Как часто замерять чтобы убить резину
Обращаем внимание, что давление может изменяться при перепадах температуры окружающего воздуха. Причем процесс происходит равнозначно в зимний и летний период. Главное правило при проверке — замерять следует перед поездкой, пока резина не нагрелась. После незначительной поездки, колеса сильно нагреваются и показатели существенно отличаются от настоящих.
Замеры стоит проводить, не только после того, как стал, заметен износ шин. Завод изготовитель рекомендует проверять накачку, как почувствовали, что машина стала вести себя по-другому.
К примеру, стало бросать по сторонам, неуверенные вхождения в повороты. В любой книге по эксплуатации найдете информацию, что проверка должна обязательно проводиться, если перепады температуры достигают 10-15 градусов.
Как правило, это сезоны весна/осень, будьте внимательны это время температурных колебаний.
Вылет диска
Данный параметр (ЕТ) – ответственная характеристика, и при покупке лучше руководствоваться значением ЕТ, указанным производителем автомобиля.
Установка широких колёс с уменьшенным значением ЕТ повышает устойчивость автомобиля, но увеличивает при этом нагрузку на ступичные подшипники, последствия от разрушения которых на ходу непредсказуемые.
Уменьшение вылета допускается не более, чем на 5-7 мм.
Давление в низкопрофильных шинах
Данный параметр, игнорируемый начинающими автолюбителями, очень важен при эксплуатации автомобилей с любыми шинами, а с низкопрофильными – особенно. Необходимая величина давления в шинах всегда указывается производителем автомобиля в инструкции по эксплуатации и в доступном месте на кузове, у Лады Веста — на средней стойке кузова со стороны водителя.
- Низкопрофильные шины требуют повышенного внимания к давлению, так как недостаточное его значение сделает колёса и подвеску ещё более уязвимыми для выбоин и камней на дороге.
- Как показывает многолетний опыт использования, давление в шинах низкого профиля необходимо поддерживать на 15% выше, чем указано производителем для колёс рекомендуемой размерности.
Давление в шинах лада веста
Если вы не знаете какое давление в шинах Лада Веста, то эта статья ответит на ваш вопрос.
Отметим, что проверять давление в шинах надо достаточно часто, так как это напрямую влияет на безопасность движения. Производители также устанавливают нормы для каждого конкретного автомобиля, чтобы водителю было на что ориентироваться.
В руководстве по эксплуатации Лада Веста указаны следующие значения:
Модификация и исполнение автомобиля | Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Размерность колес | Давление воздуха в шинах спереди/сзади, мпа (кгс/см2) | |||
Ширина обода (в дюймах) | Вылет обода (ет)**, мм | Частичная нагрузка*** | Полная нагрузка**** | |||
Устанавливается производителем | ||||||
Исполнение «седан» | Все модифи-кации | 185/65r15 88h 195/55r16 91h | 6j | 50 | 0,21/0,21 (2,1/2,1) | 0,2/0,22 (2,1/2,1) |
Допускается устанавливать при эксплуатации | ||||||
Исполнение «седан» | Все модифи-кации | 185/65R15 88T, H 195/55R16 87,91T, H | 5J, 5½J, 6J 5½J, 6J, | 50 | 0,21/0,21 (2,1/2,1) | 0,21/0,21 (2,1/2,1) |
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг. ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода. *** Частичная нагрузка – не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике.
**** Полная нагрузка – более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.
Отклонение от этих рекомендации приведет к печальным последствиям:
- Ухудшится устойчивость и управляемость вашего автомобиля;
- Увеличится расход топлива, из-за большего сопротивления шин;
- Повысится износ шин.
Если таблицу не хочется запоминать, то на Лада Веста рекомендуемое значения давления в шинах указывается специальной информационной табличке, которая размещена на центральной стойке кузова со стороны водителя. Просто откройте водительскую дверь и узнаете рекомендуемое для Лада Веста давление в шинах.
Если давление постоянно падает, то необходимо не просто подкачать колеса, а устранить источник утечки. В первую очередь стоит проверить золотник, если он исправен, то проблема в покрышках или дисках. У вас может быть прокол или неплотное прилегание шины к колесному диску.
Отметим, что давление воздуха в шинах постоянно изменяется, в зависимости от температуры воздуха внутри шины. При низких температурах воздух сжимается и давление падает, при повышении температуры давление возрастает.
Оптимально проверять показания при температуре окружающего воздуха в пределах 10-15 градусов Цельсия и после небольшого простоя. При движении шины прогреваются, поэтому измерять давление сразу после поездки неправильно.
Диаметр отверстия под ступицу (d)
Некоторые производители выпускают колёсные диски с завышенной величиной диаметра отверстия под ступицу – такое обстоятельство позволяет использовать их, применяя специальные вставки – центровочные кольца на многих моделях автомобилей. Поэтому больший диаметр отверстия под ступицу – легко разрешимая проблема, в отличие от противоположной ситуации, когда отверстие мало.
И всё же распространена ситуация, когда болтового крепления автолюбителю кажется достаточно, и использованием центровочных колец пренебрегают. В этом случае при скоростях выше 100 км/час начинается биение колеса, диагностировать которое бывает сложно, и следуют бессмысленные затраты на балансировку.
До скольки атмосфер качать колеса на лада веста кросс — инструкция
В рекомендации завода для Веста Cross указано от 2,2 до 2,4 «атмосфер», завит это еще от манеры вождения. Роль играет типоразмер, если учесть, что производитель устанавливает диски R17 и размерность 205/50.
Кому-то хочется покрышку выше, шире, поэтому и «играют» с уровнем подкачки, как захотят. Но, нужно учитывать все особенности, какая нагрузка, диаметр, чем большего диаметра, тем меньше высота.
Принято считать, что для Кросс версии средние показатели в пределах от 2,2 до 2,4 атмосфер.
Как выбрать диски для лада веста
Кроме основных размеров шин и дисков, явно заявляющих об их пригодности или непригодности для Лада Веста, существуют и другие параметры и нюансы, игнорирование которых при выборе чревато впоследствии неприятностями.
Какие нештатные размеры можно поставить
Помимо перечисленных выше стандартных колес на автомобиль Lada Vesta можно установить резину нестандартного диаметра. При подборе таких решений следует обязательно придерживаться ряда рекомендаций:
- при использовании резины диаметром 15 дюймов состав шины должен иметь повышенную прочность – так как автомобиль будет иметь большую инерцию на поворотах;
- для агрессивной, быстрой езды – лучше всего подойдут диски диаметром 17 дюймов;
- летнюю резину лучше всего комплектовать дисками диаметром 16 дюймов – такие колеса могут оснащаться резиной с шириной подошвы от 185 до 195 мм при высоте профиля 55-60 мм.
Перед установкой и началом эксплуатации резины нестандартных размеров водителю следует «примерить» её. Нередко при увеличении ширины колеса, высоты профиля протектор начинает задевать за пластиковый подкрылок.
Как следствием – сам подкрылок может быть сломан, протектор начинает быстро стачиваться о поверхность пластика. Слишком большие колеса нередко повреждают брызговики, кузов.
Появление трещин и сколов на лакокрасочном покрытии становится причиной серьезных неприятностей.
Какое же все-таки держать давление в шинах на весте
Давление в шинах на Весте регламентируется как заводом, так и самостоятельно водителем, зависит от эксплуатации шин.
Какое давление R15, с учетом типоразмера 185/65 (покрышка) 88H и вылета (ширина обода) 50 мм — 2,1 при частичной и 2,2 атмосферы при полной нагрузке.
С учетом типоразмера 195/55 R16 91H с вылетом 50 ЕТ — 2,1 и 2,2 «атмосфер», при частичной и полной нагрузке соответственно.
На зиму
Лада Веста давление шин на зиму рекомендованное производителем, зависит от типоразмера диска, резины, должно превышать норму 0,1 МПа. Летом, к примеру, для R16 2,1 атмосферы, зимой лучше 2,2 атмосферы из-за морозов.
На лето
Аналогичная ситуация с летними «тапками», но, тут рассуждаем наоборот, с учетом повышенной температуры, лучше снизить накачку -0,1 атмосферы. Такая разница позволит компенсировать тепловое сужение или расширение воздуха в колесе.
Непригодность дисков других моделей линейки lada
Диски колёс размерности 185/55/R15 от моделей АвтоВАЗа Гранта, Приора и «Калина» не могут быть установлены на Lada Vesta, хоть на первый взгляд и покажутся пригодными. Диаметр отверстия под ступицу колёсных дисков этих автомобилей равен 58,5 мм, то есть меньше на 1,6 мм.
Но, даже если это отверстие расточить на токарном станке до нужного размера, разболтовка (PCD) этих изделий составляет 4х98, а не 4х100, и 3 крепёжных болта из четырёх не будут отцентрованы относительно монтажных отверстий, соответственно, диск не будет соосен ступице, и его вращение будет сопровождаться биением.
Параметр pcd
Это значение (разболтовка) при выборе новых дисков должно быть соблюдено абсолютно. Если маркировка PCD отлична от значения, указанного в инструкции по эксплуатации машины, установить диски будет невозможно.
Шины лада веста: штатные и допустимые размеры резины, давление
Использование рекомендованной производителем автомобиля резины позволит сэкономить топливо, избежать поломок. Допускается установка нестандартных колес на автомобиль Лада Веста. Однако необходимо соблюдать установленные производителем ограничения.
Ширина обода
Этот параметр важен при выборе дисков для уже имеющихся шин – применение чрезмерно узких или, наоборот, широких дисков искажает геометрию плоскости контакта шины с дорожным покрытием и ухудшает динамические характеристики автомобиля. Кроме того, при езде по снегу или грунту широкие шины пробуксовывают из-за низкого удельного давления на дорогу, поэтому выбирая размер шин и дисков, следует учитывать и этот фактор.
Штатная система контроля давления в шинах на lada vesta
На данный момент, эта система доступна — ставится экспортным версиям семейства Лада: Веста, ИксРей, Калина, Гранта. Когда опция появится на моделях Лада предназначенных для России, сложно сказать, факт наличия опции, радует. Возможно, скоро «примочки» будут доступны и у нас.
С учетом оснащения экспортных машин, у них отличается и «приборка», ведь именно сюда выносится информация с датчиков. В целом, система контроля давления покрышек TPMS представлена четырьмя встроенными датчиками в клапана колес. Датчики TPMS регулярно измеряют и отправляют данные на «приборку», информируя водителя.