Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Как работает РХХ, задачи

Функции, алгоритм работы клапанов холостого хода:

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Более подробно работа РХХ выглядит так. Если мотор запускается на холоде, ЭБУ активирует клапан на открытие впускного отверстия, одновременно подается больший объем горючего для сгорания. Обороты растут, прогрев ДВС форсируется. При достижении рабочей t° для силовой установки авто моторчик шагового типа РХХ подвигает перекрывающий конус вперед. Воздушный поток сокращается, интенсивность хода падает.

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Датчик холостого хода ВАЗ 2112 стабилизирует его и выравнивает, предотвращает глушение дозированием воздуха, когда задвижка впуска закрыта.

Роль устройства

На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.

Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.

Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.

https://youtube.com/watch?v=WyZF-_dPX8A%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent

Расположение

Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:

А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.

Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Подделка и оригинал

Как видите, распознать подделку не сложно. Нужно только быть более внимательным к деталям.

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Разница в коробках

Проверка датчика холостого хода, чистка РХХ и замена

Важно понимать, что вышеперечисленные признаки неисправности РХХ 2110 еще не означают, что виновником проблем стали именно регулятор. Дело в том, что есть еще целый ряд неполадок, которые сопровождаются похожими симптомами. Например, проблема может быть в свечах зажигания или топливном фильтре.

Чтобы убедится, что именно датчик холостого хода вышел из строя, его проверяют на работоспособность с помощью тестера (мультиметра). Для этого нужно знать, как проверить датчик холостого хода. Алгоритм действий следующий:

Также в ряде случаев проводится механическая проверка ВАЗ 2110 РХХ, промывка и чистка. Если с электрической частью датчика все в порядке, можно проверить его механическую часть, почистив  и промыв деталь. Проведение таких работ не требуют много времени и усилий, необходимо только приобрести очиститель карбюратора.

Если же рассмотренные выше действия не помогли, выполняется замена датчика холостого хода ВАЗ 2110. В том случае, когда датчик холостого хода износился (износ иглы, обрыв провода внутри корпуса и т.д,), необходимо его заменить. Работы по замене датчика не требуют много усилий и не займут много времени.

Придерживаясь определенного порядка действий, замену можно провести самостоятельно:

Для начала рассмотрим основные характеристики ДХХ. Для чего нужно устройство, где оно может располагаться и какой принцип действия регулятора.

На инжекторных моторах датчик холостого хода на ВАЗ 2110 необходим для обеспечения контроля стабильной работы ДВС. Одной из основных функций контроллера является прогрев двигателя, если температура окружающей среды низкая. Среди наших соотечественников бытует мнение, что инжекторные силовые агрегаты прогревать не нужно, но это неправильно. Силовой агрегат в любом случае должен прогреваться перед тем, как его можно будет использовать на полную мощность. В противном случае это может отразиться на ресурсе эксплуатации ДВС в целом.

РХХ для отечественной «десятки»

Как найти устройство и где оно может располагаться на «десятке»? Перед тем, как мы расскажем, где находится датчик на инжекторе ВАЗ 2110, необходимо знать, как выглядит регулятор. По внешнему виду он представляет собой небольшой элеметромоторчик, его основные составляющие части — это шаговый двигатель, пружинка и специальный шток с иголкой на конце. Что касается места установки, то контроллер расположенный рядом с механизмом, обеспечивающим изменение положения дросселя и фиксируется но, как видно по фото, на болтах.

Предназначение датчика РХХ заключается в регулировке объема подаваемого бензина, то есть контроллер может передавать данные об увеличении или уменьшении объема бензина. Следует отметить, что устройство функционирует только при включении холостых оборотов. Регулятор выполняет свои функции путем выдвигания либо втягиванию иголки, расположенной на конце штока. Что касается непосредственно иглы, то она отвечает за открытие или закрытие канала, необходимого для подачи топлива (автор видео о том, как отличить оригинал от подделки — канал AutoLife).

Диагностирование механики РХХ

Сломанной может быть механика. Главное, что проверяется при диагностике — подвижность (длина) затворного конуса. Определить степень состояние прибора на 100 % можно только спецстендом или особым тестером, но проверка «на глаз» тоже может обнаружить причину неполадки.

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Проверка датчика на исправность механики подразумевает его снятие. Порядок действий:

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Инструкция как проверить датчик холостого хода ваз 2110 (инжектор, 8 или 16 клапанов) после его снятия:

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Конструкция датчика холостого хода

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Замена и калибровка нового РХХ

Замена клапанного датчика холостого хода на ВАЗ 2110: деталь вставляется, винты закручиваются, выводы подсоединяют по схеме (есть в инструкции к РХХ или в сети). Регулятор холостого хода ваз 2112 16 клапанов и на других ТС с силовой системой подобной конструкции, расположен стандартно одинаково.

Крайне желательно после замены откалибровать РХХ:

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Надо помнить, что калибровка обнуляется после отсоединения РХХ или после снятия минусовой клеммы с АКБ. Данная процедура поможет оборотам «встать» более правильно для лучшего функционирования системы.

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

К таковым признакам относят:

Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

https://youtube.com/watch?v=CDKAtvVXrsY%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent

Проверка функциональности

Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

https://youtube.com/watch?v=AZ0batGWM_s%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent

Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Как определить неисправность РХХ ВАЗ-2110

Каждый автомобиль без исключения нуждается в своевременном обслуживании. Это вполне нормально, потому как различные узлы обладают определенными эксплуатационными свойствами. А поломка какого-либо устройства доставляет водителю массу неудобств.

Однако не стоит сразу же опускать руки. Каждая неисправность может быть устранена, если применить правильный подход. Таким образом, будет достаточно легко объяснить причины каждой поломки.

Одной из таких неприятностей, которая мешает водителю нормально ездить на ВАЗ-2110, является поломка датчика холостого хода (ДХХ или РХХ).

Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.

Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.

Признаки неработоспособности датчика холостого хода

Поломки датчика холостого хода 2112 касаются электрочасти или механики устройства. Признаки неисправности:

Признаки идентичные как для ДПДЗ, но для последнего высвечивается «CHECK ENGINE», если наблюдается этот сигнал, то сломан именно он. Место, где находится датчик холостого хода, надо отличать от расположения ДПДЗ.

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Руководство по замене

При обнаружении неполадок ДХХ нужно поменять.

Если вы не знаете, как заменить датчик холостого хода ВАЗ 2110, то в этом нет ничего сложного:

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Демонтаж устройства с двигателя

Как проверить устройство на исправность?

Перед тем, как проверить датчик, подготовьте тестер — без него диагностика будет невозможной:

При несоответствии параметров производится замена регулятора. Есть еще один вариант диагностики — более простой, но менее точный. Для его реализации нужно будет в открученном положении подключить колодку и включить зажигание. Если регулятор рабочий, то при подключении питания шток с иглой должен изменить положение, если же контроллер не рабочий, то этого не произойдет.

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Как проверить датчик?

При наличии тестера проверку выполнить несложно:

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Когда в результате указанных проверок датчика обнаружено несоответствие показаний, то его следует заменить. Также нерабочее состояние данных датчиков двигателя ВАЗ 2110, 2112, в открученном положении, можно проверить, присоединив к ним колодку, затем необходимо включить зажигание.

У рабочего изделия, при подключении питания, шток с иглой изменит положение. На сломанном датчике никаких изменений не произойдет. При обнаружении поломки регулятора холостого хода, конечно же, ее нужно устранить. Но в автосервис не стоит спешить — ремонт можно сделать самостоятельно, сэкономив деньги и время. А сначала, вообще, стоит почистить РХХ, часто после этого они возвращаются к «жизни».

Если обнаружены признаки неисправности свойственные РХХ, то его нужно будет снять (сначала для проверки). На ВАЗ 2110 данный датчик, имеющий небольшие размеры (легко помещается на ладони) расположен в посадочном месте на корпусе дроссельного узла (можно посмотреть на фото).

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Демонтаж регулятора холостого хода

В случае необходимости его демонтаж выполнить достаточно легко — он крепится только двумя винтами. В крайне редких случаях требуется снятие всего дроссельного узла ВАЗ 2110.

Выполняется демонтаж в следующей последовательности:

Как проверить датчик холостого хода ваз. Холостые обороты и РХХ!

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Датчик или регулятор холостого хода (РХХ) на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111 со временем выходит из строя или дает сбои. Регулятор отвечает за работу двигателя на нейтральной передаче. Когда вы оставляете двигатель на нейтралке, РХХ отвечает за его работу на холостых оборотах.

Устройство и принцип работы датчика холостого хода. Где находится

Датчик устроен очень просто – это электродвигатель с пружиной и иглой на конце штока. Там, где находится датчик холостого хода ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 расположен дроссельный узел, к патрубку которого прикреплен болтами датчик. Датчик регулирует подачу воздуха в топливо, поступающее в двигатель в холостом режиме. Это происходит за счет втягивания и выдвижения иглы штока. Конусный наконечник иглы служит дозатором нужного объема воздуха в воздушном канале.

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Регулятор холостого хода работает плохо или сломан

На нейтральной передаче обороты двигателя не стабильны – то понижаются, то повышаются. Либо, при переходе на холостой ход, мотор и вовсе глохнет. Машина не заводится, если не нажать на педаль газа. При включении энергопотребляющих приборов, обороты двигателя резко падают. Все эти признаки говорят про неисправность датчика холостого хода. Если регулятор засорился, то его можно просто почистить. При механических же повреждениях деталь следует заменить.

Как проверить состояние регулятора холостого хода?

Если в работе мотора наблюдаются упомянутые проблемы, то необходима проверка датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2112, 2111, чтобы решить вопрос о замене регулятора или его ремонте. Для этого нужно демонтировать датчик.

Делается это так:

Сначала проверяем датчик на наличие механических повреждений и загрязнений. Например – лопнула пружина, есть трещина на корпусе, на конусе иглы и штоке много окалины и сажи. В случае сломанной пружины и загрязнения штока проблему можно решить, не покупая новый датчик, а отремонтировать и почистить старый. Хотя, стоимость вопроса невелика.

Если визуальный осмотр не выявил проблему, то проверяем датчик на целостность электрической схемы. Это можно сделать при помощи тестера:

Если тестер показывает ноль, то нужно проверить электронный блок управления и цепь. Если тестер показал 12 В, проверяем сопротивление самого регулятора. Подсоединяем тестер к клеммам попарно – сначала A: B, потом C: D. Прибор должен показать от 50 до 80 Ом сопротивления. При проверке пар A: C и B: D, прибор должен показать бесконечно большое сопротивление. Если при тестировании были получены другие данные, то датчик следует заменить.

Как поставить новый датчик холостого хода?

Даже для неопытного водителя замена датчика холостого хода ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111 не составит проблем. Для этого нужен новый регулятор, отвертка и масло. Обязательно отключите минус АКБ, во избежание замыкания, и не забудьте поставить машину на ручник. Как снять старый датчик, вы уже знаете. После этого следует хорошенько прочистить воздушный канал в дроссельном узле. Место крепления датчика тоже нужно очистить, и смазать маслом уплотнительное кольцо, если под рукой нет, то можно взять пару капель с щупа, больше и не нужно. Кольцо накладывается на отверстие воздушного канала, затем вставляется датчик до упора и крепится винтами.

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Какие могут быть неисправности датчика

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Поломки в функционировании регулятора доставляют большое количество проблем автовладельцу. Соответственно, длительное игнорирование проблемы может спровоцировать ДТП. Поэтому не стоит пренебрегать собственной безопасностью и желательно выявить неисправность на ранних этапах.

Сигналы неисправного регулятора:

На практике есть и иные признаки неисправностей РХХ, но чтобы не ошибиться и не перепутать неисправность датчика с иными поломками, важно знать, как проверяется рассматриваемый узел.

Видео по теме

Любой нерабочий датчик холостого хода ВАЗ 2110 рекомендуется помыть, почистить, чтобы точно убедиться в его неисправности. Процесс очень простой, много времени не отнимет. Для выполнения работы необходим: очиститель карбюратора, WD-40. Выполняются следующие действия:

https://youtube.com/watch?v=0m0746LzEy8%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Когда РХХ ВАЗ десятого семейства не заработал в штатном режиме, то износились направляющие иглы, оборвался провод внутри корпуса. В данных случаях регулятор холостого хода подлежит обязательной замене.

На ВАЗ 2110 датчик холостого хода монтируется в порядке обратном демонтажу.

https://youtube.com/watch?v=n_LxWHJEeo0

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

https://youtube.com/watch?v=0m0746LzEy8%3Frel%3D0

Диагностика и замена рхх и дпдз

Надеюсь инфа из данного поста будет полезной и кому нибудь пригодится! Удачи на дорогах и полного бака!

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

К «симптомам» неисправного датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующее:

1. Повышенные холостые обороты. 2. Двигатель глохнет на нейтральной передаче. 3. Плавают холостые обороты. 4. Рывки во время разгона. 5. Ухудшение динамики. 6. В некоторых случаях может загораться лампочка «Check Engine».

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:

1. Включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В. 2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В. 3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом. 4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Замена датчика положения дроссельной заслонки:

1. Отсоединить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Отсоединить колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку. 3. Отвернуть два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного патрубка. 4. Установить новый датчик в обратном порядке, при этом не забыть про поролоновое кольцо. Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее:

1. Самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение). 2. При включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов. 3. Во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу. 4. Глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи. Необходимо запомнить, что показания датчика холостого хода инжектор ВАЗ 2110 не «читаются» автоматикой бортовой энергосистемы, не интегрирован он и в сигнализационную систему «Check Engine».

Диагностика регулятора холостого хода производится следующим образом:

Существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы:

1. Для начала следует «добраться» до устройства, отключить его от соединительной колодки проводов 2. Самым обычным вольтметром проверить наличие напряжения – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D. 3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью. 4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.

1. Снимаем отрицательную клемму АКБ. 2. Отсоединяем РХХ от колодочного жгута. 3. С помощью мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом. 4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D. 5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи». 6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

Если проблема заключается именно в работе регулятора, то не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.

Чистка и замена регулятора холостого хода.

Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу: 1. От датчика отсоединяется колодка проводов. 2. После откручиваются оба его крепления, и датчик изымается. 3. При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине. 4. Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика. 5. После чистки устанавливаем все на исходное местоположение.

Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.

Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем:

1. Обесточивается бортовая система авто. 2. От регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами. 3. Откручиваются винты и, наконец, датчик снимается. 4. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112 — дозирует воздушный поток, отвечает за выравнивание холостых оборотов, неисправность диагностируется, если мотор не держит их, глохнет, не запускается при открытой заслонке дросселя. Демонтаж, замена РХХ не требуют особого опыта и специнструментов.

Немного теории

Датчик – это элемент, который относится к категории измерительных приборов. В основном такой узел используется для анализа, обработки и конвертации поступающей информации с последующим выводом на отображающее табло.

Среди автовладельцев датчик холостого хода именуется сокращением РХХ. Это одна из самых важных деталей в ДВС, которая отвечает за стабильную работу транспортного средства.

Этот регулятор является исполнительным прибором, и выявить неполадки в его работе нелегко. Все это обусловлено тем, что в машинах марки ВАЗ отсутствует самодиагностика. Например, при поломке РХХ ошибка «check engine» не появится.

1. Самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение). 2. При включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов. 3. Во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу. 4. Глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи. Необходимо запомнить, что показания датчика холостого хода инжектор ВАЗ 2110 не «читаются» автоматикой бортовой энергосистемы, не интегрирован он и в сигнализационную систему «Check Engine».

Датчик холостого хода 2110 ВАЗ (сокращенно РХХ 2110) – деталь впускной системы инжекторного двигателя автомобиля.  Указанный датчик отвечает за автоматическую стабилизацию и поддержание оборотов холостого хода при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Другими словами, основная задача регулятора холостого хода заключается в подаче воздуха в ДВС ВАЗ 2110 в обход дроссельной заслонки. Тем самым, обеспечивая стабильную и бесперебойную работу, датчик холостого хода на ВАЗ 2110 является одним из важных составляющих элементов.

Далее мы рассмотрим устройство и принцип работы, какие признаки указывают на проблемы с РХХ на ВАЗ 2110,  а также где стоит регулятор и как проверить указанный датчик.

Датчик холостого хода (РХХ ВАЗ 2110) – устройство конструктивно не сложное, основные состоящие которого:

Установлен клапан холостого хода ВАЗ 2110 на впускном коллекторе на корпусе дроссельного узла (закреплен двумя винтами на кожухе заслонки). Работает устройство так, что во время  холодного запуска ДВС электронный блок управления, приоткрывая регулятор холостого хода и подавая больше топливной смеси в камеру сгорания для ускорения прогрева мотора, повышает холостые обороты.

После небольшого прогрева двигателя электродвигатель датчика, перемещая шток с запорной иглой вперед, немного сокращает объем воздуха и снижает холостые обороты двигателя. В этом и заключается принцип работы датчика, то есть осуществляется контроль подачи воздуха при закрытой заслонке согласно командам ЭБУ двигателя.

Когда дроссель ВАЗ 2110 закрыт полностью и контроллер определяет, что необходимо  повысить обороты холостого хода,  датчик холостого хода ВАЗ  2110 инжектор передает команду на изменение положения запорной иглы. Перемещаясь, игла частично или полностью приоткрывает  впускное отверстие, в результате чего воздух, поступая  в обход дросселя, смешивается с топливом. В свою очередь, такая смесь позволяет работать на ХХ и не дает двигателю заглохнуть.

Нельзя игнорировать такую элементарную процедуру как чистку — это может дать результат, так как иногда части изделия, контакты коксуются, покрываются грязью, маслом.

Что потребуется для чистки:

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Перед установкой регулятор высушивается, измеряется выступ иглы из корпуса (норма — 23 мм).

Если у датчика неисправность электрической части — обмотки, электромотора, — то ремонт нецелесообразен или невозможен. Покупают новое изделие, тем более, что оно не слишком дорогое (в среднем 500–700 руб., можно найти и за 250–300 руб.).

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Если проблема в колодке с проводами (можно купить новую), отошедших контактах или в загрязнении, тогда ремонт целесообразен. А также починка имеет смысл, если есть исправные части идентичного изделия — его можно разобрать и попробовать заменить эти детали. Но надо учесть, что обычно такое отремонтированное устройство чаще ломается и неудобства, причиненные этим, будут весьма неприятными, поэтому обычно выгоднее сразу купить новое изделие.

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Ремонт и замена датчика холостого хода ВАЗ 2110 своими руками

Датчик холостого хода в любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2110, обеспечивает стабильность оборотов силового агрегата во время езды. Многие автолюбители недооценивают роль этого устройства в работе мотора, а зря. Подробнее о принципе работы, неисправностях и чистке регулятора вы сможете узнать из этой статьи.

Функциональный узел осуществляет регулировку объема подаваемого воздуха в мотор, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Это нужно для обеспечения автоматизированного регулирования оборотов мотора на холостом ходу.

Датчик также участвует в процессе прогрева ДВС до рабочей температуры в холодную погоду. Диапазон работы РХХ от -40 до +130 градусов.

Когда включается зажигание в машине, шток на регуляторе выдвигается до упора и упирается в калибровочное место дроссельного патрубка. РХХ подсчитывает шаги, и клапан возвращается обратно.

На включенном моторе при увеличении/уменьшении шагов осуществляется изменение количества проходящих воздушных масс. В мотор подается нужное количество воздушной массы, что позволит обеспечить нормальную работу на холостых оборотах.

РХХ на ВАЗ-2110 обладает малыми размерами и состоит из трех узлов:

Устройство закрепляется на корпусе дроссельного узла при помощи двух нарезных винтов.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (РХХ)

Одной из часто встречающихся неприятностей, не позволяющих полноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификаций. Хотя этот прибор имеет среди водителей название датчик, все же правильно его будет называть регулятор холостого хода, сокращенно — РХХ, потому-что все автомобильные датчики это измерительное оборудование, а данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода путем подачи воздуха в двигатель ВАЗ 2110 при полностью закрытой дроссельной заслонке.

РХХ — это важная составляющая двигателя, играет заметную роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ.

Как выглядит датчик холостого хода на ваз 2110 16 клапанов

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ)  является исполнительным приспособлением, а попросту клапаном состоящим из электродвигателя, пружины, штока на котором установлена запорная игла (можно посмотреть на фото). Именно посредством которой дозируется объем воздуха. То есть, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыт, а контроллер определяет, что нужно повысить обороты холостого хода, то РХХ формирует команду на изменение положения иглы. Она перемещается, приоткрывая частично или полностью впускное отверстие, через которое воздух идет в обход дросселя, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не глохнет.

Новая Лада:  Обновленная роботизированная коробка АМТ 2.0 на Ладе Веста
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий