Горит абс на калине причины – Онлайн справочник в помощь автовладельцу – ищем и устраняем неисправности

Горит абс и восклицательный знак калина

Ты же собирался покупать БК Штат, а он показывает все ошибки. Если купил, поставил и пользуешься, то отговорки об отсутствии ошибок при их индикации не принимай. А сбросом клеммы “лечатся” все ошибки. Если у тебя АБС, то при наличии определённых ошибок гидроагрегат подлежит замене. Проверь проводку поплавка на расширительном бачке. Может дело в нём, а вещь то эта редкая.

Второй день, когда завожу машину, температура наружного воздуха моргает,

https://www.youtube.com/watch?v=jvriHcxOJxE

Прошлогодние темы примерно этого же месяца посмотрите.

Или вообще блока абс нет, а его индикатор подцепили к соседней лампочке 🙂

Вообще блок АБС видно под капотом справа.

Привет всем. У меня два восклицательных знака. один это сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости горит при включении зажигания и тухнет. А второй ведет себя непонятно загараеться и горит как во время движения так и при включении зажигания . Абс у меня нет, что может быть?

На автомобилях, где нет АБС, контрольные лампы АБС и распределения тормозных сил должны массироваться т.к. они активные. Т.е. на контактах 13 и 16 комбинации приборов должна быть масса. Проверьте, если массы нет то лампа будет гореть постоянно.

Хоть я и не видел схему включения данной конкретной панели, но в таком виде я очень сомневаюсь, что там сделанно именно так. Т.к. активная масса означает, что просто происходит коммутация “-” провода, и как раз когда она туда подана лампочка горит. Т.е. для того чтобы лампочка не горела массы там быть не должно.

Ради бога, можете сомневаться.))) Только сомнения не помогут найти причину проблемы.)))

тоесть мне надо либо подать или снять массу с 13 или 16 контакта! эти действия погасят лампу но не устранят причину. отсюда вывод надо надо искать глубже

Начните с того, что проверьте, приходят ли у вас на эти контакты чёрные провода. Проверьте на этих проводах наличие массы. Нет массы – пытайтесь найти где она пропала. Ну, или, если всё это вызывает напряг, велкам на СТО.

привет всем калина 1119-33-016 1.6 16 кл Люкс

стоит абс но вот только принцип его проверить не как не могу понять как он должен работать, Ребята у которых иномарки говарят ,что педаль тормаза при резком тормажении должна отпрыгиваться назад вооизбежании юза .

Скажите пожа-ста у кого и как это происходит. И еще при тормажении , когда педаль тормаза отпускаю присутсвует звук как будто что то накачиваеться . Спасибо

Если всё же система не адекватно работает, то надо посмотреть в настройках АБС длину диаметра колеса в соответствии с установленным на авто. У всех он почемуто забит как 1900. Для 185/60 это 1818мм.

Сами то верите в значимость данного параметра?

ехал сеня по дороге заметил что постоянно горит знак абс, с чем сзвзано, раньше не замечал, сеня так же выезжал из заноса мож че клинит? или так и должно быть мож машина определяет что дорога скользкая и включен абс постоянно?

Попробуй оттормозится резко пару раз, так у меня себя вело при сбросе одного из проводов с акб при этом остальные были подключены. Если не погаснет тогда теребить сервис.

Внимательно прочитал всю тему, но моя проблема несколько отличается от того, что обсуждалось выше.

Сразу прошу прощения за “многабукф”, но хотелось бы разобраться в возникшей проблеме. И, мне кажется, здесь важна предыстория.

Началось все с того, что какое-то время назад время от времени при включении поворотника начала разблокироваться водительская дверь. То есть перед началом движения блокирую центральным замком все двери, но иногда водительская дверь сама разблокируется при включении поворотника.

Новая Лада:  Оптимальное давление в шинах Лада Веста Кросс и размеры колес - New Lada

Причем, у этого дефекта не было какой-то системы, он мог проявляться постоянно, мог не проявляться неделями. Сразу скажу, что у меня стоит сигнализация “Шерхан”, установленная силами официального дилера при покупке – в общем, вы сами понимаете как она установлена.

Затем мне понадобилось заменить сломавшийся электростеклоподъемник, с этой проблемой я поехал на сервис и там же озвучил свою проблему с разблокировкой водительской двери. Мастер обещал все посмотреть и, судя по всему, они действительно проводили диагностику.

Самое интересное началось по дороге из сервиса. При абсолютно равномерном движении (без разгона или торможения), включил поворотник во время перестроения и на приборной панели загорелось две лампочки – ABS и красный восклицательный знак (EBD) (у меня панель VDO).

Впрочем, они тут же погасли – в первый раз я даже не успел разглядеть какие именно лампочки включились – настолько быстро все произошло. В следующий раз опять же на долю секунды эти лампочки включились просто при равномерном движении, но в этот момент я даже не включал поворотник – просто ехал прямо.

Но стеклоподъемник мне в тот день так и не поменяли, поэтому проблема вряд ли в нем. Я его в итоге заменил только на следующей неделе.

И в следующую поездку проблема продолжилась, но вот что интересно – оба раза она начала проявляться примерно на второй час поездки. В этот раз обе лампочки первый раз включились при разгоне, дальше – как придется, даже не могу точно сказать в какой момент это происходило.

При этом, никаких изменений в поведении автомобиля я не заметил, на тормозах это также никак не сказалось. Стоит отметить, что во всех случаях включение этих лампочек сопровождалось щелчком какого-то реле в глубине приборной панели и выключение, если я не ошибаюсь, тоже.

Но самое интересное началось еще чуть позже. После проезда неровности (железнодорожный переезд), на панели загорелось уже 4 лампочки – ABS, красный восклицательный знак (EBD), усилитель руля и неактивированная штатная сигнализация (ну, эта лампочка включается при каждом запуске двигателя, потому что штатная сигналка не активирована).

На всякий случай перезапустил двигатель (подумал, что на неровности мог, допустим, ключ слегка повернутся в замке и решил перестраховаться), но это не помогло – эта же комбинация лампочек включалась еще два раза за поездку. И здесь проблема уже стала обширнее.

При начале движения на первой передаче – какой-то хруст, треск в приборной панели, щелчок реле, проседают, а затем резко подскакивают обороты двигателя и тусклее начинают светить фары (дело было ночью и это было хорошо заметно) и при этом загораются эти четыре лампочки.

Теперь вопрос – в чем может быть проблема? Могли ли что-то нарушить в сервисе, если разбирали приборную панель и что-то делали с рычажком управления поворотниками? К сожалению, я не знаю что конкретно делали с автомобилем, потому что ездил к официалам и в сервисной зоне присутствовать не мог.

Сейчас планирую начать с самого простого – попробовать скинуть клемму с аккумулятора, покататься в ближайших окрестностях и посмотреть – возможно это как-то решит проблему. Точно знаю, что при замене стеклоподъемника клемму не скидывали (хотя это, наверное, и не требовалось), потому что все радиостанции остались в памяти магнитолы как и были.

Новая Лада:  LADA Largus универсал 2020 года: фото, цены, комплектации, характеристики - ТЕХИНКОМ-СТРОГИНО: дилер LADA в г. Москва

Вот если это не поможет – тогда уже планирую съездить в сервис на диагностику. Но может быть кому-то знаком подобный дефект и есть рецепты его устранения? Заранее всех благодарю за помощь, ответы, подсказки и советы.

Несколько слов о машине – 2021 г.в., комплектация “Люкс” (33-016)

Если сломался по дороге

Последние годы выпуска автомашин Лада Калина, (ЭБУ) отечественного производства заменили на корейские. Такие, как ставят на автомобили «Hyundai». После чего, отказов работы усилителя руля стало значительно меньше. Но это на новые машины стали ставить корейские блоки.

Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада «Калина» (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных.

Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля

Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 – неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

  1. Вал рулевого управления
  2. Электромотор
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик крутящего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

Вот что у нас получилось (Рис.12)

Новая Лада: Как снять центральную консоль и магнитолу на Лада Калина 2 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Далее вытаскиваем вал.

Достаём обмотку датчик крутящего момента (Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).

Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.

Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР.

Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение » » или «-» в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону.

Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.

В ЭМУР лада «Калина» применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.

Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары – светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c. Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

Новая Лада:  Главный недостаток Ларгуса - проблемный и не едущий вазовский мотор. Отзыв владельца Лада Ларгус

Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (Рис.23), особо рассказывать про него ничего не будем, просто посмотрим на фото самой платы.

Новая Лада: Lada Kalina Cross (Лада Калина Кросс) опыт эксплуатации трех автомобилей, надежны ли? | Er… авто мото тесты

Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал хозяин автомобиля «Калина». Что нужно сделать для того, чтобы всё заработало как надо? Довольно частая неисправность на данной модификации ЭМУР – это плохая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Достаточно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поспешили сделать.

После пропайки платы собираем всё в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.

У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.

Для того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР «Калина» нужно:

1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).

Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.

Причины и их устранение

  1. Вначале проверьте электронный блок. Он находится под капотом в одном корпусе с гидроаккумулятором.

    Горит абс на калине причины - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности
    Узнать его можно по большому количеству тормозных трубок. В нем находится электроника и разъем. Отсоедините его, предварительно выключив массу, или сняв минусовой провод с аккумулятора. Осмотрите разъем, не попала ли на него вода, нет ли повреждений контактов. Бывает, что контакты окисляются, несмотря на защиту, попадает вода или грязь. Если обнаружена влага, продуйте, просушите, прочистите.

  2. Проверьте предохранители, которые обеспечивают питание блока АБС. Их может быть несколько, замените неисправные.
  3. Дальше потребуется автомобильный подъемник или яма. Осмотрите провода, которые идут к колесным датчикам, нет ли на них повреждений. Датчики вкручены в ступицу, а провода находятся в опасной близости от движущихся деталей.

    Горит абс на калине причины - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности
    Часто бывает, что они слетают с креплений, перетираются колесом или поворотными элементами. Проверьте провода и разъемы – все должно быть в хорошем состоянии. Колесные датчики АБС выполнены с проводом и разъемом на конце. Смотрите, чтобы не было влаги, грязи или отгнивших окислившихся проводов.

  4. Если все в порядке, но лампочка АБС по-прежнему горит, то придется обращаться в автосервис. Не всегда ошибку в антиблокировочной системе можно снять простым снятием клеммы аккумулятора. Обычно лампочка снова загорается, если неисправность не устранена.

Если вы сами устранили неисправность АБС, то в большинстве случаев лампочка гаснет через несколько поездок с нажатием тормоза. Если все в порядке, система это увидит и отключит лампу.

Это вся информация, касающаяся самостоятельной диагностики. Больше самому вряд ли получится что-то найти. В хорошем автосервисе к вашей Ладе Гранте подключат сканер, который сможет прочитать систему и выявит причину. Чаще всего виноваты датчики или блок управления. Подписывайтесь, всем удачи на дорогах, ждите еще много интересного!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий