Тест-драйв lada kalina sport: о, спорт, ты что? – колеса.ру – автомобильный журнал
“118 “лошадей”? Да какой это спорт?!” Если бы проводился конкурс на самый популярный комментарий о детище подразделения Lada Sport, этот победил бы с большим отрывом. Победил бы ещё в прошлом году, когда пошла в продажу первая ласточка — Lada Granta Sport. Теперь готовится к старту вторая — Kalina Sport. Мы взяли эту машину на тест и попробовали разобраться, что такое “спорт” под лейблом Волжского автозавода и зачем он нужен.
Внешне спортивная “Калина” недурна. Огромный бамперный “зев”, который на стандартной машине смотрится несколько противоречиво, тут оказывается очень в тему. Да, он по-прежнему визуально не взаимосвязан со вставками противотуманок, которые, кстати, на Kalina Sport свои, оригинальные, но, наверное, это уже какая-то следующая высота дизайна, которую АвтоВАЗу и Lada Sport только предстоит взять. А сама по себе солидная “вентиляция” моторного отсека у авто с претензией на спорт вполне уместна.
Да и в остальном облик автомобиля гармоничен — кажется, он стал ближе к тому, какой изначально виделась ещё на стадии эскизов исходная “вторая Калина”. 16-дюймовые колёса, заниженная на 20 мм посадка, спойлер на задней двери, имитация диффузора — если и не гоночный болид, то вполне себе safety car, плотно сбитый и прижавшийся к земле, как дикий кот перед прыжком…
Только вот вне трека выявляется ослабший иммунитет к реалиям: на низкопрофильной резине уже не поштурмуешь бордюры (тем паче, что кованные диски на спортивные Lada больше не ставят, вместо них — точно такие же, но литые), а арки задних колёс могут задевать колёса при большой загрузке, по крайней мере, на Granta Sport такая проблема есть.
Если посидеть в салоне минут пять, то становится понятно, что интерьер — это никакой не “спорт”, а скорее физкультура. Вышивку “Lada Sport” на сиденье вы закрываете собственными телесами, а красную прострочку на руле и рукоятках КПП и стояночного тормоза, как и вставку “под карбон” над “бардачком”, за контрольное время (пять минут) просто перестаёте замечать.
Из арсенала, призванного придать интерьеру больше жизни, в распоряжении драйвера остаётся только едва заметный коврик под ногами. Он тоже фирменный, с эмблемой Lada Sport, но эргономически просчитан плохо — не совпадает по размерам с нишей, поэтому не лежит на своём месте и выглядит как взятый из другого автомобиля, а та часть, что скроена под площадку для отдыха левой ноги, норовит упасть вам на стопу! Отпихивать от себя эту высококачественную тряпку (она отлично впитывает влагу и вообще прекрасна) в моменты быстрых переключений не доставляет никакого удовольствия. Отчасти извиняет этот коврик лишь то, что у нас на тесте был выставочный, а не серийный экземпляр авто.
Ну а в чем же физкультура? Она в посадке! На переднем сиденье Kalina Sport (и Granta Sport тоже) человек чувствует себя, как в тренажёрном зале, — в основном за счёт героического прогиба спины в районе поясницы. Наверное, определённой части целевой аудитории такая тонизирующая поза придётся по вкусу, но некоторым (и автору текста в частности) хочется найти на боковой поверхности спинки клавишу и слегка “сдуть” поясничный подпор, но клавиши нет…
Получается, что, решая исконную калиновскую беду — общую “ватность” кресла — разработчики местами отчётливо переборщили. Кресла задуманы здорово, они рельефные и цепкие, но над профилем эргономистам нужно работать ещё. И хочется верить, что такая работа будет проведена, ведь машину, в которой удобно сидеть, будут покупать с гораздо большей охотой.
Про то, какова Kalina Sport на ходу, говорить сложно. С какой стороны её оценивать? Можно как обычный хэтчбек, ведь характеристики этого авто на фоне мирового автопрома действительно весьма обычны. А можно как спортивную “Ладу”, потому что это одна из самых быстрых серийных машин с ладьёй на эмблеме.
Кроме того, неминуемо приходят на ум аналогии со спортивной “Грантой”, ведь технически это идентичные машины. Если говорить о Kalina Sport как об обычном хэтчбеке, то это очень конкурентоспособный автомобиль, потому что обеспечивает должное сочетание комфорта и драйва по совершенно беспрецедентной цене. Напомним, Kalina Sport, которая в августе попадёт к дилерам, будет стоить 487 000 рублей.
Подвеска машины сделана на хорошем европейском уровне. Именно европейском, со всеми вытекающими плюсами и минусами: она упруга, тиха, энергоёмка и слегка жестковата. До того же евроуровня почти удалось дотянуться и в управлении КПП: переключения по-спортивному чёткие, шума шестерен практически не слышно… и только на включении задней “Калина” изредка обнажает свою родословную — смачным клацанием механизма переключения. И тормоза, даром что “дисковые по кругу”, но всё ещё вазовские: с “мягкой” педалью и посредственной информативностью, то есть такие, которые всегда чувствуешь, пересаживаясь с “Лады” на иномарку или обратно…
Зато ABS теперь отрабатывает едва заметно, напоминая скорее вибрацию телефона, чем отчётливый треск первых спортивных “Грант” при экстренном торможении. Да и вообще большинство неприятных мелочей тонет в общем позитивном характере этого авто.
Конкретно не хотят тонуть разве что упомянутые эргономические недочёты да излишне задемпфированный акселератор — чтобы обрести должный подхват, нужно продавить педаль едва ли не наполовину, зато потом сразу возникает легкий избыток крутящего момента, и процесс трогания у неподготовленного водителя выходит дёрганым, и особенно если хочется тронуться энергично. Понятно, почему моментная характеристика получилась именно такой: из-за экологических норм, в которые нужно было поместиться, добавляя мотору “лошадей”. И в целом, если иметь в виду именно спортивный характер, который “Калине” постарались привить, то тут она, конечно, ожидаемо похожа на сестрёнку Granta Sport.
Тот же бодрый разгон в диапазоне от 3 000 до 5 000 об/мин (и очень обычный вне этого диапазона), та же хорошая устойчивость на скоростной прямой, тот же слегка заострённый по сравнению со штатным вариантом “ноль” руля, та же немного синтетическая, но очень внятная обратная связь в повороте…
И те же скользкие покрышки Yokohama, которые скрывают истинные возможности этой машины! Крены ещё далеки от критических, ESP ещё не начала прикусывать автомобилю “хвост”, а окрест уже разносится залихватский визг резины… Благо поведение в предельном повороте у “Калины” всегда было практически образцовым, именно за это её так любят спортсмены: легкий снос передка можно дозированным сбросом газа перевести в снос всех четырёх колёс, и дальше — в плавный занос задней оси, а потом повторить всю процедуру в обратном направлении, аккуратно наступая на газ.
Развернуть или “распрямить” на траектории спортивную “Калину” может только “драйвер” с откровенно дурными манерами — против этого выступают и деликатно отрабатывающая ESP, и хорошая развесовка машины. Кстати, именно по этому параметру Kalina Sport лучше, чем Granta Sport, ведь вес задней части меньше, что положительно сказывается на балансе. И если говорить о большом спорте, то нет сомнений, что и в российском Кубке Lada Granta, и в мировом чемпионате WTCC гоночные “Гранты” скоро уступят место “Калинам”.
Словом, то, что всегда умели хорошо делать ребята из Lada Sport (а у этого подразделения богатая история), в Kalina Sport получилось просто блестяще. Всё в этом автомобиле как будто встало, наконец, на свои места, остались только мелкие и по большей части решаемые вопросы. Так что же такое “спорт” в исполнении Волжского автозавода?
Все мы знаем эти стандартные формулировки про спортивный имидж и продвижение бренда через связь с автоспортом. И они справедливы — именно так делают пиар автомобильным брендам во всём мире.
“В воскресенье побеждай — в понедельник продавай”, это любимая фраза Владислава Незванкина, руководителя Lada Sport.
Но главное, наверное, всё же немного в другом: автомобили со “спортивными генами” способны улучшить весь бренд в целом с инжиниринговой точки зрения, и это Незванкину также хорошо известно. Бу Инге Андерссону хочется пожелать максимально пристального внимания к спортивным технологиям подотчётного ему предприятия — нивелирование пропасти между ними и главным конвейером гарантируют автомобилям Lada максимально быструю смену имиджа в лучшую сторону. А впереди у АвтоВАЗа и Lada Sport ещё одна важная веха — ещё более “заряженная”, 140-сильная Kalina NFR, про которую мы тоже обязательно расскажем.
Габариты (Д х Ш х В) | 3 943 × 1 700 × 1 450 |
Снаряженная масса, кг | 1 150 |
Клиренс, мм | н/д |
Объем багажника, л | 240 / 550 |
Объем топливного бака л | 50 |
Двигатель | бензиновый 1.6 л 118 л.с |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчтая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 197 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,8 |
Смотрите, что нашлось на авто.ру: lada (ваз) kalina с пробегом хэтчбек по цене от 115 000 рублей в краснодарском крае – более 59 объявлений
- Прошло 2 года спустя покупки этого голубого золота. И по мне стреляли и в лужу я упал (термин). В ожиданиях дешевого обслуживания и неприхотливости к себе я ехал делать обслуживание после покупки. Зам
- Покупалась как временное средство передвижения с перспективой второй машины в семье (супруге). В определенный момент даже хотели продать, т.к. стояла на улице за ненадобностью и ее было жалко. Но обс
- Машинка хорошая. Малый расход, небольшая по габаритам. В то же время при необходимости можно перевести что-нибудь. Никогда не подводила, если своевременно все менять. Детали недорогие. Проблема это ко
- Всем доброго времени суток, хочу поделиться опытом владения такого замечательного (±) автомобиля, как Lada kalina. Наш с ним путь начался в сентябре 2020 года, когда я приобрел его у перекупа, с горящ
- Сразу хочу предупредить читателя, что отзыв будет длинным и, возможно, больше эмоциональным чем полезным, но так уж вышло конкретно с этой машиной. И так, поехали…
- Всем добрый день. Хотел начать отзыв с рассказа о том, как пришел к этой покупке, но понял, что утомлю читателя. Поэтому постараюсь кратко, но с небольшими отступлениями. И так, Лада Калина 2021 года,
- Эх, лада калина, первая (да и вторая) моя машина. Столько хорошего с ней связано, но давайте по порядку.
- Двигатель очень динамичный: нажимаешь педаль, и она едет. Это очень удобно в городе, когда нужно куда-то резко выехать или перестроиться, и на трассе, когда нужно обогнать. За 7 лет не зацвела и не ло
- Было три Калины. Каждая покупалась на время, для передвижения жены или для меня как второе авто. Поломок больших не было. Обычный российский автомобиль со своими плюсами и минусами. Плюсами считаю дос
§
- Прошло 2 года спустя покупки этого голубого золота. И по мне стреляли и в лужу я упал (термин). В ожиданиях дешевого обслуживания и неприхотливости к себе я ехал делать обслуживание после покупки. Зам
- Покупалась как временное средство передвижения с перспективой второй машины в семье (супруге). В определенный момент даже хотели продать, т.к. стояла на улице за ненадобностью и ее было жалко. Но обс
- Машинка хорошая. Малый расход, небольшая по габаритам. В то же время при необходимости можно перевести что-нибудь. Никогда не подводила, если своевременно все менять. Детали недорогие. Проблема это ко
- Всем доброго времени суток, хочу поделиться опытом владения такого замечательного (±) автомобиля, как Lada kalina. Наш с ним путь начался в сентябре 2020 года, когда я приобрел его у перекупа, с горящ
- Сразу хочу предупредить читателя, что отзыв будет длинным и, возможно, больше эмоциональным чем полезным, но так уж вышло конкретно с этой машиной. И так, поехали…
- Всем добрый день. Хотел начать отзыв с рассказа о том, как пришел к этой покупке, но понял, что утомлю читателя. Поэтому постараюсь кратко, но с небольшими отступлениями. И так, Лада Калина 2021 года,
- Эх, лада калина, первая (да и вторая) моя машина. Столько хорошего с ней связано, но давайте по порядку.
- Двигатель очень динамичный: нажимаешь педаль, и она едет. Это очень удобно в городе, когда нужно куда-то резко выехать или перестроиться, и на трассе, когда нужно обогнать. За 7 лет не зацвела и не ло
- Было три Калины. Каждая покупалась на время, для передвижения жены или для меня как второе авто. Поломок больших не было. Обычный российский автомобиль со своими плюсами и минусами. Плюсами считаю дос
Штатные диски имеют 16-й диаметр
Спротивная Kalina имеет заднюю колею размером 1 432 мм (к слову, спереди колея осталась практически штатной — 1 431 мм) и по этому параметру превосходит и серийную Kalina (1 414 мм) и даже свою “сестрёнку” Granta Sport (1 420 мм). Расширить колею нужно было, чтобы придать автомобилю больше устойчивости, но ещё и для того, чтобы в задние арки поместились спортивные колеса размерности 195/50R16.
Когда в прошлом года подразделение Lada Sport начало выпускать спортивные “Гранты”, на машины ставились покрышки Yokohama и кованые диски, однако сейчас, в угоду удержания конкурентной цены, диски стали литыми, сохранив прежний дизайн, а покрышки теперь марки Nankang, родом из Тайваня.
Отметим, что установка резины Yokohama была скорее имиджевым шагом. Модель, которая стояла на Granta Sport, хотя и имела низкий профиль, не отличалась спортивным “держаком” на асфальте. Замена на тайваньские покрышки, продающиеся, кстати, по всему миру и имеющие хороший баланс цена/качество, слишком драматичной не будет.
Lada kalina sport 1.6 mt люкс 474, 494 2008 – 2021 года: технические характеристики, цены и фото (1 поколение)
# | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Годы выпуска модели | 2008 – 2021 |
2 | Название комплектации | 1.6 MT Люкс 474, 494 |
3 | Тип кузова
| 1119 |
4 | Двигатель, куб. см | 1596 |
5 | Трансмиссия
| MT-5 |
6 | Кузов | Хэтчбек |
7 | Привод | Передний |
8 | Гарантийный срок | 36 месяцев или 50 тыс. км пробега |
9 | Количество дверей | 5 |
10 | Страна-производитель | Россия |
11 | Макс. скорость, км/ч | 170 |
12 | Задняя колея, размер, мм | 1405 |
13 | Передняя колея, размер, мм | 1440 |
14 | Размер колесной базы, мм
| 2475 |
15 | Рядность сидений | 2 |
16 | Количество мест | 5 |
17 | Длина, мм | 3905 |
18 | Ширина, мм | 1700 |
19 | Высота, мм | 1480 |
20 | Багажник мин. объем, л | 235 |
21 | Багажник макс. объем, л | 545 |
22 | Мощность, макс., л.с. | 98 |
23 | Мощность, макс., кВт | 72 |
24 | Мощность, макс., при об./мин. | 5600 |
25 | Крутящий момент, макс., Н*м | 145 |
26 | Крутящий момент, макс., кг*м | 15 |
27 | Крутящий момент, макс., при об./мин. | 4000 |
28 | Топливный бак, л | 50 |
29 | Макс. полная масса, кг | 1555 |
30 | Вес, кг | 1080 |
31 | Двигатель | Рядный, 4-цилиндровый |
32 | Тип топлива
| Бензин АИ-95 |
33 | Удельная мощность, кг/л.с.
| 11.02 |
34 | Марка двигателя | ВАЗ-21126 |
35 | Число клапанов на 1 цилиндр | 4 |
36 | Дополнительно | Распределенный впрыск с электронным управлением |
37 | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,8 |
38 | Главная передача | 3.9 |
39 | Тип задней подвески
| Полузависимая, торсионная балка |
40 | Тип передней подвески
| Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
41 | Передний стаб.
| |
42 | ЭУР (рулевое управление)
| |
43 | Тип задних тормозов
| Дисковые |
44 | Тип передних тормозов
| Дисковые |
45 | Размер задних колес | 195/50 R15 |
46 | Размер передних колес | 195/50 R15 |
47 | Колесные диски сзади | Легкосплавные |
48 | Колесные диски спереди | Легкосплавные |
Нет отзывов
Lada kalina sport версии – обзор – группа лада-сервис: дилер lada в г. тольятти
КОНСТРУКТИВ
Kalina Sport сразу привлекает внимание. Передние и задние обвесы, пороги и аэродинамический спойлер все подчеркивает агрессивный, спортивный характер. Колеса увеличенного диаметра позволяют получить более точные реакции на рулевое управление.
Стильный эргономичный руль позволяет каждому почувствовать себя в Kalina Sport настоящим гонщиком. Выполненные в спортивном стиле сиденья добавляют остроты ощущений, как бы приглашая в мир скорости, эмоций, заряжая энергией.
Каждому из нас присущи жажда и стремление к скорости. Под капотом у Kalina Sport двигатель мощностью 120 л.с., позволяющий разгоняться до 100 км/час за 9,5 сек., что соответствует уровню ведущих европейских моделей подобного класса. Модернизированная коробка передач, жесткая спортивная подвеска, измененная настройка тормозов делают Kalina Sport резвой, задиристой, напористой.
История kalina sport павел карин
Карвиго: купить, продать автомобиль по-новому
Паспортные данные
Модель | Lada Granta Sport | Lada Kalina Sport | Lada Kalina NFR |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | седан | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4280 | 3965 | 3965 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1470 | 1456 | 1465 |
Колёсная база, мм | 2490 | 2478 | 2490 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1420 | 1431/1432 | 1431/1440 |
Снаряжённая масса, кг | 1140 | 1150 | 1215 |
Полная масса, кг | 1540 | 1626 | 1690 |
Объём багажника, л | 520 | 240 | 240 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 114/6000 | 114/6000 | 136/6800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4750 | 150/4750 | 154/4750 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 195/50 R16 | 195/50 R16 | 205/40 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 195 | 205 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,5 | 9,5 | 9,2 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 10,1 | 10,1 | 11,0 |
— загородный цикл | 6,8 | 6,8 | 7,4 |
— смешанный цикл | 8,6 | 8,6 | 8,9 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |