Отзыв владельца автомобиля LADA (ВАЗ) Granta 2021 года ( I Рестайлинг ): 1.6 AT (98 л.с.) | Авто.ру

Что значит кузов хэтчбек

Формально главным признаком кузова стал укороченный задний свес (сравнительно с однотипными седанами, универсалами). Примером, хорошо демонстрирующим различия, выступает отечественная «Лада Калина», у которой кузов универсал значительно длиннее.

Лада Калина Универсал (сверху) и Лада Калина Хэтчбек (снизу)

Обратите внимание на размер окна в багажное отделение, из-за укороченного свеса на хэтчебеке оно намного меньше

Пятую дверь, объединяющую объемы салона и багажника, нельзя считать основным отличием кузовной конструкции, ею оборудуются кузова лифтбек, универсал, купе, микровэн. Не имеют значения и конфигурация кормы, количество дверей – существуют модели хэтчбеков с вертикальным, покатым задним свесом, тремя, пятью дверями. Чаще всего кузов путают с лифтбеком, который многие эксперты считают разновидностью хэтчбека, а не отдельной конструкцией.

Сравнение конструкции кузова с седанами дает многим автопроизводителям возможность называть модель произвольно. Так, чешские «Шкоды» (модели «Октавия», «Суперб», «Рапид») в России продаются как хэтчбеки, хотя длина свеса позволяет называть их лифтбеками.

Другими разновидностями хэтчбека, меняющими название по конфигурации кормы, стали фастбэки (с покатой линией крыши), каммбэки (с вертикальным свесом пятой двери), нотчбэки (европейское название американских моделей со слабо выраженным третьим объемом).

Популярность универсального городского кузова выразились в появлении моделей, не имеющих аналогов в кузовах седан или универсал. Только в кузове хэтчбек выпускались такие популярные модели как Hyundai Getz, «Дэу Матиз», «Хонда Джаз», Chevrolet Spark, «Тойота Ярис», «Киа Пиканто», «Мазда 2», «Ниссан Микро», «Пежо 107». Из отечественных моделей, не выпускавшихся с кузовами «седан», можно отметить трехдверный хэтчбек «Ока» (ВАЗ 1111).

Пяти дверная версия хэтчбека Peugeot 107.

Многие модели с кузовами купе, небольшие переднеприводные кроссоверы, микровэны можно причислять к категории хэтчбеков. Конструкции отличаются только размерами, высотой кузова, конфигурацией задней двери. Это можно сказать о микровэне Nissan Note, увеличенном в высоту, «паркетниках» Mitsubishi ASX, Nissan Juke. Торговое определение конструкции кузова, позиционирование модели зависит от политики автопроизводителя.

Гур или эур: определяем что лучше?

На старых автомобилях типа Москвич или «копейка» рулевое управление не имело каких-либо вспомогательных приспособлений, позволяющих упростить усилия водителя, направленные на вращение рулевого колеса.

Электроусилитель или гидроусилитель руля

Эти времена остались в прошлом, и теперь каждый автомобиль, сходящий с контейнера, оснащён усилителем руля (электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР)).

Стоит разобраться что лучше: ГУР или ЭУР?Исторические факты

В прежние времена работа водителя была сложной. Поворот руля требовал от человека немалых усилий. Если на легковом автомобиле это было ещё более-менее возможно, то в случае с грузовым транспортом такая проблема стояла достаточно остро.

Российские конструктора впервые оснастили системой гидравлического усилителя руля автомобиль ГАЗ «Чайка». Впоследствии такой системой стали оборудовать уже все обычные серийные автомобили «для народа».

Несколько позже был изобретён электрический аналог усилителя руля. Он должен был улучшить возможности транспортного средства и не иметь недостатков, которые были у ГУР. В настоящее время мнения водителей разделились. Одни считают, что электроусилитель оправдал надежды инженеров и является лучше ГУР.

Гидроусилитель руля представляет собой систему, которая состоит из трубопроводов низкого и высокого давления. Благодаря установленному насосу в них циркулирует особая жидкость. В целом алгоритм работы выглядит следующим образом:

поршневой насос под высоким давлением подаёт жидкость (масло) в систему. В движение насос приводится с помощью ремня коленвала;масло подаётся на распределительный механизм, который связан с встроенным в рулевой вал торсионом. Когда руль не вращается, в гидроцилиндр масло не подаётся.

Но с началом вращения рулевого колеса раскрываются масляные каналы, и жидкость поступает в гидроцилиндр. Важно отметить, что именно распределитель считается самой уязвимой частью ГУР, так как он довольно чувствителен к качеству масла;в полости гидроцилиндра происходит следующее: поступающее масло приводит в движение шток и поршень, которые, в свою очередь, передают его на передние колёса.

В итоге получается, что масло передаёт энергию от поршневого насоса к гидроцилиндру;замыкается вся система с помощью соединительных шлангов. Благодаря этому масло постоянно циркулирует по шлангам высокого и низкого давления. По одним оно движется к гидроцилиндру, а по другим вновь возвращается в масляный бак.

Гидросистема является довольно сложной и капризной. Очень важно, чтобы была соблюдена полная герметичность, был качественный фильтр и необходимый объем масла.

Гидроусилитель руля схема

Водителю непременно нужно следить за натяжением приводного ремня насоса, уровнем жидкости внутри системы и своевременно производить замену фильтра и масла.Электроусилитель руля и принцип его действия

Электроусилитель руля представляет собой систему, в работе которой принимают участие: электродвигатель, датчик крутящего момента и блок управления. Сама система является довольно компактной и мощной по сравнению с ГУР. К тому же ЭУР анализирует скорость, с которой движется автомобиль и обороты его двигателя.

датчик при повороте рулевого колеса регистрирует данные о вращении торсионного вала;блок управления после получения и обработки сведений об оборотах двигателя и скорости движения автомобиля, запускает электродвигатель;электродвигатель максимально облегчает вращение руля в необходимую сторону.

Электроусилитель руля схема

Стоит отметить, что во многих автомобилях предусмотрено отсоединения блока ЭУР от датчика скорости. Для этого существует специальная кнопка. Такой факт позволяет усилителю работать максимально эффективно.Преимущества и недостатки гидроусилителя

Можно выделить следующие преимущества ГУР:

он обеспечивает комфортную работу водителя на любых скоростях движения;система выдерживает любые нагрузки, является достаточно мощной для того, чтобы эффективно работать на грузовиках и внедорожниках;производство гидравлических механизмов дешевле, чем изготовление ЭУР, и поэтому транспортные средства, оснащённые ГУР, стоят на порядок дешевле.

Гидроусилитель руля комплект

Среди недостатков гидравлики громоздкость системы, внимательность к ней при эксплуатации, своевременная диагностика и проведение профилактических мероприятий, а также её зависимость от двигателя, что приводит к определённой трате его мощности. К тому же система не сразу реагирует на действия водителя.Преимущества и недостатки электроусилителя

Стоит отметить следующие преимущества электроусилителя:

наличие нескольких режимов применения;экономичность;компактность;на работоспособность системы не влияют ни изнуряющая жара, ни сильные морозы;простота обслуживания;быстрота реакции на действия водителя.

Недостатком такого механизма можно считать плохую работу и неожиданный выход из строя при движении на плохих дорогах. ЭУР может перегреться и не работать, пока не остынет.

Электроусилитель руля комплект

Мощность у такого типа усилителя руля недостаточная для установки его на грузовики и внедорожники. Поломка устройства грозит вылиться в дорогостоящий ремонт или полную замену механизма.Сравнительный анализ ГУР и ЭУР

Конечно же, каждый водитель имеет свои предпочтения как в марке автомобиля, так и в типе рулевого управления. Если сравнивать две системы, то ГУР представляет собой более простое устройство, которое не зависит от электронного управления. Оно не имеет программных сбоев и не перегревается на просёлочной дороге.

Однако подобная система требует приобретения расходных материалов и их периодической замены: масло, фильтр, шланги и прокладки. Связано это с тем, что многочисленные соединения и уплотнения подвержены высоким нагрузкам, вследствие которых изнашиваются.

Электроусилители не нуждаются в расходных материалах, не имею соединений, способных вывести систему из строя. Это делает такие устройства более прогрессивными и надёжными.

Если говорить об удобстве управления, то гидравлика обеспечивает лучшую обратную связь и на крутых виражах чувствовать пределы возможностей транспорта. ГУР не реагирует на удары и вибрации на плохой дороге.

ЭУР же требует установки специального демпфера, способного гасить колебания. Вибрации и ударные нагрузки делаются электросистему уязвимой и могут привести к уменьшению срока её службы.

В отношении надёжности и эффективности гидравлическая система не способна выдерживать длительную эксплуатацию в предельных режимах. В крайнем положении руль не должен находиться более 10–15 секунд. В противном случае узел перегреется и отключиться. Для его перезапуска понадобиться время. Также использование гидравлики подразумевает некоторую потерю мощности двигателя.

Новая Лада:  Как проверить скручен ли пробег на гранте

Управление автомобилем на плохой дороге

ЭУР создают лишь дополнительную нагрузку на генератор и не отбирают у мотора мощность и не тратят при этом дополнительное топливо. Абсолютно спокойно система реагирует и на длительную работу в крайнем положении руля. Отключается электродвигатель только при езде по бездорожью, вязкому снегу и ухабам.

Преимуществом ЭУР также можно назвать наличие нескольких режимов работы:

Настройки довольно легко менять на ходу. Для этого достаточно нажать на специальную кнопку и выбрать нужный режим.

Если говорить о применении усилителей рулевого управления, то ГУР может быть установлен практически на любой автомобиль. А вот ЭУР обладает ограниченным крутящим моментом и его нельзя устанавливать на грузовой транспорт, внедорожники и крупные представительские лимузины.Jeep Wrangler ReconНа внедорожники не рекомендуется устанавливать ЭУР

Бестселлер автоваза: какую lada granta выбрать

В 2021 году Lada Kalina ушла в историю. Семейство Lada Granta после фейслифта сразу пополнилось седаном, лифтбеком, хэтчбеком и универсалом. “тот бюджетный отечественный автомобиль является бестселлером российского рынка и самой популярной моделью марки. Для модели доступно четыре связки силовых агрегатов и бесчисленное множество комплектаций. Выбираем народную версию Lada Granta.

Кузов

Lada Granta предлагается в четырёх разных кузовах. Цены на Granta седан начинаются с 470 900 рублей и заканчиваются на отметке 669 800 рублей, Granta лифтбек стоит от 488 900 до 685 800 рублей, Granta хэтчбек 487 900-684 800 рублей, Granta универсал 497 900-694 900 рублей.

Лифтбек и хэтчбек дороже седана на 18 и 17 тысяч рублей соответственно, доплата за универсал составляет 27 тысяч рублей.

Четырёхдверка с изолированным багажником объёмом 520 литров (при сложенной спинке дивана 815 литров) является самой вместительной в семействе. Объём багажного отсека лифтбека чуть меньше – 440/760 литров. В хэтчбеке и универсале с укороченным задним свесом откровенно скромно – 240/550 и 355/670 литров соответственно.

Несмотря на то, что особенность остекления лифтбека не самым лучшим образом сказывается на обзорности, в пользу такого типа кузова “играет” функциональная возможность перевозить крупногабаритный груз. Да, из-за ниспадающей крыши запаса пространства над головой у пятидверки меньше, чем в седане, но за большой проём пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, не жалко отдать 18 000 рублей.

Хоть в случае с бюджетным классом автомобиля экономия и стоит в приоритете, нам необходимо универсальное транспортное средство для широкой аудитории и на все случаи жизни. Непрактичный седан, компактный хэтчбек и громоздкий универсал уступают лифтбеку. К тому же, последний и смотрится гармоничнее остальных версий Lada Granta, а после обновления накладку на заднем бампере облагородили за счёт покраски в цвет кузова.

Двигатели и коробки

В линейку силовых агрегатов Lada Granta входят бензиновые двигатели объёмом 1,6 литра мощностью 87, 98 и 106 л. с. соответственно. 87-сильный мотор агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач, 98-сильный работает в паре с классической четырёхступенчатой автоматической трансмиссией Jatco. Для 106-сильного варианта можно выбрать либо 5-ступенчатую “механику”, либо “робот” (АМТ).

Во всех “атмосферниках” применяются чугунный блок цилиндров и ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Главное – с 2021 года в 1,6-литровые агрегаты вазовцы внедрили так называемые “безвтыковые” поршни (с выточками).

8-клапанник ВАЗ-11186 (87 л. с.) сверхнадёжный двигатель, но слабый. 16-клапанный мотор ВАЗ-21126 (98 л. с.) оснащается устаревшим “автоматом” на четыре передачи. С такой коробкой Lada Granta на трассе не едет, в пробках потребляет заметные 10-12 литров. ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с. по разгонной динамике отлично подойдёт лифтбеку с весом 1085 кг для эксплуатации как в шоссейных режимах, так и в городе. Что касается коробки, то задумчивый и странный характер АМТ с одним сцеплением мало кого устроит. Поэтому остаётся выбор за пятиступенчатой “ручкой”. С такой связкой мотора и коробки до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,5 секунды. Смешанный расход топлива в среднем составляет всего 6,5 литров на 100 километров пути.

Помимо этого, за более надёжную и экономичную “механику” не нужно доплачивать. В рамках ограниченного бюджета это является решающим фактором. С учётом того, что львиная доля Lada Granta используется в регионах (с неидеальными дорожными условиями), с механической КП машину имеется возможность раскачать, запустить с толкача или отбуксировать.

Исполнения

Цены на Granta лифтбек со 106-сильным “атмосферником” и с МКП лежат в диапазоне от 586 500 до 644 800 рублей. Комплектаций четыре: Comfort (586 500 рублей), #CLUB (603 900 рублей), Luxe (625 800 рублей), Luxe с пакетом Prestige (644 800 рублей).

Сравнив состав исполнений, мы пришли к выводу, что самой оптимальной для потенциальных владельцев станет версия #CLUB. Если отбросить все ненужные “люксовые” опции, то именно данная комплектация включает в себя необходимый и современный список оснащения.

В состав оборудования #CLUB входят базовые позиции комплектации Comfort, такие как подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема, фронтальные подушки безопасности, системы ABS, EBD, BAS, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев наружных зеркал. Дополнительно предусмотрены оригинальные 15-дюймовые литые диски, обогрев ветрового стекла и задние парктроники, а также лакированные элементы экстерьера и интерьера. Разница в цене между Comfort и #CLUB составляет 17 400 рублей. Скромная доплата за более приятный внешний вид, зимние и безопасные опции.

В топовых комплектациях добавляются не столь важные в этом сегменте противотуманные фары, электростеклоподъёмники в задних дверях, микролифт водительского кресла, три подголовника, системы ESC, TCS, датчики дождя и света, климат-контроль и другое.

Иными словами, “люксовые” Lada Granta по стоимости приближаются к более современной, безопасной и просторной Lada Vesta.

В результате народной версией Lada Granta оказался вариант с кузовом лифтбек, в комплектации #CLUB, со 106-сильным мотором и с механической коробкой передач. Сегодня такая машина стоит 603 900 рублей.

Какая гранта лучше: лифтбек или седан?

В мае 2021 года с конвейера в Ижевске сошла Лада Гранта в кузове лифтбек. Увидев новую разработку АвтоВАЗа многие потенциальные покупатели захотели получить ответ на вопрос: в каком кузове автомобиль получился лучше седан или лифтбек. Для того, чтобы сделать правильный выбор и позднее не пожалеть о своем решении необходимо точно знать для каких целей покупается авто. А также чем лифтбек принципиально отличается от седана.

Лада Гранта Седан поступила в продажу в декабре 2021 года и вскоре стала самым покупаемым автомобилем в России (каждая 15 машина в 2021 году была Грантой). Она также стала наиболее популярной моделью в программе утилизации. Концерн АвтоВАЗ не успевал закрывать заказы, поэтому пришлось оптимизировать производство.

Популярной Гранта стала из-за своей универсальности и широкого разнообразия всевозможных комплектаций, в числе которых присутствуют как спартанский дешевый «стандарт» с черными бамперами и небольшим необходимым набором опций, так и комфортный «люкс» с системой мультимедиа и коробкой-автомат.

Проектировали Гранту на базе Калины, с использованием технологической базы Renault-Nissan. Но, Калина — это стандартный представитель класса В, а Гранту уже путают с представителем класса С.

Габаритные размеры машины таковы: колесная база – 247,6 см, длина кузова — 426 см, высота 150 см, ширина 170 см. Дорожный просвет 16 см. Он позволяет машине свободно проходить по бездорожью. Снаряженная масса Лада Гранта Седан — 1115 кг.

Новая Лада:  Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Первое основное преимущество седана просторный салон, где даже при росте в 195 см, человеку не придется подпирать головой потолок или толкать впереди сидящего пассажира. В отделке салона не использовались дорогие материалы. Текстиль на потолке и ковролин на полу, пластик жесткий, без вставок. Но, это вполне приемлемо для бюджетного авто, в котором главное практичность и невысокая стоимость.

Очищать салон легко. Использовать дорогие материалы малоэффективно с точки зрения, как цены, так и практичности. Багажник седана радует любителей использовать машину для перевозки всевозможных грузов. Вместительность хорошая. Это видно с первого взгляда.

В нем можно найти полно размерную запаску, а также инструменты. Открыть багажное отделение можно кнопкой, находящейся внутри салона или ключом. В экстерьере четко прослеживается практичность. Он приятный, но не изящный. Это отчасти можно объяснить тем, что разрабатывался экстерьер полностью при помощи компьютерных программ.

Какой усилитель выбрать

Чтобы определить, что лучше – гидроусилитель или электроусилитель руля, достаточно взглянуть на последние разработки ведущих производителей. Ford, Audi, Mercedes-Benz, Honda и GM на некоторых платформах представляют системы рулевого управления с переменным передаточным числом. Многие автопроизводители также называют это адаптивным рулевым управлением.

Переменный коэффициент поворота рулевого колеса изменяет соотношение между действиями водителя на руле и скоростью поворота передних колёс. При рулевом управлении с переменным передаточным отношением оно постоянно меняется в зависимости от скорости авто, оптимизируя реакцию рулевого управления в любых условиях.

На более низких скоростях, например, при въезде на парковку или при маневрировании в труднодоступных местах, требуется меньше поворотов рулевого колеса. Адаптивное рулевое управление делает автомобиль более манёвренным и более лёгким для поворота, так как он больше поворачивает рулевое колесо.

На высоких скоростях по шоссе система оптимизирует реакцию рулевого управления, позволяя автомобилю более плавно реагировать на каждый поворот руля. Системы от Ford и Mercedes-Benz используют привод с точным управлением, расположенный внутри рулевого колеса, и не требуют никаких изменений в традиционной системе транспортного средства.

Привод представляет собой электродвигатель и систему передачи, которые могут существенно увеличивать или уменьшать входные сигналы рулевого управления водителя. Результат – максимальный комфорт и безопасность вождения на всех скоростях, независимо от размера автомобиля или его класса.

Это главные различия между электро- и гидроусилителем руля. Лучший способ достичь идеального управления – нанять профессионала. Только опытный и знающий специалист подскажет, что лучше именно для вас: ГУР или ЭУР. С помощью наших советов вы сможете сделать выбор и самостоятельно – просто протестируйте несколько автомобилей с различными усилителями руля, и обратите внимание на описанные выше различия.

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В), мм4 246 х 1 700 х 1 500
Снаряженная масса, кг1 160
Клиренс, мм185
Объем багажника, л440 – 760
Объем топливного бака, л50
Двигательбензиновый, 1.6 л, 106 л. с. (98 л. с.)*
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая; автоматическая, 4-ступенчатая
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с.11 (13,7)
Максимальная скорость, км/ч177 (167)
Средний расход топлива, л/100 км6,7 (7,6)
НаименованиеЛада Гранта Седан (мм)Лада Гранта Лифтбек (мм)
Размер колесной базы24502450
длина кузова42654276
высота15001500
ширина17001700
клиренс161176
полная масса1120 (кг)1179 (кг)

Разработка Гранты была вызвана необходимостью отхода от устаревших форм Самары, топорности капота, бампера. Модели придали эргономики, плавности, атлетизма, подтянутости. Фронтальная часть обеих модификаций идентична: радиаторная решетка, крышка капота, оптика.

Повторители поворотов установлены в бюджетных комплектациях: Норма, Стандарт в тело крыла. В Люкс и Премьер повторители вмонтированы в зеркала бокового вида. Молдинги в Гранте Седан и Лифтбек окрашены в родной цвет кузова. Как подметили многие автовладельцы, это придало законченный вид машине. Задние фонари идентичны у обеих моделей.

В Лифтбек кузовные линии условно пересекаются. Ниспадающая линия крыши и восходящая от линии окон выглядит гармонично. Высота крыши в Лифтбек снизилась на 0.8 см, однако это никак не отобразилось на комфорте пассажиров заднего ряда сидений. Объем багажника 440 литров, в разложенном 710 литров.

Впервые на Лифтбек установлены дверные замки новой конструкции, пластиковые доводчики. В Седане подобных нововведений нет. Жесткость кузова: Седан прочнее, так как его длина на 360 мм короче, чем у Lada Granta Liftback.

Сравним техпараметры обоих транспортных средств. Объём двигателя одинаков (1596 куб.см), также нет различий в объёме бензобака (50 л.). Багажник у седана — 530 литров против 440 у лифтбека. Однако, опустив у лифтбека спинки задних сидений, возможно увеличить багажник до 760 л.

Эта версия оснащается 8- и 16-клапанным двигателем. 98-клапанный более прост в конструкции, соответственно надёжный и лёгкий в обслуживании. Запчастей минимальное количество, обслуживание, следовательно, недорогое. 16-клапанный мотор обеспечивает более высокую скорость, динамику.

Стоимость

Цены на минимально оснащённый лифтбек выше, чем комплектация «стандарт» у седана. Лифтбек вам обойдётся от 314800 рублей. Стоят ли улучшения такого повышения цены, решать вам.

Планируется, что новшества, включённые в лифтбек, перенесут и в версию седан. Только жёсткая подвеска на седане не будет устанавливаться. Рестайлинг намечен на текущий год. Пока же лифтбек значительно лучше седана как в плане внешнего дизайна, так и ходовых характеристик. Внимательно изучите особенности каждой версии, прежде чем определиться с покупкой модели, решать:

Гранта седан или лифтбек — что выбрать, что лучше именно для ваших потребностей и вашего бюджета. Учтите разницу в теххарактеристиках и соответствующей стоимости. Готовы ли вы заплатить больше за красивый внешний дизайн, презентабельность и некоторые изменения в ходовой части — решать вам. В целом, бесспорно, сегодня лифтбек выигрывает в сравнении седаном как более удобный и представительный.

НазваниеКомплектацияСтоимость (Руб.)
Лада Гранта СеданStandardот 420000
Classicот 455000
Optimaот 480000
Comfortот 500000
Luxeот 530000
Prestigeот 570000
Лада Гранта ЛифтбекStandardот 436000
Classicот 470000
Optimaот 490000
Comfortот 516000
Luxeот 550000
Prestigeот 580000

*цены указаны состоянием на 26.09.18 года.

В базовую стоимость уже включена оплата услуги по активации навигации ЭРА-ГЛОНАСС в размере 1080 рублей. Цветовая гамма

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • синий;
  • серебристый;
  • золотисто-коричневый;
  • темно – серый.

Другие цвета дороже на 6000 рублей.

Смотрите, какой отзыв об автомобиле lada (ваз) granta i рестайлинг 2021 года на авто.ру!

Купили новую Ладу Гранта в кузове лифтбек на АКПП в апреле 2021 г. 
Обошлась в 760 тысяч рублей с допами автосалона – сигнализация StarLine с прогревом и обратной связью, задний парктроник с миниэкраном и звуковым сигналом, дефлекторы на окна, коврики в салон и багажник, хороший компрессор, набор автомобилиста, усиленная тонировка задних стёкол.
Комплектация максимальная для лифтбека - «LUXE».Есть практически всё для жизни и комфортного вождения: полный электропакет (электропривод стёкол, регулировки зеркал), все подогревы (лобовое и заднее стекло, зеркала, передние сидения), автоматический климат-контроль, круиз-контроль, магнитола с SD/USB и Bluetooth для подключения телефона, противотуманные фары, повторители поворотов в зеркалах, задний дворник, электрозамок багажника, литые диски на 15”, улучшенная шумоизоляция. Сам поставил передний подлокотник, подушечки на подголовники (иначе они бесполезны!), оплётку на руль, ну и установил видеорегистратор. 
После покупки проехали за 5 месяцев чуть больше 5000 км – ничего абсолютно не сломалось, не отвалилось и не заскрипело, даже колёса не подкачивали. Единственное, что было – самопроизвольно начал останавливаться вдруг дворник заднего стекла. Причина оказалась банальной – дворник очень сильно прижат к стеклу пружиной, и как дождь становится слабее или прекращается, то дворник останавливается – не хватает усилия моторчика елозить им по сухому стеклу, на мокром трёт норм.
Расход бензина радует. После нескольких месяцев установился в среднем в районе 7,5 л/100 км в смешанном цикле (город   трасса). В будни езжу на работу по городу в пробках (20-30 км/день), а по выходным ездим на дачу около 100 км (45 км трасса   5 км гравийки в одну сторону). Сейчас расход стал чуть более 8 л/100 км, поскольку на дачу стали ездить реже, ну и по утрам я начал заводить машину дистанционно для прогрева на 20 мин. Масло не ест от слова совсем, думаю и не будет уже, поскольку до 5 тыс. км ездили очень аккуратно из-за обкатки, да и сейчас особо не рысачим, только при обгоне.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:
Хорошая динамика на АКПП, обгоны не напрягают.
Подвеска отрабатывает нормально, не раз проверено на плохой дороге на дачу — пробоев не было.
АКПП работает мягко, не пинается, есть пониженные передачи (2, 1) для бездорожья и кнопка O/D режима овердрайв (вкл/выкл 4-й передачи на обгоне или для езды по городу на малых скоростях). Режимы работы коробки отображаются на дисплее БК.
Руль с ЭУРом очень легкий, даже слишком, но уже как-то привыкли.
Отлично работает автоматический климат, как один раз поставил регулятор в одно положение и больше не трогаю – в жару включается кондиционер, в холода печка, температуру держит стабильно комфортную. Очень радует наличие кнопки включения быстрого обдува стёкол при запотевании (MAX), срабатывает моментально - включается максимальный обдув и кондиционер для сушки воздуха.
Нормальная панель приборов с дневной подсветкой и хорошо читаемым дисплеем бортового компьютера в чёрно-белом цвете
Ёмкий бардачок с подсветкой, а также приличное отделение с крышкой для мелочей на торпедо – влезут 2 пары очков и всякие мелочи.
Багажник просто сказка! Недавно купил 4 зимних колеса в сборе – влезли со свистом, хотя там было ещё много чего – большой органайзер для мелочей, компрессор, набор инструментов, набор автомобилиста, 5л канистра с омывайкой, и ещё куча места осталась. Картошку с дачи перевезли за 1 раз – и прицеп не нужен! Очень нравится электрозамок багажника с кнопкой для открывания – не у всех иномарок есть!
Чтобы показать поворот при перестроении достаточно прикоснуться пальчиком к рычагу в нужном направлении – моргнёт 3 раза. Такая же история для однократного включения дворников – лёгкое касание рычага без включения.
Хорошая шумоизоляция в максимальной комплектации. Шум с улицы проникает в основном только через тонкие стекла в дверях, о них также ниже в минусах.
Недавно узнал ещё об одной фиче – если плохо закрыть дверь или багажник, то при попытке закрыть машину с пульта мало того, что сигналка заругается, ещё и сама машина издаст однократный сигнал, показывая, что что-то не так… Прикольно. Вообще машинка мне очень напоминает Форд Фокус 2, который был у меня в свое время, только у современной Гранты опций сейчас побольше.
ТЕПЕРЬ О МИНУСАХ:
Самый главный минус для меня – низкое качество ЛКП! Слой краски тоньше некуда, при любом внешнем воздействии сразу сколы или потёртости. На стоянке кто-то видно дверью зацепил ручку нашей двери – скол. На даче у нас натянут тент на металлический каркас, несколько раз открывали багажник аккуратно и он упирался в этот каркас, а потом я заметил, что краски в местах касания и нет уже – стёрлась до металла. Ни на одной машине такого не было до Гранты.
Понятно, что пластик в салоне жесткий (бюджет!), но он ещё и химией воняет! Запах выветрился где-то через месяц только, и не без помощи ароматизаторов.
Не нравятся тормоза, какие-то ватные, что ли. На иномарке нажимается легко, а по мере торможения начинаешь прикладывать усилие – чем оно больше, тем резче тормозит. А здесь педаль изначально идёт туго, и не знаешь, когда машина начнёт тормозить, чуть сильнее нажмёшь, и машина уже встала колом – чревато!
Стёкла в дверях тонкие до безобразия! Мало того, что весь шум с улицы идёт через них, но они ещё в приоткрытом состоянии просто там болтаются – если хлопнуть дверью, то кажется, что стекло сейчас просто вылетит или разобьётся. В общем, окна не открываем.
Переключатели на руле (повороты, дворники) включаются жёстко (с усилием) и противно щёлкают.
ВЫВОДЫ: Минусы, кроме качества ЛКП, все не очень критичные, и к ним быстро привыкаешь. Плюсов гораздо больше, особенно цена новой машины – всё-таки минимум на 400 тыс. руб. дешевле иномарки в похожей комплектации на автомате. Кому не нравится отечественный автопром – не вопрос, покупайте подержанный инохлам (за эти деньги сейчас ничего хорошего просто не купить!), который может и послужит вам пару-тройку лет. А лучшая машина – это НОВАЯ машина, хоть и отечественная. Нам с супругой она нравится! 5-7 лет, думаю, прослужит достойно, а там посмотрим… 

Смотреть все

Новая Лада:  Купить кроссовер Лада Икс Рей у официального дилера выгодно – Город русских машин: дилер LADA в г. Санкт-Петербург

Отзывы

Положительные
1.Кирилл, 32 года: полгода назад купил Гранту Лифтбек в салоне. За столь короткое время замечаний нет, работает исправно. Ранее думал покупать Седан, но для коммерции Лифтбек лучше, багажник вместительней.
2.Вячеслав, 39 лет: несмотря на изменения экстерьера Лифтбек, мне по душе Седан. Кузов короче, жестче, собранный, широкая гамма двигателей.
3.Сергей, 33 года: этим годом купили новую Гранту Лифтбек, все довольны и все счастливы. Для нас Седан не практичен, так как много вещей, поездки за город, на море. В плане начинки модели полностью идентичны.
4.Владимир, 29 лет: занимаюсь бизнесом, для меня Седан не практичный. В багажник объемом 700 литром много чего помещается.
5.Геннадий, 27 лет: для меня выбор был сложным, обе модели хороши, практичны, умеренно экономичны. В итоге, купил Седан, она мне показалась не такой сырой, как Лифтбек.
6.Игорь, 34 года: для меня машина — средство передвижения, в котором я должен быть уверенным всегда, независимо от времени суток. Остановился на Лада Гранта Лифтбек, так как она представляет новый модельный ряд. К сожалению, Седан несколько устарел.
Отрицательные
1.Виктор, 29 лет: для меня обе Гранты не приемлемы, сырые, много недоработок. Через лет пять можно покупать, а пока езжу на Рено Логан. Она проверена годами.
2.Владислав, 42 года: так как модели в целом идентичны, за исключением экстерьера, я решил не переплачивать и купил базовую версию Седан.
3.Григорий, 28 лет: мне больше по душе Седан, он доработан, проверен, слышал хорошие отзывы владельцев. Лифтбек сыроват, нужно время для устранения недоработок.

Большинство автовладельцев склонны к покупке Лада Гранта Седан, так как модель адаптирована к условиям, проверена, известны недостатки, методы их устранения. Вместе с тем, Седан не может предложить вместимость багажного отсека Лифтбек. Важный козырь для тех, кто занимается предпринимательством. Что лучше — выбор сугубо индивидуальный для каждого.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий