Преимущества и недостатки Лады Весты

Анализ силового агрегата

Характеристики силовых агрегатов, которые представлены вниманию покупателям Лады Весты, в целом не могут не порадовать. В настоящее время в комплектации предложено три типа мотора (для оснащения седана) и два типа коробки передач.

Все три двигателя имеют номинальный объем камеры внутреннего сгорания 1.6 литра. Два из них – восьмиклапанный и шестнадцатиклапанный – являются продукцией концерна «АвтоВАЗ» и имеют мощность 87 и 106 лошадиных сил соответственно. В прошлом данные двигатели отлично проявили себя в оснащении многих предыдущих моделей, начиная с Калины.

Третий двигатель является разработкой японского концерна Nissan. Имея такой же объем двигателя, он развивает несколько большую мощность – 118 л.с, благодаря чему имеет наивысшую производительность. При этом сравнительно высокая цена двигателя вполне компенсируется расходом топлива, который для этой модели двигателя практически идентичен этому же показателю вазовских моделей. В сочетании с более высокой тягой японский двигатель создает более динамичный и удобный автомобиль.

В качестве коробки передач был использован французский агрегат производства Renault – пятиступенчатая МКПП «Евро». В некоторых версиях комплектаций доступен также роботизированный аналог АКПП этого же производства. Разумеется, предложенная АМТ значительно удобнее механики – однако ручная трансмиссия гарантирует меньший расход топлива при движении в черте города.

Что касается количества предложенных вариаций силового агрегата, здесь Лада Веста, безо всяких сомнений, занимает выигрышное положение. Большая часть прямых импортных конкурентов Весты (Хендай Солярис, Киа Рио и Рено Логан) могут предложить лишь два мотора в сочетании с ручной коробкой и механикой. Если принять во внимание информацию, полученную от руководства концерна «АвтоВАЗ», то для сборки Весты с 2020 года будет использоваться еще один двигатель, имеющий объем 1.8 литра и номинальную мощность 122 лошадиных силы.

Безопасность

Не стоит забывать и про безопасность автомобиля. Этот параметр прямым образом влияет на то, каков будет шанс избежать ДТП в критической ситуации, а также – насколько будет полученный урон высок, если избежать аварии не удастся.

Уже в базовой комплектации автомобиль напичкан электронными приспособлениями для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, а также – других участников дорожного движения. В автомобиль встроены многочисленные системы контроля устойчивости (в том числе – ABS и ESC), автоматически ограничивающие скорость при опасном угле крена или заноса. Имеется также система ЭРА-ГЛОНАСС, которая автоматически пошлет сообщение в службу спасения в случае аварии.

Новая Лада:  Размеры багажника у лада веста

Уже в базовой комплектации Лада Веста, как видно на фото, имеется подушка безопасности водителя. Чем выше комплектация – тем больше подушек безопасности расположено в автомобиле («Комфорт» добавляет подушку для переднего пассажира, «Люкс» — боковые подушки безопасности).

Единственным недостатком, выявленным в ходе проверок, стала не совсем корректная работа системы устойчивости ESC. Она продолжала сбрасывать тягу двигателя даже после того, как автомобиль выходит из поворота – что снижает динамичность вождения и зачастую вынуждало проводивших тест-драйв водителей отключать ее вручную. Производитель заверил, что этот недостаток был исправлен.

В целом, автомобиль производит приятное впечатление. Остались довольными даже те, кто не ждал от отечественного производителя выдающихся подвигов. Естественно, цена Лады Весты несколько выше, чем на предыдущие модели из-за более богатых комплектаций и более внушительных возможностей – однако средняя стоимость Весты по сравнению с конкурирующими зарубежными автомобилями в схожих комплектациях будет стабильно ниже, хоть и ненамного.

Плюсы

Вместительность – салон получил внушительный объем, благодаря чему в автомобиле с комфортом можно усесться не только на передних сидениях, но и на заднем диване.

Комфортная посадка водителя – благодаря чему за рулем комфортно могут устроиться даже рослые водители.

Оснащенность – Лада Веста имеет практически все необходимое оборудование для обеспечения комфортного и безопасного передвижения водителя и пассажиров. Из самых интересных можно выделить: мультимедийную систему с навигацией и системой ГЛОНАСС, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, подогрев сидений, парктроники, подушки безопасности, которые устанавливают даже в базовой комплектации, ESC, ABS и другие системы помогающие избежать дорожно-транспортных происшествий.

Качественная сборка – данный факт отмечают не только журналисты, но многие владельцы.

Плюсы и минусы ходовой лады весты

Особенностью шасси Лада Веста стала новая полузависимая задняя подвеска со стабилизатором устойчивости и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, которая является совместной разработкой АвтоВаза и Рено. Спереди традиционно применены стойки МакФерсон, отличительной чертой передней оси является подрамник с точками опоры двигателя.

Новая Лада:  Ребят, подскажите, заметил, что система помощи в гору не работает-стою на небольшом уклоне-машина назад катиться при трогании. Пробег 68 км. Может ее как то дилер должен был активировать? на приборке чеков никаких нет.

Основными плюсами ходовой являются сравнительно неплохая плавность хода, даже на плохом покрытии, устойчивость, лучшая адаптация к отечественным условиям эксплуатации, чем у зарубежных аналогов, а также приемлемый уровень управляемости. К недостаткам чаще всего относят шумность подвески в холодное время года (скрип, стук), слабые стойки заднего стабилизатора (не редко сдаются на первых тысячах километров пробега) и увод автомобиля в сторону при движении по прямой (причина – разная длинна ШРУСов). Также стоит отметить неудачное расположение датчика ABS, из-за чего рассчитывать на его длительный ресурс не стоит.

Проходимость

На предложенных видео тест-драйвов можно увидеть, что проводившие испытания водители единогласно сходятся в одном мнении. Проходимость автомобиля Лада Веста является одним из основных его преимуществ – здесь конструкторы поработали на славу.

Лада Веста в стандартной сборке имеет весьма высокий клиренс – при полной загрузке автомобиля пассажирами и багажом его величина составит минимум 171 мм. Большой зазор между днищем кузова и дорожным покрытием позволяет не только не брать в расчет некоторые препятствия, непроходимые для более «приземленных» автомобилей, но и не опасаться разнообразных неровностей, присущих трассам плохого качества.

Подвеска Весты мало чем отличается от конструкций, использованных в предыдущих моделях. Жесткая передняя и мягкая задняя – это сочетание гарантирует сравнительную плавность хода машины, при этом позволяя водителю чувствовать трассу.

В качестве недостатка этого типа сборки подвески специалисты отмечают некоторый крен при вхождении в поворот на сравнительно высоких скоростях. Как следствие, в теории этот крен может при разгоне послужить причиной переворота автомобиля – однако на практике для достижения такого результата во время краш-тестов Ладе Весте не хватило мощности. Тем не менее, специалисты рекомендуют владельцам Весты соблюдать некоторую осторожность на трассах с боковым уклоном.

Салон

Дизайн интерьера сильно диссонирует на фоне эффектного кузова. Не красит салон автомобиля и дешевый пластик отделочных материалов. Несмотря на это определенные сдвиги в лучшую сторону все же есть, благодаря чему остались довольными даже те, кто не ждал от российского производителя выдающихся подвигов, но давайте обо всем по порядку.

Новая Лада:  Электросхема ваз 2110 8 клапанов инжектор с описанием крупным планом

Удобство

Не менее важным для опытного водителя аспектом является удобство приобретаемого автомобиля. Для многих автолюбителей этот момент является даже более важным, чем технические характеристики – чем дольше можно без дискомфорта и перерывов пробыть за рулем, тем быстрее закончится путешествие.

Основным моментом в плане эргономики авто является конфигурация салона. Учитывая наибольшие габаритные размеры в классе (из-за них седан Лада Веста причислен к классу B ), салон автомобиля несколько просторнее. Некоторые печатные издания специально посылали на тест-драйв новой модели очень высоких водителей – и даже они в целом оставались довольны.

Многие проводившие тест-драйвы водители оценили и качественную сборку сидений и кресел. Их эргономика была существенно улучшена – причем даже в базовой комплектации «Классик». Задний диван имеет три подголовника для трех пассажиров (хотя некоторые критики и отметили уменьшившуюся высоту спинки заднего дивана).

Перечисляя плюсы и минусы, нельзя забывать о недостатках. Рулевая колонка, хоть и регулируется по вылету, достаточно сложна в обращении из-за слишком маленького регулятора. Входящий в комплектацию «Комфорт» подлокотник водительского кресла, по мнению некоторых водителей, только мешает.

 

В целом, модель производит хорошее впечатление. Неплохой кондиционер, устанавливаемый уже в базовой комплектации; мощная аудиосистема с магнитолой (в комплектации «Люкс» при выборе пакета «Мультимедиа» заменяется сенсорным гаджетом) и наличие обогрева передних сидений уже в средней комплектации делает этот автомобиль действительно удобным для владельца.

Эксплуатационные минусы и недостатки лада веста по мнению владельцев

  • Узкий педальный узел
  • Недостаточный задний обзор
  • Отсутствие классического «Автомата»
  • Непонятная работа центрального замка
  • Отсутствие замка на крышке бензобака
  • Частые неисправности системы подогрева лобового стекла
  • Разная стоимость на запчасти у дилеров.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий