Какую Lada Kalina купить, как выбрать «Калину»

На что обратить внимание при покупке лады калины

Сделай проще.

Во-первых не пожалей денег, загони на стенд машину пусть трЯхнут подвеску и проверят тормоза (сразу будешь знать если проблемы с подвеской, рейкой рулевой и тормозами там компьютер все покажет и торговаться будет проще).

Во-вторых проверь сход развал, при проверке мастер срезу увидит была ли деформация кузова.

Проверь толщену лакорасочного покрытия, если была крашенна то сразу покажет (но опять же это не приговор если делали в нормальном сервисе, то ничего страшного, просто посмотри крашенные элементы если покрашены нормально, то на это забей).

Мотор тут все сложней если добавят присадку то компрессия будет нормальной. Вообще смотри на год машины, не верь что машина 2007 года и пробег 80000 минимум 120000 будет. Самый надежный мотор 1,6 8 клп. (у меня прошел уже 240000 и не чего не просит даже капиталку). 1,4 16 клп был не очень удачный мотор. Потому его сняли с производства.

Ну и печка, достань мозги если сухие и без подтеков, значит печка не течет. Но если они убраны из-под печки, то там где они должны находиться должно быть сухо.

Стаканы слабое место калин, но тоже ничего страшного, если прежний хозяин денег не жалел, то наверняка поставил проставки. Если нет, то хорошая возможность поторговаться (устраняется эта проблема просто, покупаешь проставки 750 рублей, снимаешь стойки пару ударов кувалдой все встает на место ставишь проставки и все ок). Стаканы может выгибать не только из-за того, что хозяин гонял по ямам, их выгнуть может из-за тогр, что поставил более жесткие стойки.

А остальное все мелочи.

Все равно при покупке сторгуешь 10000-20000.

Есть ли смысл смотреть машины первого поколения

Только если вы себя совсем не любите и не бережёте. Первая Kalina, даже будучи гарантийной и новой, любила чудить по части электрики, а то и вовсе отправлять своих владельцев в придорожные фонарные столбы. Эта история почему-то не получила развития, хотя за океаном и за меньшие провинности Toyota и Volkswagen становились на колени и теряли миллиарды.

Дело в том, что электроусилитель руля на ранних «Калинах» жил своей жизнью, порой клинил, а то и поворачивал баранку, куда не просят. Несколько таких историй попали на страницы «За рулём», но до посадок виновных дело почему-то так и не дошло. Но и без криминала проблем хватало. Можно просто вбить в поисковик «Калина ЭУР» и ужаснуться историям владельцев.

И это на машинах относительно свежих! А сейчас у них пробеги перевалили за 200 тыс. км, и связываться с ними — так себе затея.

Лучше оставить их доживать (догнивать) свой век, а поиски машины для себя начать со II поколения. Там не столь принципиальна разница в цене, но принципиальна разница в качестве.

Заводим двигатель

После старта двигателя проверяют работу осветительных приборов:

  • Поворотников (в режимах с фиксацией и без);
  • Аварийных огней;
  • Габаритов;
  • Фар ближнего света, задних противотуманок, фар дальнего света (в режимах с фиксацией и без);
  • Осветительного плафона салона, багажника, ламп подсветки номерного знака.
Новая Лада:  Горит значок неисправность подушек безопасности, как сбросить ошибку?

Пробуйте менять режимы работы климатической системы. Также, проверьте работу стеклоочистителей. Нажимая клавишу на торце правого селектора, добейтесь, чтобы дисплей «19» стал отображать требуемые параметры:

Комбинация панели приборов Калины-2
Значение пробега отображается во второй строке

Переключение между общим и суточным пробегом осуществляется кнопкой «18».

Лампа иммобилайзера «6» не должна гореть, что говорит об отсутствии неисправностей. Если лампа загорается на 15 секунд, значит иммобилайзер не был активирован. Постоянное мигание сигнализирует о неисправности.

Всегда желательно проверять, исправны ли обогреватели стёкол, сидений и т.д. Обогрев лобового стекла используется не во всех комплектациях. Всё дополнительное оборудование, если оно предусмотрено, должно снабжаться собственной документацией. В стандартный набор документов входят:

  • Гарантийный талон;
  • Сервисная книжка;
  • ПТС;
  • Договор купли-продажи.

Удачного приобретения!

Когда «комби» — не комби

Формально, универсал должен быть самым вместительным в линейке. Это работает со Skoda и BMW, но не с «Ладой». Разница Kalina SW с обычным хетчбэком всего 120 л стандартного объёма (240 и 360 л). А вот если сравнивать с ещё одной пятидверкой, то получается провал: Kalina универсал — это 360 л, Granta лифтбек — 520 л. При этом лифтбек длиннее всего на считанные сантиметры, то есть его манёвренность и юркость в запруженных дворах никак не страдает.

Одним словом, если выбираете «Калину» универсал и надеетесь получить максимально практичную машину, вы разочаруетесь. Переплаты здесь больше, чем пользы.

Коробки передач и сплошные проблемы

Семейство Granta/Kalina стало пионером. Именно с его выходом у «АвтоВАЗа» началась автоматизированная эра! Первой ласточкой был седан Granta, который получил автомат японской фирмы Jatco в 2020 году.

В 2020 АКПП перекочевала на обновлённую «Калину», а ещё полтора года спустя они получили робота — коробку АМТ совместной разработки «АвтоВАЗа», Porsche Engineering и ZF. АМТ получилась путём добавления автоматики к вазовской механике 2181. То есть если раньше включением-выключением сцепления занимался человек, теперь — актуаторы и прочий мехатроник.

Получилось куда лучше, чем в своё время у «Опеля» и «Тойоты», но всё равно бесконечно далеко от идеала. Робот переключает передачи медленно, уныло, с рывками и тычками. Желающих купить такое чудо по-прежнему немного.

Автомат Jatco более комфортен в езде, менее капризен в обслуживании, требует разве что регулярной смены масла. В среде калиноводов бытует мнение, что машины с этой АКПП не заводятся в сильный мороз (-27 и ниже) по причине прошивки коробки. Именно она, дескать, бережёт агрегат и не даёт ездить в стужу. Официального подтверждения этой гипотезы от «АвтоВАЗа» нет и не было, но земля продолжает полниться слухами.

Кузов и внешнее дополнительное оборудование

Перед покупкой авто всегда смотрят, нет ли царапин на лакокрасочном покрытии. К данному действию лучше будет прибавить следующие:

  • Нужно обратить внимание на величину зазоров, а также на то, чтобы переходы между кузовными деталями были равномерными;
  • Сохранность ЛКП проверяют на поверхности кузова, на всех торцах дверей, на всех порогах;
  • Нужно проверить наличие пластиковых подкрылков в передних арках;
  • Тип резины на каждой из четырёх шин не должен отличаться;
  • Пробка, расположенная под крышкой бензобака, должна оборудоваться удерживающим шнуром.
Новая Лада:  Противотуманные фары галогеновые LADA Granta,Kalina (H11) PF-314H 2шт - WesemShop.Ru

Ещё до запуска двигателя попробуйте выкрутить пробку бака, и затем установите её на место.

Крышка бензобака ВАЗ-2192
Пластиковую пробку дополнительно удерживает шнур

Продолжая осмотр автомобиля, можно обратить внимание на следующие элементы:

  • На фарах, установленных спереди, не должно быть сколов и царапин;
  • То же относится к задним сигнальным фонарям;
  • На стёклах и на боковых зеркалах царапины также должны отсутствовать.

В завершение попробуйте сложить оба зеркала, расположенных с внешней стороны кузова. Если выяснено, что с зеркалами всё в порядке, можно переходить к осмотру салона.

Регулятор блокировки от детей
Механизм блокировки от детей управляется со стороны торца двери

В задних дверях автомобилей семейства «Калина-2/Гранта» установлен механизм, позволяющий блокировать отпирание дверей изнутри. На торцевой стороне находится рычажок, который поворачивается на 45 градусов. На левой двери рычажок поворачивают влево, на правой двери –  по часовой стрелке. Так проверяют исправность блокирующего механизма.

Моторы и иллюзия выбора

Если не брать заряженные-раздутые до 120-140 сил версии на «зажигалках» Sport и NFR, то остаётся выбор из 87, 98 и 102 (позднее — 106) сил. Точнее, выбором его вообще сложно назвать. По эластичности и пиковым значениям (разгон 0-100 км/ч) они примерно равны: 11,9 сек. у 87-сильной версии на МКПП и 10,7 сек. — у топовой 106-сильной версии с МКПП.

Да и вообще, выбирать двигатель не придётся. Моторы сильно завязаны на трансмиссии. Так, робот положен 106-сильному двигателю, а автомат Jatco сочетается только с 98-сильным мотором. Механика доступна на 87- и 106-сильных, но не сочетается с 98-сильным.

Пространство салона и моторного отсека

Все двери, крышка капота и багажника должны открываться без рывков. Капот в закрытом положении должен быть прижат к кузову. Запаска, баллонный ключ и домкрат всегда находятся в багажном отсеке. Удостоверившись в этом, переходят к осмотру моторного отсека:

  • Проверяют уровень тосола, а также тормозной жидкости (корпус бачков сделан полупрозрачным);
  • Проверяют уровень моторного масла и масла КПП (используется щуп);
  • Можно обратить внимание на дату выпуска АКБ. Цифры будут нанесены сверху на минусовой клемме либо на корпусе батареи.

Заметим, что сейчас некоторые заводы не печатают дату выпуска АКБ в явном виде. Вместо этого, используется специальный код.

Лазерная маркировка автомобильных АКБ
Цифры 309 означают следующее: третий месяц, 2009 год

Конечно, желательно будет сверить номер двигателя и кузова с теми значениями, что указаны в талоне ПТС. В «Калине-2» все цифры нужно искать под капотом:

Подкапотное пространство ВАЗ-2192
Три самые важные таблички

На рисунке обозначены следующие элементы:

  1. Гравировка с номером кузова;
  2. Табличка с номером двигателя;
  3. Сводная таблица с общими данными.

Внутри салона авто проверяют, поддаются ли регулировке основные блоки и узлы:

  • Передние сиденья;
  • Подголовники передних сидений;
  • Задние сиденья должны легко складываться;
  • Рулевая колонка должна перемещаться вверх-вниз и фиксироваться;
  • Направляющие воздуховодов должны легко поддаваться регулировке;
  • Зеркала регулируются специальными рычажками.

Необходимо проверять, надёжно ли фиксируется в разъёме каждый из ремней безопасности. Ещё, не заводя двигатель, можно попробовать переключать рукоять КПП.

Исправность ремней безопасности проверяют так: за ремень резко дёргают, после чего срабатывает затягивающий механизм.

Ремень безопасности в Калине-2
Манипуляции по проверке ремней безопасности

Разнообразие второго поколения «лады калины»

Последние Kalina I заканчиваются на отметке 360 тыс. рублей:

Машины II поколения начинаются от 220 тыс. рублей:

Новая Лада:  Задний дворник калина хэч. - Автомобили - Металлический форум

И вот тут-то можно и нужно разгуляться. Главное, чтобы голова не закружилась от изобилия выбора. Чтобы не быть голословным, Kalina II:

  • оснащается одним из пяти моторов на выбор: 87, 98, 102, 120 и 140 л. с.;
  • может агрегатироваться одной из трёх трансмиссий: МКПП, РТ, АКПП;
  • имеет три спецверсии: Sport, NFR, Cross;
  • представлена в двух типах кузова: хетчбэк и универсал.

По поводу последнего пункта. Сюда корректно добавить ещё и седан, и лифтбек Granta, как это в итоге сделал сам «АвтоВАЗ», убрав имя Kalina после рестайлинга 2020 года. Тогда получается вообще убойное сочетание четырех типов кузова, трёх трансмиссий, пяти моторов и трёх спецверсий. Что лучше?

Спецверсии kalina 2

Удивительно, но в то время как обычный универсал не сыскал народной любви, приподнятая версия Cross, что называется, выстрелила. Это, по сути, тот же универсал, но с задранным до 208 мм дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом и слегка перенастроенной подвеской. Там отличные от обычного SW пружины и амортизаторы, которые эффективнее работают на пересечённой местности. Получилось не так хорошо, как у Renault с Sandero Stepway, но людям понравилось.

Версия Sport более нишевая и менее конвейерная. Её вручную допиливали в отделении Lada Sport, поэтому там и тиражи меньше, и народная любовь не такая сильная. А зря! Kalina Sport с дисковыми тормозами «в круг», спортивной плотной подвеской и мотором 118 сил (порой указано 120 л. с.) – это Kalina здорового человека! Устойчивая, азартная, резвая (9,5 сек. до первой сотни).

За неё не стыдно, Lada Sport — молодцы. Проблема может подстерегать в обслуживании. Стандартные детали подвески сюда не встанут, к двигателю у сервисников тоже могут быть вопросы (тут оригинальный впуск-выпуск).

Но вообще, это Lada старой формации. Её можно чинить и в гараже, и в чистом поле, поэтому опасаться каких-то из ряда вон сложностей сервиса можно едва ли.

Какую «калину» выбрать в итоге

Зависит от потребностей.

  • Для молодой семьи с 5 сотками и детским креслом оптимальной видится версия в кузове лифтбек с мотором 1,6 л (102 л. с.) и МКПП. Там и багажник приличный, и выглядит симпатично, и динамики хватает даже для обгонов. В качестве альтернативы семейной машине можно смотреть Kalina Cross. На фоне лифтбека там минус — багажник, зато в плюсе геометрическая проходимость
  • Для молодого и без семьи идеально подойдёт Kalina Sport, если удастся найти. Там и динамика, и устойчивость, и тормоза дисковые. Ещё и красная строчка на рычаге МКПП, то есть сразу 40 л. с.!
  • Для первой машины в карьере сгодится простой хетч Kalina с 8-клапанником 87 л. с. Звёзд с неба не хватает, но для эксплуатации в городе ей достаёт и резвости, и габаритов. На дачу уже поедешь вряд ли, да и детский скарб сложить некуда, зато дешёвая в обслуживании, простая в эксплуатации.

https://www.youtube.com/watch?v=WWvUgKxqg4A

Главное, тщательно проверить перед покупкой, чтобы отсечь совсем уж хлам и таксопарковые экземпляры.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий