Без топлива, как вы понимаете, уехать на своем автомобиле вы никуда не сможете. Ну, разве что вы будете его толкать сзади или привяжетесь на буксирном тросе к другому автомобилю.
Но и топливо бывает разным, плюс оно может и имеет всевозможные примеси, смолы, конденсат, пыль, грязь. Чтобы защитить горючее от всего этого, необходим топливный фильтр для ВАЗ 2110. С течением времени фильтр утрачивает прежнюю эффективность, он не справляется с поставленными перед ним задачами. Следовательно, топливо поступает в двигатель низшего качества, что провоцирует рост расхода топлива, ускорение выхода из строя расходников и снижение ресурса двигателя.
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 относиться к одному из главных моментов технического обслуживания автомобиля.
Ведь в последние годы низкое качество бензина – это настоящая проблема для владельцев авто.
В такой ситуации приходится пристальнее следить за топливной системой автомобиля и время от времени производить замену основных узлов.
Так, своеобразную роль «печени» в автомобильном «организме» выполняет топливный фильтр.
Именно от его работы зависит надежность, динамика и долговечность основного узла автомобиля – двигателя.
Кроме этого, выход из строя топливного фильтра может стать причиной повышения расхода топлива, что является весьма важным параметром для большинства автолюбителей.
На автомобилях ВАЗ 2110 для очистки поступающего в двигатель бензина используется топливный фильтр.
В процессе эксплуатации он постепенно забивается мусором, поэтому периодически требуется установка нового расходника. Замена фильтра легко выполняется своими руками как на карбюраторном ВАЗ 2110, так и на инжекторном.
На ВАЗ 2110 инжектор стоит два фильтра. Первый отвечает за тонкую очистку топлива, а второй за грубую. На машинах с 1.5 литровым двигателем 8 и 16 клапанов стоит фильтр 21120-1117010.
Fuel filter 21120-1117010
Его цена находится в пределах от 200 до 300 рублей. Посмотреть аналоги родного расходника можно в таблице ниже.
Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками
На автомобилях с 1.6 литровыми двигателями 16 и 8 клапанов используется фильтр 21230-1117010. В отличие от предыдущего расходника он имеет клипсы вместо гаек для подсоединения трубок топливопровода. Стоимость фильтра составляет 200-300 рублей. Ознакомиться с его аналогами можно в таблице ниже.
Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами
На инжекторных ВАЗ 2110 с двигателем на 1.5 литра стоит фильтр-сеточка 2112-1139200. Ее цена 30-80 рублей. С аналогами оригинального фильтра грубой очистки можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2110 с мотором 1.5 литра
На автомобилях с 1.6-литровым мотором используется фильтр грубой очистки 1118-1139200. Его стоимость находится в пределах от 50 до 100 рублей. С аналогами фирменной сеточки можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2110 с 1.6-литровым двигателем
На карбюраторных ВАЗ 2110 стоит топливный фильтр 21080-1117010. Его стоимость варьируется от 50 до 120 рублей. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги родного расходника.
Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2110
Расположение топливного фильтра
На инжекторных ВАЗ 2110 топливный фильтр располагается под днищем машины. Он находится в нише в задней части автомобиля. Рядом с расходником расположен топливный бак.
Фильтр на ВАЗ 2110 инжектор
На ВАЗ 2110 с карбюратором фильтр находится в моторном отсеке. Он расположен рядом с бачком с тормозной жидкостью и вакуумным усилителем.
Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на гайках
Инструкция по замене фильтра 21120-1117010 представлена ниже.
Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах
Алгоритм замены фильтра с клипсами.
Замена фильтра на карбюраторном автомобиле
Замена фильтра на карбюраторном авто представлена ниже.
Для замены фильтра грубой очистки рекомендуется следовать инструкции ниже
Новый и старый фильтр
Для очистки бензина от мусора на автомобиле ВАЗ 2112 имеется топливный фильтр. Для его нормального функционирования расходнику требуется периодическая замена.
Выполнить ее самостоятельно не составит большого труда.
Артикул и примерная стоимость фирменного фильтра ВАЗ 2112
На ВАЗ 2112 используется преимущественно оригинальный топливный фильтр 21120-1117010. Его цена находится в пределах от 200 до 300 рублей. Помимо фирменного изделия в продаже есть его аналоги. В таблице ниже представлен перечень наилучших альтернатив фирменному фильтру.
https://youtube.com/watch?v=E10Y5Gmnzww%3Ffeature%3Doembed
На автомобилях ВАЗ 2112 с двигателем на 16 клапанов используется оригинальный фильтр с артикульным номером 21230-1117010. Расходник стоит около 200-300 рублей. От 21120-1117010 он отличается креплением к топливопроводу. Вместо гаечной фиксации применены патрубки с клипсами. Расходник имеет массу аналогов. Наилучшие из них представлены в таблице ниже.
Помимо фильтра тонкой очистки на ВАЗ 2112 имеется сеточка, улавливающая крупный мусор. На большей части автомобилей используется фильтр с каталожным номером 2112-1139200. Стоимость расходника находится в пределах от 30 до 80 рублей. Также есть возможность купить аналог. Наилучшие альтернативы представлены ниже.
Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2112 с мотором 1.5 литра
На автомобилях с 1.6 литровым двигателем встречаются фильтр-сеточки с каталожным номером 1118-1139200. Их цена варьируется от 50 до 100 рублей. Посмотреть наилучшие аналоги оригинального расходника можно в нижеприведенной таблице.
Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2112 с 1.6-литровым двигателем
Топливный фильтр тонкой очистки на ВАЗ 2112 располагается снизу транспортного средства. Он находится в задней части автомобиля. Расходник помещен в небольшую нишу около бензобака.
Также на ВАЗ 2112 есть фильтр грубой очистки. Он находится в сборе с топливным модулем. Стакан помещен в бензобак.
Для того, чтобы замена топливного фильтра тонкой очистки прошла успешно, рекомендуется следовать нижеприведенной инструкции.
Для замены фильтра с клипсами требуется придерживаться инструкции ниже.
Алгоритм по замене фильтр-сеточки представлен ниже.
Подготовительные мероприятия
На замену топливного фильтра много времени тратить не придется. Процесс легкий и не требует подключения к работе опытных специалистов. К тому же, услуги мастеров со станций технического обслуживания стоят дорого. Вы можете сами все сделать и не менее качественно, чем опытные специалисты.
Для начала вооружитесь набором инструментов и вспомогательных материалов, куда входят:
Сразу скажем, если не вы хотите или не готовы выполнять такую работу своими руками, еще не поздно остановиться. Вы можете поручить свой ВАЗ 2110 и замену топливного фильтра на нем мастерам. Это будет стоить денег, зато вы гарантируете себе качественно выполненную задачу.
Если все же работа вас не страшит, тогда приступаем.
Зачем проводят замену
Как мы отметили, фильтр служит для очищения топлива от всевозможных примесей. Если от них не избавиться, это может привести к печальным последствиям:
Своевременно заменив этот элемент, вы сможете избежать целого ряда проблем и поломок. Срок службы фильтра горючего зависит от нагрузок на двигатель и автомобиль, а также от качества заливаемого топлива.
Согласно руководству по эксплуатации, на ВАЗ 2110 менять топливный фильтр следует каждые 20 тысяч километров пробега. Хотя если условия эксплуатации машины экстремальные, а качество используемого горючего оставляет желать лучшего, менять элемент очистки придется куда чаще.
Какие системы фильтрации топлива устанавливаются на автомобили ВАЗ 2110–2112
Сами водители знают, как сложно найти заправку, где продается действительно качественный бензин. Если при поездках по городу еще есть возможность заправиться на той же проверенной АЗС, то в поездках и командировках необходимо использовать топливо, предлагаемое на трассах.
Для защиты двигателя от примесей и отложений бензина в топливную систему включают такой элемент, как фильтр. Специальные сетчатые фильтрующие крышки задерживают мелкие отложения и передают очищенное топливо в двигатель.
На автомобили ВАЗ 2110-2112 с двигателями на 8 и 16 клапанов устанавливаются разные типы фильтров. Обычно в заводской комплектации используется фильтр «Салют» российского производства. При замене автовладельцы отдают предпочтение импортным запчастям – Mann, Big.
Большой фильтр — практичный и долговечный элемент для очистки бензина от примесей
Руководство по эксплуатации автомобиля рекомендует менять топливные фильтры каждые 30 тысяч километров пробега. Однако водители часто пренебрегают этими рекомендациями и водят машину «до конца», пока двигатель не заработает.
Не все владельцы автомобилей десятого семейства знают, что АвтоВАЗ устанавливает два типа фильтров: фильтры грубой и тонкой очистки. При этом фильтр грубой очистки находится непосредственно в самом топливном баке, а фильтр тонкой очистки находится под капотом, перед карбюратором или инжектором.
Где находится топливный фильтр ваз 2110
Основной задачей топливного фильтра автомобиля является очистка подаваемого топлива от грязи, пыли, конденсата и топливной смолы.
Для обеспечения бесперебойной работы двигателя и снижения вероятности выхода из строя топливный фильтр ВАЗ 2110 рекомендуется менять каждые 15-20 000 км пробега.
Однако конкретные сроки замены определяются качеством используемого топлива, условиями эксплуатации автомобиля, а также его общим пробегом.
Образование пыли и грязи, попадающей в топливный фильтр, объясняется взаимодействием бензина с металлом и воздухом в процессе различных химических соединений.
Если не проводить своевременную замену, этот элемент будет постепенно забиваться вредными примесями и грязью, что приводит к увеличению нагрузки на двигатель и снижению его производительности.
Также в двигатель начнут попадать различные химические примеси, грязь и пыль, что неизбежно приведет к проблемам с его работой, а в дальнейшем и выходам из строя.
Принцип работы топливного фильтра
В зависимости от марки автомобиля конструкция топливного фильтра может отличаться. Но основной принцип работы и схема работы всех моделей одинаковы.
Принцип работы топливного фильтра: 1 — фильтрующий элемент для инжекторных автомобилей, 2 — его корпус.
Топливный фильтр находится в топливопроводе и представляет собой металлическую или пластиковую лампочку с двумя проводами, к которым подсоединены трубки. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, который обычно изготавливается из специальной бумаги.
Устройство работает следующим образом:
Виды фильтров
Автомобилисты, которым предстоит впервые поменять фильтры грубой или тонкой очистки, часто спрашивают у других владельцев ВАЗ, какой фильтрующий элемент лучше выбрать. Цена на продукцию всех производителей примерно одинакова, поэтому хочется получить грамотную консультацию из первых рук и избежать неверных рекомендаций.
На форумах автовладельцев чаще всего упоминаются фильтры марок Big и Mahle. Следует помнить, что никто не застрахован от заводского брака.
Оценить эффективность фильтра можно по качеству изготовления и свойствам бумаги. Лучше всего разобрать использованный фильтр. То есть снимаем использованный фильтр, распиливаем и смотрим как и из чего он сделан. Сколько фильтров я перепробовал, но лучше MAHLE KL83 ничего не видел. Пружин внутри нет, бумага отлично фильтрует (черная снаружи, но светлая внутри), фильтровальная бумага не прилипает к корпусу (т.е не используется клей), а вдавливается в жидкий пластик, который после остывания идеально держит шаг между гофрами. Корпус выполнен из алюминия. Я видел ZOLEX, SCT и FILTRON. Эти фильтры MAHLE даже не соответствуют требованиям. Бумага рябит на них. Но это мое сугубо личное мнение.
Однако часто владельцы ВАЗов поддерживают отечественного производителя, покупая фильтры «Салют». Наиболее популярные детали:
А вот за неимением салютовских масляных фильтров я поставил БОЛЬШИЕ, так как раньше ими пользовался. Судя по всему, столкнулся с подделкой, так как проехав на ней 2 тыс км, и при запуске утром, лампочка давления начала гаснуть через пару секунд после того, как двигатель уже завелся. Нашел «Салют», заменил и все пропало. Я до сих пор езжу на бензине — это БОЛЬШОЙ ГБ-320, и снова купил «Салют».
Фильтр Салют отличается от аналогов приемлемым качеством и более чем привлекательной ценой
Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор
На ВАЗ 2110/2111/2112 с инжектором можно встретить как 8-ми, так и 16-клапанные моторы. Оба типа двигателей имеют одинаковый топливный фильтр. Отличаются они только способом крепления. На двигателях объемом 1,6 крепления фильтра на клипсах, а на двигателях объемом 1,5 — на гайках. Оба выполнены в виде цилиндра с металлическим корпусом, с патрубками с обеих сторон.
Топливный фильтр находится на форсунке «Десятки» под днищем автомобиля, сзади, возле топливного бака. Для доступа к нему лучше всего использовать смотровую яму, либо в крайнем случае использовать домкрат.
21230-1117010-01 (зажимное крепление)
21120-1117010-03 (гайка в сборе)
Заменители этих фильтров не менее популярны. Ниже представлены наиболее часто выбираемые водителями аналоги ТФ для Лады десятого семейства.
Топливный фильтр на карбюраторные 2110, 2111 и 2112
Все «десятые», «одиннадцатые» и «двенадцатые» имеют одинаковый топливный фильтр, который никак не отличается в зависимости от комплектации автомобиля и от того, 8- или 16-клапанный двигатель.
На ВАЗах с карбюраторным двигателем топливный фильтр находится в моторном отсеке, рядом с вакуумным усилителем тормозов и бачком тормозной жидкости. Он выполнен в виде небольшого цилиндра, причем обычно из прозрачного пластика, через который виден сам фильтрующий элемент.
Артикул оригинальной запчасти 21080-1117010-00. Также его можно найти по артикулу 21080-1117010-05.
Ниже представлены наиболее широко используемые аналоги оригинала.
Гудвил ФГ 007 ЛЮКС
Признаки нештатной работы топливной системы
Даже если автомобиль работает нормально, менять фильтры необходимо согласно рекомендациям производителя (каждые 30 тысяч километров). Преждевременную замену проводят при наличии каких-либо симптомов:
Фильтры грубой или тонкой очистки могут засориться только по одной причине: использование некачественного топлива. Соответственно, если стабильно заправляться на проверенной АЗС, где вы ни разу не сталкивались с фактами продажи плохого бензина, срок службы фильтрующих элементов можно продлить.
Что лучше — замена или чистка фильтрующего элемента
В некоторых случаях, если ресурс фильтра еще не полностью исчерпан, автовладельцы прибегают к такой операции, как очистка. Для этого нужно разобрать корпус фильтра и продуть его баллончиком со сжатым воздухом или обычной помпой. Обычно эта процедура позволяет восстановить подачу и качество очистки бензина.
После разборки изделия необходимо будет заменить кольца и проверить рисунок резьбы крепления
Однако не все автовладельцы отмечают возможность такой операции. В случае неисправности лучше сразу поменять фильтр. Кроме того, резиновые прокладки необходимо заменять каждый раз при их снятии.
Дело в том, что любой новый продукт будет работать лучше, чем вычищенный старый. Кроме того, стоимость топливных фильтров для ВАЗ находится в десятом семействе, так что позволить себе покупку этой позиции может каждый водитель.
Когда менять
Если вы не знаете, через сколько меняют топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112, сверьтесь с регламентом ТО. По правилам ТО менять топливный фильтр необходимо каждые 30 тыс км. А вот при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях это число лучше сократить вдвое – до 15 тыс км.
Mepы пpeдocтopoжнocти
При замене топливного фильтра рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности:
Процесс замены топливного фильтра – достаточно простая процедура, которую можно осуществить в «гаражных» условиях и без использования специализированного инструмента.
Cвоевpеменное пpоведеніе данное пpоцедypы гаpантипyет cтабильный pаботы двигателя, иcлючение веpоятноцти его закопения, в pезыльтате чего удаетcя значительно yвеличит cpок его екcплятации изподвижия.
Пpoцecc зaмeны
Для выполнения процедуры замены потребуются ключи на 10, 17 и 19. Также рекомендуется использовать проникающую смазку wd-40, которая облегчит открытие резьбы.
Фильтр находится под днищем автомобиля сзади, поэтому для более практичной замены желательно загнать машину на эстакаду или поставить над смотровой ямой.
Фильтр меняется в следующем порядке:
На завершающем этапе замены в обязательном порядке проверяют герметичность соединения шланга. Этот тест выполняется после включения зажигания (двигатель не запускается) и начинает работать топливный насос. Необходимо следить за тем, чтобы топливо не вытекало через какой-либо из фитингов.
Замена топливного фильтра на карбюраторном двигателе ВАЗ 2110
Это одна из самых простых операций технического обслуживания.
1. Откройте капот и найдите топливный фильтр рядом с карбюратором. Ослабляем хомуты и затягиваем впускной и выпускной шланги.
2. Снимите старый фильтр и установите новый. Обратите внимание на стрелку, нарисованную на корпусе. Он должен быть направлен в сторону топливного насоса.
Снять старый фильтр и установить новый
Надеваем трубы и затягиваем хомуты.
Замена топливного фильтра на инжекторном двигателе ВАЗ 2110
сменить топливный фильтр на этой модификации не намного сложнее. Минус только в том, что машину приходится загонять на смотровую яму или поднимать.
1. Осматриваем заднюю часть автомобиля снизу и находим топливный фильтр.
2. Удерживая гайку ключом на 19, открутить скобу ключом на 17. (4)
Повторяем операцию с другой стороны. Будьте осторожны, чтобы не пролить на себя остатки топлива. На всякий случай рекомендуется заменить любой контейнер.
3. Гаечным ключом на 10 ослабьте гайку на стопорной скобе.
Ослабьте гайку на хомуте
4. Снимите старый фильтр.
Снятие старого фильтра
5.Проверьте состояние уплотнительных колец.
Проверяет состояние колец
При необходимости замените.
6.Установите новый фильтр, обращая внимание на направление потока топлива. Стрелка на корпусе указывает от топливного бака к двигателю.
7. Подключаем все в обратном порядке.
Собираем в обратном порядке
Иногда топливный фильтр соединяется зажимами. В этом случае вместо шага 2 выполняем:
2-а. Нажмите на замок и отсоедините трубку.
2б. С другой стороны фильтра с помощью отвертки согните фиксатор пружины.
Хотя все эти процедуры выполняются довольно быстро, все же стоит отсоединить клемму аккумулятора в целях безопасности. Не забудьте предварительно сбросить давление топлива в системе.
После завершения работ запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек топлива.
Инструкции по замене фильтра 21120-1117010 приведены ниже.
Алгоритм смены фильтра с помощью клипов.
Новые товары народного потребления
Замена сеточки-фильтра
Для замены фильтра грубой очистки рекомендуется следовать приведенным ниже инструкциям
Ослабьте один винт
Меняем фильтр
Теперь переходим непосредственно к процедуре замены элемента топливной системы. Помните, по мере продвижения к фильтру, следует инспектировать остальные агрегаты, узлы и детали, проверять их на предмет целостности. Если заметили повреждения, обязательно меняйте на новые.
Из инструментов вам понадобятся:
Последовательность работы следующая:
Выполнив вовремя процедуру по замене столь важного элемента топливной системы, срок службы вашего автомобиля существенно увеличится, топливо будет перерабатываться эффективнее, мощность останется на высоком уровне, и расход топлива станет приятным для вашего кармана.
Периодически проверяйте состояние фильтра, а также обращайте внимание на поведение самого автомобиля. Он может много рассказать о неполадках. А чтобы научиться определять их, просто изучите руководство по эксплуатации своей «десятки». Там имеется большой объем очень полезной информации, которая пригодится вам во время ремонта или простой профилактики машины.
Как выглядит топливный фильтр и можно ли его снять самостоятельно
1. Некоторые автолюбители игнорируют или просто не знают об этом элементе, но он позволяет точнее заменить топливный фильтр.
Настоятельно рекомендую перед снятием фильтра тонкой очистки снизить давление в топливной магистрали, делается это следующим образом.
Необходимо вынуть предохранитель, отвечающий за бензонасос, затем запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки.
2. Топливный фильтр ВАЗ меняется смотровой ямой или подъемником. В первую очередь нужно найти фильтр тонкой очистки, он представляет собой небольшой цилиндр и находится под автомобилем, в районе балки и крепится к днищу хомутами. (см фото) К нему прикреплены два топливных шланга, так что вы можете легко его найти.
3. Возьмите заранее подготовленную емкость и поставьте ее под топливный фильтр на случай, если в системе осталось топливо.
4. Теперь вам нужно извлечь фильтр, это делается с помощью клавиш «17» и «19». Очистите разъемы от грязи и пыли, при необходимости обработайте «WD-шкой», затем открутите штуцеры топливопровода, а также болт крепления хомута фильтра и снимите старый фильтр.
5. После того, как старый фильтр откручен, его можно выбросить. При установке нового фильтра обратите внимание на стрелки, которые есть на корпусе фильтра тонкой очистки, они должны быть направлены от бака к двигателю.
6. Затяните накидные гайки и проверьте герметичность соединений.
7. Замените предохранитель топливного насоса и запустите двигатель. При работающем двигателе проверьте наличие утечек топлива в топливопроводе.
Когда менять?
Если верить производителям, то замену топливного фильтра можно и вовсе не производить.
Мол, данный элемент способен выполнять свои функции на великолепно в течение всей жизни авто.
Только вот не все так хорошо, как утверждают разработчики.
Низкое качество топлива, о котором мы уже упоминали, вносит свои коррективы.
Замену приходится делать в среднем через каждые 15-20 тысяч километров. По крайней мере, практика эксплуатации показывает именно на эти цифры.
Конечно, у каждого автолюбителя ситуация складывается по-разному. Если заправлять автомобиль качественным бензином, на одной заправке и стараться водить как можно аккуратнее, то топливный фильтр может обслужить много дольше – до 40-50 тысяч километров. Что это значит?
Необходимо внимательно следить за работой своего авто и реагировать на малейшие изменения.
Как выявить неисправность?
Проблемы с топливным фильтром можно косвенно определить по целому ряду признаков:
Все эти проявления могут свидетельствовать и о ряде других неисправностей, что существенно усложняет процедуру диагностики.
Если же игнорировать проблемы и своевременно не производить замену топливного фильтра, то конечной стадией может стать отказ двигателя заводиться вовсе.
Как следствие, это приведет к более серьезным тратам на ремонт.
Меры безопасности
Помните, вы работаете с топливом. Следовательно, нужно обезопасить себя и все окружающее вас. Для этого нужно:
Новый фильтр тонкой очистки
Частая причина поломок двигателя — забитый топливный фильтр
Вы должны знать, что замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 — это не проблема даже для новичка.
Но чтобы сэкономить и качественно провести работу, действуйте в такой последовательности:
Сделать это просто. Вытяните предохранитель, через который питается бензонасос, заведите двигатель и оставьте его поработать хотя бы несколько минут.
Как только мотор заглохнет, можно приступать к дальнейшей работе. В другом случае желательно снимать топливный фильтр либо утром, после того, как машина простояла ночь, либо через 2-3 часа, после того, как прекратил работу двигатель.
В качестве крепежей чаще всего используются обычные хомуты. Кроме этого, узел можно с легкостью идентифицировать по двум шлангам топливопровода, которые подходят к устройству.
Далее откручивайте крепежный болт хомута и штуцеры крепления. Вот и все – топливный фильтр можно снимать.
Когда требуется менять элемент
Вы точно заметите, если автомобиль не заводится. Плюс во время поездок двигатель может троить. Это говорит о том, что скорее всего забился топливный фильтр. Следовательно, его требуется заменить.
Расположение топливного фидьтра
В автомобиле ВАЗ 2110 он находится непосредственно за бензобаком. Специальный насос подает топливо к силовому агрегату, а фильтр при этом задерживает всевозможные примеси, предотвращая их попадание в топливную магистраль и топливовоздушную смесь.
Полезные рекомендации
Есть несколько советов от опытных специалистов, которые позволят вам более грамотно и правильно выполнить операцию по замене очистителя горючего на вашем автомобиле.
Несколько советов в заключение
Как правило, замена топливного фильтра ВАЗ-2110 осуществляется всего за 20-30 минут, только иногда могут возникнуть проблемы в виде прикипевших уплотнителей, заржавевших гаек и т.д. Все это лечится проникающей пропиткой ВД-40 жидкость.
Сборку необходимо проводить в обратном порядке. Перед началом работы неплохо иметь перед собой огнетушитель, конечно, он скорее всего не пригодится, но все же можно перестраховаться. Рекомендуется избегать попадания топлива на лицо, а при попадании в глаза немедленно промыть их большим количеством воды.
соблюдая ряд этих простых требований, замена топливного фильтра ВАЗ-2110 не составит проблем. Не нужно будет посещать заправку и платить несколько сотен рублей, чтобы там сняли старый и установили новый расходник.
Вывод
Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 своими руками не должна вызывать проблем, если следовать приведенной выше инструкции.
Все, что необходимо – немного времени и минимум затрат (на покупку нового узла).