Как поменять поворотник на ВАЗ 2114
На ВАЗах достаточно часто возникают какие-то проблемы разного характера связанные с поворотниками или повторителями. Чаще всего в них можно разобраться самостоятельно, без вмешательства автоэлектриков.
В последнее время многие автолюбители увлеченные улучшением внешнего вида своей машины приобретают белые поворотники на ВАЗ 2114. При этом мнения автовладельцев расходятся. Кто-то ратует за то, чтобы проводить замену блока фары поворотника полностью, а некоторые, ссылаясь на дороговизну запчасти в сборе, советуют поменять только стекла, желтые на белые, прозрачные. Спор порой разгорается нешуточный, хотя на самом деле цена на белые поворотники ВАЗ 2114 не превышает 800 — 900 рублей, при том, что полный комплект тех же стекол достигает 500 рублей, да еще и разрушение целостности блока и самодельное вклеивание стекол. Ничего хорошего для оптических свойств фонаря это не принесет.
Замена поворотника ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:
После замены поворотников обязательно проверить их работоспособность.
Замена повторителей
Если на машине происходит смена поворотника на белый, то также требуется замена повторителей на ВАЗ 2114. Эта процедура много времени не занимает.
Повторитель ваз 2114
Повторители почти полностью выполнены из пластмассы и очень хрупкие, поэтому при работе с ними не следует прикладывать больших усилий, чтобы не сломать деталь.
Из-за легкого доступа через этот канал к проводке автомобиля, при установке сигнализации не рекомендуется выводить ее контакты на повторители. В этом случае автоугонщики лишаются легкой возможности отключения сигнализации путем короткого замыкания.
Передние осветительные приборы статистически являются наиболее хрупкой частью автомобиля. Бампер или капот при незначительном контакте со сторонними объектами можно отрихтовать, а вот хрупкое стекло осветительных приборов ремонту не подлежит.
Также, в отличие от механических деталей, отвечающих за внешний вид авто, ремонт света отложить не получится, поэтому с вопросом, как снять фару на ВАЗ 2114 сталкивается каждый автолюбитель. Во-первых, от их исправности зависит жизнь водителя в ночное время суток, во-вторых, неисправность осветительных приборов является весомым поводом для штрафа.
Причем стартовая скорость некоторых из них вполне соизмерима с настоящим стрелковым оружием. Поэтому давайте разберемся, как заменить оптику целиком, сменить стекло и какие осветительные приборы покупать.
Принцип поэтапного действия
Приступаем к извлечению лампы с блока фар. Для этого нам необходима тонкая отвертка и шило, а также магнит на длинной ручке (по возможности). Откручиваем руками короб защиты лампы на блоке фары с обеих сторон. Снимаем крышку. Под ней видна трехконтактная колодка подключения питания фары, а также пружинный механизм держателя лампы.
Замена лампочки ближнего света на ВАЗ 2114
Перед тем как отсоединить этот агрегат, нужно отключить контактную колодку. После чего нужно сдавить пружину крепежа лампы и освободить сам осветительный элемент. Легким движение руки извлекаем лампу из штатного места крепления, и производим ее замену в обратном порядке.
Перед тем, как поменять лампочку ближнего света на ВАЗ 2114, желательно убедиться в отсутствие конденсата в блоке отражателя. Если влага имеется, это может быть основная причина выхода из строя данного прибора. Для ее устранения важно произвести чистку дренажного канала, который находится в районе крепежа лампы для поворота (левого или правого).
Производя данную работу необходимо придерживаться правил элементарной безопасности. Когда лампочки для ВАЗ 2114 перестали светить в дороге, то не нужно стоять на обочине, создавая аварийную ситуацию, а постараться доехать до ближайшей заправки или станции технического обслуживания.
Замена ламп накаливания ближнего света, наполненных ксеноновым газом
Во время эксплуатации транспортного средства водители делают частые ошибки при замене обычных ламп накаливания на ксенон. Установив такие лампы отражатель и делитель дорожного просвета не справляется с сильным потоком световых лучей, что приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств и создания аварийной ситуации. Дабы этого избежать, нужно установить делительные линзы для корректировки света на просматриваемом участке дороги. Замена лампочки ближнего света ВАЗ 2114 (ксенон) проводится в той же последовательности, что и ламп накаливания.
Какие лампочки стоят в световых приборах ВАЗ 2114?
Теперь разберемся, какие лампочки стоят на автомобиле ВАЗ 2114 вообще и в задних габаритах в частности.
Лампы, используемые в автомобиле ВАЗ 2114
Алгоритм замены передней фары ВАЗ 2114
Когда мы определились со сроками и причинами замены, а также знаем, чем руководствоваться чтобы выбрать новую оптику, пора перейти вопросу как поменять фару на ВАЗ 2114.
ПОМНИТЕ! Осветительная система автомобиля является частью его электросети, следовательно, нельзя забывать о стандартных мерах безопасности, необходимых для работы с этой частью авто. Вам необходимо как минимум снять клемму с аккумулятора, а если работать придется именно с правой форой (по ходу движения), вам и вовсе придется снять аккумулятор, иначе демонтировать ее будет невозможно.
Итак, снимаем переднюю фару:
Поворотник Нивы Шевроле — замена плафона
Если плафон повторитель оранжевого цвета вам не нравится, то можно потратить немного денег и купить прозрачный плафон.
И после замены вы получите результат как на изображении ниже.
Примечание! Для замены лампочки в повторителе вам нужно будет запастись: Отвёрткой, тряпкой, а так же самой лампой которая идёт специально для повторителя поворота!
Когда нужно менять лампу в повторителе поворота?
Она заменяется лишь при выходе из строя, а именно:
Примечание! Но здесь всегда есть один нюанс, само по себе лампа может выйти из строя не только по причине её перегорания, так же могут выйти из строя провода которые ведут к данной лампу и так же данная лампа не будет работать!
Фонари сигнала поворотов ВАЗ 2114
На ВАЗ 2114 поворотники находятся рядом с блоками передних фонарей и встроены в блоки задних фонарей с левой и правой стороны автомобиля. Причем располагаются они с внешнего края блока для того, чтобы доходчиво информировать других участников дорожного движения о намерениях водителя совершить какой-либо маневр. Кроме того, на машине установлены боковые повторители. Стоят они с каждой стороны на передних крыльях. В базовой комплектации пластиковые или стеклянные рассеиватели, закрывающие отражатель с лампочкой — сочного желтого цвета.
Частота срабатывания лампочки обычно не меньше 60 раз в минуту, допускается и чаще, но не более 120 раз за 60 секунд. Более частые щелчки поворотника говорят о каком-то отказе в этой схеме. При нормально работающих реле, по завершении маневра и возврата руля в исходное положение мигание должно прекратиться и лампочка погаснуть. Если этого не происходит, то причину надо искать в возвратном механизме ручки указателя поворотов.
Важное место в работе такого механизма как указатель поворотов занимают лампочки сигнализаторы поворота на приборной доске, реле поворота и предохранители:
Установка
1. Устанавливаем новую лампу и собираем указатель поворота в обратной последовательности.
2. Вставляем защитный чехол указателя в отверстие крыла. Заводим скобообразный выступ указателя за кромку отверстия. Прижимая заднюю часть указателя к крылу, нажимаем на его переднюю часть до защелкивания фиксатора.
Замена лампочки поворотника передней блок фары
Задние фонари на ВАЗ 2114 подключаются к бортовой сети автомобиля посредством колодок, распиновка которых приведена ниже.
Распиновка колодки заднего фонаря ВАЗ 2114 и расцветка проводов
Цифрами на фото обозначены:
Оба фонаря подключаются к одному жгуту, который идет по задней части кузова от правого светового прибора к левому, затем по левому борту к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив водителя. Полная же монтажная схема электрооборудования ВАЗ 2114 (инжектор) будет выглядеть так:
Полная схема электрооборудования ВАЗ 2114
В этой схеме нас занимают отмеченные позиции:
Как поменять лампочку поворотника на ваз 2114
Необходимые инструменты
Во многих случаях демонтаж ламп головной оптики производится вообще без инструментов. Если вы привыкли закручивать клеммы АКБ, потребуется ключ на 10, чтобы их снять на время работы.
Иногда может потребоваться отвёртка, а в некоторых моделях операция замены лампы требует снятия бампера, демонтажа фары или даже снятия колеса, чтобы получить доступ к монтажному отверстию. И тогда список необходимых инструментов будет обширнее. Кроме набора гаечных ключей, вам понадобятся пара отвёрток с разными наконечниками и размерами и ветошь.
Перед тем, как заменять лампочку в фаре, необходимо вымыть автомобиль, иначе вы рискуете поцарапать ЛКП и занести грязь и влагу во внутренне пространство фары.
Замена лампочек
Теперь сделаем замену ламп заднего фонаря. Поднимаем багажник и ищем в обивке клапан, расположенный напротив этого прибора.
Со стороны багажника фонарь прикрыт клапаном на липучке
Открываем клапан (он на “липучке”) и наблюдаем заднюю часть фонаря с надетой на него колодкой питания.
Задняя часть фонаря ВАЗ 2114
Выдергиваем колодку, потянув ее по направлению к центральной оси машины.
Важно! Ответная часть колодки представляет собой металлизацию, нанесенную на гибкую плату. Снимаем колодку аккуратно, поскольку в случае неудачного сдергивания придется менять всю плату.
Отжимаем защелку, расположенную на той стороне фонаря, которая расположена ближе к центру машины, и снимаем плату вместе с лампами.
Снятие платы с лампами
Разворачиваем плату лампочками вверх и наблюдаем картину, изображенную на фото в первом разделе статьи. Все лампы снимаются одинаково – поворотом против часовой стрелки. Находим сгоревшую лампу, меняем на новую.
Ручка, с помощью которой управляют поворотниками обычно называется рычагом указателя поворотов и стоит под рулевым колесом для удобства управления сигнальными лампочками. Электросхемой ВАЗ 2114 предусмотрено одновременное включение всех поворотников и повторителей с помощью одной кнопки. Эта кнопка обозначается красным треугольником и называется «сигнал аварийной остановки». Одновременное мигание всех лампочек поворотников говорит о возникновении нештатной ситуации на борту автомобиля. Как правило эту кнопку включают, чтобы обозначить машину при остановке в таком месте, где она представляет из себя опасность для других автомобилей, или в случае аварийной ситуации на дороге. Также ею пользуются и во время движения, например, когда автомобиль буксируют другим транспортным средством.
Выхожу на улицу, смотрю полфары выпало. Поизучал следы на снегу — только мои. Винить некого, придется ремонтировать. А завтра собрался в командировку за 180 км.
Хотел по быстрому купить фару целиком и поменять, но обзвонив несколько магазинов, понял что лучше купить стекло всего за 1500 тг (300 р) и поменять за пару часов, чем фару за 15000 тг (3000 р) покупать.
Вечером заклеил фару скотчем, съездил в магазин (За Рулём), купил стекло и обычный герметик Автосил.
На следующий день утром приехал на работу. И начал снимать фару. По началу показалось всё просто.
Итак, что нужно, чтобы заменить стекло:1. Новое стекло2. Герметик3. Спирт для обезжиривания4. Головка на 10 с удлинителем 200-300 мм5. Головка на 13 (снять крепление аккумулятора)6. Отвёртка крестовая короткая
Когда снимал фару, я не знал одного секрета и чуть не сломал ресничку.
Вот правильный порядок действий для снятия левой фары на ВАЗ 2115, 2114, 2113:
Подготовка:1. Открыть капот2. Отсоединить плюсовую клемму на аккумуляторе3. Отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе4. Снять крепление аккумулятора головкой или ключом на 13.5. Снять аккумулятор
Снятие фары:1. Отсоединить провод от фары и от поворотника2. Отсоединить поворотник от фары. Для этого нужно найти кольцо на пружинке и потянуть за него и вывести из крепления.3. Открутить 4 самореза защитного щитка радиатора. Снять этот щиток.
4. Открутить 2 самореза крепления решетки радиатора (в моём случае) или накладки (в стоке). Снять эту штуку.
5. Открутить 3 гайки крепления фары головкой на 10 с удлинителем.
6. (!) Снять поворотник. Это важно. Чтобы его окончательно отсоединить от фары нужно надавить на язычок посередине поворотника и вытолкнуть поворотник на улицу (см. рисунок)
7. Под поворотником увидите ещё один саморез, прикрученный изнутри бампера. Его нужно открутить.
8. Аккуратно вытащить фару вместе с ресничкой.
9. Снять ресничку.10. Всё. Демонтаж окончен.
Замена стекла:1. Хорошо если стекло уже выбито. Остаётся только аккуратно вытащить осколки. Герметик был мягкий, в моей ситуации. Поэтому тут я обошёлся без инструмента.2. Если стекло целое, то нужно феном нагреть стекло по периметру, чтобы размяк герметик. А потом ножом прорезать его по кругу. Или просто выбить стекло 😄3. Обезжирить паз, где был герметик.4. Заполнить паз герметиком.5. Подождать 3-5 минут и плотно прижать стекло.6. Закрепить стекло при помощи веревки или скотча.7. Подождать 2-3 часа, чтобы герметик подсох и можно ставить.
В светотехническом оборудовании автомобиля лампочки, которые загораются при переключении ручки указателя поворотов, с правой или левой стороны автомобиля и сообщающие встречным и попутным автомобилям, а также пешеходам о направлении движения машины называются среди автолюбителей поворотниками. Они относятся к светосигнальным огням и должны подавать сигнал желтым или ярко-янтарным цветом, что установлено международными правилами для автомобилей всех стран.
Назначение
Передние габариты называются головными лампами, они находятся в блок-фаре впереди автомобиля по обеим его сторонам. Они – крайние по бокам в системе освещения, а своим названием обязаны тому, что показывают встречным транспортным средствам габариты машины по ширине.
Отсюда важный совет: если вдруг так случится, что ехать нужно во что бы то ни стало а вы обнаруживаете, что перегорела лампочка в левом габарите, замена ее на новую невозможна ввиду отсутствия таковой, не поленитесь и переставьте из правого. А как это сделать, мы расскажем.
В случае, если одновременно не работают все поворотники и «аварийка», неисправность следует искать в реле или предохранителях.
Замена ламп в передних фарах Hyundai Santa Fe CM 2006-2012
Детали и расходники:
В этой статье показана замена ламп Санта Фе.
Трогать пальцами стекло новых галогенных ламп ни в коем случае нельзя — оставленные следы приведут к скорому перегоранию. Очистить стекло можно протерев лампу спиртом.
Замена лампы дальнего света фар:
2. Поверните против часовой стрелки крышку лампы дальнего света и снимите крышку.
Крышка лампы дальнего света (фара для наглядности снята).
3. Отсоедините колодку проводов от цоколя лампы дальнего света.
4. Выведите петлю пружинного фиксатора из паза на отражателе и откиньте пружинный фиксатор.
5. Лампа дальнего света извлекается за металлические выступы.
6. Установите лампу в порядке, обратном снятию.
Замена лампы ближнего света фар:
2. Открутите против часовой стрелки крышку лампы ближнего света фар и снимите крышку.
3. Отключите колодку проводов от лампы ближнего света (для наглядности показано на снятой лампе).
Место для подключения колодки проводов.
4. Поверните лампу против часовой стрелки и снимите лампу.
5. Установите лампу в порядке, обратном снятию.
Замена лампы переднего указателя поворота:
2. Поверните лампу указателя поворота против часовой стрелки.
3. Извлеките лампа указателя поворота.
4. Извлеките лампу из патрона.
Если подлезть к лампе указателя поворота не выходит, придется снять передние фары Санта Фе.
Замена лампы габаритного огня:
2. Потяните и отсоедините колодку проводов от патрона лампы габаритного огня (для наглядности показано на снятой фаре).
3. Поверните патрон против часовой стрелки, и извлеките патрон с лампой габаритного огня.
4. Отсоедините лампу габаритного огня из патрона.
Лампы габарита Санта Фе.
В статье не хватает:
Снятие
Предупреждение! Снимая указатель, не прилагайте чрезмерных усилий во избежание поломки пружинного фиксатора указателя, выполненного из пластмассы.
2. Аккуратно сдвинув боковой указатель поворота вместе с уплотнительной прокладкой вперед на 2-3 мм, отводим заднюю часть указателя от крыла (при этом выводим из зацепления скобообразный выступ указателя).
3. Снимаем указатель и извлекаем резиновый защитный чехол указателя из отверстия переднего крыла.
4. Извлекаем патрон лампы вместе с резиновым защитным чехлом из корпуса указателя.
5. Вынимаем неисправную лампу из патрона.
Какие лампы стоят в задних фонарях ВАЗ 2114
Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 (LADA Samara) является рестайлинговой моделью ВАЗ 2109, а потому задние световые приборы и лампы в них практически не отличаются друг от друга. И в той, и в другой модификации ВАЗ в задних фонарях используются всего два типа лампочек – P21W (А12-21-3) и T5W (А12-5). Первая имеет мощность 21, вторая 5 Вт.
Лампочки P21W сигнализируют указатели поворота, стоп-сигналы, сигналы заднего хода и задний противотуманный свет. T5W лампы стоят в габаритах. Расположение же этих световых приборов и их назначение увидите на фото.
Местоположение ламп в заднем фонаре ВАЗ 2114 (на фото плата левого фонаря)
Цифрами на фото отмечены:
Процесс замены.
Уровень сложности: низкий Время выполнения: 3 — 7 мин Частота выполнения: при необходимости
Сборка и установка выполняется в обратном порядке.
Перед сборкой, рекомендуется выполнить визуальный осмотр места установки на крыле с целью определения наличия коррозии металла, в случае выявления необходимо провести обработку антикоррозийным средством. Для очистки внутренней полости повторителяот пыли и грязи используйте сжатый воздух для продувки.
Теперь вы знаете как можно поменять лампочку в поворотнике Нивы Шевроле.
Эксплуатация ламп
По правилам дорожного движения автомобили, передвигающиеся по трассе, обязаны включать ближний свет фар. В связи с этим время эксплуатации ламп ближнего и дальнего света снижается, что приводит к частому выходу из строя этого механизма. Лампы на ВАЗ 2114 используются как в дневное время, так и в ночное. А потому нужно внимательно следить за их целостностью и работоспособностью, дабы не создать аварийную ситуацию на дороге.
Устройство фары ВАЗ 2114
Дабы этого избежать, необходимо проводить регулярный осмотр данного агрегата. В случае обнаружения неисправности системы освещения необходимо провести внешнюю диагностику блок-фары на наличие повреждений контактной группы лампы ближнего-дальнего света или подводящего жгута проводов.
При наличии дефекта на жгуте необходимо найти причину данного повреждения, после чего устранить разрыв или окисление, а после закрепить его так, чтобы в дальнейшем не повторилась эта неисправность. Если проблема имеется в контактной группе (как правило, это бывает разрыв контактов или их окисление) необходимо произвести соответствующие мероприятия по устранению причины. Разрыв происходит из-за непрочного соединения между колодкой и жгутом проводов. Нужно проверить и по возможности устранить все дефекты на контактах, если они вызывают сомнения надежности крепления крепежа.
Окисление контактов происходит из-за плохой герметизации механизма, для устранения этой неисправности нужно обработать контактную группу специальными средствами (антиокислителями). Благодаря этой процедуре все контакты не будут подвержены коррозии долгое время, даже при попадании влаги на механизм.
После осмотра лампы в фары ВАЗ 2114 и обнаружение ее неисправности требуется замена светового агрегата. Как это сделать?
Замена лампочки ближнего света на ВАЗ 2114 не составляет особых трудностей, это сделать под силу каждому автомобилисту. Первое, что нужно сделать, это снять провод минуса от аккумуляторной батареи (если этот момент проигнорировать, можно получить сильный заряд механизма).
Блок-фары лампочки на ВАЗ 2114 состоит из нескольких частей:
Фары делятся на два типа: с подвижными и неподвижными рассеивателями. А свет могут давать одно или двухнитевая лампы. Также существуют ксеноновые светоотражательные элементы.
Внимание: нежелательно устанавливать очень мощные лампы, ведь они дают не очень существенное увеличение рассеивания света, которое можно получить при регулировке штатной фары.
Замена лампы в задних фонарях
Чтобы заменить лампы указателя поворотов в задних фарах, выньте плату задней фары и замените на ней перегоревшую лампу. Более подробно читайте в статье Замена габаритных огней.
https://youtube.com/watch?v=4rv-STZgfec%3Ffeature%3Doembed
Когда лампочка внезапно перегорает в указателях поворотника, конечно нужно ее поменять, иначе, как другие участники движения будут видеть, куда вы хотите повернуть?
С чего начать при замене лампочки поворотника?
Конечно, сначала нужно выключить зажигание и открыть капот автомобиля, и затем находим перегоревший патрон лампы поворотника и выкручиваем его против часовой стрелки, извлекаем патрон вместе с лампой при этом контакты не отсоединяем. Затем достаем новую лампу и меняем ее, после чего патрон вставляем обратно в указатель. А вот теперь закручиваем патрон уже по часовой стрелке. Все готово и мы заменили перегоревшую лампочку передней блок фары. А как заменить перегоревшую лампочку в боковых повторителях поворота? Нужно будет снять боковой повторитель и отодвинуть его вперед примерно на 5мм вытащив заднюю его часть из под крыла. Затем вынимаем полностью боковой указатель и вытаскиваем резиновый чехол из отверстия переднего крыла. Патрон необходимо извлечь вместе с чехлом, а лампу вынуть и заменить на новую. После чего все необходимо установить на место, но уже в обратном порядке.
С передними и боковыми поворотниками все понятно, а как быть с задними габаритами если и там лампочка перегорела? Лидерами среди автомобильных ламп являются такие фирмы как: Osram, Philips и др.
Сначала необходимо выключить наружное освещение и открыть багажник автомобиля, аккуратно снимаем обивку с задней стороны фонаря и отсоединяем колодку проводов, при этой сжимаем боковые фиксаторы и вынимаем контактную пластиковую панель от фонаря. Аккуратно нажимаем на лампочку в патрон, крутим против часовой стрелки и вынимаем, затем устанавливаем новую лампу и закручиваем по часовой стрелки. Все собираем в обратном порядке.
Теперь вы научились менять лампочки в передних, боковых и задних указателях автомобиля. Это совсем не сложно и не займет много времени, особенно если вы делали это уже не раз. Автомобили у всех разные, но принцип замены ламп поворотника один.
https://youtube.com/watch?v=c1XQqK3Zxa8%3Ffeature%3Dplayer_detailpage
Работа показана на левом указателе поворота. Снятие правого указателя поворота выполняется аналогично. Для удобства работы елевым указателем поворота, можно снять аккумуляторную батарею, а для работы с правым указателем поворота — бачок омывателя ветрового стекла.
2. Отсоединяем колодку проводов от переднего указателя поворота.
3. Освобождаем наконечник пружины крепления указателя поворота.
4. Со стороны моторного отсека нажимаем на фиксатор крепления указателя (на фото показан стрелкой) и снимаем указатель.
Снятие, разборка и тюнинг
С конструкцией фонаря и его схемой мы разобрались, менять лампочки умеем, теперь попробуем произвести небольшой тюнинг этих световых приборов. Но сначала научимся снимать фонарь, разбирать (точнее, ломать) и собирать (т. е. чинить).
Снятие заднего фонаря
Фонарь фиксируется четырьмя гайками
Отворачиваем их ключом на 8. Тянем фонарь по направлению стрелки на фото ниже, вынимаем его из кузова.
Снятие заднего углового фонаря
Как и на большинстве предыдущих моделей ВАЗ, задний фонарь у 2115 неразборный, так что будем ломать. Самый обычный вариант – просто отрезать стекло по периметру. Автор следующего фото использовал для этого болгарку.
Отрезание стекла заднего углового фонаря угловой шлифмашинкой с отрезным кругом
Прошлись по периметру, где отрезным кругом не подлезть, используем обломок полотна ножовки по металлу. Аккуратно отверткой поддеваем стекло и с небольшим усилием (в одном месте оно приклеено к ребру корпуса, до которого пилой не добраться) рассоединяем.
Снятие стекла с корпуса фонаря
Полезно. Вместо болгарки с огромным диском лучше использовать циркулярные насадки на бормашину, закрепленные в обычной дрели. Стоят такие насадки в районе 300 рублей и в хозяйстве всегда пригодятся.
Набор циркулярных насадок
Сборка
Собирать фонарь, конечно, мы будем после тюнинга, но поместим этот пункт рядом с разборкой. Собираем при помощи паяльника и герметика. Прикладываем стекло к корпусу, прихватываем их между собой разогретым паяльником в десятке точек – просто, чтобы конструкция не развалилась.
Временно прихватываем стекло паяльником
Теперь тщательно проходим паяльником по периметру, спаивая обе части фонаря между собой так, чтобы было не только прочно, но по возможности и герметично.
Ну и чтобы влага не попала внутрь фонаря наверняка, промазываем шов герметиком.
Герметизация шва герметиком
Как только герметик высохнет, сборку заднего фонаря можно считать оконченной.
Прежде чем запаивать стекло намертво, имеет смысл прихватить его временно изолентой и проверить работоспособность, подключив к штатной колодке бортовой сети ВАЗ 2115.
Рассмотрим несложный, но весьма интересный способ тюнинга задних фонарей. Прелесть его не только в простоте, но и в широком выборе внешнего вида светового прибора и одновременно в предельно низкой цене работ. Тюнинговать будем только стоп-сигналы/габариты, но при желании то же можно проделать и с указателями поворотов или противотуманками (разобрать внутренние задние фонари можно по тому же алгоритму).
Суть метода сводится к следующему: из плотного картона вырезаем накладку, повторяющую размер окна габаритного света. В принципе, таких окон в каждом фонаре на ВАЗ 2115 два, но мы из двух сделаем одно, срезав разделяющую их алюминиевую перегородку на отражателе корпуса.
Эту перегородку мы срежем
В этой накладке вырезаем все, что нам заблагорассудится. Посмотрите несколько способов и при желании повторите их или вырежьте свой.
Варианты фигур на накладке
А дальше у нас есть два пути – прихватить эти маски к стеклу клеевым пистолетом или закрасить стекло изнутри по шаблону непрозрачной красной краской. Красной – чтобы снаружи маску при потушенных лампах не было видно. Красить можно как прорезанные части, используя картонный шаблон в качестве трафарета, так и наоборот – отметить вырезанные места маркером, убрать шаблон и закрасить все остальное. Если будем оставлять маски, а не красить, то, естественно, они должны быть красного цвета, чтобы не просвечивали.
В работе выглядеть это будет так
Полезно. Лучше использовать не непрозрачную эмаль, а красную тонировочную краску – она не полностью затемнит закрашенные участки, делая лишь намек на рисунок и одновременно не слишком перекрывая основной световой поток сигналов, что немаловажно.
Любой водитель знает, сколько неудобств создает впередиидущий автомобиль с нерабочими задними фонарями. В этой статье мы научимся менять лампы в задних фонарях ВАЗ 2114, а также рассмотрим основные неисправности этих световых приборов и попробуем их самостоятельно устранить.
Конструкция задних фонарей ВАЗ 2115 – и какие лампочки в них стоят
У ВАЗ 2115 задних фонарей 4 – два угловых по бортам (установлены в кузове) и еще два чуть ближе к центральной оси машины. Вторые встроены в крышку багажника и сливаются с боковыми, производя впечатление одного большого фонаря.
Центральный и боковой задние фонари сливаются, создавая впечатление одного монолитного светового прибора
Но самое интересное не это. На ВАЗ 2115 в боковых фонарях установлены 2 двухспиральные лампы и одна односпиральная – P21/5W и P21W.
Лампы P21/5W (слева) и P21W, используемые в задних фонарях ВАЗ 2115
В то же время этот фонарь отвечает лишь за указатели поворотов, габаритный свет и сигнал торможения! Зачем этому световому прибору аж пять спиралей? Разберёмся в этом вопросе.
Схема задних фонарей ВАЗ 2115
Взглянем на электрическую схему заднего углового фонаря ВАЗ 2115.
Схема заднего фонаря ВАЗ 2115 и расцветка проводов жгутов питания
Цифрами на схеме обозначены:
Внешне же это выглядит вот так:
Получается, двухспиральные лампы в каждом фонаре включены параллельно – пятиваттные спирали отвечают за габаритный свет, двадцатиодноваттные – за сигнал торможения. Для чего это сделано, сказать сложно.
Это может быть сделано для оригинальности внешнего вида или для надежности – сгорит одна лампа (тем более, на дороге этого сразу не заметишь) – всегда можно дотянуть до гаража на второй, не создавая аварийную ситуацию.
Посмотрите на маленькие дополнительные задние фонари, расположенные в крышке багажника – в них стоят по две лампы P21W (см. фото выше) в каждом. Одна отвечает за противотуманный задний свет, вторая – за сигнал заднего хода. Схема этих фонарей выглядит так:
Схема внутренних задних фонарей ВАЗ 2115 и расцветка проводов жгута питания
На рисунке цифрами обозначены:
На ВАЗ 2115 есть еще один задний фонарь – повторитель стоп-сигнала. Он расположен на спойлере, а в качестве источника света в нем включены светодиоды.
Отличаются ли фары на разных поколениях логана и замена ламп в них
На сегодняшний день автомобиль Renault Logan насчитывает два поколения. Первое начало свою жизнь в 2005 году на (Москва) и закончило в 2020.
Второе поколение родилось в Тольятти (АвтоВАЗ) в 2020 году, и выпуск его продолжается по сей день.
Как видно из приведенных фото, блок-фары у поколений несколько отличаются, и отличия эти не только внешние, но и конструктивные. Тем не менее алгоритм замены ламп габаритных огней у Рено Логан I и Рено Логан II почти одинаков. Единственное отличие – защитная крышка (Логан II), которая закрывает цоколь лампы габаритов.