Замена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером

Двигатель лада калина 1,4 л. 16 кл. и 1,6л, 8 кл.

При обнаружении течи моторного масла на двигателе Лада Калина (11194 1,4 16 кл.) охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.

Вам потребуются: динамометрический ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцевые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ шестигранник «на 10», отвертка. 1. Снимите декоративный кожух двигателя (“Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Лада Калина”) 2.

Установите поршень 1-го цилиндра в поршня ВМТ такта сжатия (см. «Установка 1 цилиндра в положение ВМТ сжатия»). Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу по- 3. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).

4 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (см.

«Снятие и установка дроссельного узла»). 8. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»). 9. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»). 10.

11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата. 12. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

13. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод. 14. Снимите впускной коллектор (см. «Снятие и установка впускного коллектора»)

15. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

16. Выверните ключом «на 10» болт крепления и отсоедините «массовый» провод от головки блока. 17. Снимите крышку головки блока (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров»).

18. Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма.

19. Шестигранным ключом «на 5» выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

20. Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика и снимите ремень привода газораспределительного механизма.

21. Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов, снимите шкивы.

22. . и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов

23. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик.

24. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик.

25. Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку. Рис. 6.3. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

26. Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке (рис. 6.3) и снимите головку блока. 27. Снимите прокладку головки блока. Примечание Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании, поэтому заменяйте их новыми. 28.

30. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в го-ловке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора. 31. Установите на блок новую прокладку головки.

Использование бывшей в употребле-нии прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

Рис 6.3 Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров

32. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности (показанной на рис. 6.3 в четыре этапа: 1 – моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 – моментом 69,4

85,7 Н-м (7,1 – 8,7 /Н*м) 3 – доверните болты на 90°; 4 – окончательно доверните болты.

33. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установка впускного распределительного вала обеспечивающим работу датчика к двигателю. Аналогично установите шкивы впускного распределительного вала Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см.

«Замена привода газораспределительного механизма и натяжного ролика») и ремня генератора (см. «Проверка натяжения привода генератора»). Примечание Перед установкой головки блока нанесите на корпус подшипников герметик «Локтайт – 574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через час после нанесения герметика.

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Инструмент.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

В целом, понадобиться:

  • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
  • Домкрат;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин;
  • Ветоши.

Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

Последовательность действий.

Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

Разборка и замена производится так:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
  2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;Замена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
  3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);Замена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
  4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
  5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
  6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;Замена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
  7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
  8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;Замена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
  9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;Замена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
  10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;Замена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
  11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;Замена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
  12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).Замена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
  13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
  14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
  15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
  16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
  17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.
Новая Лада:  Как поменять сальник коленвала на ваз 2109 карбюратор своими руками видео

Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

Замена топливных трубок калина – автомобильный портал automotogid – new lada

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Топливо (по гост 51105-97)

Емкость топливного бака, л

Давление, развиваемое топливным насосом, не менее, кПа (бар)

Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа (бар)

SIEMENS VAZ 20735

Фильтрующий элемент воздушного фильтра

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Момент затяжки, Н-м (кгс-м)

Гайки крепления топливного модуля

Гайка наконечника трубки топливопровода

Болты крепления топливной рампы

Гайки крепления дроссельного узла

Гайки крепления впускного модуля

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер подвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; б регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали «газа» — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

Запас топлива хранится в баке емкостью 50 л. Топливный бак — стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Па насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля (см. ниже) бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Топливный насос: 1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 – топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Топливный фильтр: 1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Адсорбер: 1 — трубка соединения адсорбера с сепаратором; 2 корпус адсорбера; 3 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 4 — трубка для соединения адсорбера с клапаном продувки адсорбера

В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор закреплен под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и через заливную трубу возвращаются обратно в топливный бак.

Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.

Адсорбер закреплен на топливном баке слева и закрыт защитным экраном.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Расположение элементов системы питания двигателя в моторном отсеке:

1 — впускной модуль; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздушный фильтр; 5 — воздухозаборник; 6 — топливная рампа; 7 — трос привода дроссельной заслонки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы
Примечание. Двигатель со снятой декоративной накладкой.

Новая Лада:  Резиновый скрип при повороте руля на месте

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Схема системы питания двигателя: 1 — дроссельный узел; 2 — клапан продувки адсорбера; 3 — топливный фильтр; 4 — сепаратор; 5 — заливная труба; б — адсорбер; 7 — форсунки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы; 9 — топливная рампа; 10 — топливный бак; 11 — топливный модуль

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль.

Впускной модуль двигателя выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Топливный модуль двигателя: 1 – входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 – выходной (нагнетающий) патрубок; 3 – крышка модуля; 4 – датчик указателя уровня топлива; 5 – заборная камера; 6 – направляющая крышки модуля

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильногоразрежения в баке).

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Регулятор давления топлива двигателя: 1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2,4 – уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»

Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступаетвтопливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Топливная рампа двигателя в сборе с форсунками: 1 – диагностический штуцер (для проверки рабочего давления, закрыт резьбовым колпачком); 2 топливная рампа; 3 – штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 форсунки

Снимаем экран двигателя. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании. Для наглядности операции по проверке сопротивления обмоток форсунок показываем на демонтированной топливной рампе.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Сжав пружинный фиксатор колодки проводов.
. отсоединяем ее от форсунки

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление ее обмотки.
У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть равным 11-16 Ом. Аналогично проверяем другие форсунки.
Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие дроссельного узла»).

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумуляторной батареи).

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Снимаем прижимную планку.
Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

. вынимаем трубку подвдоа топлива из шланга.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Шестигранником “на 5” отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Сдвигаем топливную рампу (вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Вынимаем топливную рампу с форсунками.
Вставляем топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора.
Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Операция по проверке качества распыла форсунки — пожароопасна. Не допускайте образования искр при подаче напряжения на форсунку.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла.
Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или форсунка не герметична, ее необходимо заменить.
Перед снятием топливной рампы сбрасываем давление в системе питания. Затем, отжав фиксатор..

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

. отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Удерживая ключом «на 17» наконечник шланга подвода топлива к рампе, ключом того же размера отворачиваем штуцер трубки рампы.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

На наконечнике трубки рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Вынимаем топливную рампу с форсунками из моторного отсека.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Сдвигаем фиксатор форсунки.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Вынимаем форсунку из топливной рампы.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Снимаем уплотнительное кольцо с распылителя.
. и корпуса форсунки.
Уплотнительные кольца форсунки одинаковы. Аналогично демонтируем другие форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.
Потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо наконечника трубки рампы необходимо заменить.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

ПО ФИЛЬТРУ ТОПЛИВА

Фильтр после вскрытия.
Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Штора фильтрующего элемента данного фильтра имеет способ укладки “звезда”.
Помимо этого метода, сушествуют ещё методы сприрально-складчатой и полнообъемной укладки из крепированной бумаги, ткани или полимерных нитей.
От фильтров для карбюраторных двигателей топливные фильтры для систем впрыска отличаются двумя особенностями.
Во-первых, они должны обеспечивать отсев на уровне 10 мкм и, во -вторых, обладать повышенной прочностью, так как давление в системе питания инжекторного двигателя достигает 0.4 МПа.

Корпуса фильтров изготавливаются из стали или алюминиевого сплава с применением сварки или завальцовки торцевой части.

При способе укладки “спирально-складчатая укладка” – в том же объеме корпуса фильтра удаётся разместить в 1.5-1.7 раза больше фильтровального материала.
Для спирально-складчатой укладки применяется не гладкая, а крепированная бумага. Установлено, что креп задерживает больше плотных механических примесей.

Как долго служат такие фильтры?
За рубежом фильтры с спирально-складчатой укладкой заменяют через 60-70 тыс. км пробега.
Для российских условий, с учетом повышенного загрязнения бензина НАМИ рекомендует следующие цифры:
фильтр с спирально складчатой укладкой – не более 40 тыс. км ,
с укладкой “звездой” – не более 25 тыс. км пробега.

Соединитель ВАЗ-1118,2123 топливного шланга ПВХ

Фильтр присоединяется к топливной магистрали с помощью соединителей.

Одна из 2-х кнопок на боковой поверхности соединителя.

Её размеры (7×10 мм.)

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

На Калине сложности возникают, исключительно, со снятием соединителей со штуцеров топливного фильтра.
К примеру, соединители на штуцерах бензонасоса снимаются легко и без хлопот.
Связано это с увеличенным диаметром штуцеров т. фильтра, относительно диаметра штуцеров бензонасоса, всего на 0,1-0,2 мм.
Из-за этого соединители сидят очень плотно, что мешает их демонтажу.
Вторая причина – недостаток пространства в месте крепления фильтра под днищем авто, мешающий сжать и сдвинуть соединители.

Попробуем решить эти две проблемы.

Понадобится увеличить кнопки и поднять их за плоскость корпуса соединителя.
Небольшие обрезки пластика, приклеенные на супермомент – помогут решить одну проблему. (Пластик должен быть бензостойким)

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Теперь УТОПИТЬ кнопки – легче простого. (не стоит переусердствовать)

Сдвинуть соединитель со штуцера помогут КЛЕЩИ для снятия стопорных колец.
Ставим насадку, превращающую клещи в “ОБРАТНЫЕ” , распологаем их, как на фото, одной рукой утапливаем кнопки, а другой, сжимая рукоятки, сдвигаем соединитель со штуцера.

Новая Лада:  Тюнинг ваз 2101 своими руками в домашних условиях

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

P.S. Для Гурманов.
Не забываем о гигиене бензопровода.
Перед снятием соединителей, тщательно очищаем всё, что нужно от грязи.
Осыпающийся песок и грязь всегда норовит попасть в глаза, со всеми вытекающими.

Можно воспользоваться очистителем карбюратора для очишения полости между соединителем и штуцером.
Не лишним будет после этого “пшикнуть” туда WD-40 и сдвинуть соединители “к фильтру” дабы раскачать их.

После демонтажа фильтра, дополнительно можно очистить полости соединителей, распыляя внутрь , к примеру, бензин из распылителя.

Всё это поможет избежать попадания ненужного добра в топливопровод, а оттуда в рампу и форсунки.

Кстати, не повредит и нанесение по капле масла на штуцеры фильтра, для облегчения введения последних в соединители.

Моторедуктор заслонки отопителя

Моторедуктор заслонки отопителя

Мотор-редуктор заслонки отопителя, как можно понять из названия, предназначен для регулировки количества направляемого теплого воздуха, что позволяет контролировать температуру и сохранять комфортные условия для водителя и пассажиров. Расположен он под капотом автомобиля со стороны рулевого колеса и рядом с усилителем тормозов, поэтому найти его можно без особых проблем.

Причины поломок устройства

Если при повороте рукоятки интенсивность потока нагретого воздуха в салон не меняется, то это будет поводом обратить внимание на состояние мотор-редуктора печки. Причин неисправности устройства всего три:

  • Нарушена целостность всей электрической цепи, что ведет к отсутствию питания мотор-редуктора от АКБ (проверить работоспособность можно проверкой напряжения на выходе мотор-редуктора при включенном зажигании и среднем положении рукоятки регулировки заслонок).
  • Проблемы в автономном блоке, который непосредственно управляет отопителем, что ведет к невозможности обеспечить редуктором нужную температуру печки.
  • Выход из строя самого мотор-редуктора, что может быть связано с естественным износом (наиболее актуальна проблема для старых автомобилей).

Особенности подбора привода

Особенностью мотор-редукторов отопителя в большом количестве вариантов и конструкций, которые использовались на марках ВАЗ различных годов выпуска, поэтому важно сначала правильно определиться с моделью.

В некоторых случаях мотор-редуктор можно отремонтировать. Для этого отогните спрессованный бортик и снимите крышку. Оцените состояние подшипников, щеток и коллектора и при необходимости замените неисправные элементы. Соберите обратно всю конструкцию, предварительно смазав силиконовой смазкой подшипники.

Как заменить мотор-редуктор печки ВАЗ

Процедура не отнимает много времени и не вызывает сложности, но для удобства рекомендуем взять помощника. В общем случае, работа включает следующие этапы:

  • открутите гайки, крепящие рычаги дворников;
  • подденьте рычаг плоской отверткой и снимите его с установочных шлицов;
  • демонтируйте утеплитель капота и полимерную накладку, защищающую от повреждений лобовое стекло (жабо);
  • снимите трапецию с электродвигателем привода стеклоочистителей (делайте это аккуратно, чтобы не повредить стальную рамку);
  • отсоедините 2 штекера, которые отвечают за питание мотор-редуктора печки ВАЗ;
  • открутите 3 винта, фиксирующих заслонку (потребуется крестовая отвертка), придерживая одновременно всю конструкцию рукой;
  • достаньте мотор-редуктор, потянув аккуратно его в сторону, чтобы он сошел со своих мест крепления.

Новая Лада: Генератор Лада Калина: какой установлен, аналоги и замена

Установка нового микроредуктора заслонки отопителя ВАЗ идет в обратном порядке, а после завершения работ желательно провести тестирование. Для этого измерьте сопротивление на его выходах (желательно это сделать и на старом устройстве для контроля работоспособности). В зависимости от положения рукоятки управления заслонками оно должно составлять:

  • на крайней синей отметке – 800-1200 ом;
  • в среднем положении – 1200-1600 ом;
  • на крайней красной отметке – 3600-5000 Ом.

Эти цифры актуальны для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854. Если на вашем мотор-редукторе установлен контроллер 1323.3854, то в позиции на красной точке сопротивление составит в нормальном состоянии 1200-1600 Ом, а на синей – 3600-5000 Ом.

Фотогалерея

На фото ниже некоторые этапы замены прокладки на 8-клапанном моторе ВАЗ.

Замена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
Мотор со снятой клапанной крышкойЗамена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
Откручивание приемной трубы от нейтрализатораЗамена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
Внутренняя часть цилиндров двигателя с поврежденной прокладкойЗамена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
Сама прокладкаЗамена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
Место пробивки прокладкиЗамена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
Отмытые бензином цилиндрыЗамена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
Снятая с двигателя головкаЗамена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
Нагар на клапанах и камерах сгорания

На фото ниже показаны некоторые этапы разборки двигателя 1,4 литра.

Замена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
Снятие бачка омывателяЗамена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
Снятая рампа с форсункамиЗамена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
Направляющая щупаЗамена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
Привод ГРМ снятЗамена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
Шестерни распредвалов снятыЗамена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
Снятие опор распредваловЗамена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
Внутренняя часть цилиндровЗамена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером
16-клапанная головка

Этапы

  1. Установите транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Дайте двигателю остыть.

    Силовая установка
    Силовая установка

  3. Первым делом необходимо снять кожух силового агрегата 8 кл.
  4. Поршень цилиндра номер один нужно установить в положение верхней мертвой точки.
  5. Обесточьте систему, отключив минусовый провод аккумулятора.
  6. Слейте ОЖ.
  7. Отсоедините и уберите в сторону воздушный фильтрующий элемент.
  8. Отсоедините шланги подогрева, другие трубы и разъемы.
  9. Не забудьте от свечей отсоединить все провода.
  10. Далее снимаем крышку ГБЦ.
  11. Демонтируйте крышку привода распредвала находящуюся спереди.
  12. Вставьте в отверстие ступицы шкива отвертку, чтобы распредвал не прокручивался, и ослабьте затяжку болта закрепляющий зубчатый шкив.
  13. Далее необходимо снять ремень ГРМ.
  14. Полностью выкрутите болт, на котором крепится шкив распредвала.
  15. Снимите шкив.
  16. Далее необходимо снять крышку привода распредвала, которая находится сзади.
  17. Снимаем оставшиеся патрубки и провода.
  18. После отсоединения всех проводов и патрубков нужно ослабить затяжку болтов, которыми закреплена ГБЦ калины 8 кл. Делается это строго по схеме.

    Обязательно строго придеживайтесь этой схемы когда ослабляете болты
    Обязательно строго придеживайтесь этой схемы когда ослабляете болты

  19. Далее необходимо полностью выкрутить болты крепления ГБЦ.
  20. Вынимаются они вместе с шайбами.
  21. Снимаем ГБЦ.
  22. Стоит знать, что в ходе длительной эксплуатации болты, с помощью которых закреплена ГБЦ увеличиваются по длине. Поэтому лучше не экономить, а установить новые.
  23. Перед тем как устанавливать новые болты их необходимо смазать маслом.
  24. Убираем прокладку головки блока цилиндров Калины.
  25. Место, на котором она была установлено необходимо очистить. Делается это не механическим путем, а при помощи специальной жидкости. В случае если вы примените напильник или металлическую щетку, то возникает большой риск поцарапать поверхности. Как следствие утрата герметичности со всеми вытекающими последствиями.

    Поверхность шлифовалась абразивным инструментом. Заметны царапины.
    Поверхность шлифовалась абразивным инструментом. Заметны царапины.

  26. Устанавливаем новую прокладку.

    Установленная новая
    Установленная новая деталь

  27. Ставим головку блока цилиндров. Проследите, чтобы коленвал и распредвал были в положении верхней мертвой точки. Это очень важное условие.
  28. Вставляем во все отверстия болты и производим затяжку в определенной последовательности:

    Схема по которой происходит затяжка болтов.
    Схема по которой происходит затяжка болтов.

  29. Сначала по первому кругу идем и тянем, прилагая усилие 20 Н•м (2 кгс•м);
  30. Затем идем по второму кругу и тянем, прилагая усилие 69,4-85,7 Н•м (7,1-8,7 кгс•м);
  31. Далее с помощью ключа проворачиваем болты на 90 градусов;
  32. Еще раз проходим и проворачиваем опять же на 90 градусов.
  33. Далее необходимо подсоединить вся снятые провода и патрубки. Многие автолюбители, выполняя эту работу в первый раз, маркируют детали, или снимают на фото.

На данном замена прокладки головки блока цилиндров на Калине с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя назвать простым, но требует особой внимательности и аккуратности. В случае если все-таки после прочтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы просмотрите видеоматериал.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий