Амортизаторы для тюнинга
Помимо характеристик комфорта замена амортизаторов может оказать влияние на устойчивость, управляемость Приоры и ее внешний вид. Таких изменений можно добиться, установив короткоходные стойки. Как можно судить из названия, это изделия с укороченным ходом, которые ставят, для того чтобы уменьшить дорожный просвет, что, в свою очередь, улучшит устойчивость и управляемость автомобилем.
READ Как установить windows 10 на nokia lumia 2520
Такой тюнинг придает автомобилю очень примечательный вид, но использовать его в хозяйственных целях или для перемещения прицепа станет затруднительно. Некоторые автолюбители ставят самодельные короткоходки и опоры стоек, преследуя одну цель: придать машине спортивный вид и улучшить показатели устойчивости, при этом сохранив мягкость и комфорт.
Заводские стойки с занижением выпускают многие производители, например, тот же Демфи. Производитель предлагает изделия, которые могут быть занижены на 30, 50, 70 и 90 мм. Таким образом, можно добиться некоторого компромисса, установив масляные стойки с занижением 50 мм. И управляемость станет лучше, и дорожный просвет будет не сильно занижен, и ездить не жестко.
Другая разновидность короткоходок — винтовые стойки. Цель их установки та же, а отличаются они тем, что высоту автомобиля над дорогой можно будет регулировать. Опоры стоек по резьбе могут опускаться или подниматься, при этом сжимая или отпуская пружину.
При кажущемся удобстве такой конструкции здесь кроется и недостаток: чем ниже опоры стоек опускают автомобиль, тем больше сжимается пружина и жесткость езды увеличивается. Когда изготавливают в заводских условиях короткоходные стойки, то длина пружины подбирается под определенную величину занижения и такой недостаток отсутствует.
Аналоги передних амортизаторов приоры
Заменители для амортизаторов задних колес Приоры чуть менее популярны, чем на передние. Часто, многие водители на передние колеса устанавливают аналоги, а на задних оставляют оригинальные запчасти. Но тем не менее наиболее покупаемые аналоги задних амортизаторов представлены ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
SS20 | SS20214 | 5200 (комплект, 2 шт.) |
Fenox | A12288C3 | 1200 |
Kraft | KT 073542 | 1200 |
SS20214
Fenox A12288C3
Kraft KT 073542
Какие стойки амортизаторов для Приоры лучше? Для умеренной езды, и за невысокую цену лучше взять оригинальные СААЗ. Также, особого внимания заслуживают амортизаторы от российской компании SS20. Они производят качественный и технологичный товар за относительно невысокую цену.
Ассортимент представлен несколькими линейками амортизаторов (различаются по уровню жесткости). Но, наиболее популярной для ВАЗ 2170 является серия “Комфорт”. Они немного жестче заводских, что особенно чувствуется на скорости до 50 км/ч. Зато после этой отметки они прекрасно раскрывают весь свой потенциал на неровной дороге. При въезде в яму звука практически не слышно, и большая часть колебательной энергии поглощается.
Также, определенный интерес составляют стойки амортизаторов от японской Каяба (KYB), большим плюсом которых является универсальность. Они прекрасно себя показывают как по ровных шоссе, так и по бездорожью. Компанией разработаны газо-маслянные амортизаторы под маркировкой Exel-G, специально для Приор. Но, по причине новизны данных запчастей, в продаже они сейчас встречаются довольно редко.
Замена передних стоек, пружин и опор на приоре
Основной проблемой передней подвески, с которой приходится сталкиваться многим владельцам свыше 80-100 тысяч километров, является износ деталей передних стоек. Из-за этого в подвеске появляются посторонние стуки и нередко потеки масла у штока. В данном случае приходится менять весь узел стойки. Также можно проверить остальные детали подвески, такие как опорные подшипники, сами опоры и пружины.
Для того, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в гаражных условиях, нам понадобится следующий инструмент:
- баллонный ключ
- молоток с монтировкой
- ключ на 9 рожковый и на 22 накидной, чтобы отвернуть верхнюю гайку стойки
- домкрат, удобнее подкатной
- плоскогубцы
- ключи на 17 и 19, а также головки с воротком
- головка на 13 с трещоткой
- проникающая смазка и стяжки пружин
Что касается стяжек, то наиболее удобными будут усиленные варианты, которые имеют по два захвата с каждой стороны, к примеру, как на фото ниже:
Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, и не поднята, необходимо открутить верхнюю гайку крепления стойки к опоре, но не до конца, а просто ослабить ее.
После этого можно поднимать переднюю часть машины домкратом и снимать колесо:
Теперь необходимо вынуть тормозной шланг из зацепления на стойке, как это показано на фото внизу:
И сразу можно побрызгать гайки крепления стойки снизу:
Далее можно отворачивать гайку шарового пальца рулевого наконечника, предварительно плоскогубцами вынув шплинт:
И при помощи специального съемника или монтировки с молотком выпрессовываем наконечник из поворотного кулака:
И приступаем к отворачиванию нижних гаек крепления:
Если болты не вынимаются, то можно аккуратно через деревянную проставку выбить их молотком:
Затем можно открутить гайки крепления опоры:
И теперь можно отсоединять стойку от рычага снизу:
И окончательно вынимаем весь модель в сборе:
Дальше можно приступать к разбору модуля. Для этого необходимо стянуть пружину до необходимого момента:
И потом открутить верхнюю гайку до конца:
Как видите, теперь можно без каких-либо проблем снимать опору:
Также подшипник, если не снялся в сборе с опорой, и после этого можно вынимать пружину:
И остается снять отбойник и защитный кожух:
Теперь можно брать новую стойку и производить установку всех снятых деталей в обратной последовательности. Собирать следует также, с использованием стяжек пружин. После окончательной установки необходимо обязательно сделать сход-развал передних колес.
Цены на стойки для Приоры значительно отличаются и варьируются от 2500 до 6000 рублей за пару передних.
Как заменить их самому
Замена передних стоек на Ладе Приора своими руками вполне возможна, если позаботиться о наличии всех инструментов и комплектующих. Также нужно учитывать рекомендуемую последовательность действий, чтобы не пришлось переплачивать, исправляя ошибки.
Для осуществления этой процедуры:
- Берем домкрат и устанавливаем с того боку, где начинается монтаж.
- Снимаем колесо, откручиваем тормозные соединения, вынимаем их крепления, располагающиеся на стойке.
- Берем пассатижи и старательно разгибаем на пальце рулевого наконечника фиксатор, достаем, откручиваем гайку номер семнадцать.
- Доходим до съемника рулевого наконечника, вытаскиваем.
- Прокручиваем опору и отвинчиваем гайки-держатели рулевого кулака. Если перед этим использовался WD-40, сделать это не составит труда.
- Если такой возможности не было, а открутить не выходит, можно попробовать выбивать их молотком. Только действуем максимально осторожно, чтобы не повредить резьбу.
- Далее принимаемся за эксцентриковый болт, располагающийся сверху, сохраняем – он необходим для регулировки развал-схождения. Также рекомендуется запомнить его местоположение, ориентируясь на статичные элементы.
- Осталось открутить гайки-держатели, прикрепляющие конструкцию, доступ к ним – под крышкой капота.
- Теперь пора вынимать из колесной ниши сборную конструкцию с амортизатором.
Замена стоек осуществляется после демонтажа старых, поэтому все разбираем поэтапно.
Как разобрать имеющуюся конструкцию
- На этом этапе будут нужны заранее подготовленные стяжки для пружин. Их нужно установить на второй виток пружины. Вторая стяжка устанавливается точно также, только на другой стороне.
Замена передних стоек Лада Приора своими руками
- Сводить пружину, скручивая стяжные болты первой стяжки. Это нужно делать до момента, когда вторая стяжка начнет свободное движение на витках. Повторить все эти действия на второй стяжке.
Замена передних стоек Лада Приора своими руками
Замена передних стоек Лада Приора своими руками
- Накидным ключом на «22» и шестигранником выкрутить гайку, которая фиксирует шток стойки к опоре.
Замена передних стоек Лада Приора своими руками
- Снять отбойник (ограничитель) и опорный подшипник. Затем снимаем ограничитель сжатия и опору.
Замена передних стоек Лада Приора своими руками
- Заменить старые шайбы ограничителя новыми (они прилагаются к стойкам). Верхняя немного больше нижней, важно их не перепутать.
Замена передних стоек Лада Приора своими руками
- Демонтировать чашку пружины и резиновый демпфер, пружину, буфер сжатия, пыльник.
Замена передних стоек Лада Приора своими руками
- Осмотреть стойку.
В рассматриваемом случае имело смысл только проверить люфт, поднять шток в верхнюю точку, затем опустить его. При этом поршень ушел вниз без какого-либо сопротивления и ударился в верхнюю часть цилиндра. Именно это и послужило причиной глухих стуков.
Перед заменой передней стойки ее нужно прокачать.
Стоит ознакомиться:
- Как заменить верхнюю и нижнюю шаровые опоры в домашних условиях
Практическое руководство
Для обеспечения правильного качения колес автомобиля с учетом работы подвески и рулевого управления элементы передней подвески должны быть установлены в определенном положении.
Проверять и регулировать углы установки передних колес рекомендуется в специализированных технических центрах, располагающих соответствующим оборудованием.
Углы установки передних колес указаны в разделе «Справочные данные».
Угол развала передних колес — угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. Не номерность углов развала передних колес вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном двжении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный вал — внутренней части протектора .
Схождение передних колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскости симметрии автомобиля в положении прямолинейного движения. Схождение определяется как разность расстояний между ободьями передних колес в миллиметрах (Б — А, рис).
Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг, путем вращения резьбой вставок.
Продольный наклон оси поворота — это угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, параллельной осевой линии томобиля. Нарушение правильного угла наклона оси поворота передних колес вызывает ухудшение управляемости автомобиля. Большой угол продольного наклона увеличивает сопротивление вращения рулевого колеса, а малый угол ухудшает стабилизацию передних колес в направлении движения прямо.
Наклон оси поворота колеса регулируют изменением количества шайб установленных на концах продольной растяжки передней подвески.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу передней подвески и выбиваем болт из отверстий стойки и рычага.
Аналогично вынимаем болт соединения стойки стабилизатора с правым рычагом подвески.
3. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления скобы левой подушки штанги стабилизатора к кузову.
Аналогично отворачиваем гайки крепления скобы другой подушки штанги стабилизатора к кузову.
4. Снимаем штангу стабилизатора в сборе со стойками и подушками.
Разборка
1. Снимаем со штанги стойки (см. выше).
2. Любым доступным способом (маркером, липкой лентой) отмечаем место установки подушек на штанге.
Установка
Устанавливаем стабилизатор в обратной последовательности.
Для облегчения установки подушек и стоек нанесите на штангу мыльный раствор.
Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора потребуется смотровая канава или эстакада.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.
4. Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.
5. Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.
6. Снимаем стойку со штанги.
Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.
Установка
Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.
Для выполнения работы потребуются стяжки пружин.
Разборка
1. Снимаем стойку с автомобиля.
2. Зажимаем стойку в тисках.
Соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой силой и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму.
3. Устанавливаем стяжки и равномерно, без перекосов стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.
8. Снимаем верхнюю чашку пружины и резиновую прокладку.
9. Снимаем со стойки пружину.
10. Снимаем буфер хода сжатия и защитный кожух штока амортизатора.
11. Для замены пружины ослабляем стяжки пружины.
Сборка
Собираем стойку передней подвески в обратной последовательности.
Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор. Проверьте цело-стность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов.
Пружины передней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков. В передней подвеске должны быть установлены пружины одного класса.
Для выполнения работы потребуется надежная подставка под автомобиль.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.
Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора накидным ключом на 22 мм, удерживая шток шестигранным ключом на 6 мм.
4. Снимаем переднее колесо.
5. Выводим из кронштейна стойки тормозной шланг.
и провод датчика скорости вращения колеса.
6. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.
7. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.
8. Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая и вынимаем болты.
9. Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулш из зацепления с кронштейне» стойки.
10. Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку в сборе.
Установка
Устанавливаем все снятые детаг в обратной последовательности. После сборки проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес в специализированш мастерской.
Резинометаллические шарниры заменяем при проворачивании шарнира в рычаге, при потере эластичности, выкрашивании или выдавливании резинового элемента шарнира из посадочного места.
Для выполнения работы потребуется съемник чашечный универсальный.
Снятие
1. Снимаем поперечный рычаг подвески с автомобиля.
Резинометаллический шарнир (РМШ) наружного конца рычага (соединения рычага с продольной растяжкой) состоит из двух отдельных частей.
Для снятия РМШ наружного конца рычага
2. Зажимаем рычаг в тисках и тонким зубилом отгибаем края наружного металлического кольца одной из половин шарнира.
3. Более крупным зубилом выпрессовываем часть шарнира.
4. Таким же способом выпрессовываем вторую часть шарнира.
Для снятия РМШ внутреннего конца рычага
5. Чашечным универсальным съемником или отрезком трубы и болтом с гайкой и шайбами подходящего диаметра (подойдет болт крепления головки блока цилиндров) выпрессовываем резинометаллический шарнир крепления рычага к кузову.
Установка
Для установки РМШ наружного конца рычага
1. При помощи тисков и упорной пластины запрессовываем части нового шарнира.
Для установки РМШ внутреннего конца рычага
1. Надеваем шарнир на болт приспособления и наносим на наружную поверхность шарнира мыльный раствор.
Для облегчения работы можно стянуть резиновую втулку хомутом.
4. Полностью запрессовываем шарнир в отверстие рычага.
5. Устанавливаем рычаг на автомобиль.
Для выполнения работы потребуются:
— смотровая канава или эстакада;
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль выполнению работы.
2. Снимаем переднее колесо.
3. Снимаем брызговик двигателя.
4. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотнои кулаку.
Выполняя следующую операции соблюдайте осторожность, так стабилизатор находится в напряженном состоянии.
5. Вынимаем болт крепления стойки стабилизатора к рычага.
6. Двумя ключами на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова и вынимаем болт.
9. Снимаем с заднего конца продольной растяжки упорную шайбу.
10. Снимаем нижний рычаг в сборе с шаровой опорой с продольной растяжки.
12. При необходимости зажимаем рычаг в тисках и выпрессовываем из него палец шаровой опоры.
Установка
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке.
Окончательно затягивайте гайки крепления резинометаллических шарниров только после установки автомобиля на колеса.
Для снятия и установки шаровой опоры стойки потребуются:
— съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор;
— подставка под автомобиль.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем переднее колесо автомобиля.
3. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку пальца шаровой опоры.
5. Устанавливаем на конец рычага съемник.
6. Заворачивая болт съемника, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия рычага и снимаем шаровую опору.
Установка
Если предстоит установка шаровой опоры, бывшей в эксплуатации, предварительно снимите с нее защитный чехол и заложите смазку (ШРБ-4, «Литол-24» или аналогичную) в шарнир шаровой опоры и на внутреннюю поверхность защитного чехла опоры.
Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.
1. Снимаем брызговик и грязезащитные щитки двигателя.
2. Отворачиваем гайки крепления растяжек к поперечине и снимаем упорные шайбы.
3. Торцовым ключом на 19 мм с удлинителем отворачиваем четыре болта (по два с каждой стороны) крепления кронштейнов поперечины к лонжеронам кузова.
Установка
Устанавливаем поперечину в обратной последовательности.
Окончательную затяжку гаек крепления продольных растяжек выполняйте только после установки автомобиля на колеса. После замены поперечины необходимо отрегулировать углы установки колес.
При регулировке угла продольного наклона оси поворота в сервисном центре продольную растяжку будут снимать повторно, поэтому замену растяжки лучше проводить там же, одновременно с регулировкой.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Снятие
1. Снимаем поперечный рычаг подвески.
2. Чтобы при установке старой продольной растяжки минимизировать нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем и переднем концах растяжки.
3. Удерживая растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм, торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем гайку крепления переднего конца продольной растяжки к поперечине.
4. Снимаем с растяжки упорную шайбу и извлекаем передний конец растяжки из резинометаллического шарнира поперечины.
5. Снимаем с растяжки регулировочные шайбы.
Установка
После замены продольной растяжки необходимо проверить угол продольного наклона оси поворота в сервисном центре.
Устанавливаем продольную растяжку в обратной последовательности.
Отверстие регулировочной шайбы с одной стороны имеет фаску.
При установке регулировочных шайб фаска должна быть направлена в сторону изгиба продольной растяжки
При достаточно большом пробеге Приоры ее передние пружины в любом случае теряют свои свойства и со временем проседают. Разумеется, работа подвески при усаженных пружинах будет не полноценной, передняя часть машины станет еще ниже, что негативно скажется на работе всей подвески в целом.
Чтобы заменить пружины своими руками, понадобится следующий инструмент:
- Стяжки пружин
- Ключ на 22
- Шестигранник на 6 мм
Проблемы передней подвески и способы их решения
Причина неисправности | Способ устранения |
---|---|
Шум или стук в передней подвеске лада приора | |
Неисправны стойки | Заменить |
Ослаблены болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Либо износ подушек или штанги | Подтянуть болты крепления, заменить подушки |
Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову | Подтяните гайки крепления верхней опоры стойки подвески |
Износ резинового элемента опоры стойки | Заменить резиновый элемент |
Износ сайлентблоков рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора | Заменить сайлентблоки |
Износ шарового шарнира рычага подвески | Заменить шаровой шарнир |
Износ или поломка пружины подвески | Заменить пружину |
Разрушение буфера хода сжатия | Заменить буфер |
Повышенный дисбаланс колес | Сделать балансировку колес |
Подтекание жидкости из стойки | |
Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) | Замените телескопическую стойку |
Плохое сопротивление стойки при отдаче | |
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей | Замените телескопическую стойку |
Плохое сопротивление стойки при сжатие | |
Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разорение дисков клапанов сжатия | Замените телескопическую стойку |
Подвеску пробивает | |
Износ пружины подвески | Замените пружину передней подвески |
Не работает стойка | Замените телескопическую стойку |
Увеличенный зазор в шаровом шарнире | |
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла | Замените шаровой шарнир |
Автомобиль тянет в сторону | |
Разное давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление в шинах |
Нарушение углов установки колес | Выполните сход-развал |
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек передней подвески | Замените резиновый элемент опоры стойки передней подвески |
Неодинаковая упругость пружин подвески | Замените пружину передней подвески, потерявшую упругость |
Значительная разность в износе шин | Замените изношенные шины |
Повышенный дисбаланс передних колес | Сделайте балансировку колес |
Повышенный износ шин | |
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес | Практикуйте более спокойную езду |
Частое пользование тормозами с блокировкой колес | При торможении не доводите колеса до блокировки |
Нарушены углы установки колес | Выполните сход-развал |
Перегрузка автомобиля | Не перегружайте автомобиль |
Неравномерный износ шин | |
Повышенная скорость при прохождении поворотов | Практикуйте более спокойную езду |
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и сайлентблоков | Отремонтируйте переднюю подвеску |
Дисбаланс колес | Сделайте балансировку колес |
Напомним, другой болезнью автомобиля можно назвать стук рулевой рейки.
Ключевые слова: передняя подвеска лада приора
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..