Сегодня классики на наших дорогах все меньше и меньше и за последние несколько лет ко мне ни одна на ремонт не приезжала. Поэтому, когда с утра появился клиент на старенькой семерке и предложил заменить крестовины и подвесной я не смог отказаться из-за накативших воспоминаний.
Но это все лирика, а сегодня нам предстоит замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 ну и до кучи подвесного подшипника, все равно разбирать. Основные признаки износа крестовины это характерный звонкий щелчок при трогание а так же вибрация.
Инструмент и приспособления
Самый главный инструмент — это двулапый съёмник, так же понадобится съемник стопорных колец, ключ и головка на 13, 17 и 22 и плоская отвертка.
Демонтаж карданного вала
Для начала ставим две метки на кардане и хвостовике, чтобы при сборке все поставить на своё место. Я использую обычный канцелярский штрих. Откручиваем четыре гайки на 13, если болты начнут проворачивается их легко можно заклинить, вставив плоскую отвертку (место установки показано зеленой стрелкой). Болты там хитрые без граней.
Откручиваем четыре гайки на 13 защитного кожуха и снимаем его.
Откручиваем подвесной подшипник с двух сторон.
Далее демонтируем предохранительную планку.
По правилам мы должны отсоединить кардан в сборе от эластичной муфты (джубы), но что бы не откручивать три болта на 17 можно просто ослабить болт и вытащить кардан из шлицов.
Далее все было бы все очень просто если бы все запчасти не прикипели к друг другу. Хорошо, что есть чудная вэдэшка.
Меняем крестовину и подвесной подшипник
Снимаем все стопорные кольца, их по четыре на каждую крестовину. Так же ставим метки на разъединяемых деталях.
Выбиваем старую крестовину. Через оправку по чашке игольчатого подшипника крестовины наносим несколько ударов молотком до того момента как чашка с противоположной стороны не вывалится. Разворачиваем на 180 градусов и так же через оправку бьем по крестовине пока вторая чашка не выйдет. Разъединяем кардан и повторяем данную процедуру.
Замена подвесного подшипника
Откручиваем гайку крепящею вилку карданного шарнира.
С помощью съемника спрессовываем вилку карданного вала.
Далее так же съемником демонтируем подвесной подшипник. Для удобства я срезал наружную часть обычным ножом, разогревая его предварительно газовой горелкой, так проще режется резина.
После ставим на место новый подшипник и вилку, затягиваем гайку.
Устанавливаем новую крестовину карданного вала
С двух сторон аккуратно снимаем игольчатые подшипники, один вставляем в вилку и немного осаживаем его внутрь в него вставляем крестовину. С противоположной стороны вставляем второй игольчатый подшипник и аккуратно через оправку подбиваем его молотком пока он не пройдет паз для стопорного кольца. Ставим стопорное кольцо и с обратной стороны повторяем тоже самое. Половина работы сделана.
Повторяем те же манипуляции еще раз.
На фото игольчатый подшипник не запрессован полностью на крестовину.
Все очень просто)) На замену двух крестовин и подвесного подшипника ушло три часа времени.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Передача вращающего момента от коробки передач к редуктору заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Сам вал считается довольно надёжным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его элементы, такие как эластичная муфта и подвесной подшипник, требуют постоянного внимания и периодической замены.
Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».
Кардан ВАЗ 2107 состоит из переднего и заднего валов, соединенных крестовиной
Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.
Эластичная муфта выполняет функцию буффера, сглаживая динамические нагрузки
РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ
Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.
Муфта расположена с тыльной стороны КПП в нижней передней части автомобиля
КОНСТРУКЦИЯ МУФТЫ
Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.
Эластичная муфта состоит из резиновой основы и шести стальных втулок, расположенных по окружности
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ
Муфта может выйти из строя в результате:
В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.
Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.
Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.
КРИТЕРИИ ВЫБОРА НОВОЙ МУФТЫ
Муфты карданного вала для ВАЗ 2107 в России выпускаются под каталожными номерами 2101–2202120 и 2101–2202120Р. Розничная цена детали в зависимости от производителя составляет от 400 до 600 рублей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ КАРДАННОГО ВАЛА ВАЗ 2107
Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.
Основу конструкции подшипника составляют внешняя и внутренняя обоймы и семь стальных шариков
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА
Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.
Подвесной подшипник ВАЗ 2107 расположен перед крестовиной на передней части карданного вала
КОНСТРУКЦИЯ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА
Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.
Подвесной подшипник для удобства крепления оснащен специальной скобой
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА
Причинами выхода подвесного подшипника из строя обычно являются его износ или механические повреждения. Эксплуатационный ресурс подшипника составляет около 150 тыс. км пробега. Однако воздействие влаги, грязи, а также нагрузки, вызванные плохим состоянием дорог, могут его существенно сократить.
Признаками износа подшипника являются:
Точно диагностировать выход подшипника из строя достаточно сложно — для этого потребуется демонтировать карданный вал.
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА
Подвесные подшипники для ВАЗ 2107 в России производятся под каталожными номерами 2101–2202080 и 2105–2202078. К ним применяются требования ГОСТ 6–180605. Импортные аналоги должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS. Если на упаковке новой детали таких обозначений нет, это, скорее всего, подделка, и от её покупки лучше отказаться. Средняя розничная цена подвесного подшипника ВАЗ 2107 составляет 450–500 рублей. При выборе производителя предпочтение лучше отдать Вологодскому подшипниковому заводу. Подшипники, произведённые на ВПЗ, считаются наиболее качественными и долговечными.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА ВАЗ 2107
Замена муфты осуществляется на эстакаде, подъёмнике или из смотровой ямы. Из инструментов потребуются:
Для замены муфты необходимо выполнить следующие действия:
ЗАМЕНА ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ ВАЗ 2107
https://youtube.com/watch?v=FTzl0GmmEoo%3Ffeature%3Doembed
ЗАМЕНА ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА ВАЗ 2107
Для замены подвесного подшипника карданного вала необходимо:
https://youtube.com/watch?v=RCT3Rd_WKRA%3Ffeature%3Doembed
БАЛАНСИРОВКА КАРДАННОГО ВАЛА ВАЗ 2107
После разборки и замены любого элемента карданный вал обязательно нужно отбалансировать. Это делается на специальном стенде, поэтому для балансировки проще обратиться в ближайший автосервис. Сама балансировка заключается в измерении и устранении дисбаланса на трёх опорах вала. Его допустимая величина при частоте вращения вала 5500 об/мин не должна быть больше 1,62 Н*мм. Устраняется дисбаланс путём приваривания небольших грузов (металлических пластин) на поверхность переднего кардана.
Если после ремонта карданного вала появилась вибрация, можно попытаться отбалансировать его своими руками. Естественно, ни о какой точности здесь и речи быть не может, а сама балансировка будет носить лишь временный характер. Делается это следующим образом.
Когда груз окажется на своём месте, вибрация должна прекратиться, если, конечно, она обусловлена дисбалансом вала.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для увеличения срока службы карданного вала ВАЗ 2107 необходимо выполнять ряд простых рекомендаций.
Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.
Замена подвесного подшипника на классике
на днях загудел подшипник, ездил как на трамвае, надоело, да и думал делов то на пол дня, но не все так просто, задрал машину набок, решил сначала открутит эластичную муфту от КПП, но там все очень не удомно (мешал глушитель), откручивать сразу часть кардана не получилось, не мог подлезть ключом, далее открутив муфту болты не вытащить они упираются коробку и карданом не подергаешь далее — снимать подшипник с кузова, далее снимать трос ручника, и долго мучился сдергивая муфту вспомнил все богов, после чего выбивал крестовину, делал все в первый раз, в итоге когда выбил потерял все подшипники ( как знал что придется крестовину покупать), вытащил малую часть кардана
с подшипником далее все просто, метит клык как он стоит в отношении с карданом
и начинаем выбивать я долго не мог его выбить, около часа брызгал всякими жидкостями, далее собрался с силами взял молоток повзрослее и как шмякнул по пальцу, и клык соскочил, дальше все просто сбил подшипник,
ему на замену новый красивишный, интересно смазан ли?
как видно старый без смазки и новый вообще сухой,
и крестовина с масленкой, очень понравился фенокс в плане с крестовиной, все смазано + еще была смазка в коробке
Меняем крестовину и подвесной подшипник карданного вала
Далее по инструменту. Чтобы заменить крестовину и подвесной подшипник на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 вам понадобятся: медная или алюминиевая наставка с молотком, два рожковых ключа на «12» и «13», торцевой ключ на «13» и «27», стяжной съемник, специальные пассатижи, предназначенные для снятия стопорных колец, использованный фланец эластичной муфты. Он, вместе со съемником, вам понадобятся в случае необходимости замены подвесного подшипника на карданном валу.
Ну, как говорится «Вперед и с песней!» Лучше всего, делать такую работу на эстакаде или смотровой яме. В случае с «ямой», для более удобного откручивания крепежных гаек кардана заднего моста, приподнимите, при помощи домкрата, одно заднее колесо.
После того как сняли кардан, поставьте на всех его частях — метки, сборку осуществляйте именно по этим меткам. Если вы проигнорируете этот момент, у вас может появиться биение кардана. Поставить метки можно керном или зубилом.
Начните с замены крестовины. При помощи пассатижей снимите все стопорные кольца. Установите кардан таким образом, чтобы крестовина была «на весу», возьмите оправку и молоток, и попробуйте выбить чашку крестовины. После, разверните кардан, и выньте чашку. Думаю, остальные чашки крестовины, выбить будет не трудно. Теперь необходимо зачистить проушины кардана от загрязнений и ржавчины, прочистите также канавки под стопорные кольца.
Для того чтобы установить крестовину, снимите две чашки с противоположных ее сторон, затем заправьте в проушины крестовину. После этого, сдвиньте в одну сторону, одновременно надевая чашку, все делайте аккуратно, ввиду того, что лишние движения приведут рассыпанию иголок с чашки.
Следующий шаг — установка стопорных колец. Сожмите чашку, при помощи наставки из мягкого металла, до появления канавки для стопорного кольца. Поместите кольцо и переверните кардан. На этом этапе, также следует быть максимально аккуратным, сдвиньте крестовину на встречу чашке, затем оденьте ее, и точно так же, сдавливаем до появления канавки, и устанавливаем стопорное кольцо на место. Вторая часть у меня собиралась несколько хуже, однако, при желании это вполне реальная задача. В общем итоге, можно считать, что замена крестовины у нас завершена, теперь пришло время разобраться с заменой подвесного подшипника в карданном валу.
После снятия крестовины, шлицевой конец кардана, поместите в фланец эластичной муфты. Теперь, с другой стороны, при помощи ключа на «27» открутите гайку, которая крепит вилку карданного шарнира к переднему валу. Затем с помощью съемника, стяните вилку шарнира.
Теперь вам осталось всего лишь снять с вала подвесной подшипник, кстати это можно сделать при помощи того же съемника, предварительно срезав наружную часть кольца подвесного подшипника. Если сила и умение позволяют, можете попытаться просто сбить его с вала.
По-моему все! Сборка, как вы понимаете, будет проводиться в обратном порядке.
Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ-2107
Каждый владелец автомобиля в своей жизни сталкивался с тем, что какая-либо деталь машины пришла в негодность, и требуется ее замена. Кто-то для этого просто отправлялся на станцию технического обслуживания (цена на данный вид услуги достаточно невелика), а некоторые это делают своими руками.
Давайте же подробно разберемся, как производится замена крестовины и, соответственно, подвесного подшипника кардана (карданного вала) на «классическом» автопроме, а именно на ВАЗ-2107. Но эта инструкция также подходит и для ВАЗ 2101-02-03-04-05-06.
Запчасти
Что касается деталей и запчастей для ВАЗ-2107, то покупать новый подвесной подшипник (опоры карданного вала) лучше заводского производства. Все это потому, что в продаже сейчас много некачественной продукции, и покупка заводского подвесного подшипника на ВАЗ поможет избежать получения кота в мешке. Чтобы получить заводскую деталь, необходимо просто обратиться к продавцам, производящим реализацию товара от производителя. Найти такого человека несложно, нужно только постараться.
Для того чтобы деталь в будущем хорошо функционировала на вашем ВАЗ-2107, при покупке выбранного подвесного подшипника следует проверить его ходовку, то есть ход подвесного подшипника должен быть плавным с эластичной прилегающей резиной. Прокручивание подвесного подшипника с зацепов – плохой знак, и такую деталь лучше не брать. В противном случае цена вашей халатности выльется вам неприятным шумом в салоне ВАЗ-2107.
В случае когда необходима замена, но у вас нет опыта в таких делах, стоит позаботиться о покупке одной крестовины уже с наличием подвесного подшипника. Покупка будет сделана с той целью, что когда производится замена, одну крестовину потребуется снять, и она может повредиться.
Если не приходится заменять опору карданного вала целиком, например, потому что была поломка только подвесного подшипника, а резину выкидывать жалко, то покупается только подшипник и меняется.
Для этого потребуется:
⦁ снять опорное кольцо;
⦁ выбить старый подшипник;
⦁ аккуратно забить новый.
И желательна покупка стопорных колец, так как старые зачастую деформируются либо и вовсе ломаются. К тому же есть смысл купить болты, гайки и т. п., старые могут быть уже «зализаны». Замена деталей будет куда удобнее в смотровой яме или эстакаде, и для удобства какое-либо из задних колес следует поднять домкратом.
Итак, для начала:
⦁ необходимо открутить карданный вал. С помощью ключа на 13 снимаем крепление подшипника, которым он крепится к поперечной опоре (пара болтов);
⦁ теперь отвинчиваем гайки, при помощи которых он крепится к хвостовику.
Чтобы в дальнейшем избежать вибрации кардана и его биения на вашем ВАЗ-2107, лучше всего ставить метки на всех стыках кардана перед снятием. И сборка по вашим меткам избавит вас от таких неприятных моментов. Зубило может быть полезно при ставке меток.
⦁ все имеющиеся в наличии стопорные кольца удобнее снимать круглогубцами с изгибом;
⦁ выбиваем чашку крестовины молотком;
⦁ перевернув карданный вал, достаем чашку;
⦁ выбиваем следующую чашку и оставшиеся;
⦁ все выемки и все прочее прочищаем от грязи и наличия ржавчины.
⦁ на крестовине с обеих сторон необходимо снять две чаши;
⦁ требуется крестовину поместить в проушины;
⦁ надеваем чашу, для этого следует сместить все одну сторону;
⦁ далее стоит насадить чашку до такого варианта, пока не появится канавка для стопорного кольца;
⦁ ставим стопорное кольцо;
⦁ теперь перевернув кардан, надо направить крестовину к чашке, надеть ее, также до момента, пока не покажется канавка;
⦁ ставим стопорное кольцо.
При сборе второй части может быть немного сложнее:
⦁ после снятия крестовины необходимо вставить во фланец эластичной муфты шлицевой конец карданного вала;
⦁ с помощью ключа на 27 с противоположного конца откручиваем крепление вилки к переднему валу;
⦁ требуется стянуть вилку шарнира с помощью съемника;
⦁ снимаем подвесной подшипник с вала.
При снятии подшипника можно попытаться просто его сбить.
На этом замена на ВАЗ-2107 заканчивается, ну а сборка делается непосредственно в обратном порядке.
https://youtube.com/watch?v=RCT3Rd_WKRA%3Ffeature%3Doembed
Замена подшипников полуосей
Попросились на замену подшипнички полуосей. Обнаружил неслабый люфт. Решил, пока выходные и нет морозов заняться заменой. Заранее прикупил 2 вот таких набора:
Дальше всё, как у многих:
Ослабляем трос ручника
Домкратим и снимаем колесо
Поэтому обточил головку:
Наживляем колесо обратной стороной и сдёргиваем полуось со шлицов
Состояние удовлетворительное, сальник решил не менять
Равномерно обстукал молотком до посадки (слышно по звуку)
С запорным кольцом сложнее. Оно ставиться только на горячую. Греем:
Горелкой — не серьёзно. Может в помещении и нормально, а так с одной стороны греешь, с другой остывает.
Теперь всё собираем. С другой стороны точно также. Только пока разбирал, кольцо уже грелось на газу. Полуось не хотела вылезать, нашёл два болта подлинней, чтобы был «ударный» ход колеса. Ну и её состояние отличалось от первой:
Ну и решил с этой стороны поменять сальник. Подковырнул монтажкой и оправкой забил новый. Фоток не делал, т.к. уже стемнело и руки были чёрные. Так же всё собираем и не забываем натянуть ручник.
Замена подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2101 — 2107
Карданный вал (кардан) – важнейший элемент заднеприводных автомобилей. Он передает крутящий момент от коробки передач на редуктор. Последний же распределяет усилие между полуосями в зависимости от нагрузки.
Состояние карданного вала требует пристального внимания со стороны автовладельца. При проявлениях неисправности данного узла требуется замена подвесного, подшипника, крестовины или самого вала (при физическом повреждении).
Когда надо менять подвесной подшипник ВАЗ 2107
Подшипник карданного вала имеет стандартную для подшипников качения конструкцию: две втулки разного диаметра с расположенной между ними обоймой шариков. Внешняя обойма подшипника кардана оборудована креплением для подвески к днищу автомобиля. Отсюда и название подшипника – «подвесной».
Для предохранения смазки и шариков от воздействия внешней среды внутренняя полость подшипника закрывается вставкой. В случае повреждения или выхода из строя защитной вставки процесс износа подшипника ускоряется, поэтому ее состояние необходимо периодически контролировать.
Функциями подвесного подшипника являются:
Первый признак износа подвесного подшипника – резкий стук, возникающий при начале движения или переключении скоростей. Вместо (или после) стука возможно появление вибрации (или биения) кардана, которая хорошо ощущается через пол и сиденья автомобиля.
Иногда посторонние звуки появляются лишь при разгоне до определенной скорости. Это указывает на нецентрированное вращение кардана. Последствия вибрации являются причиной повышенного ресурса редуктора заднего моста и вторичного вала КПП. Чтобы предотвратить шумы и вибрацию в подвесном подшипнике, необходимо вовремя диагностировать его состояние и осуществлять замену при необходимости.
Подготовительные работы по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107
Если слышны характерные звуки, свидетельствующие о том, что подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 вышел из строя, необходимо произвести визуальный осмотр его состояния. Внешне неисправность проявляется в деформированной защитной вставке подшипника, повреждениях подшипника и следам смазки на корпусе. В таком случае деталь нуждается в замене.
Для выполнения работ необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить первую скорость, чтобы предотвратить смещение автомобиля и прокручивание карданного вала. Дополнительно зафиксировать машину можно при помощи противооткатных упоров. В этом случае ее случайное смещение будет исключено. Это очень важный этап, от которого зависит безопасность выполнения работ. Скатившись в яму, машина может не только получить повреждения, но и нанести травмы людям.
Соединительные элементы и детали крепления карданного вала особенно подвержены коррозии, поэтому перед началом работ необходимо обработать их средством WD-40 и оставить на некоторое время согласно инструкции пользования. Без использования WD-40 открутить гайки крепления будет проблематично.
Пока средство впитывается, следует подготовить необходимый инструмент и детали. Одновременно с заменой подшипника кардана стоит поменять крестовины. Ресурс этих деталей примерно одинаков, поэтому они почти синхронно выходят из строя. Если не поменять крестовины сразу, вскоре она выйдет из строя и для ее замены придется снова снимать кардан. Учитывая небольшую стоимость крестовины, ее превентивная замена обойдется дешевле, чем новые работы по снятию и установке карданного вала.
Перед снятием кардана следует сделать отметки на нем и деталях редуктора, коробки передач. Это позволит установить кардан точно на место, избежав возникновения дополнительных вибраций по причине дисбаланса. Карданный вал балансируется относительно оси на заводе-изготовителе, поэтому зачастую можно обойтись без отметок, установив кардан произвольно.
Меняем подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107
Порядок операций такой:
Заменить подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 несложно. Но операция требует наличия специального инструмента и в особенности, смотровой ямы или подъемника. Без последних проделать необходимые операции не удастся.