Замена лампочек подсветки отопителя калина

Аккумуляторная батарея на автомобиле лада калина / lada kalina (ваз 1118) не заряжается

На автомобиле Лада Калина два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на панели приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумулятора, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумулятора. Эксплуатация автомобиля Лада Калина с горящей сигнальной лампой разряда аккумулятора недопустима, так как иногда причиной загорания лампы зарядки аккумулятора может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля Лада Калина.

Остановите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая неисправность привела к загоранию лампы зарядки аккумулятора. Если причина неисправности не короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.Проверка электрооборудования на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если произошел обрыв, замените ремень и отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена»). 2. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена»).

предохранитель F1 в монтажном блоке предохранителей и реле. Если предохранитель перегорел, замените его, заведите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора. Если лампа зарядки аккумулятора на панели приборов погасла, можно продолжать движение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток. Это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Если после принятых мер сигнальная лампа зарядки аккумулятора продолжает гореть при работающем двигателе, то, возможно, причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, устранять их лучше в специализированных автосервисах или гараже, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться. Проверка регулятора напряжения

на автомобиле Лада калина ВАЗ 1118. Для проверки регулятора напряжения вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 12» (два), вольтметр постоянного тока, мегомметр.1. Отведите резиновый чехол и подсоедините провод « » к клемме «В » генератора, а провод «-» к корпусу генератора. 2.

Заведите на автомобиле Лада Калина двигатель и включите фары. 3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 14,4-15,1 В. Если наблюдается недозарядка или перезарядка аккумулятора (напряжение не укладывается в заданные пределы), замените регулятор напряжения.полезные советы автомобилисту

В картинках

Устранить возможный контакт трубок системы питания с тросом сцепления.

Как исправить.

На топливной и пароотводной трубках должны быть установлены гофрооблицовки (у заводской детали номер по каталогу 2190–1104286).

Примечание.

Электромонтажные гофры лучше зафиксировать пластиковыми стяжными хомутами. Впрочем, гофры при контакте с тросом тоже быстро протрутся. Чтобы гарантированно исключить эту недоработку, нужно устанавливать дополнительные крепежные кронштейны для топливной магистрали. Это более накладно, вот производитель и ограничился бюджетным вариантом.

Доработать кузов в месте, где установлен бачок омывателя.

Как исправить.

Наклеить в указанных местах ленты, чтобы бачок не терся о металл.

Примечание.

Переделка полезная: после нескольких лет эксплуатации на многих автомобилях приходится менять протертый от вибраций бачок. У нас еще одно важное замечание: следовало бы обклеить прилив на бачке, который также служит для крепления к кузову. Для прокладок подойдет любой мягкий (лучше самоклеящийся) материал толщиной в пару-тройку миллиметров.

Проверить положение жгута у датчика уровня тормозной жидкости.

Как исправить.

Слегка отвернуть крышку бачка и развернуть датчик, чтобы он не касался ни батареи, ни моторного щита.

Примечание.

Проверяйте расположение жгута после замены жидкости. Но можете этого и не делать: упомянутые детали не перемещаются относительно друг друга и вряд ли когда-нибудь протрутся.

Проверить герметичность жгута проводов 2190–3724026 (в салон по внутренним стенкам гофры не должна попадать вода).

Как исправить.

Обматываем изолентой участок жгута от ответвления на датчик коленвала до входа в кузов, а также участки на моторном щите, расположенные рядом с входом проводов в салон.

Примечание. Сделать это стоит. Случалось, что вода проникала внутрь именно таким путем и вредила электрике.

Проконтролировать положение жгута диагностического (второго) датчика кислорода.

Как исправить.

Немного вытянуть жгут из кузова, устранив таким образом натяжение проводов.

Примечание.

В теории правильно, но на практике… Усилие не настолько велико, чтобы вырвать провод из датчика. Куда вероятнее, что последний падет жертвой низкокачественного бензина.

Проконтролировать, не касаются ли тормозные трубки площадки аккумулятора.

Как исправить.

Взять отвертку потолще и аккуратно отвести трубки.

Примечание.

На трубки стоит обратить внимание, хотя опять-таки только из-за них бежать со всех ног к дилеру нет необходимости: при соприкосновении магистраль (о площадке даже не заикаемся) прохудится не через одну тысячу километров.

Герметизировать технологические отверстия пола в передней части кузова.

Как исправить.

Вытащить 30-миллиметровые заглушки (2108–5112090), нанести на них мастику «Авто-7-94» и вставить на прежнее место.

Примечание.

Вместо редкой мастики сгодится любой герметик. Или оставьте заглушки в покое. Ведь даже если через них и проникают в салон влага, грязь или реагенты, то их количество не идет ни в какое сравнение с тем, что выплескивается на ковровое покрытие из ковриков.

Изменить расположение жгута управляющего (первого) датчика концентрации кислорода.

Как исправить.

Исключить контакт проводов с острой кромкой экрана катколлектора. Отсоединить жгут и подвести с другой стороны (справа по ходу движения) экрана, — теперь проводка ложится на закругленную кромку.

Примечание.

На прежних «калинах» и «приорах» провод проложен точно так же, якобы по острой кромке. Однако на всех известных нам машинах, в том числе редакционных, он ни разу не перетерся. Если все же захотите последовать рекомендациям завода, операцию выполняйте на остывшем двигателе, чтобы не обжечься.

Благодарим компанию «Техинком-Авто»

за содействие в подготовке материала.

Если сломался по дороге

Последние годы выпуска автомашин Лада Калина, (ЭБУ) отечественного производства заменили на корейские. Такие, как ставят на автомобили «Hyundai». После чего, отказов работы усилителя руля стало значительно меньше. Но это на новые машины стали ставить корейские блоки.

Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада «Калина» (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных.

Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля

Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 – неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00

  1. Вал рулевого управления
  2. Электромотор
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик крутящего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

Вот что у нас получилось (Рис.12)

Новая Лада: Каталог запчастей ВАЗ-2194 Калина 2 — универсал с ценами

Далее вытаскиваем вал.

Достаём обмотку датчик крутящего момента (Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).

Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.

Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР.

Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение » » или «-» в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону.

Новая Лада:  Что лучше ВАЗ Vesta Cross или ВАЗ XRAY

Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.

В ЭМУР лада «Калина» применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.

Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары – светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c. Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (Рис.23), особо рассказывать про него ничего не будем, просто посмотрим на фото самой платы.

Новая Лада: Выгодная цена на Lada Kalina Модель — суперскидки на Lada Kalina Модель. Lada Kalina Модель: топ-производители со всего мира в приложении АлиЭкспресс на с. 1

Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал хозяин автомобиля «Калина». Что нужно сделать для того, чтобы всё заработало как надо? Довольно частая неисправность на данной модификации ЭМУР – это плохая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Достаточно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поспешили сделать.

После пропайки платы собираем всё в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.

У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.

Для того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР «Калина» нужно:

1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).

Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.

Задние фонари и лампы

В качестве ламп стоп-сигналов в «Калине-2» используются следующие элементы: лампы с цоколем P21W и с прозрачной колбой. Заменить такой элемент труда не составит.

Лампа типоразмера P21W
Лампочка стоп-сигнала, ВАЗ-2192/2194

Задние указатели поворота наделены такими же лампочками, как было рассмотрено выше. Их колба окрашена в жёлтый свет (тип PY21W).

Свет заднего хода в хэтчбеке обеспечивается лампой следующего типоразмера – R10W. Если говорить об универсале, там используются лампы другого типа – W16W. Они лишены металлического цоколя.

Лампы типоразмера W16W и R10W
Это – лампы фонаря заднего хода

В завершение отметим следующее: свет габаритных и противотуманных огней в задних фонарях обеспечен комбинированной лампой. Её типоразмер – P21/4W. Удачного выбора!

Лампа типоразмера P21/4W
Противотуманки и габариты подсвечивает одна лампа

Важно знать! Производя любые действия с электрооборудованием, предварительно нужно отключать минусовую клемму АКБ. Крепление клеммы откручивается ключом на 10.

Замена выключателей и ламп подсветки на панели приборов lada granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Плоскогубцы
  • Отвертка крестовая средняя
  • Набор пластиковых монтажек
  • Отвертка плоская малая

Детали и расходники:

  • Кнопка привода замка багажника
  • Переключатель наружного освещения
  • Выключатель аварийной сигнализации
  • Выключатель обогрева заднего стекла
  • Переключатель режимов работы вентилятора отопления и вентиляции салона
  • Лампа W1,2W — 2 шт.

Замена кнопки привода замка багажника

1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Для замены выключателя привода замка багажника снимите крышку монтажного блока с панели приборов.

3. Плоскогубцами сожмите два фиксатора выключателя и выньте его из крышки монтажного блока.

4. Установите выключатель привода замка багажника в обратной последовательности.

Замена переключателя наружного освещения

1. Для замены переключателя наружного освещения снимите крышку монтажного блока с панели приборов.

2. Крестовой отверткой отверните саморез крепления переключателя.

3. Наклонив верхнюю часть переключателя на себя, сожмите два фиксатора колодки (обозначены стрелками) жгута проводов и отсоедините колодку от переключателя.

4. Снимите переключатель наружного освещения.

5. Установите переключатель наружного освещения в обратной последовательности.

Замена выключателя аварийной сигнализации

1. Для замены выключателя аварийной сигнализации снимите центральную накладку панели приборов.

2. Сожмите два фиксатора выключателя (обозначены стрелками) и достаньте его из накладки панели приборов.

3. Установите выключатель аварийной сигнализации в обратной последовательности.

Замена выключателя обогрева заднего стекла

1. Для замены выключателя обогрева заднего стекла снимите центральную накладку панели приборов.

2. Сожмите два фиксатора выключателя и выньте его из накладки панели приборов.

3. Установите выключатель обогрева заднего стекла в обратной последовательности.

Замена переключателя режимов работы вентилятора отопления и вентиляции салона

1. Для замены переключателя режимов работы вентилятораотопления и вентиляции салона снимите центральную накладку панели приборов.

2. Сожмите два фиксатора переключателя и выньте его из накладки панели приборов.

3. Установите переключатель режимов работы вентилятора в обратной последовательности.

Замена ламп подсветки регуляторов блока управления отоплением и вентиляцией

1. Для замены ламп подсветки регуляторов блока управления отоплением и вентиляцией снимите центральную накладку панели приборов.

2. Поверните патрон лампы по часовой стрелке и выньте его с лампой из накладки панели приборов.

3. Достаньте лампу из патрона.

4. Новую лампу W1,2W установите в обратной последовательности.

https://www.youtube.com/watch?v=rbfpSFvDI7E

5. Аналогично замените другую лампу подсветки регуляторов. Схема размещения ламп подсветки приведена на фото ниже.

6. Соберите все в обратной последовательности.

Замена радиатора печки без распила панели лады гранта

Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно, что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.

Теперь о замене: Необходимо купить новый радиатор и именно для Гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например, от Калины. Еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18 и канистру антифриза (мне хватило 5 литров).

Работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему. По времени занимает часа 3-4 с перекурами. Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.

Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото

Сливаем антифриз. Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.

Потом нужно дуть в расширительный бачок чтоб быстрее слился антифриз. Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.

ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз. После этого, сняв оба метровых патрубка, вставляем тот, у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит.

За педалью газа находится металлическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. Открутить 3 гайки ключом на 10. Педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.

Потом нужно снять пластмассу, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза. На новом радиаторе отпилить трубки, как на фото, можно побольше, и, примеряя, – отпилить лишнее.

Главное, чтоб на короткой трубке остался прямой участок в сторону кузова. края обработать напильником. Радиатор по периметру обклеить поролоном или на двухсторонний скотч тонкий материал, который кладут под ламинат. Делается это чтоб радиатор не болтался в посадочном месте.

Новая Лада:  Насколько крепкий кузов у Lada Xray

Только вот хомуты на верхнем патрубке поставить нужно так, чтобы затягивающие винты были между трубкой и радиатором и закручивались снизу.

Потом отмерив нужную длину патрубков одеваем их куда положено, посадив на герметик, заливаем тонкой струйкой антифриз. Ставим на места педали, фильтр, фишки, аккумулятор. Добавляем антифриз. Заводим и доем поработать. Следим за уровнем в расширительном бачке.

Дуем со всей мощи в расширительный бачок (туда дунул — подождал, оттуда воздух вышел. Делаешь это до тех пор, пока булькать не перестанет. Доводишь до срабатывания вентилятора, еще несколько раз продуваешь и закрываешь пробку. Потом едешь на горку и открыв пробку на расширительном бочке прогазовываешь для выгонки оставшегося воздуха из радиатора печки.

Как определить поломку

Если загорелась лампа аккумулятора и не выключается при запущенном двигателе, первым делом проверяют зарядку. К освобожденным от проводов клеммам прикладывают электроды мультиметра. На корректно работающей и заряженной АКБ прибор показывает напряжение 12,2-12,5 В.

При показателе ниже 12 В аккумулятор нуждается в дополнительной зарядке зарядным устройством. Следующим этапом должна быть диагностика генератора. Для этого к клеммам подключают провода и при работающем моторе мультиметром замеряют на них напряжение.

На оборотах в холостую и при выключенных потребителях прибор должен показывать 13-14 В. При возрастании оборотов двигателя до 3000 в минуту напряжение повысится до 14,4-14,5 В. Далее, не снижая обороты, включают электроприборы, увеличивая нагрузку. Показатель не должен упасть ниже 13 В. Если напряжение не соответствует нормам или отсутствует, неисправен генератор.

Проверить исправность генератора можно старым «дедовским» способом. При заведенном двигателе откидывают провод с плюсовой клеммы АКБ. Если мотор заглох, генератор неисправен.

Важно! Эту диагностику необходимо проводить, одев диэлектрические перчатки. Хоть напряжение низкое, токи высокие и могут навредить организму

Изменяющиеся от количества оборотов яркость подсветки приборной доски и оптики говорит о проблемах в работе генератора или ослаблении натяжения приводного ремня. Протестировать реле напряжения можно, напрямую дав на его контакты напряжение с аккумулятора.

Рассмотрим варианты иных поломок способы их диагностики и ремонта.

1. Симптомы: вольтметр на доске приборов демонстрирует заряд, лампа зарядки аккумулятора не включается, напряжение на клемах АКБ около 12 В, сам источник питания абсолютно разряжен. Первоначально зачищают клеммы на батарее. Если ситуация не изменилась, то замеряют напряжение на генераторе.

Для чего один электрод мультиметра прижимают к выводу «30», второй — к массе. В тех случаях когда напряжение превышает показатель на АКБ, то вывод «30» тщательно зачищают наждачкой. Помимо этого внимательно осматривают провод от генератора к батарее на целостность изоляции и обрыв. При необходимости его меняют на новый.

2. Симптомы: бортовой вольтметр и сигнальная лампа показывают зарядку, напряжение на клеммах аккумулятора — около 14 В, сама батарея разряжена, при усилении нагрузки (сигнал, включенные фары) стрелка вольтметра падает на минимум. Частой причиной служит ослабление натяжения, износ или обрыв ремня генератора.

Провисший ремень натягивают так, чтоб при надавливании рукой он прогибался на 1-1,5 см, изношенный меняют на новый. При износе одного из шкивов манипуляции с ремнем положительного результата не дадут, необходимо обратиться к специалистам. Еще одной причиной может стать пробой одного из диодов генератора.

Также уделяют внимание чистоте щеткодержателей. Попавшая в них грязь проводит к зависанию щеток

Износ контактных колец коллектора устраняют специалисты СТО.

3. Симптомы: при повороте ключа в замке зажигания лампочка аккумулятора не загорается, стрелка бортового вольтметра не шевелится, батарея не заряжается. Первой причиной может служить перегорание предохранителя цепи зарядки. Если после его замены ситуация не изменилась, то поломку следует искать в реле или замке зажигания.

4. Симптомы: при включенном зажигании все приборы работают, индикатор зарядки не светится, зарядка отсутствует. Первоначально снимают провод с вывода «61» на генераторе и подключают к минусу (кузову). Если зажглась лампочка аккумулятора, то замкнута или оборвана обмотка ротора.

Такие же симптомы выдает не плотный контакт в разъеме. В таком варианте все индикаторы могут гореть тускло, прерывисто или не зажигаться совсем. Когда контакты обработаны наждачной бумагой обработки и не горит только лампочка аккумулятора, значит она перегорела и требует замены.

5.Симптомы: при повороте ключа зажигания лампа зажигается, после запуска двигателя не перестает гореть, зарядка батареи прерывистая или отсутствует. Причина может быть связана со слабым контактом провода и разъемом на панели приборов. Контакт зачищают наждачкой.

Курсовая оптика содержит 4 лампы

Рассмотрим, как устроена курсовая оптика, то есть передняя блок-фара. Блок содержит четыре отсека, в каждый из которых устанавливается один элемент:

  • Лампа дальнего света (H1);
  • Лампа ближнего света (H7);
  • Комбинированная лампа ходовых огней и «габаритов» (W21/5W);
  • Лампа «поворотника» (P21W жёлтого цвета – PY21W).

В скобках указан типоразмер элемента.

Если говорить о ближнем и дальнем свете, с завода установлены лампы стандартной мощности (55 Ватт). Не рекомендуется сильно превышать это значение. Осветительные приборы типоразмеров H1-H7 выглядят так:

Все типоразмеры ламп-галогенок
H1 – дальний свет, H7 – ближний

Совершая покупку, главное – не перепутать лампу H7 с галогенной лампой похожего типоразмера (H4). А ещё, некоторые фирмы выпускают 24-вольтовые осветительные приборы.

Заменяя галогенные источники света, придерживайтесь следующих правил: нельзя прикасаться к стеклу руками без перчаток, плафон перед установкой рекомендуется обезжиривать. В качестве очистителя подходит средство «Секунда».

Дальше в тексте показана лампа габаритных и ходовых огней:

Лампа накаливания W21/5W
В лампе габаритов и ДХО будет две нити накаливания

Её типоразмер – W21/5W. Ну а лампочки «поворотников» в курсовой оптике используются стандартные. Они снабжёны металлическим цоколем, их типоразмер – P21W (PY21W).

Лампа PY21W для поворотников
Плафон жёлтого цвета выглядит, как оранжевый

Лампочки, сообщающие о неисправности

Теперь рассмотрим индикаторы, которые свидетельствуют о неполадках.

Красный символ аккумулятора загорается на контрольной панели, если отсутствует заряд батареи от генераторного устройства. В случае с гибридными автомобилями, появление такой лампочки будет сопровождаться надписью Main.
Лампа в виде масленки сообщает водителю о том, что в силовом агрегате нехватка моторной жидкости. Символ появляется всегда при активации зажигания и исчезает после того, как мотор будет запущен. Если же индикатор загорелся после запуска ДВС, то нужно проверить уровень масла в моторе, все утечки необходимо устранить.
Неисправность в функционировании подушек безопасности. Нужно подушек, если произойдет аварийная ситуация или столкновение, то по всей видимости, подушки не раскроются.
Такой символ может быть выполнен в разных вариациях. Если цвет его свечения красный, то в функционировании тормозной системы появились неисправности, так что перед началом движения систему нужно проверить. Лампа может загореться в результате нехватки тормозной жидкости в резервуаре или износе колодок. Возможно такое, что причина появления лампы связана с поломкой датчика.
Бортовой компьютер зафиксировал неисправности в функционировании АБС. Если на дорогах гололед, то проблемы необходимо устранить, поскольку такая езда может быть очень опасной. Тормоз при этом функционировать будет, но система АБС не работает.
Лампочка Чек Энджин загорается при обнаружении электронным блоком управления неполадок в работе силового агрегата. Причин в этом случае может быть огромное множество, поэтому надо делать компьютерную диагностику.
Неполадки свечей накала — такой символ есть только в автомобилях, работающих на дизеле. При постоянном горении лампочки надо проверить систему зажигания.

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности приборной панели, то ролик, размещенный ниже, позволит вам ознакомиться с процессом ремонта на примере автомобиля Фольксваген (видео снято каналом altevaa TV).

Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.

Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать.

Лампы, применяемые в автомобиле лада калина 2

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и
ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое
руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля.
Итальянские автомобили –
Fiat(Фиат)AlfaRomeo(Альфа Ромео)Lancia(Лянча)Ferrari(Феррари)Mazerati(Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины –Peugout(Пежо),Renault(Рено) иCitroen(Ситроен). Немецкие машины сложные.
Особенно это относится к
MercedesBenz(Мерседес Бенц),BMW(БМВ),Audi(Ауди) иPorsche(Порш), в чуть меньшей – кVolkswagen(Фольксваген)
и
Opel(Опель). Следующую
большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители-
Chrysler,Jeep,Plymouth,Dodge,Eagle,Chevrolet,GMC,Cadillac,Pontiac,Oldsmobile,Ford,Mercury,Lincoln. Из Корейских фирм следует отметитьHyundai/Kia,GMDAT(Daewoo),SsangYong.

Новая Лада:  Замена лампочек комбинации приборов Лада Калина [фото]

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные
европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота),
Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу),
Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под
японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь
значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг.
представленных здесь же

Автомануал – от англ. manual – руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.

Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты 12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп — плюс):

Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины — это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.

Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.

У кого какие соображения будут?

у меня горит, ловкость рук и никакого мошенства)))

правда на люксе проблемно..

На норме, соединяем на панели приборов контакты 4 и 21 через диодную развязку и радуемся.

На люксе, ДХО запитаны с ЦБКЭ, обсуждался этот вопрос в теме про КП или про ДХО, не помню, там перебирали варианты. По мне самый актуальный это отключаем ДХО от ЦБКЭ и запитываем от МУСа, а дальше, как на норме

Первое, что пришло в голову — это прямо в фарах кинуть провода от габаритов на ДХО. Получается в режиме габаритов одновременно будут работать ДХО габариты панель. Если так, то меня это устроит.

У кого какие соображения будут?

Первое, что пришло в голову — это прямо в фарах кинуть провода от габаритов на ДХО. Получается в режиме габаритов одновременно будут работать ДХО габариты панель. Если так, то меня это устроит.

Оставьте машин в покое!

У кого какие соображения будут?

Соображение будет такое:

При одновременной работе ДХО и подсветки приборов возрастёт вероятность того, что при определённом стечении обстоятельств (забыли, отвлеклись) будете ездить, как иномарки, у которых панель приборов всегда подсвечена. То есть уже сумерки или вообще темно, а они едут только с ДХО (хорошо, если они горят) без габаритов.

Отсутствие подсветки приборов — вернейший знак, что нужно включить ближний свет (и задние габариты), если нужно.

Вот когда 46 исполнится, тогда и приходи в эту тему)))

Наверное все дело вкуса и привычки .

Зимой включаю габариты с подсветкой приборки.

Не понимаю, зачем лезть, когда всё просто отлично !

Предупреждающие значки на щитке

Теперь предлагаем ознакомиться с предупреждающими индикаторами на приборке. Рассмотрим только самые встречаемые символы (видео опубликовал Кирилл Мухин).

Желтый символ рулевого колеса сообщает о том, что нужно произвести адаптацию системы рулевого управления. Если же этот индикатор загорелся красным, то следует осуществить диагностику работоспособности усилителя, который может быть электрическим или гидравлическим.
Знак ключа на фоне машины, как правило, мигает после того, как была включена охрана автомобиля. Если же лампа горит не мигая, это свидетельствует о возможных неполадках, которые произошли в работоспособности системы. Обычно появление символа связано с тем, что механизм противоугонной системы не может считать метку с ключа либо с тем, что установка не включилась.
Значок ручного тормоза горит всегда, когда поднят рычаг ручника, а также при неисправности, в частности, износе тормозных колодок. Иногда этот символ появляется при необходимости добавления рабочей тормозной жидкости в расширительный бачок. Если же колодки целые, уровень жидкости в норме, а индикатор горит при отпущенном рычаге, то скорей всего, нужно менять датчик уровня «тормозухи», он находится в резервуаре с жидкостью.
Символ охлаждающей жидкости желтого цвета свидетельствует о необходимости добавления расходного материала в бачок. Индикатор может загореться при поломке датчика или поплавка в расширительном бачке, а если он горит красным цветом, то возможно, силовой агрегат перегрелся. Перед тем, как добавлять антифриз, нужно ликвидировать причину его утечки, а также убедиться в том, что мотор не перегрет.
Символ омывательной системы появляется при нехватке уровня омывающей жидкости или воды в бачке, в некоторых случаях причиной является засорение датчика уровня. В более современных авто значок может появиться в случае несоответствия используемой жидкости.
Индикатор антипробуксовочной системы. Если символ горит без перерыва после запуска мотора, то видимо, в работе системы произошли неполадки. Сам индикатор может выглядеть по-другому, все зависит от авто.
Это — значок катализатора, он обычно загорается после того, как был перегрет узел. Сопутствующим симптомом является нехватка мощности двигателя. Причина перегрева может заключаться в плохой пропускной способности сот катализатора или неполадками в работе системы зажигания. При выходе из строя катализатора должен увеличиться и расход потребляемого топлива.
Такая лампа свидетельствует о том, что в системе очистки отработанных газов произошли неполадки. На практике эта лампочка чаще всего появляется после того, как автомобиль был заправлен низкокачественным топливом. Причина может быть обусловлена и неработоспособностью лямбда-зонда.

Регулируемая подсветка блока сауо ваз 2110

Весь процесс в фотоотчете. Используются RGB светодиоды. Меняете подсветку блока отопителя в зависимости от своего настроения (сегодня красный, завтра зеленый:) ). “Шкалы” и риски на крутилках могут принимать любой из 7-ми цветов независимо друг от друга.
Замена лампочек подсветки отопителя калина
Замена лампочек подсветки отопителя калина
Замена лампочек подсветки отопителя калина

Можно RGB диоды подключить к контактам переключателя скоростей тогда подсветка будет менятся в зависимости от положения скорости вентилятора.

1 конт.: 4-я скорость вентилятора (для САУО с 4х и 5ю режимами)
2 конт.: 1-я скорость вентилятора
3 конт.: масса
4 конт.: 2-я скорость вентилятора
5 конт.: 3-я скорость вентилятора
6 конт.: 12 вольт при включении зажигания
Замена лампочек подсветки отопителя калина

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий