Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Местонахождение трамблера Располагается рядом с аккумуляторной батареей, на конце крышки головки блока цилиндров. Подробнее смотрите на фото ниже:

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Когда менять трамблер? Он выходит из строя довольно редко, чаще всего замене подлежат детали трамблера, такие как бегунок, крышка трамблера и другие. Ниже представлен список неисправностей, возникающих у двигателя при выходе из строя трамблера либо его составных частей:

Непосредственно замена

2) Далее отсоедините от трамблерной крышки провода высокого напряжения.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

3) Снимите вакуумный шланг со штуцера вакуумного регулятора.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

4) Затем полностью отверните верхнюю гайку, крепящую трамблер и держатель проводов.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

5) Снимите держатель с двигателя автомобиля.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

6) Руками либо отверткой отсоедините от трамблера проводную колодку.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

7) Теперь отверните две оставшиеся гайки, которые в нижней части крепят трамблер: гаечным ключом открутите левую гайку трамблера.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Затем отверните правую гайку.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

8) Снимите непосредственно трамблер с мотра автомобиля.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Установка: 1) В начале выверните два винта у крышки и снимите её.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

3) Установите трамблер в обратном снятию порядке.

Меняем крышку

1) Для начала отсоедините все высоковольтные провода от крышки.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

2) Затем с помощью крестовой отвертки отверните винты, удерживающие пластмассовую крышку на распределителе.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

3) Снимите крышку и замените её на новую.

Замена бегунка

1) Сначала снимаем крышку по инструкции, описанной выше.

2) Далее с вала снимите бегунок, потянув за него рукой.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Примечание! Бегунок на своё место устанавливается только в одно положение, когда прорезь на валу направлена в противоположную сторону от контакта!

Дополнительные материалы Ниже прикреплена ссылка на видеоролик с информацией по сегодняшней теме:

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Неисправный распределитель зажигания (трамблер) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может стать причиной целого ряда проблем в работе двигателя.

Это: невозможность запуска двигателя или его затрудненный запуск, неустойчивая работа и стремление заглохнуть на холостом ходу, заметное снижение мощности и приемистости (например, при движении на подъем), увеличение расхода топлива и пр.

Перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— ослабло крепление трамблера, из-за чего в ту или иную сторону сбился угол опережения зажигания Сбитый угол грозит затрудненным запуском, потерей мощности, неустойчивым холостым ходом, топливной прожорливостью. Подтяните крепление трамблера рожковым или накидным ключом на 10 мм — две гайки и один болт.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— разрушился или стерся контактный уголек в крышке трамблера Двигатель не запускается или пускается с трудом. Необходимо заменить уголек или крышку целиком.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

— вышел из строя помехоподавительный резистор в бегунке Те же последствия. Заменяем резистор.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

— неисправен датчик Холла В этом случае двигатель не запускается.

— обломаны провода от датчика Холла к соединительной колодке Следует провести проверку датчика Холла.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

— неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания Двигатель не тянет на подъем, снижается его мощность и приемистость, так как вакуумный регулятор делает угол опережения зажигания чуть пораньше на режимах нагрузки. Возможно, не герметичен корпус вакуумного регулятора, либо идущий к нему шланг от карбюратора, заедает его поворотная пластина. Необходимо устранить не герметичность и заедание пластины либо заменой неисправных деталей, либо заменить регулятор опережения зажигания (трамблер) в сборе.

— неисправен центробежный регулятор опережения зажигания Падает мощность и приемистость двигателя. Может быть: ослабление или поломка пружин грузиков, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков. Необходимо снять трамблер и устранить причины.

Примечания и дополнения

— Помимо всего следует проверить осевой люфт валика трамблера. Он должен составлять не более 0, 35 мм. Его величина регулируется подбором шайб под центробежным регулятором. Для этого будет необходимо снять и разобрать трамблер.

— При наличии сильного замасливания в корпусе трамблера следует заменить его сальник.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Прежде чем приступать к снятию трамблера (распределителя зажигания) на ВАЗ 2109-2108, необходимо обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Данная процедура выполняется своими силами не так сложно, как может показаться, но есть очень важные моменты, на которые стоит обратить внимание. Об этом будет подробно рассказано в процессе описания процедуры. Для выполнения данного ремонта понадобятся следующие инструменты:

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Порядок снятия и установки трамблера на ВАЗ 2109-2108

Итак, прежде чем приступать к снятию, обратите внимание на положение установки трамблера относительно корпуса. Обязательно запомните или нанесите метки, чтобы при установке поставить его в такое же положение.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Затем необходимо отсоединить высоковольтные провода от крышки распределителя: 4 свечных и один центральный с катушки зажигания:

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Также необходимо отключить штекер с проводами, который наглядно показан на фото ниже:

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Затем сдергиваем тонкий шланг от вакуум-корректора распределителя:

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Теперь можно приступать непосредственно к откручиванию гаек крепления самого трамблера ВАЗ 2109-2108. Всего их три штуки: одна находится по центру сверху:

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

И две остальные находятся по бокам, и их удобнее откручивать обычным рожковым ключом, так как трещоткой с головкой туда просто не подлезть. Боковые пока не откручивайте до конца, так как нужно выставить метки ВМТ.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Но прежде чем снимать распределитель зажигания, необходимо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого через отверстие в картере КПП (предварительно вынув резиновую заглушку) нужно совместить метки на корпусе и маховике. Установив рычаг КПП в нейтральное положение, ключом на 19 прокручивайте шкив коленвала до необходимого момента. Вот так это должно выглядеть:

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

И только после этого откручиваем две оставшиеся гайки и приступаем к снятию трамблера, снимая его со шпилек в сторону:

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Если вы решили произвести замену трамблера, то необходимо купить новый, цена которого на автомобили ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 1000 рублей. Перед установкой необходимо снять крышку, открутив два болтика ее крепления:

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

И когда будете ставить на место, смотрите, чтобы наружный контакт бегунка во время установки находился ровно напротив вывода первого цилиндра на крышке:

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

То есть, после того, как распределитель надели на шпильки корпуса, прислоните крышку и посмотрите, совпадает ли положение контакта бегунка с выводом 1-го цилиндра:

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

И после этого окончательно закручиваем все гайки крепления трамблера и устанавливаем крышку на свое место. И не забываем, что необходимо соблюдать первоначальное положение распределителя относительно корпуса, чтобы сохранить момент зажигания.

Среди автолюбителей трамблером называют распределитель зажигания. По-другому он также называется прерывателем. Данное устройство предназначено для соединения или коммутации с катушкой зажигания и распределения искр на каждую свечу. Существуют трамблеры для контактной системы зажигания и бесконтактной. Устроены они практически одинаково. Главные узлы устройства — прерыватель, датчик с распределителем.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

На автомобилях ВАЗ-2109 трамблер оснащен датчиком Холла. Функция его — коммутация катушки контактного зажигания. Рассмотрим, что представляет собой на ВАЗ-2109 трамблер, как он устроен, для чего нужен.

Функции трамблера в системе

Главная функция данного устройства — это распределение и подача электрического импульса на коммутатор катушки зажигания. Также устройство распределяет искры на свечи в определенной последовательности.

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ-2109 трамблер работает следующим образом:

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Напряжение для генерации искры поступает на свечи по проводам в порядке очереди работы цилиндров – это 1-3-4-2. Двигается бегунок за счет приводного вала, соединенного с распределительным валом двигателя.

Устройство трамблера ВАЗ-2109

На этих автомобилях могут быть установлены две системы зажигания — контактная и бесконтактная. В зависимости от конкретной системы распределители могут быть разными. Отличаются они по конструкции, а функция у них одна и та же. Так, на ВАЗ-2109 трамблер может быть снащен контактами. На более современных авто — датчиками. Если зажигание контактное, тогда применяется прерыватель с бегунком. В бесконтактном зажигании бегунков нет. Здесь имеется специальный датчик. Остальные же характеристики идентичны.

Устройство трамблера с датчиком Холла

На ВАЗ-2109 производитель устанавливал распределитель бесконтактного типа, оснащенный датчиком Холла. Он четырехискровой, дополнительно оснащен центробежным и вакуумным корректором.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Кроме корректоров, устройство имеет и другие элементы, способствующие правильной работе. Так, трамблер оснащен специальным пластиковым экраном. Он необходим для защиты рабочих поверхностей механизма от попадания пыли и грязи. Бегунок, установленный на роторе распределителя, имеет постоянное сопротивление около 1 кОм. Кроме того, конструкция включает в себя упорные, а также стопорные шайбы и уплотнительные кольца. Корпус — цельный, алюминиевый.

Как работает датчик Холла и центробежный механизм

На автомобиле ВАЗ-2109 трамблер выполняет коррекцию угла опережения зажигания в процессе работы мотора. Это возможно за счет применения в конструкции центробежного устройства. Оно может воздействовать на бегунок, когда мотор резко набирает обороты. Центробежный механизм аналогичен по своей конструкции тем устройствам, что были установлены на системах зажигания контактного типа. Кроме того, прерыватель на автомобиле ВАЗ-2109 оснащен и вакуумным корректором. Когда во впускном коллекторе создается разрежение, оно затем передается по специальной трубке в камеру корректора. Там есть резиновая диафрагма. Последняя соединена с тягой, которая закреплена на пластине. Здесь и находится датчик Холла. Данный элемент позволил убрать из трамблера контактную группу и сделать работу системы зажигания более стабильной.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Датчик Холла вместе с этой пластиной может двигаться, регулируя тем самым момент зажигания. УОЗ при этом увеличивается или уменьшается. Это зависит от количества оборотов и от того, как интенсивно мотор их набирает.

Признаки, указывающие на неисправность

Определить, что трамблер ВАЗа-2109 с карбюратором сломался, не составит труда. Автомобиль будет дергаться при движении. При этом каких-либо других причин для такого поведения нет. Если в баке залит качественный бензин, топливный насос и карбюратор работают исправно, то в вибрациях виноват трамблер. Когда автомобиль набирает обороты, двигатель будет троить.

Также о неисправностях можно судить по мотору, который отказывается заводиться. При нажатии на педаль акселератора и росте скорости возникает детонация. Это тоже говорит о неработающем трамблере. Если значительно ухудшилась динамика, то следует проверить трамблер. При росте топлива первым делом нужно выяснить, работает ли прерыватель, и только потом крутить карбюратор.

Типичные неисправности

Среди основных и частых поломок можно выделить несколько:

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Как заменить трамблер?

Для демонтажа снимают минусовую клемму с АКБ. Затем убирают все высоковольтные провода, которые идут к крышке. Далее отключают шланг от вакуумного корректора. После этого снимают кронштейн, удерживая провода. Установка нового трамблера на ВАЗ-2109 возможна только в одном положении ротора. Это облегчает процесс. Не нужно делать никаких меток. Для монтажа нового трамблера необходимо установить устройство на его штатное место, а затем затянуть гайки, которыми он фиксируется к двигателю. На этом процедура замены завершена.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Трамблер для ваз 2109

При появлении на ваз 2109 неисправности трамблёра появляются сбои в работе всей системы зажигания. К характерным признакам неполадок трамблёра относятся неустойчивая работа мотора, которая особенно заметна на холостом ходу. А так же возникающие рывки при движении, и появление вибрации стрелки тахометра на автомобилях которые оборудованных тахометром. Зная как проявляются на ваз 2109 признаки неисправности трамблера, вы сможете определить их и устранить.

Признаки неисправной контактной системы

Как известно на сегодня существуют трамблеры с бесконтактной и контактной системами искрообразования, начнем разбираться с контактной системой. Если у вас бесконтактная, тогда для вас инструкция немного ниже:

Признаки неисправности бесконтактной системы

Когда не запускается мотор, начните проверять своими руками источники возможных неполадок в таком порядке:

Двигатель троит и при холостых оборотах и мотор глохнет

Здесь самой вероятной причиной являются свечки и трамблер, поэтому:

Рывки и провалы при работе мотора

При появлении рывков и провалов в работе движка проверяем:

https://youtube.com/watch?v=DM3QBQd9rAY

Мотор потерял мощность и приемистость

Сразу скажу, что вышеперечисленные причины тоже приводят к потерям мощности и приемистости мотора автомобиля, а так же повышенному расходу топлива. Остается только добавить, что стоит проверить работу вакуумного регулятора в трамблере, возможно, заедает его пластина.

Стуки в трамблере и около него

Участились жалобы от автолюбителей, что они слышат на ваз 2109 стук в районе трамблера, они меняют трамблер, либо полностью его перебирают, а проблема при этом остается. Это происходит потому, что:

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Рассмотрим особенности установки ранее снятого или нового трамблера (распределителя зажигания) на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Установку проведем с учетом того, что положение трамблера на двигателе, до снятия, ни как не запоминалось и не отмечалось. Поэтому необходимо установить трамблер так чтобы угол опережения зажигания был максимально приближен к требуемому, чтобы потом можно было завести двигатель.

Особенности установки трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для этого, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, до совпадения метки на шкиву распредвала, с выступом на задней крышке привода ГРМ.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Установочные метки на шкиву распредвала и задней крышке привода ГРМ

В лючке на картере сцепления длинная метка (риска) на маховике должна стоять напротив треугольного выреза шкалы.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Метка на маховике и треугольный вырез в шкале градусов 21083

Повернуть можно за гайку крепления шкива распредвала ключом на 17 (для этого придется снимать защитную крышку привода ГРМ) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке картеры сцепления.

Подготавливаем трамблер к установке.

Снимем с него крышку. Контакт бегунка устанавливаем на вывод высоковольтного провода первого цилиндра. Это можно сделать, приложив крышку к трамблеру и найдя на ней отметку вывода первого цилиндра.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Выставление бегунка и крышки перед установкой трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099 на двигатель

Устанавливаем трамблер на двигатель.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Присоединяем трамблер к двигателю

Закрепляем трамблер, но гайки до конца не затягиваем, так как потом будем устанавливать угол опережения зажигания и будет необходимо вращать трамблер. Устанавливаем на место крышку и затягиваем два винта ее крепления. Присоединяем к ней высоковольтные провода в правильном порядке.

Выставляем момент опережения зажигания.

— Отсчет цилиндров на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится от привода ГРМ. То есть первый цилиндр – самый дальний от трамблера.

Неисправности трамблера системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

Из-за чего в ту или иную сторону сбился угол опережения зажигания. Сбитый угол грозит затрудненным запуском, потерей мощности, неустойчивым холостым ходом, топливной прожорливостью. Подтяните крепление трамблера рожковым или накидным ключом на 10 мм — две гайки и один болт.

Неправильно присоединены провода к крышке.

Контактный подпружиненный уголек в крышке трамблера

Вышел из строя помехоподавительный резистор в бегунке.

Верхний подшипник трамблера

Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания.

Двигатель не тянет на подъем, снижается его мощность и приемистость, так как вакуумный регулятор не работает и не делает угол опережения зажигания чуть пораньше на режимах нагрузки. Возможно, не герметичен корпус вакуумного регулятора, либо идущий к нему шланг от карбюратора, заедает его поворотная пластина. Необходимо устранить не герметичность и заедание пластины либо заменой неисправных деталей, либо заменить регулятор опережения зажигания (трамблер) в сборе.

Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Если Вы читаете эту статью, значит, Вы столкнулись с проблемой, когда БЕГУНОК трамблёра (распределителя зажигания), почему-то, смотрит на контакт 4го цилиндра. Скорее всего, Вы на это наткнулись, когда устанавливали трамблёр.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Казалось бы — очевидная проблема. При совпадении меток поршень 1-го цилиндра, в теории, должен быть в Верхней Мёртвой Точке (ВМТ). Стало быть, БЕГУНОК в таком положении должен смотреть строго на контакт 1-го цилиндра.Разумеется. Вам и в голову не придёт снимать крышку ГРМ. Зачем? Вы знаете, что всё по меткам.

Решение. Закрыть крышку трамблёра, всё собрать обратно, закрыть капот и продолжать пользоваться своим автомобилем и дальше. Почему?))

Вот Вы и попали на тот момент, когда в ВМТ распредвал повернулся в такое положение, где бегунок смотрит на контакт 4-го цилиндра)) Иными словами, метка коленвала на месте, метка маховика на месте, а метка РАСПРЕДВАЛА повёрнута на 180 градусов.

Так что, всё в порядке! Всегда следите за метками на шкивах коленвала и распредвала. Это всё, что Вам потребуется. Даже маховик по своей метке иногда может не совпадать (горе-мастера ещё не вымерли). Но шкивы неправильно поставить никак нельзя!

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Думаю как разобрать трамблер описывать нет смысла, а вот сборку я постараюсь расписать поподробнее.После полной разборки первым делом меняем сальник.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Вторая пружинка (жесткая) должна включаться в работу позже, поэтому в спокойном состоянии она должна болтаться

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Именно замена пружин помогла избавиться от детонации на высоких оборотах (3 передача — на 3000 оборотах, 4 -5 передачи — выше 2500 оборотов). Но с пружинками надо быть осторожными, если поставить не подходящие машина перестанет ехать от слова совсем, или будет постоянно детонировать. Я 2 раза разбирал трамблер для настройки пружин.Идем далее, ставим муфту по метке. Обязательно докладываем шайбы чтобы ход муфты был минимальным (влево — вправо). Я подкладывал до тех пор, пока штифт не перестал влезать в вал. Потом убрал одну прокладку и собрал.Дальше ставим датчик холла. Перед установкой надо проверить втулку на износ (та, что одевается на вал) и очистить от грязи между подвижных пластин и магнит. Я также смазывал маслом место посадки втулки на оси.Далее устанавливаем вакуумник. Как проверить работоспособность вакуумника думаю знают многие — на снятом вакуумние со штуцера втягиваем воздух и (желательно друг/ знакомый/ жена/ дети) следим за перемещением тяги. Перемещяется тяга — работает, стоит на месте — вакуумник в мусор.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Дальше пыльник, бегунок и крышка. Заметил что контакты на крышке очень быстро засераются, поэтому не ленитесь при каждой разборке чистите контакты на крышке и бегунке. Я использовал 1000 -1500 наждачку для этих целей.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Перед установкой также смазал моторным маслом. Ещё крайне желательно не допускать разлива масла при снятии трамблера, или сразу вытирать. Я пару раз пренебрегал этим и вот результат:

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Также для надежного крепления трамблера к двигателю я использовал вот такие шайбы.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

ТАпарь подтеков масла нет от слова совсем)На этом всё) Надеюсь статья кому-то поможет съэкономить время)И напоследок небольшой лайфхак. Если ваш датчик температуры на щитке приборов не информативен (как у меня), но вы не хотите резать шланги, вставлять муфту и отключать штатный датчик и тратить на это кучу денег, есть бюджетное решение!Покупаем/заказываем датчик температуры до 110 градусов

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Табло ставим куда вам вздумается, а сам датчик крепим металлическим хомутом к датчику температуры. Желательно между хомутом и датчиком положить 2-3 слоя фольги, так точнее показывает.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Пол года — полет нормальный. Включается вентилятор примерно на 100 градусах, отключается на 94-95. Летом в пробках вещь незаменимая, особенно в комплекте с кнопкой ручного включения вентилятора и индикатором включения вентилятора. Всем рекомендую!P.S. Для полной победы над детонацией понадобилось победить новую проблему — дергание машины, с заменой почти всей системы зажигания.Об этом можно почитать здесь

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Установка момента зажигания – это одна из основных настроек двигателя автомобиля.

Неправильно выставленное зажигание (как в сторону увеличения угла опережения, так и в сторону уменьшения) сразу же отражается на его работе в худшую сторону. Поэтому следует с особым вниманием отнестись к этой процедуре, особенно на переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Признаки неправильно установленного момента зажигания

перегрев, детонация, выстрелы в глушитель или карбюратор вот далеко не полный перечень таких неисправностей.

Следует учитывать, что аналогичные признаки возникают при неправильно отрегулированном или неисправном карбюраторе, неисправном клапанном механизме и т. д.

Цель установки момента опережения зажигания

Установить требуемый момент опережения зажигания, при котором основные характеристики работы двигателя автомобиля — мощность, приемистость, обороты холостого хода, расход топлива, будут в норме.

Инструменты для проведения работ

— Стробоскоп (простейший, без встроенного тахометра, можно купить в магазине за 200-300 рублей). Более продвинутый, со встроенным тахометром стоит несколько дороже.

— Тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов, можно подключить внешний (например, автотестер, мультиметр в режиме тахометра), можно ориентироваться на слух, при наличии опыта).

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Стробоскоп и автотестер

— Ключ накидной или рожковый. Либо соответствующая головка с трещоткой, или г-образный ключ. Размер на 10.

— Прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры (85-90 0 )

— Устанавливаем минимальные обороты холостого хода (750-800 об/мин)

— Снимаем со штуцера на корпусе вакуумного регулятора опережения зажигания, на трамблере, силиконовую трубку подведения разрежения, идущую от карбюратора

— Проверяем, приложив к ее отверстию палец, есть ли в ней разрежение

— Отверстие в силиконовой трубке затыкаем мелким болтиком или просто сгибаем ее пополам (завязываем узлом)

— Ключом на 10 ослабляем три гайки крепления корпуса трамблера

— Ищем на картере коробки передач лючок со шкалой и видимой частью маховика. Обычно он закрыт резиновой пробкой

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Расположение смотрового лючка в картере сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Шкалу в лючке протираем тряпкой, чтобы на ней были хорошо видны установочные риски

— Поворачиваем шлицевой отверткой маховик за шлицы его венца и находим на нем длинную поперечную установочную метку

Когда она стоит напротив треугольного выреза на шкале в лючке, то это значит, что угол опережения зажигания равен 0 0 , а поршни первого и четвертого цилиндров поднялись в верхнюю мертвую точку. Если она плохо видна из-за замасливания или загрязнения, протираем через лючок кромку маховика, пока не найдем ее. Можно выделить метку мелом. См. фото в начале статьи.

— Проверяем та ли это риска (вдруг у вас маховик установлен неправильно)

Проверку осуществляем по следующим меткам – длинная метка на маховике должна стоять напротив треугольного выреза на шкале, метка на шкиву распредвала — напротив выступа на задней крышке ремня ГРМ (чтобы их увидеть следует снять пластиковую крышку ремня ГРМ).

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Вариант подключения стробоскопа на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) ВАЗ 2108, 2109, 21099

В свете луча стробоскопа длинная, выделенная метка на маховике должна находиться напротив нужного деления на шкале.

Каждое деление на ней соответствует одному градусу опережения зажигания.

Дно ее среднего треугольного выреза это ноль градусов.

Углы под 92-й бензин

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

На двигателе 2108 опережение зажигания (-1 0 ; +-1 0 ), 21081 (1 0 ; +-1 0 ), 21083 (1 0 ; +-1 0 ).

Углы под 95-й бензин

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Для двигателя 2108 опережение будет составлять 1 градус – одна риска на шкале в сторону лобового стекла от дна треугольного выреза в ее центре, 21081 – 5 градусов (5 делений), 21083 – 4 градуса (деления). Допустима погрешность в один градус как в сторону уменьшения угла, так и его увеличения.

Корректировку угла опережения зажигания осуществляем вращением корпуса распределителя зажигания (трамблера).

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Корректировка угла опережения зажигания трамблером

Добившись нужного угла опережения зажигания глушим двигатель, отсоединяем стробоскоп, закрепляем трамблер.

— Если длинная установочная метка на маховике не стоит на месте напротив шкалы в лючке, а постоянно дергается и смещается значит у вас возможно проблемы с трамблером (распределителем зажигания), регулятором напряжения в генераторе, катушке зажигания, высоковольтных проводах. Возможен так же незначительный пробой проводки.

— Если автомобиль едет тупо после данной регулировки, то экспериментируем с установкой угла опережения. Чаще всего обычно приходится зажигание делать пораньше (увеличивать угол опережения зажигания). В сети Интернет встречаются описания регулировок с увеличением угла до 10, 12 и даже 25 градусов. В любом случае показателем правильно выставленного момента зажигания будет являться легкая детонация при нажатии на газ на скорости 45-50 кмч, хорошая приемистость и отсутствие провалов.

Еще статьи на сайте по системе зажигания автомобилей ВАЗ 218, 2109, 21099

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте! Этот штитфт из обычной стали. Можно самому подобрать по размеру и установить (как вы и пишете). Датчику НО достаточно простого металлического стержня, чтобы всколыхнуть его магнитное поле и выдать импульс на контроллер.

А еще за пласмасу на верхнем подшипнике тамблера где стоит датчик холла, что-то с нее по откалывались кусочки с выступами затертыми и люфт кажись есть помоему лишний. Что она есть в продаже на замену или только в сборе с подшипником и датчиком холла. Эпоксидным клеем востановить может (это он как смола застывает?), или совсем приклеить? На магните кажись милиметр затерто но крыльчатка без затертостей, порошок как черн был на крельчатке. Капля масла была и какието кусочки чегото прилипшие за защитной пластмаской я разобрал заменил сальник собрал, зазор больше правда регулировочных шайб в продаже не нашол. А есть илюстрации каталога по трамблеру нахожу только его в сборе.

Здраствуйте. А какое преимущество дает 95й бензин? Еще за опережение в сторону минус шкалу на трамблере перемещать 21083, это против часовой крутить если стоять слева? Что-то попробывал по часовой также не тянит бывает рывками, с 50ти с задержкой просто ускоряется не слышу других звуков? Бывает на холостых газа добавляю и глохнет, как подсос воздуха или низкий уровень в карбюраторе? Есть проблема в бензо насосе с выходным клапаном сносилась уплотнительное колечко, залипать может клапан в карбюраторе. Попробывал в другую но пока на 50ти не пробывал какаето круглая насечка стоит поставил на нее, верхняя думаю, еще дальше риска. И как там со статьей о днище 9ки, смотрел не нашол?

Всем привет, подскажите что делать, карб солекс не подаёт топливо в двигатель, в камере есть бензин, на дроссель жму, а подачи нет, продул жиклеры, ноль эмоций, голову уже сломал

Выставьте взаимное расположение коленвала и распредвала по двум меткам — на шкиву распредвала и на шкиву коленвала. После чего в лючке сцепления самостоятельно нанесите метку на маховике напротив середины треугольного выреза шкалы (краской или нацарапать). Выставляем зажигание стробоскопом. Проверяем в движении. Корректируем вращением трамблера.

доброе время суток!

Попробуйте снять крышку ГРМ, совместить метки на шкиву распредвала и метку-выступ на задней крышке ГРМ. В этот момент метка на маховике должна наблюдаться в лючке. Метка очень тонкая, может быть засорена и поэтому не заметна. Во время осмотра лучше протирать маховик тряпкой или щеткой. По метку-цилиндрик информации нет. Возможно это собственные вариации какого-либо производителя маховиков.

На моём ваз-21083 не могу найти метку на маховике, несмотря на то, что прокручивал его медленно и внимательно осматривал каждый миллиметр при подсветке лампой. Но в одном месте на поверхности маховика, где должна быть риска обнаружил цилиндрик диаметром 2 мм и высотой 3 мм, ось которого перпендикулярна поверхности маховика (той поверхности, на которой должна быть риска). Может быть на каких то сериях метку делали именно таким образом?

Здравствуйте уважаемый механик! )

Интересная опять статья про УОЗ! Спасибо. Нужно мне будет тоже проверить на каком градусе отметка маховика коленвала находится?

У меня ваз 21081 похоже тоже маховик стоит не правильно постоянно экспериментирую но на литровом двигателе сложно определится—и так и так по всякому не особо едит особенно в гору

не могу выставить зажигания , маховик похоже стоит не правильно. как выставить зажигания ?

ТЫ ПРАВ Я 17 ЛЕТ ЕТИМ ЗАНИМАЮСЬ КАРБ И СИСТ ЗАЖ НИ КОГО НЕ СЛУШАЙ Т 0973333979

слышь, умники, если нашли ошибку, то укажите на нее, не будьте голословными

Замена бегунка трамблера ваз 2109

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

— провода к крышке трамблера присоединены в неправильном порядке Двигатель или вовсе не запускается, или запускается, но при этом «чихаем» и стреляет в карбюратор.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

— «пробита» крышка трамблера Места «пробоя» крышки обычно хорошо заметны в ходе визуального осмотра детали. Неисправная крышка дает возможность утечь части тока, что вызывает перебои в работе двигателя на разных режимах его работы от холостого хода до мощностных режимов, приемистость падает.

— окислились или разрушились контакты в крышке Окислившиеся контакты можно зачистить и протереть уайт-спиритом. Крышку с разрушенными контактами стоит заменить. Одна из распространенных причин «троения» двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

— «пробит» бегунок Очень часто, из-за «пробитого» бегунка, становится невозможно запустить двигатель или он пускается и глохнет.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

— изношен верхний подшипник трамблера В этом случае при установке момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в луче стробоскопа метка на маховике не стоит на месте, а непрерывно скачет (причиной скачков также может быть также утечка тока через «пробитые» крышку и бегунок). Холостой ход не стабилен. Необходимо заменить валик с центробежным регулятором и подшипником или трамблер целиком.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

«Бегунок» трамблера 2108, 2109

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

В распределителе зажигания — трамблере бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется ротор — «бегунок».

«Бегунок» — распределитель зажигания трамблера ВАЗ 2108, 2109

«Бегунок» предназначен для распределения импульсов тока высокого напряжения (искры) от центрального вывода крышки трамблера по контактам внутри нее и соответственно по свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя.

Как работает «бегунок»?

«Бегунок» насажен на вал трамблера и вращается по часовой стрелке вместе с ним. Электрический ток приходит на его центральный контакт с подвижного угольного контакта центрального вывода крышки трамблера. Вращаясь бегунок касается своим боковым контактом контактов четырех выводов крышки и «раздает» ток на цилиндры двигателя в определенной последовательности (1-3-4-2). Для подавления радиопомех в «бегунок» встроен помехоподавительный резистор.

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Бегунок и крышка трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устройство «бегунка».

Бегунок имеет пластмассовый корпус с двумя металлическими контактами (центральным и боковым). Они соединены через помехоподавительный резистор. «Бегунок» устанавливается на вал распределителя только в одном положении так как имеет фигурное отверстие под него.

Неисправности «бегунка».

У «бегунка» чаще всего встречаются две неисправности: «пробой» корпуса на «массу» и выход из строя помехоподавительного резистора. В результате наблюдается «троение» двигателя из-за ослабления силы искры. В худшем случае двигатель не запускается или запускается и глохнет. Место «пробоя» можно определить визуально. Помехоподавительный резистор необходимо заменить новым. См. «Признаки (симптомы) неисправности бегунка трамблера».

Применяемость «бегунка» в системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

В распределителе зажигания (трамблере) системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется бегунок (ротор) 2108-3706020.

— Подробно о правильной установке «бегунка», крышки трамблера и самого распределителя зажигания (трамблера) на двигатель автомобиля в статье: «Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

Замена бегунка трамблера ваз 2109 карбюратор

1) В начале обесточьте систему двигателя, отсоединив клему «минус» с аккумулятора. (Инструкция и порядок действий описаны в статье: «Замена аккумулятора» в первом пункте).

2) Затем поверните бегунок строго наружным контактом напротив клемы «первого цилиндра», расположенной на крышке.

4) Накиньте «минусовую» клемму на аккумулятор и установите начальный момент зажигания. ( Ознакомиться с процессом рекомендуем в статье: «Установка зажигания»).

Примечание! Крышка на трамблер устанавливается лишь в одном положении. А провода высокого напряжения одеваются на крышку с порядком: 1-3-4-2. На самой крышки трамблера присутствует маркировка «1» , начинайте отсчет с нее по порядку, против часовой стрелки.

Новая Лада:  Как собрать натяжитель ремня генератора Лада Гранта и Калина 2
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий