Сегодня очередные будни тазовода, и на повестке дня замена шруса.
Решил сделать подробную инструкцию с фото 😀 как разбирать и менять ШРУСеГ)
Первым делом снимаем колпачек пластиковый ступичной гайки если у вас таковой имеется))
И пытаемся открутить эту самую ступичную гайку.
Открутил ступичную гайку
Привязываем его проволкой к пружине, чтобы не мешался.
Выкручиваем направляющие из тормозного диска.
Так же откручиваем защитный кожух тормозного диска
И имеем вот такой вот видок.
Снова залазием в яму и откручиваем 2 болта шаровой опоры
Далее отводим стойку в сторону и вытаскиваем ШРУС из ступицы
Берем кувалдочку и начинаем бить по ШРУСу, чтобы он слетел с вала (скалки), не забывая при этом придерживать рукой сам вал, иначе он вылетит у вас из коробки и польется масло 🙂
Замена заняла у меня 1 час, учитывая что некоторые болты тоже не легко откручивались 🙂
Здравствуйте. Эта статья посвящена теме замены внешнего шруса (простым языком граната) автомобиля ВАЗ 2109, 2114, 2115. В конце статьи есть подробное видео замены. Шрус расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Перед тем, как менять внешнюю гранату, необходимо убедится, что неисправна именно эта деталь. Как это понять, речь пойдёт далее.
Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).
Тут есть два варианта:
- признаки того, что у Вас уже сломалась граната,
- признаки того, что граната скоро выйдет сломается.
Как понять, что скоро сломается граната.
Конечно же первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки.
Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как небольшое подёргивание руля.
Как понять, что сломался внешний шрус.
При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.
Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус.
Рекомендую не просто визуально посмотреть на вал, а прикоснуться к нему каким-нибудь длинным, твёрдым предметом, например палкой. Главно, чтобы на ней не было ничего, что может намотать на вал!!! Прикоснувшись палкой к валу, если он крутится, Вы почувствуйте слабую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, потому, что сложно понять крутится ли предмет цилиндрической формы, особенно в потёмках.
Как снять шруз ваз
Определившись, что у Вас сломалась именно внешняя граната, начинаем её снятие.
Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?
В первую очередь откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку.
В этом деле, чем Вы больше весите тем лучше, так как мне очень часто не хватало своего веса и рычага примерно в полтора метра. Выходил из ситуации следующим образом: полностью вставал на рычаг, как можно ближе к краю, тем самым давая максимальную натяжку на гайку, и бил молотком по рычагу. Обычно такой метод мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки.
Еще один нюанс, если внешние стенки головки соприкасаются со стенками ступицы, лучше смазать головку отработкой или литолом, на крайний случай силиконовой смазкой. Благодаря такой хитрости головку не будет закусывать в ступице.
Как снять гранату?
Ступичная гайка откручена, теперь снимаем колесо, откручиваем два болта на которых держится шаровая, разъединяем рычаг подвески и ступицу, отводим её вбок от машины при этом, легонько постукивая по гранате, выводим её из ступицы.
На этом месте возможны два варианта:
- Граната уже сломана.
- Замена гранаты в связи с ее хрустом.
В первом случае Вы просто снимайте с вала внешнюю часть шруса, потом стопорное кольцо с вала привода и сбивайте молотком обойму.
Во втором случае снятие шруса усложняется. Вам необходимо отклонить гранату относительно вала на максимальный угол так, чтобы были видны шары подшипника и их обойма.
Теперь молотком разбиваем перемычки обоймы между шарами подшипника и достаём по очереди шары. Когда достанете последний шар, можно будет снять корпус гранаты, а потом и её внутреннюю часть сидящую на валу, предварительно сняв с вала стопорное кольцо.
Конечно можно просто попробовать сбить гранату с вала, но из-за стопорного кольца это сделать будет проблематично.
Всё, шрус полностью снят. Теперь приступаем к установке новой детали.
Как поставить новый шрус на ВАЗ.
Обязательно соблюдайте эту последовательность установки новых деталей:
- Маленький хомут.
- Пыльник гранаты.
- Большой хомут.
- Стопорное кольцо.
- Сам шрус.
Для начала, чистим вал привода от пыли, грязи и старой смазки.
У большинства шрусов в комплекте идёт смазка, пыльник, два хомута и иногда новая ступичная гайка. Если вдруг в комплекте не оказалось смазки, лучше использовать графитовую смазку, а если её нет, то простой литол.
Первым делом одеваем маленький хомут. Затем пыльник (он должен уйти за ограничивающую шайбу) и большой хомут. Затем одеваем на вал привода стопорное кольцо. Теперь открываем тюбик со смазкой и полностью выдавливаем его в гранату. Вот и пришло время одевать шрус на привод. Из-за стопорного кольца будет сложно привод засунуть в гранату, поэтому берём молоток и легонько, стараясь не повредить резьбу, садим гранату на место.
Сейчас нужно надеть пыльник на шрус и затянуть хомуты.
Сборка происходит в обратной разборке последовательности, но есть один ньюанс! Не перетягивайте ступичную гайку! От этого может загудеть подшипник. Ступичная гайка должна быть затянута с усилием 225,0–250,0 Н*м. Конечно же мало у кого есть динамометрический ключ. Так, что затягивайте гайку туго, но не со всей силы. По идее, на метровый вороток нужно будет надавить силой максимум 25 кг. Но, труба удлиняющая при таком усилии будет пружинить, так что как тут опишешь точно. Но уж явно весом прыгать не надо.
Надеюсь я Вам помог. Если остались вопросы — задавайте их в комментариях.
Граната наружная ваз 2114 и ее пошаговая замена
«Граната» или по-другому ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – шарикоподшипник, вращающийся поперек. Он отвечает за передачу крутящего момента колесам автомобиля. Несмотря на простое устройство, «граната» является важной деталью, за состоянием которой необходимо следить. ШРУС имеет форму гранаты, отсюда и второе название.
Основные неисправности
Основной проблемой, из-за которой ШРУС может прийти в негодность является попадание в него большого количества грязи. Это случается при повреждении пыльников, поэтому следует регулярно проверять их целостность. Для этого нужно просто заглянуть под машину, вывернув перед этим до конца колеса в какую-либо сторону, и при обнаружении смазочной жидкости, разрывов или трещинок на чехле заменить испортившуюся деталь. Покачав немного вал привода рукой, можно проверить состояние его люфта.
Также причинами выхода из строя ШРУСА могут быть его истекший эксплуатационный срок, поскольку он ограничен и плохое качество детали (бракованная).
Реже встречается повреждение стопорного кольца, при котором из детали немного выходит осевой вал на крутых поворотах. Это способствует появлению повреждений на «гранате», а спустя некоторое время полному выходу ее из строя.
Треск и стуки при повороте колес – предвестники неисправностей внешнего шарнира. А признаками повреждения внутренней гранаты являются потрескивающие щелчки и сильная вибрация, переходящая на кузов при разгоне.
Зачем менять
При обнаружении поврежденных пыльников необходимо произвести их замену. В противном случае, через трещины и разрывы на «гранату» будет проникать грязь и со временем деталь выйдет из строя, появится необходимость в покупке нового элемента с последующей его заменой.
Что значит выйдет из строя? При движении автомобиля на любом повороте ШРУС развалится на две части. Эксплуатацию такой машины будет невозможно продолжить. Кроме этого, из коробки может вытечь все масло.
Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо своевременно произвести замену поврежденной детали.
Наружный ШРУС обойдется в 1000 – 1500 рублей в зависимости от производителя. Цена внутренней «гранаты» немного выше 1400 – 2200 рублей.
Замена ШРУСа
Замену можно произвести самостоятельно, для этого необходимо запастись нужными инструментами:
- ключ на 17, 19;
- головки на 13 – 17, 30;
- балонник;
- монтажная лопатка;
- вороток;
- домкрат;
- плоскогубцы и смазка.
Подготовив инструменты, переходим к машине.
Для удобства загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Ставим на ручник и включаем передачу. Для большей безопасности можно подложить под колеса фиксаторы, достаточно только под задние два.
Внутренний и наружный ШРУСЫ находятся на валовом приводе, следовательно, технология их замены практически идентична.
Замена ШРУСА
Итоги замены
Несвоевременная замена пыльника приведет к поломке «гранаты», которая в свою очередь сделает невозможным использование автомобиля. Регулярный осмотр пыльников и ШРУСА позволит предотвратить попадание грязи в деталь.
Обнаружив разрывы на пыльнике, следует приобрести новые и произвести их монтаж. При замене чехлов, следует осмотреть ШРУС, чтобы удостовериться в его исправности. Это не займет много времени, зато сохранит целостность ШРУСА и сэкономит денежные средства.
Если вы все же просмотрели трещины и разрывы в защитном чехле и не успели на начальном этапе произвести замену, а о проблеме поняли по характерным звукам, тогда необходимо в кратчайшие сроки произвести замену поврежденной «гранаты». После проведенного ремонта, рекомендуется сделать проверку автомобиля, для этого нужно проехать на ней по кругу и разогнаться немного по прямой дороге. Отсутствие поскрипывающих и постукивающих звуков – признак правильной установки.
Как заменить гранату на Ваз 2114
Заменяем наружный и внутренний шарнир равных угловых скоростей (гранату) на переднеприводных моделях Лада-Ваз
https://youtube.com/watch?v=hVnUZ49DqKk%3Fmodestbranding%3D0%26controls%3D1%26rel%3D0%26showinfo%3D1%26enablejsapi%3D1%26origin%3Dhttps%253A%252F%252Fzen.yandex.ru
Пособие по замена ШРУСа (гранаты) ВаЗ
Сегодня очередные будни тазовода, и на повестке дня замена шруса.
Решил сделать подробную инструкцию с фото как разбирать и менять ШРУСеГ )
Первым делом снимаем колпачек пластиковый ступичной гайки если у вас таковой имеется))
И пытаемся открутить эту самую ступичную гайку.
Открутил ступичную гайку
Привязываем его проволкой к пружине, чтобы не мешался
Выкручиваем направляющие из тормозного диска
Так же откручиваем защитный кожух тормозного диска
И имеем вот такой вот видок.
Снова залазием в яму и откручиваем 2 болта шаровой опоры
Оба болта видны)
Далее отводим стойку в сторону и вытаскиваем ШРУС из ступицы
Берем кувалдочку и начинаем бить по ШРУСу, чтобы он слетел с вала (скалки), не забывая при этом придерживать рукой сам вал, иначе он вылетит у вас из коробки и польется масло 🙂
Замена заняла у меня 1 час, учитывая что некоторые болты тоже не легко откручивались 🙂
Всем привет. Произведем замену внешнего шруса Ваз 2114. Это несложная работа, при наличии инструмента делается самостоятельно.
- хороший вороток и головка на тридцать
- молоток и отвертка по которой можно бить
- труба
- деревянный брусок
- универсальные щипцы и плоскогубцы
- 2108-2215012 — внешний шрус. Я советую ставить шрус фирмы GKN-Spidan, Loebro.
Пошаговая замена
1. Снимаем декоративную крышку гайки ступицы и развальцовываем ее.
2. Срываем гайку ступицы, если не можете сорвать то оденьте трубу на вороток для рычага.
3. Снимаем колесо.
4. Отворачиваем 2 болта крепежа шаровой.
5. Полностью отворачиваем ступичную гайку.
6. Выводим из паза резинку закрепляющую тормозной шланг и вытягиваем ступицу на себя так чтобы шрус вышел из ступицы.
7. Как правило, пыльник уже порван, поэтому наставляем трубу на внутреннюю часть шруса и сбиваем его из посадочного места.
8. Снимаем металлическое кольцо на приводном валу. Это кольцо идет в комплекте с новым шрусом и его нужно заменить.
9. Заправляем смазку в шрус, она идет в комплекте.
10. Одеваем кольцо на приводной вал.
11. Одеваем пыльник слегка промазанный той же смазкой что и в шрусе.
12. Одеваем шрус на шлицы на приводном валу и набиваем его через деревянную наставку.
13. Подвигаем пыльник ближе к шрусу и фиксируем одну сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут с помощью плоскогубцев.
14. Фиксируем другую сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут щипцами.
15. Монтируем шрус в ступицу. Устанавливаем шайбу и наживляем ступичную гайку. Все это идет новое в комплекте со шрусом.
16. Прикручиваем два болта шаровой. Используйте монтировку чтобы отжать рычаг вниз, и совместить отверстия крепления шаровой.
Делайте все не спеша, чтобы не порвать новый пыльник.
17. Устанавливаем резинку в паз, которая крепит тормозной шланг.
18. Устанавливаем колесо и снимаем машину с домкрата.
19. Затягиваем ступичную гайку.
20. Поднимаем авто и снимаем колесо.
21. Завальцовываем гайку и устанавливаем колесо.
Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114
Стуки в ходовой – частые спутники жизни владельцев ВАЗ 2114. Множество элементов, способных вызывать стук, плохие дороги, некачественные детали могут быть причиной посторонних шумов в подвеске. Распространенный источник проблемы – шаровый распределитель угловых скоростей, или ШРУС (граната).
Процесс замены детали несложен, поэтому поменять ее можно и своими руками. Часто задают вопрос, какой ШРУС для ВАЗ 2114 лучше: обычный или трипоидный. Среди самых распространенных доводов: трипоидный надежнее, но гудит и вибрирует на высоких скоростях. Обычный менее надежен, но машина лучше управляется на высокой скорости. Впрочем, можно встретить и противоположные мнения и доводы на этот счет.
Однозначного ответа, какой тип лучше, нет. Эксплуатация в жестких условиях показала, что принципиальной разницы в ощущениях от езды и надежности нет. Главное, купить качественную гранату из хорошо закаленного металла, правильно ее установить и следить за сохранностью пыльников.

Среди основных причин поломки ШРУСа:
- металл и смазка низкого качества;
- недостаточное количество смазки;
- разрыв пыльника, попадание грязи.
ШРУС – подвижный элемент, поэтому при движении нагревается. Нехватка смазки или отсутствие у нее нужных свойств приводят к износу шарниров и появлению посторонних звуков. Из-за разрыва пыльника в гранату попадает грязь, твердые частицы вредят подвижным элементам.
В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.
На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:
- звук напоминает хруст;
- проявляется он обычно при поворачивании.
Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:
- Установить автомобиль на ровную поверхность;
- Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
- Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
- Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.
Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.

Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.
Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.
Менять гранату своими руками лучше с помощником.
- снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
- открутить шаровую от поворотного кулака;
- вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
- вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
- если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
- снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
- при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
- стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
- внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.
Как происходит на ваз 2114 замена внутреннего шруса
Заменил внутренний левый ШРУС. Была проблема при ускорении, а именно щелчки при резком разгоне «под ногами» и при небольшом повороте налево. Так как левый внутренний ШРУС работает при большем углу, заменил именно его. Кстати на форуме упоминали, что машины 2008 года имели дефекты левого внутреннего ШРУСа. Также под замену попали и все пыльники. Почти все имели трещины и малое количество смазки, которая к тому же и подсохла. При замене были некоторые трудности. Гайки были законтрены от души. Так что помогал срывать их зубилом. Поломал один вороток. Также приобрёл съёмник ШРУСов с привода и рулевых наконечников. Их работа меня порадовала экономией времени, ненадобностью помощника и тесов, лишней работой кувалдой.
Новый ШРУС уже со смазкой.
Бил зубилом и откручивал таким рычагом. На фото запаска.
Съёмник работает на ура
Как ни крути но рвутся пыльники.
Съёмник ШРУСов тоже показал себя хорошо.
Помыл все бензином.
Промыл бензином и заново собрал. Ещё походят.
Левый привод готов.
Ещё бы одну зиму не выдержали
Правый привод готов.
Это квадрат от воротка «автодело». Купил Торекс и потом со скрипом открутил.
Замена наружного пыльника шруса ваз 2114
Вчера поздно вечером пришёл я из гаража, как в той песне «Уставший, голодный и злой, но весьма довольный собой!». Пыльники заменены. А дело было так.
Итак для работы нам необходимо:
- Пыльники ШРУСов-2шт;
- Хомуты пыльников-4шт;
- Гайки ступичные-2шт;
- Смазка ШРУС-1 тюбик;
- Головка на 30 (я взял с сенсорным управлением с помощью лома)-1шт;
- Ну и еще куча инструмента (балонный ключ, пинцет, зубило, молоток, словарный запас матов и т.д.)
Итак, начнём. Снимаем колпак с колеса ( у кого нет, тому меньше работы ), снимаем колпачёк ступичной гайки. Раскерниваем гайку, я использовал дюбель, берём головку на 30 и отпускаем ступичную гайку. Затем отпускаем болты крепления колёс.
Всё это нужно открутить
Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо, сразу ложим его под машину (на всякий случай), откручиваем ступичную гайку.
Откручиваем болты, крепящие шаровую к поворотному кулаку ( я откручивал балонником)
Те, которые выше
Выжимаем рычаг вниз с помощью лома вниз, держим его в таком положении коленом, а в это время отводим поворотный кулак и вытягиваем привод из ступицы ( предварительно повернув руль влево). Срезаем старый пыльник
Ну а дальше пришла пора снимать ШРУС с вала. Читал, что его возможно снять с помощью лёгких постукиваний по внутренней части. Да не тут то было. Вспомнил весь свой матерный лексикон, но толку не получилось. В магазин за съёмником идти было поздно и я достал сварку и изобрёл съёмник. С его помощью ШРУС снялся в течение пяти минут. А молотком за два часа ничего не смог сделать.
Вот такой нехитрый помощник
После этого берём бензин и хорошенько промываем ШРУС ну хотя бы до такого состояния
Чистенький, а главное легко ворочается во всех направлениях.
Ну а дальше накладываем смазку внутрь, одеваем пыльник на вал и ставим ШРУС на место. Для этого накручиваем старую гайку и коротким, но хлестким ударом молотка загоняем его до упорной шайбы.Одеваем пыльник на ШРУС и закрепляем его с обеих сторон хомутами.Ставим привод в ступицу и наживляем новую гайку.
Далее ставим колесо, опускаем машину и затягиваем ступичную гайку с таким усилием как открутилась. И не забываем её закернить
Закернил. Использовал для этого тупое зубило
Ту же процедуру повторяем на правом колесе. Вот в принципе и все, пыльники заменены, машина на ходу, у меня появился съёмник для ШРУСов и безценный опыт их съёма.
Как поменять шрус на ваз 2114
Замена ШРУСа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113
В переднеприводных машинах одним из самых проблематичных мест являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно ШРУС или «граната». ШРУС представляет собой своеобразный шариковый подшипник, его обоймы имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью. Все элементы ШРУСа изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно, но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода.
На автомобилях семейства ВАЗ он часто приходит в негодность уже спустя 55,000 км пробега.
Причины и признаки неисправности ШРУСа на ВАЗ 2115
Самые распространенные причины:
- низкое качество ШРУСов, установка подделок или бракованных запчастей;
- отсутствие или плохое качество смазочных материалов;
- повреждение пыльника и попадание в механизм абразивного мусора или воды;
- агрессивный стиль езды и отвратительное состояние дорожного покрытия.
Один из признаков замены ШРУСа ВАЗ 2114 — это появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку. Работа в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой неизбежно ведет к изменению свойств трущихся деталей, их размеров, образованием выработки.
Там, где нет тесного соприкосновения этих элементов и появляется посторонний шум. Звук может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Существуют и другие признаки, указывающие на неисправность шарниров:
- несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
- люфт вала, расположенного между ШРУСами, при попытках двигать его в различных плоскостях.
Способы выявить неисправность внутреннего ШРУСа
Оба ШРУСа – это звенья одной цепи, но внешний выходит из строя гораздо чаще и быстрее. Обусловлено это тем, что нагрузки и углы поворотов шарнира на ступице гораздо больше. Описанные выше признаки поломки в больше степени относятся к наружным шарнирам.
В отличие от наружного, внутренний ШРУС может подавать звуковые сигналы о неисправности в прямолинейном движении. Особенно чётко сигнализирует шарнир о необходимости замены при преодолении ям, канав, сугробов. Изношенный шарнир будет иметь значительный люфт при проверке вала рукой, а окончательно убедиться в том, что замена ШРУСа ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 необходима, можно, если приподнять машину на подъёмнике.
Включение первой передачи позволит вращать колёса в подвешенном состоянии, когда внутренний ШРУС значительно искривляется, тогда и проявляется тот самый шарнирный «хруст». А это означает: пора ехать в автомагазин за ремкомплектом ШРУСа, и приступать к его замене.
Для работы нам понадобится:
- два гаечных ключа «на 17», ключ «на 19» и «на 12»;
- универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
- съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
- домкрат;
- кусок провода или верёвки;
- смазка (ШРУС-4 или её аналог);
- молоток и плоскогубцы;
- новый внутренний ШРУС (Lada 21082215056 или аналоги LYNX CI4601, FINWHALE FJ228, SCT RT209 ).
Средняя стоимость ШРУСа на ВАЗ 2115 будет 1300 руб. (цена на весну 2017)
Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса «башмаки».
Отворачиваем ключом «на 30» гайку подшипника передней ступицы.
Затем откручиваем и снимаем колесо.
Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Один в верху.
Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки.
Снимаем тормозной суппорт вместе с колодками и установочной скобой (держателем).
Подвязываем конструкцию так, чтобы она не висела на тормозном шланге.
Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.
Устанавливаем съёмник для выпрессовки рулевого наконечника с поворотного рычага.
И выпрессовываем рулевой наконечник.
Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.
Рывком выдёргиваем вал с гранатами.
Если не выходит с коробки, помогаем отвёрткой.
Если не сливали масло из коробки, то можно заткнуть отверстие ветошью, чтобы масло не вытекало.
Пассатижами за выступ разжимаем большой хомут и, поддев отвёрткой, разъединяем его.
Снимаем остатки пальника со ШРУСа.
Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу.
С помощью молотка выбиваем старый ШРУС из вала привода колёс.
Ветошью очищаем вал от старой смазки.
Снимаем старое стопорное кольцо с вала.
Надеваем новый пыльник.
Надеваем новое стопорное кольцо.
Выдавливаем в полость шарнира 80 см3 смазки (ШРУС-4) или его аналог.
Устанавливаем на вал новый ШРУС.
Поддев отвёрткой пыльник, натягиваем его на ШРУС.
Устанавливаем хомут, чтобы конец застёжки хомута был направлен против хода движения авто.
Обжимаем хомут плоскогубцами.
Аналогично устанавливаем малый хомут.
Устанавливаем новое стопорное кольцо на ШРУС.
Вынимаем ветошь, вставляем вал с гранатой в коробку.
Собираем всё в обратной последовательности.
- nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/hodovaya/zamena-shrusa-vaz-2114
- umelyeruki.info/vaz/zamena-vneshnego-shrusa-vaz-2114/
- drive2.ru/l/5054418/
- drive2.ru/l/502430085723194348/
- drive2.ru/c/990913/
- etlib.ru/report/1312-zamena-shrusa-na-vaz-2115
Замена ШРУСа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113
Я проездил на хрустящей «гранате» с порванным пыльником немногим больше полугода, прежде чем её заменить.
Купил я её, когда услышал щелчки со стороны левого колеса. И возил с собой на всякий случай, чтобы была возможность поменять, если «граната» развалится в дороге. К счастью этого не случилось и поменял я её в гараже.
Этикетка на коробке
Тюбик смазки, хомуты, пыльник,
Прикупил съёмник, для облегчения работ. Хотя можно и молотком справиться.
Для замены «гранаты», открутил, гайку ступицы, снял колесо, открутил два болта крепления шаровой, Отводя стойку в сторону и поворачивая, вытащил со шлицев «гранату» с приводом. Из коробки не вытаскивал.
Причина хруста — порванный пыльник. Видимо, при замене сцепления и снятии коробки, мастера сервиса порвали его.
Наставил съемник на вал привода и выдавил «гранату».
Съемник в деле
Натянул пыльник на вал, закрепил малым хомутом, набил пыльник и «гранату» смазкой из тюбика в комплекте.
Постучал молотком, через деревянную проставку, одевая новую «гранату» на вал привода, чтобы она прошла через стопорное кольцо, закрепил пыльник большим хомутом.
Затем все собрал в обратном порядке.
Старая «граната». Её уже подклинивало и не поменяй я её, она бы развалилась где — нибудь по дороге.
Смазка с песком
Вот-вот и шарики покатились бы по дороге
Теперь при повороте не хрустит.
ШРУС внешний — 800 руб.
Съемник ШРУСа — 430 руб.
Изначально шрусы позиционировались как элементы очень продолжительного срока службы. Производители даже уверяли, что они могут прослужить ровно столько, сколько сам автомобиль.
Фото шруса для ВАЗ 2114
Но на деле все не так красочно, как описывается. Предел срока жизни у гранаты есть. Какой гранаты, спросите вы. Граната — это и есть шрус. В народе часто используется именно понятие «граната». Объясняется это очень просто — с виду шрус напоминает гранату. Вот и все. Потому не путайтесь, если услышите «граната» при разговорах о шрусах. Это одно и то же.
Расположение
Выполнить замену шруса у ВАЗ 2114 будет невозможно, если не знать, где именно эти элементы расположены. Их место нахождения определить легко — по обе стороны передней подвески в нижней части автомобиля. Они представляют собой продолговатые элементы и входят в ступицу каждого колеса.
То есть добраться до узла не сложно, но для этого потребуются определенные условия.
Самое главное — процедура замены не представляет собой ничего сложного, что позволяет произвести работы своими собственными руками. Но скажем сразу, если у вас нет времени, желания или вы просто не уверены в собственных навыках, доверьте лучше ремонт специалистам. Вы потратите на это лишние деньги, зато будете уверены в результате.
Когда требуется замена
Если во время движения на своем автомобиле вы слышите шум, который исходит от передней части автомобиля, обязательно проверьте состояние пыльника. Довольно часто замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2114 становится повседневной задачей сотрудников сервисных центров.
Для проверки достаточно вывернуть колеса в любую сторону и заглянуть под него. При обнаружении трещин или полноценных повреждений на пыльнике точно потребуется замена наружного шруса ВАЗ 2114.
Наличие повреждений говорит о том, что внутрь элемента попала грязь. Много ее или мало, уже не так важно. Загрязнения приводят к нарушению функциональности устройства.
В подобных ситуациях, когда шрус поврежден, продолжать движение своим ходом настоятельно не рекомендуется. Это опасно для вас, вашего автомобиля и остальных участников дорожного движения. Игнорирование этой рекомендации влечет за собой еще более дорогостоящий ремонт, поскольку пока вы доберетесь до гаража или автосервиса, повредите еще ряд узлов и элементов машины.
Что выбрать?
Для выполнения замены внутреннего или наружного шруса на ВАЗ 2114 потребуется новый элемент. Справедливости ради отметим, что наиболее подходящие и качественные шрусы для модели ВАЗ 2114 выпускает производитель, то есть АвтоВАЗ.
Но здесь наступает самое главное разочарование — они не продаются. Единственный вариант — это ехать на специализированный ВАЗовский официальный автосервис. Но с точки зрения финансовых затрат не самое разумное решение.
К тому же, сейчас на рынке есть достаточно широкий ассортимент аналогов. Судя по отзывам владельцев ВАЗ 2114, особое внимание следует обратить на шрусы производства таких фирм как:
- Hola;
- GKN;
- Kraft.
Фото шруса GKN для ВАЗ 2114
Замена
Вооружившись новыми шрусами, также соберите набор необходимых инструментов и материалов. В него войдут:
- Набор головок;
- Накидные ключи;
- Башмаки;
- Сухая ветошь;
- Смазка для шрусов;
- Домкрат;
- Пыльники.
Схема устройства шрусов
Теперь приступаем непосредственно к работе по замене шрусов:
Советы бывалых автомобилистов
Опыт — это бесценная вещь, которая может пригодиться вам в процессе эксплуатации и ремонта автомобиля. Но если собственного еще нет, можно воспользоваться опытом и навыками бывалых автомобилистов. Они неоднократно сталкивались с ситуациями, подобными вашей. Выход из строя шруса — точно не исключение.
На этот счет есть несколько полезных советов, к которым стоит прислушаться.
- Если во время езды по прямой слышен характерный хруст, значит, шрус вышел из строя. Если этот хруст слышен только в поворотах, тогда проблема кроется в неисправном шарнире.
- Перед установкой нового шруса, обработайте место посадки гранаты смазкой. Это существенно продлевает срок ее службы.
- Чтобы подправить шрус, как следует усадить его на место, используйте деревянные насадки. Если этого не сделать, риск повредить новый элемент очень высокий.
- Пыльник должен устанавливаться максимально плотно и качественно. Если не сделать этого, вскоре туда попадет грязь и пыль. Эти компоненты быстро приведут его в негодность, придется вновь проводить ремонтные работы.
- Стопорная гайка на ступице затягивается специальным динамометрическим инструментом. Причем затяжка выполняется строго с теми параметрами, которые указаны в руководстве по эксплуатации к вашей модификации ВАЗ 2114.
- При плановом осмотре технического состояния вашего автомобиля, обязательно обращайте внимание на состояние хомутов и резиновых элементов на предмет их целостности. Такие, казалось бы, незначительные компоненты могут привести к серьезным последствиям и внушительным финансовым затратам.
- Покупку запчастей, в том числе и шрусов, следует выполнять только у проверенных продавцов, сертифицированных реализаторов. Купив плохую, низкосортную деталь, пытаясь просто сэкономить, вам придется заплатить еще больше за устранение тех последствий, к которым привело использование подобных элементов.
— это важный компонент любого автомобиля, заменить который даже своими силами не составляет особого труда.
Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 производится после диагностики его неисправности. ШРУС может выйти из строя, если не следить за целостностью его пыльников и не менять.
Процесс замены детали несложен, поэтому поменять ее можно и своими руками. Часто задают вопрос, какой ШРУС для ВАЗ 2114 лучше: обычный или трипоидный. Среди самых распространенных доводов: трипоидный надежнее, но гудит и вибрирует на высоких скоростях. Обычный менее надежен, но машина лучше управляется на высокой скорости. Впрочем, можно встретить и противоположные мнения и доводы на этот счет.
Эта статья написана благодаря помощи и поддержке сайта . Это информационный портал о дизайне интерьера: новинки, фото, видео, лучшие стили, варианты идеального сочетания и рекомендации от профессионалов
Однозначного ответа, какой тип лучше, нет. Эксплуатация в жестких условиях показала, что принципиальной разницы в ощущениях от езды и надежности нет. Главное, купить качественную гранату из хорошо закаленного металла, правильно ее установить и следить за сохранностью пыльников.

Причины неисправности
Среди основных причин поломки ШРУСа:
- металл и смазка низкого качества;
- недостаточное количество смазки;
- разрыв пыльника, попадание грязи.
ШРУС – подвижный элемент, поэтому при движении нагревается. Нехватка смазки или отсутствие у нее нужных свойств приводят к износу шарниров и появлению посторонних звуков. Из-за разрыва пыльника в гранату попадает грязь, твердые частицы вредят подвижным элементам.
Диагностика неисправности
В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.
На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:
- звук напоминает хруст;
- проявляется он обычно при поворачивании.
Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:
- Установить автомобиль на ровную поверхность;
- Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
- Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
- Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.
Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.

Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.
Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.
Замена
Менять гранату своими руками лучше с помощником.
- снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
- открутить шаровую от поворотного кулака;
- вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
- вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
- если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
- снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
- при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
- стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
- внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.
Если регулярно не проверять и не менять пыльник, то частая замена шруса ВАЗ 2114, 2115 или 2113 – неизбежна. Поэтому необходимо постоянно очищать этот элемент от грязи, пыли, реагентов, песка и влаги. Другими причинами выхода из строя шарнира являются: выработка узлом ресурса, повреждение стопорного кольца и другие. Но, какими бы ни были неполадки, если вы слышите характерный хруст на поворотах, когда выполняете их на скорости, нужно срочно выполнять восстановительные работы. В противном случае велики риски развала гранаты на две половины во время движения машины. При данной неисправности ремонт своими руками вполне возможен. В этой статье будет рассказано, как починить неполадку. Но сначала нужно целесообразно понять, как устроен шрус.
Необходимые запчасти
В зависимости от объемов работы – выход из строя одной гранаты или одновременная замена внутреннего и внешнего шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115, вам могут потребоваться следующие запчасти:
- наружная граната (артикулы 2108-2215012-86, 21080221501286, 2110-2215012, CV-P 1001 K, 302040);
- внутренний шарнир (артикулы 2108-2215056-86, 21080221505686, 2108-2215056, FJ228, 302315);
- для замены пыльников шруса ВАЗ 2114 и других моделей (артикул 2108-2215030, 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068).
Цена узла варьируется в широком диапазоне – от 1 тысячи до 2,7 тысячи рублей.
Важно! Чтобы не ошибиться с покупкой новой запчасти, следует приобретать узел в проверенном магазине по старому шарниру. Так риски купить не ту гранату будут минимизированы.
Необходимые для ремонта инструменты
Для замены пыльника наружного или внутреннего шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 или всего узла вам нужно приготовить следующий инструмент:
- домкрат;
- ключи на 17 и 19;
- баллонный ключ;
- плоскогубцы;
- монтировка;
- набор головок;
- вороток;
- смазка;
- ветошь.
Потраченное время и силы на самостоятельные работы вполне оправлены, поскольку цена замены шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 в автосервисе составляет от 1200 до 1800 рубелей. Эти суммы сопоставимы со стоимостью самого узла. Цена замены пыльника внутреннего и наружного шруса ВАЗ 2114 и других моделей аналогична стоимости работ по установке новой запчасти (тарифы актуальны на 9.05.2019 года).
Порядок операций
Замена наружного шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 аналогична работам с внутренней гранатой. Они расположены на валовом приводе, к которому нужно добраться, выполнив множество операций:
- Для замены внешнего шруса ВАЗ 2114, если нет смотровой ямы или эстакады, нужно поддомкратить автомобиль и отвернуть гайку подшипника. IMG3
- Нужно снять колесо, его можно использовать вместе с домкратом для опоры.
- Теперь нужно открутить 2 болта тормозного ступора. Один расположен сверху, другой – внизу.
- Следующая операция – это развод тормозных колодок. Сделать это можно с помощью плоской отвертки.
- Нужно снять суппорт тормоза вместе со скобой и колодками. Весь узел нужно подвязать, чтобы он не висел.
- Теперь выкручиваем гайку наконечника рулевого, и выпрессовать его с помощью съемника.
- Выкрутить два болта шаровой опоры, вывернуть гайку ступичного подшипника, и снять шайбу.
- Теперь нужно отвернуть крепление шаровой опоры по направлению поворотного кулака, вывести гранату из отверстия подшипника, и выдернуть вал. Если рывком не получается – помогаем отверткой. Если перед работой не слито масло, отверстие можно заткнуть ветошью.
- Сбить молотком шрус с вала.
- Вал нудно тщательно очистить вал от старой смазки, снять старое кольцо, надеть новый пыльник, новое стопорное кольцо.
- Взять новую гранату, в ее полость выдавить новую смазку, размазать ее по поверхности, установить шарнир на вал.
- Теперь нужно забить гранату на вал. Это делается с помощью выколотки. Нужно натянуть пыльник на шрус, зафиксировать хомут против направления движения автомобиля, обжать его с помощью плоскогубцев.
- Тождественно фиксируется малый хомут. Теперь нужно установить новое стопорное кольцо на шарнир. Узел готов к установке. Шрус вместе с валом вставляется в коробку. Если пользовались ветошью, ее нужно предварительно вынуть.
Резюмируем
Из вышеописанного очевидно, что замена шруса ВАЗ 2114 своими руками вполне доступна. Мероприятия занимают немного времени, при умении обращаться с инструментом и наличии здравого смысла. Чтобы ремонт не приходилось выполнять часто, нужно не только регулярно проверять состояние пыльника. Но и менять смазку. Специалисты рекомендуют это делать не реже, чем через каждые 100 тысяч километров пробега.