Форсунки инжекторных двигателей очень чувствительны к наличию в топливе посторонних примесей и загрязнений. Эти детали забиваются намного легче, чем жиклеры на карбюраторных двигателях, а работы по очистке или замене форсунок – мероприятие намного более сложное и затратное, чем ремонт карбюратора.
Фильтр топливный на ВАЗ 2107 (инжектор) очищает топливо от примесей, способных нанести вред системе впрыска. Его замену следует производить не менее чем через 30 тыс. км. пробега автомобиля, а с учетом не лучшего качества топлива на АЗС в стране, намного раньше.
Фильтрация топлива в системе автомобиля является необходимым условием для бесперебойной работы двигателя. Тема фильтров стала особенно актуальной в последнее десятилетие, поскольку качество топлива на автозаправочных станциях становится все хуже и хуже. Классические модели ВАЗ также оснащаются топливными фильтрами с завода, но для стабильной работы привода эти устройства необходимо периодически заменять. Благодаря простой конструкции и легкости установки фильтров ВАЗ, автовладелец может самостоятельно выполнить все необходимые работы.
Для очистки поступающего к двигателю бензина в конструкции ВАЗ 2107 предусмотрен фильтр. В процессе эксплуатации расходник постепенно забивается.
Это ведет к снижению пропускной способности фильтра, что вызывает нестабильность работы мотора. Для решения проблемы расходнику требуется своевременная замена, выполнить которую легко самостоятельно.
Оригинальный топливный фильтр 21120-1117010
На ВАЗ 2107 инжектор стоит оригинальный фильтр топливный, артикул которого 21120-1117010. Его цена составляет от 200 до 300 рублей. В продаже имеются аналоги стороннего производства. Наилучшие из них представлены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги топливного на инжекторном ВАЗ 2107
На карбюраторном автомобиле ВАЗ 2107 используется фирменный топливный фильтр 21080-1117010. Его стоимость составляет от 50 до 120 рублей. Фильтры для инжектора и карбюратора не взаимозаменяемы. Связано это с разницей давлений в топливном контуре. У карбюраторного ВАЗ 2107 оно ниже, поэтому расходник изготавливается из тонкого прозрачного пластика.
Для карбюраторного автомобиля ВАЗ 2107 в продаже есть аналоги родного топливного фильтра. В таблице ниже представлены наилучшие бренды расходников, которые хорошо показывают себя в процессе эксплуатации на ВАЗ 2107.
Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2107
Расположение топливного фильтра
На инжекторных ВАЗ 2107 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. Он зафиксирован с помощью хомута со стяжным болтом на кронштейне.
Расположение топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107
На карбюраторном ВАЗ 2107 топливный фильтр располагается также в моторном отсеке. При этом он не фиксируется жестко на кронштейне. Расходник просто врезан в топливопровод и держится только креплением за трубки.
Фильтр на карбюраторном ВАЗ 2107
На автомобилях с электробензонасосом также есть фильтр грубой очистки. Он представлен сеточкой. Она находится в сборе с топливным стаканом, помещенным в бензобак.
Электрический топливный насос и сетка
Замена топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107
Для замены топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107 необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.
Проверка протекания топлива
Замена фильтра на карбюраторном автомобиле
Инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2107 с карбюратором представлена ниже.
Замена сеточки-фильтра на ВАЗ 2107
Замена фильтра грубой очистки выполняется по нижеизложенному алгоритму.
Изъятие топливного стакана
Старый и новый фильтр
Топливный фильтр на каждом автомобиле играет очень важную роль, очищая горючее от различных примесей, мусора и мелких частиц. Всем известен тот факт, что каким бы первоклассным не было топливо, но наличие примесей в нем не исключается. Спасти двигатель автомобиля удается лишь благодаря применению топливных фильтров. Это касается не только инжекторных автомобилей, но и карбюраторных. Как известно, автомобиль ВАЗ 2107, который больше известен под названием «семерка», выпускался как в карбюраторном виде, так и инжекторном. Рассмотрим особенности замены топливного фильтра на ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типа.
Когда пришло время осуществлять замену
Топливный фильтр представляет собой сменный элемент. Производители инжекторных автомобилей рекомендуют осуществлять замену данных устройств каждые 30 тысяч км пробега. Замену фильтра на ВАЗ 2107 необходимо производить по той причине, что устройство забивается, теряя пропускную способность. Это негативно отражается на системе подачи топлива в форсунки, так как снижается давление.
Загрязненное топливо становится причиной неисправностей не только инжектора, но и бензонасоса, которому по долгу службы приходится транспортировать бензин к моторному отсеку автомобиля. Определить необходимость смены очистителя бензина на автомобиле ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:
https://youtube.com/watch?v=fdLh4n58ffQ%3Ffeature%3Doembed
Снижение пропускной способности изделия способствует тому, что форсунки не получают бензин в необходимом количестве, что существенно сказывается на мощности двигателя транспортного средства.
Последовательность работ при смене фильтра на ВАЗ 2107
Для начала следует сказать, что топливный фильтр на автомобиле ВАЗ 2107 располагается непосредственно в подкапотной части. Чтобы его увидеть, необходимо открыть капот. Устройство имеет следующий вид, как показано на фото выше.
Замена рассматриваемого устройства не представляет никаких трудностей, но если работы выполняются в первый раз, то рекомендуется придерживаться следующей инструкции:
Как видно, чтобы поменять топливный очиститель на «семерке», не нужно быть профессионалом. Важно придерживаться пошаговой инструкции, а также своевременно прибегать к замене устройства. Лучше менять данное устройство чаще, чем делать это редко и с большим опозданием.
Стоит помнить, что рассматриваемые агрегаты не подлежат ремонту, поэтому после их засорения, нужно выполнить замену.
Замена фильтра на карбюраторной «семерке»
Карбюраторные автомобили ВАЗ 2107 также нуждаются в замене топливных фильтров. Последовательность замены на карбюраторном автомобиле ВАЗ-2107 следующая:
https://youtube.com/watch?v=OUaOneCbD5A%3Ffeature%3Doembed
На карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107 рассматриваемое устройство располагается также в подкапотном пространстве. Данное устройство держится за счет резиновых шлангов, поэтому дополнительные элементы фиксации, как правило, отсутствуют. В карбюраторном двигателе отсутствует давление в топливной системе, поэтому перед началом выполнения работ отпадает потребность в стравливании давления. Стоимость устройства для карбюраторных автомобилей в несколько раз дешевле, чем для инжекторных, но менять их рекомендуется чаше. Преимуществом фильтра для карбюраторных автомобилей является то, что изделие имеет прозрачный корпус. Это позволяет определить степень загрязненности фильтрующей части визуально.
В завершении стоит подчеркнуть важность рассматриваемого устройства. Отсутствие топливного фильтра приводило бы к возникновению частых поломок в инжекторе и карбюраторе, а также топливных насосах.
Топливный фильтр выполняет важную миссию: очищает топливо от посторонних примесей, тем самым защищая форсунки от забивания. Если автомобиль эксплуатируется на территории СНГ, состоянию этой детали следует уделять особое внимание, ведь качество топлива не всегда отвечает требованиям. Согласно заявлениям производителя, замена топливного фильтра ВАЗ 2107 инжектор должна выполняться каждые 30 тыс. км. Но в реальности фильтр может засориться значительно раньше, если использовать топливо плохого качества.
О необходимости замены фильтра можно понять по уменьшению мощности автомобиля и по возрастанию расхода топлива.
Для самостоятельной замены фильтра не требуется специального инструмента и особых знаний, а весь процесс при правильном подходе займет час времени.
Необходимый инструмент и материалы для замены топливного фильтра:
Инструкция по замене
Фильтры, рекомендуемые для замены в автомобиле ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором:
На авто в карбюратором
Внимание! Ни в коем случае не пробуйте отремонтировать старый фильтр ВАЗ 2107, неважно карбюратор установлен или инжектор, так как он представляет собой неразборную конструкцию.
На авто с инжектором
Вытаскиваем старый барьер
Внимание! Во время проведения работ по замене соблюдайте правила техники безопасности, ни в коем случае не курите и поблизости не должно быть открытого огня.
Вы меняете топливный фильтр
Коротко о ремонте
В случае сбоев в работе системы подачи горючего прежде всего проверяют состояние фильтров грубой очистки топлива и сетчатого, сняв крышку насоса.
На следующем этапе в карбюраторных машинах разбирают бензонасос и меняют подверженные износу прокладки и мембраны. Снять его несложно. Требуется отсоединить шланги и открутить 2 гайки.
Проблема также может быть во впускном и выпускном клапанах. Их можно очистить, предварительно замочив в растворителе, или заменить. Запасные элементы входят в комплект для ремонта.
Часто давление топлива снижается:
Прочитайте, может пригодится: Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на «семерке» ВАЗ
Состояние тепловой прокладки оценивают по потекам масла. Их наличие свидетельствует о ее неисправности.
В системе с электрическим насосом подачи бензина также могут выйти из строя:
Перед разборкой бензонасоса в инжекторной машине нужно скинуть давление в системе. Для этого требуется нажать на штуцер, который закрыт колпачком на рампе. Все манипуляции следует проводить после отключения аккумулятора.
Некоторые неисправности можно устранить только на СТО. К таким относятся, например, проблемы с электронным блоком управления.
Проверка бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор)
Чтобы проверить электропитание бензонасоса, следует:
Если при замыкании серого и розового проводов (при наличии «плюса») бензонасос не работает, неисправность либо в проводке, идущей к нему, либо в самом бензонасосе. Особенно часто выходят из строя разъемы питания, расположенные в багажнике. С них и стоит начать проверку. Их два. Первый имеет вытянутую форму и черный цвет, второй — белый, расположен на самой крышке топливного насоса. Второй можно проверить, лишь сняв бензонасос (вытащив его из бензобака). Также стоит проверить наличие «массы» на корпусе бензонасоса.
Если топливный насос шумит, но не качает, или не выдает достаточного давления, следует попробовать заменить фильтр грубой очистки.
Диагностика
Первичную вывод работает или не работает бензонасос можно оценить на слух при включении зажигания. Если не слышно негромкое жужжание сзади, то нужно проверить подачу напряжения на к нему колодке бензобака и потом делать вывод о его неисправности.
Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. Для этого прикручиваем к датчику резиновый шланг и подключаем к топливной системе.
Меры безопасности во время замены
Как видите, замена топливного фильтра — достаточно бесхитростный процесс, не требующий особых навыков, и, внимательно изучив инструкцию, с ним может справиться даже неопытный водитель.
Снятие топливного фильтра ВАЗ 2107
Прежде чем выполнять какие-либо работы с системой подачи топлива, к которой относится фильтр, необходимо позаботиться о противопожарной безопасности – сбросить давление топлива и отключить аккумуляторную батарею, чтобы предотвратить образование искры и возгорание.
Для сброса давления бензина в топливной магистрали необходимо отключить предохранитель бензонасоса (F3) и завести двигатель, дав поработать некоторое время. Топливо, накачанное бензонасосом, выработается.
После этого можно выключать зажигание и откручивать клемму с аккумулятора.
Важно: не забудьте вернуть предохранитель на место!
Когда давление сброшено, штуцер топливной трубки откручивается при помощи пары рожковых ключей: одним следует удерживать фильтр, чтоб он не провернулся, вторым крутить гайку штуцера.
Несмотря на сброс давления топлива, в фильтре все равно остается немного бензина, который может разлиться в подкапотном пространстве. Чтоб защититься от этого, под фильтром можно расстелить старую тряпку или ветошь.
Когда трубки топливной системы отсоединены, нужно раскрутить крепление топливного фильтра и снять его.
Устройство электробензонасоса
Устройство инжекторного бензонасоса
обычное и условно можно поделить на две части:
Важнее всего само его устройство. Бензонасос в ВАЗ 2107 является замена. Засорилась и предохранитель бензонасоса (инжектор). Тестирование и замена бензонасоса ВАЗ инжектор, замена бензонасоса ВАЗ 2110. Сам электробензонасос выполнен герметично, для защиты от попадания горючего. Горючее через фильтр и заборное отверстие попадает в помпу и через выходное отверстие (герметичное от электромотора) подается в систему питания.
Признаки неисправности бензонасоса
Определить неисправность бензонасоса можно по следующим признакам:
Не качает бензонасос
Если после поворота ключа зажигания инжекторной «семёрки» вы не услышали привычный звук заработавшего бензонасоса, необходимо проверить электрическую цепь питания, а также механическую часть этого узла.
Проверка реле и предохранителя
Поиск неисправности начинают с блока реле и предохранителей, расположенного в салоне под бардачком. Чтобы было удобнее работать, блок нужно извлечь из ниши, потянув на себя. Предохранитель бензонасоса находится посредине блока (на рисунке обозначен цифрой 4), реле бензонасоса — чуть правее предохранителя (на рисунке — 5).
Из схемы подключения видно, что напряжение к бензонасосу поступает через предохранитель и реле. Поэтому в первую очередь нужно проверить целостность предохранителя: это можно сделать, например, мультиметром. Если предохранитель оказался сгоревшим, и после его замены машина заработала нормально, то вам достался самый лёгкий аварийный случай из всех возможных. Если предохранитель цел, то дальнейшие действия выглядят следующим образом:
Если не включается бензонасос, надо смотреть плюсовые напряжения не только на реле, но и на штекере бензонасоса. Для этого не обязательно включать-выключать зажигание: просто на реле бензонасоса ставится перемычка между 30 и 87 контактами, и контролькой просматривается цепь до штекера бензонасоса. Сигнализаторщики, кстати говоря, блокируют в подавляющем большинстве случаев именно цепь бензонасоса. Именно в разрыв плюсового (серого) провода ставят контакты реле блокировки.
Проверка мотора бензонасоса
Если с предохранителем, реле и проводкой всё в порядке, а бензонасос не работает или работает с перебоями, нужно проверить электродвигатель насоса. В первую очередь следует убедиться, что клеммы электромотора не окислились и не засорились. После этого нужно присоединить к клеммам зажимы мультиметра или обычную лампочку на 12 В и включить зажигание. Если лампочка загорится или мультиметр покажет наличие напряжения в цепи, значит, проблемы в моторе. Вышедший из строя электродвигатель бензонасоса, как правило, заменяют новым.
Проверка механической части
Если на бензонасос приходит напряжение 12 В, мотор насоса исправно вращается, а топливо всё равно подаётся на форсунки неравномерно и перебои в работе двигателя продолжаются, нужно проверить механические компоненты узла. Прежде всего следует измерить давление в рампе. Делается это следующим образом:
Топливный фильтр ВАЗ 2107
Для замены топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107 необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.
ВАЗ 2107 замена топливного фильтра инжектор
Топливный фильтр выполняет важную миссию – фильтруя топливо, он улавливает различные посторонние примеси и защищает форсунки двигателя от забивания ими. Надо сказать, что в наших условиях топливный фильтр более, чем важен, ведь качество топлива не всегда находится на должном уровне. Согласно указаниям производителя замену топливного фильтра надо производить каждые 30 000 километров пробега. Но на самом деле его замена может понадобиться гораздо раньше, если качество бензина оставляло желать лучшего.
О том, что пора менять топливный фильтр, говорят ухудшение тяги двигателя и повышенный расход бензина. Заменить топливный фильтр на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем достаточно просто. Если следовать инструкциям, то на все работы уйдет менее получаса.
Виды фильтров для ВАЗ 2107
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2107
Инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2107 с видео и фото
1. Сбросить давление;
2. Открыть капот;
3. Отсоединить аккумуляторную батарею;
4. Открутить штуцер топливной трубки, при этом придерживая сам старый фильтр ключом. Для того, чтобы защититься от вытекания небольшого количества бензина, можно постелить старую тряпку или ветошь;
5. Отсоединить идущие трубки от фильтра;
6. Раскрутить крепление топливного фильтра, используя ключ 10 – фильтр крепится стяжным болтом;
6. Снять старый фильтр;
7. Поставить новый топливный фильтр, обязательно следя за тем, чтобы стрелка, нарисованная на корпусе, указывала на топливную рампу;
8. Уплотняющие кольца между трубками и топливным фильтром менять на новые;
9. Произвести работы по сборке в обратной последовательности;
Запустить двигатель и убедиться, что нет протечек бензина. Все работы не представляют труда даже для человека, не владеющего особыми знаниями в автомеханике.
Порядок замены топливных фильтров на ВАЗ 2107
Каждый механизм в автомобиле рано или поздно придется заменить или восстановить. Следует отметить, что владельцы карбюраторных моделей ВАЗ 2107 имеют возможность промыть фильтр, удалив с него все отложения, и повторно использовать его в работе. Фильтры, установленные на форсунках моделей ВАЗ, промывке не подлежат.
Когда нужно менять
В любом случае, рекомендуется сразу заменить топливные фильтры, а не тратить время на их промывку и очистку. Не все автовладельцы точно знают, когда следует заменить эти компоненты. Конечно, каждый фильтр (грубой и тонкой очистки) имеет определенный срок службы, но не стоит ждать, пока он закончится.
Как правило, очевидными признаками неисправности фильтрующих элементов топливной системы являются
Топливный фильтр ВАЗ 2107 требует замены в соответствии с регламентом при среднем пробеге 30 000 км.
Если фильтр слишком загрязнен, он не может полностью пропускать бензин, что может привести к неисправности двигателя.
Какой фильтр купить
Если владелец автомобиля впервые намерен самостоятельно заменить фильтр в ВАЗ 2107, ему придется выбрать оптимальный вариант в магазине. Важно знать, что цены на аналоги от отечественных и западных производителей примерно одинаковы, но автовладельцы со стажем советуют выбирать фильтры Mahle и Big. Эти устройства более надежны и долговечны, и риск приобретения неисправного фильтра практически исключен.
Одним из самых популярных фильтров среди автовладельцев является
Замена топливного фильтра грубой очистки
Поскольку главный топливный фильтр расположен в баке или рядом с ним, необходимо открыть топливный бак. Это легко сделать, откинув заднее сиденье в салоне и подняв ковер.
Для работы требуется всего два инструмента:
Процедура выполняется следующим образом:
Итак, процесс снятия и установки топливного фильтра грубой очистки на автомобиле ВАЗ 2107 занимает всего 10-15 минут и доступен даже новичкам. Однако не забывайте о правилах безопасности: поскольку работы проводятся вблизи топливного бака, запрещается курить и использовать любые предметы, которые могут вызвать искру.
https://youtube.com/watch?v=3ElntDi2XDM%3Ffeature%3Doembed
Признаки необходимости замены
Забиваясь, фильтр теряет пропускную способность, поэтому бензонасос не может обеспечить достаточное давление на форсунках, что особенно заметно при работе двигателя на больших оборотах. Главных признаков того, что топливный фильтр ВАЗ 2107 нуждается в замене, два:
Произвести его замену недорого и довольно просто. Понадобится минимум инструмента, новый фильтр и полчаса времени.
Установка топливного фильтра
После завершения работы можно включить зажигание, завести двигатель. При работающем двигателе необходимо убедиться в отсутствии утечек топлива в местах подключения топливного фильтра к трубкам магистрали.
На этом работы по замене фильтра ВАЗ 2107 можно считать завершенными.
Замена топливного фильтра тонкой очистки
Чтобы снять старый и установить новый точный топливный фильтр в ВАЗ 2107, вам потребуется
Вам также понадобится тряпка, чтобы избежать больших утечек бензина.
Сама процедура снятия займет немного времени, поскольку сначала необходимо сбросить давление топлива в системе:
Перед заменой фильтра тонкой очистки сбросьте давление в топливной системе ВАЗ.
Кроме того, алгоритм работы будет различаться – в зависимости от того, каким двигателем оснащен автомобиль.
Регламент работ для карбюраторных моделей
После снижения давления в топливной системе можно приступать к работе по снятию фильтра тонкой очистки с автомобиля ВАЗ 2107:
https://youtube.com/watch?v=wdXjcRBYpXo%3Ffeature%3Doembed
Другими словами, замена фильтра тонкой очистки не слишком громоздка и занимает не более 10 минут.
Регламент работы для инжекторных моделей
Более современные модели ВАЗ 2107, оснащенные инжектором, оборудованы фильтром тонкой очистки, закрепленным под кузовом автомобиля. Поэтому после снижения давления в системе автомобиль должен быть припаркован на швеллере или эстакаде для облегчения доступа под автомобиль:
https://youtube.com/watch?v=hGSOa6ptxqY%3Ffeature%3Doembed
Основной задачей топливного фильтра является удаление примесей, смол и водяного пара из топливной системы. Если исключить фильтрацию как процесс из функционирования топливной системы, то примеси и посторонние вещества, попадающие в двигатель, быстро разрушат детали поршней и цилиндров.
Традиционно на ВАЗ 2107 устанавливаются сразу два топливных фильтра для обеспечения тщательной очистки бензина. Однако первые модели ВАЗ 2107 имели только один фильтрующий элемент.
Грубая очистка
Фильтр, отвечающий за предварительную (грубую) очистку бензина, находится непосредственно в топливном баке, прикрепленном к топливному баку. Модели ВАЗ 2107 с впрыском могут быть оборудованы фильтром как внутри бака, так и перед ним. Суть работы этого фильтра заключается в том, что топливо, перекачиваемое насосом, сначала попадает в фильтрующий элемент – сетку. Ячейки грохота предотвращают попадание крупной грязи.
Поэтому фильтр называется фильтром грубой очистки, так как его задачей является удаление только грубых добавок и примесей.
Стоит отметить, что на карбюраторные и инжекторные модели ВАЗ 2107 могут быть установлены совершенно разные по форме и размеру фильтры грубой очистки. Однако, независимо от оборудования, процедура замены этих устройств идентична и не требует специальных навыков.
Фильтр грубой очистки пыли выполнен в виде сетки, с ячейками для сбора крупной грязи.
Тонкая очистка
Фильтр тонкой очистки на карбюраторных версиях ВАЗ 2107 устанавливается непосредственно под капотом, на впуске двигателя. Это сразу видно при подключении топливопроводов к устройству. Обычно фильтр тонкой очистки расположен рядом с бачком тормозной жидкости.
На инжекторных семерках фильтр тонкой очистки расположен не очень удобно – под днищем автомобиля.
Этот элемент служит для контролируемой очистки бензина: его бумажные картриджи задерживают даже мельчайшие частицы пыли и мусора.
Фильтр состоит из корпуса и бумажных вставок, между которыми задерживаются даже самые мелкие примеси.
Обратите внимание, что топливный фильтр для карбюратора не может быть установлен в модели с инжектором. Они имеют совершенно другую конструкцию и при нарушении правил установки могут привести к отключению моторного блока.