Как выбрать тормозные колодки
В первую очередь, снимается барабан Весты, для чего нужно открутить ступичную гайку, так как ступичный подшипник запрессован непосредственно в барабан.
Для фиксации суппорта и кольца ABS необходима планшайба.
Также в Clubturbo столкнулись еще с парой проблем:
- Трос ручника недостаточно длинный;
- Кронштейн на тросу стояночного тормоза не подходит к суппорту.
В данном случае можно пойти 2-мя путями – либо поставить новые тросы, либо поставить суппорт спереди, а также переработать кронштейн на суппорте под трос стояночного тормоза.
Не все знают, какие задние тормоза установлены на автомобиль Лада Веста. В ходе презентаций, например, всегда показывают концепт, и на концептах Весты присутствуют дисковые тормоза. Они установлены спереди и сзади, и это никого не удивляет. А вот серийные авто по конструкции отличаются от концептов.
Тормозная система Lada Vesta состоит из тормозных механизмов и электронных систем помощи водителю. Спереди авто оснащено дисковыми тормозами, а сзади – барабанными устройствами торможения. Каждый владелец должен знать, какие установлены задние тормоза на Лада Веста и как их обслуживать.
Тормоза Лада Весты
Завод-изготовитель устанавливает задние дисковые тормоза (здт) только на спортивные версии Лада Веста, предназначенные для участия в гонках. Это связано с тем, что спортивные авто не оснащаются системой безопасности ABS, и более эффективные устройства с дисками позволяют справляться с заносами. Для всех остальных версий автомобиль сзади оснащен барабанным блоком.
Каждый автолюбитель может сам решить: барабанные или дисковые задние тормоза устанавливать на свой автомобиль. Большой разницы от замены элементов он не почувствует.
При покупке автомобиля автолюбители уделяют очень большое внимание тормозной системе. Так как эта система отвечает за безопасность и удобство езды. Неграмотно спроектированные и непродуманные тормоза могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий и причинить собственнику автомобиля массу мелких неудобств.
В своем последнем творении (Lada Vesta) АвтоВАЗ проявил массу новшеств, начиная с дизайна, двигателя и заканчивая ходовой частью автомобиля. Тормозная система Лада Веста также не была обделена вниманием разработчиков и претерпела множество изменений и усовершенствований.
1400 рублей за комплект
Как таковых жалоб на эти запчасти от владельцев лада веста не поступало, также можно отметить бюджетный ценник и сравнительно высокое качество колодок этого производителя. Поэтому рекомендуем приобретать колодки, устанавливаемые на заводе.
Колодки на дисковом тормозном механизме меняются на
20-30 тысячах километрах пробега, данное число индивидуально и зависит от манеры езды определенного водителя, поэтому при замене задних колодок ориентироваться только на пробег не рекомендуется. При износе колодок вы обязательно почувствуете ухудшение в торможении, в редких случаях может появится посторонний звук.
Процедура замены задних колодок мало отличается от передних, поэтому вы можете воспользоваться инструкцией из статьи по замене передних колодок. Единственное отличие это тросик ручного тормоза, подведенный к суппорту, однако он никак не препятствует работе по замене тормозного механизма.
На Лада Веста с двигателем 1,6 литра устанавливаются барабанные тормоза, вследствие чего колодки и артикулы будут отличаться. Кроме того, их замена будет трудоемкой. Колодки на такой системе служат дольше дисковых, их средний ресурс
100 тысяч километров пробега, опять же эта цифра варьируется от манеры езды водителя. В некоторых случаях колодки изнашивались лишь к 200 тысячам километров.
5800 рублей
Согласитесь, цена не соответствует статусу бюджетного автомобиля. Чаще всего при замене заднего тормозного узла используются аналоги:
- BP53168 — Fenox, подходят для лада веста
- BS-5717 — японский производитель фирма Lynx, устанавливаются вместо штатных без доработок
Также упоминается схожесть запчастей от Ford Fusion, однако в этом случае возможно придется прибегнуть к небольшим доработкам механизма.
чаще всего для этого используют плоскую отвертку и молоток. Отвертка лезвием устанавливается у выступа на колпаке, после чего аккуратно ударяем по отвертке молотком, когда колпак немного отойдет, проделываем тоже самое у другой стороны колпака и так до тех пор, пока не удастся его снять полностью.
Ключом с головкой на 30 откручиваем фиксирующую гайку и разводим колодки.
Развести колодки на лада веста можно прямо из салона, для этого нажимаем педаль тормоза и удерживая ее поднимаем ручник в максимальное положение, после чего отпускаем педаль и потом опускаем ручник. Колодки разводятся при каждом повторении данной процедуры.
Снимаем барабан и заменяем износившиеся колодки на новые, собираем механизм в обратной последовательности.
В силу сложившейся традиции, многие производители легковых автомобилей комплектуют серийные модели комбинированными тормозами.
Не стала исключением и продукция Волжского автозавода, но при этом неосведомленные владельцы часто путаются, начитавшись статей и тестов, задавая вопросы о задних дисковых тормозах Лады Веста.
Об устройстве тормозного барабана, нюансах его обслуживания будет рассказано далее.
В 2021 году АвтоВАЗ анонсировал немало изменений в конструкции LADA Vesta. Это касается и тормозных механизмов – люксовые версии станут продаваться с дисковыми тормозами «по кругу». А потому алгоритм замены задних колодок во многом будет идентичен такой же операции на передней оси.
Однако многие модификации комплектуются барабанными тормозными механизмами и стоит подробнее рассмотреть процесс самостоятельной замены задних тормозных колодок Лада Веста, применительно к барабанной конструкции.
Снятие и проверка тормозного барабана заднего колеса
Устанавливаем автомобиль на подъемник.
Затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.
Снимаем заднее колесо и отпускаем рычаг ручного тормоза.
Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
С помощью монтажной лопатки снимаем колпак ступицы.
Головкой на 30 отворачиваем гайку 1, рисунок -1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снимаем барабан 2.
Проверка технического состояния тормозного барабана
Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра.
При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.
При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.
При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.
При помощи штангенциркуля измеряем внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Сравниваем результаты замеров с данными, приведенными ниже.
При необходимости заменяем тормозной барабан.
Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм 203,2
Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм 204,45
Сравнить результаты замеров с данными, приведенными в таблице. При необходимости заменить тормозной барабан.
Установка тормозного барабана
Очистить элементы заднего тормоза.
При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать.
Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой. Момент затяжки гайки 158 — 192 Нм (15,8 — 19,2 кгс.м).
Проверяем работу и при необходимости регулируем привод стояночного тормоза.
Устанавливаем заднее колесо.
Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.
Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.
Задний барабан, серийная Лада Веста
На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.
Защитный колпакГайка «на 30»
Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:
- Отпустить ручник;
- Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.
Нужное отверстие – одно из четырёх
Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.
Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.
Гранта и её задние тормоза
Ставить ли на Лада Веста барабанные или дисковые задние тормоза, было решено ещё до стадии проектирования. Слишком много изменений появилось в конструкции барабанов – а их можно сделать только в ходе кропотливой работы. Значит, «заказ» к инженерам поступил заблаговременно.
Первый и самый важный элемент безопасности автомобиля – тормозная система, поэтому её периодическая диагностика и замена расходных материалов являются обязательным условием при техническом обслуживании. В роли основного и часто заменяемого расходного материала выступают тормозные колодки. О них мы сегодня и расскажем. А если быть точнее — о том, как заменить задние тормозные колодки на автомобиле Lada Vesta.
Производитель | Артикул | Цена , руб. |
---|---|---|
Оригинальные | ||
FORD | 1433865 | 2735 |
PILENGA | BSP8454 | 1160 |
ATE | 03.0137-0394.2 | 2510 |
Неоригинальные | ||
Brembo | P68033 | 1034 |
FENOX | BP53013 | 663 |
Amiwa | CD1261 | 787 |
LYNXauto | BS-5717 | 1355 |
- имеется ввиду спортивная модификация седана Лада Веста;
- это не серийная модель, а концепт кар;
- стандартный автомобиль был модернизирован для участия в чемпионате мира среди легковушек (WTCC).
- скрупулезно читать новости, статьи или тесты.
- наблюдать за работой мастера, выполняющего общее обслуживание систем отопления, подвески, тормозной системы и трансмиссии.
- воспользоваться советами, размещенными в данной статье.
Отопление, вентиляция и кондиционирование салона лада веста.
Управление системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона.
1 – сопла обдува (обогрева) боковых стекол;
2 – сопла обдува (обогрева) ветрового стекла;
3 – регулятор управления заслонкой сопла;
4 – рукоятка регулировки направления воздушного потока;
5 – центральные сопла вентиляции;
6 – боковые сопла вентиляции;
7 – контроллер управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона.
https://www.youtube.com/watch?v=G_P9QpW1V6k
Одной из особенностей системы «Комфорт» и «Люкс» является наличие функции охлаждения вещевого ящика. Для охлаждения ящика необходимо установить поворотный переключатель 17, расположенный в дальнем верхнем углу ящика сверху, в положение «Открыто».
Блок управления отоплением и вентиляцией версии системы «Классик».
Поворотные и кнопочные переключатели.
Рис. 1. Блок управления системой вентиляции и отопления.
8 – правый поворотный переключатель (управление вентилятором).
Поворот по часовой стрелке – увеличение воздушного потока (скорости) вентилятора.
Поворот против часовой стрелки – уменьшение скорости вентилятора.
Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки. Информация об увеличении или уменьшении включаемой скорости вентилятора по информационному табло 10, правая зона.
9 – левый поворотный переключатель (управление температурой подаваемого воздуха).
Поворот вправо – теплее, влево – прохладнее. Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.
10 – информационное табло (информация об управлении температурой).
Левая зона информационного табло информирует об управлении температурой подаваемого воздуха, правая зона – об управлении скоростью вентилятора (воздушным потоком). Поворот по часовой стрелке – «столбики» поочередно активируются с возрастанием до максимума, что соответствует максимально задаваемой температуре (левая зона табло) и максимальной скорости вентилятора (правая зона табло).
Поскольку соответствующие управляющие рукоятки 8 и 9 не имеют ограничения по углу поворота, дальнейшее их поворачивание по часовой стрелке не приводит к увеличению задаваемой температуры или скорости вентилятора. Поворот соответствующих рукояток 8 и 9 против часовой стрелки от положения, соответствующего максимуму заданной температуры и скорости вентилятора, приводит к уменьшению соответственно задаваемой температуры воздуха в салоне и скорости вентилятора, что сопровождается поочередным деактивированием уменьшающихся вертикальных «столбиков» соответственно в правой и левой зоне информационного табло.
Управление распределением воздушных потоков.
11 – кнопочный переключатель режима обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол.
12 – кнопочный переключатель режима обогрева ног;
13 – кнопочный переключатель режима «вентиляция салона»;
14 – кнопочный переключатель промежуточного режима «на стекло – в ноги»;
15 – кнопочный переключатель электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка) и наружных зеркал заднего вида.
16 – кнопочный переключатель промежуточного режима «вентиляция салона – в ноги».
17 – поворотный переключатель вещевого ящика. Все кнопочные переключатели снабжены световым индикатором.
В состоянии режима «Включено» активируется световой индикатор, в режиме «Выключено» световой индикатор деактивируется.
В вариантном исполнении при наличии в комплектации автомобиля функции обогрева ветрового стекла, кнопка 15 включает и его.
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона версии системы «Комфорт»
Рис. 2. Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление).
В вариантном исполнении автомобиль может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой.
Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления.
Управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора, распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик». Дополнительно добавляются два кнопочных переключателя, размещенных в поворотных рукоятках управления температурой и скоростью вентилятора.
18 – кнопочный переключатель режима кондиционирования со световым индикатором;
19 – кнопочный переключатель режимов «приточный воздух – рециркуляция» со световым индикатором.
Контроллер и блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона версии системы «Люкс».
Рис. 3. Блок управления климатической системой
Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием версии системы «Люкс» несколько отличается от управления системой «Комфорт».
Функции управления поворотными рукоятками 8 и 9, кнопочными выключателями 18 и 19 аналогичны управлению в версии «Комфорт».
20 – кнопочный переключатель AUTO (автоматический и ручной режимы управления системой).
При выборе режима AUTO активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя. В этом режиме автоматически устанавливаются, в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.
21 – кнопочный переключатель режимов обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол и промежуточного «на стекло – в ноги» со световым индикатором.
22 – кнопочный переключатель режимов обогрева ног и промежуточных «на стекло – в ноги» и «вентиляция – в ноги».
23 – кнопочный переключатель режимов «вентиляция» и промежуточного «вентиляция – в ноги».
24 – кнопочный переключатель «max defrost», функция «быстрый обогрев (обдув) ветрового стекла» (со световым индикатором).
При выборе режима «быстрый обогрев (обдув) стекол» при любом управлении (ручном или автоматическом) активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя 24. В этом режиме весь воздух подаётся только «на стекло».
При выборе одного из основных режимов (обогрев стекол, в ноги или вентиляция) активируется световой индикатор соответствующего кнопочного переключателя.
При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.
Информационное табло 10 информирует водителя о значении задаваемой им температуры в салоне (левая зона) и управлении скоростью вентилятора в ручном режиме (правая зона).
Особенности технического обслуживания.
Все версии системы «Классик», «Комфорт» и «Люкс» оснащены салонным противопыльным фильтром, расположенным в модуле отопитель/кондиционер. Сменность фильтра – 30 000 км пробега автомобиля или 1 раз в
год, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции, эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях. Для удобства демонтажа/монтажа фильтра предусмотрен съемный вещевой ящик, а сам фильтр изготовлен из материалов, придающих ему эластичность. Фильтр извлекается из модуля отопитель/кондиционер с правой пассажирской стороны, предварительно демонтировав крышку.
Кроме того, необходимо каждые 30 тыс. км пробега автомобиля контролировать давление фреона (R134a) в закрытом контуре кондиционирования. При необходимости заправлять систему до требуемого уровня.
Теплообменные поверхности конденсатора системы и радиатора системы охлаждения двигателя рекомендуется содержать в чистоте. От состояния теплообменных поверхностей во многом зависит эффективность кондиционирования.
Трубка удаления конденсата расположена под ковром с правой стороны туннеля пола, не требует периодического обслуживания. Однако в процессе очистки кондиционера от неприятных запахов, по потребности, внутренний канал трубки подвергается очистке совместно с очисткой испарителя кондиционера.
В процессе эксплуатации автомобиля не допускается пережатие сечения трубки удаления конденсата, следить и, при необходимости, очищать от забивания (закупоривания) грязью выхода трубки под днищем автомобиля.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ.
Поверните рукоятку 9 (рис. 1, 2, 3) для регулировки температуры воздуха в салоне. Температура увеличивается при повороте рукоятки в сторону красной зоны и уменьшается при повороте рукоятки в сторону синей зоны.
Примечание.
Выводимые на дисплей значения температуры позволяют судить об уровне комфорта. Эффективный обогрев салона возможен при достижении рабочей температуры двигателя.
Оттаивание ветрового стекла.
- Нажмите кнопку
, переведя тем самым воздушный поток на стекло.
- Установите рукояткой 9 максимальное значение температуры.
- Установите рукояткой 8 максимальную скорость подачи воздуха.
- При необходимости откройте боковые вентиляционные отверстия и направьте их на боковые стекла.
Удаление запотевания (влаги) с ветрового стекла.
В условиях повышенной влажности стекла автомобиля могут запотевать как изнутри так и снаружи. Для удаления запотевания стекол:
- Включите кондиционер (при его наличии) для более эффективной и быстрой осушки стекол.
Предупреждение.
Не используйте положение в режиме охлаждения при высоком уровне влажности наружного воздуха. Разница между температурой наружного воздуха и температурой ветрового стекла может вызвать запотевание, а в отдельных случаях обледенение внешней поверхности ветрового стекла, что приведет к потере обзора. В таком случае установите кнопку выбора режима в положение «вентиляция» или
ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА.
Выберите нужный режим воздухораспределения нажатием на одну из следующих клавиш:
В автомобилях комплектаций «Люкс» применяется блок управления климатической системой (рис. 3). Алгоритм управления воздухораспределением в данной системе следующий:
Скорость вращения вентилятора.
Регулируйте скорость воздушного потока, переключая вентилятор на соответствующую скорость рукояткой 8. Скорость вентилятора отображается на дисплее в виде шкалы.
Электрообогрев заднего стекла.
Для включения электрообогрева заднего стекла нажмите кнопку 15 (рис. 1, 2, 3), загорится контрольный сигнализатор. Эта функция обеспечивает быструю разморозку (оттаивание) заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (если автомобиль оборудован такими зеркалами), а также помогает предотвратить запотевание заднего стекла и зеркал заднего вида.
УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ.
Охлаждение салона управляется кнопкой 18 (рис. 2, 3) и работает только при включенном двигателе и вентиляторе. Кондиционер охлаждает воздух и удаляет из него влагу (осушает).
Если охлаждение или осушение не требуется, отключите систему охлаждения для экономии топлива.
Если скорость вращения вентилятора установлена на «0», то кондиционирование не осуществляется.
Даже при включенном кондиционере воздух будет теплым, если установлена высокая температура в салоне рукояткой 9.
Предупреждение.
Обслуживание систем климатического контроля должно производиться только квалифицированными работниками для избежания травм и дополнительных поломок.
Расход топлива.
Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличен ию расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.
В автомобилях, оборудованных системой кондиционирования без авт оматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необ ходимости.
Советы, которые помогут Вам уменьшить расход топлива и защитить окружающую среду:
- Двигайтесь с открытыми дефлекторами и поднятыми стеклами.
- Если автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем запустить двигатель.
Нарушение работы.
В большинстве случаев при обнаружении неисправности системы следует обращаться к дилерам.
- Снижение эффективности системы обогрева и обдува стекол или работы кондиционера.
Причиной этого может быть загрязнение фильтра системы вентиляции салона.
- Отсутствует производство холода.
Проверьте положение органов управления и состояние предохранителей. Если это не помогло – отключите систему.
Система рециркуляции воздуха.
Режим рециркуляции воздуха включается кнопкой 19 (рис. 2, 3).
Примечание:
- в режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь по-ступает в салон, не смешиваясь с наружным воздухом;
- режим рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом и т.п.);
- быстрее понизить температуру воздуха в салоне.
Предупреждение.
Вождение с включенной системой рециркуляции воздуха в течение длительного времени может вызвать сонливость, т.к. качество воздуха в салоне со временем ухудшается. Периодически включайте внешнюю вентиляцию для притока свежего воздуха.
В режиме рециркуляции уменьшается объем поступающего в салон с улицы воздуха. Если рециркуляция включена без охлаждения (кнопка 18, рис. 2, 3), влажность воздуха повышается и возможно запотевание стекол.
Функция Defrost Max.
Для включения функции DEFROST MAX нажмите кнопку 24 (рис. 3), загорится контрольный сигнализатор.
Данная функция обеспечивает быстрый обогрев и обдув ветрового стекла, заднего стекла, передних боковых стекол и наружных зеркал заднего вида.
При этом принудительно включается система кондиционирования воздуха, электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.
Чтобы выключить обогрев заднего стекла нажмите кнопку 15, контрольный сигнализатор погаснет.
Автоматический режим.
Автоматическая система кондиционирования обеспечивает комфортные условия в салоне автомобиля. Система регулирует скорость подачи воздуха, распределение воздуха, рециркуляцию воздуха, включение и выключение системы кондиционирования воздуха и температуру воздуха.
Для достижения выбранного уровня комфорта (в зависимости от внешних условий) нажмите кнопку AUTO (20).
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное)
Список типов программ радиовещания, передаваемых в системе RDS
А. 1 Список типов программ радиовещания, передаваемых в системе RDS приведен в таблице А. 1
Таблица А. 1
№ | Тип программы | Отображение на дисплее |
1 | Новости | NEWS |
2 | Разное | VARIED |
3 | Поп-музыка | POP MUSIC |
4 | Рок-музыка | ROCK MUSIC |
5 | Другая музыка | OTHER MUSIC |
6 | Детские программы | CHILDREN’S PROGRAMMES |
7 | Отдых | LEISURE |
8 | Джазовая музыка | JAZZ MUSIC |
9 | Старые хиты | OLDIES MUSIC |
10 | Народная музыка | FOLK MUSIC |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)
Параметры работы функции поиска радиоприемника при включенных режимах «RDS»
Б.1 При включенных режимах «RDS» (на дисплее светятся AF, PTY) автоматический поиск осуществляется в соответствии с выбранным режимом.
Б.2 В режиме «PTY» осуществляется поиск только радиостанций, поддерживающих RDS и передающих программы, соответствующие установленному пользователем типу.
Б.З Поэтому для последовательного поиска всех доступных радиостанций в выбранном диапазоне необходимо отключить режим «PTY», т.е. индикация «PTY» на дисплее должна отсутствовать.
Условия корректного подключения
В. 1 Возможно подключение только USB-приборов со спецификацией 2.0.
В.2 Таблица размещения файлов (FAT) подключённого прибора должна быть версии FAT16 (< 2 GB) или FAT32 (> 2 GB). Максимальное количество первичных разделов должно быть не более 4.
В.З При воспроизведении записи с внешнего носителя очень большого объёма может появиться задержка, вызванная считыванием файловой структуры.
В.4 При воспроизведении записи из очень разветвлённого дерева каталогов может появиться задержка, вызванная считыванием файловой структуры.
В.5 Желательно, чтобы дерево каталогов у подключённого прибора имело не более восьми уровней. В одном каталоге должно быть не более 1000 файлов.
В.6 Радиоприемник работает с внешними носителями следующих форматов:
• SDHC до 32F6;
• SD до 32 Гб;
• USB 2.0 до 64 Гб;
• USB 3.0 до 64 Гб;
• Слот для карты памяти SD: поддерживает карты SD, SDHC размером 32 х 24 х 2,1 мм.
Примечание. Чем больше файлов/папок на носителе, тем дольше загружаются файлы. Рекомендуется использовать носитель данных, содержащий только аудиофайлы.
В.7 Для максимально возможной скорости доступа к файлам рекомендуется использовать SD-карты памяти класса мощности 4 и выше.
ПРИЛОЖЕНИЕ В (рекомендуемое)
Внимание!
Запрещается использовать для подключения прибора удлинительные USB-кабели и USB-хабы.
В.8 Радиоприемник поддерживает воспроизведение следующих аудиофайлов:
– *.МРЗ. С постоянным или переменным битрейтом, скоростью передачи 32 – 320 Кбит/с и частотой дискретизации 44,1/48 кГц;
– *.WMA (без защиты DRM). С постоянным битрейтом и скоростью передачи 10 – 320 Кбит/с, с переменным битрейтом и скоростью передачи 32 – 192 Кбит/с.
– *.WAV разрядность 8/16/24 бит с частотой дискретизации 44,1 кГц.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное)
Уход за радиоприемником
Г.1 Во время чистки салона автомобиля не допускайте попадания жидкости внутрь радиоприемника. Это может привести к коротким замыканиям, возгоранию или другим повреждениям.
Г.2 Отпечатки пальцев удаляйте с дисплея мягкой салфеткой, которую при необходимости можно намочить чистым спиртом.
Внимание!
Запрещено использовать растворители – бензин, скипидар и др., поскольку они повреждают поверхность дисплея.
Г.З Обращайтесь с дисплеем бережно: сильное нажатие пальцем или прикосновение острым предметом может оставить на дисплее вмятину или царапину.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д (обязательное)
Возможные неисправности и способы их устранения
Неисправность | Способ устранения |
Радиоприемник не включается | Убедитесь, что контакты цепи питания исправны, не загрязнены. Удостоверьтесь, что напряжение плюс 12 В присутствует на колодке питания радиоприемника. Убедитесь, что температура в салоне автомобиля находится в допустимых пределах |
Не устанавливается связь по Bluetooth между радиоприемником и мобильным телефоном | Проверьте, включена ли и настроена функция Bluetooth в мобильном телефоне. Перезагрузите радиоприемник, см. п. 2.2.7. Проверьте, активировано ли «Подключение телефона» в опциях радиоприемника |
Радиоприемник не реагирует на нажатия кнопок | Перезагрузите радиоприемник, см. п. 2.2.7 |
Радиоприемник не находит ни одной радиостанции | Убедитесь, что находитесь в зоне приема. Перезагрузите радиоприемник, см. п. 2.2.7 |
Радиоприемник не обнаруживает SD-Карту/USB-флеш-накопитель | Убедитесь, что SD-карта/USB-флеш-диск соответствуют требованиям (см. приложение В). Убедитесь, что на SD-карте/USB-флеш-накопителе присутствуют аудиоданные. Перезагрузите радиоприемник, см. п. 2.2.7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е (справочное)
Перечень принятых сокращений
AF – список альтернативных частот. Возможность автоматизированной перестройки радиоприёмника, например, в случае ухудшения приёма сигналов на данной частоте, на другие частоты, на которых также осуществляется передача сигналов данной программы.
AM – АМ-диапазон.
AUDIO – аудиотермин, относящийся к технологиям передачи звуковых файлов.
A2DP – профиль «Bluetooth®», позовляющий воспроизводить музыку, сохраненную на телефоне через радиоприемник. BAL – баланс.
BASS – тембр НЧ.
Веер – сигнал.
ВТ – Bluetooth обеспечивает обмен информацией между устройствами.
СТ – функция RDS, позволяющая корректировать время по сигналам радиостанций.
DISP – дисплей.
EQ – эквалайзер.
FAD – баланс между передними и задними динамиками.
F – переход в следующую папку.
F- – переход в предыдущую папку.
FM – FM-диапазон.
MUTE – отключение звука.
RDM – режим случайного воспроизведения (Random).
RPT – режим повторного воспроизведения (Repeat).
SCAN – сканирование.
SD – Secure Digital Memory Card – формат карт памяти.
TAG – метаданные аудиофайла.
TRE-тембр ВЧ.
USB – USB (Universal Serial Bus (универсальная последовательная шина) – флеш-накопитель – запоминающее устройство.
УКВ – диапазон ультракоротких волн.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж (справочное)
ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ
Ж. 1 Что такое потоковое аудио Bluetooth или A2DP?
A2DP (Advanced Audio Distribution Profile) – расширенный профиль распространения аудио. Отвечает за передачу стереозвука по радиоканалу Bluetooth на какое-либо принимающее устройство, например, телефона или МРЗ-плеера, на другое устройство, такое как радиоприемник. Радиоприемник поддерживает передачу аудиоданных с использованием технологии A2DP.
Ж.2 Как мне узнать, поддерживает ли мое устройство технологию потокового аудио Bluetooth?
Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя устройства, чтобы проверить, поддерживает ли оно технологию A2DP.
Ж.З С какими телефонами поддерживается работа через соединение Bluetooth?
Работа поддерживается с большинством телефонов.
Ж.4 Что такое Bluetooth?
Bluetooth – это стандарт беспроводной связи, который позволяет соединить два устройства друг с другом. Он используется в решении прикладных задач и позволяет соединить два устройства, между которыми могут находиться препятствия. Соединение может быть установлено в радиусе около 10 метров. Соединение сохраняется, даже если одно из устройств находится в сумке или кармане.
Ж.5 Если Bluetooth является стандартом, тогда почему не все телефоны работают с системой?
К сожалению, хотя Bluetooth и является стандартом, реализация этого стандарта в телефонах зависит от производителей. Часто добавляются уникальные функции, чтобы
выделить конкретное изделие, что приводит к возможной несовместимости. В некоторых случаях во время эксплуатации телефона на него может быть установлено несовместимое программное обеспечение, что приводит к нарушению его совместимости. Если телефон не работает совместно с радиоприемником, установленным в автомобиле, то чаще всего пользователь обвиняет в этом оборудование автомобиля, а не телефон. Иногда обновление программного обеспечения телефона позволяет устранить проблему.
Ж.6 Какие версии стандарта Bluetooth поддерживаются? Стандарт Bluetooth имеет множество версий, которые обеспечивают определенную степень функциональности. Радиоприемник соответствует стандарту Bluetooth V2.0 и включает в себя следующие стандарты:
– типовой профиль доступа GAP V2.0;
– усовершенствованный профиль распределения аудиоданных A2DPV1.2.
Видео
Тормозные колодки на лада веста: замена своими руками
Об устройстве тормозного барабана, нюансах его обслуживания будет рассказано далее.
В роли основного и часто заменяемого расходного материала выступают тормозные колодки. О них мы сегодня и расскажем. А если быть точнее — о том, как заменить задние тормозные колодки на автомобиле Lada Vesta.
Система тормоза является основной составляющей любого автомобиля и от того, в каком состоянии она находится, зависит безопасность автотранспортного средства. Поэтому необходимо следить за тормозными колодками и вовремя осуществлять их замену.
Задние тормоза на автомобилях семейства Лада Веста бывают двух типов — дисковые и барабанные, соответственно и их замена будет отличаться друг от друга. Дисковые тормоза устанавливаются с завода на модели с двигателем 1,8 литра, остальные комплектации оснащаются барабанными тормозами.
Стоит заметить, что при большом желании тормозную систему можно заменить и установить диски вместо барабанов, однако такой тюнинг будет лишней тратой денег и принесет только моральное удовлетворение владельцу.
5800 рублей
В сравнении с предыдущими поколениями, задние тормоза на Ладе Веста лишились тахометрического диска, который часто повреждался во время демонтажа или замены колодок. Подобрать требуемые запчасти, включая тормозной диск или цилиндр легко, воспользовавшись каталожными номерами Лады Веста. При этом следует помнить, что не все детали от других моделей совместимы с вестовскими.
Проблемы в работе тормозных накладок могут возникнуть в результате естественного стирания или некачественного материала изделия, приводящего к быстрому износу поверхности колодки автотранспортного средства.
На что следует обращать внимание, чтобы вовремя предупредить неэффективную работу тормозных накладок:
- Появление большого подъема ручки стояночного тормоза. Нормальное поднятие у Лады Весты определяется в 3 или 4 щелчка. Еще одним показателем является то, что на подъеме при поднятом ручнике автомобиль начинает катиться под уклон. Конечно, это может происходить из-за растянутого троса.
- На Весте с повышенной комфортностью устанавливаются электронные датчики, которые сигнализируют о критическом уровне стирания колодки.
- Резкое снижение уровня тормозной жидкости.
- Педаль тормоза начинает постепенно проваливаться.
- При торможении автомобиль заносит в одну из сторон.
- В процессе эксплуатации автомашины тормозной путь начинает меняться в большую сторону.
По информации специалистов сервисной службы, в среднем на автомобиле Лада накладки прослужат 30-45 тысяч. В сравнении с одними из первых Ваз 2105, это достаточно много.
В то же время у инженеров получилось улучшить конструкцию: вместо усложненной системы фиксации барабана на Весте появилось крепление с помощью крупной центральной гайки. Итак, приступаем к замене колодок на автомобиле Лада. Сразу же ответ на вопрос, можно ли ездить со стертыми, получившими трещины, глубокие пропилы накладками – нет, нельзя. Их необходимо как можно быстрее заменить.
«Родные» вазовские колодки замаркированы, как TRW, утверждается, что они достаточно высокого качества. После снятия колеса потребуется демонтировать особый защитный колпак, который скрывает гайку крепления барабана. Это можно сделать осторожными движениями плоской широкой отвертки или стаместки.
Под барабаном скрывается непосредственно основа тормозной системы задних колес Весты. До того, как начать замену колодок и снятие барабана, потребуется растормозить их (опустить ручник) и, введя тонную отвертку в одно из крепежных отверстий, провернуть храповую шестерню, чтобы отвести накладки от внутренних стенок. Совсем не обязательно запоминать положение храповика, после замены колодок система сама выставит его.
Замена колодок производится независимо от состояния трансмиссии или электрики, все, что потребуется, это тщательное соблюдение пошаговой инструкции и полный комплект (4 накладки). Настоятельно не рекомендуется проводить на время процедуры любые действия с педалью тормоза, во избежание выхода поршня из тормозного цилиндра. Аккуратно, стараясь не повредить, снимают датчик ABS, а затем пружины.
Новые колодки устанавливаются аналогично демонтированным, неплохо заодно выполнить очистку поверхности цилиндра от грязи и ржавчины. Для затяжки крепящей гайки понадобится специальный ключ, чтобы приложить требуемое усилие не в 05, а 175 Н·м. На сегодня почти весь инструмент оборудуется трещоткой, предотвращающей перетяжку.
Останется только отрегулировать рабочее положение колодок: для этого производят несколько нажатий подряд на педаль тормоза (прокачка магистрали), затем, удерживая ее в нижнем положении, следует поднять и опустить ручник. Чтобы избежать срабатывания храповика внутри барабана, кнопку стояночного тормоза не отпускают во время манипуляций с ним.
Данный краткий обзор поможет выполнить обслуживание тормозной системы Весты независимо от ее модельного года. Какие бы тормоза не считались лучше: дисковые или барабанные, безопасность автомобиля и пассажиров напрямую зависит от общего состояния всех его деталей и узлов, включая двигатель, подвеску и систему торможения.
Не каждый автовладелец в состоянии полноценно заменить электрика или моториста, более того, иногда данный вид обслуживания крайне необходимо выполнять в условиях специализированной мастерской. Но провести замену тормозных колодок своего 4 колесного друга, заменить жидкость в гидравлике и отрегулировать работу тормозов, при соответствующем желании, сможет каждый.
Обычно для изготовления этого материала используется каучук с добавлением смол, волокон органического происхождения, других наполнителей. Химический состав колодок Лады Весты достаточно сложный. Объясняется это тем, что покрытие должно выдерживать высокий температурный режим, в котором оно пребывает во время трения о металл.
Спортивные авто не оснащаются антиблокировочной системой, к тому же диски позволяют гораздо эффективнее справляться с заносами. В пользу задних барабанов можно заявить, что они долговечнее, а для гражданской версии авто они достаточно эффективны и не вызывают нареканий.
Определить необходимость замены или профилактического осмотра колодок можно по ряду характерных признаков. Неисправности заключаются либо в некачественных комплектующих, вызывающих разрушение фрикционного материала, либо в естественном износе.
По регламенту необходимо проводить осмотр тормозных колодок не реже одного раза на каждые 15 тыс. км пробега. Расходный материал подлежит замене, если:
- толщина фрикционного материала менее 1,5 мм;
- фрикционная накладка имеет на своей поверхности трещины, царапины или следы масла;
- фрикционная накладка отслаивается от основания;
- износ на разных сторонах неравномерный и неодинаковый по толщине.
По своим конструктивным особенностям суппорт оказывает давление на центр колодки, а не на всю её площадь, поэтому накладки изнашиваются неравномерно по всей поверхности и имеют клиновидную форму. Сторона с максимальной степенью износа не просматривается без извлечения колодки, поэтому рекомендуется извлечь их из суппортов и оценить более объективно.
Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется стояночным тормозом. В случае съёма задних колодок, наоборот, ручник не должен удерживать автомобиль, а его трос должен быть максимально ослаблен. Затем нужно оценить уровень тормозной жидкости. Если он в норме, следует откачать ее до минимума.
Под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры. При помощи баллонного ключа ослабляются гайки колес, и машина поднимается на домкрате. После того как колесо не будет касаться земли, подъём прекращается, а под днище рядом с домкратом устанавливается любой надёжный упор, который будет служить страховкой на случай, если подъемник сорвётся. Болты колес отворачиваются до конца, и они снимаются.
Ступица с нужным диском должна быть повернута из-под арки колеса наружу. Для этого руль выворачивается до упора вправо или влево. С помощью отвёртки или монтажной лопатки с плоским концом поршень суппорта до упора утапливается. Для этого отвёртку нужно просунуть между поршнем и колодкой с внутренней стороны. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновый пыльник.
С помощью гаечного ключа на 13 мм откручивается болт крепления скобы к направляющей, одновременно с этим направляющая удерживается другим ключом на 15 мм.
Далее скоба откидывается вместе с тормозным шлангом в сторону, из гнезд направляющих вынимаются старые колодки вместе с пружинными скобами.
Оценивается состояние фрикционных накладок, проверяется механизм суппорта, при необходимости разрабатывается и подготавливается новый комплект колодок к установке. Скобы и направляющие гнезда очищаются металлической щеткой от грязи и ржавчины. Пыльники проверяются на предмет повреждений – если нужно, меняются.
Характеристики автомобиля лада веста
- Идентификационная табличка автомобиля
- Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации указаны в сводной табличке заводских данных, расположенной на правой стойке, внизу, в районе порога
- а – наименование изготовителя ОАО «АВТОВАЗ» (AVTOVAZ);
- б – номер одобрения типа транспортного средства. В полном виде он приводится в паспорте транспортного средства;
в – идентификационный номер. Идентификационный номер расшифровывается следующим образом: первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих цифр – модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) – модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр – номер шасси (для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова).
- В соответствии с Решением комиссии таможенного союза от 15 июня 2021 года № 711 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).
- В ОАО «АВТОВАЗ» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля;
- г – технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
- д – технически допустимая максимальная масса автопоезда;
- е – технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось;
- ж – технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось;
- з – обозначение автомобиля; и – обозначение двигателя;
к – номер для запасных частей. Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера. При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на идентификационной (заводской) табличке;
л – знак обращения на рынке.
Общие технические характеристики автомобиля
|
|
База автомобиля, мм | 2635 |
Колея передняя, мм | 1510 |
Колея задняя, мм | 1510 |
Передний свес, мм | 860 |
Задний свес, мм | 915 |
Угол въезда/съезда (при полной нагрузке), град. | 16,6/14,2 |
Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя, мм | 171 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя, мм | 144 |
Объем багажного отделения, дм3 | 480 |
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг | 1230…1270 |
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси, % | 60/40 |
Полезная нагрузка, кг | 475 |
Полная (разрешенная максимальная) масса*, кг | 1653 |
Распределение полной массы на переднюю/заднюю оси, % | 52/48 |
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 900/450 |
|
|
Емкость топливного бака, л | 55 |
Размерность шин | 185/65 R15 195/55 R16 |
* Масса максимальной комплектации автомобиля с водителем.
** Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном цикле, определен в лабораторных условиях в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101R01. Служит для сравнения автомобилей различных производителей и эксплуатационной нормой не является.
- Фактический расход топлива
- Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном цикле определен в лабораторных условиях (с применением специального измерительного оборудования) в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101R01,
- служит для сравнения автомобилей различных заводов и эксплуатационной нормой не является!
Фактический расход топлива автомобиля может отличаться от заявленного производителем в силу воздействия на автомобиль различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, рельефа местности (подъёмы и спуски), характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, фракционного состава используемого топлива, выбранной передачи коробки передач, продолжительности работы системы кондиционирования салона (как в режиме движения, так и на холостом ходу), положения оконных стекол (открыты/закрыты), давления воздуха в шинах, а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза, включая водителя и пассажиров, наличия буксируемого прицепа (для перевозки грузов, лодок, снегоходов, прицепов-дач и т.д.), его полной массы и аэродинамического сопротивления, стиля вождения водителя (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость движения автомобиля), наличия в автомобиле системы автозапуска (включая систему подогрева двигателя и/или салона автомобиля), обкатки нового автомобиля (для комплектации с функцией «Подсказчик переключения передач» на период обкатки автомобиля рекомендуется игнорировать требования Подсказчика переключения передач).
Также нужно (один раз в месяц/квартал) обнулять показания бортового компьютера автомобиля, так как вследствие продолжительной работы двигателя на холостом ходу (дорожная пробка, длительное время прогрева двигателя и т.д.
) и малого пробега автомобиля происходит существенное увеличение показаний бортового компьютера, который рассчитывает средний расход топлива, исходя из учёта часового расхода двигателя и пройденного автомобилем пути (с момента последнего обнуления бортового компьютера).
Необходимость обнуления бортового компьютера и периодичность определяется водителем.
- Силовая установка
- На автомобиль LADA VESTA, в зависимости от комплектации, устанавливается 8-ми или 16-ти клапанный двигатель.
- Двигатели укомплектованы рампой с форсунками в сборе с однотрубной топливной магистралью, пластмассовым интегрированным модулем впуска, дроссельным патрубком с электроприводом дроссельной заслонки, выпускным коллектором, объединенным с нейтрализатором, автоматическим натяжителем ремня привода газораспределительного механизма.
- Основные параметры и характеристики двигателей приведены в таблице
Показатель | Двигатели | ||
11189 | 21129 | HR16 | |
Рабочий объем, см3 | 1596 | 1596 | 1598 |
Регулирование фаз газораспределения на впуске (VVT) | нет | нет | есть |
Регулирование длин каналов | нет | есть | нет |
Количество цилиндров, шт | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр, шт | 2 | 4 | 4 |
Расстояние между цилиндрами, мм | 89 | 89 | 85 |
Диаметр цилиндров, мм | 82 | 82 | 78 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 75,6 | 83,6 |
Степень сжатия | 10,3 | 10,45 | 10,7 |
Октановое число бензина | 95 | ||
Длина шатуна, мм | 133,32 | 133,32 | 129,89 |
Максимальная мощность двигателя по ГОСТ 14846 [4], кВт | 64 | 78 | 84 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1 | 5100 | 5800 | 6000 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 [4], Нм | 140 | 148 | 156 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 3800 | 4200 | 4000 |
Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=1000 мин-1, Н·м (* – при активированном VVT) | 100 | 104 | 104/115* |
Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=2500 мин-1, Нм | 130 | 134 | — |
Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин-1 | 840 | 840 | 650 |
Частота вращения коленчатого вала отсечки подачи топлива, мин-1 | 6600 | 6600 | 6600 |
| – 27 |
Технические характеристики коробок передач
Тип трансмиссии | 4×2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом | ||
Коробка передач | МТ | АМТ | МТ |
2180 | 2182 | JH3 510 | |
Привод управления коробкой передач | Тросовый | Селектор с электрическим сигналом | Тросовый |
Передаточные числа: | |||
I | 3,636 | 3,727 | |
II | 1,950 | 2,048 | |
III | 1,357 | 1,393 | |
IV | 0,941 | 1,029 | |
V | 0,784 | 0,795 | |
З.Х. | 3,500 | 3,545 | |
Главная передача | 3,938 | 3,867 |
Массы двигателей и коробок передач, кг
Агрегат | Масса | |
Двигатели | 21129 | 109,2 |
HR16 | 93,4 | |
Коробки передач | 2180-МТ | 32,0 |
2182-АМТ | 32,8 | |
JH3 510-МТ | 35,0 |
Номинальные заправочные объемы, л
Топливный бак | 55 |
| |
| 6,4 5,5 |
| 2,25 2,34 |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) | 0,517 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,7 |
Озонобезопасный фреон R134 «А» в системе кондиционирования | 0,475±20 |
- * При замене масла (с заменой масляного фильтра).
- ** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
- *** Автоматизированная коробка передач интегрирована с системой трубопроводов и теплообменником.
- Заправка этой системы рабочей жидкостью возможна только у дилеров.
- Свечи зажигания
Двигатель | Свечи зажигания | Зазор, мм |
21129 |
| 1…1,15 |
HR16 | LZKAR7D-9 NGK R | 0,85…0,95 |
Лампы, применяемые на автомобиле
Место установки | Категория лампы |
Фара | |
– лампа дальнего света | H1 |
– лампа ближнего света | Н7 |
– лампа указателя поворота | РY21W |
– лампа дневного ходового огня и габаритного огня | W21/5W |
Задний фонарь наружный | |
– лампа сигнала торможения и габаритного огня | P21/5W |
– лампа указателя поворота | WY16W |
Задний фонарь внутренний | |
– лампа света заднего хода | W16W |
– лампа габаритного огня | W5W |
Лампа противотуманной фары | H16 |
Лампа освещения номерного знака | W5W |
Лампа плафона освещения вещевого ящика | W5W |
Лампа плафона освещения багажника | W5W |
Лампа плафона освещения порога передней двери | W5W |