Замена щеток на генераторе ваз 2114

Принцип действия регулятора напряжения (РН)

РН конструктивно представляет из себя электромагнитное реле и последовательно включенную транзисторную схему с сопротивлениями, которые сами последовательно подключены к обмотке возбуждения на статоре генератора. Физический смысл деятельности электронного РН заключается в следующем.

Напряжение генератора нестабильно и изменяется скачкообразно. При его возрастании электрореле включает дополнительное сопротивление, которое ограничивает ток возбуждения и напряжение уменьшается. Если же, наоборот, напряжение падает ниже допустимого значения, реле отключает сопротивление и в обмотке возбуждения возрастает магнитный поток, а напряжение генератора увеличивается. Поскольку все это высокочастотный процесс, то напряжение в автомобильной электросети сохраняется в пределах допустимо стабильного значения.

Если рассматривать РН в практическом смысле, то этот прибор решает следующие задачи:

Для генератора модели 9402.3701 который монтируют на ВАЗ 2114  устанавливают регулятор напряжения 611.3702-14. Этот электроприбор монтируется в сборе со щеточным узлом. Технические характеристики РН:

Натягиваем ремень

От объема двигателя 1,5 или 1,6, т. к. модели ВАЗ 2114 зависит сам процесс натяжки.

Двигатель объемом 1,5 л:

Двигатель объемом 1,6 л:

Важно! После проведенной работы, проблема не исчезла, процесс посадки напряжения продолжается, соответственно проблема не выявлена, обязательно проверьте генератор.

Где же находится генератор?

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Двигатель ВАЗ 2114

Как менять щетки на генераторе ВАЗ 2114? Прежде, чем ответить на этот вопрос определимся, где же находится сам пациент. Это наиболее простой, но одновременно сложный вопрос, потому что генератор находится под капотом. Но при открытии его генератора там не видно, потому что он прикреплен к нижней части двигателя и соединен с коленвалом отдельным ремнем. Чтобы его увидеть необходимо, находясь спереди автомобиля, заглянуть в левую часть капота за двигатель. Там же вы найдете устройство натяжения ремня.

Для удобной замены щеток необходимо производить демонтаж генератора, потому что это позволит вам проверить его более тщательно в комплексе. Но при желании это можно реализовать и без его снятия. Но тогда возникает ряд проблем, которые связаны с ограниченностью пространства и невозможностью второй рукой поддержать что-либо при необходимости. Кроме того вы должны быть 100% уверены, что неисправность только в щетках.

Снятие генератора

Перед началом работы с элементами и устройствами машины, работающие от электричества, необходимо отключать отрицательную клемму с аккумулятора.

Для того, чтобы снять генератор необходимо отпустить натяжной болт или механизм, отодвинуть генератор к двигателю монтировкой или большой отверткой. После чего с легкостью снимается ремень. Далее следует отпустить крепежный болт со шляпкой на 17. И свободно вынуть генератор. Разумеется, перед снятием генератора, необходимо отсоединить от него все клеммы и провода.

Замена щеток

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Щетки генератора ВАЗ 2114

Замена щеток на ВАЗ 2114 заключается в следующей последовательности действий:

Действия же со снятием генератора при замене щеток будут такими же, но зато у вас есть необходимость провести полную его диагностику.

https://youtube.com/watch?v=Sn-cawDacAE

После замены и установки генератора на место, необходимо проверить натяжение ремня. Он должно составлять не более 10 кг. Это можно проверить при помощи специального устройства или на глаз. Ремень должен слегка проседать при надавливании на него твердым предметом, но при этом не должен быть натянут как струна.

Замена подшипника генератора ваз 2114

В общем после мойки мотора, зашумели подшипники генератора, терпения моего хватило на неделю. Почитал в инете инфу по замене, выяснил что подшипники есть 5-ти видов: 201, 202 и 301, 302, 303 2 вида передних и 3 вида задних или наоборот точно не помню. Заехал в «Ладью» решил купит 202 и 302 вышли они мне в 105 рублей, больше переживал что не подойдут. Вот они:

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Приехал к друзьям в сервис начал снимать. Открутил верхнюю шпильку натяжки генератора, снял ремень, открутил болт на генераторе, снял с него клеммы, начал откручивать нижний болт крепления генератора, а он не вылазиет упирается в лонжерон, откручиваем крепление генератора от блока 3 болта на 15. В итоге вот он виновник торжества.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Снимаем реле регулятор (щетки) откручивая 2 болта. Снимаем пластиковую крышку с генератора, видим диодный мост. Крепится он на 4х болтах.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

тут очень важный момент. 3 болта к которым крепятся клеммы от обмотки, у них есть текстолитовая шайба(выяснилось методом проб и ошибок об этом дальше), которая не дает обмотке замкнуть на массу. Откручиваем 4 болта снимаем диодный мост.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Далее вставляем между лопостями и корпусом генератора отвертку и очень осторожно откручиваем гайку крепления шкива.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Откручиваем 4 болта которые соединяют 2 части корпуса друг с другом, предварительно побрызгав все вдшкой. у меня лично получилось открутить обычной отверткой только один болт. Остальные открутил ударной отверткой.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Ставим 2 метки на обоих частях корпуса чтоб потом не перепутать, откручиваем 4 болта, теперь с 2х сторон между 2-мя частями корпуса ставим отвертки и пытаемся открыть его. Снимается задняя часть там из пластиковой втулки проще достать подшипник. Заднюю часть сняли, ложим между 2мя кирпичами переднюю часть генератора с якорем, накручиваем гайку на конец, и бьем сверху дабы снять якорь с подшипника. В итоге должно получится так.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Берем все туже переднюю часть, ложим на что нибудь твердое, берем головку на 30 или 32, ставим на подшипник и начинаем лупить что есть мочи 🙂 только нежно чтоб не разбить переднюю часть корпуса.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Дальше берем съемник для подшипников генератора, без него будет очень тяжело снять задний подшипник. Снимаем подшипник.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Берем штанген циркуль и мерием старые и новые подшипники. Ура мне повезло купил те что надо !

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Осматриваем контакты якоря, куда прижимается реле регулятор(щетки), если есть канавки то дорабатываем наждачной бумагой. до:

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Смотрим как проверить исправность генератора в мурзилке.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Дальше запрессовываем подшипник в переднюю часть корпуса генератора, той же головкой на 30 или 32 мощными ударами, берем зубило и по кругу керним подшипник, вы увидите там канавки. Одеваем якорь в в переднюю крышку, ложим опять между 2мя керпичами одеваем задний подшипник и осторожно, мощными ударами в центр подшипника запрессовываем до упора. Одеваем заднюю крышку, окуратно просунов клеммы обмотки через нее.

Тут тоже главное с орентировать клеммы обмотки по креплению диодного моста. одеваем диодный мост, подгибаем клеммы обмотки к нему и закручиваем 4 болта, 3 болта с текстолитовыми шайбами закручиваем где клеммы обмотки, берем тестер проверяем не замыкает ли обмотка с корпусом, если нет то все правильно закрутили. Одеваем реле регулятор, пластиковый пыльник, прикручиваем на место генератор, натягиваем ремень, заводим смотрим не горит ли лампа разряда аккумулятора на панели приборов.

П.С. В моем случае она горела и генератор за 10 секунд нагрелся так что дотронутся нельзя было. Я опять все снял и оказаласоль что я перепутал болты крепления диодного моста и у меня обмотка каратила на массу. Дай бог не че сгореть не успело, езжу и наслаждаюсь тишиной.

Признаки неисправности диодного моста генератора

Мост представляет собой цепь электрическую из диодов осуществляющих переработку сигналов переменных потоков тока в постоянный. Неполадки с генератором напрямую зависят от неполадок в диодном мосту.

Неполадки которые могут полностью оставить без заряда или зарядить аккумулятор больше нормы, в итоге образуют огромные негативные последствия с внутренней системой электричества автомобиля.

Функция диодной системы не только в процессе преобразования импульсов тока, но и в однополярной передаче его от генератора к аккумулятору. Соответственно если диод неисправен ток направляется в обе стороны, или подача тока полностью прекращена. Причиной повреждения и неисправности диодного моста в некачественных контактах, или в результате проникновения влажности.

Для проверки диодов, мост необходимо демонтировать, достаточно легкими манипуляциями.

Демонтируем диодный мост генератора:

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Снятие диодного моста

Щётки генератора на ваз 2114 и как их поменять без напарника

Щетки генератора служат проводниками электрического тока: подводят и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, что способствует стабильному функционированию электронных механизмов автомобиля.

Щетки делают из графита, особенно популярны угольные детали, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитывают специальным составом, что не дает им прийти в негодность раньше положенного времени.

Ремень генератора ваз 2114 его замена

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Начну с того что, очень долго искал информацию в интернете какой мне нужен ремень, от 2112 или 2114. Сколько есть тем о замене ремня генератора на ваз 2114 супер авто 16 кл. ни кто не указывал какой он брал. В магазинах тоже не могли дать точный ответ. И тут в одном интернет магазине мне подсказали как узнать! Нужно посмотреть какой стоит кронштейн натяжения генератора — от ваз 2112 или 2114. Выяснив что у меня от 2114 я поехал и купил именно его! Длина данного ремня составляет 700 мм об это гласит артикул приобретенного мною ремня. Приобрел ремень генератора ВАЗ 2114 GATES 6PK700. Замена заняла у меня 10 минут ) После установки проверил мультиметром на заряд, все было в норме! Заодно купил и долил тормозную жидкость, после замены тормозов на кочках мигала лампочка, чуток не хватало до уровня.

