Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ

Распиновка модулей катушки зажигания различных моделей автомобиля семейства ВАЗ:

Зажигание ВАЗ 2101

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2106

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2108, 2109

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Зажигание ВАЗ 2110

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Зажигание ВАЗ 2111

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Зажигание ВАЗ 2112

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:

Полезное: Схема ВАЗ 2114

Признаки неисправности

Прежде чем приступать к ремонту анализируемого механизма или же крышки трамблера, естественно, следует внимательно проверить его. Это поможет узнать конкретную причину возникшей неисправности и способ борьбы с ней.

Существуют определенные признаки, которые указывают на наличие неисправностей в работе трамблера. В их список попали такие:

Естественно, наличие какого-либо из вышеприведенных признаков еще не дает право утверждать, что проблема заключается именно в распределителе зажигания. Но при выявлении какой-либо из них следует начинать «бить тревогу» и, желательно, готовиться к ремонту трамблера.

В перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера входят:

Тут следует отметить, что все типы вышеприведенных проблем с трамблером подразумевают под собой осуществление замены неисправных деталей, помимо двух последних пунктов.

Подключение и замена КЗ ВАЗ

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:

Для автомобилей ВАЗ нового типа:

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.

Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно — обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.

Ремонтные работы

Автовладельцы должны знать основные признаки, говорящие о необходимости профилактического осмотра или замены катушки зажигания 2108.

К таковым относится появление сколов, трещин, подтеков масла или следов перегрева. Замена требуется, если железный конь вообще отказывается сдвинуться с места. Для правильного проведения указанной процедуры существует разработанная заводом-изготовителем схема.

Сначала нужно снять «минус» с клеммы аккумуляторной батареи. Потом убирается единственный высоковольтный провод. При помощи гаечного ключа следует аккуратно снять 2 гайки, закрепляющие окончание провода. Слишком резкие движения противопоказаны: у ВАЗ 2109 карбюратор может повредиться. Как только провода отсоединены от малых клемм, убираются закрепляющие катушку гайки. Только после этого можно безопасно убрать вышедшую из строя деталь. Обратное подключение также проходит по заранее утвержденной схеме:

Правильность замены проверяют попыткой включения транспортного средства. Перед этим необходимо, как уже было описано ранее, проверить уровень сопротивления на всех элементах. Только при стандартных показателях разрешается повернуть ключ в замке зажигания. Несмотря на то что процедура замены не требует значительных временных и физических затрат, лучше самостоятельно снизить вероятность поломки.

Если в ходе эксплуатации транспортного средства мотор стал «троить», снизились его мощностные характеристики, появились проблемы с пуском силовой установки, то корень зла следует искать в системе зажигания. Если предстоит тестировать автомобиль с двигателем карбюраторного типа, то задача упрощается. На начальном этапе требуется проверить такой элемент низковольтной сети, как катушка зажигания ВАЗ 2106, затем другие элементы системы.

Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов

Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Принцип действия бесконтактной системы зажигания

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Рассмотрим принцип действия бесконтактной системы зажигания на примере системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Определим, откуда берется искра для поджига топливной смеси в камере сгорания и почему она проскакивает своевременно для каждого цилиндра.

Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включает в себя катушку зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода (бронепровода), трамблер с распределителем зажигания, датчиками-регуляторами опережения зажигания (центробежным и вакуумным) и датчиком Холла, также коммутатор и провода низкого напряжения.

Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток в систему зажигания поступает с вывода «30» генератора, через монтажный блок предохранителей и реле, замок зажигания, реле зажигания и далее на вывод «Б» катушки зажигания. Система запитывается после поворота ключа в замке зажигания.

— При работе двигателя вращается вал распределителя зажигания (трамблера). В работу вступает датчик Холла. Стальной круглый экран с четырьмя прорезями на валу трамблера, вращаясь, проходит через зазор этого датчика. Когда проходит прорезь экрана, напряжение отдаваемое датчиком ниже бортового на 3 В или равно ему, когда зубец экрана, напряжение падает практически до нуля. Прохождение каждого из четырех зубцов соответствует такту сжатия и моменту зажигания в одном из цилиндров двигателя.

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Датчик Холла и экран трамблера

— Далее в работу вступает коммутатор. Свои прерывистые импульсы датчик Холла подает на вывод «6» коммутатора, а тот в свою очередь подает импульс на первичную обмотку катушки зажигания (вывод «К»).

— Теперь работает катушка зажигания. В момент прерывания электрического тока (зубец экрана проходит через зазор датчика Холла) магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС порядка 22-25 кВ (ток высокого напряжения).

Новая Лада:  Замена топливного фильтра Лада Гранта за пару минут

— Работа распределителя зажигания. Ток высокого напряжения по центральному бронепроводу поступает на центральный вывод крышки трамблера и далее на «бегунок»-распределитель зажигания, который вращаясь, раздает ток высокого напряжения по четырем клеммам крышки.

— Работа свечей зажигания. По высоковольтным проводам ток высокого напряжения поступает к свечам зажигания. Между их электродами проскакивает искра, воспламеняющая топливную смесь в цилиндрах двигателя.

Чтобы добиться от двигателя максимальной мощности необходимо воспламенять смесь искрой несколько раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого регулируют угол опережения зажигания вращением трамблера в ту или иную сторону. При холостых оборотах двигателя 750-800 об/мин угол опережения зажигания, например для двигателя 21083 работающего на 92-м бензине должен составлять 4±1º (подробнее см. «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

Примечания и дополнения

— При работе двигателя на высоких оборотах необходим еще более ранний угол опережения зажигания. Здесь помогает центробежный регулятор опережения зажигания, который за счет расхождения своих грузиков от центробежной силы при повышении оборотов вращения оси трамблера смещает пластину с экраном. Она раньше проходит через зазор в датчике Холла, импульс поступает на коммутатор с некоторым опережением и соответственно зажигание становится раньше (подробнее см. «Центробежный регулятор опережения зажигания»).

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Работа центробежного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— При движении с нагрузкой (например, в гору) помогает вакуумный регулятор опережения зажигания. Он работает по такому же принципу, как и центробежный регулятор. Смещает пластину с экраном для опережения угла, но за счет разрежения возникающего за дроссельной заслонкой после нажатия на педаль «газа» (подробнее см. «Вакуумный регулятор опережения зажигания»).

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.

Порядок присоединения высоковольтных проводов к модулю зажигания ВАЗ 21083, 21093, 21099

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Чтобы присоединить до этого полностью снятые высоковольтные провода в правильном порядке к модулю (катушке) зажигания системы зажигания инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходимо знать некоторые особенности.

— На инжекторном двигателе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 отсчет цилиндров ведется от привода ГРМ к коробке передач.

— На некоторых разновидностях высоковольтных проводов возле наконечников имеются белые колечки с маркировкой (либо маркировка на самих проводах).

— На модуле зажигания около каждого вывода имеется отлитый номер цилиндра, которому он соответствует.

Часто из-за загрязнения и труднодоступности невозможно определить какие цифры нанесены на модуле зажигания. Используя приведенную ниже схему: «Модуль зажигания системы зажигания двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099» достаточно просто присоединить высоковольтные провода от каждой свечи с конкретному выводу модуля зажигания.

Модуль зажигания системы зажигания двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, схема, вид спереди

— Высоковольтные провода, идущие от модуля к свечам разной длинны: на свечу первого цилиндра самый длинный, далее по убыванию.

— При замене высоковольтных проводов следует менять их поочередно чтобы не перепутать выводы.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:1) Снимается модуль не тяжело, но вот с его проверкой будут проблемы, потому что для этого во-первых специальное оборудование нужно, хотя и при помощи обычного мульти-метра можно проверить модуль на работоспособность (О том как модуль можно проверить мы опишем в этой же статье), но для начала его нужно снять, для этого сперва отсоедините колодку проводов от модуля (см. фото 1) которая крепиться к нему за счёт фиксатора, поэтому фиксатор на колодке ещё отогнуть не забудьте, иначе можно отломать её, как только колодка будет отсоединена берите в руки гаечный ключ и с его помощью отверните полностью верхний болт (см. фото 2) крепления модуля, затем боковую гайку выворачивайте (см. фото 3, указана красной стрелкой она) болта и чтобы болт не потерять, можете вынуть его так же, ну и в завершение переберитесь по ниже (Под автомобиль если можете) и там разыщите последний болт крепления модуля в нижней части (см фото 4, болт указан стрелкой), данный болт немножко ослабьте и после чего полностью снимите модуль зажигания с автомобиля, при этом отсоедините от него все четыре провода которые к нему подсоединены, а иначе они не дадут вам снять модуль с автомобиля.

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

2) Теперь когда модуль снят разъедините его с кронштейном, чтобы разъединить воротком и накидной головкой подходящего размера воспользуйтесь, всего модуль к кронштейну крепиться на трёх гайках (см. фото 1), все гайки эти отверните и после чего можете разъединить модуль с кронштейном (см. фото 2).

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Установка:1. Устанавливается модуль новый на своё место в обратном порядке снятию, но только при установке сперва новый модуль совместите с кронштейном завернув для этого три гайки которые модуль к кронштейну крепят и ещё кой что, когда модуль поставите на своё место высоковольтные провода которые вы от старого отсоединяли к новому нужно подсоединять в определённом порядке, то есть на каждом проводе написана цифра от 1 до 4 (см. маленькое фото ниже), на самом модуле эти цифры тоже есть (Красными стрелками указаны, но к сожалению цифры 2 не видно, потому что её маленькая фотография закрывает), кроме этого с этими цифрами на модуле есть выводы (Указаны синими стрелками) на эти выводы и должны одеваться высоковольтные провода, так вот подсоедините все провода к этим выводам чтобы цифры совпали (То есть первый провод, к выводу один, второй провод к выводу два и т.д.), при несовпадении автомобиль будет работать не правильно и возможно даже не заведётся.

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Провода низкого и высокого напряжения

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

1. Высоковольтные провода служат для передачи тока высокого напряжения, от самой катушки зажигания и на каждую свечу цилиндров.

2. В автомобилях семейства «Самара» установлены высоковольтные провода, с распределённым сопротивлением в 2550±270 Ом/м.

3. Ни в коем случае не пробуйте заводить автомобиль, с разорванной высоковольтной цепью напряжения, то есть проще говоря: Двигатель у автомобиля не нужно заводить при снятых проводах высокого напряжения, а так же при снятой крышки распределителя зажигания. Такие действия могут привести к выходу из строя элементов системы зажигания, а так же к пробою изоляции, поэтому будьте осторожны.

4. А так же не рекомендуется браться руками, как либо прикасаться к проводам высокого напряжения, когда двигатель у автомобиля будет находится в рабочем состоянии, потому что это может привести к электротравме.

Примечание! При проверки высоковольтных проводов на наличие искры, рекомендуется отсоединять провода на заглушенном двигателе, а в случае заведения двигателя провода должны быть закреплены на расстоянии 5-10 мм, от массы автомобиля, а так же эти провода не должны находится у вас в руках, даже в том случае если их вы удерживаете при помощи инструмента!

Новая Лада:  Замена антифриза ваз 2107

Провода низкого напряжения

1. Каждый человек с такими проводами встречался в своей жизни, они чаще всего бывают небольшой толщины, и имеют очень гибкую форму, в отличие от проводов высокого напряжения.

2. А так же чаще всего провода низкого напряжения имею комбинированную расцветку, то есть они бывают как красные, так и синие, и имеют множество других цветов.

3. Яркий пример куда подсоединяются провода низкого напряжения, служит всё та же самая катушка зажигания, потому что если на неё внимательно посмотреть, то на боковой её части можно будет увидеть два провода один из которого «красного», а другой «синего» цвета. (см. фото выше)

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно – обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Провода катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

К катушке зажигания бесконтактной системы зажигания присоединены несколько проводов электрических цепей высокого и низкого напряжения.

Рассмотрим, что это за провода, к каким выводам катушки присоединены, какого они цвета, их назначение.

Выводы катушки зажигания

Катушка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет три вывода. Один — вывод «Б» (совмещенный вывод первичной и вторичной обмоток катушки), другой — вывод «К» (вывод первичной обмотки катушки), третий — вывод под высоковольтный провод к крышке трамблера. На катушках зажигания разных производителей выводы могут иметь иную маркировку, либо может быть промаркирован всего один вывод «Б».

Провода вывода «Б» катушки зажигания

На вывод «Б» катушки зажигания присоединены два сине-красных провода (на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с модификациями монтажного блока 2114 один провод). По одному на обмотки катушки подается «плюс» с замка зажигания. Другой идет на коммутатор (вывод 4 коммутатора).

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Провода катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722

Провода вывода «К» катушки зажигания

К выводу «К» присоединяется красно-коричневый провод идущий от коммутатора. Это «плюсовой» провод в котором при срабатывании датчика Холла и коммутатора прерывается электрический ток заставляя обмотки катушки катушки генерировать ток высокого напряжения.

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Провода катушки зажигания автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с монтажным блоком 2114

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой» панелью красно-коричневый провод на вывод «К» катушки помимо коммутатора идет к тахометру в комбинации приборов.

Центральная клемма

Это вывод стального сердечника катушки на высоковольтный провод соединяющий катушку и центральный вывод крышки распределителя зажигания (трамблера). По нему на трамблер поступает ток высокого напряжения, генерируемый катушкой.

При ремонте автомобиля, отсоединяя провода от катушки зажигания, рекомендуется записать или сфотографировать какого цвета провода присоединены к какому выводу.

Катушка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет стальной сердечник соединенный с центральным выводом и намотанные вокруг него вторичную и первичную обмотки.

Устройство катушки зажигания на ВАЗ 2108

У катушек зажигания для каждой отдельно взятой модели автомобиля есть свои нюансы. На ВАЗах ее помещают в моторном отсеке, прямо под капотом. Внешне она представляет собой металлический цилиндр (его еще называют бобиной), внутри которого спрятана простая система: трансформатор со стальным сердечником внутри, расположенный между двумя обмотками. Сама бобина закреплена с левой стороны брызговика с помощью длинных шпилек.

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Отдельно стоит сказать про обмотку. На ВАЗах первоначальное напряжение, которое дается на катушку зажигания, составляет всего 12 вольт. Первоначально в дело включается первичная обмотка (выглядит как медный провод на 130-140 витков). Вторичная обмотка наложена поверх первой и устроена она уже солиднее — это более тонкий медный проводок, в котором можно насчитать до 25 тысяч витков.

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Отметим, что схема подключения на ВАЗах — одна из самых сложных, если сравнивать с другими автомобилями. Но как раз это, во многом, и гарантирует надежность и хорошую работу ВАЗов.

Как выглядит система зажигания на ВАЗ 2109?

То, как работает зажигание ВАЗ 2109, должен знать каждый владелец «девятки», чтобы в случае чего произвести ремонт системы собственноручно. Кроме того, не все в курсе, что у инжекторных и карбюраторных двигателей система зажигания (СЗ) сильно отличается. Поговорим подробнее обо всех нюансах.

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Особенности устройства

Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.

Признаки поломки

Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.

Итак, почему пропадает искра, в чем причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется бесконтактная система зажигания.

Прерыватель (как в контактной системе) в ней отсутствует. Моментом искрообразования управляет электроника. Ниже приведена ее электрическая схема и описание основных элементов.

Обеспечивает подачу электрического тока при работе двигателя автомобиля. В частности запитывает систему зажигания.

2. Аккумуляторная батарея

Обеспечивает подачу электрического тока при запуске двигателя. «Аккумуляторная батарея ВАЗ»

3. Монтажный блок предохранителей и реле

Служит для коммутации проводов низкого напряжения, в частности системы зажигания.

4. Катушка зажигания

Выдает ток высокого напряжения на распределитель зажигания. «Провода катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Выдает импульс для искрообразования (размыкая цепь питания первичной обмотки катушки зажигания) в том или ином цилиндре по сигналу с датчика Холла.

6. Датчик Холла

Формирует управляющий импульс (снижая напряжение) для коммутатора, сигнализирующий о необходимости искрообразования в том или ином цилиндре двигателя.

7. Распределитель зажигания (трамблер) с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Служит для формирования управляющего импульса на коммутатор (датчик Холла), распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания («бегунок»), коррекции угла опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя (центробежный и вакуумный регуляторы).

8. Высоковольтные провода (бронепровода).

Служат для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на крышку трамблера и далее к свечам зажигания.

9. Замок зажигания.

Служит для замыкания цепи системы зажигания. Через него поступает электрический ток в систему зажигания.

10. Реле зажигания.

Служит для разгрузки контактов выключателя зажигания (замка) и подачи напряжения на катушку и коммутатор.

11. Свечи зажигания.

Служат для образования искры в цилиндрах двигателя.

— Данная схема бесконтактной системы зажигания применима на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска. На автомобилях после 1998 г. в. она аналогична. Отличие в названиях колодок монтажного блока (Ш1 — Х1, Ш8 — Х8).

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Новая Лада:  Замена троса подсоса ваз 2107

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Виды катушек зажигания

Чтобы определить вид катушки зажигания для конкретной машины, нужно обратить внимание на несколько вещей: модель автомобиля, тип системы зажигания и, в случае с ВАЗ, год выпуска. Дело в том, что до 1987 на ВАЗы устанавливали только контактные системы зажигания. Историческая “перестройка” отразилась и на строении автомобиля — после 87-го года стали устанавливать и БЗС, то есть бесконтактные системы.

Принципиальное отличие контактной и бесконтактной системы — коммутатор. В БЗС его используют вместо прерывателя, а в контактной он просто-напросто отсутствует.

На модели ВАЗ 2108, так же известной как “Спутник” или “восьмерка”, система зажигания бесконтактная. А значит, что для установки подходят катушки отечественного, в том числе нашего производства:

Данные для проверки при +25º

Сопротивление первичной обмотки: 0,43 Om

Сопротивление вторичной обмотки: 4,7 kOm

Сопротивление изоляции: не менее 50 МОm

Labavto. com

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Одной из причин возникновения проблем с возникновением искры в ДВС на ВАЗ 2109 является неисправность катушки зажигания (КЗ). Чтобы диагностировать точно неисправность нужно знать конструкцию узла, уметь провести проверку и в случае необходимости установить новое изделие.

Особенности конструкции катушки

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Этот узел предназначен преобразовывать низкое бортовое напряжение (12 В) в высоковольтное (15-30 тыс. В), которое подается на свечи системы зажигания, чтобы воспламенить ТВС в цилиндрах мотора. Импульс передается по проводам высокого напряжения.

Как на моторах с инжектором, так и на карбюраторных установлена система зажигания с трамблером (распределителем). Схема работы не сложная. На трамблер поступает низковольтный ток, передающийся далее на КЗ. Поступивший импульс преобразовывается в высоковольтный ток. Затем трамблер распределяет его в определенном порядке на свечи.

Основными элементами катушки являются первичная и вторичная обмотки, намотанные на наружный магнитопровод. На первой небольшое количество витков медной проволоки – от 100 до 150, но она большого сечения. У второй количество витков значительно больше – от 15000 до 30000, провода также из меди, но с меньшим сечением. Сверху идет первичная обмотка, а внутри нее вторичная обмотка.

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Во вторичной обмотке высоковольтный ток возникает благодаря действию электромагнитной индукции и накоплению заряда в первичной обмотке, которые возникают после отсечки тока в первичке. Высоковольтный ток поступает на центральную клемму КЗ, а далее трамблер распределяет его на свечи зажигания.

Признаки и причины неисправностей

Чаще всего искра пропадает неожиданно, но внимательные водители с опытом, могут предугадать исчезновение искры по следующим признакам:

Характерные неисправности КЗ:

Неисправность КЗ может быть вызвана такими причинами:

Как проверить КЗ в условиях гаража

При обнаружении признаков неполадки КЗ ВАЗ 2109 следует ее проверить на работоспособность. Во время проверки можно определить, что вызвало неисправность и как ее устранить. Сначала делаем визуальный осмотр узла. Если есть повреждения на крышке или корпусе, меняем на новый.

Если мотор не заводится, нужно убедиться, что КЗ не дает искру. Для этого извлекаем центральный провод из распределителя и подключаем запасную свечу зажигания. Затем зажимаем ее плоскогубцами и кладем корпусом на силовой агрегат или трамблер. Если после того как закрутиться стартер, не будет искры, это означает, что в системе зажигания есть проблемы.

Прежде всего нужно проверить наличие питания на КЗ. Один крокодил мультиметра присоединяем к выводу Б на КЗ, а второй бросаем на массу.

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

При наличии напряжения и отсутствии искры проверяем целостность проводки первичной обмотки. Отсоединяем от КЗ провода с низким напряжением и мультриметром или тестером производим измерения сопротивления обмоток обмотку.

Для проведения проверки нужно приготовить рожковый ключ на «8» и измерительный прибор: тестер или мультиметр. Кроме того, следует отключить питание авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.

Проверка КЗ состоит из этапов:

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Система зажигания любого современного автомобиля состоит из множества различных компонентов, предназначенных для обеспечения нормального запуска ДВС. Одним из таковых устройств является катушка зажигания ВАЗ 2109. Подробнее об особенностях данного устройства на «девятках», а также о его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

Проверяем трамплер ВАЗ 2109

Если катушка искрообразована, но двигатель все еще не запускается, вам нужно снять колпачок с прицепом и тщательно изучить его внутри. Иногда влага накапливается здесь, и искра попадает в неправильное место. Необходимо также осмотреть уголь и целостность всех контактов.

На валу переключателя имеется ползунок, его необходимо снять и проверить

, особенно изнутри. Бывает, что в бегуне образуется трещина, и искра поражает массу автомобиля.

Если в коммутаторе все правильно, вам нужно проверить переключатель. Проверяйте это профессионально дома, не будет работать, как это делается на стенде. Но вы можете самостоятельно определить, применяется ли пульт управления к коммутатору, вы можете сделать это с помощью лампы 12 В. От катушки отсоедините провод «K», а затем подключите к нему лампу с перерывом. Если свет начинает мигать, когда двигатель стартера вращается, переключатель работает, и система должна работать.

Если катушка зажигания работает, и вся проблема только в распределительном щите на ВАЗ 2109, то ее можно заменить. Для этого отвинтите только два винта, удерживающих его, и вытащите блок с проводами из разъема.

Как проверить катушку зажигания

Замена катушки зажигания ВАЗ 2107

Неисправности катушки зажигания

От того, как работает катушка зажигания, зависит эффективность и надежность работы всего ДВС. Именно поэтому регулярная проверка и забота об этой части автомобиля — это приоритетная задача любого автомобилиста. Неполадки в работе катушки можно определить по следующим признакам:

Двигатель работает нестабильно (особенно при повышенной влажности);

Расход горючего повышается;

Снижается мощность двигателя;

Возникают рывки и провалы (особенно при резком нажатии на педаль газа).

Если же катушка зажигания вышла из строя, вы увидите довольно очевидный признак — автомобиль просто не заведется после поворота ключа. Однако, чтобы точно убедиться, что дело именно в катушке, следует обратить отдельное внимание на ряд знаков.

Самая очевидная проблема – на свечах не будет искры;

На ВВ-проводах нет напряжения;

Из-под капота тянет гарью;

На корпусе катушки треснул металл, появился крупный скол и тд;

На катушке видны следы расплавленного (такое бывает, если перегорела обмотка).

Как правило, катушка ломается из-за некачественных свечей, перегрева двигателя, повреждения каких-то частей в самой катушке (например, резинового наконечника). Однако причин может быть много, и определить точную причину поломки сможет только опытный мастер. Но прелесть катушек зажигания в том, что любую из этих проблем можно решить простой заменой бобины. В нашем магазине вы легко можете купить катушку зажигания.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Зажигание ВАЗ 2114

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

↑ Установка катушки зажигания на место

Катушка зажигания устанавливается в порядке, обратном снятию.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий