Не знаете, как заменить стеклоподъемник ВАЗ 2114? В нашей статье рассказано, какие существуют виды данных устройств, основные причины поломок и многое другое. Рекомендации подойдут для осуществления починки на практически любом автомобиле, относящемся к семейству «Лада Самара», если на нем не работают стеклоподъемники.
Схема подключения обратна указанному выше способу снятия устройства и в целом особых нюансов не имеет. Если вы справились с операцией по снятию, то и установка электростеклоподъемников ВАЗ 2114 проблем не составит.
Единственный нюанс, о котором не стоит забывать, – это направляющие стеклоподъемника. Перед тем, как закончить соединение, лучше смазать их – тогда механизм прослужит дольше.
Одной из самых распространенных неисправностей является стирание шестерни. Обычно используется пластмассовая, которая со временем быстро стирается. Симптомом такой проблемы является рокот и треск, который слышен при подъеме или опускании стекла.
Также, может перегореть автоматический выключатель на электрических стеклоподъемниках, из-за чего ну будет работать включение. Еще, проблемы могут возникнуть с задними дверями. Они или вообще перестают работать или реагируют на нажатие клавиши с главного блока, но не на самих дверях. Проверьте проводимость тока.
Из строя может выйти и электрический моторчик. Для исправления нужно будет проверить напряжение в нем и проводку. Также может произойти механическое повреждение направляющих.
Перестал работать передний левый стеклоподьемник. Поехал в магазин, мне предложили такой же не разборный в сборе моторчик и планка с тросом 1000р. и разборный, отдельно планка с тросом и отдельно моторчик 800р, посоветовали разборный взять. Я не стал покупать, приехал в свой гараж и начал разбирать дверь, вынул не снимая стекла эту вещь, разобрал моторчик, и увидел, что щетки стерлись, открыл интернет, нашел статью где делают умельцы для иномарок стеклоподъемники, и решил тоже так сделать. Купил щетки для «ваз 08» за 15р, разобрал его, вытащил их там две с медными проводками, сточил на наждачной бумаге (цена 28р., 10 листов, ушло всего сантиметра 3) до размеров примерно которые влезают, вставил. Собрал все, работает! Стеклоподъемник стандартный неразборный.
Что есть свеженького?
Хранение личных вещей на складе
Далее
Виды фур для перевозки грузов
Далее
Автомобиль Инфинити QX80 (QX56) с современной OS Android и навигацией
Далее
Защита двигателя: зачем нужна и какую выбрать
Далее
Этот отчет об подготовил и прислал, в рамках акции, наш покупатель – Иванов Иван Тимофеевич из Кургана.
Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта Стеклоподъем.РФ!
Предлагаю Вашему вниманию свой отчет об установке электростеклоподъемников “Катран” в передние двери ВАЗ 2114 (2007 г.в.).
Меняем стеклоподъемник в передней пассажирской двери.
Снимаем обшивку двери. Откручиваем 2 болта (п.1) крепления стеклоподъемника к стеклу и ослабляем 7 гаек (п.2) крепления стеклоподъемника к двери.
Фиксируем стекло (в моём случае – отвёрткой, а там, кто как придумает). Опускаем немного планку стеклоподъемника, чтобы она вышла из контакта со стеклом, и откручиваем полностью 7 гаек (п.2).
Извлекаем стеклоподъемник из двери. У меня он уже практически не работал, на фото видно, почему.
Первая запинашка: в соединительной пластине у нового стеклоподъемника отверстия под болт М6, а в планке стекла стоят болты М8.
Рассверливаем отверстия на 8 мм (которая справа – ещё не рассверлена).
Болты входят, пластина готова к установке.
Прикручиваем (не затягивая) пластину на место, предварительно всунув в неё болтик с лыской из комплекта “Катран”.
Всовываем новый стеклоподъемник в дверь, совмещая крепления стеклоподъемника с отверстиями в двери.
По позиции 5: в комплекте идёт винтик М5, в среднее отверстие.
Накручиваем (не затягивая) все гайки с шайбами.
Вот и вторая запинашка: нажимаю кнопку “вниз” – стекло едет вверх, и наоборот. Меняем местами контакты в фишке самого электростеклоподъемника. Теперь всё работает, как положено.
Сделав пару прогонов вверх-вниз, оставляем стекло в верхнем положении (желательно чуть-чуть припустить, чтоб механизм был не в напряг) и затягиваем все гайки (винтик М5 придётся поддержать изнутри двери пальцами) и два болта М8.
Ставим обратно обшивку двери и всё, что попутно снималось.
Наслаждаемся работой нового электростеклоподъемника.
Благодарим Вас, Иван Тимофеевич, за подготовленный отчет. Обещанный приз перечислим на счет Вашего мобильного телефона.
Купить электрические стеклоподъемники “КАТРАН” для ВАЗ-2109 (в передние двери) Вы можете в нашем интернет-магазине
Представляем Вашему вниманию отчет нашего покупателя и обладателя автомобиля ВАЗ-2114, Сабурова Даниила Юрьевича из г. Кемерово. Приняв участие в акции, он рассказал, как установил на свой автомобиль рычажные электрические стеклоподъемники от производителя .
Доброго времени суток!
Вот прикупил электростеклоподъемники в передние двери для своей ВАЗ-2114 в интернет-магазине Стеклоподъем.РФ.
Остановился на выборе рычажного механизма, т.к. наслышан, что надежные, быстро поднимают и опускают стекло, да и цена не дорогая.
Заказ дошел очень быстро.
В коробке сами стеклоподъемники, жгут подключения, две кнопки, заглушки, комплект крепежей и инструкция.
С установкой проблем не возникло. Решил показать на примере водительской двери.
Начинаем со снятия обшивки двери. Думаю, с этим сложностей ни у кого не возникнет.
После снятия обшивки двери нужно закрепить стекло, чтобы не упало в дверь после снятия стеклоподъемника. Решил закрепить стекло при помощи малярного скотча.
Далее переходим к снятию стеклоподъемника.
Нужно открутить 6 гаек и 2 болта крепления стекла к планке стеклоподъемника. После чего начинаем извлекать механизм.
Трудность возникла в извлечении верхней части механизма. Немного отогнув верхнюю часть двери рукой, вынул стеклоподъемник.
С установкой нового стеклоподъемника особых проблем не возникло. Только вот решил смазать литолом-24 направляющие полозья и поменять местами контакты в колодке подключения стеклоподъемника.
Небольшая трудность с креплением стекла к планке механизма.
Болт справа трудно закрутить – мешает рычаг, головкой не подлезть, пришлось пальцами накрутить на несколько витков, а далее – накидным ключом.
Особо никаких трудностей. В обе двери поставил стеклоподъемники примерно за час с небольшим.
Работой стеклоподъемников доволен. Поднимают и опускают очень быстро, без заеданий и рывков, в отличие от заводских.
P.S. заказываю стеклоподъемники в магазине Стеклоподъем.РФ уже во второй раз, до этого заказывал реечные на ГАЗель.
Рекомендую всем этот интернет-магазин!
Спасибо, Даниил Юрьевич, за подготовку этого отчета и рекомендацию. В благодарность, обещанный приз перечисляем на счет мобильного телефона.
Купить электростеклоподъемники для ВАЗ-2109 в передние двери Вы можете в нашем интернет-магазине.
Представляем Вашему вниманию отчет об установке и подключении модуля автоматического контроллера стеклоподъемников МАКС-2 на ВАЗ-2114, который подготовил наш покупатель Кирпиков Максим Олегович (г.Стерлитамак, Башкортостан), в рамках участия в нашей акции.
Заказываю товары на сайте Стеклоподъем.РФ уже второй раз, такие как реечные стеклоподъемники “ФОРВАРД” и доводчик стёкол “МАКС-2”. Доволен качеством товара, а также доступными ценами.
Начнём рассказ с последнего заказа “МАКС-2”.
В первую очередь снимаем обшивку двери.
На рисунке красным указаны места крепления обшивки: пистоны. В области ручки желательно поддеть тонкой плоской отверткой (-) и затем выкрутить 2 (+) болта крестовой отверткой. Для тех, у кого стоят стандартные подиумы, жёлтым указано расположение трех болтов (+), которые держат подиум, а также кнопки стеклоподъемников.
Для удобства протягивания провода, желательно отцепить гофру и снять пластик порога, который крепится 3-мя болтами, место крепления указаны жёлтым. Там находится технологическое отверстие, откуда будет выходить провод.
Теперь предстоит выбор, где расположить модуль МАКС-2. Я выбрал в данном месте, для удобства подключения, так как у меня установлены кнопки электростеклоподъемников от LADA GRANTA.
Длины родной проводки для подключению к модулю полностью хватает.
Поверхность обезжирена, место подготовлено под модуль. Закрепили.
Далее, подключив провода от кнопок стеклоподъемников, берем контрольку (индикатор). Ищем проводку, которая идёт на активатор закрытия замка (зачищаем красный провод), ставим автомобиль на охрану и ищем +12V. В нашем случае на индикаторе должна загореться лампочка.
После этого берем жёлтый провод с модуля, делаем скрутку и изолируем (можно пропаять контакты и использовать термоусадку).
Для использования функций автоматического закрывания/открывания окон подключить модуль МАКС к выходу управления внешними устройствами охранной сигнализации и цепи «коммутируемый плюс», на которой появляется +12 В в положении ключа замка зажигания «Зажигание». В зависимости от полярности импульса управляющего выхода сигнализации его надо подключить либо к входу «ОХРАНА +» (в режиме охраны на него подаётся положительный импульс +12 В), либо к входу «ОХРАНА –» (в режиме охраны на него подаётся обратный импульс 0 В).
Так как я решил не использовать функцию открытия дверей при открытии окон во время включенного зажигания, то решил на будущее приобретение задних электростеклоподъемников и второго доводчика МАКС-2, протянуть провод (от зелёного – каскадирование модулей), который управляет закрытием стеклоподъемников как передних дверей, так и задних при постановке автомобиля на охрану.
При подключении второго модуля МАКС для управления задними стеклоподъёмниками используется выход «КАСКАД» первого модуля. Его подключают на вход «ОХРАНА –» второго модуля. Второй модуль автоматически закрывает задние окна после закрытия передних. При необходимости автоматического закрывания верхнего люка можно установить третий модуль МАКС.
Расположение доводчика можно выбрать в двух местах (отмечен красным) либо внутри технологического отверстия двери (отмечено жёлтым).
Далее, чтобы модуль не отклеился и не издавал лишних звуков, зафиксирован к двери поплотнее.
В завершении установки нам нужно сделать перемычку и установить её вместо реле стеклоподъемников в блоке предохранителей. Для этого нам потребуются 2 клеммы (папа), термоусадка по желанию и провод. Я использовал сечением 2,5 кв.
Устанавливаем её на контакты 87 и 30.
Собираем всё в обратной последовательности.
Завершающим этапом необходимо провести обучение:
- Ключ зажигания поверните в положение «зажигание». Не запускайте двигатель!
- Для водительского и пассажирского стеклоподъёмника проведите следующие операции:
– коротким нажатием кнопки управления полностью опустить стекло;
– нажать и удерживать кнопку подъёма стекла до момента, когда полностью поднято стекло начнёт опускаться (см. ниже);
– после полного подъёма стекло автоматически опускается примерно на 10 см.
- Всё закончено и готово к эксплуатации.
Мы благодарим Максим Олегович за подготовленный отчет, а также перечислим обещанный приз на счет мобильного телефона.
Купить модуль автоматического контроллера стеклоподъемников МАКС-2 Вы можете в нашем интернет-магазине
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2115. В результате неисправности, возникает множество проблем, в первую очередь, связанных со снижением комфорта. Несмотря на простоту конструкции механизма стеклоподъемников, их надежность оставляет желать лучшего.
Кроме того, предохранительный блок смонтирован под капотом и находится в непосредственной близости от места, для стока воды. По этой причине, риск попадания влаги в монтажный блок, с последующим замыканием контактов или их окислением, очень высок.
Рассмотрим, почему не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2115. Причин может быть несколько:
- Окисление контактных соединений.
- Поломка одного или нескольких элементов управления.
- Потеря питания.
В некоторых случаях, деталь можно починить, а в других – остается только снять нерабочий стеклопоъемник и заменить его новым устройством. Наиболее распространенной причиной поломки стеклоподъемника является выход из строя кнопки. Именно с этой неисправности начнем, в первую очередь.
Как найти причину неисправности и отремонтировать электрический стеклоподъемник на ВАЗ 2115 — смотрите в видео ниже.
Как устроен стеклоподъемник?
Стеклоподъемник – это простая металлическая направляющая, прикрепленная болтами к внутренней части двери. Она принимает вращательное движение ручки кривошипа или движение мотора подъема окна и превращает его в вертикальное движение.
При этом существует два типа стеклоподъемников. Классические автомобили обычно имеют тип параллелограмма, который в движении выглядит как пара ножниц. Кривошипно-шатунные механизмы поворачивают угол одного рычага регулятора, вызывая точку поворота и перемещая другой рычаг, соединенный с направляющей окна, что, в свою очередь, перемещает окно вверх или вниз.
Современный электрический регулятор представляет собой кабельную систему. Электродвигатель перемещает трос через систему шкивов, которая поднимает или опускает окно, как крошечный подъемный мост. Хотя обе системы надежны, они имеют несколько частей, которые могут износиться.
Примечание: электрические стеклоподъемники – это удобный вариант для открытия и закрытия окна, который в последние годы стал универсальным. Даже самые дешевые автомобили на рынке, такие как крошечный Mitsubishi Mirage, имеют доступные электрические стеклоподъемники. Вместо того, чтобы поднимать стекло самостоятельно с помощью рукоятки, достаточно просто нажать кнопку, и серводвигатель начнет вращать шестерню, подключенную к регулятору или кабельной системе.
Причина — поломка кнопки
Владельцы автомобилей ВАЗ, со временем, начинают замечать, что работа стеклоподъемников замедляется. Причиной могут быть проблемы с кнопками механизма. Внутри детали, имеется контакт между пластинками, качество которого, с годами, ухудшается. Со временем, контакт вообще может пропасть. Как результат, не работает стеклоподъемник, на ВАЗ 2115 или на другой модели отечественного производителя.
Главная причина, почему кнопка может поломаться — отказ одного из стеклоподъемников. Вероятность того, что обе кнопки выйдут из строя, крайне низка. Стоит отметить, что упомянутые детали имеют идентичную конструкцию, что дает возможность для эксперимента. Вместо неисправного элемента, можно установить кнопку с заведомо исправной детали.
Как вариант, выполните замену на двери водителя, для чего, с помощью ножа или плоской отвертки, подденьте кнопки и демонтируйте их из фишек. Далее, установите, на место поломанной, исправную кнопку и подключите ее. Если ранее неисправный стеклоподъемник начал работать, то причина проблемы лежит в кнопке, и ее необходимо заменить (отремонтировать).
Как сделать ремонт кнопки стеклоподъемника?
Наиболее простой путь — сходить в любой автомобильный магазин и приобрести, для замены, новую кнопку. При отсутствии средств или нежелании тратить деньги, идите другим путем — демонтируйте вышедшую из строя кнопку и отремонтируйте ее. Суть восстановительных работ подразумевает зачистку и восстановление качества контактов. К слову, такие манипуляции могут помочь, при замедлении работы стеклоподъемника.
Далее, действуйте так:
- Подготовьте рабочее место, где будет производиться работа. Оно должно иметь хорошее освещение.
- Осмотрите изделие. На корпусе, с двух сторон, предусмотрены защелки, которые необходимо загнуть и демонтировать верхнюю часть.
- Снимите «качельку», для чего нажмите на нее.
- Демонтируйте металлические пластинки.
После выполнения рассмотренной работы, вы получаете доступ к плате. Достаньте ее, путем выпаивания. С помощью маркера, сделайте пометки, чтобы в будущем не ошибиться с установкой.
Демонтированную плату уберите в сторону и сделайте следующие шаги:
- Отогните контакты, которые находятся сверху и прижимаются к нижней контактной группе. Суть действия в том, чтобы получить достаточный зазор для очистки.
- Зачистите контакты, с помощью наждачной бумаги.
- Соберите кнопку в последовательности, обратной разборке механизма.
- Установите кнопку в машину, после чего проверьте ее работоспособность.
- Если все сделано правильно, то кнопка сработает и будет выполнять свои задачи, не хуже новой детали.
Неисправность в блоке предохранителей
Одной из причин, почему не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2115, является проблема с монтажным блоком. Откройте крышку блока и, с помощью нанесенного на ней рисунка, определите местоположение интересующего предохранителя. Оцените состояние вставки плавкой, через которую питаются стеклоподъемники. Если она целая, проверьте реле.
Осмотрите состояние ножек реле и предохранителя. На них не должно быть налета. При наличии такового, используйте WD-40, но лучше демонтировать блок полностью и, лишь после этого, произвести его очистку. Наличие налета является свидетельством попадания внутрь влаги, что приводит к ухудшению проводимости контактов. Если добросовестно подойти к удалению налета, то стеклоподъемники заработают. Минус в том, что, после очередных осадков, ситуация может повториться — появится налет, а механизм перестанет работать.
Для проверки реле, установите на его место заведомо исправное устройство, такого же типа. К примеру, можно взять реле, через которое питается фара дальнего света. Если после перестановки, стеклоподъемники начали работать, выбросьте вышедшее из строя реле, купите и поставьте новую деталь.
Если проверка предохранителя показала, что тот сгорел, замените деталь и проверьте работоспособность стеклоподъемников. Если механизм начал работать, проблема решена. На отечественных машинах ВАЗ, бывают ситуации, когда предохранители сгорают, без какой-либо причины.
Хуже, если вы поставили новую вставку плавкую, а она сразу перегорела. Это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Причиной может быть перебитый провод или поврежденная изоляция, из-за чего «плюс» попадает на массу машины. В таком случае, решение проблемы лучше поручить опытным автоэлектрикам.
Прочие причины поломки стеклоподъемников
Если не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2115, обратите внимание на исправность моторчика механизма. Бывают ситуации, когда в нем ломается червячный механизм, и тогда, при нажатии на кнопку подъема/опускания стекол, слышен сильный шум. При этом, стекла не двигаются. Если ничего не предпринимать, то моторчик может и вовсе перегореть.
Механизм стеклоподъемника ломается редко, но такое также случается. Определить неисправность можно, по подергиванию стекла, но без нормального перемещения вверх или вниз. Одновременно с этим, слышен шум от моторчика.
Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь
Чтобы снять стеклоподъемник, сделайте следующее:
- Демонтируйте внутреннюю ручку дверного замка, одновременно с тягой.
- Опустите немного стекло, чтобы крепежные болты были видны в отверстии усилителя.
- С помощью ключа на «десять», выкрутите пару болтов, которые удерживают стекла и подъемник.
- Поднимите стекло до предела и зафиксируйте его, с помощью отвертки или скотча.
- Отбросьте жгут с проводами, от двери и моторчика стеклоподъемников.
- С помощью ключа на «восемь», открутите семь крепежных гаек, удерживающих стеклоподъемник на двери.
- Снимите стеклоподъемник.
Поставьте механизм на прежнее место, в порядке, который обратен демонтажу. Перед этим, обработайте, с помощью смазки, направляющую подъемника стекла.
Что есть свеженького?
Хранение личных вещей на складе
Далее
Виды фур для перевозки грузов
Далее
Автомобиль Инфинити QX80 (QX56) с современной OS Android и навигацией
Далее
Защита двигателя: зачем нужна и какую выбрать
Далее
Инструкция по снятию
Если вы не знаете, как снять ручку стеклоподъемника – не отчаивайтесь, делается это просто. Перед снятием механизма, нужно демонтировать обшивку с двери. Потом обязательно разъедините колодку проводов и разъем стеклоподъемника. Потом выверните три гайки, которыми сам механизм крепится к двери. Далее два болта, которыми скреплены подъемник и само стекло.
Затем, поднимите стекло на самый верх и зафиксируйте, можно при помощи отвертки или попросить кого-нибудь его подержать. Но лучше его вытащить, потому что иначе есть риск, что стекло может разбиться.
Чтобы окончательно снять механизм, нужно дополнительно снять ручку двери. Для этого отверните два ее винта и протолкните ручку внутрь двери. Затем, нужно будет отсоединить резиновый держатель, который тягу на ручке удерживает. Закончив с этим, вы можете вытащить ручку, а потом и сам стеклоподъемник через то же отверстие. Теперь вы знаете, как снять ручку стеклоподъемника и весь механизм.
Видео «Замена электрического стеклоподъемника»
В этом видео автослесарь рассказывает, как проводится замена электрического механизма на популярных моделях ВАЗ (автор — В гараже у Сандро).
Устройство и виды стеклоподъемников
Стеклоподъемник ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и других моделей машин данной серии может быть двух основных видов. Кардинальных отличий механизмы на ВАЗ 2115 или 2114 от других моделей семейства не имеют.
Первый из них – это разборные. Они состоят из двух частей, мотора и трапеции, которые соединяются болтами с тонкой резьбой. При необходимости, можно заменить одну из этих деталей, оставляя другую. Раньше это был самый выгодный вариант, так как ремонт стеклоподъемника оказывался значительно дешевле. Чаще всего приходилось снимать и менять трапецию.
Но в последние годы найти качественную трапецию в продаже достаточно сложно. Практически все, что есть в магазинах, служат месяц или два, а потом снова требуют замены. Поэтому разборные модели устройств уже не такие популярные.
Вторым вариантом являются неразборные модели. Они цельные и не позволяют осуществлять замену отдельных деталей. Зато, новый неразборный заводской стеклоподъемник для ВАЗ 2113 и других моделей может прослужить до 3-5 лет, не требуя замены. А при адекватной эксплуатации даже дольше.
Помимо таких видов, устройства различают еще по принципу действия. Это механические и электростеклоподъемники ВАЗ 2114 и других моделей. Последние также подразделяются на рычажные, тросовые и реечные. Основное их различие – какие образом передается импульс движения от двигателя пластине, удерживающей стекло. Это может осуществлять тросом, рычагом или при помощи системы реек.