Замена помпы приора 16 клапанов

Охлаждение двигателя — чрезвычайно важный процесс. И если оно по каким-то причинам нарушается, работать этому двигателю осталось недолго. Помпа — важнейшая часть системы охлаждения. И она, как и любой другой агрегат, подвержена износу. О том, как произвести замену помпы на автомобиле Лада Приора с 16 клапанами, мы и расскажем в этой статье.

Перегрев двигателя – очень неприятная ситуация, особенно, если автомобиль находится вдали от гаража. В большинстве случаев двигатель «Лады Приоры» перегревается из-за неисправностей помпы. Если авто закипело, и водяной насос не работает, лучше вызвать эвакуатор. А далее владельца ждет замена помпы на «Приоре». Давайте посмотрим, как это делается.

Добро пожаловать!
Помпа – её так называют в народе, на самом деле научное название у неё «Водяной насос» и применяется она в системе охлаждения, благодаря ней в системе происходит циркуляция жидкости и в связи с этим машина не перегревается свыше 90 градусов целься (Кстати на самом деле, данная температура это температуре не самого двигателя как многие привыкли говорить, а температура охлаждающей жидкости которая находится в патрубках системы охлаждения и бегает по ним), если помпу убрать и попробовать без неё завести автомобиль (В этом случае придётся вместо помпы, что то похожее на её место устанавливать, потому что без помпы двигатель вы вообще не заведёте, так как ремень ГРМ нормально не сядет) то вся охлаждающая жидкость которая когда то бегала по системе охлаждения, бегать по ней перестанет и в связи с этим она просто будет стоять в патрубках на одном месте и быстро греться сама и греть автомобиль, в итоге если на улице жарко то минут через 5 автомобиль будет полностью перегрет и уже не поедет никуда дальше.

Новая Лада:  Как заменить передний амортизатор на ваз 2107

Примечание!
Для замены такого элемента как водяной насос, он же помпа, вам потребуется запастись следующим набором инструментов: Во-первых набор ключей и других средств, благодаря которым вы сможете снять ремень ГРМ и натяжной его ролик с автомобиля, ну и во-вторых различные отвёртки понадобятся, гаечные ключи «на 10», «на 17» и шестигранник «на 5» размером!

Где находится водяной насос?
Помпа располагается не в очень удобном месте но на всех двигателях (Не важно 8 клапанный, 16 клапанный) месторасположение у неё одно и тоже, данное расположение вы можете увидеть на фотографии чуть ниже, на которой водяной насос указан красной стрелкой, а синей стрелкой мы на всякий случай указали такую деталь как натяжной ролик, потому что с ней в процессе работы тоже придётся будет по возиться и чтобы вы её долго не искали, сразу можете себе отметить тот факт где она располагается.

Замена помпы приора 16 клапанов

Когда нужно менять водяной насос?
Внутри помпы есть две вещи, первая это её подшипник, а вторая это сальник помпы, при выходе из строя одной из этих вещей помпа подлежит сразу же замене, поговорим о симптомах, что касаемо подшипника, то симптомы при выходе его из строя будут следующими, посторонний шум от него (Для этого просто крышку механизма ГРМ снять будет нужно и прислушаться, есть ли какой то шум или же нет), люфт помпы (А для определения люфта в подшипнике, нужно будет взяться рукой за саму помпу и пошатать её, никакого люфта категорически быть не должно, в противном случае помпа подлежит замене), теперь что касаемо сальника, в этом случае опять же придётся снять крышку с механизма ГРМ (Как она снимается, мы описали ниже) и посмотреть на то место, где располагается помпа, если это место забрызгано охлаждающей жидкостью и при работе двигателя видно что через помпу течёт по не многу жидкость, то это говорит о том что сальник её пришёл в негодность и помпа подлежит замене.

Новая Лада:  Лада гранта какой двигатель не гнет клапана

Примечание!
Если у вас потекла помпа то в этом случае ещё можно по ездить некоторое время, просто подливая охлаждающую жидкость в систему охлаждения, в случае же если она у вас издаёт посторонний шум, рекомендуем как можно быстрее сменить её на новую, вить если помпа заклинит (А заклинить она может из-за разбитого подшипника, который и издаёт как правило шум при работе помпа) то порвётся или же слетит ремень ГРМ, а если он слетит или же порвётся то клапана встретятся с поршневой группой и в связи с этим клапана загнуться, а поршня возможно деформируются (Конечно же если у вас поршневая группа не от 124 двигателя стоит, просто с такой поршневой группой клапана не загибаются, а ставят её сами люди, с завода же автомобили Лада Приора выпускаются с поршневой группой от 126 двигателя), поэтому чтобы не рисковать, рекомендуем помпу по необходимости менять сразу же на новую и кстати, тот самый шум который она может издавать, вы можете услышать в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Замена помпы приора 16 клапанов

Замена помпы приора 16 клапанов

Помпа – это один из наиболее важных узлов автомобиля. О ее назначении несложно догадаться. Это просто насос, который гоняет охлаждающую жидкость в системе. Если помпа по какой-то причине перестает справляться со своими обязанностями, то жидкость тут же начнет греться намного больше положенного, чаще всего это заканчивается закипанием. К слову, антифриз в системе под давлением, которое создает помпа, оно примерно равно 3 Мпа, так вот, при таком давлении температура кипения повышается до 120 градусов.

Замена помпы приора 16 клапанов

Есть несколько причин, по которым требуется замена помпы на Приоре 16 клапанов. Вообще, на двигателях 21126 и 21127 это очень ненадежная деталь, за которой надо глаз да глаз. Производитель утверждает, что ее замена производится через 60 тысяч, по факту бывают случаи износа и через 30 тысяч.

Итак, основные неисправности помпы на ВАЗ 2170 Приора с двигателем 16 клапанов:

Инструменты для замены помпы на Приоре 16 клапанов

Замена помпы приора 16 клапанов

Надо признать, что отечественный автопром стремится к европейским стандартам. А по сему, одними рожковыми ключами не обойтись. Для замены помпы нам понадобится трещотка, торкс 30, либо набор торксов, шестигранники, а так е ключ на 15 и два ключа для натяжки роликов.

Меняем помпу на 16-клапананной Приоре

Само собой, если мы проводим работы со снятием помпы, то первым делом отсоединяем клемму от аккумулятора. Это нужно для того, чтобы нормально, без последствий слить антифриз.

Дальше снимаем защиту картера. Для этого откручиваем гайки на 10 под нижней кромкой бампера, затем откручиваем два болта возле рычагов, а потом торксы по краям. Заодно снимаем и пластиковый щиток правого подкрылка.

Теперь, если не бояться, можно слить интифриз из блока, а для тех, кто боится, откручиваем три болта крепления стартера, а потом отводим его в сторону, благо проводов хватает, чтобы положить его на рычаг. Сливаем антифриз.

После этого снимаем сверху пластиковый чехол, он просто сдергивается вверх, сидит на шпильках. Ну вот, теперь нам открылся вид на кожух ремня ГРМ. Для того, чтобы его открутить, нужен Torx 30, но вот беда, трещоткой не подлезть под два болта, их придется выкручивать при помощи уголка. Кожух делится на две части, каждая из которых снимается без каких-либо трудностей.

Замена помпы приора 16 клапанов

Далее надо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. На зубчатом шкиве ремня ГРМ, что на коленчатом валу, имеется метка в виде точки. Ее надо совместить с меткой – отливом на корпусе масляного насоса. На распределительных валах тоже есть метки, их надо совместить с метками на пластиковом кожухе ремня. Что касается того, гнет ли двигатель Приора 16 клапанов — 21126 и 21127 точно гнут клапана. Крутить коленвал можно либо за болт крепления шкива, либо можно вывесить одно переднее колесо, включить пятую передачу и крутить за него.

Когда метки выставлены, можно приступать к снятию ремня ГРМ, для этого ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень, заодно проверяем все ролики, потому что их тоже надо снимать. Далее необходимо снять внутреннюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ, он держится на пяти болтах на 10. Заранее надо снять чугунный отлив, он на трех болтах на 1, иначе снять кожух не получится.

Замена помпы приора 16 клапанов

Собственно, теперь приступаем к замене помпы на Приоре 16 клапанов. Для этого нам понадобится шестигранник. Откручиваем три болта, потом аккуратно расшатываем помпу, снимаем ее. Желательно промазать герметиком соединения, прокладку с обеих сторон.

Сборка после замены помпы на Приоре 16 клапанов

По сборке ничего серьезного, главное – это точность. Перед тем как ставить на место ремень ГРМ, обязательно надо убедиться в соответствии меток, об этом уже было сказано выше. После окончательной установки ремня надо прокрутить от руки коленвал на два оборота – это полный рабочий цикл. Если все нормально, то со спокойной душой собираем.

Видео замены помпы на Приоре 16 клапанов:

https://youtube.com/watch?v=0-knes7mKYs%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent

Срок службы и периодичность замены

В большинстве СТО специалисты рекомендуют выполнять замену вместе с заменой ремня ГРМ. Это примерно через каждые 60 тысяч километров. Но владельцы «Приор» часто заменой насоса пренебрегают и не спешат. Некоторый смысл в этом есть – средний срок беспроблемной эксплуатации насоса может составлять до 120 тысяч километров.

Когда необходимо менять помпу?

Выход из строя водяного насоса возможен по двум базовым причинам. Это износ подшипника либо же износ сальника. Когда изнашивается подшипник, водитель будет слышать характерный гул. Такую помпу необходимо срочно менять. Если не произвести замену вовремя, то это приведет к скорому заклиниванию подшипника.

Замена помпы приора 16 клапанов

Вторая причина – это течи из-под сальника. Если уходит охлаждающая жидкость, то причина этому – помпа. Стоит проверить, нет ли подтеков в месте установки помпы. Если удалось обнаружить подтеки, то можно уверенно говорить, что водяной насос течет. Специалисты рекомендуют временно воздержаться от эксплуатации автомобиля. Для недальних поездок машину использовать все же можно, но придется доливать антифриз.

Еще один признак, по которому владелец может узнать, что необходима замена помпы на “Приоре”, – это износ ремня газораспределительного механизма. Если подшипник водяного насоса разбит, то помпа будет люфтить. Это вызовет съедание ремня. Есть большой риск порвать ремень.

Аналоги для 8-клапанных двигателей

Это Hofer HF 033031, Luzar LWP 0108, «Лада Имидж» 21114130701082 и другие. Для замены помпы на «Приоре» стоит пользоваться отзывами знакомых, но также нужно обращать внимание на цену и качество запчастей. Следует выбирать и покупать очень внимательно – сейчас на рынке много поддельных запасных частей.

Необходимые инструменты

Как видно из этой статьи, заменить помпу на автомобиле Лада Приора — задача не из лёгких. И если автовладелец никогда раньше этого не делал, то вполне вероятно, ему понадобится помощь напарника, особенно когда дело дойдёт до извлечения распредвалов ГРМ. Разумеется, сделать всё это можно и в одиночку, но тогда на это уйдёт гораздо больше времени.

Замена помпы приора 16 клапанов

Копирайтер с пятилетним стажем.

Водяные насосы для 16-клапанных моторов

Здесь выбор гораздо больше. В продаже можно найти для замены помпы на «Приоре» запчасти от Luzar – LPW 0127 и LWP 01274 TURBO-2, Fenox HB1005P1, Hofer HF033024, «Лада-имидж» 2112613701082. Все модели должны устанавливаться на 16-клапанный двигатель. Специалисты рекомендуют выбирать либо оригинальную деталь, либо качественный аналог, чтобы через 30 тысяч километров не пришлось выполнять замену снова.

Замена помпы приора 16 клапанов

Пошаговая инструкция

Для замены помпы на «Приоре» первым делом машину загоняют на яму или эстакаду. Автомобиль лучше поставить на ручной тормоз. Далее ищут отверстие на радиаторе или около него – оно служит для слива охлаждающей жидкости. В этом отверстии имеется пробка. Под него ставят заранее подготовленную емкость, отвинчивают пробку и сливают охлаждающую жидкость.

Замена помпы приора 16 клапанов

Когда весь антифриз будет полностью слит, также рекомендуется снять клеммы с АКБ. Далее с мотора снимают крышку, закрывающую шкивы и ремень ГРМ. Крышку снимают, используя ключ на 14. Затем открывается доступ к шкивам распределительных валов. Их можно открутить ключом на 17. Чтобы шкивы не могли вращаться в процессе откручивания, машину ставят на передачу.

Под шкивами находится кронштейн, на котором установлен натяжной ролик ремня. Кронштейн закреплен на трех болтах. Они удобно откручиваются накидным ключом на 13. Далее снимают шкив коленчатого вала. Если не снять этот элемент, то не получиться снять ремень ГРМ. Когда ремень будет снят, можно произвести замену помпы на «Приоре» своими руками. Она находится в нижней части и крепится тремя болтами. Болты откручиваются ключом на 14.

Когда старая помпа снята, нишу тщательно протирают сухой тряпкой. Привалочную плоскость рекомендуется очищать очень хорошо – в этом месте обычно скапливается много грязи. Прокладка нового насоса должна быть обязательно обработана герметиком, который устойчиво выдерживает высокие температуры. Специалисты советуют наносить тонкий слой герметика с обеих сторон прокладки. Далее помпу вместе с прокладкой монтируют обратно в нишу и затягивают крепежные болты.

При установке новой помпы следят за тем, в каком положении будет контрольное отверстие на корпусе. Она должна смотреть вниз. Отверстие с резьбой должно находиться около масляного фильтра.

Замена помпы приора 16 клапанов

На этом замена помпы на “Приоре” окончена и систему ГРМ можно собирать в обратном порядке. Ремень все же лучше установить новый, чтобы затем не пришлось проводить все эти операции.

Инструкция для 8-клапанного двигателя

Здесь все делается аналогично, за тем лишь исключением, что шкивов не два, а один. Но все равно, хоть процесс и значительно проще, ремень ГРМ снимать придется. Сама же помпа снимается практически так же и заменяется она с нанесением герметика.

Назначение помпы

Замена помпы приора 16 клапанов

Помпа марки LUZAR для автомобиля Лада Приора

Главная задача помпы — обеспечивать непрерывную циркуляцию тосола как по большому, так и по малому кругу охлаждения. Этим достигается непрерывный отвод избыточного тепла от работающего двигателя и предотвращается его перегрев. Находится помпа слева от двигателя автомобиля, возле ремня ГРМ. Её можно увидеть, просто открыв капот.

Как заменить водяной насос, он же помпа на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) В снятии помпы нет ничего сложного, отвернул три болта с шестигранными головками которые её крепят и после чего снял с автомобиля, но вот чтобы подготовится к снятию помпы, нужно охлаждающую жидкость будет слить, ремень ГРМ с автомобиля снять, натяжной ролик тоже чтобы удобней было к помпе подобраться и ещё кой какие детали, поэтому на подготовку к снятию помпы уйдёт гораздо больше времени чем на её снятие, сразу перед заменой это учтите и выберите полностью свободный день в котором вы будете производить замену помпы.

3) Теперь снять придётся заднюю крышку ГРМ, а иначе до помпы Вам просто будет сложно до браться, но для того чтобы её снять, нужно шкивы распределительных валов скинуть, они на здоровых болтах крепятся, чтобы их отвернуть, шкивы застопорить будет нужно спец. инструментом от проворачивания (см. фото 1) или тем что под рукой будет и потом их просто снять с автомобиля, а когда шкивы будут уже отложены в сторонку, снимите с распределительных валов шпонки которые в пазы входят (Их удобней всего тонкими плоскогубцами зацепить и вынуть после чего из пазов, более подробно на фото под номером 2 смотрите), делается это для того, чтобы их не потерять, потому что они легко выпадают и кстати, натяжной ролик когда снимите, снимите и опорный который рядом с ним стоит (см. фото 3), он так же крепится за счёт болта точно такого же диаметра как и натяжной ролик (Вы только не перепутайте их между собой, если будет нужно, пометьте какой натяжной, а какой опорный) и если этот ролик не снять, то заднюю крышку Вы просто не снимите (Ролик этот мешать будет) и кстати, насчёт распредвалов, у них посадочные места идентичные и поэтому на них легко поставить не тот шкив (А сами шкивы то различаются), поэтому чтобы с этим трудностей не возникло, подметим кой какой факт, у обоих шкивов есть одна очень сильная отличительная черта, а именно шкив который ставится на впускной вал имеет закреплённый диск (см. фото 4, он указан стрелкой) обеспечивающий работу датчика фаз, но на шкиве который на выпуск идёт уже нет такого диска, вот и их главная отличительная черта, надеемся Вы их не перепутаете и когда снимать будете, обратите внимание куда какой шкив именно подходит и кстати, шкив который на впускной вал идёт, ставьте диском к двигателю как это на всё том же фото 4 показано.

Замена помпы приора 16 клапанов

Примечание!
Когда шкивы все сняты будут и ролики тоже, можете приступать к снятию задней крышки, она закреплена на 5-тью болтах, они её к самому двигателю крепят, все болты для наглядности указаны стрелками на маленьком фото чуть ниже:

Замена помпы приора 16 клапанов

4) Ну и когда все операции будут проделаны, берите шестигранный ключ размером «на 5» и им выворачивайте три болта с шестигранными головками которые крепят помпу и после этого снимайте её с двигателя автомобиля, чтобы легче было помпу снять, возьмите отвёртку и засуньте её в паз между помпой и двигателем автомобиля и используя отвёртку как рычаг, отсоедините водяной насос от двигателя и тем самым его снимите.

Замена помпы приора 16 клапанов

Примечание!
После снятии помпы, проверьте либо на ней, либо же на двигателе в том месте где она крепилась, должна будет остаться прокладка, её разыщите и снимите и обязательно замените на новую, для наглядности на фото ниже она указана красной стрелкой!

Замена помпы приора 16 клапанов

Установка:
Перед установкой помпы в начале осмотрите её и если будут найдены дефекты, то она подлежит замене, начинать осмотр нужно с дренажного отверстия (см. фото 1, это отверстие показано стрелкой) и кстати, это относится только к снятой старой помпе, так вот если обнаружите на этом отверстие грязь, а именно вытекание охлаждающей жидкости, то помпа обязательно подлежит замене и это говорит о том, что её сальник повреждён, идём далее (Это уже к обоим помпам относится, то есть и к старой и к новой), теперь проверить нужно будет помпу на люфт, для этого рукой пошатайте шкив водяного насоса (см. фото 2) и если он будут шататься, то подшипник который находится внутри помпы повреждён и она так же подлежит замене, кроме того если вы найдёте трещины, сколы, выкрашивания, ржавчину на шкиве водяного насоса, на крыльчатки и на корпусе водяного насоса (см. фото 3, шкив указан цифрой 1, крыльчатка цифрой 2, а корпус помпы цифрой 3) то опять же, такой насос подлежит немедленной замене и в завершение проверьте хорошо ли затянут стопорный винт подшипника помпы (см. фото 4), если будет необходимо подтяните его хорошенько и снова проверьте шкив водяного насоса на люфт которого быть уже либо вообще не должно, либо он будет минимальный (Даже если люфт минимальный, то помпа всё равно подлежит замене).

Замена помпы приора 16 клапанов

Примечание!
Когда будете устанавливать помпу на своё место, проследите за тем чтобы дренажное отверстие которое на фото ниже указано стрелкой, было направлено вниз, а маркировка которая нанесена на корпусе помпы, была направлена вверх, не ошибитесь, хотя помпа по другому и не встанет!

Замена помпы приора 16 клапанов

Дополнительный видео-ролик:
В интернете множество видео-роликов уже присутствует с инструкцией по замене водяного насоса на 16 клапанных автомобилях Лада Приора, чуть ниже мы разместили один из них.

Когда надо менять

Заниматься ремонтом помпы нецелесообразно, гораздо дешевле приобрести новую и поставить на автомобиль. Операция не из лёгких: чтобы менять насос, придётся снимать вышеуказанный ремень ГРМ. Подробнее об этом — ниже.

Что нужно для замены?

Если будет выполняться замена помпы на «Приоре» своими руками, то нужно подготовить подходящую емкость, в которую можно будет слить антифриз. Также обязательно нужна новая помпа, герметик в тюбике, рожковые ключи и торцевые головки. Если в гараже нет света, то не лишним будет фонарик.

Дополнительная помпа

Иногда автовладельцы модернизируют авто с помощью дополнительной помпы. Это делается с целью улучшения циркуляции антифриза через радиатор. Отопитель на этом автомобиле маломощный, и это отлично чувствуется в мороз. Поэтому монтаж дополнительного насоса – вполне разумный шаг. В качестве насоса выбирают электрическую помпу от «Бош». Судя по отзывам, она показывает себя только с хорошей стороны.

Замена помпы приора 16 клапанов

Последовательность действий

Завод-изготовитель рекомендует устанавливать на “Ладу Приору” только оригинальный механизм. Его номер – ТЗА 21126-1307010-75. На данный момент насос стоит примерно 800 рублей. Цена может быть и выше – это зависит от различных факторов. Это рекомендованный насос, но если найти его в продаже не удалось, тогда приобретают подходящую помпу других производителей. Нужно помнить, что указанная помпа устанавливается только на 8-клапанный мотор.

В заключение

Вот таким образом выполняется замена помпы на «Ладе Приоре». На самом деле в процессе нет ничего сложного. Но если это делается в первый раз, процесс займет чуть больше времени. Справиться с этой работой смогут даже новички, и нет никакой необходимости посещать дорогие СТО. По окончанию работ не стоит забывать об антифризе. Желательно заливать новую жидкость. Но если старая имеет малый возраст (до года) и не имеет каких-либо отложений и хлопьев, допускается ее использовать и далее. Также рекомендуется сделать отметку в бортжурнале, дабы знать, через какой пробег снова нужно будет менять помпу.

Рекомендации по подбору

Выбирая помпу, нужно подбирать строго ту, которая подходит для конкретного двигателя. Если нужно выполнить замену помпы на «Приоре» 16 клапанов своими руками, то насос от 8-клапанного мотора не подойдет. Отличие в том, что на 8-клапанных двигателях имеется 1 шкив распределительного вала, а на 16-клапанном – 2 шкива.

Замена помпы приора 16 клапанов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий