
Сальник в автомобилях используется для создания герметичности между подвижной деталью и статичной деталью. Сальники применяются во многих местах двигателя и обеспечивают надежность герметизации системы и сохраняют ДВС от протечки масла.
В ВАЗ 2114 имеется множество различных сальников, но в данной статье речь пойдет о наиболее подверженном износу сальнике, а именно о сальнике распределительного вала.
Где находится

Данная деталь расположена на валу распредвала и помещена в корпус ГБЦ. Обнаружить сальник распредвала можно лишь сняв шестерню ГРМ с распределительного вала. Без снятия кожуха и шестерни доступ к сальнику невозможен.
Признаки износа

Характерным признаком износа сальника распределительного вала на ВАЗ 2114 является его протечка. Протечку масла можно обнаружить под кожухом ремня ГРМ. Масло, которое просачивается через сальник, стекает вниз по ГБЦ и блоку, тем самым загрязняя весь двигатель и даже попадая на ГРМ, что может вызывать его обрыв и остановку двигателя.
Отличия 8 и 16 клапанов

На ВАЗ 2114 устанавливалось два типа двигателей 8-ми и 16-ти клапанные. Каждый двигатель имеет свои параметры и комплектующие, но вот отличий в сальниках распределительного вала между этими двигателями нет, они совершенно одинаковые и взаимозаменяемые. Единственное, что в 16-ти клапанном двигателе два распредвала поэтому и сальника тоже два.
Артикул
Артикул сальника распредельитеного вала ВАЗ 2114 – 21081005034.
Данную деталь по ее номеру можно найти в любом магазине автозапчастей или РТИ.
Размеры сальника

Размеры сальника распределительного вала ВАЗ 2114 – 28х42х7.
Замена
Замена производится не сложно, но подготовка к замене занимает длительное время. Для того, чтобы заменить сальник распредвала на ВАЗ 2114, необходимо снять ремень ГРМ, открутить шестерню распределительного вала и только потом откроется доступ к сальнику.
- Как все подготовительные работы будут выполнены, и к сальнику будет получен доступ, необходимо поддеть его плоской отверткой и вытащить.

- Наружную часть сальника смазываем тонким слоем герметика, и устанавливается в посадочное место с помощью головки подходящего диаметра. Головка необходима для использования в качестве оправки.
- Устанавливать новый сальник, необходимо аккуратно смазав, распределительный вал моторным маслом и внутреннюю часть сальника.

Видео замены сальника
https://youtube.com/watch?v=qjC5QenAnCA%3Ffeature%3Doembed
Добро пожаловать!
Сальники – без них не в одном автомобиле с бензиновым двигателем не обойтись, потому что они являются одной из главных защит благодаря которой в двигатель не попадет грязь и из него не течёт масло, охлаждающая жидкость и т.д., сальники применяются в очень многих узлах автомобиля, вот к примеру они в рулевом редукторе есть, на обоих концах коленчатого вала тоже стоят и на распределительном валу так же присутствуют, за счёт них масло не вытекает когда двигатель работает и при когда он остановлен, а так же различного рода грязь во внутрь двигателя не пробирается и двигатель остаётся защищён от этого, но со временем любые сальники портятся и начинается ряд проблем, одна из которых, это повышенный расход масла или охлаждающей жидкости в автомобиле.
Примечание!
Для того чтобы произвести замену этого сальника, придётся взять с собой: Отвёртку, ещё накидные головки, а так же вороток к ним, ну и набор из гаечных ключей ко всему этому пригодиться!
Где находится сальник распредвала?
Для того чтобы его разглядеть, во-первых крышку механизма ГРМ снять придётся (Снимается она легко, более подробно расскажем чуть позже) и шкив распредвала так же, но в принципе шкив можно и не снимать, но в этом случае сальник тяжело увидеть будет (При замене сальника, шкив обязательно подлежит замене), поэтому на фото которое мы привели ниже данный шкив уже снят, а сам сальник указан для наглядности красной стрелкой.
Примечание!
Вообще время от времени эту крышку рекомендуется снимать и смотреть на состояние ремня ГРМ во-первых, так же на состояние сальника можно обратить своё внимание (Правда на состояние сальника вы особо не сможете посмотреть, потому что там шкив мешает, но всё же увидеть есть ли течь масла через сальник или же нет у вас не составит никакого труда, поэтому эту крышку по чаще снимайте и обращайте своё внимание не загрязнён ли в масле механизм ГРМ, если загрязнён, то в таком случае меняйте сальник)!
Когда нужно менять сальник распредвала?
Если вы начали замечать подтёки масла через крышку (Хотя это вряд ли, но всё же если через сальник много масло будет вытекать, то оно на асфальт капать будет, поэтому под автомобиль тоже время от времени заглядывайте, но всё же пока вы крышку не снимите никаких толком подтёков и не увидите), а так же если заметили большой расход масла по сравнению с тем что было раньше, тогда необходимо проверить состояние всех сальников (Но мы все сальники не рассматриваем, а рассматриваем только лишь один) и если через этот сальник распредвала вы увидите что протекает масло и вытекает наружу, то в таком случае он нуждается в немедленной замене.
2) Теперь снимите ремень Газо-Распределительного Механизма с натяжного ролика и со шкива, опять же как это сделать мы подробно описали в другой статье которая находиться на нашем сайте, а называется она: «Замена натяжного ролика на ВАЗ», пункт 2 в ней изучите.
3) Далее переходим к снятию шкива распределительного вала, сразу вас предупредим, проворачивать его не желательно (Особенно если у вас установлен двигатель который загибает клапана, то при снятом ремне ГРМ крутить данный шкив вообще запрещено, потому что клапана с поршневой группой обязательно встретятся и если вы слишком сильно крутнёте этот шкив, то произойдёт удар в связи с которым клапана незначительно но всё же погнуться), но если вам нужно провернуть то всё делайте предельно аккуратно и думайте головой при этом (Если у вас двигатель не гнёт клапана, то они с поршневой группой не встретятся уже в таком случае при снятом ремне ГРМ с автомобиля), кстати шкив ещё старайтесь (Это обязательно) снять таким образом, чтобы он по меткам был в этот момент направлен, ну что же, приступим, первое что вам нужно будет сделать, так это рукой либо же чем то ещё застопорить шкив чтобы он не вращался, после застопоривания выверните у него центральный болт которые его крепит (см. фото 1, в это время ещё шкив удерживайте рукой) и после чего снимите шкив с распределительного вала (см. фото 2), как только шкив будет снят, шпонку снимите при помощи отвёртки просто сдвинув её для этого продольно (см. фото 3, шпонка указана стрелкой), ну и после чего сам сальник выньте поддев его той же самой отвёрткой, либо же чем то похожим на неё (см. фото 4).
Примечание!
Когда сальник будет снят, осмотрите его всего, рабочая кромка которая указана буквой А должна быть в хорошем состоянии и выровов, различного рода вмятин на ней быть не должно и ещё пружина сальника которая указана буквой Б должна быть целой и нерастянутой, в противном случае сальник подлежит замене, кстати новый сальник точно так же проверьте и если что-то на нём будет из выше перечисленного то не устанавливайте такой сальник, а найдите новый, кроме того при установке нового сальника, рабочую кромку его которой он с валом соприкасается (Она ещё буквой А указана) смажьте моторным маслом (Желательно тем же который вы в двигатель заливаете)!
Установка:
Новый сальник на своё место ставиться в обратном порядке снятию, но при этом палочкой деревянной ещё воспользоваться придётся (Ей нужно будет заправить рабочую кромку сальника на распределительный вал, см. фото 1 в этом случае) и накидной головкой подходящего диаметра или же подходящей оправкой (Ими нужно будет до упора во внутрь загнать сальник, более подробно смотрите на фото 2).
Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробно и наглядно процесс замены сальника распределительного вала, вы можете в видео-ролике который мы закрепили чуть ниже:
Сальник коленчатого вала — далеко не самая надежная делать в конструкции любого автомобиля. Потому его замена на 8 клапанной ВАЗ 2114 проводится достаточно часто.
Схема привода распредвала
При этом процедура отличается в зависимости от того, о каком именно сальнике идет речь — переднем или заднем. О каждом из них расскажем отдельно.
Замена переднего
Для выполнения данной процедуры на вашем автомобиле ВАЗ 2114 вам потребуется минимальный набор инструментов, куда входит:
- Торцевая головка на 10 миллиметров;
- Гаечный ключ на 10 миллиметров;
- Оправка;
- Отвертка.
Работа по замене выполняется в следующей последовательности.
- Демонтируется масляный насос с автомобиля. Сделать это не сложно, и самостоятельно вполне возможно.
- Далее из крышки этого самого масляного насоса извлекается сальник. Здесь вам потребуется тонкая отвертка, которой устройство поддевается и тем самым вынимается.
- Новый элемент запрессовывается при помощи оправки, наружный диаметр которой должен составляет около 41 миллиметра. При этом рабочая кромка должна быть направлена внутрь.
- Возвращается на место масляный насос.
Замена заднего
Следует отметить, что диски сцепления могут замасливаться из-за возникновения течи через сальник первичного вала коробки переключения передач, либо из-за заднего сальника коленвала.
Запахи у масла из двигателя и трансмиссии разные, потому многие опытные специалисты могут за счет запаха определить, с каким именно элементом возникли проблемы.
Есть и визуальный метод определения. Для этого возьмите любую емкость, налейте туда немного воды или просто используйте лужу возле вашего гаража. Капнув в воду масло, подтекающее на дисках сцепления, следите за его поведение. Если масло растечется и превратится в радужную пленку — это масло из коробки передач. А если масло останется в воде в виде зерновидной капли, речь идет о моторной смазывающей жидкости.
Менять задний сальник на деле несколько сложнее, нежели передний. Но это не отнимает того факта, что работу все равно более чем реально выполнить своими руками.
В разобранном состоянии
Следуя инструкции шаг за шагом, замена сальника коленвала на ВАЗ 2114 станет для вас достаточно простым мероприятием, которое пополнит ваш багаж опыта по самостоятельному ремонту автомобиля.
Очевидно, что выполнить замену сальников коленвала на автомобиле ВАЗ 2114 вполне реально своими руками. Процедура требует аккуратности и последовательности действий. Плюс не забывайте применять новые автозапчасти высокого качества, чтобы спустя короткий промежуток времени не пришлось всю процедуру проводить заново.
Добро пожаловать!
Сегодня мы вместе с вами разберем, правильную замену сальника распределительного вала на автомобилях «Самарского» семейства. Если вы выполняете работу впервые, то в таком случае вам придется уделить на неё около 30 мин или 1 часа, в зависимости от того на сколько быстро вы всё это поймёте.
Примечание!
Для замены сальника распредвала, вам понадобится накидной ключ, удлинитель с головкой на «10», а так же оправка, молоток и отвертка!
Где находится сальник распредвала?
Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.
Когда нужно менять сальник распредвала?
Сальник подлежит замене, при:
- Обнаружении на нём следов протекания масла.
- А так же при его деформации.
Примечание!
Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:
- Сильную загрязненность системы вентиляции картера. (Как очистить систему, подробно читайте в статье на нашем же сайте, под названием: «Очистка системы вентиляции картера»)
- А так же пережатие шлангов этой же системы.
Примечание!
После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!
Снятие:
1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)
2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)
3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.
Примечание!
Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!
4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.
Примечание!
Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!
5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.
Установка:
• Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.
• Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.
1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.
2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.
Примечание!
Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!
3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.
Примечание!
• Подробности по установки ремня «ГРМ», смотрите всё в той же статье в которой описывалась инструкция по его снятию.
• Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!
Дополнительные видео материалы:
Ниже специально для вас мы подготовили видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника распредвала на автомобилях «Самарского» семейства.
Не редко владельцам 8 клапанной ВАЗ 2114 приходится выполнять замену сальника распредвала. Такая необходимость возникает при обнаружении потеков масла через данный элемент.
Но прежде чем приступить к процедуре, убедитесь, что проблема кроется именно в данном жлементе. Вероятно, забилась система вентиляции картера или пережаты шланги этой системы. Если указанные неисправности отсутствуют, тогда проблема действительно заключается в неисправном сальнике, и он подлежит замене.
Инструменты
Установка на распредвал
Для замены вам потребуется:
- Отвертка;
- Вороток;
- Ключ на 10 миллиметров;
- Торцевая головка на 17 миллиметров;
- Новый сальник.
Замена
Подготовив необходимые инструменты, можно приступать к работе.
- Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на вашем ВАЗ 2114.
- Переведите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
- Снимите шкив с распределительного вала.
- Из распределительного вала далее извлекается шпонка.
- Сальник дается достаточно легко. Его нужно просто поддеть плоской отверткой.
- Перед тем как установить новое устройство, обратите внимание на внутренние кромки с двух сторон. На них должны отсутствовать всевозможные повреждения, вмятины, наплывы резины и пр.
- Рабочая кромка обязательно смазывается простым моторным маслом. Это позволит элементу легко сесть на новое место, а также защититься от преждевременного износа.
- Если возникают проблемы с обратной запрессовкой сальника, его посадочную кромку можно обработать надфилем или мелкой наждачкой.
- Внутрь головки блока, элемент устанавливается своей рабочей кромкой. Обычная деревянная палочка поможет вам аккуратно поставить элемент на свое место на распределительном валу. Только не используйте металлические элементы для запрессовки.
- Запрессовывать следует до упора.
- Выполните процедуру обратной сборки узла.
- Шкив распредвала устанавливается выступающим элементом ступицы по отношению к силовому агрегату. Не забудьте обязательно отрегулировать уровень натяжения ремня распределительного вала.
На этом процедуру установки сальника распредвала можно считать завершенной. Самым сложным справедливо считать этап разборки узла. Замена же выполняется довольно просто. Каждый владелец ВАЗ 2114 способен справиться с подобной задачей своими руками.
Не редко владельцам 8 клапанной ВАЗ 2114, ВАЗ 2110 приходится выполнять замену сальника распредвала. Такая необходимость возникает при обнаружении потеков масла через данный элемент. Если вы начали замечать подтёки масла через крышку (Хотя это вряд ли, но всё же если через сальник много масло будет вытекать, то оно на асфальт капать будет, поэтому под автомобиль ВАЗ 2114 тоже время от времени заглядывайте, но всё же пока вы крышку не снимите никаких толком подтёков и не увидите), а так же если заметили большой расход масла по сравнению с тем что было раньше, тогда необходимо проверить состояние всех сальников (Но мы все сальники не рассматриваем, а рассматриваем только лишь один) и если через этот сальник распредвала вы увидите что протекает масло и вытекает наружу, то в таком случае он нуждается в немедленной замене.1. Снимаем ремень привода ГРМ. Для удобства работы можно снять бачок омывателя ветрового стекла. 2. Торцовым ключом на 10 мм, надетым на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ, удерживаем шкив распределительного вала от проворачивания, ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива.
3. Снимаем шкив с вала. 4. Извлекаем из паза шпонку.
5. Поддеваем и извлекаем сальник из посадочного места крючком, отверткой или плоскогубцами с загнутыми губками. При выполнении этой операции не поцарапайте рабочую поверхность вала.
6. Смазываем рабочую поверхность нового сальника чистым моторным маслом и аккуратно надеваем сальник на вал. 7. Запрессовываем новый сальник, используя инструментальную головку на 30 мм в качестве оправки.
8. Устанавливаем ремень привода ГРМ на место. 9. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке. После чего регулируем натяжение ремня привода генератора. Про установку ремня на ВАЗ 2114 8 кл читать здесь.
Примечание! Шкив распредвала устанавливайте на своё место таким образом, чтобы выступающая часть у него которая для наглядности указана стрелкой, была направлена не наружу, а во внутрь к двигателю
Многим автовладельцам прекрасно известно, что основная роль сальника распредвала заключается в недопущении образования протечек масла через места соединения. Другими словами, манжет, то есть сальник, выполняет задачи уплотнителя. Но это не единственная его функция.
Внешний вид элемента
На что влияет манжет
Чтобы оценить всю величину роли распредвального сальника, попробуем пойти от обратного. Рассмотрим подробнее, что может произойти, если сальник выйдет из строя и перестанет надежно выполнять свои задачи.
- Минимальный вред, который способен нанести неисправный манжет — это замасленность всего подкапотного пространства.
- Существенно повысится расход масла, придется регулярно добавлять смазку. Соответствующая сигнальная лампа постоянно будет об этом напоминать и вскоре начнет раздражать.
- Если снизится уровень масла, начнутся стуки клапанов, которые вскоре обязательно выйдут из строя. Это только вопрос времени.
- Неметаллические элементы подкапотного пространства, которые окажутся залитыми маслом, вскоре разрушатся, деформируются, перестанут качественно выполнять свои задачи.
- Попадание масла на контакты приведет к возникновению проблем с запуском двигателя.
- Начнет выдавать ошибки датчик положения распредвала. Это повлечет за собой повышение расхода топлива, поскольку ЭБУ не сможет регулировать подачу горючего на каждый цилиндр, везде нагрузка окажется одинаковой.
Проверка работоспособности
Прежде чем приступить к замене манжета, обнаружив следы масла на двигателе, нужно провести несколько проверочных мероприятий:
- Вполне вероятно, что забилась система, которая отвечает за вентиляцию масляного картера;
- В системе могут пережаться шланги, из-за чего возникла неисправность.
Если же проверка этих элементов показала, что все в порядке, придется заменить сальник.
Советуем обратить внимание на несколько важных моментов.
- Запустите двигатель и прислушайтесь, не стучат ли клапана или не издает ли шум разболтавшийся распредвал. Здесь вам поможет обычный стетоскоп, который обеспечит более точную прослушку. Вполне вероятно, вам потребуется заменить манжет и распредвал, либо его составные элементы, ставшие виновниками появления стука.
- В некоторых ситуациях от стука позволяет избавиться простая замена ремня привода ГРМ.
- Проверьте двигатель на холостом ходу. Если работа движка при этом неустойчивая, либо с трудом удается запустить мотор, проверьте состояние датчика положения распределительного вала. Порой замена этого элемента возвращает мотору прежнюю эффективность работы.
Демонтаж
Чтобы заменить проблемный сальник, вам придется выполнить несколько этапов разборки. В итоге потребуется сделать следующее:
- Демонтировать переднюю защитную крышку, после чего снять ремень ГРМ;
- Снять крепежные болты шкива распределительного вала. Для этого придерживайте элемент отверткой, чтобы не допустить прокручивания, а саму процедуру снятия выполните с помощью ключа на 17 миллиметров;
- Демонтировать зубчатый шкив;
- Снять сальник. Для данной операции потребуется плоская отвертка или плоскогубцы с тонкими сторонами.
Данный комплекс мероприятий позволит снять и заменить сальник. Но советуем проверить состояние распределительного вала и, при необходимости, заменить его.
Чтобы добраться до распредвала, нужно:
- Полностью снять датчик давления масла. Если демонтировать его не хотите, тогда по крайне мере отключите провода от устройства;
- Открутить крепежные болты корпуса подшипников распределительного вала. Их там аж целых 20 штук. После этого вы легко снимите корпус;
- Не забыть про заглушки, которые находятся в каждом технологическом отверстии. Извлеките их;
- Разобрать потенциально проблемный распределительный вал, определить необходимость ремонта или замены.
Обратная сборка
Собирая обратно узел, обязательно учитывайте положение каждого демонтированного элемента. Внимательно будьте с заглушками. Убедитесь, что каждая из них оказалась строго на своем месте.
Перед установкой сальника и дополнительных элементов, не забудьте их тщательно смазать. Сальник можно запрессовать на место с помощью молотка. Только не металлического, а резинового или пластмассового. Удостоверьтесь, что края расположились заподлицо с местом установки компонента.