Добро пожаловать!
Лампочки в панели приборов – играют неотъемлемую часть, вить когда темно в автомобиле, кнопки должны хоть как то подсвечиваться и если кнопки будут без подсветки, то во-первых будет не удобно очень в тёмное время суток, так как кнопок просто видно не будет и во-вторых вид у панели будет более скромный, вить согласитесь, когда кнопки светятся, панель гораздо интересней смотрится, но кроме кнопок, в панели есть и другие элементы которые так же подсвечиваются, одним из самых главных таких элементов является комбинация приборов, внутри неё тоже лампочки присутствуют, благодаря ним подсвечивается вся комбинация приборов, все индикаторы в ней, более подробно увидеть всё это Вы можете на фото ниже, идём дальше, у всех ламп есть свойства перегорать и поэтому не редки случаи когда приходят в негодность лампы кнопок или же лампы которые в комбинации установлены, после этого в ночное время суток панель уже не так красиво выглядит, как должна, а если лампы в комбинации приборов выходят из строя, такие как лампа давления масла например, то в этом случае вообще нужно будет бить тревогу, потому что когда не работают такие необходимо важные индикаторы панели, эксплуатация автомобиля попросту опасна, а понять это легко, если говорить именно об индикаторе давления масла, то он должен загораться когда ключ повернут в положении старта и при пуске двигателя он выключается, если он не включается совсем, то либо датчик неисправен, либо же сама лампа, но как правило лампа у таких важных индикаторов выходит редко из строя, потому что они горят очень короткое время.
Примечание!
В этой статье мы с Вами разберём все лампы которые находятся в панели и объясним как их заменить, для этого Вам понадобится: Отвёртка, новые лампы и время с терпением, потому что такая работа выполняется не за две минуты (Если об комбинации приборов говорить), а гораздо дольше, так как в этом случае пол торпеды разобрать ещё придётся, кстати возможно ещё плоскогубцы тонкие Вам понадобятся, потому что в комбинации приборов есть несколько патронов с лампами, до которых очень трудно добраться (Они в глубине) и если пальцы большие, то кроме плоскогубец никак Вы патрон извлечь не сможете!
Где находятся лампочки в панели приборов?
В автомобилях семейства Самара 2 не мало лампочек в торпеде расположено, но хотя и в таких автомобилях как ВАЗ 2110, приоры и так далее, их не меньше, про кнопки и про комбинацию приборов Вы уже всё поняли, но кроме этих элементов лампочки ещё присутствуют в прикуриватели и печки, все эти лампочки можно найти с обратной стороны, вот к примеру, чтобы найти лампу печки, нужно будет усики пластмассовые снять которые на рычажках стоят, потом поддеть саму пластмасску и полностью снять её с торпеды, тем самым Вы доберётесь до лампы печки, с прикуривателем похожая ситуация, лампа с патроном стоит в его задней части, но Вы его достать не сможете, поэтому чтобы сменить лампу, нужно будет боковую накладку снять с водительской стороны и там уже Вы сможете разыскать и патрон прикуривателя и лампу и произвести их замену, об этом в данной статье мы более подробно говорить будем (Будет это чуть ниже).
Когда нужно менять лампочки в панели приборов?
Их нужно менять в случае выхода из строя, понять это легко, просто не будет гореть тот прибор под которым лампа располагается, в некоторых случаях автолюбители ещё производят замену ламп с целью поставить лампы другого цвета или светодиодные (Они светят ярче), ярким примером где установлены лампы другого цвета в комбинации приборов, Вы можете увидеть на фото, которое изображено ниже, но к выбору ламп подходите ответственно и учитывайте те факты, что бывают такие цвета которые вообще не видно в ночное время суток, а так же есть такие цвета, которые наоборот режут глаза и отвлекают от дороги и самое главное, мы не рекомендуем Вам ставить лампы другого цвета на что то важное, на индикатор давления масла например или на индикатор заряда АКБ, там должны стоять либо белые лампы, либо красные, они будут выделять эти индикаторы, если с генератором или же с движком что ни будь случиться.
Примечание!
Кстати, Вы же уже в курсе что когда поворачиваешь ключ в зажигании, все лампочки загораются, тем самым можно понять есть ли перегоревшие лампы или же нет их, ну и конечно же это говорит об исправности тех датчиков, индикаторы у которых загораются, но есть одна хитрость, опытные автолюбители которые уже продолжительное время ездят за рулем, на нее не попадутся, но вот девушек или же начинающих водителей легко обмануть, в общем, когда автомобиль не исправен, лампы просто выкручивают, чтобы при заведении автомобиля, на комбинации приборов лишних индикаторов не горело, поэтому когда повернёте ключ в зажигании, проследите за тем чтобы все те индикаторы которые должны загореться, загорелись, мы это говорим к тому, чтобы при покупке Б/У автомобиля Вы или какие ни будь Ваши знакомые не попались на этом!
Замена ламп в комбинации приборов
1. Начнём с самого важного, с комбинации, в ней то и меняют автолюбители чаще всего лампы, скажем на личном опыте, заменять лампы легко, но тяжело снимать все детали торпеды, потому что чтобы добраться до комбинации приборов, нужно центральную консоль торпеды снять, а на это нужно время, приступим, в начале операции усядьтесь по удобней в автомобиль и возьмите в руки отвёртку, в ногах, с водительской стороны и с пассажирской, выкрутите пару винтов крепления нижних накладок и снимите их, отложив в сторонку (см. фото ниже, пример на фото приведён на водительской нижней накладки).
2. После того как доступ к винтам крепления центральной консоли открыт, при помощи отвёртки отверните их (Всего винта два, с водительской стороны один и с пассажирской, см. фото ниже), на этом всё, можете считать что с нижней частью закончили, переходите к верхней.
3. По поводу верхней части центральной консоли, в общём возьмите плоскую отвёртку и при помощи неё, снимите маленькую накладку, как это на фото показано, под ней будет винт под крестообразную отвёртку, так вот возьмите ту отвёртку которая будет нужна и выкрутите этот винт полностью и переходите к завершению.
4. А в завершение, без отвёрток, чисто руками, снимите ручку включения вентилятора отопления и все три пластиковых накладки, которые закрепляются на рычажках, но только они крепятся фиксаторами, поэтому тянуть их изо всех сил не надо, в этом случае кстати понадобится отвёртка, фиксаторы располагаются на концах этих пластиковых накладов, присмотревшись их можно увидеть.
5. Ну и всё практически, отвёрткой ещё пару винтиков выверните (см. фото ниже, это на правой части), точно так же винты ещё ближе к левой части автомобиля будут находится, их тоже отверните и аккуратно потянув всю центральную консоль на себя, её снимите, отсоединять ничего не нужно от обратной стороны консоли, просто чуть вперёд вынесите её и положите на руль или куда ни будь ещё (Главное чтобы Вы достать до комбинации приборов могли), будьте осторожны, не порвите провода которые подсоединяются к кнопкам, с обратной стороны консоли.
Примечание!
Вы можете конечно отсоединить все провода если хотите, но это уже чисто на ваше усмотрение, сразу подметим, если будете отсоединять работа затянется, при обратном подсоединении проводов, не перепутайте их и прежде чем ставить центральную консоль, включите свет и тем самым Вы узнаете все ли кнопки будут гореть, при необходимости это исправите!
6. Комбинация приборов тоже крепиться на винтах, они боковые, отверните их крестообразной отвёрткой и полностью снимите комбинацию приборов со своего посадочного места, потянув для этого её на себя, но только будьте осторожны резко дергать за неё, с обратной стороны к комбинации приборов подсоединяются колодки с проводами, их отсоедините и положите аккуратно на торпеду и проследите за тем чтобы колодки во внутрь торпеды не провалились, а то потом доставать будете, а это опять же потерянное время.
Примечание!
Для того чтобы вынуть лампы из комбинации приборов, нужно будет сперва вынуть нужный Вам патрон (Потому что лампы в патронах располагаются), для этого патрон повернуть нужно будет против часовой стрелки и извлечь его, лампочку же чтобы вынуть, поддеть придётся медные пластинки и потянув за неё, она вынется из патрона (Можно так же лампу с патроном в магазине приобрести уже в сборе)!
7. На этом всё, устанавливайте лампы, проверяйте работу, если всё работает то центральную консоль ставьте на своё место, если она у Вас скрипит или дребезжит на кочках, её проклеить можно будет, более подробно как это сделать смотрите в ролике ниже (Только это видео к ВАЗ 2109 относится, но принцип по сути тот же самый):
Замена ламп в кнопках, в печки и в прикуриватели
1. Начнём со снятия, для того чтобы снять кнопки которые располагаются выше БК (Бортовой Компьютер), нужно будет вынуть сам БК (см. фото ниже) или если у Вас в автомобили он не предусмотрен (Вместо него заглушка будет), то подковырнуть и снять эту заглушку, после чего просунуть руку в открывшийся проём и тем самым отсоединить колодку проводов от нужной кнопки (Можно не отсоединять, если Вам не удобно), затем выдавить кнопку наружу, преодолев усилие фиксаторов, если будет возможно то нажмите на них, таким образом кнопку Вы извлечёте.
Примечание!
После того как кнопка будет извлечена, её необходимо заменить на другую, если Вы решите её заново пересветить (Другой цвет захотели например или у Вас нет денег на новую кнопку), то в таком случае повозиться немного придётся, более подробно о том как пересветить кнопку, смотрите в видео-ролике ниже, ну а вообще, автолюбители их чаще всего заменяют на новые!
2. По поводу прикуривателя и печки, в общём если с лампой прикуривателя работать, то там нужно будет с водительской стороны внизу открутить пару винтов и снять накладку (Как это сделать было описано в пункте 1, в рубрике: «Замена ламп в комбинации приборов»), затем отсоединив от прикуривателя колодку проводов, извлеките лампу в сборе с патроном и осуществите её замену на новую лампу (см. маленькое фото), для осуществления замены подсветки печки, снимите пластиковые накладки с рукояток печки (Читайте пункт 4 выше) и подковырнув отвёрткой облицовочную накладку (см. большое фото ниже), снимите её и под ней Вы найдёте патрон с лампой, которую и нужно будет поменять на новую.
Причины выхода из строя лампочек на приборной панели
Подсветка приборной панели параллельно выполняет несколько важных функций:
Основная причина выхода из строя лампочек в панели приборов — тяжелые условия работы — нагрев, вибрации, скачки напряжения. Это значительно снижает ресурс ламп и вызывает массу проблем:
Перед тем, как пытаться заменить лампы, необходимо точно определить причину неисправности, иначе не удастся добиться ожидаемого результата. Важно знать состояние предохранителей и состояние проводов. Изоляция на них часто изнашивается и начинает замыкаться на массу. Осмотрите проводку и замените все проблемные соединения. Также контакты должны быть чистыми. Клеммы окисляются, снижается способность проводить ток. Это касается не только «Лад», такая опасность — распространенная «болезнь» большинства автомобилей.
Как выбрать лампы
Согласно действующим нормам, повреждение конструкции автомобиля карается штрафом или даже лишением прав. Следовательно, допустимой считается только эквивалентная замена тех же ламп, используемых производителем. Однако к освещению приборной панели в ГАИ более верное отношение. Это связано с отсутствием опасности для водителей встречных транспортных средств.
Большинство автовладельцев используют светодиодные аналоги вместо традиционных ламп накаливания. Такой выбор объясняется значительным преимуществом светодиодных устройств по сравнению с традиционными светильниками:
Внимание! Единственным недостатком можно считать относительно высокую цену, но с момента появления на прилавках светодиодных ламп отмечено снижение их стоимости. К тому же ассортимент светодиодных ламп большой и позволяет выбирать недорогие предметы.
Все светильники подбираются по следующим параметрам:
Иногда приходится менять все приспособления. При покупке нужно знать, сколько лампочек в панели приборов ВАЗ 2114. Для полной замены потребуется приобрести:
Обычно светодиоды изначально устанавливаются в БББ, так как он идет отдельным блоком. При покупке сменных ламп нет необходимости покупать патроны, они сохраняют работоспособность дольше, чем сами лампы. Всего замене подлежат 8 лампочек. Они такие же, при покупке следует руководствоваться типом картриджа, напряжением питания и мощностью.
https://youtube.com/watch?v=0fqv0FZUGp4%3Ffeature%3Doembed
Инструкция по замене
Процедура замены ламп приборной панели не имеет смысла. Единственным проблемным моментом может быть разборка, позволяющая снять щиток подсветки и добраться до лампочек. Сложность заключается в том, что крепежные винты расположены в разных местах и необходимо знать их положение. Давайте рассмотрим процесс по порядку:
Необходимые инструменты
Для замены лампочек в приборной панели вам понадобятся:
Небольшое количество необходимых инструментов делает работу быстрой и удобной. Если вы собираетесь сделать небольшую настройку, изменив цвет или яркость подсветки, вам потребуются дополнительные устройства для удаления заводской краски, демонтажа пластиковых фильтров и растворителя для очистки остатков слоя красителя на обратной стороне панель приборов.
Замена подсветки
Для достижения равномерного освещения желательно по возможности заменять все лампочки в панели приборов одновременно. Замена лампы может создать ситуацию, когда через неделю вам придется повторить всю процедуру, чтобы заменить другую перегоревшую лампу. Поэтому специалисты рекомендуют одновременно обновлять всю подсветку. Также рекомендуется заменить лампы накаливания на светодиоды — они недорогие, имеют широкий ассортимент и предлагают широкий выбор оттенков и яркости свечения.
https://youtube.com/watch?v=xoG3UGn2bK0%3Ffeature%3Doembed
Как разобрать приборную панель
Первым делом нужно снять декоративную крышку с магнитолы. На ВАЗ 2114 панель приборов механически связана с этой деталью, поэтому отключать ее нужно сразу. После этого выполняются следующие действия:
Важно! После этого панель полностью откроется, и вы сможете свободно работать с ней.
Замена ламп подсветки
для разборки картриджей удобно использовать маленькие плоскогубцы. Они хватаются за спину. Аккуратно поверните на пол-оборота против часовой стрелки, после чего сборку можно будет вынуть из гнезда. Таким же образом восстанавливаются все заменяемые элементы. Затем лампы снимаются и на их место устанавливаются новые экземпляры. Вставьте картриджи в гнезда и поверните на пол-оборота по часовой стрелке, чтобы зафиксировать их. В дальнейшем рекомендуется подключить клеммные колодки, подать рабочее напряжение и проверить работу лампочек до сборки корпуса. Системы автомобиля проверены:
Если все элементы системы освещения работают нормально, то сборка панели приборов производится в обратном порядке. На этом процесс замены заказанных ламп ВАЗ 2114 завершен.
https://youtube.com/watch?v=mZYLx9HAWE4%3Ffeature%3Doembed
Основные выводы
Процесс замены подсветки занимает некоторое время. Вся сложность процедуры заключается в разборке лицевой панели. Должны быть соблюдены следующие условия:
Остальные операции просты, быстрые и без сюрпризов. При повторной сборке невозможно ошибиться, колодки с резьбой сделаны иначе и их нельзя перепутать. Свои мысли по замене лампочек в заказанном ВАЗ 2114 выскажите в комментариях.
Замена лампочек на светодиоды в панели приборов
Решил поменять лампочки в панели приборов по причине того что они стали перегорать, так как к габаритам подключена сигнализация. Решил купить чтобы больше не лазить светодиодные лампочки.
лампочка с цоколем
Разборку начал со снятия боковых панелей. слева 3 самореза
и 5 саморезов справа
Затем откручиваешь крепление лицевой панели к жесткости по саморезу с каждой стороны.
Затем снимаем рукоятки рычагов управления отопителя. поддев отверткой верхние рычаги сверху
а нижний снизу.
Затем снимаем потянув на себя и поддев отверткой рычаг переключателя вентилятора
Затем вытаскиваем пепельницу, чтобы не гремела и высовываем магнитолу, у меня провода оказались длинными, ничего кроме антенны отсоединять не пришлось.
После этого снимаем заглушку в левой верхней части лицевой панели и выкручиваем саморез
И теперь осталось открутить 4 самореза в креплении перед панелью приборов. 2 сверху побольше
и 2 самых маленьких снизу справа и слева от руля
После этого панель откручена полностью, мы её слегка отводим на себя и заводим в правую сторону, освобождая панель приборов.
Дальше откручиваем саму панель приборов. она крепится двумя винтами.
Открутив, мы свободно вытаскиваем панель и можем приступать к замене лампочек. Лучше это делать пассатижами.
красным отмечены лампочки подсветки, а синим лампочки сигналов.
панель приборов сзади
Лампа просто вытаскивается из него и так же просто вставляется.
Советую прикупить все лампы и заменить у меня ушли все пять так как были уже и лампы с нагаром и даже одна перегоревшая о чём я и не догадывался.
Сборка происходит в обратном порядке. Всем ни гвоздя ни жезла.
Добро пожаловать! Лампочки в панели приборов – играют неотъемлемую часть, вить когда темно в автомобиле, кнопки должны хоть как то подсвечиваться и если кнопки будут без подсветки, то во-первых будет не удобно очень в тёмное время суток, так как кнопок просто видно не будет и во-вторых вид у панели будет более скромный, вить согласитесь, когда кнопки светятся, панель гораздо интересней смотрится, но кроме кнопок, в панели есть и другие элементы которые так же подсвечиваются, одним из самых главных таких элементов является комбинация приборов, внутри неё тоже лампочки присутствуют, благодаря ним подсвечивается вся комбинация приборов, все индикаторы в ней, более подробно увидеть всё это Вы можете на фото ниже, идём дальше, у всех ламп есть свойства перегорать и поэтому не редки случаи когда приходят в негодность лампы кнопок или же лампы которые в комбинации установлены, после этого в ночное время суток панель уже не так красиво выглядит, как должна, а если лампы в комбинации приборов выходят из строя, такие как лампа давления масла например, то в этом случае вообще нужно будет бить тревогу, потому что когда не работают такие необходимо важные индикаторы панели, эксплуатация автомобиля попросту опасна, а понять это легко, если говорить именно об индикаторе давления масла, то он должен загораться когда ключ повернут в положении старта и при пуске двигателя он выключается, если он не включается совсем, то либо датчик неисправен, либо же сама лампа, но как правило лампа у таких важных индикаторов выходит редко из строя, потому что они горят очень короткое время.
Примечание! В этой статье мы с Вами разберём все лампы которые находятся в панели и объясним как их заменить, для этого Вам понадобится: Отвёртка, новые лампы и время с терпением, потому что такая работа выполняется не за две минуты (Если об комбинации приборов говорить), а гораздо дольше, так как в этом случае пол торпеды разобрать ещё придётся, кстати возможно ещё плоскогубцы тонкие Вам понадобятся, потому что в комбинации приборов есть несколько патронов с лампами, до которых очень трудно добраться (Они в глубине) и если пальцы большие, то кроме плоскогубец никак Вы патрон извлечь не сможете!
Где находятся лампочки в панели приборов? В автомобилях семейства Самара 2 не мало лампочек в торпеде расположено, но хотя и в таких автомобилях как ВАЗ 2110, приоры и так далее, их не меньше, про кнопки и про комбинацию приборов Вы уже всё поняли, но кроме этих элементов лампочки ещё присутствуют в прикуриватели и печки, все эти лампочки можно найти с обратной стороны, вот к примеру, чтобы найти лампу печки, нужно будет усики пластмассовые снять которые на рычажках стоят, потом поддеть саму пластмасску и полностью снять её с торпеды, тем самым Вы доберётесь до лампы печки, с прикуривателем похожая ситуация, лампа с патроном стоит в его задней части, но Вы его достать не сможете, поэтому чтобы сменить лампу, нужно будет боковую накладку снять с водительской стороны и там уже Вы сможете разыскать и патрон прикуривателя и лампу и произвести их замену, об этом в данной статье мы более подробно говорить будем (Будет это чуть ниже).
Когда нужно менять лампочки в панели приборов? Их нужно менять в случае выхода из строя, понять это легко, просто не будет гореть тот прибор под которым лампа располагается, в некоторых случаях автолюбители ещё производят замену ламп с целью поставить лампы другого цвета или светодиодные (Они светят ярче), ярким примером где установлены лампы другого цвета в комбинации приборов, Вы можете увидеть на фото, которое изображено ниже, но к выбору ламп подходите ответственно и учитывайте те факты, что бывают такие цвета которые вообще не видно в ночное время суток, а так же есть такие цвета, которые наоборот режут глаза и отвлекают от дороги и самое главное, мы не рекомендуем Вам ставить лампы другого цвета на что то важное, на индикатор давления масла например или на индикатор заряда АКБ, там должны стоять либо белые лампы, либо красные, они будут выделять эти индикаторы, если с генератором или же с движком что ни будь случиться.
Примечание! Кстати, Вы же уже в курсе что когда поворачиваешь ключ в зажигании, все лампочки загораются, тем самым можно понять есть ли перегоревшие лампы или же нет их, ну и конечно же это говорит об исправности тех датчиков, индикаторы у которых загораются, но есть одна хитрость, опытные автолюбители которые уже продолжительное время ездят за рулем, на нее не попадутся, но вот девушек или же начинающих водителей легко обмануть, в общем, когда автомобиль не исправен, лампы просто выкручивают, чтобы при заведении автомобиля, на комбинации приборов лишних индикаторов не горело, поэтому когда повернёте ключ в зажигании, проследите за тем чтобы все те индикаторы которые должны загореться, загорелись, мы это говорим к тому, чтобы при покупке Б/У автомобиля Вы или какие ни будь Ваши знакомые не попались на этом!
Как заменить лампы в панели приборов на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Вы можете конечно отсоединить все провода если хотите, но это уже чисто на ваше усмотрение, сразу подметим, если будете отсоединять работа затянется, при обратном подсоединении проводов, не перепутайте их и прежде чем ставить центральную консоль, включите свет и тем самым Вы узнаете все ли кнопки будут гореть, при необходимости это исправите!
Примечание! Для того чтобы вынуть лампы из комбинации приборов, нужно будет сперва вынуть нужный Вам патрон (Потому что лампы в патронах располагаются), для этого патрон повернуть нужно будет против часовой стрелки и извлечь его, лампочку же чтобы вынуть, поддеть придётся медные пластинки и потянув за неё, она вынется из патрона (Можно так же лампу с патроном в магазине приобрести уже в сборе)!
Примечание! После того как кнопка будет извлечена, её необходимо заменить на другую, если Вы решите её заново пересветить (Другой цвет захотели например или у Вас нет денег на новую кнопку), то в таком случае повозиться немного придётся, более подробно о том как пересветить кнопку, смотрите в видео-ролике ниже, ну а вообще, автолюбители их чаще всего заменяют на новые!
Владельцы авто ВАЗа зачастую сталкиваются с перегоревшими лампочками на панели приборов. Согласитесь, не очень приятно и не безопасно ездить ночью и не видеть состояние приборной панели. Будем делать подсветку панели диодными лампами, так как ресурс работы диодной лампы выше. Приступаем! Первым делом снимем пластиковую накладку с панели.
Откручиваем болт крестовой отверткой, под пластиковой накладкой, которую подковырнем плоской отверткой для снятия.
Откручиваем четыре болта в районе руля.
Откручиваем два болта в ногах с пассажирской стороны и два болта с водительской, снимаем пластиковые накладки.
Под накладками с пассажирской и с водительской стороны ослабляем по одному болту в районе установки магнитолы.
Снимаем пластиковую накладку панели приборов, можно просто отвести в сторону. Откручиваем два крепежных болта по бокам панели приборов.
Готово! Панель снята! Приступаем к разбору панели. Плоской отверткой, подковыривая пластиковые защелки, снимаем верхнюю накладку с панели.
Отцепляем стрелочки, и складываем по порядку, чтоб при монтаже не мучиться.
Отклеиваем черную накладку, подковырнув с угла канцелярским ножом.
Далее ключом звездочкой Т-10 откручиваем десять болтов по периметру.
Сняв заднюю черную крышку, нажимаем на пластиковые защелки и выталкиваем прозрачный пластик с лицевой стороны панели.
Снимаем пять лампочек
Берем диодную ленту, хватит одного метра ленты! Нарезаем ленту на четыре куска, для того чтоб ее повернуть. Красными полосками указано примерное расположение ленты, синие кружки – это места спайки, красный кружок – это место, куда будет выходить провод от ленты.
Вот что должно получиться!
Припаиваем провод от диодной ленты, вместо лампочки, соблюдая полярность, и собираем панель.
Так же меняем при необходимости остальные лампочки в панели. Когда будете монтировать стрелочки, ставьте все по нолям! Продолжаем сборку в обратной последовательности.
Вот что должно получиться в итоге!
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
Панель приборов ВАЗ 2114, 2115
Не удивительно, что абсолютно каждое современное авто оборудовано приборной панелью, ведь именно благодаря ей водитель может следить за основными узнали автомобиля. И панель приборов ВАЗ 2114, 2115 не исключение. Проще говоря такая панель играет роль связующего звена между человеком и транспортным средством.
По мере развития приборная панель оснащалась дополнительными датчиками и индикаторами, которые делают процесс управления авто более удобным и безопасным. Если вы хотите знать какие элементы находятся на приборной панели ВАЗ 2114, 2115 тогда обязательно ознакомьтесь с данной статьей.
Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115
Сначала рассмотрим описания и значение значков и кнопок панели, в независимости от того оснащена машина инжектором или карбюратором.
Схема панели приборов ВАЗ 2114, 2115
1 — Датчик контроля, измеряющий температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При нормальной работе силового агрегата температура антифриза не должна превышать показатель в 90 градусов. Но минимальные отклонения иногда допустимы. Если вы заметили, что двигатель стал часто перегреваться, обязательно обратитесь за помощью в автосервис. Иногда сам датчик может показывать неверные результаты.
2 — Такое устройство, как тахометр обрабатывает информацию, которая поступает от коленвала и выводит её на панель. Показатели тахометра указывают на количество оборотов двигателя.
3,4 — Индикаторы поворотов. В случае, когда индикаторы мигают одновременно, но медленно, это может свидетельствовать о возможной проблеме с самими лампочками или в сети электропроводки.
5 — Самым основным элементом любой панели приборов считается – спидометр. Благодаря ему водитель может определить скорость движения. Незначительная погрешность в показателях допускается, но она не должна превышать показатель более чем на 5 километров. Если подобные показания существенно отличаются от реальных, то вероятнее всего проблема именно в спидометре.
6 — Датчик уровня топлива в топливном баке. Когда в баке уровень снижается до 6-7 литров загорается красная лампочка, что свидетельствует о том, что необходимо дозаправить автомобиль.
7 — Индикатор низкого уровня топлива.
8 — Символ обозначающий включение света. Срабатывает он в случае включения ближнего света и габаритов.
9 — Лампочка тормозов свидетельствует о том, что система тормозов автомобиля работает некорректно. Чаще всего она загорается если в автомобиле не хватает тормозной жидкости.
10 — Лампочка синего цвета обозначает включенный дальний свет фар.
11 — Кнопка для сброса суточного показателя пробега. Сверху показан общий пробег автомобиля, а снизу суточный.
12 — дисплей бортового компьютера с показателями пробега.
13 — Символ включения сигнализации (световой). При включении аварийного света лампочка начинает мигать красным цветом.
14 — Символ «Чек». Он срабатывает в случае возможных проблем с силовым агрегатом автомобиля. Причин этому может быть множество, от проблем со смешиванием горючей смеси с воздухом, до поломки различных силовых узлов двигателя. В любом случае необходимо обратиться в сервис для компьютерной диагностики или ремонта.
15 — Датчик внешней температуры воздуха и показатели времени. Кнопка сброса суточного пробега позволяет при её прокручивании переходить от показателей температуры до показателей времени.
16 — Датчик заряда аккумулятора. Чаще всего он загорается в случае практически полного разряда АКБ. Если свет индикатора очень слабый или наоборот яркий, то проблема может быть в генераторе.
17 — Значок активации ручного тормоза. Горит он как при включенном двигателе, так и наоборот.
18 — Значок показывающий давление моторной жидкости. Обычно его появление сигнализирует о недостаточном количестве смазывающей смеси. В подобном случае обязательно проверьте уровень масла. Иногда проблема может быть при неправильной работы масляного насоса.
19 — Если двигатель оснащен инжектором, то на приборной панели находится резервный значок. Ну а если двигатель карбюраторный, то это индикатор подсоса.
Кнопки на панели приборов
Обозначения контрольных ламп и индикаторов панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео
https://youtube.com/watch?v=BL3Z8nzQi80%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Замена лампочек панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео
https://youtube.com/watch?v=xoG3UGn2bK0%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Подсветка панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Диагностика, ремонт.
Панель приборов является достаточно сложным узлом, и соответственно он может выйти из строя, как и любой другой узел автомобиля. Панель часто не работает или перестает гореть.
Какие основные проблемы могут наблюдаться при неисправной приборной панели ВАЗ 2114, 2115:
1. Основная подсветка ПП исчезла, но остальные датчики продолжают работать или наоборот. Чаще всего такая проблема возникает в случае выхода из строя предохранителей панели. Они имеют маркировку F16. Такой предохранитель помимо подсветки панели отвечает еще и за поворотники, а также световую сигнализацию (аварийку), и фонари заднего хода. Если аварийка и поворотники работают нормально, то скорее всего проблема в электроцепи, возможно произошло замыкание.
Ниже на видео показано как починить подсветку приборной панели:
https://youtube.com/watch?v=8r-JDKxHN7A%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
2. Спидометр и тахометр неправильно работают. В таком случае сначала советуется проверять датчики положения коленвала, а также датчики скорости. Если эти датчики работают правильно, то возможно проблема заключается в плохом контакте электросети или в повреждении непосредственно самой проводки.
3. Если не работают некоторые датчики, но остальные элементы работают правильно, то возможно вышли из строя лампочки. В таком случае необходимо просто заменить их на новые.
4. Если стрелка показывающая уровень топлива в баке или уровень охлаждающей жидкости упала в самый низ, или наоборот всегда находится в верхнем положении, то скорее всего проблема в датчиках или электроцепи. Спешить с заменой датчиков не стоит. Сначала проверьте проводку, правильно ли она работает и нет ли замыкания. В таком случае лучше всего обратиться к профессионалам.
5. Часто случается, что в общем приборная панель работает нормально, но время от времени наблюдаются перебои в работе некоторых датчиков. Зачастую причина находится в электроцепи. Также причина может быть в некорректной работе процессора.
Как правильно сделать самодиагностику панели приборов ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115.
https://youtube.com/watch?v=Utxc7RKfav4%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Не стоит забывать о том, что ПП обеспечивает обратную связь водителя с автомобилем, поэтому она должна правильно справляться со своими основными функциями. В противном случае, это может привести к аварийной ситуации во время движения. Если вы заметили различные проблемы в работе панели, то не стоит откладывать, как можно быстрее решите эту проблему.
Панель приборов на ВАЗ-2114 специально создана для контроля водителем всех данных исходящих от мотора, контролем уровня топлива, и прочими данными.
Видео с заменой лампочек на приборной панели ВАЗ-2114:
Панель приборов следует держать всегда в исправном рабочем состоянии, потому как нерабочая подсветка может вызвать не только дискомфорт при передвижении на автомобиле, но и может послужить причиной банальной ошибки ввиду пропуска неполадки сигнальной лампы.
Следовательно, как только вами будет обнаружена нерабочая лампа на панели приборов ВАЗ-2114, её следует незамедлительно менять, а как это сделать, подробно написано ниже в нашей статье.
Старая перегоревшая лампочка подсветки приборной панели в патроне
Причин тому, что лампы панели приборов вышли из строя может быть несколько:
Для того, чтобы разобраться ближе с этой неполадкой, необходимо провести демонтаж панели приборов.
Демонтаж «фартука» приборной панели
Чтобы добраться к панели приборов, необходимо провести некоторые подготовительные работы, которые и позволят без проблем получить доступ к основному устройству:
На этом, работы по демонтажу «фартука» панели приборов можно считать оконченным и можно приступать непосредственно к работе с лампами.
Подготовка к замене лампочек на панели приборов
Когда доступ к панели приборов нам открыт, осталось открутить два болта по бокам корпуса и отключить колодки питания.
Выкручиваем болт с одной, а потом и с другой стороны.
Сейчас панель держится только на фишках питания
При визуальном осмотре будет видно, что всего на приборной панели автомобиля ВАЗ-2114, 13 патронов с лампами, из которых только 8 могут быть заменены на аналоги, либо на светодиоды.
Обратите внимание на общее состояние платы, так как при наличии следов окисления или коррозии их необходимо очистить, независимо от того, работает лампа или нет. Потому как в большинстве случаев, причиной выхода из строя становится не лампа, а патрон, который был со следами коррозии.
Выбор ламп для панели приборов ВАЗ-2114
На сегодняшний день, на рынке предлагается множество выбора ламп на панель приборов ВАЗ-2114. Среди них есть как обычные лампы накаливания, так светодиодные аналоги, отличающиеся увеличенным сроком службы, качеством выдаваемого света, а также низким энергопотреблением.
Два разных типа диодных ламп: обычная и диодная
При покупке новых ламп, всегда покупайте на несколько элементов больше, потому как при установке возможны обрывы «лапок».
Порядок установки новых лампочек
Обратите внимание, на то, что форма светодиодных ламп имеет форму квадрата, а так как она отличается от обычных лампочек, лишнее необходимо просто сточить.
После того, как панель приборов будет собрана, ещё раз проверьте правильность сборки, а так же качество выполненных работ. Особое внимание обращайте на подсветку стрелок и отдельных элементов панели приборов.
Приборная панель – это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами. Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью – это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем. Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.
Пропала подсветка панели приборов, что делать?
Потухла приборная панель – страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.
Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу, но не все автолюбители способны на это.
Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.
Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:
Итак, когда все основные причины, так сказать – «на лицо», можно попробовать определить точное месторасположение поломки, а также устранить ее своими руками. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знает конструкции автомобиля или не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.
Общий вид сгоревшего предохранителя
Наверное, первой причиной всех неисправностей электрических цепей является пресловутый предохранитель.
Именно из него стоит начинать поиск неисправности. Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.
В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.
Бывали случаи что в результате кочек перегорали сразу все лампочки. В этом случае необходимо искать поломку в проводке, можно опять так встрять!
Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка перестанет работать. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.
Самый неприятный и тяжелотестируемый элемент автомобиля остаётся проводка.
Кнопка включения подсветки и ближнего света.
Распиновка кнопки включения подсветки.
Так, обрыв провода может привести к тому, что подсветка приборной панели перестанет получать питание, а соответственно гореть не будет.
Для того чтобы устранить неисправность необходимо прозвонить мультиметром все провода, которые отвечают за подсветку приборки автомобиля. Так, любой, даже малозначительный провод, который оборвался, может привести к тому, что свет в приборной панели потухнет.
Окисленные контакты в монтажном блоке.
Ещё одной причиной неисправности могут стать окисленные колодки проводов.
Соответственно контакта не будет, а не только свет в панели приборов не будет гореть, но и могут не работать остальные индикаторы, которые размещены здесь же. Для устранения неисправности придется отсоединить колодку проводов на блоке предохранителей и самой панели проборов. После этого зачистить контактную группу и подсоединить все обратно. Если все заработало, то причина была найдена.
Еще один немаловажный элемент, который редко может выйти со строя – это монтажный блок.
Так, перегорание может возникнуть непосредственно в ветвях самого блока или в посадочном гнезде. Для устранения неисправности придется демонтировать деталь с автомобиля и последовательно проверить при помощи тестера.
Многие автомеханики делают диагностику непосредственно без снятия предохранительного блока. Но, это могут сделать только профессионалы, а вот рядовому автолюбителю придется снимать изделие. Если все-таки монтажный блок «умер», то предстоит замена элемента, поскольку ремонтировать его практически невозможно.
Проверка контактной группы предохранителей на неисправность.
Ремонтно-диагностические операции платы приборной панели.
Самым страшным, что может случиться и чего боится каждый автолюбитель – это сгорание приборной панели, а точнее управляемой платы.
Здесь выход только один – замена, но многие автолюбители умудряются при помощи паяльника воскрешать такие элементы. Хотя, как показывает практика, в 50% случаев не на долго.
Основная причина сгорания платы – это короткое замыкание. В данном случае, зачастую, горит место, где идет подключение проводки и самая уязвимая точка – подсветка. Если установлены лампы накаливания, то они будут темные или черные, а вот Led-подсветка перегорает в местах припоя к плате.
Если пропал свет в приборной панели, то рекомендуется обратиться в автосервис, где все исправят или заменят быстро и качественно. Основной причиной по праву можно считать – короткое замыкание, и если не справился предохранитель, или импульс прошел раньше, чем он перегорел, то последствия могут быть самые разнообразные.
Приборная панель должна быть всегда исправна. От этого зависит точность информации о состоянии узлов и систем, которую водитель получает от различных датчиков. Интенсивность эксплуатации, вибрации, температурные изменения, перепады напряжения в бортовой сети существенно сокращают ресурс подсветки. Поэтому замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2115 и других моделей – проблема, повторяющаяся с незавидной регулярностью. Затягивать с ремонтом – не стоит, поскольку часть ламп – контрольная. Если они не работают, водитель может упустить важную информацию о выходе из строя важных модулей автомобиля. Как заменить своими руками, вышедшую из строя светотехнику, будет рассказано в этой статье.
Необходимые запчасти
Перед тем, как починить приборную панель, нужно решить, на какие лампы вы будете менять те, что вышли из строя. Можно использовать тот же вариант, что был использован производителем, но специалисты рекомендуют использовать более современные модели. Они не только функциональны, но способны эффектно преобразить панель. Итак, на выбор:
Потребуется до 19 приборов, в зависимости от модификации машины и комбинации.
Важно! На авторынке представлен широкий ассортимент лампочек, можно выбрать по технологии, по цветам, по бренду. Важно, чтобы технические параметры устройств были адекватными приборной доске автомобиля.
Инструменты, которые потребуются в работе
Для замены лампочек на панели приборов ВАЗ 2114 и других моделей потребуются такие инструменты:
Самостоятельные работы вполне обоснованы, поскольку цена этой услуги в автосервисах на 27 декабря 2018 года в среднем составляет 700 рублей, в то время как сами лампы стоят от 20 до 60 рублей. Параллельно водитель проведет ревизию в салоне авто, что полезно всегда. Теперь можно приступать к ремонту, но лучше изначально разобраться со схемой приборной доски.
Порядок операций
Поскольку приборная доска взаимосвязана с музыкальным центром, придется задеть и эту систему:
Порядок замены лампочек в приборной панели ВАЗ 2113, 2114 и 2115 смотрите на этом видео.
Резюмируем
Итак, заменить лампочки в приборной доске может любой автовладелец при желании что-то сделать своими руками. Процедура занимает около получаса. В то время как поездка в автосервис, разговоры о замене всей приборной доски, которую обязательно предложат автоэлектрики, само выполнение услуги займет у водителя гораздо больше времени и сил.