Автомобиль всегда должен чётко реагировать на вращения рулевым колесом. Если этого не происходит, то ни о какой безопасности и речи идти не может. Это касается всех машин, в том числе и ВАЗ 2107. Основным узлом рулевого управления является редуктор, имеющий свои неисправности, выявить и устранить которые можно без посещения автосервиса.
Рулевое управление присутствует во всех автомобилях независимо от класса и года выпуска. Устройство всегда должно находиться в исправном состоянии и какие-либо изменения вносить в него запрещено. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» установлена рулевая колонка червячного типа, которая нуждается в периодическом осмотре, а иногда и ремонте.
При появлении посторонних звуков и стуков в рулевом редукторе, которые ощущаются через руль, следует задуматься о замене масла, ведь это первый признак неисправности механизма. Также следует быть осторожным и поторопиться с ремонтом в тех случаях, когда вращение руля становится затруднительным, постоянно или периодически возникают различные звуки и шумы. При наличии явного люфта в рулевом редукторе возможно заметить течь масла.При выявлении хоть одного из этих признаков не следует тянуть время, нужно срочно заняться ремонтом механизма или обратиться за помощью. Пренебрежительное отношение к такому роду неисправностям не приведет ни к чему хорошему, ведь потеря возможности управления автомобилем бывает непредсказуемая в своих последствиях, причем, не только для водителя, но и для других участников дорожного движения.
Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание
Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.
Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.
Рулевой редуктор предназначен для передачи усилия от руля на рулевые тяги для поворота передних колёс на заданный угол
Доброго времени суток, дорогие друзья. Как многие владельцы классических ВАЗов знают, у нас есть “потрясающий” механизм-рулевой редуктор. Но очень многие забывают, и незаслуженно при чём, что в нём раз в полтора-два года хотя бы надо менять масло. Пока я потихоньку с покупки обслуживаю авто, решил и там поменять (как оказалось ещё заводской) ТАД-17 на Kixx Geartec 75w85, чтобы зимой получше крутилось (в рулевой редуктор обычное трансмиссионное масло заливается), и заодно подрегулировать люфт руля.
Для начала снимаем чёрный защитный колпачок, затем ключиком на 8 откручиваем заливное отверстие.
Так как сливного отверстия нет у редуктора, берём трубку от капельницы и шприц, и откачиваем оттуда масло, тыкая трубкой внутри везде, чтобы откачалось по максимуму.
У чернющее масло высосалось, залил новенького, янтарного)))По мануалу, заливка ≈0.2л, лично я залил что называется “под завязку”. На самом деле не рассчитал объём, но и хуже не будет.Открутил регулировочную гайку, отвёрткой подрегулировал необходимый натяг руля, поворачивая винт вправо/влево, достигая оптимальной лёгкости и натяга.
По итогу-руль немного легче крутиться стал, люфт уменьшил, да и на душе спокойнее стало)))Всем бобра и берегите близких)))
Рулевой механизм ваз
Замена масла в рулевом ваз проводится через десятки тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации нужно контролировать уровень масла в редукторе. Отсутствие контроля и несвоевременная замена масла в рулевом механизме ваз может привести к неприятным последствиям, сопровождающимися затруднением вращения рулевого колеса, снижением качества управления авто и увеличением люфта.
Добро пожаловать!Рулевая машина — этот узел имеет много названий, некоторые называют его «Рулевая колонка», некоторые «Рулевая машина», а некоторые «Рулевая машина». На самом деле, из всех перечисленных названий самым надежным является только «Рулевой механизм», потому что именно это название было дано этому узлу при создании автомобилей семейства «Классика.
Но не все автовладельцы знают, зачем вообще нужна эта деталь автомобилю, поэтому сегодня мы вкратце расскажем вам об этом и покажем вам инструкцию по замене масла в рулевом механизме, которая находится непосредственно ниже.
Примечание!Для замены масла нужно: Чистая тряпка, или вместо нее лучше всего использовать металлическую щетку для удаления грязи с крышки редуктора!
Кроме этих приспособлений, так же нужно запастись: Отвёрткой, а так же основным набором гаечных ключей, шестигранником «на 12» и обычным или масляным шприцом для заливки в редуктор масла!
Кратко об оборудовании управления:Это важнейшая составляющая рулевого управления, так как благодаря этому устройству при повороте руля поворачиваются и колеса автомобиля, то есть оно передает усилие при повороте руля на колеса, и, таким образом, машина управляемая.
Когда нужно менять масло в рулевом механизме?Многие говорят, что масло в рулевом механизме вообще не нужно менять, но если посмотреть на это с другой стороны, то замена масла все же есть.Практически все масла через определенное время теряют свои свойства и начинают окисляться, из-за окисления начинают оставлять отложения на стенках тем самым загрязняя систему, а потому думаю стоит потратиться на «1 литровое» аппаратное масло.
Примечание!Кстати, масло в рубке меняют очень редко, примерно «20 000 — 40 000 тыс км», потому что постоянная замена масла — это действительно пустая трата денег. Но если масло уже потеряло свои присадки и в связи с чем оно стало очень черным, сопровождающимся резким поворотом руля, в этом случае необходимо как можно быстрее заменить масло, чтобы все пришло в норму!
Отличия замены масла в других моделях ВАЗ
При появлении посторонних звуков и стуков, которые ощущаются через руль, на ВАЗ 2106 замена масла в рулевом редукторе является обязательным и неотложным процессом. Установив машину на смотровую яму, первым шагом следует проверить уровень смазки в редукторе.
Отличие смены в том, что у редуктора на ВАЗ 21213 нет сливной пробки, как на ВАЗ 2107 и 2106. Для замены масла в рулевом редукторе ВАЗ 21213 объемом 0,2 литра необходимо подготовить два шприца. Через один шприц жидкость высасывается, а с помощью второго заливается.
РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
К регулировочным работам рулевого редуктора на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, когда руль стал туго вращаться, при вращении появились заедания либо при перемещении рулевого вала по оси при прямо расположенных колёсах.
Для регулировки рулевого управления нужно знать, какой элемент за что отвечает
Чтобы выполнить регулировку рулевой колонки, потребуется помощник, а также ключ на 19 и плоская отвёртка. Процедура проводится в такой последовательности:
Перед регулировкой редуктора снимают пластиковую пробку
Чтобы регулировочный винт самопроизвольно не ослабился, используется специальная гайка
Регулировка осуществляется путём вращения регулировочного винта с помощью отвёртки
Когда регулировка будет завершена, винт удерживают отвёрткой и затягивают гайку.
https://youtube.com/watch?v=BFjWgElmEg0%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
МАСЛО В РЕДУКТОРЕ
Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА
Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену. Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:
Заливная пробка отворачивается при помощи ключа на 8
Для проверки уровня масла в редукторе подойдет отвёртка или другой инструмент
КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В РЕДУКТОРЕ
Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:
Старую смазку удаляют из рулевой колонки с помощью шприца
В шприц набирают новую смазку, после чего заливают её в редуктор
https://youtube.com/watch?v=_mnQze5sOok%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма «семёрки», профилактику, ремонт или замену узла может выполнить каждый владелец этого автомобиля. Поводом для ремонта являются характерные признаки неполадок в работе механизма. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями, их замену производят в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка представляет собой один из ответственных узлов автомобиля, все действия нужно выполнять в строгой последовательности.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Замена масла в рулевом редукторе «классики»
https://youtube.com/watch?v=_mnQze5sOok%3Ffeature%3Doembed
Ремонт рулевой колонки
Рулевой механизм подвергается постоянному трению расположенных внутри элементов, что со временем приводит к их износу. В результате требуется проведение ремонтных работ или полностью замена узла.
Как снять колонку
Снятие и ремонт редуктора относится к непростой процедуре, но её можно выполнить своими силами, имея хотя бы небольшой опыт по ремонту автомобилей. Для проведения операции потребуется следующий список инструментов:
Демонтируем механизм в таком порядке:
Как заменить рулевой редуктор на «классике»
https://youtube.com/watch?v=WWN2Pv6vWJg%3Ffeature%3Doembed
Как разобрать колонку
К разборке редуктора можно приступать сразу после его снятия с автомобиля.
Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина;
Для этого нам понадобится определённый перечень инструментов:
Чтобы разобрать рулевую колонку, необходимо выполнить следующие шаги:
Ремонт рулевой колонки классических «Жигулей»
https://youtube.com/watch?v=VUUuR80mBcw%3Ffeature%3Doembed
Диагностика редуктора
Когда узел будет разобран, необходимо визуально оценить состояние всех элементов на предмет повреждений. Для этого детали очищают и промывают керосином, бензином либо соляркой, после чего осматривают каждую из них, пытаясь выявить возможный дефект (задиры, следы износа и т. п.). Поверхности ролика и червяка постоянно взаимодействуют друг с другом, поэтому им следует уделить особое внимание. Подшипники механизма должны вращаться без намёка на заедание. Любые повреждения на внешних кольцах подшипников считаются недопустимыми. Картер редуктора также должен находиться в полностью исправном состоянии, не иметь трещин. Все детали, на которых был выявлен износ, необходимо заменить.
Сборка колонки
Перед тем как приступить к сборке устройства, на все детали, устанавливаемые внутри узла, наносим трансмиссионную смазку. Манжетные уплотнения подлежат замене при любом ремонте с редуктором. Порядок действий по сборке узла таков:
Во время установки механизма на место перед окончательной затяжкой крепежа, рекомендуется несколько раз резко повернуть рулём вправо-влево, чтобы картер самоустановился.
Смазку в рулевой колонке «семёрки» меняют хоть и нечасто, но совершать эту процедуру всё же стоит каждые 60 тыс. км. пробега. В рассматриваемом механизме используется масло GL-4, GL-5. Производитель рекомендует использовать масло таких классов вязкости:
Для смазки рулевого редуктора следует использовать масло вязкостью от 75W90 до 85W90
Для замены потребуется всего 0,215 л вещества. Проверка уровня и замена смазочного материала выполняется следующим образом:
Как заменить масло в рулевой колонке
https://youtube.com/watch?v=tq47yuMytd8%3Ffeature%3Doembed
Рулевая колонка
Редуктор выполнен в виде отдельного узла с заключёнными внутри валами, подшипниками и другими конструктивными элементами.
Устройство рулевой колонки ВАЗ 2107
Несмотря на схожесть между рулевыми колонками «семёрок» и другой «классики», у первого автомобиля конструкция более современная. Одно из отличий редуктора ВАЗ 2107 заключается в несколько большей длине вала червяка, что обусловлено установкой кардана вместо прямого вала. Именно поэтому колонка рассматриваемого авто является более безопасной. Если происходит ДТП с лобовым столкновением, то рулевой вал карданного типа попросту складывается на шарнирах и не достаёт до водителя.
Рулевой редуктор ВАЗ 2107 отличается от аналогичного механизма другой «классики»
На «семёрке» устанавливается червячный редуктор. Такой тип передачи отличается зазорами и подвергается износу. Поэтому в корпусе механизма установлен регулировочный винт, позволяющий корректировать зазор по мере выработки внутренних элементов. Посредством винта вал сошки прижимается, предотвращая биение колёс. Конструктивные элементы редуктора расположены в масляной ванне, что существенно снижает их износ. Рассматриваемое устройство фиксируется к левому лонжерону посредством трёх болтов. Рулевая колонка представляет собой сложный механизм, состоящий из нескольких конструктивных элементов:
Конструкция рулевого управления: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна
Рулевое колесо
Посредством руля передаётся мускульное воздействие на вал редуктора для последующего изменения положения управляемых колёс. Таким образом, удаётся своевременно реагировать на дорожную обстановку. К тому же «семёрочная» баранка имеет диаметр 40 см, что позволяет маневрировать без каких-либо сложностей. Рулевое колесо обладает неплохой информативностью, что особенно хорошо заметно во время преодоления больших расстояний. Когда автомобиль стоит, при вращении руля возникают некоторые сложности, но во время движения рулевое колесо становится мягче и управляемость улучшается.
Рулевой вал
Вал рулевой колонки передаёт усилие к редуктору и состоит из двух валов — верхнего и промежуточного, а также кронштейна. С помощью последнего обеспечивается крепление всей конструкции к кузову транспортного средства. Промвал насаживается на шлицы вала колонки.
Рулевой вал состоит из кронштейна, промежуточного и верхнего вала
Назначение рулевой колонки — преобразование вращения руля в движение рулевой трапеции. Работает редуктор следующим образом:
Неполадки рулевого редуктора «семёрки»
Для безотказной работы рулевого управления за его состоянием нужно постоянно следить. При обнаружении каких-либо признаков неполадок, нужно незамедлительно предпринимать действия по устранению проблем. Поскольку неисправности могут быть разного характера, остановимся на них подробнее.
Утечка смазки
Появление масла на поверхности редуктора свидетельствует о подтекании из корпуса. Это может быть вызвано следующим:
Большой люфт рулевого колеса
Если руль имеет увеличенный свободный ход, то передние колёса будут реагировать на действия баранкой с некоторым запаздыванием. В этом случае ухудшается не только управление автомобилем, но и снижается безопасность. Чрезмерный люфт может появиться в результате следующих причин:
Тугое вращение руля
Если при вращении руля приходится прилагать усилия, несколько большие, чем обычно, то неисправность может заключаться в следующем:
Проблема тугого вращения руля может также наблюдаться при низком давлении в передних колёсах.
Стуки в рулевой колонке
Симптомы появления посторонних звуков могут быть связаны не только с редуктором, но и в целом с рулевым механизмом ВАЗовской «семёрки»:
К дополнительным неисправностям редуктора стоит отнести закусывание руля при вращении из стороны в сторону, т. е. когда баранка поворачивается рывками. Такое может наблюдаться как при проблемах с самой колонкой, так и с маятником. В обоих случаях узлы нуждаются в диагностике, переборке либо замене.
Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107
Определить, что рассматриваемый узел нуждается в регулировке, можно по самопроизвольному отклонению машины от намеченной траектории движения при наезде на ямы, бугры и другие препятствия.
Для проведения регулировочных работ потребуется плоская отвёртка и ключ на 19. Операция осуществляется следующим образом:
Как уменьшить люфт в рулевом редукторе «классики»
https://youtube.com/watch?v=7O6vaza9sEI%3Ffeature%3Doembed
Рулевой редуктор ВАЗовской «семёрки» – ответственный узел, без которого было бы невозможно управление передними колёсами и автомобилем в целом. Несмотря на несовершенство механизма и различные неполадки, возникающие с ним, отремонтировать либо заменить механизм вполне под силу владельцу этой модели. Для этого не потребуются специальные инструменты и навыки. Достаточно подготовить стандартный гаражный набор из гаечных ключей, молотка с отвёрткой и пассатижами, а также следовать пошаговым рекомендациям.
Устройство редуктора рулевого механизма
Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:
Механизм рулевого управления состоит из:
В конструкции есть следующие составные элементы:
Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:
Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.
Признаки неисправности редуктора
По мере эксплуатации автомобиля у рулевой колонки могут возникать неисправности, которые требуют ремонта. Наиболее распространёнными из них являются:
Неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения
Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны под вакуумным усилителем тормозной системы. При недостаточном опыте с первого взгляда его можно и не найти, поскольку он, как правило, покрыт слоем грязи.
Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен под вакуумным усилителем тормозов с левой стороны моторного отсека
Механизм рулевого управления «Жигулей» седьмой модели позволяет уверенно управлять автомобилем в разных дорожных ситуациях. Одними из основных проблем рулевого редуктора являются люфт и подтекание смазки. Однако при правильном подходе к эксплуатации, срок службы этого механизма можно продлить. Являясь владельцем «семёрки» нужно не только иметь представление о конструкции узла, но и знать о его возможных поломках и способах их устранения.
Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.
КАК СНЯТЬ РЕДУКТОР
Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:
После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:
Открутив гайки, отсоединяют рулевые тяги от сошки рулевого редуктора
Чтобы снять рулевую колонку, потребуется открутить крепление вала механизма к промежуточному валу
Рулевой редуктор крепится к лонжерону автомобиля посредством трёх болтов
https://youtube.com/watch?v=WWN2Pv6vWJg%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
КАК РАЗОБРАТЬ РЕДУКТОР
Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке.
Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки
Из инструментов нужно подготовить:
Работу проводят в следующем порядке:
Для снятия сошки отворачивают гайку и съёмником спрессовывают тягу
Для снятия верхней крышки отворачивают 4 болта
Чтобы извлечь крышку, потребуется вывести из зацепления вала сошки винт регулировки
Из картера редуктора извлекаем вал сошки с роликом
Для снятия крышки червячного вала откручивают соответствующий крепёж и снимают деталь вместе с прокладками
Червячный вал выпрессовывают с помощью молотка, после чего извлекают его из корпуса вместе с подшипниками
Сальник редуктора извлекают, поддев его отвёрткой
Чтобы снять наружную обойму подшипника, потребуется подходящая наставка
После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа. Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий. Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.
Сальники, независимо от их состояния, меняют на новые.
СБОРКА И УСТАНОВКА РЕДУКТОРА
Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:
Обойму внутреннего подшипника запрессовывают с помощью молотка и наставки
После установки червячного вала и наружного подшипника производят запрессовку наружной обоймы
Установку узла на машину осуществляют в обратном порядке.
https://youtube.com/watch?v=VUUuR80mBcw%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Как заменить масло в рулевом редукторе, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!Перед тем, как приступить к замене, проверьте уровень масла в системе и обязательно посмотрите, где находится рулевой механизм и как вы понимаете, что масло пора менять! (Ответы на все эти вопросы смотрите в статье: «Проверка уровня масла в рулевой колонке»)
Дренаж:1) Сначала убедитесь, что двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры, а если необходимо, то сядьте в автомобиль и прогрейте его, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры.
Примечание!Это нужно для того, чтобы старое масло быстрее вытекло из рубки, а также для того, чтобы остатки грязного масла также сошли со стенок цилиндра. А также помните, что при горячем двигателе масло будет горячим, так что будьте осторожны и не пораньте себе руки!
2) Теперь полностью откручиваем верхний маслозаливной болт, а в отверстие, которое появится после откручивания болта, нужно вставить шприц, специально предназначенный для заливки масла и с усилием собрать все масло, которое будет внутри редуктора, как показано на это маленькая картинка.
3) Когда масло набрано шприцем и перелито в емкость, проверьте состояние. В масле не должны находиться посторонние предметы типа мелких металлических частиц и так далее, поэтому если замечены ненужные детали, то нужно промыть коробку передач от них, но промыть коробку передач не так просто, во-первых нужен специальный нагнетатель с дозатором (оператор по принципу избыточного давления) так как можно будет подавать масло в коробку передач снизу вверх, но этот нагнетатель в основном есть только в автосервисе, поэтому рекомендуем промыть коробку передач в том же месте.
Примечание!Лучше всего заливать в рулевой механизм трансмиссионное масло ТАД 17, но если автомобиль эксплуатируется при минусовой температуре, от доливки такого масла нужно отказаться, т к оно замерзает при минусовой температуре!
Заполнение:Заливается масло обратно очень легко, через заливное отверстие, с помощью того же шприца, новое масло заливается в картер редуктора, вот в принципе и все, а когда масло залито, закручиваешь верхнюю заливную пробку и можно считать что масло в рулевом управлении — это сдвиг.
Примечание!Перед завинчиванием пробки маслоналивного отверстия полностью протрите ее чистой ветошью!
Дополнительные видеоклипы:Есть интересный способ замены масла в рулевом редукторе, он описан в видео, размещенном ниже, посмотрите его и решите, нужно ли вам менять масло в рулевом редукторе или нет.
НАЗНАЧЕНИЕ, НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА ВАЗ 2107
Процесс замены масла в редукторе
Замена масла в редукторе выполняется одновременно с заменой трансмиссии. Три главные причины, которые указывают на смену жидкости в редукторе:
Помимо основных факторов, требующих замену смеси, существуют дополнительные причины. При покупке автомобиля с рук, неизвестно, какой жидкостью смазывали систему редукторов. Точных данных, когда выполняли замену смеси тоже нет. Риск превышения периодичности замены смазки может привести к серьезным последствиям.
Периодичность замены смазки в редукторе всегда есть в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии данных рекомендаций для автомобилей с МКПП, интервал смены равен 50-60 тысяч км пробега, с АКПП пробег в два раза меньше – 25-30 тысяч километров.
Сроки смены смазки зависят и от условий эксплуатации транспорта. Если условия передвижения сложные – замена масла производиться чаще. Замена масла в рулевом редукторе ВАЗ 2107 осуществляется при соблюдении правил техники безопасности.
Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде, вдали от детей, в специальной одежде и резиновых перчатках. Прежде чем начать смену жидкости, силовой агрегат необходимо прогреть, это позволит увеличить текучесть смазки и значительно облегчит её слив.
Список необходимых инструментов для смены жидкости:
Подготовив все необходимое для замены масла и прогрев силовой агрегат, можно приступать к основному процессу.
Установив машину на смотровую яму, можно начать слив старого масла с редуктора на ВАЗ 2107. Процедура осуществляется в следующей последовательности:
Слив масла выполняется на разогретом двигателе, работы производят с осторожностью во избежание получения ожогов. Жидкость должна стечь полностью, так как тяжелые взвеси всегда находятся в густоте осадка, который стекает последним.
Промывка редуктора осуществляется в процессе замены жидкости. Для промывки редуктора заднего моста необходимо смешать трансмиссионное или моторное масло с дизельным топливом. Пропорция должна соответствовать 3 : 1. Промывка состоит из следующей последовательности действий:
Промывка редуктора осуществляется один раз в 4 – 6 месяцев, при прохождении планового ремонта или замене трансмиссионной жидкости.
Выполнив слив отработки и промывку редуктора, можно заливать новое масло. Процесс заливки новой трансмиссионной жидкости выполняется в следующей последовательности:
Уровень жидкости в редукторе должен быть не ниже метки уровня масла. Утечек смазки в редукторе заднего моста не должно быть. При обнаружении протечек следует сразу их устранить.
Регулировка рулевого узла ВАЗ 2107
https://youtube.com/watch?v=BFjWgElmEg0%3Ffeature%3Doembed
Замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106
https://youtube.com/watch?v=WWN2Pv6vWJg%3Ffeature%3Doembed
Как разобрать и собрать рулевой механизм ВАЗ
https://youtube.com/watch?v=VUUuR80mBcw%3Ffeature%3Doembed