Аналоги на суппортах и барабанах
В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:
- Fenox (BP53013). Стоимость 980 рублей; (BP53168) Цена 1340 рублей;
- Hella Pagid (8DB355002-411). Цена 2780 рублей;
- JP Group (1563900810). Цена 1490 рублей;
- Mintex (MFR516). Цена 2550 рублей;
- Patron (PSP8742). Цена 730 рублей;
- Remsa (4137.00). Цена 1110 рублей;
- Textar (91057300). Цена 3130 рублей.
Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.
В характере неисправностей можно отметить:
- Равномерный износ — он проявляется в том, что фрикционный слой стерт равномерно, это показывает, что тормоза работают хорошо.
- Сильный износ фрикционного слоя, видны тормозные заклепки — это значит, что Вы слишком долго эксплуатировали «отслужившие свое» детали. Заклепки могли повредить диск, так что неплохо было бы, его осмотреть на наличие повреждений.
- Фрикционный слой по всему кругу стерт равномерно, но одна из сторон стерта сильнее другой — одна из деталей тормозной системы (направляющая или поршень) неправильно распределяют тормозное усилие. Поможет очистка всех «живых» запчастей и нанесение нового слоя смазки. Естественно, все придется поменять.
- Обе комплектующие изношены неравномерно, поверхности усеяна– неровностями и шероховатостями. Виной такому исходу – неисправность направляющих пальцев суппорта – они качаются, не выдают ровную траекторию движения. Придется почистить их, затем нанести смазку заново.
- Фрикционная накладка в трещинах — в этом случае «беду» вызывают сами тормозные диски – они изнашиваются неравномерно. Придется менять все.
- Неравномерный износ фрикционного слоя означает, что детали были установлены неправильно. Их придется поменять.
Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.
Для замены дисковых задних колодок лада веста нужно:
- Поставьте авто на экстакаду и зафиксируйте его на передаче;
- Уровень тормозной жидкости доведите до уровня, чуть меньше половины;
- Поднимите заднюю часть машины и зафиксируйте ее при помощи опорной стойки. Снимите колесо;
- Установите инструмент для снятия диска со ступицы;
- Центральную часть поставьте на ось, а остальная часть будет создавать давление на диск;
- Если не откручивается что то обработайте wd-40. Выверните болт, отвечающий за крепление диска к ступице. Делайте это аккуратно, потому что если грани болта сорвутся, снять его будет сложнее;
- Снимите тормозные колодочки;
- Проверьте состояние тормозной системы. Поставьте новые комплектующие на место и соберите все в обратном порядке;
- Доведите уровень тормозной жидкости до отметки «норма» и отрегулируйте работу педали тормоза.
Какие передние тормозные колодки можно поставить на лада веста – производители, цены аналогов
Распространены следующие аналоги передних колодок:
- Колодки тормозные передние HI-Q Sangsin Brake (SP 1564) – 1400 рублей;
- SAT (ST4106000Q0K) – 450 рублей;
- Brembo (P68033) – 1600 рублей;
- Galfer (B1G10207412) – 1250 рублей;
- Zekkert (BS-1221) – 700 рублей;
- Blitz (BB0292) – 750 рублей;
- Hagen Sangsin Brake (GP 1564) – 1400 рублей;
- UBS (BP1105007) – 1500 рублей;
- ATE (13.0460-2709.2) – 1700 рублей;
- LYNXauto (BD5739) – 850 рублей;
- TRW (GDB 3332) – 1700 рублей.
Порядок действий при замене деталей таков:
- Зафиксируйте автомобиль на месте, затянув стояночный тормоз. Выключите зажигание. Поднимите домкратом передок Весты;
- Приступите к снятию колеса. Снимите колпак, ослабьте болты на один оборот. Продолжайте это действие по кругу со всеми болтами;
- Снимите крышку бачка тормозной жидкости и откачайте несколько миллилитров. Это не даст жидкости «попасть под давление». Тормозной цилиндр утопите вовнутрь отверткой;
- Ключом на 15 придержите направляющий палец суппорта, а ключом на 13 снимите два болта. Не дайте свободной части суппорта упасть на землю;
- Подденьте внешнюю колодку отверткой и аккуратно достаньте ее. Тем же образом достаньте внутреннюю колодку;
- Пружинный фиксатор, отвечающий за равномерность износа, придется почистить, а затем заново покрыть смазкой;
- Поставьте новую деталь– сначала внешнюю, потом внутреннюю;
- Почистите направляющие, также покройте их смазкой;
- Поставьте все детали обратно;
- Затяните болты крепления, поставьте колесо, по часовой стрелке по одному вращению зафиксируйте все болты.
Эти «недуги» могут проявиться при:
- Легком стуке при торможении. Не стоит путать это с ABS;
- Слабой эффективности торможения;
- Свисте, скрежете при торможении;
- Пыли, стружке на дисках.
Любая операция по ремонту автомобиля – это лечение. Но отдельная операция может быть не лечением, а скрытием симптомов настоящей болезни. Если расходники меняются по причине их «естественной смерти» — просто наступила отметка в 60 000 км по пробегу, то другие детали механизма в этом винить явно не стоит.
А вот если расходники вышли из строя раньше, то их замена может не решить проблему, и в скором времени менять, возможно, придется не только их, но и другие детали механизма. Виной этому – другая неисправность в механизме:
- Недостаточный уровень тормозной жидкости;
- Неисправность суппорта (дает неравномерный износ фрикционного слоя), недостаточное количество смазки или неподходящая для этого смазка;
- Неисправность направляющих (например, поврежденный пыльник);
- Неправильная регулировка рабочей тормозной системы, нерастормаживание ручника;
- Низкокачественный фрикционный слой;
- Повреждения сальников;
- Разгерметизация (завоздушевание) механизма;
- Неравномерность работы гидравлических цилиндров, подающих неравные усилия;
- Течь тормозного шланга;
- Заклинивание ABS;
- Искривление тормозного диска.