Замена тормозных магистралей ваз 2114

Основные неисправности системы магистралей торможения

К неисправностям тормозных трубок относят:

1. Наличие трещин на тормозных трубках и любых других внешних дефектов.

2. Плохая герметичность их соединения, вследствие чего может наблюдать утечка ТЖ.

3. Надломы и обрыв трубок.

При наличии любых из перечисленных неисправностей необходимо провести незамедлительный ремонт тормозных трубок или их замену.

Изготовление тормозных трубок

Тормозная система появилась еще на первых автомобилях. Ее наличие стало залогом безопасности водителя и пассажиров. Первая тормозная система не имела сложного механизма действия и состояла из нескольких механических частей, которые создавали необходимое трение на привод колеса для его последующей остановки.

Вторым этапом в развитии тормозной системы стало применение законов гидравлики. При таком способе торможения взаимодействие педали тормоза и рабочих частей тормозной системы осуществляется с помощью специальной жидкости, получившей название – «тормозной жидкости» (или сокращенно ТЖ). Тормозная жидкость позволяет добиться более эффективной остановки транспортного средства. Кроме того, применение тормозной жидкости смягчило нажатие на педаль тормоза и сделало управление автомобилем более удобным.

Для успешной циркуляции тормозной жидкости от системы привода тормоза до рабочих частей осуществляется посредством специальных трубок. Изначально, они были выполнены в виде шлангов, но, так как были малонадежны, на смену им пришел другой материал.

Большинство механизмов автомобиля работают в условиях постоянных перегрузок и при высоком температурном режиме. Часто это становится причиной прикипания его отдельных деталей. Тем более, если владелец транспортного средства пренебрегает регулярными профилактическими работами. Нередко сложности с демонтажем возникают именно с тормозной трубкой. Этот элемент тормозной системы чаще других прикипает под воздействие высоких температур. Открутить трубку от тормозного шланга не так просто как может показаться на первый взгляд. Во многих случаях незнание правил ее демонтажа приводит к повреждению детали. Чтобы этого не произошло, попытаемся разобраться со всеми тонкостями процесса. В данном материале будет детально рассмотрена данная проблема.

Особенности отворачивания заржавевшей трубки

Детали тормозной системы (ТС), кроме «расходников», служат достаточно долго, в основном на машине меняются колодки и при необходимости диски. Соединения тормозных трубок (ТТ), цилиндров, шлангов со временем «закисают» по ряду причин:

  • на детали, находящиеся внизу автомобиля, с дороги летит грязь, соль, попадает влага;
  • влияет перепад температур – при взаимодействии колодок с барабанами/ дисками происходит разогрев, при попадании воды, снежной «каши» – резкое охлаждение;
  • гайки, штуцеры, болты долгое время не отворачиваются, происходит своего рода прикипание.

Отвернуть прикипевшую ТТ от рабочего цилиндра после большого пробега (допустим, после 100 тыс. км) проблематично в том случае, если вы не знаете, как это сделать грамотно, ведь многие в руки берут обычный рожковый ключ. Как правило, на штуцере ключ сразу проскакивает, закатываются грани, после действительно возникают трудности с отсоединением ТТ, приходится обращаться к специалистам.

Особенности отворачивания заржавевшей трубки

Основные правила откручивания трубки:

  • пользоваться нужно только специальным разрезным ключом с фиксирующим болтом;

    Отворачивание штуцера или трубки тормозной системы

  • прежде чем начать отворачивание, необходимо основательно очистить части соединения от грязи;
  • перед началом работы следует произвести обработку WD-40, подождать минут 5-10, чтобы «вэдэшка» отъела ржавчину;
  • в отдельных случаях не вредно открутить штуцер для прокачки тормозов, так как он будет мешаться, к тому же его можно нечаянно сломать.

Специальным ключом пользоваться достаточно просто: скручиваем зажимной болтик, насаживаем ключ на штуцер, наживляем и зажимаем болт так, чтобы шестигранник был плотно обхвачен, без люфтов. После этого начинаем откручивание, но большого усилия применять нельзя, можно отломить трубку.

Отворачивание штуцера или трубки тормозной системы

В условиях автосервиса нередко пользуются газовым резаком, производят нагрев соединения. Но здесь нагревать нужно предельно аккуратно, не исключено, что пострадают манжеты цилиндра.

Почему так сильно закисают?

Здесь причин несколько:

  • Они находятся рядом с колесами автомобиля. А это вода, снег, грязь и прочие прелести наших дорог, то есть банально внешний фактор
  • Разогревы суппортов и барабанов. При торможении выделяется очень много тепла, поэтому элементы тормозной системы могут разогреваться, а после попадания в лужу резко охлаждаться
  • Тормозная жидкость гигроскопична. Если она наберет воду больше 3,5% от общего объема, то ее срочно нужно заменить. Однако даже если доля всего 2,5 – 3% то такая тормозная жидкость будет окислять металлические части изнутри

Отсоединение тормозного шланга от трубки

Такие же нюансы со снятием нередко возникают при замене тормозных шлангов (ТШ), причем, можно по неопытности закатать грани не только на ТТ, но и на штуцере шланга. Если ТШ подлежат замене, испортить его не так страшно, только трубку все равно необходимо сберечь.

Рассмотрим для примера, как отсоединяется тормозной шланг от трубки на автомобиле ВАЗ 2114:

  • снимаем колесо;
  • металлической щеткой очищаем от грязи место соединения шланга с трубкой;
  • из баллончика ВД-40 брызгаем на штуцер ТТ, ожидаем некоторое время, чтобы пропиточное масло въелось в грязь:
  • ключом на 15 удерживаем тормозной шланг от проворачивания, разрезным ключом на 10 начинаем откручивать штуцер трубки.

Отворачивание штуцера или трубки тормозной системы

Когда производится замена ТШ, а соединение «стоит насмерть» и не поддается, следует разрезать шланг, отсоединить его в первую очередь от суппорта, а вторую половинку в этом случае лучше удерживать накидным ключом. Но все равно откручивание необходимо производить аккуратно, без излишнего усилия, отломить трубку очень легко, особенно, если она старая и ржавая.

Очень хорошо помогает для разъединения закипевших деталей обстукивание молотком, метод опробован и проверен еще нашими отцами и дедами. В данном случае лучше стучать по штуцеру шланга, но не прямо молотком по нему, а через выколотку (насадку). Метод помогает практически на 100%, если с первой попытки не получается, удары следует повторить. Обстукивание плюс WD-40 помогут несомненно, нужно только запастись терпением. Главное – не торопиться, лучше потратить лишних 10-15 минут, чем обломить трубку.

Смотрите также

Комментарии 22

повезло автору. часто проблема не сорвать фитинг, а проблема в том, что трубка прикоревает к фитингу и при отвороте трубка сворачивается.

это лучшие ключи в этом виде ремонта, также обточил и немного расточил а то на трубку не лез

Вопрос про наконечник тормозной трубки, а точнее его размер. Случайно не знаете чего там 105 написано? Это, кстати, на ауди с4

Продаётся маленький балончик горелка греешь любую гайку открутишь проверено вд ебалово так если слегка прикорело без ржавы

особенно круто греть тормозной шланг им)

Снятие рабочего тормозного цилиндра

На автомобилях с барабанными тормозами на задней оси устанавливаются рабочие цилиндры, проблема состоит в том, что болты их крепления закипают, обламываются в корпусе. Когда цилиндр идет под замену, беды нет, но в некоторых случаях деталь нужно сохранить, после снятия ее необходимо установить опять на место.

Чтобы не обломать крепления (обычно цилиндр держится на двух болтах), перед отворачиванием также следует обстучать молотком через выколотку, стучать можно по самим болтикам (стараясь не испортить и не сплющить грани), рядом с крепежом по корпусу цилиндра. И здесь не забываем использовать WD-40, обычный такой метод помогает безотказно. Отворачивать болтики следует торцевым ключом, с усилием болты не срывать и опять же не торопиться.

Как подготовиться к смене смесителя

Подготовьте инструменты, перекройте воду. Убедитесь, что поворотные заглушки, перекрывающие подачу воды в ванной или на кухне, исправны. Для этого после перекрытия подачи воды откройте кран и внимательно наблюдайте за счетчиком.

Он не должен крутиться. Менять или снимать кран без отключения воды нельзя. В трубах может остаться вода, подготовьте ведро или таз. Во время работы краны должны находиться в открытом положении.

Если вы откручивает кран в ванной, закройте слив во избежание засорения мелким строительным мусором.

Список инструментов для снятия смесителя:

  • Разводной ключ. Если смеситель нужно снимать со столешницы, потребуется 2 разводных ключа. Можно использовать набор ключей 10, 11 и 22, 24.
  • Удобные рабочие перчатки с водонепроницаемым и нескользящим покрытием. Работа в перчатках эффективнее, чем голыми руками за счет более качественного сцепления. Не пренебрегайте рабочими перчатками.
  • Ножовка по металлу – для крайних случаев.
  • Сантехническая универсальная смазка WD-40. Эту смазку называют «жидким ключом» за высокую проникающую способность и легкое растворение известкового, ржавого налета, лакокрасочного слоя.
  • Новый гибкий шланг — подводка. Стандартный шланг, длиной 30 см подходит не всегда. При замене смесителя лучше менять его вместе с гибкой подводкой.
  • ФУМ лента. Потребуется при повторном закручивании гаек.
  • Запасной кранбукса – на случай поломки запорной арматуры.

Если вы меняете смеситель, к нему прилагается крепеж. Убедитесь, что новый крепеж подходит к вашей сантехнике. Уточните наличие всех необходимых компонентов крепежа заранее. Обратите внимание на крепеж типа гайка и болт. Или в просторечии «папа – мама». Гайки на крепеже должны соответствовать болтам и наоборот.

Обламывание прокачного штуцера

Еще одна неприятность – слом прокачного штуцера (ПШ) в рабочем цилиндре или суппорте, нередко такое происходит при попытке прокачать тормоза. ПШ также закипает из-за того, что он редко откручивается, и во многих случаях после обламывания верхней части «прокачки» приходится менять узел целиком. Чтобы штуцер стронулся с места и не заломался, используем те же методы, что и при отворачивании тормозной трубки или шланга. Здесь очень эффективен метод обстукивания молотком металла вокруг «прокачки», по самому ПШ ни в коем случае стучать не стоит.

Отворачивание штуцера или трубки тормозной системы

Если кусок металла все-таки остался в теле суппорта, его можно попытаться извлечь:

  • высверлить сверлами, подходящими по размеру;
  • загнать в отверстие основание напильника под ручку (нерабочую часть), попытаться выкрутить обломок;
  • приварить к штуцеру кусок металла (если торчит кончик и есть к чему привариваться).

Прежде чем извлекать остатки штуцера, также следует основательно обстучать металл вокруг, это очень хорошо помогает, проверено много-много раз. Если при высверливании сверло уходит в сторону, повреждается резьба внутри, цилиндр (суппорт) подлежит замене, такую деталь использовать дальше нельзя.

Как снять мойку

Как поменять смеситель, не снимая раковину, мы, таким образом, выяснили. Процедура это относительно простая. Но иногда на кухне или в ванной, помимо собственно смесителя, требуется замена и самой мойки. Снять раковину и поставить на ее место новую своими руками для домашнего мастера также, скорее всего, не составит никакого труда.

Начинают выполнять демонтаж подобного сантехнического оборудования обычно следующим образом:

  • отключают воду в квартире и подготавливают ведро и сухие тряпки для удаления вытекающих из труб остатков воды;
  • придерживая стакан сифона, откручивают гайку под раковиной против часовой стрелки;
  • отсоединяют от сифона сливную трубу путем раскручивания верхней гайки;
  • убирают клиновидную шайбу и гайки с обеих сторон сливной трубы;
  • извлекают саму трубу.

Выполнив эти манипуляции, просто вытаскивают сифон из раструба канализации. Далее по описанной выше технологии снимают с раковины смеситель. Чтобы демонтировать саму мойку, или откручивают придерживающее ее крепление, или же просто снимают чашу с подставки.

Когда закатаны грани

Если грани тормозной трубки, шланга или «прокачки» уже закругленные, ослабить соединение сложно, но есть способы, помогающие решить проблему. Можно сделать следующее:

  • использовать для отворачивания специальный ключ-захват (сантехнические клещи);

    Отворачивание штуцера или трубки тормозной системы

  • для снятия тормозной трубки сделать сбоку разрез в головке-ключе соответствующего размера (с помощью болгарки), сверху срезать две грани для установки ключа, закрепить полученное приспособление на ТТ и отвернуть штуцер;
  • для «прокачки» воспользоваться новой шестигранной головкой, пробовать отворачивать штуцер накидным, а тем более рожковым ключом здесь уже недопустимо – грани станут еще хуже.

Для «отмачивания» закисшего соединения следует воспользоваться не только WD-40, но также соляркой или керосином, важно отворачивать не сразу, а небольшими рывками, тогда обламывания трубки или штуцера не произойдет. И не стоит забывать про нагрев и обстукивание, такие методы эффективнее различных хитрых приспособлений.

Статьи по теме:

  • Причины и признаки засорения катализатора, диагностика, решение проблемы Каталитический нейтрализатор (или другое название катализатор) устанавливается на все современные автомобили, предназначен для очистки выпускных газов от вредных примесей, снижает уровень […]
  • Как снизить расход топлива на внедорожнике УАЗ Патриот Потенциальные покупатели всегда задают волнующий их вопрос – какой у авто УАЗ Патриот расход топлива на 100 км? Данные о расходе приведены в технических характеристиках автомобиля, только […]
  • Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2 Автомобиль заслуженно пользуется популярностью – он весьма надежен, Долговечностью отличается и передняя подвеска, детали ходовой части практически всегда вырабатывают свой положенный […]

Откручиваем не сорванную гайку

Если трубка ни разу не откручивалась, то и грани у нее целые. Однако пробег большой, то она с вероятностью в 95% закисла! Лезть и откручивать обычным ключом хоть рожковым, хоть накидным я вам КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ!

Что нужно сделать изначально:

  • Очистить место крепления. Зачастую грязи может набиться столько, что гайку вообще не видно
  • Обработать место крепления жидкостями типа WD-40 (вот здесь делали самодельную), и подождать минут 30 – 40
  • Нам нужен специальный ключ для снятия тормозных трубок. Он имеет дополнительный болт, который очень сильно облегает гайку по краям.

Здесь принцип прост, накидываем ключ, закручиваем болт на нем и откручиваем гайку. В 60-70% случаев все получается достаточно быстро и легко. Смотрим видео

Однако остается еще 30 – 40% случаев. И вот здесь не всегда так просто.

Видео загружено админу от пользователя Абид: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как заменить тормозную трубку на ваз 2114 нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Если русский человек решил ничего не делать, то его не остановить.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2114 привыкли менять тормозные трубки и магистрали в последнюю очередь. Они не учитывают, что неисправность тормозной системы может привести к ДТП.

Замена тормозных трубок должна выполняться после появления первых признаков износа: протекания тормозной жидкости, появления ржавчины на трубопроводе или естественного износа тормозной магистрали..

Цена замены тормозных трубок:

Изначальным местом замены трубопроводов тормозной системы ВАЗ 2114 являются передние или задние колеса. После этого новые трубки соединяются с исправными трубопроводами (посредством специальных переходников), распределителем давления или блоком антиблокировочной системы.

Замена тормозных трубопроводов сопровождается установкой новых штуцеров.

Иногда замена задних тормозных трубок ВАЗ 2114 возможна только после снятия бензобака. Тогда к цене замены трубопроводов прибавляется стоимость снятия-установки бензобака.

Трубка тормозная задняя

Как правило, тормозная система отвечает за выполнение одной из самых важных функций, а именно за обеспечение управляемого изменения скорости машины. Помимо этого за счёт такой системы происходит остановка транспорта и удержание его в одном положении на стоянке. По этой причине к ремонту тормозной системы нужно подходить с большой ответственностью. Так как чаще всего требуется замена тормозной трубки ВАЗ2109, нужно уделять больше внимание качеству запасных деталей. Замена задней тормозной трубки на ваз 2109может быть проведена самостоятельно. Важным типом привода в исправной тормозной системе считается гидравлический тип. Кроме тормозной педали, основного тормозного цилиндра, усилителя, а также колёсных цилиндров, сюда входят различные шланги, а также немаловажные трубопроводы.

Снятие и замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как самостоятельно можно заменить передние тормозные шланги на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Шланги соединяют тормозные трубки и суппорта, они все время подвергаются большим нагрузкам, а так же вращаются при повороте колеса, поэтому на них со временем образовываются трещинки, если Вы, осмотрев шланг, обнаружили трещины, то его необходимо поменять.

Итак приступим к снятию шлангов. Для начала вынимаем крепление шланга из стойки

Вынимаем крепление тормозного шланга

Теперь очистите от грязи оба крепления шланга и открутите шланг от тормозной трубки

Откручиваем тормозной шланг

После этого заткните чем-нибудь тормозную трубку, чтобы не выливалась тормозная жидкость, можете воспользоваться колпачком со штуцера для прокачки тормозов

Затыкаем тормозную трубку

Далее откручиваем тормозной шланг от суппорта и снимаем его

Откручиваем тормозной шлинг от суппорта

Теперь установите новый тормозной шланг в обратной последовательности. При замене тормозных шлангов в тормозную систему попадает воздух и ее необходимо прокачать. Долейте тормозную жидкость в бочек до максимума и прокачайте тормоза.

Будьте внимательны!

Не следует промывать деталь бензином, соляркой или растворителем, так как тогда придется производить замену резиновых уплотнителей и пыльников.

Кроме того, прежде чем заменять тормозные колодки, нужно проверить их износ, используя штангенциркуль (установить его в отверстие тормозного суппорта). Если толщина фрикционных накладок (не колодок) меньше 1,5 миллиметров, требуется замена колодок.

  1. Освободить тормозной шланг из кронштейна, находящегося на стойке амортизатора.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2115

Замена тормозных шлангов

Замена тормозных магистралей ваз 2114

Тормозные шланги приходится менять довольно часто, по словам «мужиков из гаражей», эта расходная часть часто не выдерживает и полгода. Но, если эксплуатировать автомобиль бережно, то он потребует замены через год, а то и через два.

Чтобы продлить ресурс протирайте их специальными добавками, например, Roil Platinum™ и обматывайте их текстильной изолентой. При этом нужно помнить, что время от времени надо проверять состояние под изолентой.

Цена тормозных шлангов колеблется от 200 до 400 руб. Настоятельно рекомендуем покупать качественные модели! Очень хорошо себя зарекомендовали армированные патрубки.

Хуже всего, когда шланг ломается на дороге. Первый признак поломки — педаль «уходит в пол». При этом быстро затормозить не получается. В этом случае нужно заткнуть порванный конец, например, болтом. Когда не работает один из контуров — перестает работать и ABS, при резком торможении автомобиль разворачивает. Далее идет пошаговая инструкция по их замене на новые.

Как поменять тормозной шланг на автомобиле ВАЗ 2109-2115?

1. Первое что нужно сделать — отсоединить отрицательный (-) провод от клеммы аккумулятора.

2. Далее нужно снять колесо, тормозной шланг от которого требуется заменить.

3. Затем вынимаем провод, соединяющий колодку и датчик износа.

4. Резким движением вытолкните наконечник провода из колодки с другой стороны.

5. Аккуратно протаскиваем провода через держатели.

6. Удерживая ключом «на 10» наконечник трубки отворачиваем шланг от тормозной трубы. При этом ключом «на 15» удерживаем наконечник. Если гайки «закисли» в креплении трубки, его следует перерезать пополам и сдвинуть наконечник с трубки.

Замена тормозных магистралей ваз 2114

8. Теперь заменяем сломанную пружинную скобу.

Замена тормозных магистралей ваз 2114

9. Вынимаем уплотнитель из кронштейна на стойке.

10. Отворачиваем наконечник тормозного шланга автомобиля ВАЗ от колесного цилиндра.

Замена тормозных магистралей ваз 2114

11. Обратите внимание, на наконечнике есть медное уплотнительное кольцо. При установке нового тормозного шланга его нужно заменить.

12. Производим установку нового тормозного шланг в обратном порядке. Следите, чтобы он не перекручивался. Цветная полоса, нанесенная на контроле шланга позволит вам избежать перекрутки.

13. Аналогичным образом следует заменить и патрубки заднего тормоза. После замены шлангов рекомендуется прокачать тормозную систему. дабы убедиться, что всё правильно.

Видео про замену передних тормозных шлангов на автомобиле ГАЗ 2752 «Соболь»:

В сервис не хотел ехать поэтому всё делал сам .Сняв колесо приступил к замене.Сначала было принято решение открутить шланг от трубки а потом от суппорта, но когда открутил побежала жижка (что и должно было приизойти)остановил это дело одев на трубку колпачок(на фото 1).Далее приступил к снятию суппорта (хотел его почистить да и пыльники проверить)снял суппорт(он держится на двух болтах которые «стопорятся»)для того чтоб проверить пыльник понадобилась головка Е14(у меня была такая искать не пришлось)если не откручивать(сам «поршень)» а просто снять пыльник то потом он просто дуда неналезит будет мешать скоба.Почистив, промыв всё приступил к сборке в обратной последовательности . Как что снимать(взято из книги) 1)(фото2) Удерживая ключом «на 15» тормозной шланг от проворачивания, ключом «на 10» отверните штуцер трубопровода. Снимите пружинную скобу. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом. 2) Ключом «на 15» отверните наконечник тормозного шланга из колесного цилиндра и снимите его. Заглушите отверстия в трубопроводе и колесном цилиндре. 3)При установке шланга не забудьте установить медную шайбу под наконечник, крепящийся к колесному цилиндру. При установке шланга следите, чтобы он не был перекручен ВАЖНО: Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин. Шланг должен быть прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг надо заменить. Замените сильно обжатую медную шайбу.

Ранее Доработка колдуна Далее Тормозная жидкость MOTUL

Прокачка тормозов ВАЗ 2110

  • новая тормозная жидкость;
  • тонкая резиновая трубка (лучше прозрачная);
  • пустая бутылка (тоже прозрачная);
  • ключ на 8;
  • помощник (желательно, но прокачать тормоза можно и без него).
  1. Ослабить затяжку штуцера прокачки.
  2. Надеть трубку на штуцер, второй конец опустить в бутылку.
  3. Проверить уровень жидкости в бачке, если мало — долить.
  4. Помощник давит три раза на педаль тормоза, при последнем нажатии удерживая ее вдавленной.
  5. Открутить штуцер ключом на 8.
  6. Когда педаль станет мягкой и провалится — закрутить штуцер.
  7. Повторить пункты с 4 по 6 несколько раз, пока жидкость, сливаемая в бутылку, пойдет без пузырьков воздуха.

Замена переднего тормозного шланга ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Тормозная система это система, которой водитель должен уделять особое внимание, так как работа ее элементов на прямую влияет на безопасность движения транспортного средства. Для изучения устройства и помощи в обслуживании тормозной системы на сайте имеется раздел под названием – Устройство тормозной системы, в котором можно разобрать более подробно эту систему на составляющие части.

Что касается этой статьи, то она посвящена теме под названием — Как заменить тормозные шланги ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.

Многие автомобилисты считают, что замена тормозных шлангов не удостоена отдельной темы, так как это совершенно не сложно, но для начинающих автомобилистов, эта статья, я думаю, будет полезна.

Ведь согласитесь за какую работу человек не берется, всегда найдутся нюансы, которые лучше бы узнать по совету, чем по своему горькому опыту.

Я бы выделил несколько основных вопросов на которые следует обратить новичку при замене тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170:

  1. Какой производитель тормозных шлангов лучше?
  2. Какой инструмент необходим для замены тормозных шлангов?

  3. Последовательно работ по замене тормозных шлангов.

Все эти вопросы мы постараемся рассмотреть в данной статье. Для того, чтобы облегчить себе работу, достаточно найти в интернете ответ на вопрос – как заменить тормозной шланг на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.

Итак, приступим к изучению информации, как заменить передние тормозные шланги автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.

Инструменты для замены тормозного шланга:

Замена тормозных магистралей ваз 2114

  1. Рожковые и накидные ключи на 8, 14, 15.
  2. Торцевой ключ на 8.
  3. Специальный разрезной ключ и обжимной ключ на 10.
  4. Молоток.
  5. Щетка по металлу.
  6. Не забудьте обзавестись жидкостью WD -40 (она сейчас стоит порядка 80 гривен, но она вам еще пригодиться).
  7. Прозрачная бутылка для удобства прокачки тормозов.
  8. Работы по замене тормозных шлангов лучше проводить с напарником.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена тормозных магистралей ваз 2114

Если Вы все-таки приняли решение самостоятельно заменить передние тормозные шланги на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора, то в первую очередь я Вам рекомендую подумать об инструменте, который будет необходим для этой работы. Перечисляю: рожково-накидные ключи на 8, 14, 15, торцовый на 8 (также будет полезен) и главное это наличие специальных ключей для тормозных трубок – разрезной и/или обжимной ключ на 10 (без них за работу лучше не браться). Смотрим фото номер 1. Так же, пригодится небольшой молоток, щетка по металлу, жидкость ВД-40 и прозрачная бутылочка с резиновой трубкой для более эффективной и аккуратной прокачки тормозов.

Замена тормозных магистралей ваз 2114

Запчасти. Здесь выбор у Вас будет очень большой. Перечислить все фирмы – производители передних тормозных шлангов для автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора, очень сложно. Да и в этом нет необходимости. Так как я советую выбор делать из двух возможных вариантов. Первый, тормозные шланги “Балаковского” производства (БРТИ). Качество и как правило, продолжительный срок службы шлангов этого производителя выше всех похвал. Единственный минус этого варианта – цена. Она, как говорится “кусается”. И если финансы поют романсы, то можно вспомнить о втором варианте – тормозные шланги “Димитровградского” производства (ДААЗ). Цена ниже, качество довольно приличное.

Вместе со шлангами сразу следует покупать медные шайбы. Даже, лучше сказать, – не “следует”, а обязательно надо покупать. Экономить в этом вопросе не вижу смысла. На каждый шланг идет одна шайба. Толщина этой медной уплотнительной шайбы должна составлять – 1,5 мм. Фотография 2. Не забываем и о тормозной жидкости. Она понадобится для прокачки системы после замены шлангов. 400 граммовой бутылки тормозной жидкости DOT-4 хватит 100%.

Замена тормозных магистралей ваз 2114

С подготовкой закончили. Переходим к главному! К описанию замены переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора:

1. Первым делом, после снятия колеса, советую пройтись щеткой по металлу штуцер тормозной трубки и пролить его ВД-40. После этого, снять защитный колпачок и резиновое кольцо со штуцера прокачки, опять же пройтись щеткой и пролить его ВД-40. Дальше, пробуем открутить штуцер прокачки, для этого можно воспользоваться накидным или торцовым ключом на 8 (фото 3, 4 и 5) . Почему этим необходимо заниматься в первую очередь? Объясню. Дело в том, что этот злосчастный штуцер прокачки переднего суппорта автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора имеет свойство намертво прикипать. И при попытке его открутить и прокачать систему, он может просто отломаться. И это происходит очень часто, в противном случае, я бы не акцентировал бы на этом внимание. Прокачать систему в этом случае не получиться. То есть, если Вы займетесь заменой шланга, а после этого вспомните об этом штуцере, то прокачка тормозной системы может стать под вопросом. Оперативно решить проблему будет сложно. Так как выкрутить, аккуратно высверлить штуцер из тела алюминиевого корпуса суппорта очень сложно. Это может сделать не каждый. Да и то, шансы на удачу в этом деле равны 50 процентам. Самый верный, быстрый и безопасный способ решить проблему – замена тормозного цилиндра переднего суппорта целиком. В общем, к чему я веду. Предвидя проблему со штуцером, – сначала уделяем внимание ему. Если он открутится, хорошо. А если нет и сломается – то проще на машине со сломанным штуцером, но исправной тормозной системой, съездить на авторынок (очень хорошо, если базар рядом и до него можно дойти пешком, но ведь не всем так везет) за цилиндром переднего суппорта, чем после замены шланга и естественно с завоздушенной системой, и неэффективной педалью тормоза проделать тот же путь до авторынка. Надеюсь, понятно объяснил))). Да, можно попробовать “договориться” со штуцером прокачки при помощи молотка! Если чувствуете, что штуцер упирается, нанесите по нему несколько несильных ударов молотком, это может помочь и он станет более сговорчив (фото 6).

2. После штуцера, можно приниматься за сам тормозной шланг. Надеваем обжимной ключ на штуцер тормозной трубки, придерживаем тормозной шланг ключом на 15 и срывает штуцер с места. Если он двигается с трудом, затягиваем его, проливаем ВД-40 и снова пробует откручивать. Когда штуцер трубки будет свободно вращаться, снимаем обжимной ключ и дальше откручиваем его при помощи разрезного или рожкового ключа. Избегая потери тормозной жидкости, глушим трубку резиновым колпачком (фото 7 и 8).

3. Выводим резиновое кольцо шланга из держателя передней амортизационной стойки (фото 9).

Замена тормозных магистралей ваз 2114

4. Разрезным или рожковым ключом на 15 (в некоторых случаях на 14) пробуем открутить тормозной шланг с тормозного цилиндра (фото 10). Если не захочет откручиваться, не беда. Берем кусачки. Чик! Фотография 11. И накидным или торцовым (с высокой головкой) ключом заканчиваем дело (фото 12).

Все! Передний тормозной шланг снят. В месте соединения шланга с суппортом, проводим очистную работу (грязь, песок и окисления не способствуют герметичному соединению) и вкручиваем шланг с новой уплотнительной шайбой (фото 13). Затягиваем, но без фанатизма. Соединяем шланг с тормозной трубкой, обращая внимание на то, чтобы шланг не перекручивался. Не забываем закрепить тормозной шланг в держателе стойки. После этого, можно заняться прокачкой системы. Просим помощника 3-4 раза, с интервалом 1-2 секунды, нажать на педаль тормоза и после этого удерживать ее. Вы в этот момент отпускаете штуцер прокачки и жидкость с воздухом начинает выходить. В прозрачной бутылке это хорошо видно (фото 14). Затягиваем штуцер. Повторяем процедуру до того момента, когда жидкость начнет выходить без пузырьков воздуха. Готово. Остается только проверить герметичность всех соединений и уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Возможно Вам будет интересна статья по замене передних тормозных колодок автомобилей Ваз 2108-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Какие тормозные шланги купить и какие запчасти надо купить для замены тормозных шлангов?

Хорошо зарекомендовали себя тормозные шланги «Балаковского» производства, которые отличаются хорошим качеством и немного дорогой ценой. Если вы хотите немного сэкономить, то можно купить тормозные шланги производства ДААЗ, которые тоже обладают неплохим качеством.

Следует также купить медные шайбы толщиной 1,5 мм, тормозную жидкость, которая необходима для прокачки тормозной системы. Рекомендую купить тормозную жидкость ДОТ 4 400 грамм.

Замена тормозных магистралей ваз 2114

Почему нужно менять?

Почему нужно периодически осматривать тормозную систему, в частности – шланги? Один мой приятель на трассе, на скорости в 100 километров в час при нажатии педали вдруг «потерял тормоза». Педаль просто ушла в пол, а машина продолжала нестись навстречу ДТП. Хорошо еще, что он знал, как можно затормозить машину переключением скоростей, так сказать «двигателем». Постепенно сбросив скорость, он остановился на обочине и, вытерев пот со лба, открыл капот.

Как оказалось, тормозная жидкость «ушла», а на ближайшем СТО обнаружили порыв заднего правого тормозного шланга, а все остальные имели такую степень износа, что могли «выстрелить» в любой момент.

Замена тормозных магистралей ваз 2114

Устройство и принцип работы тормозных трубок

Принцип действия тормозных трубок

Торможение автомобиля осуществляется с помощью нажатия на педаль тормоза. Рычаг педали воздействует на вакуумный или любой другой усилитель, который создает необходимое давление на тормозную жидкость. Жидкость сжимается и уходит в зону, где это давление минимально. Она попадает в тормозные трубки, по которым направляется к рабочим частям тормозной системы. Жидкость оказывает давление на привод тормозных колодок, и они сжимаются. При ослаблении нажатия на педаль тормоза, давление в усилителе уменьшается, а пружинный привод тормозных колодок разжимает их и отправляет жидкость обратно в усилитель (зону наименьшего давления).

Прохождение жидкости осуществляется по трубкам, изготовленным из металла. Трубки отходят от вакуумного усилителя и прокладывают под машиной до рабочих частей тормозной системы. Места стыков трубок выполняются в виде резьбовых соединений, что позволяет достичь максимальной надежности при создании большого давления в системе.

Для повышения надежности тормозной системы, связь трубок осуществляется по диагонали, что позволяет использовать тормоза при отказе одной из магистралей. Так, например, из вакуумного усилителя одна трубка обеспечивает связь рабочей части тормозов переднего левого и заднего правого колеса, а вторая трубка направляет тормозную жидкость на переднее правое и заднее левое колесо. В месте соединения всех четырех трубок установлен специальный регулятор давления, который отсеивает избыточное давление из системы, чтобы оно не стало причиной прорыва магистралей.

Как выполняется ремонт тормозных трубок

Этот процесс требует от автолюбителя широких навыков слесаря и умение пользоваться специальным инструментом. Ремонт выполняется в случаях, когда нет возможности провести замену поврежденной магистрали, предполагает экономию средств на покупке новой системы трубок и продлевает срок службы старой.

Ремонт тормозных трубок

Для выполнения ремонта необходимо:

1. Выкрутить поврежденную трубку из цилиндра или тормозного суппорта.

2. После отсоединения необходимо срезать поврежденный участок с помощью трубореза.

3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и снимите фаску на краю трубки с помощью дрели.

4. Удалите все, что осталось от стружки и насадите в место разреза штуцер, предназначенный для соединения трубки с рабочим механизмом тормоза.

5. Вставьте край трубки в специальное оборудование и развальцуйте ее. Магистраль, подвергшаяся ремонту, подлежит продувке сжатым воздухом. И только после этого осуществляется ее монтаж с рабочим механизмом или другой системой трубопровода с помощью переходника.

Что касается длины трубки, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, который позволяет укорачивать трубку и снова соединить с рабочим механизмом. Металл, из которого изготавливается тормозная трубка, является гибким, поэтому сложностей с ее положением возникать не должно.

Видео – Замена магистральной тормозной трубки ВАЗ 2106

Замена трубок передних тормозов

Для проведения замены передних тормозных шлангов необходимо установить автомобиль на яму и исключить любое его перемещение. Затем:

Замена тормозных трубок передних тормозов

1. Отверните штуцер магистрали. Удерживайте шланг ключом, чтобы он не проворачивался.

2. Отверните крепление тормозной трубки от корпуса автомобиля. Обычно, они покрыты ржавчиной, поэтому необходимо провести их обработку с помощью жидкости WD-40.

3. Выкрутите второй конец штуцера из тормозного цилиндра или регулятора давления.

4. Установите новую тормозную трубку и проведите сборку всех узлов в обратной последовательности.

Замена трубки тормозной системы

После проведения ремонтных работ или замены, необходимо залить тормозную жидкость и провести прокачку тормозов. Прокачка выполняется обязательно и нужна для выдавливания пузырей воздуха из тормозной системы автомобиля.

Стоит отметить, что в некоторых автомобилях для снятия тормозных трубок требуется демонтировать и другие элементы, такие, например, как бензобак. Дело в том, что конструкция многих моделей предусматривает прохождение тормозных трубок над этими элементами и их демонтаж возможен только при снятии последних.

Что касается подкапотного пространства, то, обычно, тут все достаточно просто и подлезть к таким элементам как тормозная трубка не составит особого труда.

На этом замена тормозных трубок завершена. Как вы догадались, данная процедура совсем не сложная и не требует от водителя специальных знаний и умений. Единственное, что нужно при выполнении ремонтных работ – это соблюдение четкой последовательности действий и повышенная ответственность. Потому что от правильности работы тормозной системы зависят жизнь и здоровье пассажиров и водителя. Удачи на дорогах!

Новая Лада:  Как установить ремень генератора на калину без натяжителя
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий