Замена щеток стеклоочистителя на ваз kalina 1119
На кузовах Kalina (1119) с 2004 по 2021 год выпуска, дворники имеют бескаркасные щетки с креплением «Hook», которое автовладельцы еще называют: Крючок.
ВАЗ Kalina (1119) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2021, 2021, 2021, 2021 |
625 – 655 мм

Идеальным вариантом станут — штатные щетки из автотехцентра официального дилера ВАЗ, где их подберут и установят конкретно для вашей модели авто.
Многих может не устроить высокая стоимость оригинальных дворников, тогда используйте щетки других производителей, они в разы дешевле. Для покупки подходящей щетки, необходимо учесть всего 3 параметра.
1. | Для тех кто в средствах неограничен: едем в автотехцентр официального дилера ВАЗ в своем городе, где подберут и установят штатные модели щеток конкретно для вашего авто. |
По возможности, перед покупкой сверьте выбранные щетки на соответствие требованиям в спецификациях ВАЗ для данного автомобиля.
Когда требуется замена щетки
Для проверки состояния щетки и во всех остальных случаях обратите внимание на индикатор износа —
• Не заставляйте щетки работать «по-сухому», особенно если стекло сильно загрязнено или покрыто слоем наледи.
• Чтобы щетки служили дольше и не теряли эластичность, раз в сезон очищайте щетки от грязи: помыть в теплой воде с мылом.
• При замасливании стекла или лент щёток, следует их обезжирить 10-20% содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Не применяйте для этого бензин или растворитель, приведёт к разъеданию резинки щеток.
• Можно смазывать шарниры каркасных моделей составами, типа WD-40, которые хорошо вытесняют влагу и устраняют скрипы.
• В зимний период не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется лобовое стекло, можно серьезно испортить щетки.
• Некоторые автомобили имеют подогрев зоны парковки дворников, для других создан зимний режим стеклоочистителей, когда они распологаются выше в зоне работы печки. Ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для включения этой опции.
• Нестрашно если длина дворников будет чуть больше или меньше штатной. Важно, чтобы при работе новые щетки не издавали никаких посторонних звуков и не бились о края лобового стекла. Многие эксперементируют с разным размером дворников, устанавливая с водительской стороны большего размера, а с пассажирской меньшего.
• Не отбивайте лед, ударами щеки по стеклу. Это может привести к повреждению дворника. Например, очень часто в такой ситуации ломаются пластиковые заглушки бескаркасных щеток, так как пластик становится хрупким на морозе.
Источник
Какой выбрать размер дворников лада гранта, калина 2
254 489
Для качественной очистки ветрового стекла рекомендуется каждый сезон менять дворники на новые, однако, на практике водители это делают гораздо реже. Но рано или поздно все сталкиваются с одним вопросом: “какой допустимый размер щеток на Лада Гранта/Лада Калина 2”.
Почему мы объединили эти два автомобиля? Дело в том, что второе поколение Лада Калина 2 выпускается только кузове хэтчбек и универсал, а седаном этой линейки считается Лада Гранта. Именно поэтому у Лада Калина 2 и Лада Гранта очень много схожего, в том числе одинаковые щетки стеклоочистителя (1118-5205072 и 1118-5205070), ветровые стекла (2190-5206012) и т.д.
В руководстве по эксплуатации указан стандартный размер щеток стеклоочистителя Лада Гранта и Калина 2:
- водительский (левый) – 60 см.
- пассажирский – 41 см.
Мы решили выяснить, а какая максимальная возможная длина дворников Лада Гранта/Калина 2. Оказывается:
- Если установить вместо штатной – водительской щетку длиной 61 см, то она будет задевать кузов, создавая стук. Максимум – 60 см.
- А вот пассажирская сторона позволяет установить щетку увеличенного размера, максимальная возможная длина – 45 см.
Таким образом, максимальный размер щеток стеклоочистителя этих двух автомобилей: 600×450 мм. При такой длине обе щетки сверху лобового стекла будут на одном уровне. В отличии от штатной, более длинная пассажирская щетка будет уже полностью очищать стекло в верхней части, при этом, не задевая о кузов.
Напомним, у этих автомобилей Лада общие не только дворники, но и “болезни”, например, у обеих машин скрипит педаль сцепления.
Ключевые слова: стеклоочистители лада калина | стекла лада калина | стеклоочистители лада гранта | стекла лада гранта
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Передние стеклоочистители для lada ваз kalina hatchback [1119]
Щетки стеклоочистителя Bosch Aerotwin AR601SРейтинг товара 64 отзыва Производитель Bosch Подробнее»> Серия Bosch Aerotwin Конструкция Бескаркасная Подробнее о преимуществах.»> Кол-во в упаковке 2 Длина 1, мм 600 Длина 2, мм 400 Спойлер Асимметричный Узнать какие.»> Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 Страна производства Бельгия 1 950 ₽ 1 810 ₽
экономия 140 ₽ Купить
✔ на складе
Стеклоочистители Denso DM-560 DM-040
Рейтинг товара 5 отзывов Производитель Denso (Япония) Подробнее»> Серия Denso Standard Конструкция Каркасная Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Крепление Крючок 9×3 Особенности Высокий профиль / — Страна производства Южная Корея 1 660 ₽ 1 540 ₽
экономия 120 ₽ Купить
✔ на складе
Стеклоочистители Trico Flex FX600 FX400
Рейтинг товара 16 отзывов Производитель Trico (США) Подробнее»> Серия Trico Flex Конструкция Бескаркасная Подробнее о преимуществах.»> Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Спойлер Симметричный А что выбрать для высоких скоростей?»>
экономия 120 ₽ Купить
✔ на складе
Стеклоочистители Valeo First Hybrid VFH60 VFH40
Рейтинг товара 18 отзывов Производитель Valeo (Франция) Подробнее»> Серия Valeo First Hybrid Конструкция Гибридная Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 Страна производства Индонезия 1 820 ₽ 1 690 ₽
экономия 130 ₽ Купить
✔ на складе
Стеклоочистители Trico Force TF600L TF400L
Рейтинг товара 22 отзыва Производитель Trico (США) Подробнее»> Серия Trico Force Конструкция Бескаркасная Подробнее о преимуществах.»> Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Спойлер Асимметричный Узнать какие.»> Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 / Push Button 19mm / Push Button 16mm / Pinch Tab / Side Pin 22mm / Side Pin 17mm / Bayonet Arm Страна производства Мексика 1 950 ₽ 1 820 ₽
экономия 130 ₽ Купить
✔ на складе
Стеклоочистители Denso Flat DFR-009 DFR-001
Рейтинг товара 13 отзывов Производитель Denso (Япония) Подробнее»> Серия Denso Flat Конструкция Бескаркасная Подробнее о преимуществах.»> Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Спойлер Асимметричный Узнать какие.»> Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 Особенности Полный аналог Valeo Silencio X-Trm UM700, произведен во Франции / Полный аналог Valeo Silencio X-Trm UM600, произведен во Франции Страна производства Франция 2 200 ₽ 2 050 ₽
экономия 150 ₽ Купить
✔ на складе
Стеклоочистители SWF Das Original x1 116148 116121
Рейтинг товара 1 отзыв Производитель SWF (Германия) Подробнее»> Серия SWF Das Original Конструкция Каркасная Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 Страна производства Германия / Польша 2 220 ₽ 2 070 ₽
экономия 150 ₽ Купить
✔ на складе
Стеклоочистители Denso Hybrid DUR-060L DU-040L
Рейтинг товара 187 отзывов Производитель Denso (Япония) Подробнее»> Серия Denso Hybrid Конструкция Гибридная Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Спойлер Асимметричный Узнать какие.»> Крепление Крючок 9×3 Особенности Гибридная конструкция Страна производства Япония 2 510 ₽ 2 330 ₽
экономия 180 ₽ Купить
✔ на складе
Стеклоочистители PIAA Si-Tech Silicone 97060A 97040A
Производитель PIAA Серия PIAA Si-Tech Silicone Конструкция Бескаркасная Подробнее о преимуществах.»> Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Спойлер Симметричный А что выбрать для высоких скоростей?»> Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 / Push Button 19mm / Push Button 16mm / Pinch Tab / Side Pin 22mm / Top lock / Bayonet Arm / DNTL1.1 / MBTL1.1 Особенности Дворник с силиконовой лентой Страна производства Индонезия 2 640 ₽ 2 460 ₽
экономия 180 ₽ Купить
✔ на складе
Стеклоочистители Valeo HydroConnect Upgrade HU60 HU40
Рейтинг товара 21 отзыв Производитель Valeo (Франция) Подробнее»> Серия Valeo HydroConnect Upgrade Конструкция Бескаркасная Подробнее о преимуществах.»> Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Спойлер Асимметричный Узнать какие.»>
экономия 200 ₽ Купить
✔ на складе
Стеклоочистители Hella Universal WP24 WP16
Производитель HELLA (Германия) Серия Hella Universal Конструкция Каркасная Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 Страна производства Вьетнам 960 ₽ 900 ₽
экономия 60 ₽ Купить
✔ на складе 1 день
что это значит?
Стеклоочистители Bosch ECO 60C 40C
Производитель Bosch Подробнее»> Серия Bosch ECO Конструкция Каркасная Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 Страна производства Китай 970 ₽ 900 ₽
экономия 70 ₽ Купить
✔ на складе
Стеклоочистители Hella Winter 600mm 400mm
Производитель HELLA (Германия) Серия Hella Winter Конструкция Каркасная в чехле Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 Особенности Каркасная щетка в резиновом чехле Страна производства Китай 1 430 ₽ 1 330 ₽
экономия 100 ₽ Купить
✔ на складе 1 день
что это значит?
Комплект стеклоочистителей Bosch Twin 601
Производитель Bosch Подробнее»> Серия Bosch Twin Конструкция Каркасная Кол-во в упаковке 2 Длина 1, мм 575 Длина 2, мм 400 Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 Страна производства Китай 1 470 ₽ 1 370 ₽
экономия 100 ₽ Купить
✔ на складе 1 день
что это значит?
Стеклоочистители Champion Easyvision Retro Clip ER60 ER40
Производитель Champion Серия Champion Easyvision Retro Clip Конструкция Бескаркасная Подробнее о преимуществах.»> Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Спойлер Симметричный А что выбрать для высоких скоростей?»> Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 Страна производства Румыния 1 780 ₽ 1 660 ₽
экономия 120 ₽ Купить
✔ на складе 2 дн.
что это значит?
Комплект стеклоочистителей Bosch Twin Spoiler 601S
Рейтинг товара 2 отзыва Производитель Bosch Подробнее»> Серия Bosch Twin Spoiler Конструкция Каркасная Кол-во в упаковке 2 Длина 1, мм 600 Длина 2, мм 400 Спойлер Водительский Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 Страна производства Китай 1 800 ₽ 1 670 ₽
экономия 130 ₽ Купить
✔ на складе
Стеклоочистители Denso DMS-560 DM-040
Рейтинг товара 1 отзыв Производитель Denso (Япония) Подробнее»> Серия Denso Standard Конструкция Каркасная Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Спойлер Да / — Крепление Крючок 9×3 Страна производства Южная Корея 1 850 ₽ 1 720 ₽
экономия 130 ₽ Купить
✔ на складе 1 день
что это значит?
Стеклоочистители SWF VisioNext 860 840
Рейтинг товара 25 отзывов Производитель SWF (Германия) Подробнее»> Серия SWF VisioNext Конструкция Бескаркасная Подробнее о преимуществах.»> Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Спойлер Симметричный А что выбрать для высоких скоростей?»> Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 Страна производства Польша 1 860 ₽ 1 730 ₽
экономия 130 ₽ Купить
✔ на складе
Стеклоочистители Valeo First Flatblade Aftermarket VFAM60 VFAM40
Рейтинг товара 2 отзыва Производитель Valeo (Франция) Подробнее»> Серия Valeo First Конструкция Бескаркасная Подробнее о преимуществах.»> Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Спойлер Симметричный А что выбрать для высоких скоростей?»> Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 Страна производства Индонезия 1 940 ₽ 1 800 ₽
экономия 140 ₽ Купить
✔ на складе
Стеклоочистители Champion Aerovantage Hybrid AHL60 AHL40
Производитель Champion Серия Champion Aerovantage Hybrid Конструкция Гибридная Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Спойлер Асимметричный Узнать какие.»> Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 2 500 ₽ 2 330 ₽
экономия 170 ₽ Купить
✔ на складе 2 дн.
что это значит?
Стеклоочистители Champion Easyvision E60 E41
Производитель Champion Серия Champion Easyvision Конструкция Каркасная Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 Страна производства Румыния 1 580 ₽ 1 270 ₽
экономия 310 ₽ Запрос
по запросу
что это значит?
Стеклоочистители Trico ICE 600мм 400мм
https://www.youtube.com/watch?v=VkRWx1s2h7A
Рейтинг товара 232 отзыва Производитель Trico (США) Подробнее»> Серия Trico ICE Конструкция Бескаркасная Подробнее о преимуществах.»> Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Спойлер Асимметричный Узнать какие.»> Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 / Push Button 19mm / Push Button 16mm / Pinch Tab / Side Pin 22mm / Side Pin 17mm / Top lock Особенности Зимняя Страна производства Мексика 2 150 ₽ 2 000 ₽
экономия 150 ₽ Запрос
по запросу
что это значит?
Стеклоочистители Trico NeoForm NF600 NF400
Рейтинг товара 54 отзыва Производитель Trico (США) Подробнее»> Серия Trico NeoForm Конструкция Бескаркасная Подробнее о преимуществах.»> Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Спойлер Симметричный А что выбрать для высоких скоростей?»> Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 Страна производства Мексика 2 280 ₽ 2 120 ₽
экономия 160 ₽ Запрос
по запросу
что это значит?
Стеклоочистители Champion Winter WX60 WX41
Рейтинг товара 1 отзыв Производитель Champion Серия Champion Winter Конструкция Каркасная Кол-во в комплекте 2 Длина 1 / длина 2, мм 600 / 400 Крепление Крючок 9×3 / Крючок 9×4 Особенности Каркасная щетка в резиновом чехле Страна производства США 2 260 ₽ 2 110 ₽
экономия 150 ₽ Запрос
по запросу
что это значит?
Передние тормозные колодки на калину какие лучше
Один из самых массовых продуктов среди автомобильных расходников — тормозные колодки. Причем в России львиная доля их продаж приходится на переднеприводные модели Lada. Что, впрочем, неудивительно, ведь последние все еще занимают в структуре автопарка России лидирующие позиции.
Сегодня по нашим дорогам колесит с добрый десяток миллионов вазовских переднеприводных легковушек самых разнообразных модификаций, основная доля которых приходится на автомобили девятого и десятого семейства и Lada Kalina. Понятно, что тормозные колодки для них пользуется стабильно высоким спросом и представлены на рынке по меньшей мере десятком отечественных и зарубежных производителей. И главным образом (не богат, ох не богат отечественный автовладелец) — в сегменте эконом-класса. Мы решили выяснить, могут ли недорогие колодки (дешевле 420 рублей) гарантировать должный уровень пассивной безопасности, быть износостойкими и, наконец, обеспечивать комфортную езду.
Для этого мы закупили десять комплектов колодок переднего дискового тормоза, представленных как зарубежными торговыми марками, так и отечественными, и протестировали их совместно со столичным «Испытательным центром продукции автомобилестроения». В «заездах» приняли участие такие популярные в стране бренды, как TRW (Германия), «Hankook Frixa» (Ю. Корея), японские «Allied Nippon» и «Lynx», SCT (Германия), «Pilenga» (Италия) и российские «MarKon», ТИИР и «ROS DOT», а также украинский ДАФМИ. Все образцы произведены на российских и европейских заводах. Единственное исключение — колодки «Hankook Frixa» родом из Южной Кореи.
Наши эксперты изначально выделили два главных момента, которые помогли позиционировать исследованные образцы и составить их рейтинг на основе полученных результатов. Во-первых, это показатели, связанные с безопасностью и целостностью колодок — их фрикционные (коэффициент трения) и прочностные показатели (усилие на отрыв), которые обязательно нормируются. Во-вторых, эксплуатационные показатели, в первую очередь связанные с износостойкостью колодок и их воздействием на тормозной диск. Эти параметры не нормируются, хотя очевидно: чем меньше износ колодки и диска, тем лучше. К другим нюансам можно отнести такое понятие, как комфортность езды. Например, если колодка при торможении скрипит или пищит, поездка вряд ли будет приятной.
В ходе оценки прочностных показателей тормозных колодок определяется прочность соединения фрикционной накладки с металлической подошвой или, как ее еще иногда называют, основанием колодки. Во время таких испытаний контрольный образец преднамеренно разрушают — на фрикционную накладку воздействуют с помощью мощного домкрата, фиксируя динамометром то усилие, при котором происходит ее отрыв от металлической основы.
Согласно нормативным требованиям, прочность сцепления фрикционных накладок с подошвой у тормозных колодок для тольяттинских переднеприводников должна быть не менее 2,5 МПа. Такое значение гарантирует, что даже при частом интенсивном торможении (в том числе в условиях воздействия больших циклических нагрузок на накладку и диск) колодки не развалятся и смогут обеспечить требуемые тормозные характеристики. Что же продемонстрировал этот этап испытаний?
Стендовые исследования показали, что все колодки, принявшие участие в тесте, имеют более чем солидный запас прочности на отрыв. Даже у самых «слабых» он как минимум в три раза превышает норматив. То есть с точки зрения пассивной безопасности вышеперечисленные образцы заслуживают самой высокой оценки! Столь большой прочностной запас, подчеркивают наши эксперты, обусловлен тем, что зарубежные и отечественные производители сейчас используют хорошо отработанные и проверенные на практике, например, в автоспорте, технологии приготовления фрикционных смесей и клеевых компаундов.
Но главными показателями, непосредственно демонстрирующими способность колодки обеспечивать эффективное торможение при различных условиях эксплуатации, являются фрикционные свойства. Важно отметить, что специалисты применяют несколько различных подходов к оценке фрикционных характеристик колодок, и все имеют право на существование. В нашем случае эксперты при сопоставлении результатов испытаний решили ориентироваться на рекомендации автопроизводителей. Отправными точками для исследований были выбраны положения международного стандарта ECE R 90 и Правил № 90 ЕЭК ООН. Согласно этим документам, минимальное значение коэффициента трения колодок, поставляемых на вторичный рынок, не должно уменьшаться более чем на 15% от нижней границы установленного норматива. Например, если для вазовских переднеприводных автомобилей среднее значение коэффициента трения передних колодок варьирует в пределах 0,35-0,40, то допустимая нижняя граница этого показателя, измеренного у исследуемых колодок, не должен опускаться ниже отметки 0,3. Что касается верхней границы, то оптимум коэффициента трения, по возможности, не должен превышать отметку 0,46.
Поскольку на эффективность торможения влияет масса факторов, во время стендовых испытаний специалисты НАМИ учитывали три ключевых момента, позволяющих качественно и количественно оценить фрикционные свойства представленных на тест образцов: давления в тормозном цилиндре, скорости, при которой начиналось торможение, а также температуры тормозных накладок. Полученные данные были отображены в виде графиков, позволяющих, что называется, воочию, сравнивать характеристики изделий. Каков же характер исследованных зависимостей?
Графики, приведенные на фото, наглядно свидетельствуют, что не все проверенные комплекты по своим показателям укладываются в рекомендуемые нормативы. При этом в характеристиках каждого участника теста прослеживаются четко выраженные «подъемы» и «спады» в различных видах испытаний. Анализ этих результатов начнем с оценки зависимости коэффициента трения от давления в приводе, которое меняется при нажатии педали тормоза. Здесь оптимальный ход параметров отмечен у колодок четырех брендов: «Hankook Frixa», «Allied Nippon», «Lynx» и ДАФМИ. Правда, последнего набор измеренных значений находится максимально близко в зоне, граничащей с критической отметкой 0,3. Гораздо хуже дела обстоят у колодок SCT и «Pilenga», измеренный коэффициент трения которых не дотягивает даже до отметки 0,25.
Откатал на родных колодках 66 000 км. В один прекрасный момент услышал душераздирающий скрежет металла, пришлось остановиться даже. Открутил колесо смотрю на диске немного задиры появились, ну всё понятно колодки. Заехал в магаз купил середнячок по цене. Цену уже что то и не помню если честно, но они меня полностью устраивают. тормозят отлично, не скрипят самое главное.
У меня Росдот ЕВРО 5000 стоят с 2021 года (кстати кто не в курсе Росдот это ТИИР не помню только марку 275 вроде), колодки нравились, иногда скрипели в пробках, потом скрип уходил сам собой, вроде и тормоза показались сильными, но я ошибался, при обычной езде вроде все отлично до того момента пока не придется экстренно оттормаживаться, вот тут они и показывают свои способности к сожалению вялые… На юз перед не берет, колодки плывут, очень разочаровали в этом плане, с такими тормозульками опасно ездить.
Почитав отзывы и инет и не найдя в принципе большого криминала решил взять РосДот, цена 560 руб. На вид вроде сделаны ничего, выглядят привлекательнее оригинала с некрасиво залитым лаком или что там. Ну спустя 20 тыс хочу сказать что не айс. По началу было нормально. Потом стали скрипеть как бешеные. А сейчас вообще какая-то непонятная жопа с задними тормозами.
Решил я сменить все колодки в круг, дабы немного улучшить тормоза на своей “Muscari Sport” и избавиться от биения при резком торможении (видно колодки перегрели или ещё что-то было с ними не так). Выбор колодок сейчас очень обширный это: Ferado, FINWHALE, Dafmi, TRW, ALLIED NIPPON, Sangsin brake и даже Brembo! Но прочитав много отзывов и по предыдущему опыту моей бывшей 2107 остановился на уже мне известной LYNXauto. Где-то натыкался на инфу, что колодки действительно сделаны из японских материалов. Заказ делал, через интернет магазин. Колодки работают просто отлично, торможение превосходное, в дождь тоже тормозят без проблем, скрипа нет! Буду и дальше их ставить.
Рискнул сменить колодки на Finwhale. Машина в моих (я второй хозяин) с 17тык… на днях поменял. на одометре было 22.7тык. Выбор в магазинах конечно велик… от 240 до 900 ру за комплект передних. разброс из 8-10 разных производителей… включая Ferrodo. Феродо не рискнул — подделок просто море… Родные (видимо заводские) начали жутко раздражать своим скрипом… но это полбеды… за пробег в 5тык проточили на 1мм диски… да и торможение напоминало легкое срабатывание АБС: какие-то мелкие, но очень частые подергивания… Поставил Finwhale — тут же поехал по району прокатиться-попробовать пока дороги свободны и пешие гуляки под ноги не кидаются… оттормаживался по разному и тихонько и в пол до полной остановки и срабатывания АБС (успевала тока 1 раз стукнуть в педаль). Ощущения (проехал сейчас на новых пока 150км) совершенно отличаются. Тормозят мягче и на порядок эффективнее… Не надо прикладывать весь свой вес к педали тормоза (это с учетом нормально работающего вакуумника!) чтобы остановиться и при этом не клюнуть носом. Скрип от колодок практически пропал (задолбался косить под УАЗик). Еле-еле иногда слышно. Скрип очень тихий и проявляется только при легком торможении на очень низкой скорости (в пробке например). Машина останавливается мягко, ровно и ооочень предсказуемо. Нет необходимости напрягать ногу при торможении и еще сильнее вдавливать педаль (на старых вроде останавливаешься… но все равно мало гасится скорость…).
Тормозят хорошо и почти не скрипят, бывает небольшой писк когда слегка притормаживаешь, но редко. Кстати у колодок есть проточка по середине.
Колодки Финвал имеют длину 129мм, т.е. получается зазор в 1мм на направляющей, что по заявлению производителя тормозных механизмов может вызывать стук при движении, потому купил колодки Кватро Френи с заявленной длиной 130, стоят копейки, если что не жалко. Жалко, очень. Длина оказалась 129.5, ну да хрен бы с ней, всё-равно не постукивало, просто у меня тормоза бьют при интенсивном торможении, потому решил проэкспериментировать. Хрень редкостная, при торможении бить ещё сильнее стало, даже на малых скоростях, к тому же запищали, видимо дело в нагреве, т.е. бюджетные колодки не справляются.
Тормоза — основа активной безопасности! Эту прописную истину хорошо бы выжечь каленым железом тормозных дисков на всех вывесках магазинов запчастей. Но как нам, покупателям, отличить хорошие, надежные тормозные колодки от плохих и опасных?
Мы приобрели десять комплектов передних колодок для Лады Калины — и отправились в Тольятти проверять тормоза на стенде. А затем лучший и худший комплекты протестировали на Дмитровском полигоне на редакционной Калине по методике Porsche: 25 торможений подряд со 140 км/ч до полной остановки!
Следовать универсальному совету брать «оригинал» и не мучиться сложнее всего владельцам именно отечественных автомобилей. Как мы ни старались, а в течение нескольких недель так и не нашли в Москве ярославских колодок ТИИР-299, что сейчас ставят на конвейере в Тольятти, — ни в специализированных магазинах, ни у официальных дилеров АвтоВАЗа!
На официальной СТО нам смогли предложить только комплект ТИИР-295 со странной для «гражданских» изделий маркировкой Lada Sport — именно эти колодки мы и взяли за 410 рублей. А «конвейерный» комплект ТИИР-299 мы одолжили у вазовцев и допустили вне зачета — купить такой в столице все равно невозможно.
В качестве недорогой альтернативы (от 323 до 377 рублей за комплект) мы выбрали изделия известных в России марок ЕЗАТИ, Начало и Трансмастер. Пул зарубежных колодок средней ценовой категории (520—640 рублей) составили популярные у нас немецкие Finwhale, японские Allied Nippon и колодки, произведенные в Южной Корее под британской маркой Goodwill. А из числа «элитных» марок мы взяли распространенные Ferodo (бренд корпорации Federal-Mogul), Lucas (принадлежит концерну TRW) и ATE (Continental). Вазовские специалисты признали во всех образцах фирменную продукцию — подделок, к счастью, не обнаружили.
Смонтированный в Тольятти современный немецкий динамометрический стенд Schenck — это система сменных маховиков, подбирая инерцию которых, можно имитировать торможение любой легковушки массой до 3,5 тонны. Для нас выставили момент инерции 45,5 кг·м², что соответствовало торможению груженой Калины массой 1585 кг. Мы выбрали Калину в том числе потому, что ее тормозные механизмы самые массовые в России: их ставят еще и на Гранту, а с небольшой поправкой на конструкцию и материал диска результаты, по словам вазовцев, можно экстраполировать на все производные «восьмерки», от Самары до Приоры. Мы, кстати, использовали вентилируемые диски Автореал — их поставляют на конвейер в Тольятти из Миасса, — причем во имя корректности для испытаний каждого комплекта колодок ставили и новые диски.
Главной характеристикой при стендовых испытаниях тормозов является µ (мю), коэффициент трения пары «диск—колодка». Чем он больше, тем интенсивнее автомобиль замедляется при одинаковом усилии на педали тормоза. Разумеется, покуда не блокируются колеса и не срабатывает АБС.
Из числа индустриальных методик для стендовой проверки тормозов мы выбрали самую распространенную и универсальную — AK-Master: именно ее используют на ВАЗе после перехода под крыло альянса Renault-Nissan. Это комплексный тест, где проверяются как «холодные» (при начальной температуре колодок и диска 100°С и менее), так и «горячие» (450°С и более) свойства колодок.
Начинается все с притирки: 62 не слишком интенсивных торможения с 80 до 30 км/ч при давлении тормозной жидкости 30 бар. Тормоза при этом, как правило, не разогреваются выше 200°С — спекания или выгорания связующих компонентов в материале колодок во время притирки не происходит.
Затем — шесть контрольных торможений при начальных 100°С в том же режиме, а замеренный коэффициент трения усредняется. Это имитация обычного «служебного» торможения — и уже здесь начался разброс! Если колодки Finwhale, Lucas/TRW, ТИИР-299 и ТИИР-295, обладающие коэффициентом трения выше 0,4, порадуют спокойных водителей мягким и «цепким» торможением, то ЕЗАТИ, Allied Nippon и Ferodo с наименьшим µ=0,35 озадачат непривычно высоким усилием на педали.
Далее следует так называемая проверка чувствительности к давлению — имитация темпераментной езды: серия из сорока коротких «осаживаний» на 30 км/ч, а скорость начала торможения последовательно увеличивается с 80 км/ч вплоть до максимальной (в нашем случае это 183 км/ч). Давление в гидроприводе тормозов также повышается ступенчато — до 80 бар, это даже чуть выше порога срабатывания АБС на сухом асфальте (70—75 бар). Температура колодок к концу этого цикла поднимается до 300—350°С. Расклад здесь сохранился, а разница возросла. Лучший комплект, внезачетный ТИИР-299 с µ=0,49, тормозит вдвое эффективнее, чем колодки Ferodo (µ=0,20) и Allied Nippon (µ=0,23).
Но еще важнее, как после «прожарки» изменится базовая характеристика. Почему? Любая фрикционная накладка — это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. А полимеры начинают разлагаться при температуре более 250°С. Если при этом фрикционный материал, например, даст значительную усадку, то накладка попросту отслоится от металлической основы, что грозит аварией. То есть чем выше термостойкость полимера, тем лучше!
Сильнее всего базовая характеристика «поплыла» у колодок Трансмастер, Начало, Goodwill, Ferodo и Finwhale, что говорит об использовании недорогих составов, плохо переносящих нагрев.
Самый нелюбимый вазовцами этап испытаний — «холодное торможение после ночной стоянки». На стенде его моделируют так: механизмам дают остыть до 50°С и замер коэффициента трения делают на примере единственного плавного замедления (давление 30 бар) с 40 до 5 км/ч. Только Lucas/TRW оказался готов к работе, а остальные колодки словно продолжали спать! Причем неприятнее всего ощущения будут с комплектами ТИИР и Finwhale: тепленькие они тормозят отменно, а после стоянки озадачат низкой эффективностью и высоким усилием на педали.
Сами вазовцы знают об этом недостатке. И в подтверждение рассказывают, что раньше, когда на Дмитровском полигоне хотели «завалить» контрольные испытания Лады с колодками ТИИР, на динамометрическую дорогу непременно приезжали рано утром, стараясь по дороге не прикасаться к педали тормоза. И сразу — на замер.
Предусматривает методика AK-Master и движение по автомагистрали: два торможения с замедлением 0,6 g, одно со 100 до 5 км/ч, а второе со 165 до 92 км/ч. Увы, «экзамен автобаном» прошли успешно только оба комплекта ТИИР и колодки Lukas/TRW, а остальные в конце демонстрировали коэффициент трения ниже минимально допустимых 0,27.
А самая жесткая проверка на стенде — два «горячих» цикла по 15 торможений со 100 до 5 км/ч с замедлением 0,4 g, к концу которых диск и колодки раскаляются до 550—600°С. А в промежутке между ними — торможения различной интенсивности при начальной температуре механизмов 500°С.
Вы ездите аккуратно и думаете, что такая ситуация нереальна? Но даже осторожный водитель может столкнуться с подобным, спускаясь в летнюю жару по горному серпантину на груженой машине (в отпуск ведь мало кто ездит налегке). Колодки Начало, ЕЗАТИ, Трансмастер, Finwhale, Ferodo, Goodwill и Allied Nippon нагрев не держат — будьте готовы к тому, что на горной дороге придется жать на педаль тормоза изо всех сил. Причем хуже всех проявили себя колодки Начало: полимерное связующее фрикционных накладок плавится в буквальном смысле слова и намазывается на диск! А вот колодки АТЕ необходимо прокаливать: первый «горячий» цикл они отработали неважно, зато потом подняли коэффициент трения до уровня лидеров, колодок ТИИР и Lucas/TRW.
Тормозные колодки для ваз (lada) kalina
по ремонту ВАЗ (Lada) Kalina
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
Поставив на перед тормозные колодки EBC GREEN STUFF я был в восторге от торможения. Колодки работают после прогрева вообще изумительно, я даже умудрился перегреть 15 тормозной диск, что он даже посинел). Решил и на зад заказать такие же колодки, цена конечно кусается но за качество надо платить!
Колодками фирмы ABS пользуюсь на протяжении многих лет. Данный продукт произведён в Голландии и соответствует всем стандартам европейского качества. В качестве приятного бонуса в упаковке идут сопутствующие расходники (стопорные пружины и датчики износа).
Не так давно почувствовал биение при торможении, думаю все, приехали тормоза. Купил диски фирмы TRIALLI и тормозные колодки Sangsin. Все поменял, за одно и покрасил суппорта, а то уже совсем странные стали)) Тормоза теперь огонь)) Всем ровных дорог)) Цена вопроса: 1 650 ₽.
Очередная замена под уставших колодок феродо, феродо красные на тиир 295. Итог — тормоза стали хуже, 600 км притирки колодок не помогли. На феродо только ногу на педаль положил, машина колом встает. На 295 надо давить со всей дури чтобы остановить (тормоза стали вялые).
Всегда ездил только на феродо зеленых и красных (не пищат не скрипят) — решил попробывать хваленый тиир. Теперь надо искать феродо не подделку.
Поставил новые передние диски завод и колодки Valeo мало того что они не тормозят толком так ещё и убили диски теперь бьют и со скорости тормозить просто ад, трусит конкретно.
Взял на пробу ТИИР-505, пробег на них уже около 100 км, притереться притерлись, а вот скрип на среднем усилии на педаль тормоза так и не пропал.
Брал машину уже с ними. Сам откатал на них 18 тыс. км. Прежний владелец поменял тормозной диск, колодки оставил эти. Нормально прилегали к диску они только с внешней стороны. Торм.жидкость тоже была сильно подуставшей.
То есть торможение было только благодаря качеству этих колодок, их жесткости. За весь срок службы одна колодка потрескалась, на других пошло отслоение от основы по краям. Но сам клей оказался прочным, и камни так и не отлетели.
Менять диск и оставлять старые колодки — это неправильно. Но факт: машина тормозила при самом дешевом диске, убитой тормозухе и этих колодках. На два комплекта дисков хватило одного комплекта данных колодок (хоть так делать и неправильно, повторю). Рекомендую однозначно.
Неплохие колодки Lynx. Nippon у меня диски пожрали сильно.
На свою второй раз ставлю лада спорт. Хоть у китайского брембо есть анти-скрипные пластины и болты, но думаю что они не лучше колодок тиир — тот же лада спорт !
Колодки lpr 05p288 — колодки не пищат, не скрипят но очень пылят.
Напишите свой отзыв о тормозных колодках
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Проголосовал ЗА амортизаторы MARSHALL на странице рейтинга
У штампованных дисков TREBL только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У пуско-зарядных устройств HIGH POWER только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
Проголосовал ЗА тормозные диски MARSHALL на странице рейтинга
У автомобильных компрессоров NEW GALAXY только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У чернителей Bahler появился первый отзыв!
У видеорегистратора DOD только 15 голосов! Рекомендуете?
У литых дисков YAMATO только 5 голосов! Рекомендуете?
У набора головок НИЗ только 15 голосов! Рекомендуете?
ВАЗ (Lada) Kalina
В авторейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 10 производителей!
В авторейтинге рулевых реек для Volkswagen Golf участвует уже 5 производителей!
ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112
В авторейтинге ремней ГРМ для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 15 производителей!
На рычаги Sidem написанно уже 25 отзывов.
6 июня 2021, 22:04
На подушки двигателя Corteco написанно уже 25 отзывов.
6 июня 2021, 18:13
На жидкие стёкла WILLSON написанно уже 50 отзывов.
6 июня 2021, 17:38
20 тыс. км для неоригинальной дешевой стойки стаба в подвеске такого автомобиля как Пассат — это хороший результат. Обыч .
6 июня 2021, 13:58
Ради этого отзыва специально зарегистрировался, хочу чтобы все знали что эти колодки из себя представляют и обходили их .
6 июня 2021, 12:20
Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок NK на странице рейтинга
6 июня 2021, 10:35
При установке выяснилось, что один из четырёх неисправен. Заводской брак! .
5 июня 2021, 12:45
У меня Kia Ceed 2009 года, недавно заменил передние амортизаторы. Решил попробовать линкс авто, слышал про них неплохие .
4 июня 2021, 13:48
В рейтинге лучшие поворотники только 7 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
4 июня 2021, 06:20
В рейтинге лучшие жидкие резины учавствует уже 15 производителей!
3 июня 2021, 14:43
2 июня 2021, 22:55
У ШРУСа ASVA уже 200 голосов!
2 июня 2021, 15:45
Тормозную жидкость менять надо вовремя, а уже потом писать г. диски и ли нет! Половина проблем с биением при торможени .
2 июня 2021, 13:46
2 июня 2021, 08:09
В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
1 июня 2021, 23:57
В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 15 производителей!
1 июня 2021, 19:45
охренеть у тебя отзыв прям подробный. .
31 мая 2021, 17:00
Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK для Chevrolet Niva на странице авторейтинга.
31 мая 2021, 17:00
Проголосовал ЗА свечи зажигания BRISK для Chevrolet Niva на странице авторейтинга.
31 мая 2021, 08:39
В рейтинге лучшие лобовые стёкла учавствует уже 30 производителей!
24 мая 2021, 14:42
В рейтинге лучшие пламегасители только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
21 мая 2021, 23:47
Проголосовал ПРОТИВ пружин Monroe для Fiat Stilo на странице авторейтинга.