Новая Лада:  Где находится номер двигателя на гранте

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток генератора

Электрогенератор автомобиля расположен в подкапотном пространстве, в его левой части. Он прикреплен к нижней части мотора и соединен с коленчатым валом (от которого и получает вращательное движение) собственным приводным ремнем. По причине того, что доступ к нему весьма ограничен, выполнять осмотр и ремонт устройства рекомендуется в снятом состоянии (хотя, в случае необходимости, замена щеток генератора ваз 2114 может быть выполнена и без его демонтажа).

Чтобы снять генератор, нужно ослабить натяжной болт, передвинуть корпус генератора в сторону двигателя (сделать это проще всего монтировкой) и снять приводной ремень. После этого — выкрутить ключом на 17 крепежный болт и снять генератор.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена генератора ваз 2114

Не стоит забывать, что перед тем, как поменять щетки на генераторе ваз 2114, следует отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это правило относится к любым вмешательствам в бортовую сеть автомобиля.

Сама замена щеток выполняется в следующем порядке:

После того, как генератор будет установлен на место, следует соединить его с коленчатым валом приводным ремнем, после чего настроить усилие натяжения последнего. В идеале оно не должно превышать 10 кг, что просто проверить, слегка надавив на ремень твердым предметом. Если он сильно прогибается, значит усилие натяжения недостаточно, и его следует увеличить.

Если ремень не прогибается вовсе, то усилие натяжения чрезмерное, и его следует ослабить. Наиболее оптимальная величина прогиба ремня составляет 1-1,5 см.

Таким образом, самостоятельно установить новые щетки на генератор ваз 2114 — довольно просто. Самое главное — делать это вовремя, не дожидаясь их полного износа, повреждения ротора генератора и выхода из строя аккумуляторной батареи или других электронных приборов.

Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Единственное, что необходимо подготовить, так это инструменты:

Без снятия генератора

Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.

При снятом генераторе

Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток следует его снять, для проверки состояния ремня.

Для начала производим демонтаж агрегата.

Переходим к щеткам

Износ щёток является основной и самой частой причиной просадок напряжения в бортовой сети автомобиля.  Но благодаря свободному доступу к генератору и простой его конструкции, заменить щётки генератора сможет даже самый робкий автовладелец. Для этого нужно всего лишь понять и наглядно увидеть, как правильно меняются щётки генератора, с этим мы и разберёмся.

Основные признаки износа щёток:

Как правило, во время ТО, мало кто уделяет должное внимание мелким элементам генератора, поэтому износ щёток всегда наступает врасплох. Но не стоит сразу менять щётки генератора при появлении первых признаков неисправности. Надо с начала убедиться, что никакая другая причина не является неисправностью, а только затем приступить к разбору корпуса генератора (другие причины неисправности).

Как правильно снять щётки генератора?

Для того чтобы заменить щётки генератора, нужно в сборе с ними снять регулятор напряжения, для этого снимаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем/откручиваем провода идущие к пластиковому кожуху генератора:

Обратите внимание на износ самих щёток. Щётки следует менять, если остаточная длина стержней меньше 0,5 мм в длину. Если же щётки не изношены, но заряд от гены отсутствует, проверьте регулятор напряжения и цепь регулятор-щётки.

Правильная замена щеток на ваз 2114 генератора видео

https://youtube.com/watch?v=v2pBWuEqcFE%3Ffeature%3Doembed

Замена щеток генератора ваз 2114 видео

https://youtube.com/watch?v=hy818DDA-rc%3Ffeature%3Doembed

Генератор — важный элемент электрической системы любого автомобиля, отвечающий за зарядку аккумуляторной батареи и нормальное функционирование электрических приборов во время движения. Его выход из строя может грозить не только перебоями в бортовой сети, но и невозможностью запустить двигатель в момент старта. В сегодняшней статье мы расскажем о его конструкции, основных неполадках, а также о том, как заменить щетки генератора 2114 своими руками.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Порядок замены на ВАЗ 2114

Перед заменой щеток на ВАЗ 2114 удобнее будет снять генератор.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Снятие генератора 2114-2115

Замена щеток на генераторе ваз 2114

В генераторе для ВАЗ 2114 имеются щетки, которые отвечают за регуляцию напряжения.

Если пришло время сменить щетки генератора, действуйте следующим образом:

Фотоинструкция

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Извлекают дистанционную втулку

Ремонт генератора ВАЗ 2114

Процедура ремонта и возможная замена генератора 2114, является довольно серьезным и важным процессом. Для качественного ремонта генератора ВАЗ 2114 нужно владеть знаниями и навыками необходимыми для работы, в противном случае лучше обратиться к специалистам.

Как снять генератор на ВАЗ 2114

Снимаем генератор ВАЗ 2114:

В результате если обмотку замкнуло необходимо выяснить причину. Если случилась распайка какого либо кольца контактного, эту проблему можно устранить, отмотав назад виток с дефектом, затем снимается обломанный конец и отмотанный привод припаивается. Если произошла распайка, также достаточно просто припаять провода.

Неполадки реле также возникают из-за достаточно сильного или слабого заряда, его меняют во время ремонта генератора.Если генератор исправен, а на панели мигает сигнал, это свидетельствует о нарушении работы диодов. Так как эти элементы находятся в генераторе, их необходимая замена осуществляется, когда проводится разборка генератора ВАЗ 2114.

Слишком сильные шумы являются итогом износа подшипника ротора. Если он полностью изношен его обязательно необходимо заменить, если нарушения связаны с отсутствием люфта в подшипнике, его достаточно залить маслом.

Ремонт генератора можно сделать самостоятельно, зная и соблюдая порядок действий. По возможности своевременно проверять работу вашего автомобиля и осуществлять необходимую замену деталей.

Процесс замены и небольшие хитрости

А теперь перейдем непосредственно к тому, как следует производить замену. Прежде всего обезопасьте себя от поражения электрическим током. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Хоть сила тока в электроцепи автомобиля и не такая большая, как в электровозе, но случайная искра бьет довольно ощутимо.

В моделях ВАЗ-2107, 2110 и 2114 генератор находится традиционно в правой части подкапотного пространства, проще сказать – возле фары со стороны сиденья пассажира. Не играет роли, какова компоновка двигателя, задний привод у автомобиля или нет. Здесь Жигули придерживаются традиций. Корпус генератора крепится к двигателю, и узнать его можно по маховику, на который натянут приводной ремень.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Расположение генератора в автомобиле

Теперь надо определиться, как вам удобней совершать процедуру замены: либо сняв генератор полностью, либо без его отсоединения. Особенность тут в том, что после ремонта надо будет производить настройку натяжения ремня. Если в машинах с индексами 2110 и 2114 эта регулировка особой трудности не представляет, то на ВАЗ-2107 процедура может затянуться из-за непродуманной компоновки агрегатов. Так что смотрите по обстоятельствам.

Порядок дальнейших действий таков:

Обратите особое внимание на установку щеток в держатель. Они должны «сидеть» в своих гнездах свободно.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Установка новых щеток

Для облегчения участи автолюбителей промышленность давно уже выпускает держатель в сборе с регулятором напряжения и щетками. Стоит он рублей на 100–150 дороже, чем комплект из двух маленьких деталек. Понятно, что каждый старается сделать приобретение подешевле, но подумайте, много ли вы выгадаете от такой экономии? В конце концов, подобная замена производится нечасто, возможно, всего один раз за весь срок эксплуатации транспортного средства.

Кстати, неисправности могут быть связаны и с этим самым регулятором напряжения. Перед установкой блока в генератор подсоедините к его штекерному разъему «плюсовой» провод автомобильного аккумулятора, а «минусовой» – к корпусу этого блока. Затем к щеткам подключите лампу мощностью 3 Вт, напряжением 12 В и реостат. Если все подсоединено как надо, она загорится. Постепенно увеличивайте напряжение, доводя его значение до 16 В. При достижении этого предела лампочка должна потухнуть. Если этого не происходит, регулятор напряжения неисправен.

Для удобной замены щеток необходимо производить демонтаж генератора, потому что это позволит вам проверить его более тщательно в комплексе. Но при желании это можно реализовать и без его снятия. Но тогда возникает ряд проблем, которые связаны с ограниченностью пространства и невозможностью второй рукой поддержать что-либо при необходимости. Кроме того вы должны быть 100% уверены, что неисправность только в щетках.

Принцип работы генератора на автомобиле

Особенность генератора в том, что он вырабатывает переменный ток. Как ни крути, но при работе этой электрической машины можно получить только переменный ток, а уж после преобразовывать его в постоянный. Общая конструкция генератора:

Для нормальной работы генератора требуется две составляющие:

Достаточно вспомнить школьный курс физики – электрический ток появится в обмотке лишь в том случае, если на нее воздействует движущееся магнитное поле. Причем на выходе напряжение будет зависеть напрямую от величины этого самого магнитного поля. Значит, роторная обмотка – это источник постоянного магнитного поля, причем запитывается она через регулятор напряжения, следовательно, на выходе всегда будет одинаковое напряжение.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Со статорной обмотки снимается переменное напряжение. Причем обмоток три, соединены они в «звезду». Следовательно, получаем на выходе три фазы. Необходимо это в первую очередь для того чтобы уменьшить пульсации тока в бортовой сети. При помощи диодного моста, в котором находится шесть полупроводников, происходит выпрямление тока. А конденсатор отсекает всю переменную составляющую. По закону Кирхгофа электролитический конденсатор замещается разрывом при работе в цепи постоянного и проводником в цепи переменного тока.

Новая Лада:  Установка радиатора охлаждения ваз 2109 карбюратор

Для ремонта своими руками необходимо знать основные поломки и методики их устранения. Итак, вот весь список:

Как заменить щетки на ВАЗ 2114

Работа эта несложная, потребуется только отвертка и немного ловкости. Впрочем, не помешает ключик на «10» или плоскогубцы, чтобы отключить клемму от АКБ. Причины замены реле-регулятора ВАЗ 2114:

Замена щеток на генераторе ваз 2114

1. Аккумулятор. 2. Минусовой вывод регулятора. 3. Реле-регулятор ВАЗ 2114. 4. Контакт щетки. 5. Плюсовой вывод регулятора. 6. Контрольная лампа.

Реле-регулятор конструктивно объединен с щетками, поэтому при замене одного узла вы ставите и второй. Методика диагностики регулятора:

Это нормальная работа регулятора напряжения ВАЗ 2114 и иных устройств такого типа. В том случае, если лампа не горит, либо горит постоянно, можно судить о поломке реле-регулятора. Поможет лишь его замена, ремонт провести невозможно.

Назначение и устройство генератора

Функционально, генератор выполняет 3 главные задачи:

Конструктивно, он представляет собой электрическое устройство с ротором, вращающимся внутри статической оболочки (статора) с несколькими обмотками. В результате вращения внутри него создается электромагнитное поле, преобразуемое в электрический ток, снимаемый с якоря графитовыми щетками.

Работающий в полную силу (при максимальных оборотах коленвала) генератор 14-й способен создавать переменный пульсирующий ток напряжением свыше 18 В и силой до 120 А (на минимальных оборотах ампераж будет составлять 60 А). Но, ввиду того, что бортовая сеть машины, и все приборы, подключенные к ней (включая аккумуляторную батарею), рассчитаны на постоянный ток с вольтажом не более 14,7 В, в цепи генератора предусмотрено наличие выпрямителя и стабилизирующего устройства.

Проверяем исправность генератора

Недостатки в работе генератора, могут иметь непредсказуемые последствия. Если от генератора исходит недостаточный заряд, последствием будет посадка аккумулятора и в результате машина просто заглохнет. Но наиболее опасно, если генератор выдает высокое напряжение, в результате будет повреждена вся электрическая система автомобиля.

Проверяем мощность генератора ВАЗ 2114 при помощи тестера:

На заметку! Основная причина, почему генератор выдает низкое напряжение, ниже уровня 13В, возможна в наличии неисправностей: недостаточное натяжение ремня генератора, повреждена цепь генератора, поврежден регулятор напряжения, полностью износились щетки, генератор подлежит замене.

Во время работы автомобиля необходимо обратить внимание на звуки исходящие от генератора, если вы слышите гул – показатель износа подшипника, в данном случае его необходимо заменить.

Ремонт и диагностика своими руками

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Генератор ВАЗ 2114 является основным источником напряжения в автомобиле. Именно он вырабатывает электроэнергию при запущенном двигателе. Вспомните, что аккумуляторная батарея нужна по факту для одной цели – для запуска ДВС. Но, как и любой другой узел, генератор может выйти из строя полностью, либо какой-то из его элементов. И поэтому нужно проводить ремонт, причем сделать его можно без особых трудностей своими руками, не прибегая к помощи специалистов на станциях техобслуживания.

К сожалению, всегда есть мастера, которые, скажем так, «зазвездились». Другими словами – не берутся за ремонт отечественных автомобилей, хотя недавно совсем готовы были даже мопеды чинить. Ну что ж, нам и лучше – ремонт своими руками обойдется намного дешевле. Кстати, если генератору совсем «плохо», имеются повреждения крышек, обмоток, ротора, то намного проще окажется купить и установить новый. А теперь давайте рассмотрим особенности работы генераторной установки на автомобиле в целом и плавно перейдем к ремонту конкретно на ВАЗ 2114.

Инструкцию по замене щеток без снятия генератора смотрите ниже:

Строение

Генератор состоит из трех обмоток, они установлены так, чтобы напряжение каждый раз происходило на разных обмотках.

Статорные обмотки – им всегда нужно напряжение, получают они его от аккумулятора. Обмотки играют роль магнитов. Они образуют магнитное поле, благодаря которому снимается напряжение. Напряжение снимается от 18 В. Но максимально допустимое напряжение – это 14,7 В. Для этого устанавливают стабилизатор.

Стабилизатор или щеточный механизм – устанавливают на самом генераторе. Благодаря ему и поддерживается одно напряжение.

Замена щеток на ВАЗ 2107

Принцип работы генератора на автомобилях ВАЗ 2107 такой же, как и на перечисленных выше автомобилях. После запускания двигателя горит лампочка аккумулятора, значит, пора произвести замену щеток генератора.

Так как замена щеток генератора занимает совсем немного времени, многие автолюбители готовы самостоятельно это сделать.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Генератор ВАЗ 2107

При замене щеток генератора на ВАЗ 2107 вы можете снять генератор, но это можно сделать и не прибегая к этим мерам. Достаточно просто отсоединить провод от минусовой клеммы.

Меняем щетки

Перед заменой щеток лучше проверить, именно в них ли проблема.

Замена генератора ВАЗ 2114 на КЗАТЭ (Катэк) 115а от приоры/калины

Добрый день, прошло 2 месяца с того момента, как я собрал музыку. После установки в багажнике АГМ батарейки, машина перестала ехать, напряжение сильно падало во время работы вентилятора охлаждения, спустя время стало нереально ездить на туманках и печке одновременно (на щитке приборов показание доходило до 13.1). Я знаю, что бк и приборка врет, на счет вольтажа, но даже с учетом погрешности в 0.4-0.5 так ездить долго я не хотел. Начал шуршать нами любимый Д2 и гугл в целом с целью поиска наилучшего гены и решения проблемы с нехваткой питания. Выбор сделал в пользу КЗАТЭ 115а от приоры. Крепления ничем не отличаются от креплений «Самарских» генераторов. Отличие только в фишке, переделать которую не составит особо труда, всё увидите на фото. Начал обзванивать магазины » Автокрепеж», «Лада-деталь» и другие менее известные фирмы, так как на авторынок очень сложно добираться да и подделок там **его-кукуего. Этого генератора либо нет в наличии и фиг его знает, когда появится, либо ценник был космос, от 5500 до 5800 р. (!) Это очень дорого, к тому же гарантию почему то дают пол года о_0 . Решил позвонить непосредственно производителю, ответ меня сначала испугал » извините, у нас перебои на производстве, сейчас даже не успеваем отработать наших оптовиков», но я не сдался и выбил у них за неделю звонков один генератор для себя за 4200 рублей с гарантией год (!) И так, едем дальше. для большего толка нам понадобится силовой провод, в моем случае это КГ 25, и не забываем про хорошие «мясистые» клеммы — для дублежа + провода. Да что я тут распинаюсь, всё поймете по фото, первые фото напруги на габаритах/туманках и музыки на громкости 5 на старом генераторе. Кстати, старый генератор был белорусского производства, вроде Батэ на 90а, хотя я ожидал увидеть Кзатэ на 80а.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Показание БК на старом гене

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Показание на приборке на старом гене

Замена щеток на генераторе ваз 2114

показание вольтметра АГМ АКБ

Из-за 16кл. двигателя пришлось обратиться в сервис для замены. менял он мне гену около 2 часов, хотя на 8кл. мы вдвоем с другом меняли в -20 на стоянке за 40 минут, меня это прям удивило. ну ладно, все нюансы, пожалуй рассказывать не буду, перейду к самой сути и фото.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

переделанная фишка на новом гене + фотографии ремня, + провода и стяжек, дабы потом не было террора в комментах.

P.S. Что бы в отверстие от приоровской фишки на генераторе не попадала влага и грязь, после установки заливаем отверстие герметиком

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Старый и новый гена

Как оказалось — ремень не зря купил, старый фоткать не стал, но он уже был очень уставшим. Не удивительно, что после установки АГМ у меня из под капота свист стоял, будто Соловей Разбойник спрятался в крыле.

В результате установки нового гены получили

Замена щеток на генераторе ваз 2114

печка/туманки/музыка на 15

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

в сервисе мерили с аккума под капотом, в таком режиме 14.3! если включить печку в 3 режим, добавить ближний + задние птф + обогрев заднего стекла + аварийку, музыку включить погромче — напруга на самом акб 14.1 ! на приборке 13.7 ! (на старом гене я даже бы не рискнул всё это включить одновременно, так как напруга бы укатилась в глубокий аут <12.5). Из наблюдений хочу добавить: 1 — при работе вентилятора обороты перестали скакать, машина в целом стала работать куда приятней т ровнее 2 — теперь когда наваливаю музыку, мне не приходится чередовать печку и туманки, могу включить всё и сразу 😀 3 — машина поехала ! Видимо, старый гена совсем не тянул, и с новым геной машина будто обрела второе дыхание и прибавила в динамике. Я очень доволен результатом, как мне кажется, не зря протянул дубляж + и доп — от гены на аккум По бабкам вышло : генератор 4200р. ремень 450р. (знаю, что дорого, лень было куда то ехать, а под рукой только автокрепеж) стяжки 50р. кабель КГ 25 + гофра + 4 клеммы около 600р. Итого 5300 рублей и попытка привести в порядок и продать старый гену 😀

Новая Лада:  Замена пыльников шруса ваз 2114

Как узнать, что пора менять менять щетки генератора на ВАЗ и как это сделать самостоятельно

Сегодня поговорим о том, как узнать, что пора менять щетки генератора на автомобилях семейства Ваз Лада и как это сделать самостоятельно.

Щетки есть у множества электроприборов, когда происходит их выработка, прибор начинает работать нестабильно, либо перестает работать вовсе.

То же самое и с генератором. Для начала хочу отметить, что ресурс щеток генератора Ваз Лада рассчитан примерно на 100-120 тыс.км, после чего их следует заменить.

Сначала происходит уменьшение заряда, затем он пропадет совсем. Так же, в какой-то момент напряжение будет «прыгать». Это будет хорошо заметно, если при работе машины использовать мультиметр.

Еще симптомами могут служить такие признаки: На холостом ходу горит значок АКБ, добавляете оборотов, он тухнет.

Просто иной раз начинает моргать значок АКБ.

Итак, если пробег вашего авто уже больше 100 тыс.км и начались такие проблемы с зарядом, то перед тем как отдавать генератор мастеру на ремонт, я советую заменить вам щетки самостоятельно.

Почему так, а вдруг проблема в диодном мосте или в обмотке?

В любом случае, когда происходит ремонт генератора, хорошие мастера обязательно заменять вам подшипники и щетки.

Поэтому. если вы замените их сами и проблема останется, то отдавая генератор на ремонт, вы просто сообщите мастеру, что щетки новые и менять их не нужно.

Ну а если проблема устранится, то вам в принципе не придется платить за ремонт генератора. А сэкономленные деньги, это заработанные деньги!

Итак, удобнее всего менять щетки генератора на ВАЗ снизу.

Для этого нужно воспользоваться подъемником. Снимаем защиту картера и снимаем крышку пластиковую с генератора. Она так же служит защитой от воды и грязи.

Далее мы видим щетки генератора, для того чтобы их демонтировать, нужно открутить пару болтов крепления и осторожно вытащить их, ничего сложного.

Сопоставьте их размеры с новыми щетками, а так же убедитесь, что вы купили те самые щетки, так как генератор у вас может стоять не родной.

Если вы купили скажем щетки на приору, а они не подходят, отправляйтесь в магазин, верните их, и захватите с собой щетки, которые вы сняли. Купите такие же.

И помните, даже если щетки на вид, абсолют но не стерлись, проблема может быть и не в этом. У них, как вы можете наблюдать, установлено еще и реле, которое при выходе из строя, так же способствует тому, что заряд у вас пропадет.

Поменять щетки самостоятельно, проще простого. Зато можно при этом сэкономить приличную сумму, за ремонт. Ведь как правило, люди которые производят ремонт подобного навесного оборудования, сразу обслуживают его полностью.

А именно, меняют диодный мост, подшипники, обмотку. А это возможно совсем вам и не нужно.

Ну а чтобы проверить, как работает генератор, воспользуйтесь мультиметром. Прибор стоит копейки!

Неполадки в работе генератора

О том, что генератор неисправен, и требует срочного ремонта, можно узнать по ряду косвенных признаков, а именно:

Все эти факты могут говорить о том, что вышел из строя один из элементов генератора, а именно выпрямитель либо графитовые щетки (в первом случае, когда АКБ не заряжается вовсе, причиной также может являться повреждение или обгорание обмоток либо обрыв проводов).

Ввиду же того, что именно износ или разрушение графитовых щеток является самой частой причиной неполадок генератора, именно с них и следует начинать поиск неисправности (и, как правило — именно на них его и закончить).

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Заметив перебои в работе генератора, следует, по возможности, сократить эксплуатацию автомобиля и как можно быстрее найти и устранить неисправность. Вызвано это тем, что пониженный ток зарядки плохо сказывается не только на электронных приборах авто, но и вызывает разрушение накопительных пластин аккумулятора.

Какую роль играет

Генератор отвечает за движение автомобиля. Он поддерживает заряд аккумулятора и отвечает за подпитку стартера при запуске автомобиля.

Замена на ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 от работы генератора, главным образом, зависит заряд аккумулятора. Если после запуска двигателя лампочка заряда аккумулятора продолжает гореть, это означает, что есть неисправность в генераторе. И в большинстве случаев это означает, что пришло время сменить щетки генератора. Замена щеток генератора также не затруднительна.

Что потребуется

Для замены щеток потребуются набор инструментов и перчатки. Кроме того, нужны упоры для задних колес.

Перед самой заменой щеток генератора удобнее будет снять генератор.

Лучше всего проводить разборку генератора на чистой поверхности, можно постелить ткань.

Перед заменой щеток на ВАЗ 2110 проверяется размер выступа контактов и вся процедура проводится в обратной последовательности.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Замена щеток на генераторе ваз 2114

И одну гайку

Замена щеток генератора ваз 2114 без снятия генератора

Генератор играет, как и все остальные запчасти автомобиля, относящиеся к осуществлению движения, определенную функциональную роль. И выполняет следующие функции:

Правильный и преждевременный уход за генератором приведет к сохранности работоспособности не только его самого, но и аккумуляторной батарее. Это связано с тем, что при постоянно пониженном напряжении зарядки происходит разряд источника питания, вследствие  чего это приведет к деградации накопительных пластин и их дальнейшему преждевременному разрушению. А это в свою очередь приведет к неотложной замене аккумулятора, стоимость которого составляет порой дороже генератора.

Чтобы разобраться с возможными неисправностями генератора, необходимо себе хорошо представлять его устройство и схему подключения.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Схема подключения генератора ВАЗ 2114

Современные автомобильные генераторы имеют 3 обмотки, намотанные таким образом, что получается источник переменного напряжения. Статорные обмотки выполняют роль магнитов, и они питаются от аккумулятора постоянным напряжением. Образуется магнитное поле, в котором вращается ротор с магнитопроводом лепесткового типа и обмоткой, с которой посредством токосъемных колец и графитовых щеток снимается напряжение, номиналом более 18 В и током от 60 до 120 А в зависимости от его мощности и количества оборотов. Но так как напряжение на аккумуляторе не должно превышать 14,7 В, то используется выпрямительный блок и стабилизатор. Они устанавливаются на самом же генераторе, потому что исходя из схемы, видно, что провода напрямую идут на аккумулятор и на реле стартера.

Замена щеток на генераторе ваз 2114

Генератор в разборе

Генератор ВАЗ 2114 включает в себя выпрямительный блок, который находится внутри него. И для его замены при неисправности придется разбирать сам генератор. Также имеется щеточный механизм вместе с регулятором напряжения, точнее, его следует называть стабилизатором. Потому что выпрямленное напряжение с генератора является пульсирующим, которое конечно сглаживается емкостью. Но для его удержания на необходимом уровне требуется дополнительное электронное устройство. А так как регулировать напряжение на нем вручную невозможно, то значит это стабилизатор.  На отечественные машины устанавливаются генераторы с выходным током 80,9 А.

Найденный ответ на вопрос «как поменять щетки на генераторе ВАЗ 2114?» не всегда ограничивается только их заменой, потому что за время износа щеток происходит износ всех остальных частей, которые требуют каких-либо действий. Поэтому, исходя из непростого устройства генератора и большого количества в нем функциональных частей, возникает множество неисправностей, и обычно при устранении одной из них, общая проблема не исчезает. А только лишь притупляется и возникнет в ближайшее время заново. Итак, рассмотрим возможные основные неисправности, которые бывают с генераторами, определяемые контрольными приборами самой машины или мультиметром:

В зависимости от типа неисправности требуется использовать и соответствующие подходы. Но также при всех вышеуказанных неисправностях могут быть неисправны щетки. Они также могут иметь ряд причин выхода из строя:

На автомобилях ВАЗ 2114 замена щеток генератора не представляется сложной, но время затратной. Потому что необходимо совершать массу действий.

После замены и установки генератора на место, необходимо проверить натяжение ремня. Он должно составлять не более 10 кг. Это можно проверить при помощи специального устройства или на глаз. Ремень должен слегка проседать при надавливании на него твердым предметом, но при этом не должен быть натянут как струна.

Процедура натяжения ремня генератора

Немаловажным фактором является сила натяжения ремня генератора. В случае его слабого натяжения можно посадить напряжение в бортовой системе. В данной ситуации слышен свист, также значок аккумулятор на приборной панели начинает мигать.

Сильное натяжение также негативно сказывается, т. к. негативно влияет на ресурсы подшипников в генераторе.

Важно! Ремень генератора подлежит замене через каждые 15000 км. При визуальной проверке ремня обратите внимание на его структуру, он не должен отслаиваться, либо рваться, в противном случае его срочно меняют.

Допустимое натяжение ремня зависит от генератора: для модели 37.3701 при натяжении допустимый прогиб 10 -15 мм, для модели 9402.3701 прогиб допускается 6 – 10 мм, при осуществлении нажатия в 10 кг.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий