Схема печки Приоры
Перед тем, как поменять печку на Приоре, купите новые элементы отопителя, пользуясь каталожными номерами:
Отопитель Приоры 2111-8101012: 1 — шланги 2170-8101200/208 отопителя подводящий/отводящий; 2 — резистор 2123-8118022 добавочный; 3 — электровентилятор 2111-8118020; 4 — отопитель 2111-8101012; 5 — гайка 1/07259/11; 6 — винт 1/51873/01
Детали отопителя Приоры: 1 — винт 1/76691/01; 2 — радиатор 2110-8101060 отопителя; 3 — кожух 2111-8101025 отопителя левый; 4 — заслонка 2110-8101538 управления отопителем; 5 — кожух 2111-8101024 отопителя правый; 6 — корпус воздухопровода 2111-8119124 промежуточный; 7 — винт 1/76692/01; 8 — корпус 2111-8119026 воздухозаборника нижний; 9 — скоба 2108-8101110; 10 — кронштейн 2111-8119102 правый; 11 — винт 2114-5325388; 12 — фильтр 2111-8122020 воздушный; 13 — корпус 2111-8119025 воздухозаборника верхний; 14 — крышка 2111-8119116 фильтра; 15 — винт 1/76702/01; 16 — винт 1/76691/01; 17 — резистор 2123-8118022 добавочный; 18 — винт 2123-6302332;19 — винт 2114-5325388; 20 — патрубок 2123-8118096 подвода воздуха; 21 — электровентилятор 2111-8118020 отопителя; 22 — скоба 2108-8101110; 23 — моторедуктор 2110-8127200 заслонки отопителя; 24 — винт 1/76691/01
Кстати, а Вы знаете, что Lada Priora также комплектуется кондиционерами (HALLA и Panasonic), поэтому процесс замены отопителя Приоры может несколько отличаться. Например, чтобы заменить радиатор печки на Приоре с кондиционером HALLA демонтировать отопитель в сборе совсем не обязательно.
Замена радиатора охлаждения на приоре
Добро пожаловать!
Радиатор охлаждения — включен в систему охлаждения, при работе двигателя охлаждающая жидкость бегает по кругу и большая часть находится в радиаторе охлаждения, при езде на скорости, радиатор охлаждается потоком воздуха, в связи с чем жидкость остывает и двигатель не греется сильно.
Примечание!
Для смены радиатора в автомобиле, понадобятся: Все ключи которые есть в Вашем арсенале, а так же будут нужны отвёртки, ёмкости в которые сливать ОЖ будете (Или одна большая ёмкость) ну и новой Охлаждающей Жидкостью запаситесь, потому что старую слить будет нужно и если она будет в плохом состоянии, то лучше после сборки, в радиатор и расширительный бачок, залить хорошую свежую жидкость!
Где находится радиатор охлаждения?
В передней части кузова он расположен, закреплён при помощи гаек, они его к телевизору крепят (Телевизор — это самая передняя часть, где фары стоят, бампер и лонжероны он ещё соединяет), снимать радиатор на приорах не очень сложно, так как достаточно места есть, чтобы руками подлезть, но всё же если запасётесь грамотными ключами, то процесс по замене гораздо быстрее завершится, а именно вороток будет очень кстати и накидные головки к нему.
Когда нужно менять радиатор охлаждения?
Если он потёк, то радиатор подлежит замене, понять это легко летом, зимой же просто нужно обратить внимание на охлаждающую жидкость, а если быть более точнее то на её уровень, если он начал уменьшаться, то уже нужно будет проверить всю систему охлаждения и найти утечку, распознать что течёт именно радиатор можно только при помощи ультрафиолетовых лучшей (Благодаря ним ОЖ очень видна хорошо) или сняв его и поместив в большую ёмкость с водой (Сняв радиатор, можно с очень большой точностью определить если в нём есть отверстие), перед помещением, радиатор накачать сжатым воздухом будет нужно через отверстие для заливания ОЖ в радиатор (Данное отверстие просто погружать в воду не нужно будет или заткните его хорошенько чем ни будь и все другие отверстия тоже, чтобы воздух 100% не выходил из них), более подробно как эту проверку осуществить, смотрите в ролике ниже:
Примечание!
Если отверстия в радиаторе не большие, то можно и не менять его вовсе, а просто запаять аккуратно и ещё на некоторое время хватит, но если Вы хотите поставить радиатор и как говориться забыть о нём, то лучше покупайте новый, потому что запаянный как правило не на долго хватает и при попадании камушка при езде на это место, пайка сразу же отлетает (Это зависит от того, на сколько хорошо радиатор пропаян)!
Видео замены радиатора печки на Приоре без кондиционера
<noscript><iframe loading=”lazy” src=”https://www.youtube.com/embed/jKwaYReVnTM” width=”560″ height=”315″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”></noscript>
Особенности замены радиатора на Ладе Приоре с кондиционером.
На Приору ставят 3 вида радиаторов: сборный алюминиевый, на машины без климатической системы, и 2 типа паянных под кондиционеры Hala и Panasonic.
Теплоотдача паянных радиаторов на Ладу Приору с кондиционером в 1.5 раза выше. Сначала остужается конденсер, который расположен перед радиатором охлаждения двигателя. Так что установив несоответствующий тип изделия, можно создать дополнительные проблемы в виде перегрева двигателя. Так же стоит обратить внимание на то, что недостаточная охлаждаемость может возникать из-за низкой производительности помпы.
В то же время стандартный радиатор на Приору может использоваться на автомобилях с кондиционером Hala при условии отключения климатической системы.
Для замены вам потребуется:
Алгоритм
Если просто отвести корпус в сторону, то доступ к радиатору будет затруднён.
Сверху на фото не видно толком, я обозначил места на новом радиаторе.
Расположение сливной пробки.
Если потечёт такое, то меняйте всю жидкость системы охлаждения! Мой вам дружеский совет!
Фото крепления под капотом не сделал, нашёл такое.
Пароотводящий патрубок кстати обломился. Видны следы подтёка охлаждающей жидкости.
Перед «инсталляцией» нового радиатора, я бы порекомендовал пару раз установить старый — для тренировки. Надо давить аккуратно, чтобы не повредить соты.
Артикулы
Я купил за 1820 рублей. Подошёл идеально. Родной стоит около 2500 рублей.
Своевременная замена радиатора охлаждения на Ладе Приоре
Во время работы двигатель автомобиля неизбежно нагревается, и чтобы предотвратить перегрев его деталей, используется система охлаждения. Одной из важнейших ее частей является радиатор, в котором происходит остывание охлаждающей жидкости до оптимальных температур. Тем самым исключается сильный нагрев деталей силовой установки. При отсутствии охлаждения двигатель неизбежно перегреется и выйдет из строя.
Замена радиатора охлаждения приора без кондиционера
На Ладе Приоре замена радиатора требуется при обнаружении течи охлаждающей жидкости. Обычными симптомами этого бывают: недостаточная охлаждаемость двигателя, ОЖ быстро убывает, наблюдаются следы антифриза.
Отметим, что если вы обнаружили поломку, то при самостоятельном ремонте необходима замена радиатора, поскольку ремонт можно провести только в специализированных мастерских при наличии специального оборудования.
Так же не рекомендуется применять герметики и подобные средства для устранения течи на Приоре. При их использовании забиваются элементы охлаждения и дальнейший ремонт выйдет дороже.
— Головка или ключ на 10
— Пассатижи с длинными губами
— Тазик или любая емкость, чтобы слить охлаждающую жидкость.
Пошаговая инструкция по замене радиатора двигателя на Ваз 2170 Приора
— Первым делом слейте антифриз/тосол из системы. Для этого откройте расширительный бачок, после чего открутите сливную пробку, предварительно поставив под нее емкость.
— Снимите и аккуратно вытащите кожух вентилятора, для чего нужно отсоединить провода и открутить крепления.
— Снимаем сигнал
— Далее ослабьте хомуты и отсоедините стяжной и отводящий патрубки.
— Ослабьте стяжной хомут шланга и отсоедините его.
— После этого можно вытащить радиатор и снять 2 нижние подушки и втулки крепления.
Примечание: для самостоятельного ремонта радиатора тщательно его промойте и осмотрите на предмет трещин на пластиковых элементах. Если они обнаружатся, то его починить не удастся. Если нет, то заглушите патрубки и опустите в воду. Подведите воздух, чтобы обнаружить течь.
— замена радиатора на Ваз 2170 происходит в обратном порядке (не забудьте вначале установить подушки нижнего крепления и втулки верхнего).
Так же можно нанести тонкий слой герметика перед присоединением шлангов, чтобы не было дальнейших протечек.
— Установить вентилятор с кожухом, залейте антифриз.
Неисправности радиатора и их последствия
Сломанное устройство представляет большую опасность для всей системы охлаждения, т. к. его нестабильность чревата перегревом силовой установки. На автомобиле Лада Приора используется стандартная комбинированная схема системы охлаждения, когда жидкостная система дополняется воздушной. Благодаря такому совмещению удается эффективнее поддерживать оптимальную температуру мотора при различных нагрузках и режимах работы.
Как таковых неисправностей этого элемента не так много. Главная проблема радиатора – в возникновении утечки охлаждающей жидкости. Происходит это из-за нарушения целостности трубок, вызванных повреждением радиатора. Другая частая проблема – засорение его внутренней поверхности. Определить это можно по причине постоянного срабатывания вентилятора принудительного охлаждения.
Температура падает, но быстро растет и вызывает повторное включение вентилирующего агрегата, даже при движении на высокой скорости. Связано это с тем, что встречный поток воздуха не может остудить охлаждающую жидкость из-за грязных пластин. Загрязнения могут отлагаться и на внутренних стенках трубок радиатора, что приведет к нарушению циркуляции антифриза. И, как следствие, двигатель начнёт излишне нагреваться.
Когда устройство сломано, идет перегрев силового агрегата.
Причины неисправностей
Основными факторами возникновения проблем с радиатором являются следующие:
К поломке может привести, в том числе, использование низкокачественной охлаждающей жидкости, смешивание тосола с другими видами антифриза, применение всевозможных герметиков, которые могут закупорить трубки и повлиять на циркуляцию ОЖ (охлаждающей жидкости). Параллельно с этим нельзя не учитывать человеческий фактор, когда из-за некомпетентности в вопросах обслуживания и ремонта радиатора приходится менять деталь.
<noscript><iframe loading=”lazy” src=”https://www.youtube.com/embed/wxHa0czAkQg?feature=oembed” width=”500″ height=”281″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”></noscript>
Нередко банальная грязь и тополиный пух, которые забивают пластины, могут стать причиной нагрева мотора. Из-за систематического перегрева топливо в цилиндрах начинает детонировать из-за повышенной температуры охлаждающей жидкости. В результате прогорает головка блока цилиндров, сам блок от высоких температур деформируется, появляются трещины. И в конечном итоге дополняет картину разрушение поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Тут недалеко до капитального, дорогостоящего ремонта двигателя.
Нужно внимательно следить за состоянием системы охлаждения и радиатора в частности.
Признаки неисправностей
Определить, что с радиатором возникли какие-то проблемы, сможет даже новичок. Для этого не требуются особые знания. Достаточно представлять в общих чертах принцип работы системы охлаждения Лады Приоры.
Как выявить неполадки
<noscript><iframe loading=”lazy” src=”https://www.youtube.com/embed/Dn9vUQ40bpg?feature=oembed” width=”500″ height=”375″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”></noscript>
Низкий уровень ОЖ также приведет к быстрому перегреву. Найти утечку легко по характерным подтекам на поверхности, а также по наличию тосола или антифриза на месте стоянки автомобиля.
Признаки неисправности
Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.
Проверить радиатор стоит в следующих случаях:
Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.
Где находится радиатор
Радиатор печки Приоры находится в подкапотном пространстве между двигателем и салоном. Более точное его местонахождение – под жабо возле вакуумного усилителя тормозов.
Чтобы добраться до него придется демонтировать, дворники, жабо и выкрутить кучу шурупов.
Для работы понадобится стандартный набор инструментов, куда входят торцевые ключи 10 и 13, бокорезы, крестовая отвертка, а также ключ на 8. В обоих случаях вам придется отсоединять шланги системы отопления, из них будут выливаться остатки охлаждающей жидкости, поэтому сразу подставьте емкости под патрубки отопителя. Потом жидкость можно будет вернуть в систему.
Как видите, демонтаж радиатора в Приоре с кондиционером не требует слива антифриза. Охлаждающая жидкость выйдет только из расширительного бачка и самого теплообменника. Снятие радиатора в ВАЗ 2170 с кондиционером Panasonic проходит по такой же схеме, отличаться могут только несколько креплений. Теперь вы можете поменять изношенный отопитель на новый!
Промойте теплообменник и осмотрите его на наличие повреждений. Если на пластиковых элементах обнаружатся трещины, то отремонтировать деталь вы уже не сможете – здесь поможет только замена радиатора печки на Приоре, которая выполняется в обратной последовательности.
Что понадобится для замены? В первую очередь следующие инструменты:
И, естественно, кое-какие материалы и приспособления:
Приготовив такой арсенал можно приступать к этой интересной операции замены теплообменника.
Описание процесса
Установить автомобиль ровно. Это необходимо для полного слива охлаждающей жидкости из радиатора печки «Приоры». Под днище машины подставить ёмкость для жидкости. Её нужно установить в районе сливного отверстия радиатора системы охлаждения. С правой стороны (по ходу машины, или с левой, если стать у капота). Далее нужно:
Теперь наступает самый ответственный момент. Большинство мастеров при замене этой детали, сразу отсоединяет патрубки, идущие к радиатору печки «Приоры». Однако при этом имеется риск облить охлаждающей жидкостью детали отопителя. Есть более интересный и безопасный вариант.
Снятие печки
Теперь, когда жабо и защита сняты, доступ к отопителю открыт полностью. В первую очередь нужно отключить разъёмы электрооборудования:
Теперь открутить крепление корпуса печки к кузову автомобиля. Одна гайка на 10 крепит ушко на корпусе печки к правому крылу. На 8 крепит верхнюю часть к шпильке вверху. И две гайки внизу.
Когда крепёж снят, начинается самое интересное. Фигурной отвёрткой вывернуть 3 винта крепления радиатора к корпусу. Действовать нужно осторожно, дабы не обломать боковой, тонкий патрубок сброса давления. После чего, вывернуть винты скрепляющие 2 части корпуса отопителя. Подвинуть левую часть с мотором вентилятора чуть левее, рассоединяя их, и вытащить наружу.
После этого можно начать извлекать вторую половину с радиатором. Придержать рукой за патрубки и начать снимать влево корпус. Когда он снимется, отложить его в сторону.
Отпустив хомуты с патрубков снять их с радиатора.
Установка (замена) нового радиатора
Тут есть два варианта. Можно просто провести замену поставив деталь на место старой, до установки корпуса. Но лучше установить радиатор в снятую половину до присоединения патрубков.
Украсив теплообменник печки поролоном установить его в нишу корпуса и закрепить винтами. Поставить половинку на место и закрепить все 3 патрубка на место. Затянуть хомуты.
Аккуратно собрать отопитель в обратной последовательности. Долить охлаждающую жидкость до нормы. Запустить мотор и дождаться срабатывания вентилятора охлаждения. Нажать педаль акселератора и подержать пару минут обороты около 2 000 об/мин. Это необходимо для устранения возможной воздушной пробки. Включить отопитель и проверить его работу на всех режимах. Всё! Ну вот и проведена нужная работа.
Видео по теме замена радиатора печки на «Приоре» без кондиционера.
Необходимый инструмент
Самый главный инструмент который нам понадобится это крестовая отвертка ну и головка на 10 открутить несколько гаек.
Замена радиатора на Ладе Приоре
Основной агрегат системы охлаждения двигателя является относительно надёжной и долговечной деталью. Соответственно, и меняется он в редких случаях. Утечка антифриза через повреждения радиатора случаются нечасто, а при использовании высококачественной охлаждающей жидкости засорение или закупорка трубок практически исключается.
Автомобили старше 10 лет и с пробегом свыше 200 000 километров могут спокойно работать с радиатором, установленном ещё на заводе. Это привычное дело, даже если речь идёт об отечественных автомобилях.
Но бывают ситуации, когда без замены этой детали уже не обойтись:
Для работы по замене радиатора на Ладе Приора понадобится торцевая головка с воротком или накидной ключ на 10, длинногубцы, фигурная отвёртка, а также подходящая ёмкость для слива охлаждающей жидкости. Инструкция по замене радиатора на автомобилях Лада Приора выглядит следующим образом.
Самостоятельный ремонт этой детали проводится в редких случаях и заключается в основном в запаивании пробоев. Процесс трудоемкий и требует определенных навыков, знаний и инструмента. Учитывая, что стоимость нового изделия на Приору не превышает 3 000 рублей, становится очевидным, что ремонт своими руками, требующий времени и сил – мероприятие нецелесообразное.
Промывание радиатора
После снятия его следует тщательно очистить от загрязнений и внимательно осмотреть на предмет трещин и т. д. При наличии видимых повреждений пластиковых деталей ремонт невозможен. Если сколов и других дефектов визуально не наблюдается, то патрубки радиатора следует заглушить. Затем изделие полностью опускается в воду, а к одному из патрубков подводится воздух, например, с помощью обычного компрессора для подкачки шин. Так можно обнаружить малейшие трещины, невидимые невооружённым глазом.
Сложности выбора
Если в салоне автомобиля стало заметно холодать, стоит проверить систему отопления машины. С большой вероятностью проблема выявится в радиаторе отопителя и скоро придется покупать новый.
Интернет пестрит объявлениями о продаже радиаторов отопителя на Ладу Приору, но как выбрать качественный товар и не “нарваться” на подделку?
Первое, что должно указывать на оригинальность детали, её цена. Качественные запчасти не могут стоить дешево, производители оригинальных радиаторов этого не допустят.
Второе. Оригинальный радиатор системы отопления автомобиля имеет мелкие соты, т. е. расстояние между вертикальными планками минимальное, такое может обеспечить только заводское оборудование. Заводское оборудование “работает” только с качественным металлом, соты не должны быть слишком мягкими.
Производители контрафактной продукции экономят на мелочах, в поддельные радиаторы они не ставят “завихрители жидкости”, пластмассовые детали, которые увеличивают теплоотдачу охлаждающей жидкости в радиаторе системы отопления. Чтобы проверить их наличие, стоит потрясти деталь, специфический звук покажет их наличие либо отсутствие. Если они будут сделаны из мягкого материала, такой способ бесполезен.
Установка нового радиатора в Ладу Приору, обладающую кондиционером
Замена радиатора печки в машине Приора с кондиционером — достаточно простой процесс. Последний агрегат появился только в более новых автомобилях, в частности, Приоры начали комплектоваться климатической установкой HALLA или Panasonic. Благодаря новому компоненту, заменить любую деталь неработающей печки можно только демонтировав жабо, избавившись от стеклоочистителей, самой печки или вакуумного усилителя тормозов.
<noscript><iframe loading=”lazy” title=”Замена радиатора печки вентелятора или заслонки ВАЗ Приора без снятии тормозного вакуума.” src=”https://www.youtube.com/embed/NzEcua6JrUU?feature=oembed” width=”700″ height=”394″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”></noscript>
Если автомобилист хочет понять, как снять радиатор печки на Приоре с кондиционером, он должен начать работу со снятия шумоизоляции, расположенной в моторном щите. После этого следует демонтировать шланг воздушного фильтра силового агрегата, убрать уплотнитель, который расположен около шлангов радиатора. Затем следует слить охлаждающую жидкость и поднять радиатор вверх в сторону механика.
Как осуществляется замена печки радиатора Лады Приора без кондиционера
Прежде всего, давайте рассмотрим основные элементы отопительной системы ВАЗ-2170. Ими, в частности, являются:
Схема, в принципе, традиционная, и никаких особо сложных технических изысков здесь нет. Если вы заметили, что в салон не поступает теплый воздух, тогда как печка включена, следует осмотреть всю систему. При обнаружении подтекания радиатора последний придется снимать либо для того, чтобы запаять, или же для замены на новый. Давайте рассмотрим, как эту процедуру можно сделать своими руками на Приоре без кондиционера.
Первое, что рекомендуется сделать, прежде чем приступать к основной работе, – снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Не стоит пренебрегать данным советом, ведь речь идет, во-первых, о вашей безопасности, во-вторых, это дополнительная страховка от ряда различных неприятных сюрпризов с проводкой и электрооборудованием.
После того как автомобиль обесточен, можно снимать накладку лобового стекла. Также нужно будет демонтировать рычаги «дворников», поскольку они будут создавать дополнительные неудобства в работе. Вместе с ними отсоединяем и пластмассовые трубки, через которые жидкость из бачка стеклоомывателя подается к форсункам. Теперь можно переходить к снятию декоративной накладки лобового стекла. Сделать это несложно – крепится она с помощью 7 саморезов, соответственно, их следует открутить.
Предварительно вам нужно будет снять уплотнитель капота. Обратите внимание, что в середине накладки есть винт, с помощью которого стягиваются ее половинки. После этого отверткой или ножом аккуратно поддеваем заглушки, закрывающие винты, и выворачиваем последние. Все – накладку можно снимать.
Если все прошло успешно, значит, можно двигаться дальше. На данном этапе вам следует снять шумоизоляцию моторного отсека. Для этого отверните винты, с помощью которых она, собственно, крепится, а затем вынуть накладки, левую и праву (очередность не играет никакой роли). После этого можно переходить к патрубкам, тянущимся непосредственно к радиатору. Для того чтобы их снять, сперва нужно будет ослабить удерживающие хомуты. Предварительно подставьте емкость для сливания охлаждающей жидкости.
Теперь можно вынимать из разъемов все провода, которые ведут к отопителю. Отсоединив их, берем два ключа – на 10 и 8 – и выкручиваем 4 гайки. Жгут проводов, чтобы не мешал, следует отвести в сторону, предварительно сняв держатель. После этого перемещаемся в салон авто и берем торцовый ключ на 13. С его помощью следует снять с педали тормоза кронштейн, и
сместить его в сторону. Вот и все – вы получили свободный доступ к радиатору отопителя. Для того чтобы его снять, необходимо открутить с помощью крестообразной отвертки 3 винта, после чего узел легко вынимается. Все работы по установке радиатора осуществляются в обратном порядке.
Как видим, ничего особо сложно здесь действительно нет. Для того чтобы снять радиатор печки на Приоре без кондиционера самому, вам понадобится определенное время (здесь все зависит от ваших навыков) и минимальный набор инструментов. С другой стороны, вы экономите средства, поскольку делаете всю работу самостоятельно, а не обращается к мастерам в автосервисе. Даже если ранее никогда не приходилось сталкиваться с этим, разобраться в том, как снять радиатор Приоры не составит особого труда. Глаза, как известно, боятся, тогда как руки делают. Наверное, стоит все-таки прислушаться к народной мудрости.
<noscript><iframe loading=”lazy” src=”https://www.youtube.com/embed/NzEcua6JrUU?feature=oembed” width=”700″ height=”394″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”></noscript>
Устройство и функции радиатора Лады Приора
Главная задача этого агрегата заключается в охлаждении в поддержании рабочей температуры охлаждающей жидкости. Во время запуска холодного двигателя радиатор никоим образом не влияет на систему охлаждения. Более того, до прогрева мотора он вовсе не включен в работу, т. к. используется только при открытии большого круга системы охлаждения.
После достижения определенной температуры (на Ладе Приоре это 85–90 градусов) открывается термостат, и антифриз начинает циркулировать через радиатор, где охлаждается. При работе двигателя на высоких оборотах (особенно по движении на малой скорости) устройство не справляется с охлаждением, и температура двигателя снова начинает расти. В таком случае на помощь включается вентилятор принудительного охлаждения антифриза, циркулирующего через радиатор.
Конструктивно представляет собой бачок вверху и внизу, среднюю часть и элементы крепления.
Штатный радиатор охлаждения на Ладе Приора изготавливается из латунных деталей. А это материал с отличными характеристиками теплопроводности. Средняя часть, или сердцевина, представляет собой пластинчатую конструкцию, через которую проведены трубки, соединённые с пластинами пайкой. Проходя через сердцевину, охлаждающая жидкость распределяется на ряд отдельных потоков. Это позволяет охлаждать антифриз более эффективно за счёт значительного увеличения площади соприкосновения антифриза и металлических стенок вертикальных трубок.
С системой охлаждения бачки радиатора соединены при помощи резиновых патрубков. На нижнем бачке используется специальный краник, облегчающий слив охлаждающей жидкости. Дополнительный кран есть и на блоке цилиндров. С его помощью можно легко слить жидкость из водяной рубашки двигателя. В целом простейшая, но эффективная конструкцию теплообменника.
Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Снятие:
1) Прежде чем приступить к работе, слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость (Как слить жидкость, читайте «здесь») и переходите к снятию электро-вентилятора (Если его не снять, радиатор Вы просто не вытащите), для этого скиньте сперва минусовую клемму с АКБ ослабив для этого болт который её крепит, затем снимите корпус воздухофильтра потому что он мешаться очень сильно будет (Читайте «здесь», как это сделать), ну и можете приступать к снятию электро-вентилятора, в начале проводку разъедините между собой, проводка у электро-вентилятора идёт в боковой части в виде разъёма и колодки (см. фото 1), затем отверните (Удобней всего воротком пользоваться) два болта которые крепят электро-вентилятор за кожух слева и четыре гайки, две из которых располагаются на верху и две внизу (см. фото 2 и 3 ниже) и потом снимите электро-вентилятор, вытащив на верх его и отложите в сторонку.
Примечание!
Заново посмотрите на фото 1 выше, там стрелкой указан верхний шланг, в отличие от патрубков он крепится не червячным хомутом, а ленточным, ленточные хомуты не удобные и после первого откручивания шланг уже тяжело при помощи них закрепить, чтобы он точно так же жёстко держался, поэтому данный хомут (Если именно ленточный у Вас стоит), заменяйте червячным, он гораздо удобней и его можно затянуть при помощи гаечного ключа или же отвертки!
Установка:
Перед установкой нового радиатора или повторно старого (Если Вы его запаяете), проверьте наличие двух подушек, на которых радиатор стоит (см. фото 1) они бывает ещё остаются в установочных штифтах, поэтому везде гляньте, порванные или потерявшие упругость подушки, замените на новые, а так же снять и проверить будет нужно резинометаллические втулки, при необходимости они тоже меняются на новые.
Примечание!
Если решили всё же старый радиатор ставить (Возможно Вы его просто снимали, для того, чтобы получить доступ к другим деталям), то перед его установкой, промойте его снаружи струёй воды и хорошенько просушите и кстати, перед тем как подсоединить патрубки к радиатору обратно, смажьте герметиком их, небольшим слоем, а иначе возможно патрубки протекать начнут, что доставит Вам очень много неудобств и проблем с постоянной покупкой ОЖ!
Автомобили старше 10 лет и с пробегом свыше 200 000 километров могут спокойно работать с радиатором, установленном ещё на заводе. Это привычное дело, даже если речь идёт об отечественных автомобилях.
<noscript><iframe loading=”lazy” src=”https://www.youtube.com/embed/5yS9ATACjeA?feature=oembed” width=”500″ height=”375″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”></noscript>
Самостоятельный ремонт этой детали проводится в редких случаях и заключается в основном в запаивании пробоев. Процесс трудоемкий и требует определенных навыков, знаний и инструмента. Учитывая, что стоимость нового изделия на Приору не превышает 3 000 рублей, становится очевидным, что ремонт своими руками, требующий времени и сил – мероприятие нецелесообразное.
<noscript><iframe loading=”lazy” src=”https://www.youtube.com/embed/SOyM1UqF0_I?feature=oembed” width=”500″ height=”375″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”></noscript>
После снятия его следует тщательно очистить от загрязнений и внимательно осмотреть на предмет трещин и т. д. При наличии видимых повреждений пластиковых деталей ремонт невозможен. Если сколов и других дефектов визуально не наблюдается, то патрубки радиатора следует заглушить. Затем изделие полностью опускается в воду, а к одному из патрубков подводится воздух, например, с помощью обычного компрессора для подкачки шин. Так можно обнаружить малейшие трещины, невидимые невооружённым глазом.
Для установки нового радиатора на его нижнюю часть фиксируются подушки и втулки крепления, после чего сборка осуществляется в порядке обратном снятию. Если одновременно с этим нужно будет поменять резиновые патрубки, рекомендуется для предотвращения протечек нанести на место соединения с отводами радиатора тонкий слой силиконового герметика, после чего стянуть новыми хомутами. Зачастую при внутренних загрязнениях радиатора можно его промыть, а для этого тоже понадобится его демонтировать.
Для очистки внутренних полостей подойдёт обычная водопроводная вода, которая подаётся в радиатор со стандартным уровнем давления.
Если же промывка требуется для удаления отложений, ставших причиной закупорки, в таком случае потребуется специальное вещество для промывки, которое способно растворять отложения на стенках трубок. Любое подходящее средство можно купить в автомагазине. Оно заливается внутрь, предварительно все отводы и патрубки надёжно герметизируются, чтобы не было течи. Далее выдерживается время, указанное в инструкции к составу, после чего раствор сливается и радиатор промывается водой обычным способом.
<noscript><iframe loading=”lazy” src=”https://www.youtube.com/embed/y9gUkdhhI5w?feature=oembed” width=”500″ height=”281″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”></noscript>
Как промыть бензином и нужен ли ремонт
Если надо избавиться от отложений после попадания в антифриз моторного масла можно применять растворители на основе органических веществ, например, обычный бензин. Алгоритм действий идентичен предыдущим.
Все эти действия легко провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Другое дело – ремонт и пайка радиаторов, когда порой без участия квалифицированных мастеров не обойтись. В зависимости от сложности работ стоимость услуг начинается от 500 рублей, что не так дорого. Однако нет гарантии, что пайка окажется долговечной, поэтому следует рассмотреть вопрос о приобретении нового изделия.
Система охлаждения очень важна для стабильной работы двигателя, поэтому за ее состоянием (и радиатором в частности) нужно внимательно следить. От этого зависит общий срок службы силовой установки. При замене охлаждающей жидкости и при ремонте системы следует обязательно избавиться от воздушной пробки, которая также может служить причиной перегрева.
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании основной радиатор Лады Приоры может проработать весь срок службы автомобиля без необходимости замены или ремонта.
<noscript><iframe loading=”lazy” src=”https://www.youtube.com/embed/iOrvdIJRuNQ?feature=oembed” width=”500″ height=”281″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”></noscript>
Замена радиатора отопительного агрегата в Приоре, не оснащённой кондиционером
Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера может иметь смысл в том случае, если в салон перестал поступать тёплый воздух, при этом сам отопитель работает. Если в дополнение к вышеизложенной проблеме имеет место ещё и течь воды из-под печки Приоры, автомобилисту придётся в обязательном порядке снять плохо функционирующий агрегат для того, чтобы запаять последний. Иногда ремонт нецелесообразен и приходится менять старое устройство на новое.
Итак, прежде всего, необходимо начать со снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Дело в том, что здесь вопрос стоит не только в безопасности самого мастера, но и в дополнительной страховке, позволяющей избежать нескольких неприятных сюрпризов, которые при неаккуратном обращении могут возникнуть не только с проводкой, но и с электрооборудованием.
Если производится замена радиатора печки на Приоре без кондиционера, после обесточивания системы можно приступить к демонтажу накладки лобового стекла. Вместе с тем следует снять и рычаги «дворников», способные предоставить в будущем дискомфорт в процессе работы. После этого следует избавить агрегат от всех пластмассовых трубок, посредством которых жидкость, расположенная в бачке стеклоомывателя, идёт непосредственно к форсункам. Только после того, как все вышеописанные действия будут осуществлены, можно будет снять декоративную накладку, расположенную по краям лобового стекла. На самом деле, осуществить такую манипуляцию просто — достаточно избавиться от семи саморезов.
Замена радиатора отопителя на Приоре может быть осуществлена только после снятия уплотнителя капота. Перед демонтажом следует учесть, что посредине накладки предусмотрен винт, стягивающий обе половинки конструкции. С помощью отвёртки или любого ножа можно аккуратными движениями приподнять заглушки (этот элемент служит «крышкой» винта) и вывернуть их.
После этого можно приступить к снятию шумоизоляции, которая расположена в отсеке силового агрегата. Чтобы всё сделать грамотно, придётся отвернуть винты и убрать накладки (нет чёткого правила какую из них убирать первой: левую или правую). Затем следует избавиться от патрубков, которые идут напрямую к радиатору. Человек, который хочет понять, как добраться до радиатора печки на Приоре, должен ослабить крепления хомутов, удерживающих саму конструкцию.
После этого можно достать из разъёмов все провода, идущие непосредственно к печке. Убрать их можно с помощью двух ключей, в частности, одного «на 10», а другого — «на 8». Выкрутив все четыре гайки, следует сместить в сторону жгут проводов, которые удерживаются посредством держателя. Ключ «на 13» поможет демонтировать кронштейн, расположенный на педали тормоза. Только после этого можно приниматься за снятие радиатора печки на Приоре, не имеющей кондиционера. Демонтировать приспособление поможет обычная крестообразная отвёртка, позволяющая убрать 3 винта. Вся остальная работа заключается в установке нового агрегата и обратной компановке системы в том порядке, который обратен описанным действиям.
На самом деле, есть ещё один способ замены интересующего элемента системы. Открыть свободный доступ к этому элементу поможет демонтаж не корпуса печки, а вакуумного усилителя тормозов. Стоит отметить, что эта процедура будет иметь успех только в том случае, когда вместе с ней будет снята педаль тормоза. Подобные действия помогают приблизиться непосредственно к левой части печки и нужному приспособлению.
Вариант замены на авто без кондиционера
Начинается замена радиатора печки «Приора» без кондиционера с обнуления минусовой клеммы АБ. Затем снимается накладка лобовика вместе с седлами дворников для облегчения рабочего процесса. Дальнейшая операция выполняется поэтапно:
Снятие:
1) Прежде чем приступить к работе, слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость (Как слить жидкость, читайте «здесь ») и переходите к снятию электро-вентилятора (Если его не снять, радиатор Вы просто не вытащите), для этого скиньте сперва минусовую клемму с АКБ ослабив для этого болт который её крепит, затем снимите корпус воздухофильтра потому что он мешаться очень сильно будет (Читайте «здесь », как это сделать), ну и можете приступать к снятию электро-вентилятора, в начале проводку разъедините между собой, проводка у электро-вентилятора идёт в боковой части в виде разъёма и колодки (см. фото 1), затем отверните (Удобней всего воротком пользоваться) два болта которые крепят электро-вентилятор за кожух слева и четыре гайки, две из которых располагаются на верху и две внизу (см. фото 2 и 3 ниже) и потом снимите электро-вентилятор, вытащив на верх его и отложите в сторонку.
Дополнительный видео-ролик:
Изучите ролик который размещён ниже, на примере автомобиля ВАЗ 2111 в нём показывается то, как правильно нужно снимать радиатор с автомобиля.
Какие неприятности могут быть с радиатором и чем это грозит
Для всей охлаждающей системы неисправность устройства представляет серьезную опасность, ведь мотор может начать перегреваться. На отечественных Лада Приора применяется комбинированная классическая схема системы охлаждения, то есть система жидкости дополняется воздушной. Благодаря реализации такого совмещения, поддерживается оптимальная температура двигателя при разнообразных нагрузках.
Неисправностей у радиатора бывает не много. Основной его проблемой является утечка ОЖ. Случается это когда трубки изношены и повреждены. Часто бывает и такая проблема, когда внутренняя поверхность радиатора засорена. Определить это довольно легко, поскольку вентилятор принудительного охлаждения будет постоянно срабатывать.
Бывает, что загрязняются пластины, при этом антифриз не охлаждает встречный поток воздуха, следовательно, температура будет хоть и падать, но быстро будет расти, и повторно будет запускаться вентилятор. Внутренние трубки радиатора могут тоже покрываться грязью, из-за чего непременно будет нарушена циркуляция антифриза. Опять же это приведет к перегреву мотора.
При серьезной поломке радиатора, обязательно происходит перегрев силовой установки Лада Приора.
После ДТП автомобилю требуется pdr удаление вмятин, для этого вам нужно обратиться в специализированную мастерскую по кузовному ремонту, на сайте dmi.com.ua вы можете заказать такую услугу по выгодной цене и отличного качества.