Продавать стильный городской кроссовер без хорошего «автомата» – это как в лыжах ездить по асфальту, очень тяжело. Поэтому на рынке появилась новая версия XRAY Cross – с японским вариатором.

5 скрытых опций Лада Веста, о которых вы не знали: секреты настроек

По приглашению импортера «» я нахожусь не на Серова, 1 – а в Калининграде, и разглядываю новую версию популярной модели. Не думал, что когда-то скажу это об автомобиле LADA – но один из самых стильных кроссоверов в классе. Особенно с золотистым цветом кузова, с огромными колесами – вещь! Главному дизайнеру Стиву Маттину в Тольятти должны отлить памятник и каждый день приносить цветы – его «иксы» спасли модельный ряд от скуки и уныния, страницы с «Приорой», например, нужно и вовсе вырывать из Википедии и других энциклопедий.  Потому что сейчас – классные, дизайнерские машины. И современные!

5 скрытых опций Лада Веста, о которых вы не знали: секреты настроек

О вкусах не спорят, но LADAXRAYCross выглядит стильно и оригинально

Для любителей двух педалей в семействе XRAY до этого момента была только версия с роботизированной коробкой AMT. После свежих обновлений прошивки она начала прилично работать, но как ни крути – это “робот” с одним сцеплением, со всеми его недостатками.

  • На самом деле, версия с АМТ является самой экономичной, и ее не стоит сбрасывать со счетов. Роботизированная коробка останется на обычном XRAY. Но потребители просили современную трансмиссию – и мы нашли ее у японцев, партнеров по альянсу – рассказывает мне Владимир Горбунов, главный инженер проекта.

У альянса Renault/Nissan позаимствовали не только вариатор – под капот LADA перекочевал двигатель Renault серии H4M. Это мотор 1,6 литра мощностью «113» лошадок. Jatco JF015E – это современная трансмиссия: здесь есть гидротрансформатор и планетарная передача, что позволило уменьшить размеры агрегата, улучшить экономичность и надежность.

5 скрытых опций Лада Веста, о которых вы не знали: секреты настроек

Мотор серии H4M известен по другим моделям альянса. И вариатор разработан специально под этот двигатель. Других вариантов не предусмотрено

– Силовой агрегат тот же, что у многих моделей Nissan/Renault – но настройки наши, так как у XRAY другие колеса, другая масса. Надеемся, вам понравится!

Владимир машет нам рукой, говорит «поехали» – и мы срываемся с места.

Точнее, плавно трогаемся. Главная особенность новой версии АТ – комфорт езды. Неспешность. Плавность. Инженеры настроили трансмиссию на комфорт, поэтому машина не срывается с места при нажатии педали газа. Она плавная. Еле слышно шелестит мотор под капотом, XRAY Cross не спеша катит по калининградским улицам, а я смотрю на показания расхода топлива и удивляюсь. Сейчас смело можно заходить в шоу-рум на и говорить: «Хочу очень экономичную машину!». Потому что реальный расход во время толкания по пробкам с работающим кондиционером не поднялся выше 8,2 л/100 ни разу! При этом вариатор не переключает передачи, он просто держит обороты в оптимальной зоне – отличный комфорт езды.

5 скрытых опций Лада Веста, о которых вы не знали: секреты настроек

LADAXRAYCross с вариатором – это история не про «спорт» и не про «бездорожье». Он плавный, тихий и главное – экономичный

Но для гонок лучше выбирать модель с «механикой» и мотором 1,8. Ее паспортные данные разгона лучше почти на полторы секунды и «максималка» выше: 180 против 162 км/ч. И это как раз тот случай, когда цифры правдивы. XRAY CROSS с вариатором – степенный, неторопливый автомобиль. Хотя на калининградском автобане стрелка спидометра дошла до 160 км/ч достаточно легко.  

5 скрытых опций Лада Веста, о которых вы не знали: секреты настроек

«Больше скорость – меньше ям» – это про XRAYCross. По разбитой грунтовке мчать можно. Но в городе большие 17-дюймовые колеса потряхивают на острых стыках

Если по трассе не превышать 120 км/ч, расход топлива снова очень радует: около 6,5-6,8 литра, что для высокого кроссовера с «автоматом» очень хорошо. На спор, не превышая 80-90 км/ч, удалось “привезти” и 5 литров на 100 км. Но это в обычных условиях нереально, никто так медленно ездить не будет.

Что еще дал вариатор модели XRAY CROSS? Тишину в салоне. С механической коробкой передач обороты двигателя по трассе – около 4000 об/мин, поэтому в машине шумно. Вариатор в городе вообще держит мотор в строгой узде, не позволяя раскрутиться выше 2000 об/мин. А на трассе, если ехать 100-110 – обороты держатся в районе 2200 об/мин! Машина стала не только экономичной, но и тихой.

Но чего боятся покупатели «вариаторных» машин? Правильно, ненадежности в жестких режимах эксплутации.

–  Во-первых, все проблемы с надежностью были на ранних конструкциях. Сейчас производители устранили детские болезни вариаторов, и откровенно неудачных ни у кого нет. А наша конструкция – усиленная. Контур охлаждения вариатора встроен в систему охлаждения двигателя, поэтому перегрева можно не бояться. На тестовых образцах вариаторы проехали более 100 000 км, одна машина имеет пробег под 200 000 км – вариаторы не ремонтировали…  – Владимир Горбунов, главный инженер проекта, уверяет, что все будет в порядке. Ему можно верить: по отзывам владельцев, нынешние версии этого вариатора и правда неплохо «ходят». Но! Завод утверждает, что трансмиссия не обслуживается, масло менять не нужно в течение всего срока службы автомобиля. И какой же это срок? Да те самые гарантийные 100 тысяч км. После этого пробега лучше начинать контролировать состояние масла, благо для этого предусмотрен щуп.

Новая Лада:  Зеркальный элемент LADA Kalina 13- ПнО правый сфера, обогрев, нейтральный антиблик 96179909 Ergon. Продажа оптом и в розницу.

На специализированных форумах вообще советуют менять масло в этом вариаторе раз в 40 000 км – дескать, тогда трансмиссия вообще становится вечной. Но не снимут ли с гарантии? Я специально позвонил в фирменный сервис «Минск-Лады», уточнил этот момент.

– Нет, если владелец поменяет масло на дилерской станции, с гарантией будет все в порядке – такой был ответ на Серова, 1.

Что еще может заинтересовать будущего владельца? Проходимость? В этой номинации XRAY CROSS в лидерах сегмента. «Честные» 215 мм дорожного просвета – это практически рекорд класса. Но что может вариатор на бездорожье?

5 скрытых опций Лада Веста, о которых вы не знали: секреты настроек

Благодаря теплоообменнику и доработанной конструкции даже длительная пробуксовка не убивает вариатор

Для этого выезжаем на песок балтийского пляжа, даем газ – и вариатор едет! Даже колеса буксуют, и, как ни странно, вариатор перегреть не удалось. Видимо, работает и контур охлаждения и “планетарка” в его конструкции – она включает “пониженный” ряд, что на бездорожье очень кстати.

Песок – самое тяжелое испытание. И в грязи, и в снегу машине буксовать легче. Поэтому испытание бездорожьем “вариаторный” XRAY CROSS выдержал отлично.

Но! Он от этого не стал настоящим внедорожником: все же передний привод. И у “вариаторной” машины нет чудесного переключателя режимов движения Lada Ride Select. Поэтому если любите жесткие выезды на бездорожье – тогда только “механика”, без вариантов.

5 скрытых опций Лада Веста, о которых вы не знали: секреты настроек

После установки вариатора автомобиль сохранил честные 215 мм клиренса. Свесы короткие, так что с геометрической проходимостью здесь полный порядок

Зачем же тогда вариатор? Для стильной и, возможно, молодежной городской жизни. Потому что одна из главных “фишек” вариаторного XRAY CROSS – его длиннющий список оснащения! По факту это самая “оснащенная” LADA за всю историю бренда. Датчики света и дождя, подогревы всех сидений (да, и задних тоже!), подогрев лобового стекла и рулевого колеса, «климат», круиз-контроль, камера заднего вида и навороченная «мультимедиа».

5 скрытых опций Лада Веста, о которых вы не знали: секреты настроек

Мультимедийная система поддерживает AppleCarPlay и AndroidAuto

И самое главное – с ней можно разговаривать! Мультимедиа XRAY CROSS подключается к Apple и Android, поэтому вам доступны даже разговоры с Siri. «LADA, как дела? Какой прогноз погоды на завтра?» – все это теперь возможно в LADA.

5 скрытых опций Лада Веста, о которых вы не знали: секреты настроек

Интерьер не менее стильный, чем внешность, но многовато жесткого пластика. Зато посадка водителя удобная благодаря регулировке руля по вылету и хорошим креслам

Странно, но сервисы Яндекса машина пока не поддерживает. Эта ситуация, по словам инженеров, скоро изменится. Но можно пользоваться встроенными картами Google или iPhone. Если заговорили о недостатках – качество пластика в салоне могло бы быть и лучше. На неровностях почему-то поскрипывали двери. Что-то побрякивало в багажнике. Возможно, это огрехи первых партий автомобилей. А из существенного – этот автомобиль не гонка. Он плавный и степенный, он экономичный. Но для спортивных амбиций лучше выбрать другую модель. Например, LADA Vesta Sport, которая тоже продается в Минске – в шоу-руме «» на улице Серова, 1.

И завершая наш обзор, бросая последний взгляд на XRAY CROSS – он стильный. Не думал, что скажу это о LADA, но выглядит автомобиль отлично. Стильная штучка, которая сейчас на рынке – с японским силовым агрегатом.

Уже в сентябре первые вариаторные LADA XRAY Cross приедут в автосалон на Серова, 1 в Минске.

Благодарим за помощь в организации поездки СОАО “”.                                             

Краткие технические характеристики
Длина/ширина/высота, мм4171/1810/1645
Колесная база, мм2592
Объем двигателя, куб. см1598
Мощность, л.с.113
Крутящий момент, Нм152
Максимальная скорость, км/ч162
Разгон с 0 до 100 км/ч, с12,3
Клиренс, мм215
Средний расход топлива, л/100 км7,1