. При выборе устройства с внешним сжатием воздух сжимается на входе в компрессор.

Однако любая настройка силового агрегата сопровождается повышенным его износом. Чем больше мощности вы добавляете, тем больше страдает двигатель. В этом случае необходимо провести своевременную проверку двигателя. Еще один хороший вариант прокачки двигателя — чип-тюнинг.

В этом случае прошивается программное обеспечение двигателя. Однако даже в этом случае не следует ожидать слишком многого от такого рода доработок. Чип-тюнинг не решит проблему с двигателем; после этого двигатель не будет ремонтироваться сам по себе.

Новая Лада:  Ошибка P0036 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1, управление нагревателем - неисправность электрической цепи

Чип-тюнинг пригодится только после сложной настройки двигателя. В последнее время стало модно устанавливать фильтр нулевого сопротивления. Стандартный фильтр имеет картонные перегородки, которые препятствуют поступлению в двигатель достаточного количества воздуха.

Фильтр нулевого сопротивления не имеет таких перегородок, в результате чего воздух беспрепятственно поступает в силовой агрегат, что приводит к увеличению мощности. Работу по прокачке двигателя лучше доверить профессионалам, ведь это довольно ответственная и серьезная миссия. Такими мерами действительно можно увеличить мощность агрегата, не тратя много.

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения. Это позволяет использовать его при высоких нагрузках независимо от температуры окружающей среды. В блоке цилиндров сделана рубашка охлаждения. Представляет собой каналы, по которым циркулирует теплоноситель.

Перемещение жидкости осуществляется принудительно с помощью насоса. Водяной насос имеет ременной привод от приводного вала силового агрегата. Жидкость охлаждается в радиаторе. Вынужденное движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется вентилятором.

ВАЖНО: Система охлаждения оснащена расширительным бачком, чтобы избежать избыточного давления из-за повышения температуры охлаждающей жидкости.

Для быстрого прогрева электростанции в зимнее время года система охлаждения оснащена терморегулятором.

При низких температурах теплоносителя замыкает большой круг циркуляции. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг циркуляции.

Крутилка спидометра для лада гранта абс видео инструкция

Что такое подмотка спидометра Лада Гранта, как она работает, кому и зачем она нужна? В этой статье мы подробно рассмотрим данный инструмент и ответим на все вопросы.

Если кратко, то востребован этот прибор среди профессиональных водителей. С его помощью можно свободно укладываться в топливные нормы, не заправляя служебный автомобиль из своего кармана. Для этого нужно лишь немного прибавить пробег к реально пройденному после каждой поездки.

Мы подготовили подробный видео обзор, где показано, как работает моталка на новой Гранте.

  • Как показано в ролике, пользоваться нашим прибором предельно просто.
  • Вмешательство в проводку не нужно – подключение происходит в штатный диагностический разъем автомобиля.
  • И для начала процесса нужно лишь включить зажигание, или завести двигатель, вставить подмотку спидометра в разъем ОБД2.
  • Так же очень важно перед намоткой отключить АБС, сняв соответствующий предохранитель в салоне автомобиля. Подробнее об этом далее в статье.
  • После выполнения этих простых действий стрелка спидометра поднимется на отметку 200 и начнется увеличение пробега со скоростью двести километров в час.

Зачем вообще нужно увеличивать пробег?

У тех, кто работает профессиональным водителем такого вопроса конечно же не возникнет. Для остальных же раскроем подробнее. Дело в том, что топливо для рабочих поездок в организациях выделяется именно исходя из пробега. Его значение умножают на норму потребления, которая в свою очередь берется из паспорта ТС. Т.е. расход горючего принимается за постоянную величину, причем его реальное значение почти всегда отличается в большую сторону.

Безусловно, такую систему учета ГСМ нельзя назвать точной и справедливой. Норма не может учитывать погодные условия, дорожную обстановку, пробки, загрузку автомобиля. И водителю либо приходится доплачивать за топливо для служебных поездок, либо применять подмотку спидометра Лада Гранта.

С помощью кан моталки в нужный момент можно просто добавить немного пробега, на который по норме будет выделено топливо, что и покроет его нехватку. Плюс такого решения в простоте и невысокой стоимости.

По какому принципу работает крутилка спидометра Гранта?

В основе принципа работы нашего устройства лежит способ передачи данных о скорости движения автомобиля.

  1. На Лада Гранта эти данные передаются посредством цифровой шины кан, интегрированной для связи между электронными блоками автомобиля. Источником сигнала о скорости на Granta является блок АБС.
  2. Наличие этой системы предполагает установку датчика скорости на каждое из колес. ABS во время движения считывает сигналы с этих датчиков, обрабатывает их, вычисляет скорость движения, а далее, передает эту информацию в виде пакетов сообщений по цифровой шине CAN.
  3. Эти данные и получает спидометр, блок управления двигателем, а так же другие электронные узлы.

Панель приборов и ЭБУ (электронный блок управления двигателем) в Лада Гранта прописывают в своей памяти пробег, исходя из данных, полученных с АБС.

Схемотехника подмотки спидометра выполнена на основе микропроцессора с поддержкой КАН.

  • В память моталки Лада Гранта записана «прошивка», задача которой генерировать цифровые сообщения, точно такие же, как выдает блок АБС во время движения. В результате чего удается полностью имитировать реальное движение автомобиля. При этом пробег растет как на одометре панели приборов, так и в регистраторе блока управления двигателем.
  • Ни для кого уже не секрет, что в современных машинах пробег может дублироваться в нескольких электронных блоках. Самое интересное, что так делается далеко не в каждой иномарке бюджетного и среднего сегмента. Но в то же время почти на всех отечественных авто с помощью диагностического сканера можно найти значение текущего пробега.
  • Для этого подключаем к Гранте дилерский диагностический сканер «Сканматик», заходим в сервисные записи ЭБУ и видим следующую табличку

Механические коробки

Основные типы КП на Гранта – это 2110, старая коробка с приводом тягами, и новая 2181 с приводом тросами. Конструктивно они сильно отличаются в первую очередь за счет переноса механизма выбора передач вверх у новой коробки и полностью нового корпуса.

К сожалению, тут применен старый советский способ экономии: наоптимизировать так, чтобы запаса прочности не было совсем, зато сэкономить 50 граммов алюминия. А еще модные импортные подшипники оказались вовсе не так хороши, как планировали. Но это я забегаю вперед…

МКП 2110 1118 люто нелюбима всеми, кто слез с переднеприводных ВАЗ на что-то получше. У нее перманентно расхлябанный механизм выбора передач, постоянные течи и упущенный уровень масла, а еще нет запаса прочности подшипников, валов, синхронизаторов и, что особенно печально, корпуса тоже.

Конструкция по сути восходит к коробке 2108, которую рассчитывали как максимум под карбюраторный мотор 1,5. Нижнее расположение механизма выбора передач и система смазки разбрызгиванием делают коробку довольно крупной, с кучей сальников в нижней части, плохо совместимой с подрамниками.

В итоге вой, непредсказуемый ресурс, вечно убитый синхронизатор второй и почти наверняка третьей передач. Ну и еще люфт ручки КП с весьма приблизительным пониманием, какую передачу выключаешь, и вибрациями. Ездить можно, но ресурс до первых переборок – порядка 100-150 тысяч километров максимум, надо следить за маслом.

Хорошо отремонтировать МКП могут не только лишь все. Это неожиданно непростая задача, если нужно контролировать геометрию корпуса – банально не хватает инструментов. А просто переборка с новыми запчастями неизвестно какого качества приводит обычно к повторному ремонту почти сразу.

Новая коробка серии 2181 формально лучше даже реновской JR5 от Логана: люфты меньше, компактнее, странных решений нет. К тому же она изначально сделана под более крупные маховики и сцепления. На практике корпус сделали без запаса прочности под перспективные моторы, импортные подшипники не помогли решить проблему с воем полностью, зато поломки подшипников и валов стали более частыми.

«Усиленный» синхронизатор второй передачи до 2021 года парадоксальным образом выходил из строя чаще, чем не усиленный старый. Часть коробок дорабатывали под старый вариант конструкции. Позже качество синхронизаторов поправили. 

Подшипники Ina закрытого типа внезапно оказались не так хороши, как рассчитывали. Занятно, что при первых признаках подвывания помогала смазка в подшипник. Ну а потом только замена в сборе, благо размеры вполне ходовые и есть в номенклатуре почти всех подшипниковых брендов.

Ломающийся штифт в механизме выбора передач – не самая большая проблема, благо механизм можно купить в сборе. Как, впрочем, и коробку. Цена в 18-20 тысяч рублей за новую на фоне 200 и более на иномарочные и даже логановскую – просто подарок небес. Многие владельцы старых версий МКП меняют их на 2180 и 2181, и не только на Гранте, а на всем вплоть до 2108.

Подвеска

Подвеска у Гранты тоже есть, и это прелесть что за подвеска. Именно за такие подвески в глубинке до сих пор любят ВАЗ. Тут и дорожный просвет неплохой, и ходы, и энергоемкость вполне приличная. Машины в комплектации «Стандарт» обычно оснащены базовой подвеской с классическими двухтрубными амортизаторами, а у «Нормы» и «Люкса» стоят газонаполненные.

В теории второй вариант должен лучше рулиться, но по факту оба рассчитаны скорее на уверенное движение по очень плохим дорогам и комфорт. Если нужна управляемость, то есть комплекты переделок. Причем масштаб впечатляет, можно прибрести даже передний подрамник с треугольными рычагами.

Как и в случае с тормозами, на практике установкой абы каких тюнинговых элементов получить отличную управляемость не так уж просто, многие переделки приводят скорее к ее ухудшению.  Но установка верхних и нижних растяжек и более жестких крабов обычно дает максимальный результат для машины без специальной подготовки кузова и задней подвески.

Особенность подвески Гранты в том, что ее передний МакФерсон очень архаичен по конструкции. Подрамника нет, рейка расположена на моторном щите высоко, и используется схема с основным несущим рычагом и рычагом-растяжкой, крепящимся на вынесенный вперед кронштейн (так называемом «крабе»).

Основной плюс такой подвески – в комфорте и низких требованиях к качеству резинотехнических изделий в ее составе. Минусы – в высокой податливости буквально всех точек крепления рычагов относительно моторного щита и рейки и, как следствие, сложности в настройке управляемости, ее зависимости от конструктивных решений кузова.

На Гранте конструкторы уже поняли основные закономерности, которые наделили 2108 острым рулевым, а 2110 – напротив, желейным, так что даже базовые машины имели вполне приемлемые для начала двухтысячных характеристики по рулежке и комфорту.  Но с упором на комфорт, разумеется.  

Помимо конструктивных есть и другие минусы. Так, высокие изгибающие моменты, действующие на чашку опоры стойки, не подкреплены прочностью кузова, и в итоге выгибает штатный усилитель опоры и саму чашку. Да и опора стойки страдает, хотя современные грантовские выполнены с большим подшипником, по образцу иномарочных.

Высокая переменная нагрузка на передний конец лонжерона не лучшим образом сказывается на стойкости его швов, а прочности кронштейнов растяжки всегда не хватает, сделать их прочнее – значит, ухудшить и без того не лучшую пассивную безопасность кузова.

Новая Лада:  Форум: как сбросить ошибки ЭБУ ??????? - Lada Kalina 2

Задняя балка конструктивно почти идеальна, но запаса по прочности у нее нет совсем. Советская весовая дисциплина еще заметна. Как итог, ее свойства как торсиона стабилизатора поперечной устойчивости выражены не очень сильно. И ей очень нужен отдельный стабилизатор в помощь.

Ладно, хватит теории. В крупном городе вроде Москвы или Питера ресурс грантовской подвески ограничен в основном старением резиновых элементов из-за химии и мало связан с нагрузками, если речь идет не о мелких ДТП и ударах о бордюры. Свои четыре-пять лет и сотню-полторы тысяч километров она уверенно выдерживает, понемногу теряя характеристики амортизаторов, особенно быстро – задних, которые не любят нагрузок.

Делать трагедию из ремонта подвески на Гранте – значит, быть или формалистом, или очень жадным человеком. Цены на приличные запчасти – на уровне бюджетной иномарки средней руки и даже ниже.

Конечно, легендарной «мерседесовской» ходимости подвески вы не добьетесь, комфорта – тоже, но в целом можно получить неплохие характеристики за недорого. И заказывать ничего не нужно, вполне нормальные запчасти можно найти в любом уголке страны. Но, как и с другими запчастями на ВАЗ, нужно быть осторожным: сайлентблоки из сырой резины и кронштейны из вторсырья, покрашенные заново бу амортизаторы в продаже встречаются пугающе часто.

Примеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера lada largus fl 2021

РежимПоказания дисплеяОписание показаний
AПримеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера LADA Largus FL 2021Счетчик суммарного пробега, км
BПримеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера LADA Largus FL 2021Счетчик № 1 пробега за поездку (с момента
обнуления показаний), км
CПримеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера LADA Largus FL 2021Общий расход топлива (с момента группового обнуления показаний), л
DПримеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера LADA Largus FL 2021Средний расход топлива (с момента группового обнуления показаний), л/100 км
EПримеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера LADA Largus FL 2021Текущий (мгновенный) расход топлива,
л/100 км
FПримеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера LADA Largus FL 2021Расчетный (примерный) запас хода на
остатке топлива, км
GПримеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера LADA Largus FL 2021Счетчик № 2 пробега за поездку (с момента
группового обнуления показаний), км
HПримеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера LADA Largus FL 2021Средняя скорость (с момента группового
обнуления показаний), км/ч
IПримеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера LADA Largus FL 2021Установка давления в шинах (в вариантном исполнении)
JЗагорелась лампочка аккумулятора: причины, диагностика и ремонтЗаданное значение ограничителя скорости или круиз-контроля при включенной функции ограничителя скорости или круиз-контроля (в вариантном исполнении), км/ч
KПримеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера LADA Largus FL 2021Индикация температуры наружного воздуха*, °C
LПримеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера LADA Largus FL 2021Индикация текущего времени (в вариантном исполнении), чч:мм

* В условиях недостаточного обдува датчика температуры окружающей среды (на стоянке, при движении в «пробке» и т. п.) возможно несоответствие показаний действительной температуре.

При показаниях температуры окружающей среды от –3 до 3 °С инициируется мигание символа «°С», предупреждающее водителя о возможности гололеда. Рекомендации по движению в условиях гололеда

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

🚘 секретное меню аудиосистемы lada largus | ▼ о ладе ▼

Возможно, вы знаете, что на Lada Largus, которую производит завод «АвтоВАЗ», штатно установленная магнитола выглядит точно так же, как и у моделей Duster и Sandero от компании Renault – ведь и они собираются на территории России. Правда, на Largus магнитола устанавливается лишь в комплектациях «норма» и «люкс».

Изделие само по себе весьма неплохое, и, несмотря на несколько пролетарский вид, хорошо собрано, в нем ничего не люфтит и не заедает. Воспроизведение звука и музыки на вполне приличном уровне, «плюшки» в виде mp3, Bluetooth, ID3tag (русские имена файлов), Hands free, RDS также присутствуют.

На передней панели магнитолы слева присутствует кнопка SET, отвечающая за использование индивидуальных настроек пользователя. Однако у этой клавиши также есть ряд недокументированных функций. Так, если нажать эту кнопку и удерживать ее не менее шести секунд, можно попасть в секретное меню с дополнительными настройками. Как уже упоминалось, в руководстве пользователя об этом не написано ни слова.

Секретное меню аудиосистемы Lada Largus

После попадания в данное меню вам откроются три новых пункта: «Диагностика», «Радио монитор» и «Конфигурация устройства»:

Секретное меню аудиосистемы Lada Largus

Перемещаться по пунктам вверх-вниз в данном меню вы можете при помощи вращающейся рукоятки справа. Подтверждать выбор следует нажатием на эту же правую рукоятку.

Если вам потребуется вернуться в предыдущий пункт меню на любом уровне, вы можете нажать кнопку «Назад» (она располагается левее правой «крутилки», которой управляете перемещением курсора по меню).

При выборе пункта «Радио монитор» есть возможность посмотреть частоту радиосигнала принимаемой станции, а также ряд других параметров.

Секретное меню аудиосистемы Lada Largus

Выбирая пункт меню «Диагностика», перед нами открывается новое подменю со строчками «Монитор», «Ошибки» и «Автотест».

Секретное меню аудиосистемы Lada Largus

Подменю «Ошибки» призвано уведомлять водителя о возникающих в системе ошибках бортового компьютера. В том случае, если с машиной все в порядке, при входе в это подменю на экране будет пусто (следовательно, ошибок нет).

Зайдя в меню «Автотест», вы получите информацию о статусе текущего оборудования (если в строке с оборудованием видна надпись «ОК», следовательно, написанное в строке оборудование работает как положено:

  • FM,AM Ant OK (Pas). Работа радиомодуля (FM и AM диапазон).
  • МИКРОФОН ОК. Функционирование микрофона.
  • ДИНАМИКИ ОК. Раздается ли звук из динамиков.
  • BT-МОДУЛЬ ОК. Работает ли Bluetooth-модуль.
  • CD OK. Исправность механической части проигрывателя компакт-дисков.
  • FASIA BUTTON OK. Штатное функционирование клавиш автомагнитолы.
  • POWER IC OK. Работа кнопки включения/выключения.

Если вернуться назад и выбрать строчку под названием «Монитор», дисплей отобразит базовую информацию о параметрах автомобиля.

Секретное меню аудиосистемы Lada Largus

Сюда входят данные о статусе сети, состоянии подсветки автомобиля (вы можете проверить работу этой функции, выключая или включая габаритные огни автомобиля – статус подсветки будет меняться при этом в режиме реального времени на ВКЛ/ВЫКЛ), напряжении аккумуляторной батареи, статусе подключения USB-устройства, а также об автоматическом уменьшении/увеличении громкости звука при снижении/повышении скорости машины (в том случае, если в автомобиле соответствующий провод для работы этой функции подключен куда надо).

Секретное меню аудиосистемы Lada Largus

В общем и целом, смеем заметить, что недокументированное меню автомобиля Lada Largus действительно является отличным дополнением к штатному функционалу аудиосистемы – надеемся, более детально разобраться с его работой и особенностями работы тех или иных функций для вас не составит труда.

Отзыв владельца lada granta с пробегом почти 1 млн. км.

 30 сентябрь 2021 Лада.Онлайн  
 12 839  
  

 
 


Отзыв владельца Lada Granta с пробегом почти 1 млн. км.

Ранее мы рассказывали про Приору с пробегом 1 млн.км. Эта новость получила широкую огласку в интернете, а также на радио. Оказывается, многие не верят, что отечественные автомобили могут быть такими выносливыми. Однако такой пробег не редкость, мы нашли еще одну Ладу с аналогичным пробегом.

В один из автосалонов приехала LADA Granta оцениваться в trade-in. Машина 2021 года выпуска. Самое примечательное то, что пробег этого автомобиля 940 777 км, почти миллион. Хозяин машиной доволен. Хочет менять на такую же.

Автор фото утверждает, что за 6 лет было три ремонта двигателя (капремонт и две замены поршневых колец), три раза менялось сцепление и один раз подшипники в коробке передач. Получается, что на протяжении шести лет автомобиль в среднем за день проезжал около 430 км. Причем владелец не был таксистом. У машины был только один хозяин, который эксплуатировал машину каждый день.

Нам удалось получить еще несколько фото этого автомобиля:

Отзыв владельца Lada Granta с пробегом почти 1 млн. км.Отзыв владельца Lada Granta с пробегом почти 1 млн. км.Отзыв владельца Lada Granta с пробегом почти 1 млн. км.Отзыв владельца Lada Granta с пробегом почти 1 млн. км.

Напомним, в 2002 году Книга рекордов Гиннеса зафиксировала самый большой пробег автомобиля — 2,8 миллионов миль, это больше чем 4,5 миллиона километров. Рекорд принадлежит американцу Ирву Гордону и его автомобиля Volvo P1800S 1961 года выпуска.

Кстати, ранее журнал «Зарулем» публиковал большой отзыв о Lada Granta за 5 лет эксплуатации.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector