На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ 21074 2005г. 70000км, БСЗ, 213Вал.
Здравствуйте господа, срочно нужна помощь.
Решил тут поменять лампы в машине на светодиодные накупил разных размеров и цветов, стал пробовать ставить (стопори, поворотники, задний ход и т.д.) но достать передние габаритки так и не смог.
ПОМОГИТЕ советом, как заменяются передние габаритки в семерке? Можно ли, как-то выковырять их не разбирая фару.
На форуме 17 лет
Откуда: Республика Крым, Симферополь
Авто: ВАЗ 2107 84 г.в. бежевый, БСЗ, ОЗОН
Raynor
Элементарно ватсон. Открываем капот, смотрим на блок фару сзади, видим крышку, на полоборота прокручиваем, и снимаем крышку. Там видим по центру лампу блитжнегодальнего света а ниже под ней отдельно габаритку. Вынимаем патрон, меняем лампочку и вперед. 😎
Так лампу света то я достать знаю как. а вот патрон габаритки не смог достать, может нужно его повернуть, или больше силы приложить.
Подскожи как именно его достать, я вроде и тянул и крутил, но побоялся сломать.
Если я правильно понял то патрон должен вытащиться внутрь моторного отсека, т.е. наружу отражателя фары.
Правильно понял. Тяни – не бойся.
На форуме 16 лет
надо тянуть на себя, я тянул акуратно пасатижами ибо закисает,
Авто: ВАЗ 21053 2005г.в.
Тогда вопрос-какие лучше габаритные лампочки ставить? Чтоб и на проводку не было сильной напруги и чтоб светила хорошо. Далее интересует какие лампочки на освещения салона лучше поставить взамен шататных (также чтобы светило ярче и чтоб на проводку не влияло)
stranger949
Такого не бывает, чтобы и светило ярче и напругу не жрало.
Те светодиодные которые сейчас есть на рынке светят себе под нос.
Оставь штатные. Лучше сделать плафон как в четверке.
Откуда: от верблюда
Что значит светила ? Габаритки вообще не должны , они должны ! Разницу чуствуешь между этими понятиями ? А светить должны лампы ближнего и дальнего света.
ПС диоды шляпа ! имхо 😎
Откуда: теперь – Ростов-на-Дону
+1
направленный пучок у светодиодов
+ за синий/зеленый будешь гаям отстегивать, а за красный вроде и прав лишить могут.
Авто: ваз 217030 + теперь у отца ваз 21074i февраль 2006, Prestige V10 Euro, РВ 21214, АНЦ”ПИЛОТ”, ЭСП”ФОРВАРД”+B
😀 😀
Да без плоскогубцов не обойтись, надо ими акуратно зажать патрон и вращая тянуть. Ну вобщем я научился их достовать. Всем спасибо.
Авто: 21074 2010г.
По-моему в концевиках не может быть утечки даже чисто теоретически ))
Ну вроде так, но почему тогда диоды то светятся (им нужно меньше миллиампера), может там грязь или пыль + сырость, ну не знаю.
Вообще если взять за массовый контакт светодиодную лампочку, а другой рукой взят за массу, и прикоснуться плюсовым контактом лампочки к питанию, то лампочка чуть светится. Т. е. даже человека достаточно в качестве проводника. А уж про грязь и пыль я молчу.
Raynor
Я бы реле поворотников не трогал – частое мигание – ЭТО ФИЧА, указывает на то что одна из лампочек перегорела. 😎
Я это понимаю, просто хочу сделать так, чтобы реле с диодом работало так же как с лампми (ну естественно с лампами наверное уде не будет работать). и фича с частым миганием осталась только при перегорании диода а не лампы. Схему бы, я её почти снял но там какая то микросхема ещё стоит.
Хотя я и без схемы почти разобрался, я так думаю, осталось только попробовать.
поставь в габариты филипс блювижн, будет светить белым и круче чем диоды, слышал что есть такие филипсы и в подсветку приборки, интересно былобы глянуть
sharabu
Тоже интересно, может кто ставил?
Филипс это лампочки чтоль? Ну я не слышал.
С реле поворотников затык пока, наверное тему надо новую создать.
А диодов для габаритов вполне хватает, вчера вечером сравнивал по темну уже, так на лампочки вообще смотреть не охото, какие-то они прям жёлтые в сравнении с диодом (Я воткнул в одну фару лампу а в другую диод и долго смотрел) по яркости одинаково.
На форуме 14 лет
alex.moc-5 писал(а):
ПС диоды шляпа ! имхо
+1
направленный пучок у светодиодов
А я себе ставил диоды,но с рассеяным светом,светились отлично пока не нае—лись.
Авто: ВАЗ-21074+БСЗ+карб 21073, ГБО
чтобы поворотники моргали с нормальной частотой повесь сопротивления на лампочки
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Габаритные огни являются одними из важнейших световых приборов автомобиля. Нерабочие в темное время суток габаритные огни – почти неизбежное ДТП. В этой статье мы выясним, почему могут не гореть задние габариты в ВАЗ 2107, а также попробуем устранить неисправность самостоятельно.
Основные причины неисправности и методы устранения
Причин, вызывающих эту неисправность, в принципе, немного, и практически любую из них можно устранить самостоятельно, имея начальные знания электрики. Итак, основные причины отказа задних габаритов следующие:
А теперь поговорим о методах устранения этих неисправностей, но прежде взглянем на схему наружного освещения ВАЗ 2107:
Схема наружного освещения ВАЗ 210
На схеме цифрами в кружках обозначены:
А теперь займемся устранением типовых неисправностей:
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Важно! Если мы будем пробрасывать новый провод, то используем только специальный автомобильный с усиленной износостойкой и термостойкой изоляцией.
Автомобильный провод ПГВА
Какие лампы стоят в задних фонарях
Прежде чем разбирать фонарь ВАЗ 2107, необходимо купить исправные габаритные лампочки того же типа. В фонарях заднего габаритного света производитель устанавливал обычные лампочки накаливания типа А12-4-1 (T4W).
Лампочка, используемая в габаритных фонарях ВАЗ 2107
Идем в магазин, покупаем необходимое количество, и можно приниматься за ремонт.
Как поменять лампочку габарита на ВАЗ 2107
Выключаем зажигание и открываем крышку багажника. Перед нами тыльная часть фонаря, закрытая пластмассовой защитной крышкой. Крепится крышка при помощи четырех пластмассовых гаек, которые можно отвернуть голыми руками. Отворачиваем.
Снятие защитной крышки заднего фонаря ВАЗ 2107
Снимаем крышку и видим плату. Она фиксируется двумя защелками. На фото ниже они помечены стрелками.
Задний фонарь со снятой защитной крышкой
Сжимаем лепестки защелок, снимаем с них плату и откидываем, не забывая, что она на проводе.
Снятая плата заднего фонаря ВАЗ 2107
На лицевой стороне платы расположены пять ламп: 4 большие и одна маленькая. Назначение ламп следующее:
Назначение ламп заднего фонаря ВАЗ 2107
На фото цифрами обозначены:
Нас интересует лампа 3. Она самая маленькая. Слегка утапливаем ее, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем. На ее место устанавливаем новую, фиксируя поворотом по часовой стрелке.
Устанавливаем плату на место, проследив, чтобы сработали обе защелки. Закрываем плату крышкой, которую фиксируем четырьмя пластмассовыми гайками.
Полезно. Прежде чем собирать фонарь, полезно убедиться, что все работает как положено. Для этого включаем зажигание и наружный свет.
Где находятся предохранители?
А теперь выясним, где в ВАЗ 2107 находятся предохранители, отвечающие за габаритный свет. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в моторном отсеке возле лобового стекла напротив сидения пассажира.
Места расположения старого (слева) и нового монтажного блоков в ВАЗ 2107 одинаковы
В зависимости от года выпуска ВАЗ 2107 комплектовалась двумя типами монтажных блоков (фото выше), нумерация предохранителей в них следующая:
Старый монтажный блок ВАЗ 2107
Новый монтажный блок ВАЗ 2107
В обеих модификациях блоков за правый задний и левый передний габарит отвечает предохранитель F14, а за левый задний и правый передний – предохранитель F15. Оба они имеют номинал 10 А.
Вот мы и разобрались с задними габаритными фонарями автомобиля ВАЗ 2107. Теперь нам нет смысла из-за каждой мелочи обращаться на СТО. Ведь все можно сделать своими руками.
Задние фонари ВАЗ 2106 — инструкция по ремонту и обслуживанию
Почему не работают габариты на ВАЗ 2109 и как в них поменять лампочку
Задние фонари автомобиля ничего не освещают, но для безопасности движения они не менее важны, чем фары головного света, причем в любое время суток. Для других участников движения – это, по сути, информационное табло. Сегодня мы разберемся с задними фонарями ВАЗ 2107, научимся менять в них лампы, а также попробуем улучшить светотехнические характеристики этих световых приборов.
Какие стоят лампочки в задних фонарях и какая за что отвечает
Задний фонарь на ВАЗ 2107 имеет пять лампочек, которые расположены следующим образом:
Плата заднего левого фонаря ВАЗ 2107 и сам фонарь
Лампы стоп-сигнала, указателя поворота, заднего хода и противотуманного света имеют тип А12-21-3 (P21W), цоколь BA15s и мощность 21 Вт.
Лампа А12-21-3, используемая в заднем фонаре ВАЗ 2107
За габаритный свет отвечает лампочка А12-4-1 (T4W) мощностью 4 Вт.
Лампа заднего габаритного света ВАЗ 2107
Схема подключения
Все лампочки заднего фонаря ВАЗ 2107 расположены на одной печатной плате с шестиштырьковым разъемом, вырезанным прямо на этой плате.
Схема печатной платы задних фонарей ваз 2107 (левый фонарь с задней стороны)
На этот разъем надевается колодка с проводами разного цвета:
Все провода собраны в жгуты, которые идут к монтажному блоку и подключаются к колодкам Ш12 и Ш13. После прохождения через предохранители (расположены в монтажном блоке) провода выходят на соответствующие переключатели – как ручные, так и автоматические (сигнал торможения).
Более подробно со схемой подключения можно познакомиться на рисунке ниже.
Электрическая принципиальная схема автомобиля ВАЗ 2107 (кликните для увеличения)
Как поменять лампы
Для того чтобы заменить лампочки в заднем фонаре ВАЗ 2107, не нужны никакие инструменты – только лампы на замену.
Открываем багажник и изнутри напротив задних фонарей находим крышки, закрывающие заднюю часть световых приборов. Они крепятся при помощи двух пластмассовых гаек каждая. Отворачиваем их и снимаем крышки.
Под крышкой видим печатную плату с надетой на нее колодкой питания. Плата крепится к фаре при помощи двух клипс, помеченных на фото ниже стрелками.
Сжимаем их, снимаем плату и переворачиваем «лицом» к себе. Колодку питания при этом можно не отсоединять – длины проводов вполне достаточно.
Снятая печатная плата
Все лампочки, включая габаритную, снимаются одинаково: слегка утапливаем и поворачиваем против часовой стрелки. Новую лампу фиксируем легким нажатием и поворотом по часовой стрелке.
Замена лампы в заднем фонаре ВАЗ 2107
Как снять задний фонарь
Для того чтобы снять задний фонарь, понадобится торцевой ключ на 8. Прежде всего снимаем защитную крышку (см. раздел выше). Отсоединяем колодку питания от платы, просто потянув ее вниз. Саму плату не снимаем.
Снятие колодки питания ламп
Отворачиваем четыре гайки крепления светового прибора.
Задний фонарь крепится к кузову при помощи четырех гаек
Выталкиваем световой прибор наружу и снимаем его.
Демонтаж заднего фонаря ВАЗ 2107
Важно! Одной из гаек правого светового прибора зажат лепесток провода «массы». При установке фонаря на место не забываем про него – это минусовой провод питания датчика уровня топлива.
Под одну из гаек зажат провод «массы» черного цвета
Как улучшить и сделать ярче
Задние фонари любого автомобиля – это безопасность вождения. Именно они показывают идущим сзади машинам, что мы собираемся делать или уже делаем. В ясный день яркости штатных ламп в фонарях может быть недостаточно, поэтому имеет смысл эту яркость увеличить.
Неприятностями такая доработка не грозит, поскольку даже яркими «стопами» или «поворотниками» ослепить невозможно. Как повысить яркость с минимальными затратами? Самый простой вариант – заменить штатные лампы галогенными, создающими больший световой поток.
Мощная 50-ваттная галогенная лампа с цоколем BA15s
Такие лампы можно установить на задний ход, стоп-сигнал и указатель поворотов. На противотуманный свет их ставить не стоит. Данная мощность при длительной работе просто расплавит стекло.
Важно! При установке таких ламп могут перегорать предохранители, отвечающие за их работу. Вопрос решается установкой предохранителей большего номинала.
Промышленность выпускает и ксеноновые лампы с таким же цоколем:
Ксеноновая лампа с цоколем BA15s
Но они, конечно, в задние световые приборы не подойдут. Для их розжига необходимо приличное время – до 5 сек. и более, а лампы задней фары должны реагировать молниеносно. Мы же не хотим, чтобы стоп-сигнал загорался уже тогда, когда в нас въехали. Да и поворотник, разок мигнувший уже после выполнения маневра, безопасности не добавит. К тому же ставить недешевые блоки розжига на стоп-сигналы по меньшей мере глупо.
Но «галогенки», конечно, не лучший вариант – лампы накаливания, особенно галогенные, плохо переносят постоянное включение/выключение и будут быстро перегорать. Лучший вариант – светодиодный источник света, создающий повышенный световой поток.
Светодиодные лампы в задние фонари ВАЗ 2107
Более трудоемкий вариант – самостоятельная установка светодиодов или светодиодной ленты. Хорош он тем, что не только увеличит яркость светового прибора, но и улучшит его внешний вид.
Тюнинг светодиодами
Тюнинговать будем светодиодными модулями и светодиодной лентой со светодиодами 5050 мощностью 0.21 Вт каждый.
Модуль и лента на светодиодах 5050
Снимаем задние фонари, демонтируем с них стекло, плату и откладываем их в сторону. Стекло дорабатывать, естественно, не будем. Теперь из органического стекла или любого другого подходящего материала вырезаем вставки для окна сигнала торможения и указателя поворотов. В противотуманном свете и сигнале заднего хода оставим штатные лампы.
Вставка в окно сигнала торможения
Теперь режем ленту на полоски по 9 светодиодов. Режем строго по намеченным производителем местам – они отмечены на ленте чаще всего пиктограммками ножниц.
Место разрезания ленты легко увидеть
Всего понадобится 5 отрезков для сигнала поворота и две для габаритного света. Спаиваем отрезки между собой, соблюдая полярность (отмечена на ленте). Для поворотов и габаритов, естественно, отдельно.
В сигнале торможения будет стоять три модуля, их тоже спаиваем между собой. При помощи двустороннего скотча приклеиваем ленты поворотов и над ними одну ленту габаритного света на вставку. Саму вставку устанавливаем на место и фиксируем при помощи герметика. Провода питания выводим через отражатель в отверстие для лампы поворота – ее все равно не будет.
Модуль указателя поворотов и первая половина модуля габаритного света (отмечен стрелкой) готовы и установлены на место
Важно! Ленту, отвечающую за габаритный свет, подключаем так, чтобы она светилась красным. Для этого нужно подать питание на контакты +12V и R.
То же самое делаем и с модулями – приклеиваем их на вставку стоп-сигнала, вставку приклеиваем на место с помощью герметика.
Установленные модули стоп-сигнала
Теперь при помощи этого же герметика приклеиваем вторую ленту габаритных огней на место, указанное на фото стрелками. Клеим, естественно, ребром к перегородке.
Место установки второго отрезка ленты габаритного света
С платы снимаем лампочки указателя поворотов, габаритного света и сигнала торможения. К соответствующим дорожкам платы (см. фото из раздела «Схема подключения») припаиваем провода от наших новых осветительных приборов. При этом соблюдаем полярность: минус ленты и модулей – к дорожке «масса», плюсы – к дорожкам, которые питали соответствующие лампочки.
Устанавливаем плату на место, собираем фонарь, устанавливаем на машину, подключаем разъем питания. Включаем, проверяем.
Проверка доработанного заднего фонаря
На фото включен стоп-сигнал и габаритный свет, который превратился в полоску. Стоп-сигнал кажется желтым, на самом деле он ярко-красный – это просто плохая цветопередача камеры. Указатель поворотов не включен, и очень хорошо видно проблему: сквозь стекло просвечивают светодиоды, что, мягко говоря, не совсем эстетично. Мы явно поторопились с установкой фонаря. Что ж, придется решить этот вопрос тонировкой. Она не только спрячет светодиоды, но и украсит автомобиль.
Тонировка
Провести эту операцию можно двумя способами: при помощи тонировочной пленки и специальным тонировочным лаком. Мы попробуем оба.
Тонировка лаком
Идем в автомагазин и покупаем специальный тонировочный лак. Снимаем фару, с фары снимаем стекло. Некоторые просто заклеивают кузов малярным скотчем и тонируют прямо на машине, но мы так не станем делать. Стекло тщательно моем и сушим.
Внимательно читаем инструкцию к лаку (он в аэрозольном баллоне) и покрываем стекло первым слоем, распыляя лак с расстояния 25-30 см. После высыхания слоя наносим второй и после его высыхания проверяем результат, собрав фару и подключив ее к бортовой сети.
Главное, не перестараться с тонировкой. С одной стороны, толстый слой лака будет иметь весьма презентабельный вид, с другой – он сильно ослабит свет лампочек. Мы будем красить без фанатизма, в два слоя. Светодиоды и красное стекло стоп-сигналов сквозь него не просматриваются – этого достаточно. Устанавливаем фонарь на место и любуемся.
Затонированные лаком задние фонари ВАЗ 2107
Тонировка пленкой
Тонировать пленкой можно на машине, так что световой прибор снимать не будем. Просто тщательно вымоем стекло. Отрезаем кусок пленки по размеру фонаря с припуском в сантиметр с каждой стороны.
Сбрызгиваем стекло слабым мыльным раствором, снимаем с пленки защитный слой и прикладываем ее к стеклу. При помощи резинового шпателя тщательно притираем пленку от центра к краям, выгоняя из-под нее воду. Обрезаем канцелярским ножом или острыми ножницами излишки и притираем края.
При желании затонировать можно лишь часть стекла
Еще один вариант тюнинга с самостоятельно установленными дискретными сверхъяркими светодиодами представлен на видео ниже. Здесь габаритный свет совмещен с сигналом торможения.
Вариант тюнинга задних фонарей ВАЗ 2107
Штраф за тюнинг задних фонарей
Только что мы слегка доработали задние фонари своего ВАЗ 2107. Насколько это законно, и если нет, то на какие неприятности можно нарваться? В принципе, никаких прямых указаний по поводу задних световых приборов в законодательстве России нет, поэтому теоретически такой вид тюнинга (в разумных пределах) проводить можно.
На практике обычно так и происходит: если тюнинг не превращает автомобиль в сверкающую новогоднюю елку, сигналы задних световых приборов имеют нужный цвет, различимы и понятны другим участникам движения, то ГИБДД водителя не трогает даже с в меру тонированными стеклами.
Но если сильно захотеть, то выписать штраф на 500 рублей или «зарубить» техосмотр все же можно, поскольку российское законодательство запрещает менять конструкцию осветительных приборов автомобиля. «Запрещается изменять их количество, цвет и мощность лампочек, а также оклеивать их различными пленками». А задний фонарь – тоже световой прибор.
Так что если будем тюнинговать, то стоит делать это с умом, без фанатизма и руководствуясь здравым смыслом. В конце концов, это наша же безопасность.
P. S. В последнее время сотрудники ГИБДД всерьез взялись за автомобили со «спортивным» тюнингом (наверное, такие часто становятся причиной ДТП). Поэтому даже задний фонарь, тюнингованный под «спортивный», может повлечь серьезные неприятности.
С задним фонарем, фото которого приведено ниже, отвертеться от штрафа, а то и от более серьезных неприятностей будет крайне сложно (изменение конструкции автомобиля).
Задний фонарь PRO SPORT для ВАЗ 2107
Почему не горят или мигают лампы — типовые неисправности
Почему могут не работать или мигать лампы в задних фонарях ВАЗ 2107? Чаще всего это может быть вызвано следующими причинами:
С заменой ламп мы разобрались (см. раздел «Как поменять лампы»), перейдем сразу к предохранителям. Они расположены в монтажном блоке, а найти этот блок можно в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив пассажира. На фото ниже он обозначен цифрой 5.
Местоположение монтажного блока в ВАЗ 2107
Снимаем крышку и наблюдаем следующую картину:
Монтажный блок ВАЗ 2107 со снятой крышкой
В моделях более раннего выпуска картина будет несколько иная:
Монтажный блок автомобилей ВАЗ 2107 раннего выпуска
По табличке, приведенной ниже, находим предохранитель, отвечающий за питание проблемной лампочки, проверяем его, при необходимости заменяем вставкой того же номинала.
Нумерация предохранителей, отвечающих за лампы заднего фонаря ВАЗ 2107
* в графе «Номинал» в скобках указан номинал предохранителей старого монтажного блока.
Полезно. Как видно из таблицы, каждый предохранитель питает что-то еще. Если это «что-то» работает, в монтажный блок можно не лезть.
Ну а найти нужный предохранитель можно по рисункам ниже.
Местоположение и нумерация предохранителей в новом монтажном блоке
Местоположение и нумерация предохранителей в старом монтажном блоке
Теперь займемся фонарями. Снимаем крышку (см. раздел «Как поменять лампы»), выдергиваем колодку питания, снимаем плату. Внимательно осматриваем контакты колодки, при необходимости чистим. Осматриваем контакты разъема на плате, при необходимости чистим ученической стирательной резинкой (не наждачкой!).
Осматриваем дорожки, при необходимости восстанавливаем при помощи паяльника и тонкого монтажного провода. Выдергиваем лампы, осматриваем цоколи и контакты патронов. При необходимости чистим или поджимаем пружины (если лампа «болтается»).
Ну и проводка. Внимательно осматриваем жгуты питания фонарей, обращая особое внимание на места перехода жгута сквозь кузов и через его ребра. Перетертую изоляцию восстанавливаем изолентой, обрыв – при помощи паяльника (не скруткой!) и изоленты.
Полезно. Не помешает осмотреть и контакты колодок Ш12 и Ш13 монтажного блока – к ним подключаются провода, отвечающие за задние фонари (см. раздел «Схема подключения).
Так, с задними фонарями ВАЗ 2107 мы разобрались. Теперь мы сможем самостоятельно заменить в них лампочки, а при необходимости и починить.
Как поменять лампочку ближнего света на Suzuki Grand Vitara
Как снять задние фонари ВАЗ 2110 — замена ламп, идеи для тюнинга
- Лампы и лампочки автомобиля ВАЗ 2107
- Рейтинг лучших ламп головного света для ВАЗ 2107
Решил заменить некоторые лампы в автомобиле на светодиодные, но запутался в современной классификации лампочек — в руководстве написан один тип цоколя, в магазинах европейская классификация, на практике стоят совсем другие. Поэтому решил составить сводную таблицу, правда некоторые позиции не удалось точно выяснить, может кто знает точно (пустые окошки)?
Если нашли ошибки и неточности — пишите, поправлю.
В электрооборудовании автомобиля ВАЗ 2107 применяется несколько ламп и лампочек разной формы и мощности. Перечислим их все чтобы в случае перегорания какой-либо из них можно было бы сразу найти аналогичную замену.
Лампы и лампочки автомобиля ВАЗ 2107
Лампа ближнего/дальнего света фар АК12-60+55. Обозначение по ЕАК Н4 60/55W. Галогеновая.
Лампа габаритного света передних фар А12-4-1 (Т4W)
Лампа указателей поворота в передних фарах А12-21-3 (P21W)
Лампа сигнала торможения (стопа) А12-21-3 (P21W)
Указателя поворота в заднем фонаре А12-21-3 (P21W)
Свет заднего хода А12-21-3 (P21W)
Противотуманный свет в задних фонарях А12-21-3 (P21W)
Габариты в задних фонарях А12-5 (R5W) или А12-10 (R10W)
Иные лампы и лампочки автомобиля
Повторитель указателя поворота на переднем крыле А12-4-1 (T4W)
Фонарь освещения номерного знака АС12-5-1 (C5W)
Плафоны освещения салона АС12-5-1 (C5W)
Плафон освещения вещевого ящика А12-4-1 (T4W)
Подкапотная лампа (лампа освещения моторного отсека) P10W
Лампа подсветки комбинации приборов T3W
Контрольные лампы комбинации приборов А12-1,2 (W1.2W)
Сигнализаторы комбинации приборов АН12-1,2 (W1.2W)
Лампа подсветки гнезда прикуривателя T3W
Лампа подсветки часов А12-1,2 (W1.2W)
Подсветка клавиш выключателей
В фары ВАЗ 2107 производитель установил всего три лампочки:
Левая фара ВАЗ 2107 и расположение ламп в ней
Какие установлены в задних фонарях
В задних фонарях ВАЗ 2107 пять фонарей:
Левый задний фонарь ВАЗ 2107 и расположение фар в нем
Подсветка приборной панели и сигнализация
В панели приборов ВАЗ 2107 установлено 11 (12) ламп: 7 сигнальных ламп (для карбюраторного двигателя и 4 подсветки:
Панель приборов ВАЗ 2107 и расположение ламп в ней
Дополнительные световые приборы
Ниже представлены лампы, применяемые в дополнительных осветительных приборах ВАЗ 2107.
Рейтинг лучших ламп головного света для ВАЗ 2107
Главный вопрос, на который нужно ответить при составлении оценки, — по каким критериям выбирать устройства? Что значит лучше: ярче, сильнее, дешевле? Поэтому, прежде чем выбирать лучшие из лучших, разделим лампы на три категории:
Теперь создадим рейтинговую таблицу для каждой из категорий.
Лучшие лампочки с повышенной светоотдачей
Лучшие долговечные лампы
Так мы ознакомились практически со всеми лампами, устанавливаемыми в автомобиль ВАЗ 2107. Теперь вы можете купить осветительный прибор нужного типа, не разбирая предварительно фары.
Система освещения автомобиля представляет собой совокупность устройств и приборов, обеспечивающих комфортное и безопасное управление транспортным средством в тёмное время суток. Фары, как один из ключевых компонентов этой системы, выполняют функции освещения дорожного полотна и сигнализации о намерениях водителя. Длительная и безаварийная эксплуатация фар автомобиля ВАЗ-2107 может быть обеспечена за счёт соблюдения правил технического обслуживания и своевременной замены отдельных элементов этого осветительного прибора. Фары «семёрки» имеют свои конструктивные особенности, которые следует учитывать при их ремонте и замене.
Штатная передняя блок-фара автомобиля ВАЗ-2107 представляет собой пластмассовый короб, лицевая сторона которого выполнена из стекла или прозрачного пластика прямоугольной формы. На стеклянных фарах остаётся меньше царапин, а их оптические свойства позволяют формировать более сфокусированный световой поток. В то же время стекло более хрупкое, чем пластик, и может разбиться при механическом воздействии такой силы, которое пластиковая фара выдержит.
Передняя фара автомобиля ВАЗ-2107 включает в себя лампы ближнего и дальнего света, указатель поворота и габаритные огни
Благодаря повышенной прочности пластиковые фары пользуются большей популярностью среди автолюбителей. В корпусе блок-фары размещены лампа ближнего и дальнего света типа АКГ 12–60+55 (Н4) мощностью 12 В, а также лампы указателя поворота и габаритных огней. Световой луч направляется на дорогу с помощью отражателя, расположенного позади патрона, в который вкручивается лампа.
Среди конструкционных особенностей блок-фары ВАЗ-2107 отметим наличие гидрокорректора. Это устройство может оказаться к месту в ночное время, когда багажник перегружен и передняя часть автомобиля задирается. В этом случае даже ближний свет начинает ослеплять глаза водителям встречного транспорта. С помощью гидрокорректора можно отрегулировать угол падения светового луча, опустив его вниз. В случае необходимости это устройство позволяет выполнить и обратную регулировку.
Корректировка направления луча выполняется с помощью регулятора, расположенного рядом с ручкой управления яркостью освещения панели управления. Регулятор гидрокорректора имеет 4 положения:
В автомобилях ВАЗ-2107 используется гидрокорректор типа 2105–3718010.
На тыльной стороне блок-фары имеется крышка, которая используется при замене перегоревших ламп.
КАКИЕ ФАРЫ МОЖНО ПОСТАВИТЬ НА ВАЗ-2107
Владельцы «семёрок» довольно часто используют альтернативные варианты фар, преследуя при этом две цели: улучшить показатели работы световых приборов и добавить эксклюзивности их внешнему виду. Чаще всего для тюнинга фар используются светодиоды и биксеноновые лампы.
СВЕТОДИОДЫ
Светодиодными лампами можно полностью заменить штатный комплект или установить их в дополнение к заводским. Светодиодные модули можно изготовить самостоятельно или купить готовые. Такие типы световых приборов привлекают автолюбителей:
Среди недостатков светодиодов — необходимость специальных элементов управления, за счёт чего система освещения становится более сложной и дорогой. В отличие от обычных ламп, которые в случае выхода из строя можно заменить, светодиоды замене не подлежат: придётся менять весь модуль.
БИКСЕНОН
В пользу установки биксеноновых ламп, как правило, приводятся такие доводы:
Помимо этого, глаза водителя меньше устают, т. к. ему не приходится вглядываться в дорогу благодаря равномерному и мощному свету биксеноновых ламп.
Биксеноновая фара более долговечна и экономична по сравнению с другими типами световых приборов
Среди недостатков биксенона — высокая стоимость, а также необходимость замены сразу двух ламп при выходе из строя одной из них, т. к. новая лампа будет гореть ярче, чем та, что отработала какое-то время.
СТЁКЛА ДЛЯ БЛОК-ФАР ВАЗ-2107
Штатные стёкла фар автомобиля ВАЗ-2107 можно заменить акриловыми или поликарбонатными.
ПОЛИКАРБОНАТ
Поликарбонатные стёкла на автомобильных фарах начали использовать благодаря следующим уникальным свойствам этого материала:
Среди преимуществ поликарбонатных фар:
Недостатки у такого типа фар тоже есть:
АКРИЛ
Акрил довольно часто используется при ремонте повреждённой фары: сделать новое стекло можно методом термоформовки. Производство таких фар отличается простотой и дешевизной, соответственно, и стоимость фар вполне доступна. Акрил успешно справляется с ультрафиолетом, но со временем покрывается большим количеством микротрещин, поэтому срок службы подобных изделий не очень велик.
Акриловое стекло для фар ВАЗ-2107 можно изготовить в домашних условиях
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ФАР И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
В ходе эксплуатации фара автомобиля так или иначе подвергается механическим повреждениям и воздействию атмосферных факторов, поэтому через определённое время работы может потребоваться её ремонт или реставрация.
ЗАМЕНА СТЕКЛА
Чтобы демонтировать фару ВАЗ-2107, потребуется рожковый ключ на 8 и крестообразная отвёртка. Последовательность действий при снятии фары следующая:
Стёкла крепятся к корпусу фары с помощью герметика. Если необходимо заменить стекло, место стыковки следует зачистить от старого герметика, обезжирить и нанести новый герметизирующий слой. Затем приложить стекло и зафиксировать его малярным скотчем. Через 24 часа фару можно устанавливать на место.
ЗАМЕНА СТЕКЛА ФАРЫ ВАЗ-2107
https://youtube.com/watch?v=pP7nmX40d1o%3Ffeature%3Doembed
ЗАМЕНА ЛАМП
Чтобы заменить перегоревшую лампу дальнего-ближнего света фары ВАЗ-2107, необходимо:
Выполняя работы по замене ламп, следует помнить, что, касаясь руками колбы лампы, мы замасливаем её, а это может привести к преждевременному выходу лампы из строя.
Замена ламп габаритного света и указателей поворотов, как правило, затруднений не вызывает: для этого необходимо извлечь соответствующий патрон из рефлектора и вынуть лампу, вращая её против часовой стрелки.
ЗАМЕНА ОСНОВНОЙ И ГАБАРИТНОЙ ЛАМПЫ НА ВАЗ-2107
https://youtube.com/watch?v=SVn48x47YT8%3Ffeature%3Doembed
ОЧИСТКА СТЁКОЛ
Если стёкла фары утратили прозрачность, можно попытаться восстановить их внешний вид и светопропускную способность, обратившись к специалистам СТО или выполнив реставрацию оптики самостоятельно. Для этого автовладельцу потребуются:
Работы по восстановлению стёкол выполняются в такой последовательности:
ПОЛИРОВКА/ШЛИФОВКА СТЕКЛА ФАРЫ ВАЗ
https://youtube.com/watch?v=kZiyRNgJ9U4%3Ffeature%3Doembed
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ФАР ВАЗ-2107
Электрическая схема работы наружного освещения включает:
Схема работы задних фонарей и противотуманного света состоит из:
ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
Подрулевой переключатель ВАЗ-2107 является трёхрычажным и выполняет функции:
Расположение переключателя позволяет водителю управлять устройствами автомобиля, не отвлекаясь от дороги. Наиболее характерными неисправностями подрулевого переключателя (который ещё называют тубусом) принято считать выход из строя контактов, отвечающих за работу поворотов, ближнего и дальнего света, а также механическое повреждение одного из рычагов.
Группа контактов 53 в схеме подключения подрулевого переключателя ВАЗ-2107 отвечает за стеклоомыватель, остальные контакты — за управление световыми приборами.
РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ФАР
Ответственными за защиту осветительных приборов являются предохранители, расположенные в блоке нового образца и отвечающие за:
Работа осветительных приборов регулируется с помощью реле:
ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ
Дневные ходовые огни (ДХО) не следует путать с габаритами: это световые приборы, предназначенные для улучшения видимости в дневное время. Как правило, ДХО выполнены на светодиодах, которые дают яркий свет и отличаются большим рабочим ресурсом. Включать ДХО одновременно с ближним или противотуманным светом не рекомендуется. Чтобы установить на автомобиль ДХО, необязательно обращаться на СТО, это вполне можно сделать самостоятельно. При этом важно учитывать, что:
Схема подключения ДХО предусматривает наличие пятиконтактного реле типа М4 012–1Z2G.
Для подключения ДХО потребуется пятиконтактное реле типа М4 012–1Z2G
Подключение реле выполняется следующим образом:
Существует несколько вариантов схем подключения ДХО, одна из которых рассчитана на их выключение в момент пуска двигателя.
Одна из схем подключения ДХО рассчитана на их выключение в момент пуска двигателя
В этом случае контакты подключаются следующим образом:
РЕГУЛИРОВКА ФАР
Принято считать, что фары выполняют свою функцию, если дорога перед автомобилем хорошо освещена, а водители встречного транспорта при этом не ослеплены. Чтобы добиться такой работы осветительных приборов, следует их правильно отрегулировать. Для регулировки фар ВАЗ-2107 необходимо:
То же самое необходимо выполнить и для второй фары.
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
Передвижение на автомобиле в дождь или снег может создать множество хлопот водителю, вынужденному управлять машиной в условиях плохой видимости. В этой ситуации на помощь приходят противотуманные фары (ПТФ), конструкция которых предусматривает формирование светового пучка, «стелющегося» над поверхностью дорожного полотна. Противотуманки, как правило, жёлтого цвета, т. к. этот цвет имеет свойство меньше рассеиваться в тумане.
Устанавливаются противотуманки, как правило, под бампером, на высоте не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна. В монтажный набор для подключения ПТФ входят:
Помимо этого, потребуется предохранитель на 15 А, который будет установлен между реле и аккумулятором. Подключение следует выполнить в соответствии с прилагаемой к монтажному комплекту схемой.
Подключение противотуманных фар следует выполнить в соответствии с прилагаемой к монтажному комплекту схемой
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРОТИВОТУМАНОК НА «СЕМЁРКУ»
https://youtube.com/watch?v=bk8q95YnvJk%3Ffeature%3Doembed
ТЮНИНГ ФАР ВАЗ-2107
С помощью тюнинга можно прийти к более современному и стильному внешнему виду фар ВАЗ-2107, придать им эксклюзивности, а кроме того, улучшить их технические показатели. Чаще всего для тюнинга используются светодиодные модули, собранные в различных конфигурациях, а также тонировка стёкол. Можно приобрести готовые модифицированные фары или выполнить их преобразование самостоятельно. Среди наиболее популярных вариантов тюнинга фар — так называемые ангельские глазки (светодиодные модули с характерными контурами), реснички (специальные пластиковые накладки), ДХО различной конфигурации и т. д.
ЧЁРНЫЕ «АНГЕЛЬСКИЕ ГЛАЗКИ» ДЛЯ «СЕМЁРКИ»
https://youtube.com/watch?v=h5_TyDMDFhU%3Ffeature%3Doembed
ВАЗ-2107 относится к числу наиболее уважаемых автовладельцами отечественных марок автомобилей. Такое отношение обусловлено рядом причин, в числе которых приемлемая цена, приспособленность к российским условиям, доступность запчастей и т. д. Выполнить мелкий ремонт практически любой системы автомобиля водитель может своими силами, используя при этом комплект общедоступных инструментов. Всё это в полной мере относится к системе освещения и её основному элементу — фарам, ремонт и замена которых, как правило, не вызывают особых затруднений. Выполняя ремонтные работы, следует однако придерживаться определённых правил, чтобы не повредить и не вывести из строя сопредельные узлы и детали машины. Практика показывает, что бережное и заботливое отношение к осветительным приборам может стать гарантией их длительной службы.
Различия фар 2107/2105
Возможно кто-то обращал внимание, что фары на семерках/пятерках/четверках отличаются по форме отражателя и поворотников. В интернете нет структурированной информации по этому вопросу, поэтому решил разобраться и собрать в кучу все, что смог найти. Если знаете что-то ещё — обязательно пишите, я дополню.
Самые часто встречающиеся — производитель Автосвет (Киржач), отражатель закругленный, поворотник оранжевого цвета, по краям белый:
Похожие фары производит Формула Света и ESER, отличаются от Киржача стеклом с более простым рисунком, а так же полностью рыжим или белым поворотником (два варианта):
Формула Света с белым поворотом
ОСВАР. У этих, в отличие от предыдущих, отражатель прямоугольной формы, занимает всю внутренность фары, секция поворота оранжевая или белая:
«Чешки» — фары производства Чехословакии. Встречаются очень редко, по сравнению с остальными. Кроме жигулей встречаются на троллейбусах Шкода. От отечественных внешне отличаются широкой секцией поворотника и более квадратным отражателем. Стекло тоже своё, другой формы и не взаимозаменяемо со стеклами фар отечественного производства. Кроме того, и самих «чешек» существет несколько видов, немного отличающихся друг от друга. Об этих тонкостях есть статья здесь.
ДОПОЛНЕНИЕ: оптика MADE IN EU производитель TYC (о них вообще ничего не известно, за наводку спасибо AxelGreen). Больше всего похожи на чешские, но с округлым отражателем и другим оригинальным стеклом.
Лампа ближнего света на ВАЗ 2107 – как заменить данный узел правильно
Автомобили ВАЗ 2107 (в простонародье «семерка») в свое время были верхом технической мысли и пользовались огромным спросом среди автомобилистов. И несмотря на то, что в наши дни есть очень много более современных вариантов, седьмая серия все еще часто встречается на дорогах и пользуется популярностью до сих пор за такие плюсы, как простота и невысокая цена.
Обзор некоторых неисправностей
Отсутствие света — это далеко не всегда сгоревшие лампы, имеется несколько основных причин, по которым возникают проблемы, и мы рассмотрим их:
ЛампочкиТак как лампы в данной модели совмещенные, то, если одновременно пропало и ближнее, и дальнее освещение, виноваты именно лампочки. Конечно, могут быть и другие причины, но они менее вероятныРелеРеле ближнего света на ВАЗ 2107 отдельное, поэтому если пропал ближний свет, то причину нужно начинать искать именно с проверки данного элемента. Его расположение показано на схеме ниже, там же есть и остальные важные узлы системы, все они расположены в монтажном блоке, что очень удобноПредохранителиВ данной модели отдельный предохранитель, как каждый из видов света по фарам. Например, за правый ближний и левый ближний отвечают разные элементы, точно также дело обстоит и с дальним светом. Если у вас пропал свет на одной из ламп, то начните с предохранителей и только потом переходите к остальным узламПроводкаЕсли не горит ближний свет на ВАЗ 2107, то причиной может быть и плохая проводка в машине. В первую очередь нужно проверить контакты на соединениях в колодке лампы, а также прозвонить цепь во всех местах соединений, со временем контакты могут подгорать и работать плохо. Также у старых машин может пробить провод на массу из-за потери изоляцией своих свойств или ее разрушения
Важно! Иногда в системе случаются скачки напряжения и могут одновременно перегореть спирали ближнего света сразу в двух лампах, это очень похоже на выход из строя реле, но не стоит его менять, вначале обязательно проверьте деталь тестером, и, если с ней все хорошо, причина именно в лампах.
На схеме реле ближнего света обозначено R3, а дальнего – R2