На форуме 13 лет
Откуда: 47 регион
Авто: ВАЗ-21099i 2003г.в.
Всем доброго времени суток!
Есть вопрос, кто-нить менял клеммы аккумуляторные? Если да, то как это проблемно и какие лучше брать? У нас магазине видел свинцовые или типа того, мощные такие, и простые из полоски металла желтого.
У меня сейчас провода в клеммах обжаты, а на магазинных все под болт, это не критично?
Мои клеммы сейчас затянуты до предела, аж грани на гайках слизало местами, и все равно рукой можно снять с аккума, мне это не нравится!
На форуме 15 лет
Авто: 21154 2007
На форуме 15 лет
Мой выбор – свинцовые хорошие клеммы, и не тянуть их со всей дури. Обжимаются под болт, я щитаю это не хуже чем обжимка.
На форуме 18 лет
как это проблемно
очень просто. На минусовой две гайки, на плюсовой не помню 1 скорее всего
Менял минусовую. Взял первую попавшуюся в магазине, серая какая то, но врядли свинец, наверное латунь или латунированая как писали выше. Уже год полет нормальный
На форуме 14 лет
Откуда: Моск. обл. наукоград Фрязино
Авто: ВАЗ 2108 1987 г.в.–>ВАЗ21112 2005 г.в. Bosch M7.9.7 1,6л, 8кл.
C016KT
Менял на плюсе клемму на “Мистери”, подукпила в основном не внешней рксотой и массивным видом, а коммутационность хорошая, обхват надёжный на АКБ 6-и гранниковым болтом и гайкой на 14, на ней к тому же помимо зажима для силового провода ещё 2 зажима серднего и малого размеров, для плюса электрики и к примеру для сигналиации и музыки. Проездил на ней около года, недавно окислилась, ксати нанесена на неё золочёная краска, зачищал от окисла и заметил, что под этой краской медь, вернее наверное медненее, пока месяц проёшл, вроде больше не дурит. П.С. Вывод помимо моей “мистери”: свницовые-не окисляется, или редко и не так сильно как латунные, но на них бОльшее падения напряжения, и они быстро вытягиваются ввиду сильной пластичности материала, можно взять свинцовые, но покрытые латунью, проводность лучше, но ИМХО лучш евсгео взять чисто латунные, такие в продаже видел, там в некоторых местах фрезерофка заметна, т.е. сразу видно, что не просто латунирование, но за ними уход нужен, чтоб н еокислились, хотя по большему счёту, думаю, что если нет беготни с постоянным заряжанием АКБ перед морозами, то просто мона пшикнуть на клеммы силикона для резиновых уплотнителей.
На форуме 17 лет
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U(было) => 1.5 VS 5.1 + ГБО 4 поколения “Диджитроник”
После йобли с заменой клемм (неоднократной причем) пошел и купил новый заводской провод с обжатыми клеммами. Контакт хороший, не вытягивается. Короче – берите новый провод.
На форуме 16 лет
Откуда: Крайний Север
Авто: 21150i 2001г., Январь 5.1.1-71, Multitronics C-350
Латунные на морозе лопаются.
На форуме 13 лет
Авто: была-Ваз21093i, ПРИОРКА хэтч 2011г.в. пробег 25 000км
Я себе заменил старые провода на новые с такими вот клеммами
На форуме 16 лет
Откуда: Москва, Измайлово
Авто: 099i->опять ино
На форуме 16 лет
Авто: ВАЗ 21140, 2003г Янв.5.1
У меня тонкие латунные, сейчас купил тоже свинцовые мощно выглядят, руки никак не доходят поставить и тем более сейчас очень холодно. Так вот латунные вытягиваются, постоянно окисляются приходится зачищать, а в морозы, если промерзнут клеммы, они тонкие, то идет очень большое падение напряжение при заводе и начинает трещать релюха. Акум новый, около месяца. ИМХО буду ставить свинцовые, как потеплеет.
На форуме 13 лет
Авто: была-Ваз21093i, ПРИОРКА хэтч 2011г.в. пробег 25 000км
Budy
Я покупал комплект!
на плюсовом ещё провод который на генертор идет был, а на минусе масса, на крыло которая идет.
На форуме 16 лет
Авто: ВАЗ 21140, 2003г Янв.5.1
SeGa4852
Скоко комплект ?
На форуме 13 лет
Авто: была-Ваз21093i, ПРИОРКА хэтч 2011г.в. пробег 25 000км
На форуме 17 лет
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U(было) => 1.5 VS 5.1 + ГБО 4 поколения “Диджитроник”
Я себе заменил старые провода на новые с такими вот клеммами
Вот-вот, я тоже такие поставил.
На форуме 13 лет
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21093 инжектор, зверь машина
Скоко комплект ?
У нас в Ростове 440 рублей комплект стоит. Вчера, 18 января 2010 года, спрашивал в магазине. Тоже менять надо.
На форуме 17 лет
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U(было) => 1.5 VS 5.1 + ГБО 4 поколения “Диджитроник”
parovozik
Сходи на “Фортуну” в понедельник. Гораздо дешевле.
На форуме 16 лет
Авто: ВАЗ 21140, 2003г Янв.5.1
У нас видел комплекты, но они от 800р, может не в те магазины ходил или зимние цены ?!
На форуме 14 лет
Откуда: Моск. обл. наукоград Фрязино
Авто: ВАЗ 2108 1987 г.в.–>ВАЗ21112 2005 г.в. Bosch M7.9.7 1,6л, 8кл.
FAR_21140
800 р.??? Думается мне, не в тот магазин ходишь
На форуме 13 лет
Авто: была-Ваз21093i, ПРИОРКА хэтч 2011г.в. пробег 25 000км
На форуме 13 лет
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21093 инжектор, зверь машина
Сходи на “Фортуну” в понедельник. Гораздо дешевле.
На форуме 16 лет
Авто: ВАЗ 21140, 2003г Янв.5.1
Наверно не в тот, хотя там обычно все покупаю и цены там нормальные, так за 800р выглядят как-то не очень, то что показывал SeGa4852 такие где-то 1200. Придется за проводами в ярик ехать
На форуме 13 лет
Авто: была-Ваз21093i, ПРИОРКА хэтч 2011г.в. пробег 25 000км
FAR_21140
У вас же тоже “Автолига” есть!
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Клеммы аккумуляторной батареи – одно из самых слабых мест бортовой электросети. Без надлежащего ухода они быстро окисляются, начинают греться и, в конце концов, выходят из строя. В этой статье мы выясним причину таких отказов и самостоятельно заменим клеммы автомобильного аккумулятора.
Почему портятся и разрушаются контакты аккумулятора и наконечники проводов
Основная причина выхода клемм и наконечников из строя – их окисление и отсутствие обслуживания (чистка, подтяжка и пр.). Каким бы герметичным ни был аккумулятор, его «внутренности» все равно соединяются с внешней средой – или через специальные клапаны, или через отверстия в пробках, если АКБ обслуживаемая. В процессе работы вода в электролите частично разлагается на водород и кислород, которые, выходя в окружающую среду, захватывают с собой частицы серной кислоты. Весь этот «коктейль» в тех или иных количествах всегда присутствует в подкапотном пространстве.

Даже новый и плотно установленный наконечник не имеет полного контакта с клеммой аккумуляторной батареи. Кое-где образуются небольшие щели, в которые попадают пары электролита. Под действием тока в этих местах начинается гальваническая реакция, которая окисляет материал наконечников и со временем разрушает их.
Дело усугубляет неправильная эксплуатация АКБ или нарушение герметичности корпуса батареи в районе клемм. В первом случае аккумулятор «кипит», усиленно выделяя пары кислоты, во втором кислота забирается на клеммы через микротрещины.

Следующая причина разрушения наконечников – плохая затяжка. В этом случае плохой контакт не только способствует быстрому окислению, но и приводит к нагреву, который может вывести из строя не только клеммы, наконечники и силовые провода, но и всю батарею.
И последняя причина – чрезмерная затяжка. Многие автовладельцы затягивают наконечники что есть силы, полагая, что таким образом улучшают контакт. Да, это так, но перетягивая наконечник, мы своими руками его разрушаем – появляются трещины, деформация. Нередко перетянутая деталь просто разваливается.

Как поменять клеммы на проводах
Итак, вы решили поменять клеммы на проводах (наконечники) самостоятельно. Прежде чем приступать, необходимо правильно выбрать наконечники. Поэтому сначала разберемся, какими они бывают и чем отличаются друг от друга.
Какими они бывают
Прежде всего, материал. Это может быть свинец, медь, медные сплавы (обычно латунь) и сталь, гальванически покрытая медью.

Свинцовый предпочтительнее, потому что металл пластичный и хорошо обжимает клемму. Кроме того, он не образует гальванической пары, поскольку клеммы аккумулятора тоже свинцовые.
Латунь и медь прочнее и долговечнее, хотя стоят дороже. Такие наконечники выгодно отличаются тем, что позволяют качественно зажать силовой провод. Да и разваливаются они реже.
Что касается стальных, то, во-первых, гальваническое покрытие, как правило, быстро облазит. Во-вторых, «сталь» для производителя – понятие растяжимое. Что туда мешают, неизвестно, но встречаются экземпляры (обычно бюджетный вариант), которые можно переломить голыми руками. Чуть потянул ключом, и из одного получилось два.

Теперь по размерам. На рисунке ниже хорошо видно, что существуют наконечники «Евро» и «Азия», имеющие разные внутренние диаметры. Причем эти диаметры зависят и от того, положительная ли это или отрицательная клемма.

Таким образом, прежде чем идти в магазин, необходимо выяснить, какие конкретно наконечники вам нужны, поскольку поставить одни вместо других не получится.
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
В принципе, поставить наконечники «Евро» вместо «Азии» и наоборот можно, если в первом случае использовать специальные проставки, а во втором переходники на АКБ. Найти в соответствующем магазине и те, и другие не проблема.


И последний момент – количество и тип клемм для подключения силовых проводов. Самый простой вариант наконечников позволяет подключить только один провод. На фото ниже он зажимается стальной планкой.

Вместо планки для крепления провода может использоваться и простой болт. В этом случае на силовой провод нужно наклепать соответствующий наконечник.

Во многих современных автомобилях аккумулятор подключается к бортовой сети несколькими проводами. Понадобится наконечник с несколькими клеммами для подключения проводки. Подсчитываем число проводов на своем автомобиле и обязательно смотрим на их сечение. В слишком большом посадочном месте провод не ужмется, в маленькое не влезет.
Если вы часто снимаете аккумуляторную батарею, выбирайте быстрозажимные наконечники. Они дороже, зато позволяют отключить и подключить аккумулятор в считанные секунды.

И последний вариант – купить комплект уже с проводами. Он будет полезен, если ваша проводка для подключения АКБ в плачевном состоянии. Но тут есть одно «но». Придется искать комплект именно для своей марки и модели автомобиля. В противном случае вы рискуете «пролететь» с количеством проводов и их длиной.

Пошаговая инструкция
Если наконечники выбраны и куплены, можно приступать к замене.
- Отключаем и снимаем аккумулятор.
Тут особых трудностей нет, но если вы раньше этого не делали, то рекомендуем прочесть статью «Как снять и поставить аккумулятор в машину». - Демонтируем старую клемму.
Если она литая из свинца, то можно ее просто расплавить. Заржавевшие винты, которые «никак», прокапываем керосином или специальной жидкостью. - Осматриваем и подготавливаем провод.
Если на нем есть следы коррозии (белый или зеленоватый налет), чистим металлической щеткой до блеска и промываем в слабом растворе пищевой соды для нейтрализации кислоты. Восстанавливаем изоляцию, если она нарушена. Это можно сделать поливинилхлоридной трубкой или термоусадкой. Если жилы сильно повреждены, то придется разрушенную часть отрезать. Но прежде чем это делать, необходимо убедиться, что укороченный провод дотянется до клеммы аккумулятора.Этот провод, если позволяет его длина, лучше укоротить - Монтируем новый наконечник.
Могут понадобиться как обычные гаечные ключи, так и специальные многогранники (см. примеры выше) – это нужно предусмотреть заранее. - Устанавливаем на место АКБ, надеваем на его клеммы новые наконечники, затягиваем.
Все соединение покрываем специальной смазкой для электрических контактов или любой густой автомобильной смазкой. Это предотвратит их преждевременное окисление.Вместо такой смазки можно использовать любую густую для автомобиля - Проверяем работу.
Запускаем автомобиль, проверяем наличие зарядки, отсутствие нагревания клемм АКБ и работу всего электрооборудования.
Можно ли восстановить выводы АКБ
В некоторых случаях вместе с наконечником (или вместо него) разрушается клемма батареи. Это серьезная неисправность, но имея определенную сноровку и неисправный аккумулятор для получения практических навыков, частично разрушенные клеммы можно восстановить. Суть – в наварке нового свинца на старую клемму. Специалисты для этих целей используют жестяную форму, обычный сварочный аппарат, а в качестве электрода – угольный стержень.
Важно! Операция ответственная. Наплавляя клемму, легко перегреть и вывести из строя всю батарею. Но если вы все же решитесь, предварительно прочтите статью «Как восстановить клеммы своими руками».
Вот мы и выяснили, как можно заменить наконечники для подключения АКБ своими руками. Операция несложная, но ответственная. Надеемся, что эта информация будет не только интересна, но и полезна.
Аккумулятор является важнейшей деталью в автомобилях любого типа. Чтобы обеспечить качественную работу этого изделия необходимо осуществить качественное соединение контактных элементов с выводами батареи.
Во время эксплуатации машины также требуется следить за качественным креплением клемм. Если этого не делать, то, со временем, может появиться необходимость в замене соединительных контактов. О том, как установить новые клеммы будет подробно рассказано в этой статье.
Причины износа клемм
Клеммы аккумулятора могут изнашиваться по многим причинам. Наиболее часто мастера вынуждены менять такие элементы, вследствие:
- Некачественного металла.
- Недостаточного контакта.
- Неправильной установки.
- Сильного окисления.
- Оплавление.
- Механического разрушения.
Если соединительный элемент изготовлен из некачественного материала, то он может лопнуть или в течение непродолжительного времени разрушиться от воздействия коррозии.
Недостаточный контакт между выводами аккумулятора и подсоединяемыми элементами может быть именно по этой причине. Клеммы можно перепутать местами, что также вызовет недостаточный контакт между соединяемыми элементами.
В последнем случае можно поломать изделие при подключении изделия меньшего диаметра на плюсовой вывод, а при соединении слишком большого элемента с минусовым выводом будет наблюдаться большой зазор.
Окисление материала также будет осуществляться более интенсивно, если между соединяемыми поверхностями не будет достаточно хорошего контакта.
К чему это может привести
Изношенные клеммы аккумулятора могут стать причиной возгорания автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания работают на топливе, которое способно воспламениться даже от небольшого электронного разряда.
Изношенные детали могут сильно искрить, поэтому достаточно будет небольшого количества разлитого топлива, масла или утечки газа (в машинах с газобаллонным оборудованием), чтобы произошёл пожар.
Менее опасные, но требующие больших временных затрат на устранения неисправности, также могут быть вызваны неработоспособностью металлических соединительных деталей.
Например, при недостаточном контакте клемм с выводами аккумулятора, и при значительной электрической нагрузке (мощные звуковые усилители, кондиционер и т. д.) генератор будет работать в экстремальном режиме. Повышенная нагрузка на эту деталь приведёт к выходу её из строя.
Невозможность запустить двигатель в любое время года, также является одним из «симптомов» изношенности подключаемых элементов. При этом автовладельцы часто винят в такой неисправности АКБ и даже предпринимают попытки по замене источника электроэнергии.
Отсутствие возможности запустить двигатель, когда это необходимо, может обернуться не только опозданием на работу, но и стать причиной серьёзных аварий.
Замена
Перед проведением работ необходимо выключить зажигание и отсоединить аккумуляторную батарею. Большинство водителей знают, какая клемма снимается первой, но не всегда соблюдают эту последовательность. Нарушение очередности важно с точки зрения безопасности. При случайном замыкании «плюса» на массу можно вывести из строя электронику и электрику автомобиля, поэтому в первую очередь с аккумулятора снимается минусовая клемма, а затем плюсовая.
Далее нужно снять или ослабить (в зависимости от конструкции) крепление аккумулятора и снять его с «полочки». Производить работы по замене клемм при установленном аккумуляторе категорически не рекомендуется!
Далее необходимо отсоединить клеммы от высоковольтных проводов. Если они закреплены болтовым зажимом, то нужно ослабить затяжку и вынуть провода. Если провода обжаты корпусом клеммы – с помощью инструментов ослабить или полностью разогнуть зажим и вытащить провод.
Если освободить провода от клемм не удается, то можно обрезать каждый из них, при этом замерить длину, так как после обрезки их может не хватить до электродов аккумулятора.
После демонтажа старых клемм, нужно проверить целостность изоляции проводов, после чего установить новые.
Подсоединение аккумулятора выполняется в обратной последовательности – сначала плюсовая клемма, затем минусовая. Перед подсоединением, по необходимости, зачистить электроды на аккумуляторе.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Клеммы На Аккумулятор Какие Лучше
Подмена клемм аккума
Вот зарекался я, что обновлений пока не будет, но жизнь вынудила в мороз выйти к машине и провести маленькие технические работы. Фактически по этому поводу я взял с собой фотоаппарат и подготовил маленькой фотоотчет.
Определение типа и конструкции клемм
Ошибки при замене клемм часто возникают по причине неправильного определения типа этих деталей. Существуют несколько вариантов соединительных элементов, которые могут быть установлены в электронной системе автомобиля:
Стандартные (европейские). Оснащаются автомобили, произведённые в России и странах ЕС. Диаметр таких изделий следующий:
- Плюсовой – 19,5 мм.
- Минусовой – 17,9 мм.
При установке новых изделий следует также учитывать полярность, которая может быть прямой или обратной.
Азиатские (ASIA). Практически все автомобили, произведённые в странах Азии, оснащаются клеммами меньшего размера, по сравнению с европейскими изделиями. Диаметр таких элементов составляет:
- Плюсовой – 12,7 мм.
- Минусовой – 11,1 мм.
Азиатские аккумуляторы также могут выпускаться с различной полярностью.
Американские. Отличаются по конструкции от азиатских и европейских. Такие изделия представляют собой шайбообразные соединительные элементы, которые подключаются к батарее посредством резьбового соединения. Диаметр болта для подключения американских клемм составляет 12,7 мм.
Какая клемма снимается первой при замене аккумулятора
До проведения ремонта нужно выключить зажигание авто и отсоединить батарею. Первой всегда снимается минусовая клемма, потом плюсовая. Это защитит от случайного КЗ бортовую систему авто. Как заменить клемму на аккумуляторе, наглядно показано на видео.
Необходимо снять аккумулятор и убрать его с «полочки». Только после освобождения тесного пространства приступить к отсоединению провода от клеммы. Как заменить контакт с высокой стороны? Для этого нужно или ослабить болты или разогнуть зажим. Если придется отрезать прикипевшие провода, длины оставшейся части может не хватить для восстановления соединения. Тогда лучше всего ставить модную клемму. Она показывает напряжение, и длиннее стандартной на 5-7 см. Используются и методы наращивания провода куском того же сечения.
До установки новой клеммы нужно убедиться, в целостности изоляции высоковольтных проводов. Провода в держатели вставляются так чтобы они выходили из крепления. Оплетка и другая изоляция предварительно снимается. После затяжки болтов, выступающий остаток провода изолируют.
Порядок замены клемм на аккумуляторе
Правильно заменить клемму на аккумуляторе совсем несложно, но только при условии, что все нижеизложенные пункты будут соблюдены.
- Отсоединить элементы от аккумулятора (минусовая клемма снимается первой).
- После того как детали будут отсоединены от батареи следует снять их с медного силового кабеля. Для выполнения этой операции необходимо ослабить болты крепления.
- Затем следует поставить новые клеммы. Осуществить эту работу можно только при условии, что минусовая клемма будет подключена к «массе», а плюсовая, к длинному медному проводу, идущему к стартеру.
После того как операция будет выполнена клеммы подключают к аккумуляторной батарее и надёжно затягивают резьбовые соединения.
Замена клемм аккумулятора
Вот зарекался я, что обновлений пока не будет, но жизнь вынудила в мороз выйти к машине и провести небольшие технические работы. Собственно по этому поводу я взял с собой фотоаппарат и подготовил небольшой фотоотчет.
Сразу извиняюсь за качество фото, я не фотограф, да и фотик отказывается работать на морозе в -22 градуса. В итоге половина фоток смазана. Ну думаю с моим описанием все станет ясно.
Вот собственно и пришла зима. Я конечно знал, что аккумулятор у меня в машине уставший, но очень надеялся, что дотяну до тепла. Не дотянул.
Зачем машина, если ее нельзя завезти ? Задал я себе этот вопрос и поехал в поисках аккумулятора и новой клеммы. Искать долго не пришлось, в первом же автомагазине (Русь — Москва, ул. Нагорная, 33, корп.1) нашел все, что мне нужно было. Купить клеммы для аккумулятора мне удалось за смешную сумму: 48 руб 00 коп. за пару ))) Короче теперь у меня одна запасная ))) Если кому-то нужна — пишите. Отдам безвозмездно, т.е. даром.
Вот фото сделанное дома
В чеке написано, что она еще и усиленная. Вот только в каком месте — не указано. Материал — латунь. Прошлая, по ее состоянию — алюминий.
Чтобы ее разобрать понадобится 2 ключа: — на 10, чтобы открутить прижим провода (2 болтика маленьких); — на 12, чтобы зафиксировать ее непосредственно на самом аккумуляторе (боковой болт).
Теперь пора укутаться потеплее и идти на улицу, менять аккумулятор и клемму.
Так как поменять клеммы аккумулятора на авто ?
Сразу хочу сказать, что тут ничего сложного и страшного нет. Я сам проводил данную операцию впервые. Постараюсь описать все максимально подробно, чтобы даже те, кто вообще не знает что да как устроено в автомобиле без труда с этим разобрались.
1. Выключаем зажигание (если было включено), снимаем со скорости, ставим на ручник
2. Открываем капот, смотрим и задаемся вопросом, как снимать клеммы с аккумулятора ?
3. Лично я использовал следующий порядок снятия клемм аккумулятора: первым откручиваем отрицательный контакт, затем положительный. Откуда это повелось — уже не помню. По моему, еще в автошколе рассказывали. Что-то из серии
Отсоединив первым минус Вы лишаете «массу» потенциала, поскольку автомобиль как правило не заземлен. Теперь даже если что-то и замкнет между плюсом и обширной массой — ничего не произойдет.
Если информация исковеркана, то подправьте пожалуйста.
Очень долго искал чем открутить. К сожалению ключа на 12 у меня не было, но это меня не остановило. На помощь пришел разводной ключ.
Пока откручивал отрицательный контакт, клемма отвалилась. Это еще раз меня убедило, что я правильно сделал, что полез сам ковыряться. Тут никакой ремонт бы не помог. Только замена клемм аккумулятора поможет излечить этот недуг. Отломавшаяся железяка в самом начале поста. Коцки на ней — результат множества подзарядок.
5. Будем считать, что я ее отрезал. Далее необходимо зачистить контакт от изоляции. Для этого использовался строительный нож, наждачная бумага найденная в багажнике и зажигалка.
Для начала срезал прорезиненную оплетку, примерно 2 см. На морозе резалась ужасно, но все же минут 5 борьбы дали свой эффект. Затем прошелся зажигалкой по кромке обрезанной изоляции, чтобы убрать бахрому. Затем шкуркой зачистил контакты. И как на зло, в этот момент фотик приказал долго жить. Дальше пойдут фотографии полуразмазанные и не четкие.
6. Теперь нам необходимо просунуть наш подготовленный кабель в купленную клемму для автомобильного аккумулятора. Тут ничего сложного. Раскручиваем 2 прижимных болта, просовываем кабель так далеко, чтобы наши зачищенные контакты немного торчали из под держателя. На фото плохо видно, но чем богат, тем и рад. Все-таки на улице не май месяц и аппаратура тоже сдается.
Таким образом замена клеммы для аккумулятора авто заняла от силы минут 25. В теплую погоду я думаю, что управился и быстрее.
7. Теперь снимаем аккумулятор. Порядок снятия клемм с аккумулятора я уже описывал в пункте 3, если Вы его пропустили, то вернитесь назад. Когда клеммы сняты, аккумулятор готов к вытаскиванию. Аккуратно извлеките его из под капота автомобиля, но перед этим обязательно проверьте, нет ли на его подставке дополнительных фиксаторов. У меня к примеру есть небольшой бортик, под который смещен аккумулятор. Если бортик есть — сдвиньте аккумулятор в противоположную ему сторону. Если что-то более глобальное — сперва подумайте, а потом пытайтесь его достать.
8. Достали ? Супер. Теперь устанавливаем новый в обратном порядке. Поставил, сдвинул в сторону бортика и присоединил к аккумулятору клеммы в обратном порядке пункта 3: вначале плюс, затем минус.
Закручиваем все болтики, закрепляем клеммы на аккумуляторе и пытаемся завести. Завелась ??? Поздравляю !!! Если нет, то скорее всего или аккумулятор мертвый, или контакт клеммы плохой. Как вариант — проверьте предохранители. Возможно во время Вашей операции что-то коротнуло и какой-нибудь предохранитель сгорел. Это печалька.
9. После сборки и установки аккумулятора заметил, что уж очень сильно у меня торчит бахрома из зачищенного мною провода. Руки окоченели, начало темнеть, поэтому просто ее приплюснул к контакту аккумулятора до лучших времен. На днях планирую добраться до какой-нибудь отапливаемой парковки и окультурить все.
Совет: Если Вы решили провести замену или ремонт клеммы самостоятельно — выбираете теплое время года или отапливаемое помещение по возможности. На морозе все операции проводить в несколько раз сложнее, т.к. руки задубеют и перестанут слушаться, а провода становятся хрупкими. Можно ненароком все переломать.
P.S. Уважаемые читатели, все материалы, которые я публикую в данном разделе, Вы можете использовать на свой страх и риск. Я далеко не автомобильных дел мастер, очень многое делаю впервые. Именно поэтому я не могу со 100% вероятностью утверждать, что у Вас все пройдет так же гладко. Если не чувствуете в себе сил или сомневаетесь — лучше обратитесь к специалистам. Там будет хотя бы гарантия, что машина продолжит жить.
Техника безопасности и меры предосторожности
Прежде чем поменять клеммы следует убедиться в том, что работа будет проведена без нарушения техники безопасности. Совершенно недопустимыми являются следующие моменты:
- Разлив нефтепродуктов в непосредственной близости от выполнения работ.
- Наличие металлических предметов на корпусе АКБ.
- Недостаточная освещённость в месте выполнения работ.
- Замена элементов в состоянии алкогольного опьянения.
При нарушении этих правил можно получить очень серьёзные травмы, а возгорание паров топлива от случайной искры могут закончиться серьёзным пожаром.
Гаражные технологии
Вот как восстановить клемму на аккумуляторе с помощью графитового электрода и свинца. Это самый варварский способ, но доступный и недорогой. Варварский он по отношению к ремонтируемой АКБ.
Суть в том, что токосъемные клеммы соединяются друг с другом в режим короткого замыкания. Одно-единственное сопротивление в этой цепи – графитовый электрод. Можно распотрошить толстую пальчиковую батарейку или использовать старую щетку от стартера. Припой расплавляется в форме, похожей по диаметру с клеммой. Плавка происходит электрической дугой. Такой ремонт АКБ можно осуществить даже в поле, но нужно помнить, что слабый аккумулятор не позволит зажечь электрическую дугу.
Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ
Добро пожаловать!
Клеммы проводов – играют наивожнейщую роль, вить без них проводка бы была просто оголена и зацепить её к выводам аккумулятора, просто бы не представлялось возможным, благодаря же клеммам это всё решимо, они как бы зажимают эту проводку которая оголена и после чего клемма сажается на необходимый вывод, тем самым обеспечивается постоянный контакт с аккумуляторной батарей и проводка в автомобиле не коротит и всё работает так как нужно.
Примечание!
Чтобы заменить клеммы проводов, запаситесь: Новыми хорошими клеммами, а так же болтами под них (Если они без болтов идти будут), возможно понадобиться ещё предмет, благодаря которому тонкий металл разрезать можно будет (А если быть более точнее, то разрезать Вам скорее всего придётся старую клемму, в том месте где она провод крепит или можно пойти другим путем, резануть сам провод а клемму с коротким остатком провода просто отложить в сторонку, какой путь выберете Вы, решайте сами, мы рекомендуем Вам первым вариантом воспользоваться, потому что может провода не хватить после того как вы его под корень к клемме отрежете)!
Где находятся клеммы?
Если Вы ещё не поняли о чём сегодня в статье пойдёт речь, то мы Вам придадим немного ясности, сразу говорим, о самих проводах речи не будет (Просто некоторые люди провода с клеммами путают), а речь сегодня в данной статье пойдёт о металлических клеммах, которые сами провода к аккумулятору крепят, более подробно посмотреть на них, Вы можете на фотографии чуть ниже, провод указан синей стрелкой, а клемма красной соответственно.
Когда нужно менять клеммы?
Со временем клеммы ржавеют (Их так то по сути чистить нужно и ничего ржаветь не будет, металлической щёточкой раз в месяц проходите и никаких проблем не будет) и нажимают ломаться (Место поломки, на фото ниже указано красной стрелкой, трещина как Вы видите), от того что клемма заржавела, ещё ухудшается контакт, а это уже куда хуже, поэтому при любой деформации клеммы, при появлении на ней ржавчины которая уже нечем не убирается, клемма подлежит замене на новую, их менять в паре нет необходимости, если у Вас вторая клемма в нормальном состоянии, то по сути можете даже её и не трогать и кстати, клемму ещё от времени распирает и она уже не может полностью стянуться чтобы обхватить вывод, в связи с этим нет контакта или он есть но очень плохой (Клемма болтается, хотя её болт затянут до упора), в данном случае клемма тоже подлежит замене.
Как заменить клеммы на всех автомобилях ВАЗ?
Снятие:
1. Начнем с того что все клеммы выполнены по разному и по разному они держат провода, какие то в средней части провод зажимают, а какие то и в боковой, к некоторым клеммам подсоединяется бывает даже и не один, а два или целых три провода (Яркий пример Вы можете посмотреть на фото ниже), после того как Вы посмотрите на свои клеммы и поймёте сколько же проводов они удерживают, преступайте к отсоединению всех проводов от клемм, боковые провода отсоединяются легко, просто болты выкрутили которые их удерживают и после этого сняли провода с клеммы (Болты указаны красными стрелками), а вот средний провод (Самый большой) тяжелее всего отсоединить от клеммы и тут два варианта, либо его под корень пилить (Максимально близко к клемме, в том месте которое указано синей стрелкой), либо разрезать среднюю часть которая провод и держит (см. маленькое фото), в первом случае Вы должны учитывать тот факт что разрезав провод он станет короче и поэтому сразу примерьте а достанет ли клемма до вывода аккумуляторной батареи после того как она совмещена с этим проводком будет, второй же вариант самый хороший, но только для него понадобятся доп. инструменты, потому что чем попало разрезать металл у вас не получиться (В крайнем случае попробуйте воспользоваться молотком и плоской большой отвёрткой, если металл старый, то она разобьёт его и провод будет вынут, но только снять полностью провод придётся, чтобы машину не повредить когда ударять молотком по отвёртки будете).
Установка:
Самое сложно уже позади, установить клемму проще простого, она идёт разборная и зажимать никакими пассатижами уже ничего не требуется, просто прикладываете толстый провод к клемме (В то место его поставить нужно, где прижимная планка его зажимает, оно указано синей стрелкой) и прикладываете прижимную планку и заворачиваете её двумя болтами которые указаны красными стрелками, если у Вас кроме толстого провода идут ещё два, то каждый из этих проводов подложить под болты будет нужно боковые, более подробно как это делается, смотрите на маленьком фото, но только учитывайте ещё тот факт, что болты могут быть большего диаметра и провода просто зажать не смогут, в этом случае срежьте кончик провода и снимите клемку не большую и замените её на новую (С увеличенным диаметром) и всё завернётся.
Примечание!
Когда клемму установите, не затягивайте её до талова как это любят делать большинство новичков, особенно это касается владельцев отечественно классики (Старой классики, инжекторов новеньких это по сути не очень касается но всё же, всё может быть и никто от возгорания не застрахован), клемму нужно затягивать так, чтобы её нельзя было вынуть просто потянув на верх, а только чтобы повращав её она снялась с вывода, делается это для вашей же безопасности, случись чего, короткое замыкание произойдет в автомобиле, Вы движок заглушите а аккумулятор всё равно будет давать ток и чтобы прекратить подачу тока в бортовую сеть, Вам за гаечным ключом бежать придётся, а за это время уже и вся проводка выгорит, а если ещё и огонь туда попадёт или газ, то в таком случае и до возгорания не долго, поэтому будьте аккуратней!
Дополнительный видео-ролик:
На любом автомобиле клеммы заменяются идентично и по сути не важно ВАЗ у вас или иномарка, просто нужно понять как они провода крепят и потом расколов клеммы или отрезав чуть чуть провода, отсоединить провода будет нужно и заменить клемму, более подробно как это всё выполнить, Вы можете увидеть в двух видео-роликах, оба из которых расположены чуть ниже:
Устройство и принципы функционирования проводки ВАЗ 2110
Если не самую главную, то одну из ведущих ролей в том, чтобы все системы и устройства автомобиля надежно функционировали, играет электропроводка. Рассмотрим, как устроена проводка на ВАЗ 2110, а также, как обеспечить необходимые условия для ее безотказной работы и производить наладку своими руками.
Проводка по панелью
Базовые принципы
Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.
Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:
- какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;
- провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;
- а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
- все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
- каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.
У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.
Бесконтактная система
Кроме этого, электрика представлена еще бесконтактной системой – она нужна для эффективного образования искры для сгорания топливной смеси. Эта система не может действовать без высоковольтных проводов.
Карбюраторный автомобиль
Когда с конвейера только начали сходить первые ВАЗ 2110, их комплектация включала карбюратор, который впоследствии сменил инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Проводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.
Более того, если вы, к примеру, решите поменять карбюратор на инжектор, у вас не возникнет особых проблем, вы сможете установить все электрооборудование довольно легко. Дело в том, что как в более старых ВАЗ 2110, так и в современных, подкапотная электрика почти не отличается.
Электрическая схема карбюраторного автомобиля
Более того, подкапотная проводка имеет идентичные штекера. Конечно же, при подобной переделке своими руками лучше всего поменять весь жгут проводов, поскольку старые могут иметь незаметные глазу дефекты и неполадки.
Единственное, что вам придется добавить, устанавливая инжектор, а с ним и необходимые узлы, — это проложить дополнительный провод от бензонасоса к бортовому компьютеру.
Такая замена будет оправдана, поскольку карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси.
Инжекторная «десятка»
Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» — инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания.
Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи электрики релейным проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.
Электрическая схема инжекторного автомобиля
Кроме того, инжектор (в отличие от карбюратора) – более сложная система, и чтобы починить ее своими руками, нужно хорошо в ней разбираться. Контролер в этой системе проводки «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.
Выявление поломок
На самом деле поиск неисправности проводки необходимо начинать искать в контактах. Причем, проверять нужно все провода, которые входят в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т.п.
Особое внимание нужно направить на осмотр и, возможно, замену высоковольтных проводов. Почему именно на них? Потому что подкапотная среда, где они находятся, не очень благоприятна для электропроводки, а задача, стоящая перед ними, весьма важна. На высоковольтных проводах лежит обязанность по передаче импульсов к свечам от катушки зажигания.
Признаки их неисправности:
- В работе радио возникают шумы, чего раньше не наблюдалось;
- Автомобиль дергается;
- Увеличивается расход топлива;
- Двигатель «давится» на невысоких оборотах;
- Выхлоп становится более токсичным.
Профилактика
Заподозрив неисправность, необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов с помощью мультиметра. Черный провод нужно установить в левое отверстие, посередке – красный. Мультиметр должен быть в положении синей 20ки, щупы замкнуть между собой.
Если сопротивление нулевое, значит все в порядке. Если же стрелка мультиметра показывает 1, значит, сопротивление выше предельного, такой провод подлежит замене. Причем, учтите, что разные провода могут выдавать разное сопротивление из-за разницы в длине.
width=»560″ height=»315″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Поскольку подкапотная среда агрессивна, то даже если один их высоковольтных выдает повышенное сопротивление, менять нужно все провода на ВАЗ 2110, потому что, если подвел один, то скоро подведут и другие.
Произвести замену своими руками совершенно не сложно, нужна только аккуратность и внимательность. И еще раз напоминаем: прежде, чем лезть к проводам, отключите аккумулятор!
Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ
Добро пожаловать!
Клеммы проводов – играют наивожнейщую роль, вить без них проводка бы была просто оголена и зацепить её к выводам аккумулятора, просто бы не представлялось возможным, благодаря же клеммам это всё решимо, они как бы зажимают эту проводку которая оголена и после чего клемма сажается на необходимый вывод, тем самым обеспечивается постоянный контакт с аккумуляторной батарей и проводка в автомобиле не коротит и всё работает так как нужно.
Примечание!
Чтобы заменить клеммы проводов, запаситесь: Новыми хорошими клеммами, а так же болтами под них (Если они без болтов идти будут), возможно понадобиться ещё предмет, благодаря которому тонкий металл разрезать можно будет (А если быть более точнее, то разрезать Вам скорее всего придётся старую клемму, в том месте где она провод крепит или можно пойти другим путем, резануть сам провод а клемму с коротким остатком провода просто отложить в сторонку, какой путь выберете Вы, решайте сами, мы рекомендуем Вам первым вариантом воспользоваться, потому что может провода не хватить после того как вы его под корень к клемме отрежете)!
Где находятся клеммы?
Если Вы ещё не поняли о чём сегодня в статье пойдёт речь, то мы Вам придадим немного ясности, сразу говорим, о самих проводах речи не будет (Просто некоторые люди провода с клеммами путают), а речь сегодня в данной статье пойдёт о металлических клеммах, которые сами провода к аккумулятору крепят, более подробно посмотреть на них, Вы можете на фотографии чуть ниже, провод указан синей стрелкой, а клемма красной соответственно.
Когда нужно менять клеммы?
Со временем клеммы ржавеют (Их так то по сути чистить нужно и ничего ржаветь не будет, металлической щёточкой раз в месяц проходите и никаких проблем не будет) и нажимают ломаться (Место поломки, на фото ниже указано красной стрелкой, трещина как Вы видите), от того что клемма заржавела, ещё ухудшается контакт, а это уже куда хуже, поэтому при любой деформации клеммы, при появлении на ней ржавчины которая уже нечем не убирается, клемма подлежит замене на новую, их менять в паре нет необходимости, если у Вас вторая клемма в нормальном состоянии, то по сути можете даже её и не трогать и кстати, клемму ещё от времени распирает и она уже не может полностью стянуться чтобы обхватить вывод, в связи с этим нет контакта или он есть но очень плохой (Клемма болтается, хотя её болт затянут до упора), в данном случае клемма тоже подлежит замене.
Как заменить клеммы на всех автомобилях ВАЗ?
Снятие:
1. Начнем с того что все клеммы выполнены по разному и по разному они держат провода, какие то в средней части провод зажимают, а какие то и в боковой, к некоторым клеммам подсоединяется бывает даже и не один, а два или целых три провода (Яркий пример Вы можете посмотреть на фото ниже), после того как Вы посмотрите на свои клеммы и поймёте сколько же проводов они удерживают, преступайте к отсоединению всех проводов от клемм, боковые провода отсоединяются легко, просто болты выкрутили которые их удерживают и после этого сняли провода с клеммы (Болты указаны красными стрелками), а вот средний провод (Самый большой) тяжелее всего отсоединить от клеммы и тут два варианта, либо его под корень пилить (Максимально близко к клемме, в том месте которое указано синей стрелкой), либо разрезать среднюю часть которая провод и держит (см. маленькое фото), в первом случае Вы должны учитывать тот факт что разрезав провод он станет короче и поэтому сразу примерьте а достанет ли клемма до вывода аккумуляторной батареи после того как она совмещена с этим проводком будет, второй же вариант самый хороший, но только для него понадобятся доп. инструменты, потому что чем попало разрезать металл у вас не получиться (В крайнем случае попробуйте воспользоваться молотком и плоской большой отвёрткой, если металл старый, то она разобьёт его и провод будет вынут, но только снять полностью провод придётся, чтобы машину не повредить когда ударять молотком по отвёртки будете).
Установка:
Самое сложно уже позади, установить клемму проще простого, она идёт разборная и зажимать никакими пассатижами уже ничего не требуется, просто прикладываете толстый провод к клемме (В то место его поставить нужно, где прижимная планка его зажимает, оно указано синей стрелкой) и прикладываете прижимную планку и заворачиваете её двумя болтами которые указаны красными стрелками, если у Вас кроме толстого провода идут ещё два, то каждый из этих проводов подложить под болты будет нужно боковые, более подробно как это делается, смотрите на маленьком фото, но только учитывайте ещё тот факт, что болты могут быть большего диаметра и провода просто зажать не смогут, в этом случае срежьте кончик провода и снимите клемку не большую и замените её на новую (С увеличенным диаметром) и всё завернётся.
Примечание!
Когда клемму установите, не затягивайте её до талова как это любят делать большинство новичков, особенно это касается владельцев отечественно классики (Старой классики, инжекторов новеньких это по сути не очень касается но всё же, всё может быть и никто от возгорания не застрахован), клемму нужно затягивать так, чтобы её нельзя было вынуть просто потянув на верх, а только чтобы повращав её она снялась с вывода, делается это для вашей же безопасности, случись чего, короткое замыкание произойдет в автомобиле, Вы движок заглушите а аккумулятор всё равно будет давать ток и чтобы прекратить подачу тока в бортовую сеть, Вам за гаечным ключом бежать придётся, а за это время уже и вся проводка выгорит, а если ещё и огонь туда попадёт или газ, то в таком случае и до возгорания не долго, поэтому будьте аккуратней!
Дополнительный видео-ролик:
На любом автомобиле клеммы заменяются идентично и по сути не важно ВАЗ у вас или иномарка, просто нужно понять как они провода крепят и потом расколов клеммы или отрезав чуть чуть провода, отсоединить провода будет нужно и заменить клемму, более подробно как это всё выполнить, Вы можете увидеть в двух видео-роликах, оба из которых расположены чуть ниже:
Провода на аккумулятор ваз 2110
В связи с тем, что в моем автомобиле стоит не самая простая акустика я решил начать первые шаги к замене силовых проводов дабы уменьшить просадки бортовой сети и тем самым еще дать аккумулятору шанс заряжаться лучше и лучше!
Т.к пока что нет фин.средств заменить все провода разом, делать будем все частями и вот список того, что сделать нужно:
Замена минусов акб-кузов, акб-двигатель, добавить доп.минус генератор-кузов, замена плюсового провода до генератора, стартера.
Так же замена + и — для усилителя!
Далее будем смотреть уже на приборы и их показания!
Сегодня, встав пораньше по делам заехал по пути в магазин электротоваров и купил метр провода (25 квадратов),4 наконечника 10мм (диаметр) медные, луженые.
Приехал в гараж, достал паяльник, припой, канифоль и термоусадку. Весь процесс занял около часа, а именно я сделал провод минусовой акб-кузов и доп.масса на генератор.
Результат хоть и не значителен но заметен, при обычных параметрах использования авто стало просадки меньше на 0,4 В, это маленький шаг к победе над просадкой в моем авто! Тем более, что скоро лето и нужно ставить хороший фронт!
Фото с мест установки прилагаю)
Price tag: 350 ₽ Mileage: 139300 km
Хорошее дело начал! У меня проложена масса с салонных масс до «-» АКБ. А так вот мои доп. массы:
1. Доп. масса между кузовом и КПП. (Провод КГ 16)
2. Перенос главной массы из под термостата на КПП.
3. Доп. масса между болтом крепления генератора — опорой ДВС — масса правой фары. (Провод ПВ3 16 квадратов).
4. Доп. масса салонные массы — «-» АКБ. (Провод ПВ3 10 квадратов).
5. Доп. масса на приборку.
Хотел поменять «+» провод АКБ и клемму, купил новую обжатую клемму, оказалось клемма лучше старой, а провода заметно тоньше. Пока лежит без дела покупка.
Вот думаю какой провод хорошего сечения купить для «+» АКБ — «+» генератора? КГ или ПВ3 ведь вроде нету красного цвета?
Заметны улучшения? я вдохновился вот этой статьей у человека www.drive2.ru/l/2520980/
Очень понравилось описанное и решил сделать так же!)
А так много доп. масс дают как то о себе знать?
и салонные массы меняли тоненькие т.е провода ? ну там у ручника которые и под панелью?
Салонные массы — это массы за блоком предохранителей, массы возле правой ноги водителя.
До массы возле ручника не долез.
Родные проводки были прикручены к своим штатным местам и туда же были прикручены концы доп. массовых проводов (ПВ3 10 квадратов). Таким образом соединил все точки масс в салоне и потом проводом ПВ3 10 квадратов до «-» АКБ проведена масса.
У меня была проблема. Стрелки на приборке при включении габаритов начинали прыгать. Прошлой зимой была причина в тонком проводе массы между «-» АКБ и кузовом. Он грелся и проблема была решена установкой массы от кузова до КПП. Потом была заменен минусовой провод, клемма и перенос массового родного провода на КПП.
Этой зимой опять появилась проблема прыгающих стрелок. Зачистка родных масс не помогла. И я психанул и с другом автоэлектриком прокинули все эти доп. массы.
Эффект от доп. масс возможно и есть. Например доп. масса с генератора после зачистки родной массы просадка на этом участке пропала, но доп. масса дает как бы подстраховку, что она не появится гораздо дольше.
Салонные массы могут ухудшаться от старости авто. У меня были просадки, после установки доп. масс просадки уменьшились.
Инфу я конечно брал с интернета и Drive2.ru в частности! Только провода пропаивали, а не обжимали. Ручной пресс мне зарядили ценник в 6200 рублей.
Аккумулятор для автомобиля ВАЗ 2110 является источником автономного питания, от качества зарядки которого зависит запуск двигателя, особенно если стоит инжектор. Кроме того, от АКБ питаются все компоненты, входящие в электрическую схему автомобиля, на неработающем двигателе. В статье рассматривается причины, по которым может разрядиться АКБ, возможные неисправности и способы их устранения.
Подкапотное пространство ВАЗ 2110
Описание работы аккумулятора
Аккумулятор – это устройство, с помощью которого из химической энергии получается электрическая и наоборот, с возможностью накапливать и хранить заряд. Основное назначение – обеспечить питанием электрическое оборудование неработающего автомобиля, а также запустить двигатель с помощью стартера. Если генератор не работает или не справляется с нагрузкой, его роль берет на себя АКБ. Генератор не дает разряжаться аккумулятору, так как является источником его подзарядки.
По типу электролита аккумуляторные батареи делятся на две большие группы: щелочные и кислотные, по материалу электродов они делятся на:
- свинцовые;
- цинковые с добавлением серебра;
- никель-кадмиевые;
- железо-никелевые.
Наибольшей популярностью пользуются свинцово-кислотные батареи. Принцип работы аккумулятора прост: благодаря химическим процессам вырабатывается электрический ток, который необходим для запуска двигателя. Работающий мотор получает электроэнергию от генератора. В этом случае электрическая энергия получается из механической. АКБ получает электроэнергию от генератора и преобразует ее в химическую, накапливая ее для дальнейшего использования.
Каждая АКБ имеет два полюса: отрицательный и положительный. При подключении к электрической схеме машины, нужно точно знать, какая полярность аккумулятора на ВАЗ 2110, иначе может сгореть электрооборудование.
Возможные неисправности АКБ
Со временем любая батарея вследствие износа приходит в негодность. Во многом срок его службы зависит от условий эксплуатации и техобслуживания. При неполадках на панели приборов горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110.
Горит индикатор АКБ
Загореться сигнальная лампа может при следующих неполадках:
- низкий уровень электролита в банках;
- при избыточном тепле вздувается корпус батареи;
- появление запаха тухлых яиц (так пахнет сера) говорит о протечке АКБ, для которой характерно также окисление клемм;
- слабое натяжение ремня генератора в связи с повреждением или износом;
- перегрел предохранитель или плохой контакт в соединениях монтажного блока;
- неисправность диодного моста, реле-регулятора;
- обрыв в электросети;
- окислившиеся контакты на клеммах батареи или выводе генератора;
- изношены щетки на генераторном устройстве;
- некачественный контакт провода «массы».
Для обнаружения причин неисправности нужно выполнить диагностику АКБ и прозвонить всю электрическую схему автомобиля.
Электрическая схема ВАЗ 2110
Способы устранения проблем с АКБ
В первую очередь нужно проверить зарядку АКБ, когда работает двигатель. При нормальной подзарядке напряжение будет находиться в пределах 13,6 — 14,2 Вольта. Если заряд слабый, значение будет ниже 12 Вольт (автор видео — ВАЗ 2101-2107 ремонт и обслуживание).
Для устранения неисправностей нужно подготовить инструкцию со схемой электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2110 и необходимый инструментарий:
- пассатижи;
- плоскую и крестовую отвертки;
- мультиметр;
- контрольную лампочку на 12 В;
- нож;
- наждачную бумагу.
Проверка АКБ на авто
Существуют следующие способы устранения неисправностей, которые можно определить по тому, как горит лампа аккумулятора и тухнет:
- Если индикатор зарядки на приборной панели не горит, это говорит о том, что аккумулятор разряжен. Причина, почему не идет зарядка на аккумулятор, может быть в окислившихся контактах. Следует зачистить контакты на батарее. Если это не помогло, нужно замерить напряжение на клемме «30» генератора. Для этого один щуп нужно присоединить к «массе», а второй – на клемму «30». Если идущий ток сильно превышает заряд на аккумуляторной батарее, необходимо зачистить клемму на генераторе. Возможно, что нужно заменить провод, соединяющий генератора с устройством.
- Если вольтметр на приборной панели и сигнальная лампочка показывают, что заряд есть, но АКБ разрядилась. При этом заряд на клеммах находится в пределах нормы, а когда включается оборудование, стрелка заряда занимает крайнее левое положение. Это говорит о недостаточном натяжении ремня привода генераторного устройства или его повреждении.
- Зарядка АКБ может не идти по причине пробоя в одном из диодов, а также обрыва в обмотке стартера. В этом случае при выключенном зажигании с помощью мультиметра нужно проверить диоды и при необходимости их заменить.
- Отсутствует зарядка аккумулятора, но индикатор не горит и датчик заряда не срабатывает. Причина в перегоревшем предохранителе F10.
- Если зажигание включено, все приборы работают, индикатор зарядки не загорается, а заряд отсутствует, то необходимо проверить генератор. Для этого следует снять провод с клеммы «61» на генераторе и подключить его к кузову авто, который исполнит роль «минуса». Горящий индикатор аккумулятора говорит о проблеме в обмотке возбуждения генераторного устройства. Может быть причина в плохом контакте в месте соединения. В этом случае нужно зачистить контакты. Если это не устранило поломку, возможно, что причина в перегоревшей лампе.
- При повороте ключа в замке зажигания лампочка зарядки аккумулятора горит, а когда двигатель заводится, она не гаснет. При этом нет зарядки либо она может периодически пропадать, это свидетельствует о том, что разряжается аккумулятор. Причина в недостаточном контакте в месте, где присоединяется панель приборов. Возможно, что они окислились, и их необходимо зачистить.
- Проверить следует и реле-регулятор. Для этого с аккумуляторной батареи нужно подать на контакты напряжение. Если на щетках оно составит 12 Вольт, то реле исправно. Иначе его следует заменить.
- Если недостаточный уровень электролита, следует долить необходимое количество дистиллированной воды.
- При повреждении корпуса аккумулятора или окончании срока эксплуатации его следует заменить.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Какой аккумулятор выбрать»
В этом видео даются рекомендации по выбору аккумулятора (автор ролика — GrigoryFF)
Провод аккумулятора плюсовой для автомобилей ВАЗ 2110-12.
Провод аккумулятора плюсовой для автомобилей ВАЗ 2113-14-15 ( Лада Самара 2 ).
Провод аккумулятора плюсовой для автомобилей ВАЗ 2105-07 ( Классика ).
Провод аккумулятора плюсовой для автомобилей ВАЗ 21213-214 ( НИВА ).
Провод аккумулятора плюсовой для автомобилей ВАЗ 2108-09-099 ( Лада Самара 2 ).
Провод аккумулятора минусовой для автомобилей ВАЗ 21213-214 (НИВА ).
Провод аккумулятора минусовой для автомобилей ВАЗ 2113-14-15.
Провод аккумулятора плюсовой для автомобилей ВАЗ 2106.
Провод аккумулятора плюсовой для автомобилей Лада Приора.
Провод аккумулятора минусовой для автомобилей Лада Приора.
Провод аккумулятора минусовой для автомобилей Лада Калина.
Провод аккумулятора плюсовой для автомобилей Лада Калина.
В данном разделе вы можете купить плюсовой провод ВАЗ, минусовой провод ВАЗ.
Данные провода служат для подсоединения аккумулятора автомобиля к электрической системе транспортного средства.
Провода характеризуются высоким качеством, надежностью и долговечностью. В разделе представлены изделия для различных моделей автомобиля ВАЗ. Также по индивидуальному заказу изготовим провода для автомобилей иностранного производства по вашим эскизам. Для уточнения стоимость обращайтесь к менеджеру.
Заказать плюсовой провод ВАЗ можно у нас на сайте по выгодным ценам. По всем вопросам обращайтесь к менеджеру по телефонам, указанным в шапке сайта.