Что делать когда не работает климат-контроль
Самодиагностика климат-контроля на Ниссан Тиида
Система КК, как и всякий механизм, может давать сбои. Рассмотрим подробнее, как самостоятельно выполнить диагностику климат-контроля. Сразу оговоримся, что на разных машинах и системах может быть своя специфика, а тем более расшифровка их ошибок. В качестве примера рассмотрим самодиагностику КК на автомобиле Nissan Tiida. Алгоритм проверки выглядит следующим образом:
- Включить зажигание и нажать кнопку OFF с тем, чтобы установить систему КК в режим самодиагностики. При этом на экране появятся все имеющиеся там элементы, а возле кнопок засветятся соответствующие им индикаторы. Первый этап диагностики заключается в том, чтобы проверить, все ли перечисленные элементы светятся.
- Второй этап диагностики заключается в том, чтобы проверить, нет ли обрывов цепей датчиков температуры. Для этого с помощью валика необходимо повысить температуру на один шаг. На дисплее отображается цифра “2”. В это же время выполняется самодиагностика цепей на предмет наличия обрывов в них. Если через некоторое время вместо “2” отобразится “20”, то это означает, что неисправности не обнаружены. Если вместо этого будет другое число, то это будет кодом ошибки, расшифровку которого вы сможете посмотреть в мануале.
- Проверка положения смесителей заслонки и заслонки режима обдува. Необходимо еще на один шаг повысить температуру. При этом на экране появится цифра “3”. После чего произойдет самодиагностика. Если неисправностей нет, то цифра “3” превратится в “30”. В противном случае также стоит искать расшифровку ошибки в дополнительной литературе.
- Проверка двигателей всех имеющихся в системе заслонок. Для этого снова повышают температуру на один градус. На машине есть 6 различных заслонок. Переключение между ними производят путем нажатия соответствующих кнопок с изображениями направления обдува. При этом включается каждая из них поочередно, и водитель может тактильно проверить, идет ли воздух из воздуховодов или нет.
- Проверка температуры, определяемая датчиками. Процедура проводится на холодной машине, чтобы избежать большого разбега в показаниях. Для этого опять повышаем температуру на один шаг. На дисплее светится цифра “5”. Первым проверяется датчик температуры окружающего воздуха. Нажимают кнопку обдува лобового стекла. На экране вы увидите температуру на улице. При следующем нажатии кнопки вы увидите информацию от датчика температуры в салоне (в градусах Цельсия). При третьем нажатии на ту же кнопку на дисплее появится информация о температуре всасываемого воздуха (также в градусах Цельсия).
- Корректировка показаний датчиков температуры. С ее помощью можно выставить корректировочный диапазон для температуры, диагностируемой датчиком в пределах от —3°С до 3°С. Для этого нужно снова выставить режим диагностики “5”, а после этого рукояткой контроля оборотов вентилятора на одно положение увеличить их. При этом на дисплее отображается “0”, что соответствует, тому, что датчик будет показывать температуру без корректировки. Вращая рукоятку вправо или влево можно установить любое значение от —3°С до 3°С. Это дает возможность скорректировать реальное значение температуры по сравнению с той, которую выдает датчик.
Повторимся, что диагностика климат-контроля на разных машинах отличается. И точный алгоритм и расшифровку ошибок (если они будут) вы сможете найти лишь в мануале вашего автомобиля или самого КК.
Блок комфорта на гранте люкс лечится или исключительно под замену?
14.01.16 11:37 Ответ на сообщение Блок комфорта на Гранте люкс лечится или исключительно под замену? пользователя Дикий турист
могу ляпнуть не в тему, чему там неисправничать то либо реле заклинило — поменять если оно на рэле сделано что я уверен на 99%. либо управление релешкой неисправно. Если хотите посмотрю «за кокаколлу» главное чтобы без этого модуля поворотники не горели )))
и если есть диаграмма по подключению проводов тоже будет не лишней. контакты в личке.
14.01.16 11:59 Ответ на сообщение Блок комфорта на Гранте люкс лечится или исключительно под замену? пользователя Дикий турист
Только пешка может стать ферзем. Хитлер, почему не расстреляете чиновников ворующих из казны? А зачем, пусть воруют, — Они же привели меня к власти.
Только пешка может стать ферзем. Хитлер, почему не расстреляете чиновников ворующих из казны? А зачем, пусть воруют, — Они же привели меня к власти.
Исправлено пользователем sdw (14.01.16 12:11)
14.01.16 13:01 Ответ на сообщение Re: Блок комфорта на Гранте люкс лечится или исключительно под замену? пользователя Павел Сергеевич
В ответ на: могу ляпнуть не в тему, чему там неисправничать то либо реле заклинило — поменять если оно на рэле сделано что я уверен на 99%. либо управление релешкой неисправно. контакты в личке.
P.S.: по указанному номеру в личке, не дозвонился.
14.01.16 22:59 Ответ на сообщение Re: Блок комфорта на Гранте люкс лечится или исключительно под замену? пользователя Дикий турист
Я не жалею ни о чем Осел фундамент, крепок дом
14.01.16 23:33 Ответ на сообщение Блок комфорта на Гранте люкс лечится или исключительно под замену? пользователя Дикий турист
В ответ на: Собственно вопрос в теме, вопрос к авто-электронщикам. Диагноз: горят (постоянно) три желтых левых поворотника (как при заведенном авто, так и при заглушенном), пока проблему решаю исключительно снятием клемы и закрываю авто вручную ключем. У диллера (авто на гарантии) в наличии данного блока нет, поют про неопределенные сроки поставки с АвтоВАЗа, готов решить проблему за свой счет, вопрос цены. Можно в личку либо публично.
15.01.16 00:32 Ответ на сообщение Re: Блок комфорта на Гранте люкс лечится или исключительно под замену? пользователя Косьян
В ответ на: Вэлкам!
15.01.16 12:12 Ответ на сообщение Re: Блок комфорта на Гранте люкс лечится или исключительно под замену? пользователя Counteract
В ответ на: Вэлкам!
вы начали заниматься русскими автомобилями. это че-ж делается то.
Блок кузовной электроники 2190 гранта люкс (2190-3763020-20,60)
Оплата на карту VISA “Сбербанк”
Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему “Сбербанк онлайн”, через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс. Комиссия от 0 до 1 %
Оплата на карту “Альфа-Банк”
Оплата на карту “Тинькофф”
Оплата на карту “ВТБ”
Наложенный платеж (оплата при получении)
Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию – примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.
Ниже описана комиссия почты от суммы “Наложенного платежа” Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу “наложенный платеж”.
Комиссия почты за услугу наложенный платеж:
· до 1 000 руб. включительно – 80 руб. 5% от суммы
· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно – 90 руб. 4%
· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. 2%
· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно – 290 руб. 1,5%
Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату “Сбербанк”). Это входит в наши условия “Наложенного платежа”.
Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.
Яндекс.Деньги.
Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги.ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Перевод по системе Western Union
QIWI Wallet.
Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI.ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС).
Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту [email protected] В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС.Комиссия способа оплаты – 6%.
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.
100% Предоплата ЗАКАЗА ДОСТАВКИ.
Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Сроки доставки
Диагностика и устранение ошибки
Интересная особенность ошибки P0011 в том, что «электрических» причин у нее нет, они только «механические».
Чтобы определить направление поиска, нужно сбросить ошибку (хотя бы через дешевый адаптер ELM327 с алиэкспресса). Далее заводим двигатель и даем ему поработать около 20 минут. На холостом ходу клапан управления VTI закрыт, то есть на положение распредвала эта система не влияет.
Особенного внимания ошибка P0011 заслуживает, когда явны проблемы в работе мотора – тряска на холостом ходу, возникновение ошибок по пропускам воспламенения. В этом случае мы точно получаем направление поиска – и ошибка, и внешние симптомы однозначно указывают на «ушедшие» фазы газораспределения.
Если же ошибка возникает уже только после поездки, то стоит обратиться уже к системе управления фазами газораспределения. Устройство ее просто: в масляной магистрали стоит электроклапан, по команде ЭБУ подающий давление на муфту внутри шкива распредвала. Соответственно, перефразируя поговорку, у нас или нечему провернуть муфту, или нечего проворачивать.
«Нечему провернуть» — это закоксовка клапана или его обрыв. Проверяем просто – подав на клапан при работающем двигателе 12 вольт, мы должны увидеть, как мотор затроит или даже заглохнет от срабатывания фазовращателя на низких оборотах. Если же эффекта нет, глушим мотор и извлекаем клапан.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Вторично подаем напряжение: шток должен уверенно сместиться и вернуться на место при отключении питания. Если же ему мешают обильные отложения, стоит промыть его очистителем карбюратора и снова повторить тест. Очень хорошо работают ультразвуковые ванночки, применяемые радиолюбителями для отмывки плат:
Если же клапан исправен, а продувка масляных каналов компрессором не помогает, увы, придется менять сам фазовращатель.
Это правило работает практически на всех автомобилях, но есть и печальные исключения. Если автомобиль Peugeot или Citroen с мотором EP6 ранних выпусков (модификация 5FW, до 2021 года), то здесь появление ошибки P0011 может указывать на более серьезную проблему.
На этих двигателях производитель в узле уплотнения передачи масла в муфту фазовращателя применил стальные кольца, которые со временем буквально протирают канавки в постели распредвала, и масло попадает в муфту «мимо» клапана управления фазами. Ремонт потребует уже серьезной суммы денег.
Однако практика показывает, что наиболее частые причины неисправности – это вытяжка цепи ГРМ и неисправность/засорение клапана. В «домашних условиях» как минимум клапан точно можно проверить, за остальным же стоит обратиться к специалистам автосервисов, желательно хорошо знакомых конкретно с Вашей маркой (здесь пример Peugeot показателен).
Как пользоваться
Рекомендации по выбору режима работы кондиционера
- В тёплое время года рекомендуется направлять воздух в регулируемые центральные и боковые сопла на панели приборов для лучшей вентиляции салона. Установите среднюю или максимальную скорость воздушного потока для эффективного удаления избытков тепла из салона. Установите минимальную температуру поступающего воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру.
- Для устранения запотевания стёкол, например в сырую погоду, необходимо направлять тёплый воздух на стёкла автомобиля. Нажмите кнопку или . Установите среднюю или максимальную скорость воздушного потока для эффективного обдува стёкол автомобиля. Установите максимальную температуру подаваемого воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру воздуха. Подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха.
Рекомендации по выбору режима работы климат-контроля:
- Для автоматического поддержания теплового комфорта в салоне необходимо включить режим «AUTO». С помощью рукоятки установите комфортную температуру воздуха в салоне.
- На информационном табло отображается заданное значение комфортной температуры воздуха в салоне. Данное значение является условным и оно не всегда будет равно температуре воздуха в салоне. Система управления автоматически регулирует температуру, скорость потоков и распределение воздуха в салоне в зависимости не только от заданного комфортного значения, но и в зависимости от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, режима движения и других факторов.
- при нажатии любой из кнопок распределения потока воздуха (стекло, лицо, ноги) происходит распределение воздушного потока в соответствии с выбранными направлениями. При этом контрольный сигнализатор на кнопке «AUTO» гаснет, но автоматический режим сохраняется, о чем свидетельствует отсутствие символа вентилятора и его шкалы скорости на информационном;
- При включении автоматического климат-контроля рекомендуется сначала установить на информационном табло значение 22 градуса комфортной температуры (номинальное значение, одобряемое большинством пользователей) независимо от окружающих условий или состояния автомобиля (движение, стоянка). Система работает таким образом, чтобы максимально быстро достичь заданного уровня теплового комфорта и в дальнейшем поддерживать его на постоянном уровне.
- Если при включенном автоматическом режиме, находясь в автомобиле в течение длительного времени (при работающем двигателе, в движении или на стоянке), Вы чувствуете избыточное тепло или холод, измените установленное значение комфортной температуры соответственно в большую или меньшую сторону. Используйте небольшую коррекцию (±1 градус) для того, чтобы найти наиболее комфортное для Вас значение. Не рекомендуется изменять значение установленной комфортной температуры слишком часто, т.к. системе требуется определённое время, чтобы достичь заданного уровня теплового комфорта.
- Если в режиме «AUTO» установить на информационном табло значение минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры, регулирование температуры воздуха в салоне прекратится, и будет подаваться воздух с минимальной или максимальной возможной температурой. Чтобы вернуться в режим автоматического поддержания теплового комфорта, установите на информационном табло цифровое значение температуры.
- Режим минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры не приведет к более быстрому охлаждению или прогреву салона после стоянки автомобиля. Всегда используйте номинальное значение комфортной температуры 22 градуса для максимально быстрого достижения комфорта в салоне, в том числе после стоянки автомобиля.
Режим «Defrost MAX» (на Vesta, XRAY)
— принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
Как это работает
Современная автомобильная климатическая установка включает в себя следующие основные узлы и механизмы:
- воздушный кондиционер – помогает справиться с излишне высокой температурой и влажностью;
- автомобильная печка – отбор тепла производится от прогретой охлаждающей жидкости двигателя;
- вентилятор – обеспечивает перемешивание воздуха внутри салона;
- система воздуховодов и заборников – дает возможность распределить воздушные потоки и направить их в необходимую точку салона;
- шторки воздухозаборников – приводятся в действие электрическими сервоприводами;
- электрические клапаны печки – отсекают теплообменник, когда нет потребности в тепле;
- термодатчики – измеряют температуру воздуха в разных точках салона;
- датчик влажности – в старых моделях не применялся;
- программный контроллер – анализирует данные датчиков и дает команды на включение исполнительных устройств.
Схема работы системы кондиционирования воздуха
Принцип работы климат контроля в автомобиле зимой выглядит следующим образом:
- водитель задает требуемую температуру в салоне, например, 23 градуса;
- установка переводится в режим «авто»;
- контроллер анализирует данные от термодатчиков и сравнивает с заданием;
- если температура в салоне выше заданной, то включается кондиционер (зимой это практически исключено);
- если температура ниже установленной, то открываются электрические клапаны печки, в радиатор подается антифриз из системы охлаждения двигателя;
- исходя из разности фактической температуры и заданной, контроллер дает команду на включение требуемой скорости вентилятора, при этом учитывается степень нагрева теплоносителя в печке;
- при необходимости автоматически включается режим «Рециркуляция»;
- при достижении заданной температуры контроллер снижает скорость обдува и переводит систему в поддерживающий режим.
Четырехзонный климат-контроль
Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки
Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.
- Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
- Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
- Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.
Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:
- слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
- низкое давление масла в системе смазки;
- сбои в работе датчика давления масла;
- неисправности двигателя;
Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.
Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя.
Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.
Проверка давления масла
Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.
Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.
Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.
Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.
Назначение системы смазки дизельного двигателя. Составные элементы, производительность масляного насоса, функция охлаждения. Неисправности и профилактика.
Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.
Источник
Монтажный блок нового образца
№ | А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания Форсунки Контроллер системы управления двигателем Реле вентилятора системы охлаждения |
F2 | 30 | Люкс: Центральный блок кузовной электроники Норма, стандарт: Резерв |
F3 | 10 | Люкс: Центральный блок кузовной электроники Переключатель световой сигнализации |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 15 | Люкс: Контроллер системы надувных подушек безопасности Датчик дождя |
F4 | 20 | Омываталь ветрового стекла Очиститель ветрового стекла Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7,5 | Свет заднего хода Блок управления системы безопасной парковки (Люкс) |
F7 | 7,5 | Клапан продувки адсорбера Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления Датчик фаз Датчик концентрации кислорода Блок управления системой контроля давления в шинах |
F8 | – | Резерв |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта Подсветка приборов и клавиш Фонари освещения номерного знака Плафон освещения багажник Плафон освещения вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет, правая фара |
F13 | 10 | Ближний свет, левая фара |
F14 | 15 | Патрон для подключения доп. приборов в багажнике |
F15 | 10 | Очиститель заднего стекла Омыватель заднего стекла |
F16 | 5 | Люкс: Модуль двери водителя Норма, Стандарт: Резерв |
F17 | – | Резерв |
F18 | – | Резерв |
F19 | – | Резерв |
F20 | – | Резерв |
F21 | 10 | Дальний свет, правая фара |
F22 | 10 | Дальний свет, левая фара |
F23 | 10 | Правая противотуманная фара |
F24 | 10 | Левая противотуманная фара |
F25 | 15 | Обогрев передних сидений |
F26 | 5 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов Блок управления системой курсовой устойчивости |
F27 | 15 | Прикуриватель |
F28 | 15 | Топливный насос |
F29 | 20 | Люкс: Центральный блок кузовной электроники Очиститель ветрового стекла Омыватель ветрового стекла |
F29 | 15 | Норма, Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей Моторедуктор блокировки замка багажника |
F30 | 10 | Норма, Стандарт: Дневные ходовые огни |
F31 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
F32 | 7,5 | Сигнал торможения Контроллер управления автоматической коробкой передач Плафон освещения салона (норма/стандарт) |
F32 | 30 | Отопитель |
F33 | 25 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов Блок управления системой курсовой устойчивости |
F34 | 5 | Комбинация приборов Диагностический разъем |
F35 | 15 | Норма, Стандарт: Блок управления системой надувных подушек безопасности Люкс: Резерв |
F36 | 10 | Звуковой сигнал |
F37 | 10 | Мультимедийная система |
F38 | – | Резерв |
F39 | – | резерв |
F40 | – | Резерв |
F41 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
F42 | 30 | Норма, Стандарт: Электростеклоподъемники передних дверей Люкс: Резерв |
F43 | 50 | Контроллер управления роботизированной коробкой переключения передач |
F44 | 30 | Электровентилятор отопителя Контроллер системы управления климатической установкой |
F45 | 25 | Обогреватель заднего стекла Обогреватель наружных зеркал |
F46 | – | Резерв |
Реле монтажного блока нового образца | ||
К1 | 50 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К2 | 30 | Реле стартера |
К3 | 40 | Люкс: Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К3 | 30 | Норма, Стандарт: Реле стеклоочистителя |
К4 | 30 | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К5 | 30 | Люкс: Реле муфты компрессора кондиционера |
К5 | 30 | Норма, Стандарт: Реле указателей поворота и аварийной сигнализации |
К6 | 30 | Люкс: Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
К6 | 30 | Норма, Стандарт: Реле передних электростеклоподъемников |
К7 | 20 | Реле дальнего света фар |
К8 | 20 | Реле звукового сигнала |
К9 | 20 | Реле ближнего света фар |
К10 | 20 | Реле света заднего хода |
К11 | 20 | Главное реле ЭСУД |
К12 | 20 | Реле топливного насоса |
К13 | 20 | Реле обогрева сидений |
К14 | 70 | Реле обогрева ветрового стекла |
К15 | 30 | Норма, Стандарт: Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал Люкс: Резерв |
К16 | 30 | Норма, Стандарт: Реле муфты компрессора кондиционера Люкс: Резерв |
К17 | – | Резерв |
К18 | 40 | Норма, Стандарт: Реле электровентилятора охлаждения радиатора Люкс: Резерв |
Источники
Регламент то до 06.2021 года
Обслуживаемый элемент или система | Пробег автомобиля, тыс. км. | Описание работы, ремонта на сайте | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | ||
Двигатель | ||||||||
Ремень привода газораспределительного механизма (8 кл, 16 кл) | П | П | П | П | П | П | П | Замена ремня ГРМ и натяжного ролика |
Ремень привода генератора (замена) | П | П | П | П | П | П | З | Снятие и установка генератора |
Масло в двигателе и масляный фильтр (замена) | П | З | З | З | З | З | З | Замена масла в двигателе и масляного фильтра |
Шланги и соединения системы охлаждения | П | П | П | П | П | П | П | Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения |
Система охлаждения (замена ОЖ) | П | П | П | П | П | П | З | Замена охлаждающей жидкости |
Топливный фильтр (замена) | П | П | З | П | З | П | З | Замена топливного фильтра |
Фильтрующий элемент воздушного фильтра | П | П | З | П | З | П | З | Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра |
Свечи зажигания (какие выбрать) | П | П | З | П | З | П | З | Замена и обслуживание свечей зажигания |
Высоковольтные провода | П | П | П | П | П | П | З | (для 8-ми клапанного ДВС) |
Тепловые зазоры в приводе клапанов | — | П | — | П | — | П | — | Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 |
Прокладка клапанной крышки, регулировочные шайбы клапанов | — | — | — | для 8-ми клапанного ДВС | ||||
Трансмиссия | ||||||||
Механическая коробка передач (замена) | П | П | П | П | П | П | П | Проверка уровня и доливка масла в коробку передач, замена масла в коробке передач |
Автоматическая коробка передач | П | П | П | П | П | П | П | |
Пыльники (чехлы) шарниров равных угловых скоростей | П | П | П | П | П | П | П | Приводы передних колес |
Ходовая часть | ||||||||
Передняя подвеска | П | П | П | П | П | П | П | Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле |
Задняя подвеска | П | П | П | П | П | П | П | Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле |
Колеса и шины | П | П | П | П | П | П | П | Проверка колес |
Углы установки колес | П | — | П | — | П | — | П | Проверка и регулировка развал схождения (углов установки колес) |
Рулевое управление | ||||||||
Рулевой привод, пыльники (защитные чехлы) | П | П | П | П | П | П | П | Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле |
Тормозная система | ||||||||
Гидропривод тормозной системы (замена тормозной жидкости) | П | П | П | П | П | П | З | Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов |
Тормозные механизмы (замена передних, задних колодок) | П | П | П | П | П | П | П | Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов |
Стояночный тормоз | П | П | П | П | П | П | П | Проверка стояночного тормоза |
Трубопроводы гидропривода тормозов | П | П | П | П | П | П | П | Проверка герметичности гидропривода тормозов |
Электрооборудование | ||||||||
Фары головного света (регулировка) | П | П | П | П | П | П | П | Проверка и регулировка света фар |
Аккумуляторная батарея (проверка) | П | П | П | П | П | П | П | Аккумуляторная батарея |
Внешние осветительные приборы | П | П | П | П | П | П | П | Проверка внешних осветительных приборов |
Кузов | ||||||||
Воздушный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона (замена) | З | З | З | З | З | З | З | Замена фильтра поступающего в салон воздуха |
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову | П | П | П | П | П | П | П | Система пассивной безопасности |
Замки, петли, защелка капота, арматура кузова (инструкция) | П | П | П | П | П | П | П | Уход за кузовом |
Прочистка дренажных отверстий (инструкция) | П | П | П | П | П | П | П | Прочистка дренажных отверстий |
Обозначения в таблице: П – проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 – замена.
Таблица составлена по данным с официального сайта LADA.
Регламент то с 06.2021 года
Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:
1.Контрольно-осмотровые работы | ТО | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1.1. | Осмотр а/м на подъемнике | |||||||||
1.1.1 | Состояние кузова (осмотр визуальный) | – | ||||||||
1.1.2 | Состояние элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и чехлов. | – | ||||||||
1.1.3 | Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов. | – | ||||||||
1.1.4 | Состояние телескопических стоек амортизаторов. | – | ||||||||
1.1.5 | Состояние верхней опоры телескопической стойки передней подвески. | – | ||||||||
1.1.6 | Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (осмотр снизу автомобиля) | – | ||||||||
1.1.7 | Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов и трубок. | – | ||||||||
1.1.8 | Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок | – | ||||||||
1.2 | Осмотреть и проверить без вывешивания а/м | |||||||||
1.2.1 | Состояние кузова (осмотр визуальный) | – | ||||||||
1.2.2 | Работу замков передних дверей, задних дверей, капота, крышки багажника, двери задка, при необходимости отрегулировать. | – | ||||||||
1.2.3 | Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака. | – | ||||||||
1.2.4 | Работу блокировки замков боковых дверей, крышки багажника (двери задка), при необходимости отрегулировать | – | ||||||||
1.2.5 | Работу поворотного фиксатора замка задней двери («детский замок»). | – | ||||||||
1.2.6 | Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке) | – | ||||||||
1.2.7 | Герметичность систем охлаждения , питания, состояние шлангов и трубок (в моторном отсеке). | – | ||||||||
1.2.8 | Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок в моторном отсеке). | – | ||||||||
1.2.9 | Уровень тормозной жидкости, при необходимости доведение до нормы. | – | ||||||||
1.2.10 | Работоспособность датчика аварийного уровня тормозной жидкости в бачке. | – | ||||||||
1.2.11 | Уровень охлаждающей жидкости. | – | – | |||||||
1.2.12 | Отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов. Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, отопителя, очистителя стекол, омывателя, обогрева заднего стекла и передних сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал. | – | ||||||||
1.2.13 | Работоспособность корректора фар | – | ||||||||
1.2.14 | Отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту включения сцепления. | – | ||||||||
1.2.15 | Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля. | – | ||||||||
2 | Регламентные работы | |||||||||
2.1 | Установить автомобиль на пост технического обслуживания и произвести следующие работы: | |||||||||
2.1.1 | Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора (или ремня привода вспомогательных агрегатов), при необходимости отрегулировать натяжение (при наличии механизма регулирования) | – | – | |||||||
2.1.2 | Заменить ремень генератора (или ремень привода навесных агрегатов ) и отрегулировать натяжение ремня (при наличии механизма регулирования) | – | – | – | – | – | – | – | – | |
2.1.3 | На автомобилях с двигателем 11186: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме. | – | – | – | – | |||||
2.1.4 | На автомобилях с двигателем 11182: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме. | |||||||||
2.1.5 | Проверить органолептически надежность крепления аккумуляторной батареи (АКБ) и клемм. | – | ||||||||
Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В. | ||||||||||
Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3. | ||||||||||
2.1.6 | Снять зажимы аккумуляторной батареи и при наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести тонкий слой смазки. | – | – | – | – | – | ||||
2.1.7 | Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона. | – | ||||||||
2.1.8 | Прочистить дренажное отверстие в щитке передка. | – | ||||||||
2.1.9 | Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя. | – | ||||||||
2.1.10 | Заменить свечи зажигания. | – | – | – | – | – | ||||
2.1.11 | Заменить высоковольтные провода системы зажигания (для 8- клапанного двигателя). | – | – | – | – | – | – | – | – | |
2.1.12 | Смазать: -трущиеся участки ограничителей и осей дверей , шарниров и пружины крышки люка топливного бака -замочные скважины боковых дверей, двери задка, крышки багажника | – | ||||||||
2.2 | Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и произвести следующие работы | |||||||||
2.2.1 | Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей. | – | ||||||||
2.2.2 | Проверить состояние колодок и тормозных дисков передних тормозов. | – | ||||||||
min допустимая толщина тормозной накладки 1,5 мм. | ||||||||||
2.2.3 | Проверить состояние колодок задних тормозов, тросов привода стояночного тормоза, защитных колпачков, герметичность рабочих тормозных цилиндров. | – | – | – | – | – | ||||
2.2.4 | Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.21100.08020. | – | – | – | – | – | – | – | ||
или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее | ||||||||||
2.2.5 | Заменить фильтр тонкой очистки топлива. | – | – | – | – | – | ||||
2.2.6 | Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения. | – | – | – | – | – | – | – | – | |
или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее | ||||||||||
2.2.7 | Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя с проверкой уровня и герметичности системы смазки. | – | ||||||||
2.2.8 | Проверить состояние дисков и шин колес. | – | ||||||||
min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм. | ||||||||||
2.2.9 | Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы. | – | ||||||||
2.2.10 | Проверить эффективность торможения рабочей и стояночной тормозных. | – | ||||||||
2.2.11 | Проверить суммарный люфт рулевого управления | – | ||||||||
2.2.12 | Установить а/м на ровной площадке, проверить соответствие установленным нормативам границ световых пучков фар и при необходимости отрегулировать направление световых пучков. | – | – | – | – | – | ||||
2.2.13 | Проверить исправность работы электромеханического усилителя рулевого управления (ЭМУР). | – | ||||||||
2.2.14 | Проверить работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД. | – | ||||||||
2.2.15 | Проверить работоспособность электронных систем а/м по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей. | – | ||||||||
2.2.16 | Заменить зубчатый ремень ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии) | |||||||||
2.2.17 | Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала | Через 180 тыс. км пробега | ||||||||
2.2.18 | Заменить масло в коробке передач | Через 180 тыс. км или через 5 лет | ||||||||
3 | Контрольно- осмотровые работы по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозионного покрытия кузова | год эксплуатации | ||||||||
– | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
3.1 | Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а т.ж иных повреждений ЛКП кузова, повреждений мастики днища. | – | ||||||||
3.2 | Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений ЛКП кузова, повреждений мастики арок колес и днища. | – | ||||||||
4 | Предъявить автомобиль ОТК. |
Выводы
Причины возникновения загорания функции «ЧЕК» на Ладе Гранте довольно просты, поскольку этот датчик отвечает за полноценную работу двигателя. Для выявления причин стоит провести диагностику и определить, почему так случилось, и только потом ее устранять.
Наверное, каждый владелец ВАЗ встречался с такой проблемой, когда ни с того, ни с сего загорается ошибка «chek» (ЧЕК). Тут у многих сразу же случается паника. Не беспокойтесь, в этом нет ничего страшного. Во-первых, данная ошибка выскакивает, когда выходит из строя какой либо датчик (тут вам придется помучатся и определить какой именно), но по изменению поведения автомобиля: динамике, расходу и др. все это определяется.
Во-вторых, данная ошибка выскакивает, когда у нас в камеру сгорания приходит неправильная смесь. Это может быть в двух случаях: не правильно работает какой-то датчик, либо некачественный бензин. Попробуйте при следующей заправке, залить более качественное топливо.
Однако, даже если вы исправите неполадку, «чек» будет продолжать гореть. Многие, чтобы сбросить ошибку едут на компьютерную диагностику, там платят порядка 150-200 рублей за 1 минуту. Деньги хоть и не большие, но зачем? Если сбросить ошибку можете вы сами, затратив на это ту же минуту, причем никуда не нужно ехать. Не знаете как сбросить ошибку чек самому? Очень просто, читайте ниже.
Сбрасываем ошибку.
- Для этого, включаем зажигание, не заводя авто.
- Открываем крышку капота и откидываем плюсовую клемму аккумулятора.
- Ждем от 10 секунд до минуты и садим клемму обратно.
- Закрываем капот.
- Выключаем зажигание.
- Включаем зажигание и заводимся.
И вот чудо, ошибка лампочка ошибки перестала гореть.
Даже если вы не можете определиться из-за чего у вас загорелся «чек», не бегите сразу на диагностику. Попробуйте сбросить эту ошибку способом описанным выше. Просто бывают случаи случайного срабатывания (в бензине примесь попалась и тому подобное). И тогда после сброса ошибка просто не загорится снова. А если все-таки неполадка какая-то есть, то «чек» выскочит снова, километров через 50.
…заводя авто в мороз, машины завелась но в одном цилиндре были пропуски зажигания, машина «тарахтела», загорелся «Check Engine» я её заглушил, выжал педаль акселерата(газа) до конца (в пол) и покрутил стартером, свечи продулись машины стала работать хорошо, но лампочка «Check Engine» не потухла.
Был еще один случай, по своей глупости поменял лампочку в приборке при включенном зажигании, или штекер приборки отсоединил, сам не понял но как факт загорелся опять «Check Engine» . В обоих случаях чек не пропадал вывод был один ехать в сервис платить деньги, чего я не стал делать.
В общем есть простой способ убрать «чек», открываем капот находим блок предохранителей, в желтом корпусе убираем предохранитель «F1» (30А) на секунд 20, можно подольше, ставим обратно «чек» пропал. Если не знаете причину появления «чека» лучше сделать диагностику, и в принципе он не пропадет или опять появиться, если существует реальная проблема с машиной, так что пробуем не боимся достаем предохранитель и ставим обратно! Всем добра!