Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта – Авто Журнал

Как понять, что опорные подшипники вышли из строя

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

Видны следы отслаивания краски (ржавчина вокруг чашки). Такое произошло от повышенной нагрузки. Из-за неисправной опоры или стойки амортизатора.

Минимальный срок службы опорных подшипников составляет 50 000 км. При неагрессивной езде компонент может прослужить и вдвое больше. Однако рано или поздно он все же выйдет из строя.

О необходимости замены свидетельствуют следующие признаки:

  1. Треск из подкапотного пространства в ходе поворота.
  2. Стуки и щелчки во время работы амортизаторов.
  3. Увеличение люфта руля.
  4. Ухудшение управляемости автомобиля.
  5. Руль становится излишне острым, через него ощущаются дорожные неровности.
  1. Демонтировать колпак ступицы, расконтрогаить гайку ШРУСа.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

  1. Помощник должен нажать на педаль тормоза. В этот момент воротком или головкой нужно сорвать гайку, которая фиксирует ШРУС.
  2. Поднять машину на домкрате, снять колесо.
  3. Расшплинтовать гайку рулевого наконечника, выпрессовать палец съемником рулевого наконечника (если его нет, нужно воспользоваться молотком и монтажкой).

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

  1. Выкрутить 2 крепежных болта, отсоединить шаровую опору.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

Замена щеток на генераторе бош (f000 blo 652)

Подготовительный этап

Инструменты, материалы.

  • комплект автоключей;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • бокорезы, плоскогубцы;
  • новые щетки с прижимными пружинками от ВАЗ 2110;
  • жидкость для удаления наслоений WD– 40.

Последовательность действий при замене щеток на генераторе:

  1. В точности повторяем вышеописанные шаги по разбору преобразователя со штатного места.
  2. Отвинчиваем тыльную часть, снимаем щетки в сборе с диодным мостом.

Водителю на заметку! В модификации БОШ диодный мост генератора обжимается по периметру металлическими петлями (всего – 6). Аккуратно разводим их плоскогубцами, снимаем диодный мост.

  1. Головкой на «8» выкручиваем четыре болта, снимаем токосъемные кольца.
  2. Медицинским скальпелем отсоединяем обмотку от ротора.
  3. Заменяем токосъемные кольца.
Токосъемные кольца Лада Гранта
Токосъемные кольца
  1. Головкой на «17» запрессовываем подшипник, стягиваем болты.
  2. Покупка оригинальных щеток от БОШ обойдется в 1000 – 1500 рублей, заменим их отечественными аналогами. Поддеваем верхний черный колпачок, видим два контакта с концами щеток на реле, рассоединяем их.
Концы щеток на реле фото Гранта
Концы щеток на реле
  1. Зачищаем, обезжириваем, протираем контакты.
  2. Переворачиваем реле, штатные щетки выпадают вместе с пружинками.
  1. Вставляем новые в щеточный механизм, обрезаем излишки провода, припаиваем концы к усикам.
Припаиваемые концы фото Гранта
Припаиваемые концы
  1. Наносим герметик на поверхность контактов с целью изоляции проводки.
  1. Склеиваем пластиковый колпачок.

Как увеличить ход правого дворника на лада самара (ваз 2108,09,099)

Как увеличить ход правого дворника на ЛАДА Самара.

Зачем увеличивать ход правого дворника? Меня всегда раздражала недочищенная область на ветровом стекле, в виде «зуба», но не на чем было экспериментировать.

Так как электропривод стеклоочистителя в моём авто стал потихонечку умирать, то приобрёл новый привод с трапецией в сборе. Идея такой доработки закрадывалась давно, и вот!

За подопытного пошла новая трапеция.

Снял кронштейн поводка правого дворника и разметив на нём линию реза, распилил его болгаркой. После чего соединил обе половинки обратно, кусочком листовой стали толщиной 1,5 мм и саморезами с пресс шайбой. Длина кронштейна после соединения составила 48,6 мм.

После сборки трапеции на неё был установлен редуктор, от старого привода, для проверки хода. Оказалось не зря — короткая тяга своим углом стала задевать раму трапеции.

Угол тяги подправил болгаркой, после чего трапеция была установлена на авто..и вот что получилось!

Было очень трудно заново отрегулировать дворники, т.к. угол хода уже изменён. Результат меня, конечно, порадовал, но были и минусы..( Дело в том, что правый дворник стал парковаться у самой резинки ветрового стекла. На первой скорости (реж. I и II) всё было хорошо, но на второй скорости (реж. III) дворник стучал по уплотнителю ветрового стекла. Решение было переставить поводок на один шлиц выше. Так я и проездил некоторое время, тестируя доработку.

Дождалась своей очереди и вторая трапеция (заводская). Проделал с ней тоже самое, но сделав кронштейн ещё чуть короче. В место соединения саморезами решил проварить сваркой, но при сварке что-то пошло не так и кронштейн стал ещё короче, чем планировался. Его длина составила 46,95 мм. Тягу естественно пришлось подпиливать, но не только сбоку, но и снизу.

Так же пришлось подрезать угол самой рамы. (На раме отмечены положения кронштейна: красная линия – стоковое положение, чёрная – после укорачивания.)

После установки трапеции на авто, снова встретился с проблемой – правый дворник стал парковаться чуть ниже резинки, а переставив поводок на один шлиц выше, дворник стоял уж слишком высоко. Было принято решение удлинить тягу. Она была разрезана пополам и удлинена (по месту) примерно на 0,8 мм и соединена квадратным прутом 8 х 8 х 110 мм.

Вот собственно и результат!

Этим результатом Я абсолютно доволен!

PS: Можно ли ускорить дворники?

На просторах интернета есть такой МИФ о том, что можно ускорить работу привода стеклоочистителя лобового стекла тем, что через дополнительное реле подавать « » не через реле зажигания, а напрямую с АКБ! Честно сказать – Это МИФ! Проверил лично!

Тем не менее, Я заморочился тем, чтобы при желании менять скорость с первой на вторую в режиме I . Покумекав, набросал такую вот схемку, на трёх 5и контактных реле, по которой и спаял себе релюшки, хотя можно было обойтись и одним реле.

Данная схема устанавливается в разрыв проводов 1 и 2 , идущих непосредственно к обмоткам «а» и «б».

Какие лучше опоры стоек на гранту

Основное требования к опорным подшипникам Гранты и Калины 2 — выносливость и надежность. Опорный подшипник принимает всю нагрузку от кузова автомобиля, а также от амортизаторной стойки, позволяя последней свободно вращаться вокруг продольной оси.

опорный подшипник гранта
Схема опорного подшипника Гранты

Динамические нагрузки амортизаторного штока воспринимает резиновый демпфер. Чем он надежнее, тем дольше прослужит опора. Пружина же упирается в опорную чашку с шариковым обрезиненным опорным подшипником. При этом разные производители предлагают разные решения для опоры.

опорный подшипник гранта
Опора с измененным кастером

Так, часть опор выпускается с усиленными подшипниками (шарики большего диаметра), есть опоры с измененным углом кастера. Для этого ось амортизаторной стойки смещается на 6 или 12 мм, что обеспечивает изменение угла кастера до 1°40′ или 2°45′ соответственно.

Кроме этого, опоры выпускаются как для Лада Гранта и Калина 2 с электрическим усилителем руля (артикул 21900-2902821-10), так и для автомобилей без ЭУР (артикул 21900-2902821-00).

опорный подшипник гранта
Опорный подшипник без опоры

Штатные опоры стоят порядка $12 за штуку, отзывы владельцев о них не самые радужные, поэтому чаще всего приходится покупать замены оригиналу:

  • Опорный подшипник SS20 серии Мастер, Gold, Drive, отличаются углом кастера и конструкцией демпфера. Служат довольно долго, устанавливаются просто. Цена порядка 26 долларов за штуку.
    опорный подшипник гранта
  • Опоры стоек ANVIS 2190, цена $27 за пару, со смещением 6 мм. Есть как для Гранты и Калины 2 с ЭУР, так и без него. Совместимы со всеми видами пружин (11190 или 11196), а также с самыми популярными стойками KAYABA или SACHS.
  • Опорные подшипники Sevi, цена от $20 за пару. Бюджетный вариант с наклоном стойки на 1 градус и смещением оси амортизатора назад на 6 мм.
  • Demfi, артикул dff21901 (2190-2902822-12), продаются без опорного подшипника, который имеет каталожный номер 1118-2902840. Цена порядка 15 долларов. Отзывы противоречивые.
    опорный подшипник гранта
  • Технологии будущего, артикул 2192-2902821, цена около 26 долларов за пару. Отзывов мало, в основном положительные.
  • Бюджетные словацкие опоры LSA, продаются без подшипника, цена около 10 долларов за пару.
  • Опоры Trialli (SA 0156), в сборе с подшипником, цена 10 долларов за штуку, ходят хорошо, неплохая сборка, подшипник стандартных размеров.

Какие могут возникнуть неисправности?

Выполнить детальное диагностирование надежности конструкции подвески в модели Лада Гранта достаточно проблематично, потребуется схема. На это оказал влияние непродолжительный период ее эксплуатации.

Но, следуя опыту владельцев и результатам сервисных ремонтных мероприятий, можно свести все возникающие неисправности в следующие категории.

Для подвески передка:

  • факт ослабления момента затяжки на болтах, крепящих стабилизатор;
  • потеря герметичности амортизаторами (течи при пробегах в 60-80 тыс. км);
  • появление завышенного зазора в передних ступичных подшипниках, что провоцирует скорейший износ сайлентблоков в передних рычагах;
  • потеря способности передними пружинами жестко гасить колебания (особенно характерно для элементов с малым диаметром витка);
  • выход со строя шаровых шарниров ввиду износа.
Новая Лада:  Принцип работы эур на приоре

В подвеске кормы:

  • присутствие характерных поскрипываний в точках крепления амортизационных стоек;
  • износ амортизаторов и закономерный выход их со строя;
  • нарушение геометрии установки колес, в том числе в связи с нарушением регулировочного зазора в ступичном подшипнике и или его саморазрушение;
  • появление повреждений на поверхности пыльника амортизационной стойки.

Следуя практике и множеству отзывов, можно утверждать, что щадящая эксплуатация авто позволяет передвигаться достаточно длительный период времени с только появляющимися проблемами в подвеске.

Но не следует пренебрегать ремонтом. Рекомендуется выполнить его при появлении первых признаков дефектов. Ведь потеря рабочих кондиций одним из элементов подвески может повлечь выход со строя следующего и т.д. К примеру, появление дефекта в ступичных подшипниках провоцирует повышенный износ в шаровых шарнирах, а разрушенные резиновые сайлентблоки в рычагах вызывают нарушения углов установки колес. Это приводит к неравномерному истиранию протектора шины и т.д.

Проанализировав конструктивные решения в подвеске Лада Гранта, можно подытожить, что разработчиками приняты существенные меры, направленные на достижение повышенного комфорта в движении и управлении авто. Особенно это проявляется в люксовой версии Лада Гранта.

Лада гранта silvergremlin › бортжурнал › замена опорного подшипника

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

Добренького всем.Уже давненько, при повороте руля, справа раздавался отвратительные щёлкающие металлические «бряки».Постановка диагноза: посадив супругу за руль, сам сев у колеса, попросил ее вращать руль, начал наблюдать, щупать и слушать. При повороте колёс правая стойка вращалась рывками и пружина на ней издавала те самые «бряки» и «дзини» из-за подклинивания опорного подшипника.

Увидев это — не ошибёшься.Почитав интернеты, стало ясно, что процедура лечения — это снятие стойки и замена подшипника, а может быть и опоры. Но снятие стойки такая себе перспективка, поэтому копнув глубже, оказалось, что есть альтернативный вариант замены, без снятия стойки целиком.1) поставив авто на ровную поверхность открываем капот и ослабляем гайку крепления штока амортизатора (показана стрелкой) и три гайки опоры стойки (обведены кружком). Гайка штока — 22, при отворачивании необходимо придерживать сам шток шестигранником Н6.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

2) необходимо снять стойку стабилизатора, для того, чтобы позже она не мешала всей стойке ходить вниз-вверх. Два ключа на 17.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

3) поднимаем авто на домкрате и снимаем колесо

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

4) на данном этапе можно использовать второй домкрат или, как делал я, подставить кирпичи и резиночки. Необходимо максимально поднять авто вверх, подложить под шаровую опору надежный упор и потихоньку опустить машину, так чтобы вес перешёл с домкрата под кузовом на опору под стойкой, цель: максимально сжать стойку и пружину. После этого берём стяжки для пружины и сжимаем ее еще сильнее.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

5) сжав пружину, снова поднимаем машину, убираем упор из-под шаровой и полностью откручиваем шток амортизатора и гайки крепления опоры стойки, надавив ногой на тормозной диск вся стойка целиком провалится вниз

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

6) вынимаем все интересующие нас детали, сверху поднимаем, рукой внизу вынимаем

7) очищаем все детали от грязи, проверяем состояние. В моём случае опора в отличном состоянии, а вот подшипник нет и, кстати, он оказался калиновским

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

8) сборка в обратном порядке, но стоит отметить несколько нюансов.

Поехали: при сборке у меня возникла проблема с надеванием опоры стойки на шток, дело в том, что сам шток очень быстро уходит вниз, поэтому нужно успеть его вытянуть и накинуть опору, закрепив шток, например старой гайкой, после этого ставим опорную пластину (стрелкой вперёд)

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

После этого можно прикрутить все к стакану и начать ослаблять пружину

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

Второй проблемой стало то, что при сборке стойка с пружиной свободно ходит вперёд назад, поэтому нужно внимательно центровать пружину под опору и чашу внизу.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

Стоит отметить, что при сборке рекомендуется поставить новые гайки крепления опоры и штока амортизатора, т.к. гайки с нейлоновыми кольцами.(3шт — м8 и 1шт — м14)В принципе, на всю процедуру потратил около часа.

В завершение работ поменял крепления глушителя, так как старые порядком устали, потрескались и задубели.

Лада гранта замена опорного подшипника

Отечественным владельцам автомобилей довольно часто приходится принимать меры по осуществлению ремонта ходовой части Лада Гранта. Причинами, побуждающими к выполнению ремонтных процедур, являются все те же общеизвестные стуки, поскрипывания и прочие огорчающие факторы.

Ходовая часть Лада Гранта болезненно воспринимает ямы и прочие неровности, что постепенно сказывается на ее состоянии далеко не лучшим образом. Обвинять дороги — актуальная затея, но не совсем справедливая.

Здесь нужно вспомнить о доблестных конструкторах «ВАЗ», которые осведомлены о состоянии дорог, но также продолжают разработки подвесок без учета возможности достаточного усиления конструкции.

Ведь это не только положительно могло бы отразиться на общем ресурсе авто, но и склонить в сторону продуктов отечественной автомобильной индустрии большее число поклонников, и особенно владельцев Лада Гранта.

Сегодня пойдет речь о приемах, когда меняется опорный подшипник в популярной и практичной «ВАЗовской» модели Лада Гранта.

Интереса процессу добавляет тот факт, что это не простая замена опорного подшипника, а технология без демонтажа стойки.

Заменять следует только действительно пришедший в негодность опорный подшипник передней стойки. О методах проверки состояния данных элементов стойки читайте здесь.

Те владельцы, которые хотя бы однажды столкнулись с потребностью в замене опорных подшипников LADA Granta, будут с весомым чувством уверенности и визгом в возгласе доказывать необходимость снятия стойки при этой процедуре. Сам демонтаж стоек с пружинами, конечно, добавляет трудностей, связанных с потребностью в специальных приспособлениях, и отнимает, куда больший временной ресурс. Но лень заставляет человека обходить трудности и развивать прогресс, дабы облегчить себе участь.

На иллюстрациях приведенного фото-отчета подробно продемонстрирован процесс, как меняется опорный подшипник передней стойки без демонтажа стоек в машине LADA Granta.

Для работы потребуется запастись:

  • ключевым набором с такими размерами: «13», «14», а также «17» и «22»;
  • шестигранником, позволяющим удержать непосредственно шток от возможности проворачивания;
  • двумя домкратами и подпорками;
  • специальными стяжками витков пружинных вкладышей.

Меняем опоры стойки гранта своими руками

Процесс замены опорных подшипников без снятия стоек с Гранты выглядит следующим образом:

  1. Срываем колесные болты, вывешиваем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.
    опорный подшипник гранта
  2. Откручиваем стойку стабилизатора, чтобы отвязать тягу стабилизатора от стойки.
    опорный подшипник гранта
  3. Срываем гайку штока амортизатора, удерживая сам шток шестигранником.
    опорный подшипник гранта
  4. Нагружаем стойку, для этого подставляем под нее второй домкрат или подставку. Нагружаем до тех пор, пока вся нагрузка не перейдет на второй домкрат (подставку).
    опорный подшипник гранта
  5. Сжимаем пружину с помощью стяжек, но не полностью.
    опорный подшипник гранта
  6. Убираем подставку (второй домкрат), стойка должна уйти вниз.
  7. Откручиваем полностью опорный подшипник. Теперь можно вынуть его изнутри колесной арки.
    опорный подшипник гранта
  8. Тщательно чистим от грязи опорную чашку, в случае установки опоры SS20 удаляем нижнюю опорную чашку, помечена на фото.
    опорный подшипник гранта
  9. Ставим новую опору, сборку проводим в обратной последовательности.
    опорный подшипник гранта

Поскольку есть возможность, проверяем состояние наконечников рулевых тяг и шаровой опоры, обращая усиленное внимание на состояние пыльников. Если они повреждены (трещины, разрывы), желательно заменить их новыми.

Передние опорные подшипники лада гранта. когда менять

Ресурс передних опорных подшипников для Лада Гранта даже приблизительно сложно вычислить. Наметанное ухо сразу вычислит постукивания при проезде неровностей. Родные опорные грантовские подшипники передних стоек не отличаются особой надежностью, поскольку есть претензии как к материалам, так и к конструкции штатного подшипника.

опорный подшипник гранта
Заводской штатный опорный подшипник на Гранту и Калину 2 в сборе

В среднем опоры передних стоек на Гранте приходится менять после 50-60 тысяч пробега. Иногда удается дотянуть до 75-80 тысяч при условии эксплуатации на ровных дорогах.

опорный подшипник гранта
Полностью изношенная опора стойки после 55 тысяч пробега

Изношенный подшипник передней стойки безбожно стучит, а при сильном износе может стать причиной разбитой опорной чашки, если у водителя плохой слух или крепкие нервы. Также износ опоры не может не сказаться на управляемости автомобиля и поведении передка в поворотах и при перестроениях. Поэтому тянуть с заменой не стоит.

опорный подшипник гранта
Изношенные подшипники опоры стойки могут приклинивать

По каким причинам могут возникнуть сложности?

Осуществить сам процесс не составляет труда, но порой все же приходится сталкиваться с проблемами и решать их:

  1. Если ремкомплект не предусмотрен, втулки подбираются отдельно, но могут не подойти. В этом случае их можно высверлить, следя за тем, чтобы сверло сильно не нагревалось и не деформировало пластиковую деталь.
  2. Поверхность алюминиевых изделий желательно зачистить, так как на ней часто имеются неровности и шероховатости — это мешает установке детали.
  3. Чаще всего возникает вопрос — как снять трапецию дворников. Дело в том, что крепежные элементы имеют свойство «закисать», не поддаваясь ключу. В этом случае придется прибегнуть к помощи болгарки, сверла. В домашних условиях мастера часто прибегают к помощи молотка и зубила, чтобы срезать намертво зафиксированный болт.
  4. Перед установкой новой трапеции производится осмотр ее элементов на предмет смазки. Если она отсутствует, на узлы механизма рекомендуется нанести литол или другой смазочный материал.
  5. При замене втулки на алюминиевую ее также необходимо смазать.
  6. Покупая запчасть из алюминия, следует приобрести к ней четыре крепежных элемента (болты, гайки).
Новая Лада:  Стойка амортизатора на Лада Гранта - New Lada

Как поменять трапецию дворников быстро и качественно? Для этого придется обратиться в автосервис. Мастер поможет определить поломку, посоветует, какую запчасть подобрать к конкретному автомобилю и, главное, решит проблему с прикипевшими болтами аккуратно, без применения подсобных инструментов, не нанося серьезных повреждений. В любой мастерской имеются специальные растворы и приспособления для корректного решения проблемы.

После установки новой трапеции в сервисе у вас не возникнет перекоса дворников, неправильно отрегулированного положения и прочих неприятностей, возникающих после любительского ремонта.

Доброго здравия. Так как от экономии или желании чтобы часто меняли трапецию дворников, создатели нашей замечательной машины делают её ужасно (Материал из которго делают забыл.). Купил я машину уже со сломанной трапецией и заметил это позже, когда слега нажал на дальний дворник от водительского сиденья, он утопал вниз.

Что нам нужно, тк это шестигранник на 4, головка на 10, 13 и 15 (И для них трещётка.), тонкая отвёртка или нож и крабик (Не ведаю честно как называется это приспособление, напишите в комментариях кто ведает.).

Открываем капот, на дворниках снимаем заглушку пальцами или отвёрткой тойже, снимается легко. Откручиваем винты на 15. Пытаемся снять дворник, не сильно вытягиваем, если не снимается, то накрутите гайки на половину. Возьмите крабика (Не ведаю честно как называется это приспособление, напишите в комментариях кто ведает.). Устанавливаем, и начинаем крутить.

Стеклоочистители автомобиля ВАЗ-2110 сами по себе не представляют ничего конструктивно сложного. Тем не менее, выход их из строя, особенно во время сильных осадков, может спровоцировать возникновение аварийной ситуации. Одним из основных элементов стеклоочистителей или «щёток» является трапеция.

Регулятор напряжения гранта bosch

Автомобили Лада Гранта сравнительно недавно появились на наших дорогах, однако, к великому сожалению, многие владельцы данного образца российского автопрома уже успели заметить наличие многих хронических «болячек» среди которых одной из наиболее неприятных является низкая надежность штатного генератора Лада Гранта.

Как всегда наиболее верным методом решения проблемы является, одновременно, наиболее радикальный. В данном случае подразумевается замена генератора 9402.3701 на более надежное и совершенное изделие, например, на 110 Амперный генератор фирмы Bosch. Подобная модернизация не требует внесения конструктивных изменений ипоможет на долгие годы избавиться от неполадок, связанных с электроснабжением, хотя следует признать, что такая доработка обойдется недешево.

В качестве превентивной меры можно несколько усовершенствовать систему генерирования энергии на Лада Гранта путем замены на ней явно неудачного кронштейна и, в данном случае, можно посоветовать установить кронштейн Лада Калина, имеющий в своем составе специальный ролик для регулировки натяжения ремня.

Впрочем, если есть желание и некоторые навыки практической работы, то вполне реально осуществить ремонт генератора Лада Гранта своими руками.

Регулятор напряжения генератора Лада Гранта – проверка и профилактика

  • Для проверки работоспособности регулятора необходимо отвернуть резиновый чехол и соединить «плюсовой» провод воль, соответственно минусовой провод «бросаем» на корпус генератора;
  • Запускаем двигатель и включаем какую-либо значительную нагрузку (например, фары);
  • Примерно через пятнадцать минут работы двигателя и выхода на устойчивые средние обороты, выполните замер напряжения, которое должно быть в пределах 14,4-15,1В;
  • Исправность конденсатора проверяется мегомметром или тестером со шкалой измерения от 110 Мом, при этом, щупы прибора подсоединяются непосредственно к его клеммам. В момент подключения прибор должен демонстрировать бесконечное сопротивление, затем сопротивление уменшается и снова начинает стремиться к бесконечности;
  • У снятого регулятора контролируется плавность перемещения щеток, а также степень их истирания – щетки должны выступать не менее чем на 5 мм, в противном случае щетки меняют в сборе с щеткодержателем;
  • Кроме всего прочего рекомендуется проверить общую работоспособность щеточного узла, для чего к щеткам подсоединяется контрольная лампа, а между клеммой и массой щеткодержателя подается напряжение 12В — контрольная лампа должна засветиться, а при увеличении напряжения до15-16В – погаснуть. При нарушении указанной логики работы регулятор необходимо заменить.

Профилактика генератора Лада Гранта

  • Открутите болты крепления выпрямительного блока, после чего при помощи отвертки оттяните пружинный фиксатор и выведите из-под него вывод статорной обмотки. Таким же образом отстыкуйте и все остальные выводы;
  • С силового болта отверните соответствующую гайку отсоедините от корпуса генератора выпрямительный блок;
  • У выпрямительного блока обязательно проверьте исправность «отрицательных» диодов, для чего красный (положительный) щуп мультиметра подсоедините к «отрицательной» шине выпрямительного блока, а черным щупом последовательно прикасайтесь к контактным выводам диодов в трех местах крепления статорных обмоток (через одно). Для исправных диодов прибор должен показать сопротивление от 580 до 620 Ом;
  • Далее измените последовательность проверки и на этот раз соедините черный щуп тестера с минусовой пластиной, а красным поочередно прикасайтесь к трем контактным выводам. Если диоды исправны – сопротивление должно быть бесконечно большим. При любом несоответствии указанных значений выпрямительный блок подлежит замене в сборе;
  • Аналогичным образом выполняется проверка «положительных» диодов, только в этом случае замер сопротивлений проведите относительно «плюсовой» пластины (клеммы «В » генератора);
  • У обмоток статора, а также у ротора контролируется отсутствие обрывов и коротких замыканий на корпус;
  • При внешнем осмотре статора на нем не должны быть следов касания статора и якоря. В случае обнаружения явных следов износа следует поменять генератора или в подшипники. В последнем случае используют оправку подходящего диаметра;
  • При обнаружении на контактных кольцах царапин, рисок и прочих механических повреждений можно попробовать устранить их шлифовкой, в крайнем случае, их протачивают на токарном станке, после чего снова шлифуют;
  • Также проверяют легкость вращения и отсутствие люфта подшипника в районе контактных колец. При выявлении повреждений, а также потеков смазки подшипник следует заменить, опять же используя оправку.

Снятие передней амортизаторной стойки и ее разборка lada granta

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Насадка на вороток Torx E14
  • Насадка на вороток Torx E8
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток большой
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 22 мм
  • Шестигранный ключ на 6 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Головка на 19 мм
  • Упор регулируемый или съемник для выпрессовки шарового пальца
  • Зубило или маркер
  • Стяжка для пружин — 2 шт.
  • Червячный хомут

Детали и расходники:

Примечания:

Снимите и разберите амортизаторную стойку, когда необходима замена верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки. Телескопическая стойка – неразборная и ремонту не подлежит. Работу выполняйте на подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки.

Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ – с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяйте по второму варианту.

Снятие амортизаторной стойки без необходимости последующей регулировки углов установки управляемых колес

Примечание:

В первом варианте стойку снимайте в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя затяжки гаек верхнего (регулировочного) и нижнего болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки.

1. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака, как описано в этой статье.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

2. Выньте наружный ШРУС из ступицы колеса, а также снимите направляющую колодок с суппортом и цилиндром.

Новая Лада:  Замена высоковольтных проводов в автомобиле "Лада-Калина".

3. Подвяжите скобу к кронштейну шланга тормозного механизма, следя за тем, чтобы шланг не был натянут.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

4. Если стойку предполагается разбирать, головкой на 13 мм отверните три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

5. Снимите амортизаторную стойку вместе с кулаком.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

6. Накидным ключом на 22 мм ослабьте затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

Снятие амортизаторной стойки с необходимостью последующей регулировки углов установки управляемых колес

Примечание:

Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки.

1. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

2. Установите регулируемый упор под палец, подожмите его и, нанося удары молотком по поворотному рычагу, выпрессуйте палец из рычага или же воспользуйтесь съемником для выпрессовки шарового пальца.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

3. Накидным ключом на 22 мм ослабьте затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм, а головкой на 13 мм отверните три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см.п.6 выше).

4. Если автомобиль оборудован системой ABS, головкой Е-8 открутите болт крепления датчика.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

5. Выньте датчик из места его крепления.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

6. Выведите муфту тормозного шланга и провод датчика из держателя амортизаторной стойки.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

7. Зубилом или маркером пометьте расположение регулировочного болта относительно стойки.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

Примечание:

При этом способе после сборки отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.

8. Головкой на 19 мм отверните гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом на 17 мм.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

9. Снимите болты и выньте амортизаторную стойку.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

Примечание:

Эксцентриковый верхний болт нужен для регулировки развала, поэтому не потеряйте с него шайбу, она часто приклеивается к стойке. Этот болт потом необходимо поставить на свое место, так что не перепутайте. Развал-схождение придется делать в любом случае, так что запоминать поворот эксцентрика вдоль оси – бессмысленно.

10. Снимите опорную пластину верхней опоры.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

Примечание:

При последующей сборке опорная пластина должна быть строго ориентирована стрелкой к передней части автомобиля, также как и стрелка на верхней опоре стойки.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

Разборка передней амортизаторной стойки

1. Установите две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

Примечание:

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать особую осторожность.

2. Равномерно вращая винты стяжек, сожмите пружину.

3. После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки, ключом на 22 мм отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

4. Отвернув гайку, снимите ограничитель хода отбоя верхней опоры, а также опорный подшипник, опору и отбойник.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

5. Разделите детали верхней опоры амортизаторной стойки для оценки их технического состояния.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

Детали амортизаторной стойки передней подвески в разобранном состоянии:

1 – буфер хода сжатия подвески с защитным чехлом;

2 – резиновая прокладка пружины;

3 – подшипник;

4 – металлическая втулка подшипника;

5 – ограничитель хода отбоя верхней опоры;

6 – гайка штока стойки;

7 – верхняя опора стойки;

8 – пружина со стяжками;

9 – ограничитель хода сжатия верхней опоры.

Примечание:

Если необходимо, разъедините буфер хода сжатия и защитный чехол.

Сборка передней амортизаторной стойки

1. Конструкция амортизаторной стойки такова, что шток амортизатора под действием разрежения несколько «уходит» в цилиндр, что не позволяет собрать узел. Поэтому перед сборкой полностью вытяните шток амортизатора и зафиксируйте его в этом положении червячным хомутом, предварительно обмотав шток под хомутом ветошью, чтобы не повредить поверхность штока.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

2. Соберите и установите амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом отбортовку защитного чехла вставьте в кольцевую канавку буфера хода сжатия.

3. Пружину установите так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры стойки.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта - Авто Журнал

4. После затяжки гайки штока амортизатора снимите стяжки пружины и червячный хомут с ветошью.

5. Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.

Примечание:

https://www.youtube.com/watch?v=_YT4lQ_nrAM

После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на СТО.

🚘 замена трапеции стеклоочистителя на ладе гранта своими руками. фото | ▼ о ладе ▼

Замена трапеции стеклоочистителя или ее моторедуктора требуется в случае износа, поломки или заклинивания. Подобные случаи не редкость, поскольку при сборке этих узлов применяется не достаточное количество смазки. Если щетки стеклоочистителя значительно снизили скорость своего движения или ходят со значительным люфтом, это означает, что трапеция стеклоочистителя износилась и потребуется ее замена.

Для замены трапеции стеклоочистителя или ее моторедутора потребуется: головка на «10» и «13» с трещеткой, рожковый ключ на «13», бита Torx T20.

Первым делом головкой на «13» откручиваем болты крепления поводков стеклоочистителей, которые скрыты под пластиковыми заглушками.

Затем битой Torx T20 откручиваем винты крепления декоративной пластиковой накладки лобового стекла и снимаем ее.

Замена трапеции стеклоочистителя на Ладе Гранта своими руками (фото 1)

Используя рожковый ключ на «10» или головку аналогичного размера откручиваем болты крепления трапеции к кузову.

Покачивая трапецию, выводим ее из ниши на кузове.

Замена трапеции стеклоочистителя на Ладе Гранта своими руками (фото 2)

Используя головку на «13»откручиваем три болта крепления корпуса трапеции к электромотору.

Замена трапеции стеклоочистителя на Ладе Гранта своими руками (фото 3)

Рожковым ключом на «13» откручиваем болт крепления трапеции к валу электромотора.

При замене трапеции устанавливаем новую трапецию стеклоочистителей на корпус электромотора.

Если требуется замена электромотора, в таком случае отключаем проводку электромотора и меняем его.

Просим обратить ваше внимание, что установить новую трапецию на электромотор нужно правильно, рычаги трапеции должны быть параллельны корпусу трапеции, как это было указано на ранее расположенном фото.

Замена трапеции стеклоочистителя на Ладе Гранта своими руками (фото 4)

Качественно работающие стеклоочистители – это безопасность при передвижении автомобиля.

Отзывы

Положительные
1.Геннадий, 42 года: после покупки машины прошел год, нареканий нет, все работает исправно. Стеклоочистители «походят» еще один сезон, после чего заменю новыми. Кстати, установлены родные, заводские.
2.Кирилл, 38 лет: пока нет денег на покупку гаража, поэтому машина стоит круглый год на улице. Это конечно плохо, но что поделать. Несмотря на суровую зиму, дворники выдержали морозы, очищают хорошо, без островков. С завода установлены: 3397004667, 3397004673.
3.Вячеслав, 35 лет: Гранте уже второй год, в целом машиной доволен. Особо не гоняю, заливаю хорошие масла, заправляю качественным горючим. На удивление состояние уплотнителей хорошее, стеклоочистители также в норме. Мой совет автолюбителям. За такую цену трудно отыскать что-то лучшее.
4.Николай, 41 год: работаю таксистом, целые сутки за рулем, машина работает на износ. На днях заменил правый дворник, так как начал немного оставлять полоски. Дефектом это не считаю, хотя мог бы еще послужить.
5.Дмитрий, 39 лет: работаю менеджером в автомагазине, специализируюсь на запчастях к отечественным ВАЗам. Детали к Гранта в меньшей степени пользуются спросом, причины очевидны — улучшено качество. Чего нельзя сказать о Приоре, хотя машина также хорошая.
6.Сергей, 39 лет: месяц назад попал в аварию, заменил лобовое стекло. Стеклоочистители начали плохо затирать, пришлось заменить новыми, на дефект не грешу, скорее стекло вмонтировано с чрезмерным уклоном.
Отрицательные
1.Николай, 45 лет: после покупки Гранта сразу заменил ряд деталей и комплектующих, в том числе, дворники. Недостаточно очищают, периодически поскрипывают, для меня это неприемлемо.
2.Виктор, 50 лет: после зимы левый дворник начал постукивать на среднем режиме. Заменил новым заводским, но проблема не решилась. В магазине посоветовали купить от Рено Логан, пользуюсь несколько месяцев, нареканий нет.

ВыводПроцесс самостоятельной замены дворников Гранта лифтбек вовсе не сложный. По времени отнимает не более 10 минут. При условии покупки оригинальных щеток ресурс эксплуатации последних 2 – 3 года, без ограничения пробега.Относительно марки производителя, то здесь решение сугубо индивидуальное для каждого владельца. Выбор зависит от размера бюджета, который вы готовы потратить на автомобиль.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector