Что такое елм 327
Изначально ELM 327 – это микросхема, разработанная компанией «ELM Electronics». Она преобразует ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобиля, в единый протокол RS232.
Если упростить, то все современные автомобили, несмотря на наличие единого порта OBD 2, общаются с подключенным оборудованием на разных языках. Всего таких языков (их называют протоколами) в разных вариантах 9. ЕЛМ 327 служит своеобразным переводчиком, который переводит все языки на один общий.
Оборудование с установленным программным обеспечением способно общаться с автомобилями разных производителей. То есть, ELM 327 – адаптер или переходник для подключения вашего оборудования к автомобилям, оснащенным портом OBD 2.
В современном оборудовании интерфейс RS232 уже не используется. Раньше этот стандарт применялся в подключениях компьютеров. Поэтому выпускаемый сейчас прибор ЕЛМ-327 имеет на борту USB, Wi-Fi или блютуз преобразователь, в зависимости от модели.
Его можно подключать к компьютеру, планшету или мобильному телефону. Сейчас этот прибор стал популярным, изготавливается многими компаниями. Это произошло из-за востребованности прибора среди автолюбителей и простоты его копирования. Самый дешевый стоит 71 рубль, наиболее дорогой – более 2000 рублей.
Выглядеть этот прибор может по-разному, отличаются форма, цвет, название, аппаратная часть.
Я бы разделил ЕЛМ327 на 3 основные группы:
- Версия 1.5.
- Псевдоверсия 2.1.
- Версия 2.1.
Автомобили постоянно совершенствуются. Количество данных, которые можно считать через OBD 2, увеличивается. Поэтому и устройство тоже улучшается. Самый распространенный и средний по цене – это ЕЛМ327 версии 1.5 в полупрозрачном корпусе синего цвета. Он имеет 2 платы, в его основе стоит микроконтроллер PIC18F25K80.
У многих продавцов в интернет-магазинах, кроме описания прибора, есть фотография плат, по которым косвенно можно понять, правильно ли указана версия. Такое устройство в среднем стоит от 300 рублей.
Если вам нужен недорогой и беспроблемный приборчик, который подходит к большинству автомобилей, я бы рекомендовал покупать именно такой.
Обратите внимание, чтобы подключение было через блютуз. С ним намного удобнее, чем с вай-фай или ЮСБ. Если у вас смартфон не на андроид, а на iOS, то вам подойдут приборы только с блютуз 4.0. Они более дорогие.
Если вы присматриваете коробочку за 150-200 рублей, то это будет псевдоверсия 2.1. Она является более поздним выпуском, и считается лучше. Но если мы рассматриваем самые дешевые устройства, то все с точностью до наоборот. Если вы подключите его к телефону, то любая программа для диагностики автомобилей определит ее как 2.1.
К примеру, версия 1.5 поддерживает все прошивки на 100% (с ранних до 1.5). Аппаратная часть дешевых ЕЛМ более слабая – используется всего 1 плата и микроконтроллер неизвестного происхождения.
Отсюда и копеечная цена. Эти ЕЛМ тоже работают, но не со всеми автомобилями. Полноценно раскрыть ваше программное обеспечение они не смогут, так как слишком порезаны аппаратно. Грубо говоря, из этих устройств получаются очень плохие переводчики.
Многие нечистые на руку продавцы пытаются выдать эти недоделанные приборы за версию 1.5. Поэтому при выборе будьте аккуратны. Если вы готовы потратить немного больше денег (от 750 рублей), то можно рассчитывать на прибор с полноценной версией 2.1. Например, прибор iCar фирмы Vgate.
Разумеется, он будет поддерживать все те прошивки, которые поддерживает прибор 1.5. У многих подобных ЕЛМ 327 установлен блютуз 4.0, который работает шустрее. Благодаря ему можно подключать телефон не только на Андроид, но и на iOS.
Если у вас есть возможность, то лучше купить прибор в этом ценовом сегменте. Сам прибор ничего не читает, он всего лишь преобразует протоколы в понятные вашему оборудованию. Дальше все зависит от той специальной программы, которая установлена на смартфоне.
«нычка» в багажнике универсала lada vesta
У багажника Весты продуманная организация пространства. В нем есть много карманов, крючков и ниш. Отдельно выведен прикуриватель для подключения электроприборов и боковое освещение. Однако есть одна закрытая ниша, о которой мало кто знает. Располагается она с левой стороны на большом выступе – это небольшая полочка, которая снимается, под ней находится небольшое пространство.
Cornering front fog light
До 2021 года данной функции не было. После ее подключения загораются противотуманные фары, но только при повороте руля. Потребуется ПО DDT4ALL и адаптер:
- Как и в предыдущем случае запустить программу, указать адаптер, поставить «галочку», «Подключиться».
- Кликнуть кнопку с лупой, активировать поиск через «CAN».
- Затем выбирается «ЕММ», потом «EMM_Cornering — Configuration», в следующем меню будет «Nbx_Cornering_CF», поменять «0» на «1» в «WRITE».
- Запустить «Эксперт» и кликнуть «Send», после этого «READ» меняется на единицу.
- В «Cxx_CorneringSpeed_CF» найти «READ» стоит цифра 40, поэтому подсветка активана на скорости не больше 40 км/ч, меняется кнопкой «Send».
ПТФ активируетсяя при включении поворотника (в том числе и перестроении), задней передачи и повороте руля.
Elm-327 – неофициальный лада ларгус клуб
ELM 327,бортовой компьютер,работа.
Купил блютуз адаптер ELM327,а поиграться с ним не пришлось,так как сразу отдал его знакомому в аренду,что то у него в машине неисправности высвечивались.
И вот его вернули, и я решил его протестировать.Программ для мониторинга имеется целое множество,как платных,так и бесплатных.
Так как адаптер покупался на всякий случай,если вдруг “чек” вылезет,чтобы посмотреть и если что,сбросить ошибки.Поэтому решил не углубляться в подробности с профессиональными программами и посмотреть его работу на примере бесплатной программы ScanMaster Lite.
Когда программа скачана с Pley Маркета(в зависимости от установленной системы телефона) и установлена в телефоне,подключаем адаптер к диагностическому разъему автомобиля.
Заводим машину,включаем адаптер(в зависимости от модели адаптера)кнопкой,и запускаем программу на телефоне.Будет предложено включить блютуз,включаем и связываем программу с адаптером.
После того как устройства свяжутся между собой,будут доступны следующие функции этой программы
Проверяем некоторые из них,например ошибки.
Затем смотрим поток данных в реальном времени.
Особенно мне понравилась температура всасываемого воздуха! Не знаю с чем связано такое показание.
Ну в общем думаю у того кто не знаком с данным адаптером,первое знакомство произошло!Думаю приобретение данного приспособления, будет более бюджетной заменой дополнительного бортового компьютера,без лишних проводов и тому подобное!
Хочу добавить,программное обеспечение адаптера как правило поставляется на CD диске,прилагаемом с адаптером или размещено для скачивания,на сайте продавца.Продавцов ELM327 множество,каждый может найти для себя ближе по региону, или ближе по цене. Цена в пределах 700-1200 руб,в зависимости от модели.
Lada vesta имеет достаточно много функций, о которых практически никто не знает
Кроме описанных выше, можно поменять настройки электростеклоподъемников, дневных ходовых огней, взмаха щеток, зуммера ремня. Также есть скрытое меню ММС, магнитолы и тестирования. Подключение происходит через блютуз.
Вы можете настроить автомобиль под себя, но помните, что все работы выполняются на собственный риск. Если вы не уверены в своих силах и возможностях, тогда обращайтесь к специалистам.
Очень много дополнительных функций и настройки – это хорошо и интересно. Однако производитель решил умолчать о некоторых из них, хотя они могли бы облегчить жизнь водителям и сделать продукцию «АВТОВАЗА» более привлекательной для потенциальных покупателей.
Активация скрытых функций лада веста
— Активация функции Cornering Front Fog Light.
Включение данной функции позволяет реализовать подсветку поворотов с помощью
противотуманных фар при маневрировании. (доступно только для автомобилей
в комплектации Люкс и выше)— Активация функции сигнала при постановки или снятия а/м с охраны.
Данная опция позволяет реализовать срабатывание звукового сигнала во время
нажатия кнопок на ПДУ при постановки или снятия автомобиля с охраны.— Активация функции проводи меня домой Follow Me Home.
Программирование данной опции позволяет активировать подсветку
перед автомобилем в темное время суток от 30 до 300 секунд.
(доступно только для автомобилей с 2021 года в комплектации Люкс и выше)
— Изменение параметров работы центрального замка (изменение нижнего
порога скорости при которой включается звуковое оповещение о незакрытой двери,
изменение таймаута автоматической постановки на охрану, изменение минимального
порога скорости автоматической блокировки дверей при начале движения,
активация функции AntiHiJack).
Активация скрытых функций лада х рей
— Калибровка показаний шкалы указателя уровня топлива.
Изначально указатель уровня топлива показывает запас на 45 литров,
хотя бензобак рассчитан на 52 литра. Эти показания можно скорректировать.— Корректировка показаний датчика давления масла.
Данная функция позволяет изменить порог срабатывания датчика давления масла
с 2000 об/мин на другое значение, например, 500 об/мин.— Активация функции Cornering Front Fog Light.
С помощью данной опции появляется возможность реализовать подсветку поворотов через ПТФ при маневрировании.
(доступно только для автомобилей в комплектации Люкс и выше)
Прошивка блоков, активация скрытых функций Лада осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,
Перово, Новогиреево.
Артикулы оригинальных аксессуаров
ИНТЕРЬЕР:
- 99999000003217 Универсальный погрузочный ковер багажника
- 99999215173282 Ковер в багажник полиуретановый LADA XRAY (для комплектаций без фальшпола)
- 99999215073282 Ковер в багажник полиуретановый LADA XRAY (для комплектаций с фальшполом)
- 99999215003716 Ковры салона LADA XRAY (литьевые)
- 99999215003718 Ковры салона LADA XRAY exclusive (литьевые)
- 99999215004718 Ковры салона LADA XRAY exclusive (текстильные)
- 99999215000188 Комплект накладок на педали LADA XRAY (для автомобилей 2021 года с АКПП)
- 99999215000088 Комплект накладок на педали LADA XRAY (для автомобилей 2021 года с МКПП)
- 99999215173182 Полиуретановые ковры салона LADA XRAY (для комплектаций без вещевого ящика)
- 99999215073182 Полиуретановые ковры салона LADA XRAY (для комплектаций с вещевым ящиком)
- 99999215008800 Сетка в багажник LADA XRAY
- 8450105333 Текстильные ковры салона LADA XRAY, цвет «Мутон» (для комплектаций без вещевого ящика)
- 8450105334 Текстильные ковры салона LADA XRAY, цвет «Мутон» (для комплектаций с вещевым ящиком)
- 8450105335 Текстильные ковры салона LADA XRAY, цвет «Сандал» (для комплектаций без вещевого ящика)
- 8450105336 Текстильные ковры салона LADA XRAY, цвет «Сандал» (для комплектаций с вещевым ящиком)
- 99999215003119 Чехлы сидений LADA XRAY (Standard, Classic, Comfort) / XRAY Cross (Classic), комбинированные
- 99999215003319 Чехлы сидений LADA XRAY (Standard, Classic, Comfort) / XRAY Cross (Classic), текстильные
- 99999215003419 Чехлы сидений LADA XRAY (Standard, Classic, Comfort) / XRAY Cross (Classic), экокожа
- 99999215013119 Чехлы сидений LADA XRAY (Luxe) / XRAY Cross (Comfort, Luxe), комбинированные
- 99999215013319 Чехлы сидений LADA XRAY (Luxe) / XRAY Cross (Comfort, Luxe), текстильные
- 99999215013419 Чехлы сидений LADA XRAY (Luxe) / XRAY Cross (Comfort, Luxe), экокожа
- 99999215044019 Комплект солнцезащитных шторок LADA XRAY / XRAY Cross МУЛЬТИМЕДИА
- 99999000110419 Автомобильная магнитола Pioneer DEH-S110UB (CD, красная подсветка)
- 99999000110519 Автомобильная магнитола Pioneer DEH-S110UBG (CD, зеленая подсветка)
- 99999000310119 Автомобильная магнитола DEH-S310BT (CD, Bluetooth)
- 99999000410019 Автомобильная магнитола Pioneer MVH-S410BT (ISO-разъем, Bluetooth)
- 99999000300017 Автомобильная магнитола Pioneer MVH-S300BT (ISO-разъем, Bluetooth, KARAOKE)
- 99999013394600 Акустическая система Pioneer TS-1339R, 13 см, 40 Вт
- 99999000131017 Акустическая система Pioneer TS-G1310F (коакс., 13 см, 35 Вт)
- 99999000171017 Акустическая система Pioneer TS-G1710F (коакс., 17 см, 40 Вт)
- 99999000693017 Акустическая система Pioneer TS-G6930F (коакс., 3-полосная, 6 х 9 см, 40 Вт)
- 99999000043217 Видеорегистратор зеркало с монитором 4,3″ ACV GQ 43
- 99999000091417 Видеорегистратор кругового обзора (3 камеры) ACV GQ 914 Lite
- 99999000001717 Видеорегистратор скрытой установки AVILINE DVR-B
- 99999000039219 Видеорегистратор Artway AV-392
- 99999000043117 Зеркало с монитором 4,3″ ACV GM 43
- 99999215011119 Мультимедийный центр Android для LADA XRAY
ЭКСТЕРЬЕР:
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ:
БЕЗОПАСНОСТЬ:
ЗАЩИТА:
ОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД:
Купить оригинальные запчасти и аксессуары для LADA XRAY по низким ценам вы можете в нашем интернет-магазине.
Гарантия на оригинальные аксессуары LADA – 6 месяцев!
Не нашли нужный аксессуар? Спрашивайте цену и наличие в комментариях!
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Включение скрытых функций
На автомобилях Лада Веста очень много скрытых функций, которые можно активировать с помощью ЕЛМ 327. Либо можно деактивировать те, которые на автомобиле есть, но по разным причинам не нравятся. Жаль, что среди них нет автозапуска двигателя. Но это дело поправимое – благодаря разъему OBD 2, можно самостоятельно за 40 минут подключить автозапуск с телематикой, синхронизированный с охранной системой.
Я говорю о Весте Коннект. Это система автозапуска с GPS трекером, которая помимо автозапуска со штатного ключа, дает возможность заводить автомобиль и управлять центральным замком через приложение с помощью смартфона. Это можно делать с любого расстояния, даже из другого города.
Также можно отслеживать место расположения автомобиля по GPS. При чрезвычайной ситуации (угона авто) система уведомит звуковым сигналом. Система устанавливается самостоятельно за 40 минут без нарушения штатной проводки.
Все подключается к штатным разъемам автомобиля. На канале производителя есть подробное видео по установке.
Еще из скрытых функций можно активировать подсветку поворота, датчик давления шин, изменить алгоритм работы климат-контроля, отключить систему помощи трогания на подъеме и еще много чего. Среди этого множества есть 2 изменения, которые я хотел бы видеть на своем автомобиле Лада Веста.
Для внесения изменений понадобится программа EcuTweaker. В Плей Маркете ее нет, но можно найти в Интернете. Скачиваем программу, базы, устанавливаем на телефон.
Датчик температуры
Первое, что я хотел изменить – показания датчика температуры. Изначально алгоритм его работы мне не понравился. В диапазоне от 55 до 105 градусов всегда показывает 90. Покатавшись год на Весте, я к этому привык, но хотел бы сузить диапазон и установить 70-105.
Но с текущим диапазоном 55-105 мы этого просто не увидим, двигатель будет работать в режиме недогрева. Ставить реальную температуру я не хочу, так как стрелка будет прыгать от 80 до 100 градусов и отвлекать внимание. Это все равно допустимые пределы.
Подключаем ЕЛМ в диагностический разъем. На Ладе Весте он находится возле рычага открытия капота. Важно вставить его до конца.
Немало читал комментариев, где люди не понимали, почему ЕЛМ не подключается к телефону. Потом оказывалось, что это из-за неплотного вставления прибора в разъем.
Порядок действий:
- Включите зажигание и запустите на телефоне программу EcuTweaker.
- Дождитесь установки соединения между телефоном и ЕЛМ. В программе загорится зеленый индикатор.
- Нажмите на значок «лупа».
- Выберите пункт «All».
- Нажмите «Meter Cluster».
- Кликните «PP_vesta» — Настройки – Настройки 2.
В открывшемся меню можно сделать необходимые изменения.
Если вы хотите видеть реальную температуру, то пункт «ступенчатая» меняйте на «линейная» и нажмите Write Model Tempengine. Но я сделал изменение диапазона. В соответствующей графе вместо 55 указал 75, затем сохранил той же кнопкой.
Диагностика исправности приборов
Это делается по аналогии с Приорой, но на приборах Лады
Весты отсутствует кнопка, которую нужно удерживать.
Инструкция по диагностике:
- Нажмите пальцем одновременно на две кнопки правого переключателя под рулем.
- Включите зажигание.
- На приборах должны светиться все индикаторы и лампочки, стрелки отклонятся на максимальное положение и отойдут назад.
- Затем нажмите верхнюю кнопку того же переключателя. При этом включается режим «Soft». Справа указана версия прошивки электронного блока.
Кроме того, при заведенном двигателе можно зайти в меню. У
нас новая приборная панель, которая многим отличается от старой. На прошлой
версии было больше возможностей: увеличить громкость магнитолы и много других.
Здесь функционал урезан, остался только вход в меню.
Удерживайте нажатой верхнюю кнопку правого подрулевого рычага.
Так можно обнулить суточный пробег, переключить часовой
пояс, настроить время, подсказчик переключения скоростей. На высоких оборотах
система подсказывает, что нужно переключить передачу. Можно увеличить громкость
зуммера подсказчика. Но автовладельцы совсем отключают звук, так как он
раздражает во время движения.
И еще, обращаемся к вестоводам. Наша Лада Веста выпущена в конце 2021 года. В ней есть кнопка открывания багажника.
У кого машина 2021 года, посмотрите и увидите на этом месте
заглушку. АвтоВАЗ сэкономил на кнопке. Для нас это мелочь, но приятно!
Запускаем скрытое – особые функции lada vesta
Лада Веста оснащается современным бортовым компьютером. Он имеет небольшой экран, который устанавливается под спидометром. Его назначение заключается в увеличении КПД силового агрегата, синхронизации и оптимизации работы агрегатов, снижении выбросов и расхода топлива.
Бортовой компьютер выводит на экран следующие данные:
- параметры и штатные настройки;
- время в дороге, общий пробег и пробег за одну поездку;
- передачу, подсказчик передачи;
- затраты и остаток топлива;
- часы, напряжение сети, температура за бортом;
- среднюю скорость, индикаторы скорости круиз-контроля/ограничения скорости.
Настройки системы позволяют ориентироваться в параметрах и данных авто. Встроенный маршрутный компьютер имеет много необходимых и полезных функций, которые отсутствуют в других машинах. Вы можете, например, настроить часы или открыть секретное меню БК. Онбордер сообщает водителю о неисправностях.
Знаменитые прошивки
Какая прошивка для Весты оптимизирует работу двигателя? Ну, во-первых, у которой известен автор. К таким программам есть гарантия, в случае возникающих проблем с двигателем (а они редки), вы обращаетесь к изготовителю. Такие прошивки тестируются на автомобилях, двигателях, вывешенных на стендах.
Хорошая программа дает большой прирост мощности двигателю. Цена ее отличается от чип-тюнингов «no name». Предложим несколько вариантов проверенных прошивок.
Когда речь заходит о тюнинге Весты, первое, что приходит на ум — Паулюс. Чип-тюнинг этой прошивкой уменьшает время разгона, снижает расход топлива. Изменения направлены на увеличение тяги в средних диапазонах оборотов двигателя, изменение угла опережения зажигания, топливоподачи и других.
Достоинством Паулюсовского чип-тюнинга является возможность отключения контрольного датчика лямбда-зонда. Важно, если собрались удалить катализатор (чтобы создать большую мощность, или просто потому что забился, а новый стоит денег). Некоторые владельцы замечают плохую детонацию, приходится повышать октановое число заливаемого топлива. Ведь угол опережения зажигания изменился, а система впуска воздуха осталась прежней.
Чип-тюнинг от Ledokol изменяет число оборотов на холостом ходу, максимальное значение открытия дросселя, меняет УОЗ (по этому вопросу много споров, есть кто утверждает, что угол становится меньше штатного) и топливоподачу. Увеличение разгона у прошивки небольшое, на первой передаче можно докрутить отметку в 7000 оборотов и выше.
Чип-тюнинг от Адакт хорош для роботизированных КПП. Отмечается лучшая управляемость роботом Лады в ручном режиме, плавное и быстрое включение скоростей. Улучшается чувствительность педали акселератора, исчезают провалы между второй и первой скоростями, увеличивается мощность, вместе с разгоном.
Прошивка RSW для Лады Весты основной упор делает на управляемость автомобилем. Заметно улучшается реакция педали газа и разгон. Кроме изменения обычных характеристик (как у подобных прошивок), ослабляется система стабилизации, что дает возможность трогаться с пробуксовкой.
Изменение параметров цз
Можно поменять следующие параметры:
- Блок «BCM» (слева), функция «Doorlock» (ниже блока) и там же «Doorlock — Configuration».
- Включение «AntiHiJack» в строке «ANTI_HIJACK_CF (-)», указать требуемое значение, кликнуть «TRUE», «Send». Изначально «AntiHiJack» на машине деактивирован. Если его активировать, то при одном нажатии на брелок авто снимается с охраны, а втором – разблокировка. При открывании двери изнутри откроется только одна дверь, остальные будут закрыты, при условии активации центрального замка. Деактивировать функции можно выбрав команду «FALSE» и затем «Send».
- Порог скорости для активации сигнала о незапертой двери – перейдите в «DOOR_WARNING_SPEED_THRESH_TP (km/h)», справа указать необходимую скорость и кликнуть «Send».
- Изменения порога скорости для автоблокировки ЦЗ – перейти в «LWS_SPEED_THRESH__CF (km/h)» указать требуемую скорость, кликнуть «Send».
- Таймаут автопостановки на охрану (срабатывает при отключении системы брелоком или если не закрыта дверь) за этот промежуток времени в «AUTO_RELOCK_TIMEOUT_CF (min)» указать необходимое количество минут, затем кликнуть «Send».
Минусы чип-тюнинга весты
Модель лада веста молодая и речь о чип-тюнинге только заводится, однако, споры о плюсах и минусах уже горячие. Сторонников хватает, равно как и противников. Отзывы о чип-тюнинге Лады Весты в основном положительные. В основном плохо говорят о модернизации, кто её не делает по ряду причин. А причины такие:
Ресурс двигателя уменьшается. Об этом говорят и чип-тюнеры, правда, не все.От увеличения крутящего момента страдают элементы трансмиссии — коробка переключения передач. Особенно уязвима роботизированная версия Весты. Для синхронизации работы двигателя и коробки рекомендуется заливать новую программу и в робот.
Это минус чип-тюнинга.Теряется гарантийное обслуживание. В редком случае удается скрыть факт чипования автомобиля. Хитрые автовладельцы перед поездкой к официальному дилеру возвращают исходные характеристики в ЭБУ, либо имеют их два — со старыми настройками и с новыми.Есть большой риск залить не качественную программу.
Настройка центрального замка
Сразу после покупки Лады Весты, на ней не настроена
программа центрального замка. При движении двери автоматически не закрываются.
Их можно закрыть только вручную, нажав кнопку, показанную на фотографии.
Как его запрограммировать? Порядок действий следующий:
- Запустите двигатель или просто включите
зажигание. - Нажмите кнопку центрального замка и удерживайте несколько
секунд (5 с) до появления звукового сигнала (зуммер будет пищать 1 раз). - Автоматика центрального замка включилась.
Проверить его работу можно так. Трогаетесь и едете, при этом
слышите щелчок на всех 4 дверях. Это автоматически закрылись замки. При
достижении определенной скорости (7 км в час) функция ЦЗ срабатывает. Чтобы
отключить ее, действия нужно повторить. При этом зуммер запищит не 1, а 2 раза.
Может быть многие водители уже знакомы с ней, но мы узнали недавно.
Немного о мультимедийной магнитоле
Музыкальная система работает без проблем, ничего не тормозит. Люди спрашивают, как сделать, чтобы на экране высвечивалась работа климат-контроля и открывание дверей. Для этого нужно купить специальное устройство, и подключиться к нему. Тогда на дисплее будут видны параметры работы климатической системы и дверей.
Руль обтянули оплеткой, которую заказали в известном интернет-магазине. Чехлы на сиденья купили там же.
8 жирных минусов Лады Весты от владельца машины.
Острота педали газа весты
Владельцы Лады недовольны отзывчивостью педали акселератора. С установкой чип тюнинга на авто проблема решается. То что тормозит электронная педаль газа, не является поводом для чип-тюнинга. Электронная педаль в принципе не может не тормозить. На то и электронная.
ЭБУ сам решает, ехать быстрее или нет. Нажимая педаль, сигнал подается на контроллер, у него заданная программа. Выйти из рамок программы он не может и открывает дроссельную заслонку полностью, когда двигатель разовьет нужные обороты. В случае с механической педалью заслонка открывается при нажатии, когда этого захотите.
Подключение и подготовка к использованию
- На компьютер нужно установить ПО DDT4ALL, а в авто подсоединить передатчик ELM327. В Vesta разъем находится с водительской стороны, ближе к двери. Он располагается снизу приборной панели.
- После запуска программы надо выбрать СОМ-порт, если соединение происходит через блютуз.
- Нажать «Подключиться», после чего откроется новое окно, где надо кликнуть «Сканировать блоки» (кнопка с лупой) и в открывшемся окошке нажать «CAN». Необходимо подождать, пока программа проведет сканирование.
- После этого в левой стороне окна зеленым высвечиваются блоки, ниже будут меню «Экраны», где по отдельности выбираются необходимые действия.
- Затем, после выбора требуемых параметров нажать сверху слева кнопу с изображением Эйнштейна (Экспертный режим) и кликнуть «Send».
Режим sport
Один из режимов называется SPORT. Один из владельцев этого автомобиля рассказал, как автомобиль ведет себя при активированном спортивном режиме.
Какие функции выполняет режим SPORT (описание АВТОВАЗа): Противобуксовочная система дает больше свободы ведущим колесам, позволяя энергично стартовать. Система контроля устойчивости менее чувствительно реагирует на снос автомобиля.
Вот так описывает свои впечатления владелец автомобиля:
Вчера попробовал впервые “шайбу”, а именно спорт режим. Ох, как я расстроился, что не сделал этого раньше! Мне просто казалось, что это больше маркетинговая фишка, чем функциональная опция. При езде в обычном режиме во время движения, при не интенсивном наборе скорости, чувствуется существенная задержка между степенью нажатия на педаль газа и реакцией “мотора”.
Это раздражало, приходилось на это делать поправку во время активной езды.Но в режиме “спорт” отклик оказался другим. Такой, какой ты подсознательно и ждешь от педали газа. Лучше всего это можно ощутить, когда двигаешься в обычном режиме, если не меняя оборотов, поддерживая их на одном и том же уровне, и в этом момент включить на шайбе режим “спорт”.
Я это специально проделывал несколько десятков раз, что бы насладиться этим моментом, и каждый раз у меня на лице появлялась улыбка “ай, да Пушкин, ай да сукин сын!”. При включении чувствуется, словно педаль газа “перестали держать” (или убрали слегка затянутый ручник). Это “вкусно”!
Ещё один момент, очень мне показался ценным, нужным — при переключении передач поддерживаются обороты — то есть нет провала в газе — при быстром переключении момент схватывания получается идеальный! При активной езде, само то! Что не говори, инженеры Лады молодцы и знают толк в драйве!
Спасибо вам, ребята, за эту работу! Как я у кого-то прочитал про этот режим “теперь езжу только в спорте”. Действительно, ощущения другие, драйвовые! Но, кому-то это абсолютно не к чему, не по душе. А кому-то нужно добиваться расхода топлива 7 л на сотню и получать удовольствие от этого 😉 Ну а я же, буду “рвать когти” в своё удовольствие 😉
Также владелец отмечает, что свои ощущения он описывает не на штатной программе двигателя, а на прошивке «Челяба».
Режим снег и грязь
Какие функции выполняет режим СНЕГ И ГРЯЗЬ. Система позволяет больше пробуксовывать ведущим колесам, повышена чувствительность электронного дифференциала. Антиблокировочная система тормозов увеличивает проскальзывание колес для повышения эффективности торможения на грунтовых дорогах и в снегу. Отключение функции «снег, грязь» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.
Один из владельцев (biglayner62) пишет:
Сегодня решил заскочить к знакомому в гараж. поехал объездными путями, гаражи на горе, не ездил по этой дороге лет 7, раньше следили, а сегодня упёрся в подъём, с размытым дождями асфальтом(раньше был нормальный спуск).
С разгону заскочить — не вариант, после промоины торчал асфальтовый уступ, можно было погнуть диск.
просто с тихого хода не получилось, колёса буксанули, откатился, включил шайбу, причём в положение снег и спокойно, без раскрутки двигателя заехал, с первого раза…
А вы пользовались «интеллектуальной» противобуксовочной системой на Lada XRAY Cross?
Срабатывание заднего дворника
Второе, что я хотел изменить в автомобиле Лада Веста с первого дня приобретения – отключить автоматическое срабатывание дворника на крышке багажника. У меня комплектация «люкс мультимедиа». Алгоритм работает таким образом, что если в течение 2 последних минут было срабатывание дворников на лобовом стекле, то при включении задней скорости автоматически включается дворник на крышке багажника. В большинстве случаев он просто трет по сухому и портит стекло.
Отключать будем также с помощью программы Эку Твикер на русском языке. ЕЛМ установлен в OBD 2, зажигание включено.
- Выберите значок «лупа» — «BM LADA» — «Body Control Module».
- Дальше важно не перепутать – выберите строку T4_VS_BCM_DDT2000_SW15_1.
- Далее нажмите Rear Wiper – Rear Wiper Configuration.
- Листайте до конца вправо: вместо «true» поставьте «false».
- Сохраните изменения «send».
Неплохо было бы, если бы где-то в настройках оказалась кнопочка отключения «масложора» на Ладе Весте. Кто ее нашел, напишите об этом.
Стильная штучка: все секреты нового lada xray cross с вариатором
Продавать стильный городской кроссовер без хорошего «автомата» – это как в лыжах ездить по асфальту, очень тяжело. Поэтому на рынке появилась новая версия XRAY Cross – с японским вариатором.
По приглашению импортера «» я нахожусь не на Серова, 1 – а в Калининграде, и разглядываю новую версию популярной модели. Не думал, что когда-то скажу это об автомобиле LADA – но один из самых стильных кроссоверов в классе. Особенно с золотистым цветом кузова, с огромными колесами – вещь! Главному дизайнеру Стиву Маттину в Тольятти должны отлить памятник и каждый день приносить цветы – его «иксы» спасли модельный ряд от скуки и уныния, страницы с «Приорой», например, нужно и вовсе вырывать из Википедии и других энциклопедий. Потому что сейчас – классные, дизайнерские машины. И современные!
О вкусах не спорят, но LADAXRAYCross выглядит стильно и оригинально
Для любителей двух педалей в семействе XRAY до этого момента была только версия с роботизированной коробкой AMT. После свежих обновлений прошивки она начала прилично работать, но как ни крути – это “робот” с одним сцеплением, со всеми его недостатками.
- На самом деле, версия с АМТ является самой экономичной, и ее не стоит сбрасывать со счетов. Роботизированная коробка останется на обычном XRAY. Но потребители просили современную трансмиссию – и мы нашли ее у японцев, партнеров по альянсу – рассказывает мне Владимир Горбунов, главный инженер проекта.
У альянса Renault/Nissan позаимствовали не только вариатор – под капот LADA перекочевал двигатель Renault серии H4M. Это мотор 1,6 литра мощностью «113» лошадок. Jatco JF015E – это современная трансмиссия: здесь есть гидротрансформатор и планетарная передача, что позволило уменьшить размеры агрегата, улучшить экономичность и надежность.
Мотор серии H4M известен по другим моделям альянса. И вариатор разработан специально под этот двигатель. Других вариантов не предусмотрено
– Силовой агрегат тот же, что у многих моделей Nissan/Renault – но настройки наши, так как у XRAY другие колеса, другая масса. Надеемся, вам понравится!
Владимир машет нам рукой, говорит «поехали» – и мы срываемся с места.
Точнее, плавно трогаемся. Главная особенность новой версии АТ – комфорт езды. Неспешность. Плавность. Инженеры настроили трансмиссию на комфорт, поэтому машина не срывается с места при нажатии педали газа. Она плавная. Еле слышно шелестит мотор под капотом, XRAY Cross не спеша катит по калининградским улицам, а я смотрю на показания расхода топлива и удивляюсь. Сейчас смело можно заходить в шоу-рум на и говорить: «Хочу очень экономичную машину!». Потому что реальный расход во время толкания по пробкам с работающим кондиционером не поднялся выше 8,2 л/100 ни разу! При этом вариатор не переключает передачи, он просто держит обороты в оптимальной зоне – отличный комфорт езды.
LADAXRAYCross с вариатором – это история не про «спорт» и не про «бездорожье». Он плавный, тихий и главное – экономичный
Но для гонок лучше выбирать модель с «механикой» и мотором 1,8. Ее паспортные данные разгона лучше почти на полторы секунды и «максималка» выше: 180 против 162 км/ч. И это как раз тот случай, когда цифры правдивы. XRAY CROSS с вариатором – степенный, неторопливый автомобиль. Хотя на калининградском автобане стрелка спидометра дошла до 160 км/ч достаточно легко.
«Больше скорость – меньше ям» – это про XRAYCross. По разбитой грунтовке мчать можно. Но в городе большие 17-дюймовые колеса потряхивают на острых стыках
Если по трассе не превышать 120 км/ч, расход топлива снова очень радует: около 6,5-6,8 литра, что для высокого кроссовера с «автоматом» очень хорошо. На спор, не превышая 80-90 км/ч, удалось “привезти” и 5 литров на 100 км. Но это в обычных условиях нереально, никто так медленно ездить не будет.
Что еще дал вариатор модели XRAY CROSS? Тишину в салоне. С механической коробкой передач обороты двигателя по трассе – около 4000 об/мин, поэтому в машине шумно. Вариатор в городе вообще держит мотор в строгой узде, не позволяя раскрутиться выше 2000 об/мин. А на трассе, если ехать 100-110 – обороты держатся в районе 2200 об/мин! Машина стала не только экономичной, но и тихой.
Но чего боятся покупатели «вариаторных» машин? Правильно, ненадежности в жестких режимах эксплутации.
– Во-первых, все проблемы с надежностью были на ранних конструкциях. Сейчас производители устранили детские болезни вариаторов, и откровенно неудачных ни у кого нет. А наша конструкция – усиленная. Контур охлаждения вариатора встроен в систему охлаждения двигателя, поэтому перегрева можно не бояться. На тестовых образцах вариаторы проехали более 100 000 км, одна машина имеет пробег под 200 000 км – вариаторы не ремонтировали… – Владимир Горбунов, главный инженер проекта, уверяет, что все будет в порядке. Ему можно верить: по отзывам владельцев, нынешние версии этого вариатора и правда неплохо «ходят». Но! Завод утверждает, что трансмиссия не обслуживается, масло менять не нужно в течение всего срока службы автомобиля. И какой же это срок? Да те самые гарантийные 100 тысяч км. После этого пробега лучше начинать контролировать состояние масла, благо для этого предусмотрен щуп.
На специализированных форумах вообще советуют менять масло в этом вариаторе раз в 40 000 км – дескать, тогда трансмиссия вообще становится вечной. Но не снимут ли с гарантии? Я специально позвонил в фирменный сервис «Минск-Лады», уточнил этот момент.
– Нет, если владелец поменяет масло на дилерской станции, с гарантией будет все в порядке – такой был ответ на Серова, 1.
Что еще может заинтересовать будущего владельца? Проходимость? В этой номинации XRAY CROSS в лидерах сегмента. «Честные» 215 мм дорожного просвета – это практически рекорд класса. Но что может вариатор на бездорожье?
Благодаря теплоообменнику и доработанной конструкции даже длительная пробуксовка не убивает вариатор
Для этого выезжаем на песок балтийского пляжа, даем газ – и вариатор едет! Даже колеса буксуют, и, как ни странно, вариатор перегреть не удалось. Видимо, работает и контур охлаждения и “планетарка” в его конструкции – она включает “пониженный” ряд, что на бездорожье очень кстати.
Песок – самое тяжелое испытание. И в грязи, и в снегу машине буксовать легче. Поэтому испытание бездорожьем “вариаторный” XRAY CROSS выдержал отлично.
Но! Он от этого не стал настоящим внедорожником: все же передний привод. И у “вариаторной” машины нет чудесного переключателя режимов движения Lada Ride Select. Поэтому если любите жесткие выезды на бездорожье – тогда только “механика”, без вариантов.
После установки вариатора автомобиль сохранил честные 215 мм клиренса. Свесы короткие, так что с геометрической проходимостью здесь полный порядок
Зачем же тогда вариатор? Для стильной и, возможно, молодежной городской жизни. Потому что одна из главных “фишек” вариаторного XRAY CROSS – его длиннющий список оснащения! По факту это самая “оснащенная” LADA за всю историю бренда. Датчики света и дождя, подогревы всех сидений (да, и задних тоже!), подогрев лобового стекла и рулевого колеса, «климат», круиз-контроль, камера заднего вида и навороченная «мультимедиа».
Мультимедийная система поддерживает AppleCarPlay и AndroidAuto
И самое главное – с ней можно разговаривать! Мультимедиа XRAY CROSS подключается к Apple и Android, поэтому вам доступны даже разговоры с Siri. «LADA, как дела? Какой прогноз погоды на завтра?» – все это теперь возможно в LADA.
Интерьер не менее стильный, чем внешность, но многовато жесткого пластика. Зато посадка водителя удобная благодаря регулировке руля по вылету и хорошим креслам
Странно, но сервисы Яндекса машина пока не поддерживает. Эта ситуация, по словам инженеров, скоро изменится. Но можно пользоваться встроенными картами Google или iPhone. Если заговорили о недостатках – качество пластика в салоне могло бы быть и лучше. На неровностях почему-то поскрипывали двери. Что-то побрякивало в багажнике. Возможно, это огрехи первых партий автомобилей. А из существенного – этот автомобиль не гонка. Он плавный и степенный, он экономичный. Но для спортивных амбиций лучше выбрать другую модель. Например, LADA Vesta Sport, которая тоже продается в Минске – в шоу-руме «» на улице Серова, 1.
И завершая наш обзор, бросая последний взгляд на XRAY CROSS – он стильный. Не думал, что скажу это о LADA, но выглядит автомобиль отлично. Стильная штучка, которая сейчас на рынке – с японским силовым агрегатом.
Уже в сентябре первые вариаторные LADA XRAY Cross приедут в автосалон на Серова, 1 в Минске.
Благодарим за помощь в организации поездки СОАО “”.
Краткие технические характеристики | |
Длина/ширина/высота, мм | 4171/1810/1645 |
Колесная база, мм | 2592 |
Объем двигателя, куб. см | 1598 |
Мощность, л.с. | 113 |
Крутящий момент, Нм | 152 |
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, с | 12,3 |
Клиренс, мм | 215 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,1 |
Стоимость прошивки блоков лада
Программирование блоков управления позволяет решить несколько задач:
Прошивка АМТ – активация ползущего режима (автомобиль трогается с места при отпускании педали тормоза, как на АКПП);
активация зимнего режима. После обновления прошивки АМТ получаем адекватную работу КПП: быстрые и плавные переключения.
Прошивка под Евро2 – позволяет без последствий удалить катализатор и задний кислородный датчик.
Чип тюнинг двигателя – качественное программное обеспечение позволяет добиться
более эластичной работы ДВС в разных режимах, а также исправить заводские недоработки в ПО.
— Чип тюнинг Лада Веста, Х-Рей = 4500 рублей— Прошивка под Евро2 Лада Веста, Х-Рей = 4500 рублей— Чип тюнинг прошивка под Евро-2 = 5500 рублей— Прошивка АМТ Лада Веста, Х-Рей = 2000 рублей
Тонкости работы дворников и омывателя
Перейдем к более серьезной функции, о которой водители не
знают. В обзорах она есть, но не всем понятно. В видеороликах снято и показано
в плохом качестве. Омыватель и дворники одновременно включаются при
придавливании правого подрулевого переключателя на себя.
Направление нажима показано красной стрелкой. При этом
стеклоочистители делают обязательно 3-4 повторных движения по стеклу. Но часто
не требуется нескольких движений, а достаточно только 1 раза и небольшого
количества жидкости. Когда несколько раз дворники чистят, то последние движения
получаются уже по сухому стеклу, слышен сильный скрип. Но, как включить однократную
очистку взмахом очистителей?
Для этого нажмите на указанный переключатель 1 раз, но
резко, и сразу уберите руку. В результате дворники взмахнут 1 раз и
остановятся.
Три опции lada xray и vesta, которые не афишируются
Все современные автомобили оснащаются целым пакетом опций. При этом, все они могут различаться по назначению. Одни отвечают за безопасность, а другие помогают водителю управлять транспортным средством. Интересно, что во многих машинах они есть еще с завода, но владельцы узнают о них лишь спустя время.
АвтоВАЗ – производитель, который выводит на рынок модели, широко используемые не только в пределах нашей страны. Они показывают хорошие параметры на дорогах России. Поэтому до сих пор не теряют в спросе. Кроме того, некоторые модели занимают места в различных номинациях.
В последнее время автомобили Lada начали оснащаться системами и функциями, которые ранее были доступны только в моделях иностранного производства. Поклонники уже знают, что в автомобиле предлагается селектор режима движения, обогрев руля, мультимедийная система Яндекс.Авто. Однако, существует еще 3 позиции, о которых мало кто знал до этого времени.
Первая и главная опция – подсветка поворотов противотуманной фары. В зависимости от направления, в работу может включаться правая или левая фара. Известно, что данная функция сегодня представлена не во всех комплектациях. Активировать ее можно при помощи телефона или самого дешевого адаптера.
В некоторых дилерских центрах предлагается опциональная функция smart foot. Кто не знает, это система, при которой багажник открывается без использования рук. Багажник откроется, если провести ногой под задним бампером. А закрывается крышка после нажатия на кнопку, расположенную внутри. Это очень полезная функция, которая показывает всю эффективность возле торговых центров, когда водитель идет с магазином с занятыми руками.
Последняя малоизвестная опция – контроль воздуха в шинах. Пока что АвтоВАЗ еще не афишировал эту функцию, но в Vesta и Xray уже есть вся необходимая электроника. При этом, многие владельцы уже активировали ее при помощи смартфона и интернета. После активации спущенное колесо определяется датчиками.
Заметим, что все вышеперечисленные функции доступны в двух моделях – Vesta и Xray. Данная информация появилась в Сети из неофициальных источников. Именно поэтому было принято решение уточнить данные у официальных представителей АвтоВАЗа. В результате, удалось выяснить, что сегодня активно реализуется опция smart foot. При этом, устанавливать ее могут в любом дилерском центре. А вот по поводу контроля воздуха в шинах ситуация не совсем однозначная. Дело в том, что серийное производство автомобилей с такой опцией должно начаться в будущем. Поэтому остается загадкой, как этим уже начали пользоваться некоторые автовладельцы.
Итог. Современный автомобиль нельзя представить без дополнительных опций. Не все знают, но у моделей Vesta и Xray сегодня есть некоторые функции, которые помогают в управлении автомобилем. При этом, сам производитель старается не афишировать их по непонятным причинам.
Функция follow me home (проводи меня домой)
«Follow Me Home» — это функция освещения, предназначенная для подсветки дороги, после закрытия машины. Фары будут гореть некоторое время после выключения двигателя, чтобы владелец дошел домой. Изначально функция не активирована в Vesta.
Активация функции происходит следующим образом:
- После запуска программы «DDT4ALL» выбрать порт и адаптер, поставить «галочку» и затем кликнуть «Подключиться».
- В новом окне кликнуть кнопку с лупой и затем кнопку «CAN» для поиска.
- Слева в небольшом окне зеленым выделены блоки, надо выбрать «ЕММ», ниже в другом маленьком окне «EMM_Lighting» и перейти на «EMM — Lighting — Configuration».
- В правой стороне в большом окне загрузится меню, там потребуется изменить значение «Nbx_FOLLOW_ME_HOME_CF», найдите поле «WRITE» и там замените «0» на «1».
- Запустите режим «Эксперт» — располагается в верхнем меню, слева вторая кнопка с изображением Эйнштейна, затем кликнуть «Send», кнопка будет с правой стороны.
- После этого в поле «READ» значение должно отображаться в виде цифры «1».
На этом все изменения закончены. Но чтобы активировать функцию заглушите двигатель и затем моргните дальним светом. После выхода из машины фары должны светиться пол минуты. Можно моргнуть два раза фарами и свет будет гореть 1 минуту.
Подобным образом меняются другие настройки блоков.
Функция сигнала при работе с охранной системой
Позволяет при помощи адаптера и ПО перевести постановку сигнализации с сопровождением клаксона:
- Запуск ПО, выбрать порт, перейти в адаптер, как и в предыдущих случаях поставить «галочку» и кликнуть «Подключиться».
- Нажать кнопку с лупой, запустить «CAN», затем «BCM».
- Открыть пункт «Alarm — Perimetric — Configuration», там поменять значение «0» на «1» в «WRITE», искать в «BIPBIP_LOCK_CF».
- «Эксперт» и затем кликнуть «Send».
Теперь при работе с сигнализацией будет срабатывать клаксон.