Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Вне зависимости от типа установленного двигателя (карбюратор или инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны хорошо, поскольку замена и ремонт узла стоит дешево. Но ресурс деталей оставляет желать лучшего.

Внешний вид устройства

Отличия между системами зажигания с инжекторным и карбюраторным двигателем на ВАЗ 2109 достаточно существенные.

На карбюраторных версиях за распределение зажигания отвечает катушка и распределитель. На инжекторах эта роль отводится специальному модулю зажигания. Он включает в себя пару катушек и управляющую электронику.

Как устроена СЗ

Еще одно важное отличие между карбюраторной и инжекторной системой зажигания (СЗ) — это отсутствие необходимости настроек на электронном типе, установки опережения зажигания, регулировки зазоров. Датчики отвечают за распределение зажигания по цилиндрам.

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

  • Строение, функции, обслуживание и ремонт катушки зажигания в автомобиле ВАЗ 2109
  • Что представляет собой катушка зажигания на ВАЗ 2109?

ВАЗовская «девятка» оборудована катушкой зажигания, которая в эксплуатации использует принцип цепи электромагнитной направленности разомкнутого вида. Как и большинство таких изделий, катушка зажигания карбюратор в своем составе имеет металлический сердечник и 2 обмотки: первичного и вторичного вида. Корпусная часть изделия представляет собой запаянный металлический цилиндр, заполненный специальным трансформаторным маслом низкой консистенции.

Основные неисправности модуля зажигания

Пожалуй, главный показатель неисправности – это когда нет искры на свечах зажигания. Однако бывают и другие признаки нестабильной работы модуля:

В случае если вы столкнулись с подобными проблемами, следует проверить свечи, на которых нет искры, датчик положения коленчатого вала и собственно сам модуль зажигания.

Проверяем систему на работоспособность

Итак, начинать лучше всего именно со свечей, на которых нет искры. Делается это элементарно и с подобной задачей справится даже человек весьма далекий от ремонта автомобилей. Для большей наглядности разделим весь процесс на этапы:

Далее, прежде чем приступать непосредственно к диагностике самого модуля зажигания, следует проверить колодку высоковольтных проводов, которые к нему подходят. Возможно, искры нет по их вине. Делается это с помощью специального тестера. Напряжение на проводах во время проверки должно быть в районе 12 вольт.

Если все в порядке и с проводами, скорее всего, искры нет именно по причине того, что неисправен модуль зажигания. Существует множество вариантов проверки работоспособности этого прибора. Разберем подробно самые основные из них:

Профилактика неисправностей модуля зажигания

Несмотря на то что модуль зажигания весьма надежный прибор случаи, когда он выходит из строя все-таки встречаются.

Однако если использовать несколько простых советов, устройство проработает намного больше:

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Модуль зажигания — на автомобили Самарского семейства ставился модуль и катушка зажигания, отличие в этих двух вещах есть, хоть и многие люди говорят что это одно и то же, вот к примеру модуль зажигания ставился на более современные инжекторные автомобили и он состоит из двух катушек, а на карбюраторных автомобилях применялась одна большая катушка зажигания которая и подавала напряжение сперва на трамблёр и уже от трамблёра искра шла на высоковольтные провода и на свечи, в инжекторных автомобилях же уже никакого трамблёра не используется, в них только высоковольтные провода и свечи зажигания остались поэтому инжекторная система и является более современной техникой которая пришла на замену карбюраторным автомобилям.

Примечание! Чтобы произвести замену данного агрегата вам нужно будет запастись: Гаечными ключами, воротком с накидными головками, ко всему этому накидные ключи понадобятся и удлинитель ещё но это только в том случае если у вас воротка нет!

Где находиться модуль зажигания? Он размещён на кронштейне и крепиться при помощи трёх гаек к нему, поэтому сразу определитесь как вы будете снимать модуль с автомобиля, либо же совместно с кронштейном или же отдельно от кронштейна (Вместе с кронштейном снять модуль проще), так вот вернёмся ближе к теме, модуль находиться в глубине двигателя и местоположение у него не очень то и удобное, для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой и ещё на фото ниже одна из свеч зажигания указана синей стрелкой, поэтому найдите сперва свечи в автомобиле и потом чуть ниже уже ищите сам модуль.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Когда нужно менять модуль зажигания? В модуле две катушки и если одна выходит из строя то автомобиль начинает очень выражено тупить, у машины появляются сильные провалы, очень тяжело автомобиль разгоняться будет при этом и ко всему этому машина будет двоить (Именно двоить, это не опечатка, два цилиндра работать не будут), ко всему этому шум двигателя при его работе увеличиться и тем самым звук работы измениться в не очень то лучшую сторону, вы это сразу поймёте.

Конструктивные особенности

Разобрать, как устроен модуль зажигания, возможно, только на примере всей системы целиком. Итак, она включает в себя следующие компоненты:

Кроме того, в электронной системе зажигания можно выделить следующие элементы:

Более подробно останавливаться на этих узлах мы не будем и обсудим принцип действия самого модуля зажигания.

Расположение модуля

Тем, кто слабовато знаком с устройством автомобиля, следует знать, что прибор расположен в подкапотном пространстве автомобиля. Отыскать его очень просто. Первым делом, найдите высоковольтные провода. Один их конец подходит к свечам зажигания, а другой выходит непосредственно от искомого устройства. Сам прибор не очень большого размера и заключен в пластиковый корпус.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Модуль зажигания на ВАЗ 2109

Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В самом начале, отсоедините от аккумуляторной батареи, клему «-». (О том как отсоединить, от аккумулятора клему «-», см. «в этой статье »)

2) Далее отсоедините от центральной части катушки зажигания, один единственный высоковольтный провод.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

3) Далее взяв в руки гаечный ключ, отверните им две гайки, которые крепят кончики проводов, к катушки зажигания.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

4) И после чего отсоедините эти кончики проводов, от малых клемм катушки.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

5) Затем отверните две гайки, которые крепят катушку.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

6) И после чего снимите катушку, совместно с кронштейном, с кузова автомобиля.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Примечание! Если вам вдруг понадобится отсоединить кронштейн, от катушки зажигания, то в таком случае отверните гайку болта, и после чего снимите кронштейн с катушки!

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Установка: 1) Сперва установите катушку зажигания, на свое место.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

2) И после чего закрутите две гайки болтов, ее крепления.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

3) Далее установите на малые клеммы катушки, кончики проводов, и после чего закрутите их удерживающими гайками.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Примечание! Подсоединяйте кончики проводов таким образом, что бы кончик красного провода, был подсоединен строго к клеме «К», а кончик синего провода, был строго подсоединен к клеме «Б»!

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

4) И в завершение операции, к центральной части катушки зажигания, подсоедините один единственный, высоковольтный провод.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Важно! На старых катушках зажигания, вместо маркировки «К», и «Б», указывается маркировка «-» и «+», в таком случае красный провод будет подсоединятся к малой клеме «+», а синей к малой клеме «-»!

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Особенности устройства

Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Система зажигания трамблерного типа работает просто — трамблер (распределитель) получается низковольтный импульс от сети автомобиля, передает его на катушку, а она, в свою очередь, трансформирует импульс в импульс высокого разряда. Далее трамблер распределяет искры по цилиндрам в зависимости от порядка их работы.

Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.

Признаки поломки

Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.

Итак, почему пропадает искра, в чем причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?

Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

Об этой процедуре расскажем более подробно.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Мультиметр для проверки

Проверка сопротивлений катушки

На самом деле единственный способ отремонтировать неисправную катушку зажигания на карбюраторном или инжекторном ВАЗ 2109 — это заменить устройство.

Тут нужно лишь выбрать, какой элемент заменит вашу старую катушку.

Катушка — важнейший элемент системы зажигания, при выходе из строя которого вы можете забыть про поездки по своим делам.

Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Четверг, Ноябрь 06th, 2014

На автомобилях Ваз 2109 могут быть установлены следующие модели катушек зажигания: 27.3705, 29.3705, 3112.3705. Основные параметры катушки зажигания: сопротивление первичной обмотки, сопротивление вторичной обмотки, сопротивление изоляции. Задача катушки — формирование импульса высокого напряжения (искры). Катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная обмотка намотана толстым проводом и содержит малое число витков. Вторичная обмотка намотана на стальной сердечник и содержит большое количество витков. Первичная обмотка намотана на вторичную и при протекании тока по первичной обмотке на вторичной по закону электромагнитной индукции наводится огромное напряжение (порядка 20 кВ).

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Катушка зажигания Ваз 2109

Причины неисправности катушки зажигания — пробой на корпус и межвитковые короткие замыкания вследствие перегрева катушки. Выявляются эти причины измерением сопротивления катушки зажигания.

Рассмотрим все подробно и по порядку(перед проверкой отключите все провода от катушки зажигания, а еще лучше достаньте ее из машины):

1. Проверка сопротивления первичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Проверяем первичную обмотку

Прибор на исправной катушке покажет следующие сопротивления

2. Проверка сопротивления вторичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Проверяем вторичную обмотку

3. Проверка сопротивления изоляции центрального вывода. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Сопротивление должно быть более 50 МОм

4. Проверка сопротивления изоляции К клеммы. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

5. Проверка сопротивления изоляции Б клеммы. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Ваз 2109 — как проверить катушку зажигания

Катушку зажигания на автомобиле ваз 2109 необходимо проверять когда двигатель начинает работать с перебоями. Кроме катушки, в первую очередь проверьте работу коммутатора. Проверку можно выполнить непосредственно без ее снятия. Суть работ заключается в определение сопротивления первичной, вторичной обмоток и сопротивления изоляции на массу.

В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее отсоединяем все провода от выводов катушки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, тестер или омметр и проделайте нижеследующую последовательность действий:

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Для катушки серии 3122.3705 — сопротивление должно быть в пределах 0,43±0,04 Ом.Для катушки серии 8352.12 — нормальное сопротивление 0,42±0,05 Ом.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Для катушки 3122.3705 — сопротивление 4,08±0,40 Ом.Для катушки 8352.12 — сопротивление 5,00±1,00 Ом.

В случае каких-либо отклонений от норм, катушку необходимо заменит на новую. На этом ремонтные работы по проверке катушки зажигания на автомобиле ваз 2109 завершены.

Ремонтные работы

Автовладельцы должны знать основные признаки, говорящие о необходимости профилактического осмотра или замены катушки зажигания 2108.

К таковым относится появление сколов, трещин, подтеков масла или следов перегрева. Замена требуется, если железный конь вообще отказывается сдвинуться с места. Для правильного проведения указанной процедуры существует разработанная заводом-изготовителем схема.

Сначала нужно снять «минус» с клеммы аккумуляторной батареи. Потом убирается единственный высоковольтный провод. При помощи гаечного ключа следует аккуратно снять 2 гайки, закрепляющие окончание провода. Слишком резкие движения противопоказаны: у ВАЗ 2109 карбюратор может повредиться. Как только провода отсоединены от малых клемм, убираются закрепляющие катушку гайки. Только после этого можно безопасно убрать вышедшую из строя деталь. Обратное подключение также проходит по заранее утвержденной схеме:

Правильность замены проверяют попыткой включения транспортного средства. Перед этим необходимо, как уже было описано ранее, проверить уровень сопротивления на всех элементах. Только при стандартных показателях разрешается повернуть ключ в замке зажигания. Несмотря на то что процедура замены не требует значительных временных и физических затрат, лучше самостоятельно снизить вероятность поломки.

Виды СЗ

Система зажигания служит для воспламенения в необходимый момент топливовоздушной смеси, находящейся в цилиндрах двигателя.

Применяемые СЗ можно разделить на три основных типа:

Первый и третий тип особого интереса для нас не представляют, поскольку на ВАЗ 2109 используется бесконтактная или бесконтактно-транзисторная система.

Применять такие схемы начали еще в середине 80-х годов прошлого века. С течением времени инженерам удалось повысить эффективность, работоспособность и надежность.

В БСЗ вместо прерывателя начали использовать бесконтактные датчики, которые позволяют за мгновение определить частоту вращения коленчатого вала и угол его положения.

Принцип действия

Принцип действия системы зажигания, установленной на ВАЗ 2109, выглядит следующим образом:

Метод холостой искры подразумевает создание искр одновременно в двух свечах зажигания. Одна воспламеняющая, а вторая холостая, поскольку бьет в такт выпуска отработанных газов на другой свечке. Таким образом, цилиндры, где одновременно образуются искры, создают пары — 1 и 4 цилиндры и 2 и 3 цилиндры.

Основные преимущества

Используемая система зажигания для девяток отличается неплохими показателями надежности, хотя вырабатывает энергию до 50 кДж, а напряжение пробоя порой может достигать отметки 30 кВ и больше. БСЗ ценят за высокий КПД.

Можно выделить несколько главных преимуществ, которыми характеризуются бесконтактные системы зажигания.

Замена катушки зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять катушку зажигания? • Катушка подлежит замене, при появление на самой катушки зажигания, а именно на ее пластмассовой части, различного рода дефектов: 1. Трещин. 2. Сколов. 3. А так же следов перегрева. 4. И следов подтеков масла.

Схема СЗ

Используемая на ВАЗ 2109 система зажигания включает в себя следующие компоненты:

Система зажигания работает с напряжением до 26 кВольт, искровой заряд имеет длительность 1,6-2,0 миллисекунд, а выделяемая за это время энергия составляет 35-50 МДж.

Обслуживание

Если не следить за состоянием системы и упускать из виду наличие неисправностей, нарушений в работе, это может привести к определенным последствиям. А именно:

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Прежде чем самостоятельно проводить техническое обслуживание СЗ, примите во внимание несколько важных рекомендаций.

Техобслуживание

Обслуживание данной системы включает в себя следующие операции:

Система зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2109 устроена достаточно сложно, хотя принцип ее работы даже у новичков не вызывает серьезных сложностей.

Профилактика, ремонт СЗ подразумевает работы с электрической составляющей автомобиля, потому обязательно соблюдайте все установленные правила безопасности, опирайтесь на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации авто.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Снимается модуль не тяжело, но вот с его проверкой будут проблемы, потому что для этого во-первых специальное оборудование нужно, хотя и при помощи обычного мульти-метра можно проверить модуль на работоспособность (О том как модуль можно проверить мы опишем в этой же статье), но для начала его нужно снять, для этого сперва отсоедините колодку проводов от модуля (см. фото 1) которая крепиться к нему за счёт фиксатора, поэтому фиксатор на колодке ещё отогнуть не забудьте, иначе можно отломать её, как только колодка будет отсоединена берите в руки гаечный ключ и с его помощью отверните полностью верхний болт (см. фото 2) крепления модуля, затем боковую гайку выворачивайте (см. фото 3, указана красной стрелкой она) болта и чтобы болт не потерять, можете вынуть его так же, ну и в завершение переберитесь по ниже (Под автомобиль если можете) и там разыщите последний болт крепления модуля в нижней части (см фото 4, болт указан стрелкой), данный болт немножко ослабьте и после чего полностью снимите модуль зажигания с автомобиля, при этом отсоедините от него все четыре провода которые к нему подсоединены, а иначе они не дадут вам снять модуль с автомобиля.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

2) Теперь когда модуль снят разъедините его с кронштейном, чтобы разъединить воротком и накидной головкой подходящего размера воспользуйтесь, всего модуль к кронштейну крепиться на трёх гайках (см. фото 1), все гайки эти отверните и после чего можете разъединить модуль с кронштейном (см. фото 2).

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Установка: 1. Устанавливается модуль новый на своё место в обратном порядке снятию, но только при установке сперва новый модуль совместите с кронштейном завернув для этого три гайки которые модуль к кронштейну крепят и ещё кой что, когда модуль поставите на своё место высоковольтные провода которые вы от старого отсоединяли к новому нужно подсоединять в определённом порядке, то есть на каждом проводе написана цифра от 1 до 4 (см. маленькое фото ниже), на самом модуле эти цифры тоже есть (Красными стрелками указаны, но к сожалению цифры 2 не видно, потому что её маленькая фотография закрывает), кроме этого с этими цифрами на модуле есть выводы (Указаны синими стрелками) на эти выводы и должны одеваться высоковольтные провода, так вот подсоедините все провода к этим выводам чтобы цифры совпали (То есть первый провод, к выводу один, второй провод к выводу два и т.д.), при несовпадении автомобиль будет работать не правильно и возможно даже не заведётся.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Что представляет собой катушка зажигания на ВАЗ 2109?

Исправная катушка зажигания ВАЗ 2109 обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства. При незначительных нарушениях в ее функционировании водитель отмечает рывки при начале движения. По мере развития технической неисправности машина хуже заводится, а со временем вообще не может без сторонней помощи сдвинуться с места. Избежать неприятных поломок можно благодаря контролю технического состояния ВАЗ 2109.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Post navigation

Идеи для тюнинга ВАЗ 2110

Неисправности катушки зажигания

К основным видам неисправностей катушки зажигания относятся:

С такими вышеуказанными дефектами катушка подлежит замене. Качественная проверка катушки зажигания подразделяется на несколько тестов. К ним относятся:

Для проведения теста необходимо соблюдение двух условий: температура наружной среды должна быть в диапазоне 20-25 градусов по Цельсию и наличие измерительного прибора – мегомметра. Подсоединяем «крокодильчики» прибора к контактам изделия справа и слева и производим замер в выбранном диапазоне. Резистентность обмотки должно быть в границах 0,4-0,5 Ом. При ином значении измерения катушка зажигания подлежит замене на обновленное изделие.

Для проведения теста необходимо подключить «крокодильчики» к разъему «Б» и к центральному контакту. При определенном ранее температурном значении атмосферы измерительный прибор в заданном регистре должен показывать 4,5-5,5 кОм. Если значение измерения катушки зажигания «девятки» иное, то прибор подлежит замене на обновленное изделие.

Для осуществления теста на резистентность прибора на «массу» один контакт крепится на корпусную часть катушки зажигания ВАЗ 2109, а другой – к каждому выходу изделия поочередно. При проводимых замерах мегомметр должен выдавать значение не ниже 50 мОм в соответствующем регистре. При другом показателе замеров катушка Лады девятой модели подлежит замене на обновленное изделие.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Несмотря на то, что этот комплекс зажигания «девятки» не представляет особой сложности для специалиста, принцип ее действия зиждется на основах электромагнитной индукции и электрических явлений. Это заставляет подходить к ее диагностике с определенным объемом знаний в этих областях.

В теории все получается достаточно просто, однако ряд автолюбителей предлагают альтернативный способ повышения функционала катушки зажигания на «девятку». Они предлагают произвести замену бобины на изделие с номенклатурным номером Б-117, а комплект свечей заменить набором других изделий с индексацией в номере на одноименные, но без литеры «Р». Эти специалисты уверяют о прекрасной надежности этой замены, сообщают, что сохраняются все достоинства бесконтактной системы зажигания. Принимать решение придется собственникам «девяток»!

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Write a Comment

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

Вообще, изначально система работает именно благодаря катушке зажигания, которая генерирует ток высокого напряжения. Действует она по принципу элементарной магнитной индукции. Далее, в работу вступает электронный блок управления модулем. Этот прибор полностью контролирует, то, как работает модуль и при необходимости дает команду ключам коммутаторам передавать ток на свечи, для получения искры.

Устройство модуля зажигания на ВАЗ 2109

Один из самых сложных электрических приборов в автомобиле ВАЗ 2109 на системе инжектор, несомненно, модуль зажигания. Этот элемент бывает в инжекторных автомобилях, для карбюраторных машин ставиться обыкновенная катушка. Фактически модуль зажигания выполняет всего одну, но очень важную функцию – генерирует ток высокого напряжения, вплоть до 30 тысяч ватт. Далее, по высоковольтным проводам ток направляется на свечи, а уже они дают искры, от которых воспламеняется топливо в блоке цилиндров.

Традиционная катушка также входит в состав модуля зажигания, но является лишь одной из его составных частей. На самом деле устройство прибора гораздо сложнее.

Давайте разберем его на примере того, как работает система зажигания ВАЗ 2109 на системе инжектор.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Контроль за оборудованием

Даже исправный автомобиль, эксплуатируемый в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя, не заводится в силу различных обстоятельств. Водители, знающие, как проверить катушку зажигания, начнут искать причину неисправности именно там. Проверка технического состояния устройства не потребует специальных знаний в области автослесарного дела. Начинается все с коммутатора, изучается который без обязательного демонтажа.

Протестировать схему зажигания ВАЗ 2108 — значит определить уровень сопротивления вторичной и первичной обмотки. Не стоит упускать из поля зрения уровень сопротивления на массу. Для этого в обязательном порядке обесточивается автомобиль, иначе высока вероятность получить электрическую травму. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • достать набор автомобильных инструментов для 2108;
  • измерить уровень сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2108;

Указанная проверка катушки зажигания ВАЗ 2109 или более ранней модели — возможность локализовать место неисправности. Достаточно просто следить за показаниями прибора.

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Если на одном из этапов стрелка постоянно дергается из стороны в сторону или отражает отклонения от нормы, осуществленная проверка катушки зажигания говорит о необходимости ее замены.

Типы катушек зажигания

Отличие такой катушки зажигания ВАЗ 2109, купить которую можно в любом специализированном фирменном магазине автомобильных запчастей, состоит в том, что она оснащена особенным клапаном предохранения от превышения значения давления масла в системе. Это аварийное устройство необходимо для сохранения двигателя в функциональном состоянии.

Однако, если так случилось, что клапан выполнил свою функцию, то требуется замена катушек зажигания. Если бы предохранительное устройство отсутствовало в схеме прибора, то катушка зажигания была бы разорвана на части под большим давлением, что создало бы большие проблемы собственнику транспортного средства.

Принципиальную схему катушки ВАЗ 2109 бесконтактного типа можно посмотреть ниже

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

В последних модификациях «девятки», где установлен двигатель с непосредственным вспрыском топлива, применяется объединенный модуль системы зажигания. В этой модульной системе катушка зажигания инжектор и коммутаторное устройство соединены в единый блок для образования и трансляции искры в цилиндры силовой установки автомобиля. На нашем сайте представлена схема катушки зажигания, которую можно также посмотреть

Замена катушки зажигания ваз 2109 карбюратор

Здесь также показано, как осуществляется в ВАЗ 2109 подключение катушки зажигания к различным электронным приборам объединенной системы искрообразования.

Новая Лада:  Замена водяного насоса на ваз 2114
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий