Замена модуля зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Что делать, если вышел из строя модуль зажигания? Когда его нужно менять, при каких симптомах? Эти вопросы часто встречаются на просторах интернета. В нашей статье мы постараемся подробно затронуть все нюансы, связанные с заменой катушки зажигания на ВАЗ 2114. Кроме того, расскажем, как проверить устройство при помощи мультиметра, а также подробно рассмотрим процесс замены данной детали.

В этом видео наглядно показан процесс замены модуля зажигания на ВАЗ 2114:

Симптомы неисправности катушки зажигания

Задача модуля заключается в передаче напряжения на свечи зажигания посредством высоковольтных проводников. При этом электронный блок управления (ЭБУ) контролирует процесс передачи, посылая на обмотку заряженные импульсы. В результате чего, образуется искра, необходимая для воспламенения топлива внутри камеры сгорания.

Если эту цепь нарушить, то двигатель будет работать с перебоями, что скажется на безопасности движения авто. Существует несколько признаков, которые дают понять автовладельцу, что нужно проверить катушку и систему зажигания в целом:

  • Недостаточная мощность мотора при разгоне машины;
  • Нажимая на педаль газа, авто не набирает скорость, особенно при обгоне;
  • При работе авто на холостом ходу двигатель работает с перебоями;
  • Свеча не выдает искру.

Совет. При появлении первых признаков нарушения работы автотранспортного средства, первым делом нужно просмотреть свечи зажигания, затем убедиться в работоспособности датчика положения коленвала и только после этого переходить к модулю.

Работоспособность модуля можно выполнить самостоятельно, имея под рукой соответствующее оборудование. Самое простое решение – проведение диагностики при помощи мультиметра:
Замена катушки зажигания ВАЗ 2114

  1. Устанавливают прибор в режим оммометра.
  2. Замеряется сопротивление между высоковольтными выводами. Для этого щупы устанавливаются сначала между проводами 2 и 3, затем – 1 и 4.

Замена катушки зажигания ВАЗ 2114

  1. На дисплее появится соответствующая цифра. Если она не превышает 5,5 кОм, значит все в полном порядке и катушка замены не требует.

Важно! Результат измерений в обоих случаях должен быть одинаковым. Погрешность допускается в пределах 100 Ом.

Для замены модуля зажигания на ВАЗ 2114 специального оборудования не требуется. Чтобы поменять деталь достаточно приготовить следующий инструмент:

  • Набор торцевых ключей;
  • Шестигранник на 5;
  • Отвертки;
  • Ветошь или тряпку.

Процесс замены модуля зажигания

Всю процедуру производят на горизонтальной поверхности в гараже или на улице. Порядок замены катушки зажигания ВАЗ 2114 следующий:

  1. Поднимаем капот и отсоединяем аккумуляторную батарею. Для этого ключом на 10, немного ослабив гайку крепления клеммы «минус», снимают ее с АКБ.

Замена катушки зажигания ВАЗ 2114

  1. Достаем высоковольтные провода. Здесь важно запомнить (можно сфотографировать), где и какой провод был подключен. Для вашего удобства мы написали отдельную статью, о порядке высоковольтных проводов. Менять местами провода категорически запрещается, чтобы не испортить модуль зажигания при последующем включении.
  2. Отсоединяем четыре высоковольтных провода.

Замена катушки зажигания ВАЗ 2114

  1. При помощи торцевого ключа на 13 вывинчиваем гайки, которыми крепится модуль к двигателю.

Замена катушки зажигания ВАЗ 2114

  1. После снятия гаек демонтируем оборудование.

Замена катушки зажигания ВАЗ 2114

  1. Выкручиваем винт крепления катушки к мотору при помощи шестигранника.
  2. Далее место установки катушки следует тщательно протереть от скопившейся грязи. Для этого можно применить ветошь или чистую тряпку.
  3. На очищенное место устанавливаем новое оборудование в обратной последовательности.
  4. Правильно подключаем высоковольтные провода. На блоке обязательно должны быть указаны их номера.

Замена катушки зажигания ВАЗ 2114
Замена катушки зажигания ВАЗ 2114

Совет. Чтобы обеспечить надежный контакт, следует крепление катушки и корпуса двигателя хорошо зачистить.

Как выбрать модуль зажигания?

На автомобиль ВАЗ 2114 (8 клапанов) рекомендуется устанавливать оригинальную деталь с каталожным номером 2112-3705010.
Замена катушки зажигания ВАЗ 2114

Рыночная стоимость такого модуля составляет в пределах от 2800 до 4000 рублей. Однако, некоторые автовладельцы подбирают для своего автомобиля неоригинальные запчасти другого производителя. Это может быть чревато для дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства, поскольку представленные аналоги могут быть некачественными.

Почему часто выходит из строя модуль зажигания?

Основные источники возникновения неисправности:

  1. В двигателе установлены свечи зажигания, которые не отвечают заданным параметрам. Зазор не соответствует требованиям завода-изготовителя. Чрезмерное загрязнение контакта свечи, наличие нагара. Визуальный осмотр поможет предупредить появление неисправности деталей.
  2. Катушка зажигания работает при отключенном высоковольтном проводе. В таком случае двигатель может работать некорректно.
  3. Если устройство недостаточно закреплено на корпусе мотора, то излишняя вибрация со временем приведет к выходу из строя катушки. Внутренняя пайка оборудования нарушается, что приводит к нарушению работоспособности модуля.
  4. Слабый контакт низковольтных проводов также может стать причиной неисправности системы зажигания.
  5. Установлен бракованный модуль. Сразу этого можно не заметить, но через определенное время модуль даст о себе знать. Такие детали ремонту не подлежит, его придется менять на новый.
  6. Внутри корпуса модуля появляется конденсат, что приводит к короткому замыканию в системе и выходу ее из строя.


Работа двигателя внутреннего сгорания невозможна без наличия искры. Важным элементом в системе зажигания «четырке» является модуль зажигания. В статье рассмотрим основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114 и разберем, как их выявить.

1. Двоение двигателя

Основная задача модуля –  управление катушкой, а также установка угла опережения зажигания и его изменения в случае чего. Определить неисправность данного элемента можно несколькими способами. Один из распространенных способов – проверка искры на парных цилиндрах. «Двоение» мотора – основной признак неисправного модуля, поэтому при такой проблеме следует обратить внимание на состояние корпуса МЗ. Для большей уверенности можно подключить заведомо рабочий модуль и посмотреть на поведение мотора.

Полезное: Как проверить модуль зажигания? 

МЗ работает таким образом, что при его неисправности происходит «двоение» двигателя. Парные цилиндры начинают отказывать. В «четырке» парными являются 1 и 4, 2 и 3 цилиндры. Проверка искры на каждом высоковольтном проводится классическим способом: на снятый провод накручивается свеча, после чего делается попытка запуска мотора. Если искры нет на парных цилиндрах – с высокой долей вероятности неисправен модуль.
Модуль зажигания ВАЗ 2114

Двоение двигателя может быть вызвана и другими причинами: неисправные высоковольтные провода, изношенные свечи, неработающие форсунки, прогоревшие клапана. Однако в большинстве случае причиной такой неисправности становится вышедший из строя модуль.

2. Сложный запуск

Изучая признаки неисправности модуля зажигания на ВАЗ 2114, нельзя не отметить сложный запуск мотора при такой проблеме. Запуск мотора на холодную или горячую на исправном автомобиле происходит одинаково. Поврежденный МЗ превращает эту процедуру в сложный процесс. Далеко не с первого раза мотор удается запустить. Причина этому – пропуски зажигания из-за неисправного модуля, которые проявляются в виде «чихания» мотора.
Модуль зажигания ВАЗ 2114

При неисправном МЗ в процессе запуска автомобиля свечи начинает заливать, что еще больше затрудняет запуск. Не стоит тянуть с ремонтом автомобиля при такой неисправности, т.к. даже при удачном запуске ездить на машине только с двумя работающими цилиндрами не следует. Особенно явно проблема с запуском мотора с неисправным МЗ проявляется на «горячую».

3. Плавающий холостой ход

Еще один признак неполадок в системе зажигания – плавающий холостой ход. Нестабильная работа двигателя приводит к проблемам его эксплуатации. Помимо потери мощности при нестабильном холостом ходу увеличивается расход топлива, затрудняется процесс запуска, появляются провалы при наборе скорости.
Модуль зажигания ВАЗ 2114

Понятно, что источников проблемы с нестабильным холостым ходом может быть несколько, но неисправный модуль зажигания становится причиной такой неполадки довольно часто. Пропуски зажигания в цилиндрах напрямую влияют на работу мотора, поэтому два работающих цилиндра не способны поддерживать нормальный холостой ход двигателя. Проблема решается заменой детали на заведомо исправную.
Модуль зажигания ВАЗ 2114

Вообще поломка модуля зажигания на ВАЗ 2114 происходит редко, т.к. узел не нагружен большим количеством элементов. Со временем из-за скачков напряжения узел все же может выйти из строя. Проверка его работоспособности возможна при наличии мультиметра.

4. Потеря динамики

Модель ВАЗ 2114 никогда не отличалась высокими показателями динамики, поэтому даже малейшее снижение эффективности двигателя сказывается на использовании автомобиля. Потеря динамики – явный признак неправильной работы системы зажигания или системы подачи топлива. Рассматривая признаки неполадок с МЗ, нельзя не упомянуть потеряю мощности мотора как один из ключевых симптомов его поломки.
При неисправности модуля отчетливо наблюдаются пропуски в парных цилиндрах, что проявляется в низкой эффективности работы мотора. Понятно, что отказ цилиндров даже на короткий промежуток времени не позволяет двигателю работать в свою полную мощность. Эксплуатация автомобиля со сниженной мощностью чревата повышенным расходом топлива и неравномерным износом поршневой группы.
Модуль зажигания ВАЗ 2114

Важно! При резкой потере мощности следует прекратить передвижение на автомобиле и сразу приступить к ремонту.

МЗ не подлежит быстрому ремонту, поэтому при его неисправности следует установить на машину новый узел. Для надежности следует «подкинуть» к машине заведомо рабочий элемент системы зажигания, после чего проверить изменения в работе агрегата.

Не всегда поломка модуля проявляется полным отказом в работе двух цилиндров. Часто МЗ начинает «умирать» постепенно, попеременно работая без сбоев. Если в процессе движения заметны провалы и рывки (особенно при наборе скорости), то следует провести следующие процедуры:

  • Проверьте уровень топлива;
  • Убедитесь в том, что топливный фильтр не забит, а бензонасос работает исправно;
  • Прислушайтесь к работе мотора на холостом ходу.

Модуль зажигания ВАЗ 2114

Причиной провала при разгоне может стать вышедший из строя датчик положения дроссельной заслонки, КХХ или ДМРВ. Также часто причиной провала при наборе скорости становится МЗ.
Модуль зажигания ВАЗ 2114

Это объясняется все той же причиной: в момент отказа модуля наблюдается пропуск зажигания в двух цилиндрах, что не дает реализовать всю мощность агрегата. Без диагностики узла мультиметром определить исправность МЗ будет сложно, поэтому установите заведомо рабочий элемент и проедьтесь на автомобиле повторно.
Модуль зажигания ВАЗ 2114

Точная диагностика и выявление симптомов поломки позволяют водителю самостоятельно проводить ремонт неисправных узлов. Система зажигания в «четырке» довольно проста и не нагружена лишними компонентами, поэтому даже начинающему водителю будет несложно определить неисправность модуля по перечисленным в статье признакам.

Новая Лада:  Не работает бензонасос ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины неисправности


В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, как проверяется модуль зажигания на ВАЗ 2114, каким образом он работает и почему от его функционального состояния зависит так много в автомобиле.

Конструкция

Устроен модуль зажигания достаточно сложно, поскольку в нем объединяется техника и электрика. Девайс служит для создания высокого напряжения, передаваемого на свечи зажигания. Именно этот подаваемый ток является основой для осуществления зажигания.

Схема

Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Говоря совсем простым языком, без модуля машина никуда не поедет.

Для моделей ВАЗ предусматривается использование двух типов модулей зажигания:

  • Раздельные;
  • Блочные.

Блочные отличаются тем, что катушки работают по одной на пару свечей зажигания. Именно такие устройства устанавливаются на «четырнадцатую» модель отечественного автопроизводителя.

Катушка раздает иску сразу на две свечи, а ее конструкция включает следующие элементы:

  • Высоковольтные провода;
  • Клеммы с низким напряжением;
  • Вторичная и начальная обмотка;
  • Сердечник.

Раздельные модули, где катушки подают на каждую из 4 сечей отдельную иску, отличаются выходом высоковольтных проводов через контакт пружину. Блочные проще поддаются проверке, их легко снять и вернуть на место.

Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров, этот блок весит около 1,5 килограмма.

Признаки поломки

В разобранном видеВ разобранном виде

На самом деле признаки неисправности у модуля зажигания ВАЗ 2114 во многом похожи на поломку других агрегатов. К примеру, вы можете наблюдать следующие явления:

  • Двигатель троит;
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • Наблюдаются проблемы при попытке завести машину и пр.

То есть по факту это может быть и не модуль вовсе. Потому единственно верное решение — это проверка модуля зажигания на вашем ВАЗ 2114.

Проверка

Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля. Многие думают обойтись простой заменой высоковольтников, а на деле все равно придется менять модуль.

Проверка на работоспособность

Объясняется это тем, что поврежденные или дефектные провода направляют неправильный ток, конфигурация которого не соответствует необходимым параметрам. От этого искра попадает неточно или неэффективно, модуль перегорает и приходит в негодность.

Вообще лучший вариант проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 — это а. Но, во-первых, он имеется далеко не у каждого водителя, а во-вторых, пользоваться ими могут мало кто. Потому проверку будем осуществляться при помощи подручных средств:

  • 12-вольтной лампочки;
  • Тестера (доступен за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).

Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.

  1. Проверьте колодку проводов. Она отсоединяется и проверяется показатель напряжения.
  2. Для этого зафиксируйте тестер на контакте А, а другую клемму киньте на массу двигателя.
  3. В нормальном состоянии показатель напряжения будет составлять 12В.
  4. Если напряжение отсутствие, вероятнее всего, сгорел предохранитель.
  5. Если все хорошо, перекиньте клеммы вашего тестера на А и В контакты, заведите машину. При этом стартер должен крутить, а 12-вольтная лампочка мигать.
  6. При отсутствии данных явлений, можно говорить о наличии обрыва в цепи А контактов.

Далее идем уже к самому модулю зажигания.

Есть несколько способов проверить состояние вашего агрегата. Потому рассмотрим каждый из них.

  1. Выставите тестер в режим омметра. Замерьте им сопротивление на высоковольтниках, проходящих на цилиндры 1 и 4, а потом по аналогии на проводку 2 и 3 цилиндров. В нормальном состоянии прибор выдаст вам показатели от 5,2 до 5,5 Ом.
  2. Подергайте слегка устройство. Тем самым вы пошатаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в режиме работающего силового агрегата. Если при расшатывании устройство работает без препятствий, все хорошо, вам повезло. Если же нет, опять предстоит изучать состояние проводки.

Третий способ

Третий способ считается наиболее простым, поскольку предусматривает замену вашего устройства на аналогичное, которое точно работает. Но для этого предстоит отыскать полноценного близнеца. Речь идет о модуле зажигания с автомобиля, аналогичного вашему по году выпуска и используемому силовому агрегату. Просто на двигателях объемом 1,5 литра стоят модули, а на 1,6-литровых моторах — катушки.

Проверка первичной цепи зажигания

Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала демонтировать свой. Делается это следующим образом:

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обесточить автомобиль;
  • Отключите от модуля зажигания четыре высоковольтника;
  • Отсоедините колодку проводов. Для этого нужно отжать специальный фиксатор, удерживающий колодку на модуле;
  • Далее откручиваются три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
  • На кронштейне расположены три длинные шпильки, с которых модуль останется просто стащить.

Демонтировав свой модуль, вы можете поставить на его место другой агрегат, тем самым удостовериться в работоспособности того и неисправности вашего.

Ремонт или замена?

Как показывает практика и опыт мастеров по ремонту автомобилей, чаще всего отремонтировать данное устройство не представляется возможным. Модуль только подлежит замене. Если пойти на принцип, выполнить ремонт можно, но на это уйдет куча времени, сил и даже средств.

Оптимальный вариант — приобрести новое устройство. Стоит оно в районе 2-4 тысяч рублей. Все зависит от производителя и состояния. Можно купить совершенное новое, хотя многие отдают предпочтение б/у девайсам. Тут уже выбор за вами.

Установка

Расположение высоковольтных проводов

Устанавливается модуль строго в обратном порядке демонтажа. При этом важно учесть три правила.

  1. После установки модуля посмотрите на поверхность устройства. На нем указаны цифры от 1 до 4. Это обозначения номеров цилиндров.
  2. На концах высоковольтников расположены аналогичные цифры — от 1 до 4. Они служат ориентиром для того, чтобы определить, какой высоковольтник к какому гнезду на модуле подключается.
  3. Никаких экспериментов. Все подключается строго в соответствии с отметками — 1 к 1, 2 ко 2 и так далее.

На деле замена модуля зажигания на ВАЗ 2114 реализуется достаточно легко. Для этого не нужно быть профессиональным автомехаником. Просто соблюдайте основные правила демонтажа и установки, выполняйте проверку устройства прежде чем тратить деньги и менять его на новое. Не факт, что виновником проблем с вашим авто будет именно модуль, на который вы грешите.

Данная таблица позволит вам проверить, правильно ли подключены провода от модуля зажигания к цилиндрам.


На самом деле, катушка зажигания на 8 клапанном ВАЗ 2114 — это не совсем правильное название. Дело в том, что катушка стоит на карбюраторных автомобилях, а на «четырнадцатой» используется именно модуль. Вне зависимости от того, как вы будете называть данный элемент, понимается под ним один и тот же агрегат. И он периодически выходит из строя, что влечет за собой необходимость ремонта.

Катушка зажигания установленная на ВАЗ 2114

Функции и задачи

Модуль подает через ПВН высокое напряжение на свечи зажигания. — это провода высокого напряжения. Перед полноценной сменой модуля убедитесь, что не требуется замена высоковольтных проводов на автомобиле ВАЗ 2114. Иначе вы зря потратите деньги.

Высоковольтные провода

При работе модуля, ток подается на свечу. Их, как известно, в автомобиле две. Если на одну подается рабочая искра, то на вторую — холостая. Рабочий заряд предназначен для 1 и 4 цилиндра, а холостой — для 2 и 3. Подобная схема позволяет искре оказаться в необходимом цилиндре во время совершения соответствующего такта двигателя.

Признаки поломки

Неисправность катушки зажигания, а точнее модуля, можно определить по нескольким характерным признакам:

  • При ускорениях автомобиль словно проваливается, наблюдается резкая непродолжительная потеря мощности;
  • Падает общий уровень мощности двигателя;
  • Нестабильность поведения машины при холостом ходу;
  • Мотор троит, что свидетельствует о поломке цилиндров.

Перед тем, как приступить к ремонту модуля, убедитесь, что не требуется замена свечей на ВАЗ 2114. Возможно, они утратили свою эффективность, контакты засорились или просто жизненный цикл этого компонента подошел к концу.

Качественные свечи на автомобиле ВАЗ 2114 с инжекторным 8 клапанным мотором стоят не дорого, потому серьезные финансовые потери вы не ощутите. Зато система зажигания и двигатель будут работать эффективнее.

Но если дело все же в модуле, рекомендуется проверить контакты. Чаще всего основой поломки модуля зажигания выступает именно отсутствие качественного контакта. Бывает, они окисляются, залипают, обрывается масса. Даже при появлении налета пыли на цилиндре он может выйти из строя.

Коды ошибок

При диагностике автомобиля на станции технического обслуживания или при наличии у вас соответствующего оборудования, можно определить некоторые неисправности модуля зажигания.

Есть несколько кодов, которые будут для вас очень полезны:

  • Если произошел обрыв катушки 1 и 4 цилиндров, прибор выдаст ошибку ;
  • Если обрыв на 2 и 3 цилиндрах, код ошибки будет ;
  • Код свидетельствует о многочисленных пропусках зажигания.

Не лишним будет полноценно проверить модуль зажигания. Самая простая диагностика включает в себя измерение мультиметром сопротивления между проводками 1 и 4 и 2 и 3 цилиндров. Предварительно переведите устройство в режим . Если показатель составил , тогда с вашим модулем все хорошо.

Прозвон неисправного модуля

Хотя есть еще три способа проверки:

  1. Проверьте колодку проводов. Отключите ее и проверьте вольтметром. Щуп направляется на контакт А, а второй — на массу двигателя. Заведите мотор, и проверьте показатели. Хороший показатель — это около 12В. Если напряжение отсутствует, катушка может оказаться неисправной.
  2. Изучите состояние высоковольтных проводов омметром. При неправильной установке высоковольтников модуль попросту сгорит.
  3. Подергайте немного колодку с проводами, постучите по ней. Контакты при этом пропадать не должны. Если происходит наоборот, это говорит о плохих контактах, которые способны полностью оборваться в с самый неподходящий момент в самое ближайшее время.

Замена модуля

Замена — это достаточно распространенное решение проблемы неисправного модуля зажигания. Выполняется процедура следующим образом:

  • Найдите модуль зажигания. Если что, от свечей к нему идут провода высокого напряжения. Не ошибетесь;
  • С аккумулятора снимите минусовую клемму;
  • Отключите колодку с проводками от модуля зажигания;
  • Отключите высоковольтники;
  • Демонтируйте модуль и извлеките его;
  • Поставьте на место старого устройства новую катушку, точнее модуль, и выполните сборку в обратной последовательности;
  • Убедительная просьба не перепутать расположение проводов высокого напряжения на модуле, иначе придется покупать новый компонент;
  • Не лишним будет в целях профилактики заменить и старые провода. Особенно, если на кончиках свечей и на самих проводках имеются желтые полосы. Это яркое свидетельство того, что элементы подлежат обязательной замене.
Новая Лада:  Купить новый Lada Kalina Universal у официального дилера в Оренбурге

Демонстрация замены на примере ВАЗ 2112

Ремонт

Если вы не хотите полностью менять модуль, его можно попробовать вернуть к жизни путем ремонта. Задача не слишком сложная, потому выполнить ее самостоятельно более чем реально.

  1. Вооружитесь торцевыми ключами на 17, 13 и 10 миллиметров, отверткой, паяльником, флюсом на алюминий, лаком для ногтей, многожильными проводами и шестигранным ключом на 5.
  2. Наиболее слабое место модуля зажигания — контакты.
  3. Заведите автомобиль, подергайте контакты. Это позволит определить, действительно ли проблема кроется в плохих соединениях.
  4. Заглушите мотор, извлеките модуль. Как это делается, мы рассказали вам в предыдущем разделе.
  5. Откройте модуль, просто поддев корпус плоской отверткой.
  6. Внутри располагается плата с силиконовой пленкой. Зачистите ее.
  7. Уберите алюминий от контактов ВВ.
  8. Теперь наступает наиболее тяжелый этап — работа с паяльником. Задача состоит в том, чтобы припаять новые проводки к месту, где только что вы удалили стары.
  9. Очистите поверхности от налета, поставьте плату на плиту и прогрейте до 200 градусов примерно. Определить нужный уровень нагрева можно по небольшому запаху.
  10. Начинайте пайку. Концы проводков соединяют с модулем.
  11. Полученные новые контакты обработайте обычным бесцветным лаком для ногтей.
  12. Соберите модуль в обратной последовательности, включите зажигание.
  13. Если все работает хорошо, вооружайтесь герметиком и клейте все максимально прочно.
  14. Если вышел из строя транзистор или коммутатор, чинить их будет невозможно. Данные элементы подлежат только полноценной замене. Но не переживайте, поскольку их цена составляет примерно 200-300 рублей. То есть покупка новых элементов обойдется в общей сложности в 500 рублей максимум.

Как видите, решить проблему с катушкой зажигания на ВАЗ 2114 вовсе не сложно. Постарайтесь запомнить, что модуль и катушка — это синонимы. Но для «четырнадцатого» ВАЗа все же правильно использовать понятие модуль зажигания.

Но опять же, все зависит еще и от используемого двигателя. Если для 1,5-литрового старого мотора используют конкретно модуль, то на двигателях 1,5 и 1,6 литра новой генерации устанавливают катушки.


Замена модуля зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Для образования искры в ВАЗ 2114 используется модуль зажигания, который обеспечивает надежное образование искры в ходе работы двигателя. Данная деталь является одной из важнейших электрических устройств во всем автомобиле.

Хоть данный элемент и является надежным, но все же рано или поздно он способен выйти из строя тем самым значительно повлиять на работу двигателя и даже полностью остановить его. Когда МЗ на ВАЗ 2114 выходит из строя его не зная признаки его неисправности и способы проверки можно не сразу понять, что поломка именно в нем.

В данной статье подробно рассказывается о модуле (катушке) зажигания ВАЗ 2114, а именно о его конструкции, причинах поломки, признаках неисправности, способах проверки и замены данной детали.

Замена модуля зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Модуль зажигания применяется для образования искры и служит своего рода повышающим трансформатором, который поднимаем напряжение с 12 до 40 000 Вольт. Такое высокое напряжение необходимо для образования мощной искры в камере сгорания и эффективного воспламенения топливной смеси.

Существует автомобиль Лада Супер авто построенный на базе 2114 с мотором от Приоры, в таком двигателе отсутствует модуль зажигания, а вместо него применяется индивидуальная катушка зажигания, которая устанавливается на каждый цилиндр.

Модуль зажигания в отличие от ИКЗ отвечает сразу за 4 цилиндра.

Модуль выполняется из пластика имеющего высокое сопротивление и термическую стойкость. Внутрь корпуса помещены две катушки, каждая из которых отвечает за работу двух цилиндров 1-4, 2-3.

Ниже на картинке представлен модуль зажигания в разрезе.

Замена модуля зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

К неисправностям МЗ можно отнести большое количество признаков, чаще всего они схожи с неисправностью свечи и неисправностью высоковольтных проводов.

Если на вашем автомобиле появились следующие проблемы, то вероятнее всего неисправен именно модуль зажигания:

  • Двигатель двоит (не работает сразу два цилиндра) либо 1-4, либо 2-3. Это один из достоверных признаков поломки МЗ.
  • Двигатель теряет мощность и тягу;
  • При нажатии на педаль газа появляются рывки и двигатель троит;
  • Сложный запуск ДВС на горячую;

При обнаружении таких симптомов на автомобиле необходимо проверить все детали, отвечающие за подачу искры, свечи, провода и модуль.

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля заключается в двух этапах: визуальная проверка и с помощью прибора. Начнем с визуальной.

Замена модуля зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Необходимо демонтировать модуль и при демонтаже обратить внимание на контакт высоковольтных проводов с МЗ, а так же на контакт разъема низкой стороны. Провода должны фиксироваться надежно, в них не должно быть влаги и следов окисления.

Далее снятый МЗ необходимо осмотреть на предмет сколов и пробоев. Пробой катушки вызывает следы повреждения на эпоксидной части модуля, а именно на нижней его части.

Замена модуля зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Для проведения такой проверки необходим мультиметр, способный работать в режиме омметра и вольтметра. Оба эти параметра показывают, в каком состоянии сейчас находится МЗ и исправна ли его цепь управления. Случается, что в поломке виноват не МЗ, его цепь управления и тогда к ремонту необходимо подключать опытного электрика, который сможет найти причину.

Проверка цепи питания

  • Переводим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения пределом 20 Вольт.
  • Снимаем разъем питания с модуля и включаем зажигание на автомобиле.
  • Подключаем один щуп мультиметра к разъему, а именно к контакту 15 (нумерация на разъеме присутствует), второй щуп подключаем на корпус двигателя (масса). Напряжение между двумя этими точками должно быть 12 Вольт. Если показания на приборе отличаются и напряжение намного меньше или вовсе отсутствует, то это свидетельствует о поломке в цепи питания.
Замена модуля зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

  • Переводим переключатель мультиметра на режим измерения сопротивления пределом 200 Ом. Данная проверка заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток.
  • Подключаем щупы к выводам вторичной обмотки, а именно 1-4, 2-3. Показания на приборе между двумя этими точками должны быть около 5 Ом.
Замена модуля зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов
  • Затем измеряем сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем один щуп к центральному контакту, а второй к любому из крайних контактов. Сопротивление между двумя контактами должно быть не менее 5 Ом.
Замена модуля зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Один из самых проверенных методов проверки мультиметра – это замена его на исправный. Таким методом пользуется большинство автовладельцев. Необходимо найти ВАЗ 2114 с таким же двигателем и снять установить МЗ с данного авто на свое и провести запуск ДВС. Если на модуле зажигания с другого авто былых проблем не наблюдается, можно смело покупать новый МЗ и продолжать эксплуатировать автомобиль.

Почему МЗ выходит из строя

Причиной поломки модуля зажигания является старение и пробой изоляции. Наиболее часто МЗ выходит из строя по вене пробитых высоковольтных проводов, из-за чего искра с модуля попадает на корпус, тем самым подвергая его излишним токам.

Замена модуля зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Старые свечи зажигания имеют большое сопротивление из-за нагара, что может вызывать пробой на корпус, который приводит к поломке модуля зажигания.

Замена модуля зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Следует менять свечи каждые 30-40 тысяч км пробега, а так же осматривать высоковольтные провода на предмет пробоя.

Модуль зажигания на ВАЗ 2114 находится на специальном кронштейне, который прикручен к блоку цилиндров.

Замена модуля зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Стоимость МЗ зависит от производителя, магазина и региона в котором Вы проживаете. Средняя цена модуля зажигания ВАЗ 2114 равна 2000 рублей.

Актуальные цена можно увидеть на яндекс.маркете.

Замену модуля произвести довольно просто, данная работа не требует больших усилий и навыков в ремонте автомоблия. Для проведения замены необходимо лишь подготовить трещету с головкой на 10мм.

  • Снимаем высоковольтные провода с МЗ;
Замена модуля зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов
  • Вынимаем разъем с МЗ;
Замена модуля зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов
  • Откручиваем 4 гайки крепления модуля к кронштейну;
  • Снимаем модуль и устанавливаем в обратной последовательности;
Замена модуля зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Подключать высоковольтные провода необходимо строго в определенной последовательности.

Схема подключения высоковольтных проводов

Подключать провода необходимо в определенной последовательности, перестановка проводов не допускается. Если перепутать провода, то искра будет подавать не в тот цилиндр в котором происходит такт сжатия топливной смеси, что приведет к невозможности запустить ДВС.

Нумерация цилиндров ваз 2114 начинается от ремня ГРМ слева направо.

Замена модуля зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Последовательность счета цилиндров
Замена модуля зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Номер разъема отвечает за работу конкретного цилиндра

Видео проверка МЗ

https://youtube.com/watch?v=aZHLy7HGTT0%3Ffeature%3Doembed

Модуль зажигания ВАЗ 2114 – сердце системы движки в целом, такты которого позволяют свече выдать искру и завести четырнадцатую. Устройство нужно для процесса  генерации тока высокого напряжения, передаваемого на свечи через провода-высоковольтники (4 провода, идущие от модуля). В просторечии, эту зап. часть еще называют катушкой системы зажигания (по имени основополагающих двух частей самого устройства).

Катушка зажигания ВАЗ 2114
Катушка зажигания ВАЗ 2114

Принцип работы катушки зажигания.

Модуль – своеобразное связующее звено: от электронного блока управления, который контролирует его рабочий процесс,  посылается определенный сигнал на обмотку (в виде заряженных импульсов); затем, модуль выдает высокое напряжение, которое передается на свечи через высоковольтники. Это действие позволяет произвести свечам необходимую искорку для пуска внутреннего сгорания воздушно-топливной смеси в пространстве камеры.

На ВАЗы нового поколения, включая четырнадцатую, ставят катушку системы зажигания, она не включена в общий модуль, так как другая его важная часть – коммутатор – находится в электронном блоке. Если взять ВАЗы старого образца, включая четырнадцатую с движкой на 1,5 литра, то у них именно модуль системы зажигания: две катушки и два коммутатора в едином корпусе. Две катушки связаны с цилиндрами высоковольтными проводами (каждая на два цилиндра: одна на 1-й и 4-й, вторая на 2-й и 3-й).

Новая Лада:  LADA 4x4 Urban 3 дв. – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA

Признаки неисправности катушки зажигания:

  • При ускорении чувствуете провал,
  • Падает мощность,
  • На холостом ходу движка ведет себя нестабильно,
  • Движка троит (выходят из строя цилиндры).

Перед тем, как решить, что делать с вышедшей из строя катушкой зажигания, нужно ее проверить. Особого умения не требуется, достаточно знать, что такое мультиметр и как его держать в руках. В зависимости от результата проверки стоит принимать решение: заменить или отремонтировать.

В принципе, основополагающей неисправностью катушки зажигания всегда является отсутствие нормального контакта. Может быть, масса оборвалась, может быть, контакты залипли или окислились. Маленький налет пыли может вывести из рабочего состояние целый цилиндр, не говоря уже о скромном модуле.

Наряду с возможными неполадками модуля, рекомендуется проверить все датчики – от массового расхода воздуха до DS – существует серьезная вероятность поломки одного из них.

Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?

Следуем простому плану:

  1. Десятым ключом убираем клемму аккумулятора на минус.
  2. Если у вас движка на полтора литра, то этот шаг вы пропускаете; на движке, объемом 1,6, надо снять защиту движки (такая пластиковая накладка).
  3. Далее, вынимаем всю колодку проводов катушки зажигания.
  4. Убираем высоковльтники (этих проводов 4 штуки!)
  5. Отвинчиваем тринадцатым ключом крепеж (2 штуки) к движке.
  6. Семнадцатым ключом слабим последний крепеж катушки зажигания.
  7. Достаем сам модуль.
  8. Отверткой-шестигранкой отвинчиваем болт крепления модуля к его держателю.

В зависимости от того, что показал вам ваш мультиметр, вы решаете: ремонт модуля зажигания или установка нового. Так или иначе. Вам придется ставить его наместо. Перед тем, как это делать, посмотрите еще раз вышеперечисленные пункты, но не стоит следовать им с точностью до наоборот.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114 будет гораздо удобнее, если вы сначала присоедините все высоковольтники наместо (чтобы не ошибиться, посмотрите схему – ниже, так же, многие владельцы четырнадцатой зарисовывают пометками, какой провод куда был присоединен). Несмотря на то, что у вас новая катушка зажигания, и, тем более, если она только что вами ремонтировалась, зачистите крепления модуля и корпуса движки, тогда они лучше будут проводить передаваемый потенциал напряжения по массе. Теперь следуйте пунктам, перечисленным вверху строго в обратном порядке.

Каждый раз, когда вы делаете снятие модуля зажигания ВАЗ 2114, нужно проверить его работоспособность.

Схема подключения

Модуль зажигания – это часть пространства под капотом, найти его проще по положении высоковольтников, они идут от свечей прямиком к нему.

Схема катушки зажигания:

Схема катушки зажигания ВАЗ 2114
Схема катушки зажигания ВАЗ 2114

Такой схемой хорошо руководствоваться, когда вам предстоит замена катушки зажигания ВАЗ 2114. В принципе, все прозрачно: от контактов с контроллером (ЭБУ) до проводов высоковольтного напряжения. Название схемы часто распространено под названием распиновка катушки зажигания: распиновка – это наглядно представленная функциональность контактов устройства, которые пронумерованы согласно их назначению.

В основном, самое необходимое знание о том, что такое распиновка катушки зажигания, несут высоковольтные провода (сокращенно ВВ (контакты). Потому как именно через ВВ контакты и происходит, по сути, подключение модуля зажигания в системе двигателя.

Подключать можно двумя разными способами: когда катушка системы зажигания снята и когда она непосредственно находится на своем месте в двигателе машины.

Если вы держите модуль перед собой:

  • Вспоминаем схему: первый и четвертый контакт на одну обмотку, второй и третий – на другую (на схеме они пронумерованы!)
  • Затем, на первый цилиндр идет нижний ВВ контакт (левый)
  • На второй — верхний ВВ контакт (левый)
  • На третий цилиндр идет верхний ВВ контакт (правый)
  • На четвертый – нижний ВВ контакт (правый)

Если модуль воткнут в движку, то распиновка ВВ контактов будет сложнее, ведь устройство стоит под углом (как будто ромбом):

  • На первый цилиндр кидаем центральный нижний контакт
  • На второй – левый контакт
  • На третий цилиндр кидаем верхний контакт
  • На четвертый – правый контакт

Конечно, удобнее первый вариант установки, тем более, что ВВ провода требуют повышенной внимательности в характере соединения (перепутал и не завелся, в худшем случае – запорол всю систему движки). Если говорить по существу, то понятно, что схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114 не сложная.

Кстати, покупка катушки зажигания – удовольствие недешевое, цена на модуль зажигания ВАЗ 2114 колеблется в пределах от семисот до тысячи рублей в зависимости от расположения вашего города на карте нашей страны (более подробно о том, сколько стоит модуль зажигания на ВАЗ 2114, можно узнать, позвонив на разборку или в магазин запасных частей, деталь ходовая, практически всегда есть в наличии).

Проверка на ошибки

Проверка устройства зажигания на неисправности всегда касается расположения проводов на модуле зажигания ВАЗ 2114. Для простой диагностики просто измеряем мультиметром сопротивление между проводами первого и четвертого цилиндров и второго и третьего цилиндров. Если показатель равен 5,5 кОм (переведите мультиметр в режим омметра!), то все в порядке. А так же есть другие проверки:

  1. Первоочередной проверке подвергается колодка проводов, ее лучше отсоединить и проверить мультиметром в режиме вольтметра: щуп мультиметра цепляем на контакт А, а другой кидаем на массу движки. Заводимся и смотрим значения вольтметра: отлично. Если напруга колеблется около 12 В. Если напряжения нет – смотрите предохранитель катушки зажигания, может полететь, а так же правильность соединения всех контактов. Кстати, о том. Что цепь контактов замкнута неверно может свидетельствовать другой способ проверки: подсоединив контрольку на оба контакта – А и В – подключите к ней мультиметр, если она моргает – то цепь в полном порядке.
  2. Проверить стоит все высоковольтники (тем же мультиметром в режиме омметра), если они установлены неверно – катушка зажигания перегорит.
  3. Чтобы понять, правильно ли ведет себя модуль зажигания, пошевелите колодку проводов, можно постучать по ней. Контакт не должен пропадать, если движка отзывается на ваши движения, контакт нечеткий. Может оборваться в любой момент.

Симптомы неисправности катушки зажигания часто выдаются системой на элементарной диагностике в сервисе (или в гаражных условиях через подключенный ноутбук со специальной программой) в виде ошибок:

  1. Р0351 – обрыв в обмотке проводов 1-4 цилиндров
  2. Р0352 – обрыв в обмотке проводов 2-3 цилиндров
  3. Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – зажигание не срабатывает.  

Все эти ошибки – мотивация к более глубокой диагностики ситуации, от которой будет зависеть решение: заменить модуль на новый, или можно его отремонтировать. Так же, данные ошибки могут свидетельствовать о возможной неисправности одной из свечей или ВВ контакта.

Ремонт модуля зажигания

Если не работает модуль зажигания, его можно попытаться реабилитировать:

  • Возьмите ключи торцом на 10, 13 и 17, шестигранный ключ на 5, обычную отвертку, паяльник, флюс на алюминий, лак для ногтей, провода-многожилы.
  • Чаще всего в системе зажигания портится соединение – те самые контакты.
  • Поворачиваем ключ в зажигании, заводимся, шевелим контакты, получаем исчерпывающий ответ в отсутствии их качественного соединения.
  • Теперь двигатель глушим и вынимаем модуль зажигания наружу.
  • Нужно открыть его, подденьте его корпус отверткой.
  • Внутри плата, покрытая силиконовой пленкой – убираем ее.
  • Убираем весь алюминий от ВВ контактов.
  • Теперь самое сложное: нам нужно припаять к плане новые провода, откуда мы только что сняли старые.
  • Сначала, нужно очистить поверхность коллектора от налета, потом кладем плату на плиту и греем до 200 градусов (примерно на глаз, естественно), она начнет немного пахнуть, когда дойдет до нужной температуры и паять на ней станет в разы проще.
  • Теперь, собственно, паяем: концы проводков присоединяем к модулю.
  • Лаком для ногтей замазываем все контакты проводов с модулем и платой.
  • Сейчас нужно собрать все как было, поставить устройство зажигания на место и завести двигатель. Только после этого, когда вы убедились, что все нормально работает, можете брать герметик и заклеивать его намертво.
  • Отдельные элементы, вышедшие из строя. Ремонтировать не получится, они только под замену. Благо, цена на них адекватная: коммутатор в пределах 200 рублей, транзистор от 200 до 300 рублей.

Очень важный момент: в просторечии, как и здесь, катушка зажигания и модуль зажигания – это синонимы. Но в плане технической конструкции – нет. На четырнадцатые с разным объемом двигателя ставятся разные запасные части: на 1,5-литровые самары старого поколения идет именно модуль зажигания, а на 1,5 и 1,6 литров нового поколения самар – катушка зажигания. Коммутатор машин нового образца спрятан в электронном блоке управления, получается, что модуль разбили, и стали называть по имени главной его части — катушки. Будьте внимательны при выборе зап. частей с разборки: не перепутайте их, учитывая этот факт.

Если говорить об обслуживании в сервисе, то цена на него не стоит таких затрат. Проще самому во всем разобраться, тем более. Что есть уйма ресурсов, где вам подскажут и помогут. Главное, помнить о схеме постановки высоковольтных проводов и их хорошем контакте. Бывает так, что неверно состыкованные провода способствуют неправильному возгоранию, искра бьет в реле. И модуль зажигания полностью перегорает.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий