Продолжение истории о ржавой lada vesta cross с пробегом 400 километров. что стало с машиной после антикоррозийной обработки?
История ржавой Lada Vesta Cross, которая покрылась налетом при пробеге в 400 километров, вызвала большой интерес наших читателей. В прошлый раз свой рассказ мы прервали в центре антикоррозийной обработки, так как владелец авто после неудачных попыток добиться от дилера каких-то действий решил заняться автомобилем самостоятельно.
Напомним вкратце: Александр, он же владелец автомобиля, в мае этого года приобрел новую Lada Vesta Cross SW. После визуального осмотра и тест-драйва никаких вопросов к машине не возникло, а залезать под днище новой Lada Александр не стал, как впоследствии оказалось – зря.
“Если вы этого не заметили, то это ваши проблемы”. Что ответил дилер, когда новая машина начала ржаветь через 400 километров
Уже по приезде домой на выхлопной трубе, креплении бензобака, болтах и некоторых элементах подвески был обнаружен ржавый налет. Пробег на тот момент составлял всего 400 километров.
Споры с дилером результатов не дали.
Вот официальный ответ: “Гарантия не распространяется на коррозийные процессы крепежных деталей, деталей подвески, трансмиссии, двигателя, элементов кузова и его отделки, деталей, не являющиеся элементами кузова (диски колес, детали выхлопной системы и т.д.), которые могут проявиться в процессе эксплуатации автомобиля”.
К слову, после публикации первого материала сотрудники центра на Машиностроителей обещали связаться с нами, однако этого так и не произошло.
Но сегодня речь пойдет совсем о другом. Александр около месяца назад забрал свою Vesta после антикоррозийной обработки и поделился впечатлениями с нами.
Еще в день сдачи авто он повторял:
“Возвращать деньги или менять машину на другую никто не хотел. Но меня удивило, что дилер не сделал абсолютно ничего. Это же было совсем несложно, даже для вида: просто снять верхний слой ржавчины, убрать этот налет, пройтись антикором и покрыть грунтом. Я был бы более чем доволен. Ну это же не проблема для дилера.
Самое интересное, что, владея Opel 2007 года выпуска, постоянно слышал стереотип о том, что они очень капризные и быстро ржавеют. Но там и близко таких очагов не было, это касается и глушителя и, непосредственно, днища. Когда я решил продать Opel (а там тоже был сделан Dinitrol, которым я хочу обработать Lada Vesta), еще до того как выставить объявление в интернете, предложил коллегам на работе, подумал, может, кто заинтересуется. Человек сразу же сказал, что купит мою машину, не спросив даже стоимость. Просто было видно мое отношение к машине. В этой Vesta столько дополнительных опций, защитная пленка, а получаешь по итогу ржавое днище, да еще и такое отношение после того, как привез и показал им эти недостатки!”
“Сразу по приезду мы заключили наряд-заказ на антикоррозийную обработку кузова, – продолжает автовладелец. – Пакет №2, который прописан в договоре, предполагает, что в автомобиле снимаются бамперы. За него я отдал 420 рублей.
В пакет №1, насколько мне известно, не входит снятие бамперов. Очень хорошо, что решил делать именно №2, работой полностью доволен. В гарантийном талоне помимо общей информации о моем авто и дате обработки указали также материал, которым они обрабатывали машину.
Обработали даже петли на дверях, подкапотное пространство. По внешнему виду это не совсем заметно, так как состав прозрачный, но если провести по покрываемым местам рукой, можно почувствовать нанесенный защитный слой. По всему периметру прошлись, а также уделили внимание петлям крышки багажника.
Изначально я думал, что крепления глушителя трогать не будут, но был приятно удивлен, когда увидел, что снималась теплозащита между кузовом и выхлопной трубой, по всей длине которой тоже все обработали.
Очень важный момент: дилер предлагал мне установить пластиковые подкрылки, однако мне вообще не сказали о том, что так называемый феттер нельзя убрать. Как оказалось, его снять можно только сзади. Спереди же пластиковый подкрылок крепится на феттер, а из-за его особенности и отверстий при езде в дождь или по лужам он будет намокать. Получается, что, установив пластиковые подкрылки, вы создаете идеальную влажную среду, которая не будет просыхать. Сложно представить, что случится с машиной через несколько месяцев или полгода такой эксплуатации. В центре по антикоррозийной обработке мне предложили снять пластиковые подкрылки, оставив только заводской феттер спереди, а сзади наоборот – снять феттер, одев пластик”.
Вот некоторые интересные моменты, которые отмечены в гарантийном талоне.
Гарантия теряет силу в случае, если:
1. Автомобиль не предоставлен для профилактического осмотра в установленный срок.
2. Автомобиль, бывший в аварии, не представлен в течение 10 дней для обработки замененных кузовных деталей.
3. Имеются механические повреждения кузова.
4. Отсутствует заполненный гарантийный талон с печатью авторизованного центра и отметками о прохождении профилактических осмотров.
Дополнительные условия
1. В течение суток после обработки избегать движения по песку, гравию, пересеченной местности.
2. В течение 14 дней после обработки не мыть днище под давлением.
3. Не обрабатывать автомобиль антикоррозийными материалами других марок без согласия со станцией, выдавшей настоящий сертификат.
Александр остался доволен результатами работы, равно как и автомобилем, после месяца активной эксплуатации: “Проехал уже 1550 километров, средний расход топлива составляет 8,6 литра на 100 километров. Не жалею, что купил, от машины только положительные эмоции”.
Василий ВОЛКОВ
new-new-new-new-lada.ru
Фото героя материала
Если же при покупке автомобиля вы решили остановить свой выбор на “бэушке”, заходите в нашу базу – там более 65.000 объявлений. И кто знает, может вам повезет, и свою следующую машину вы купите у такого же заботливого владельца, как Александр
Смотрите, что нашлось на авто.ру: объявления о продаже lada (ваз) vesta
- Покупал авто новым с салоне, лето 2021г. 1.6 робот.
- За время владения автомобилем проблем не нашёл. Разве что хотелось бы более динамичный мотор и полный привод в остальном для этого сегмента авто один из лучших автомобилей за свои деньги. Из плюсов мо
- Покупал машину в феврале этого года. На октябрь 21г. пробег составил 14т.км. с копейками. До Весты катал шкоду 3 года(после жены). На носу ТО-1, но я не поеду к дилеру. Нечего там делать, а контролиро
- Хороший автомобиль в своём сегменте. Учитывая, что это автомобиль от нашего российского производителя и принимая во внимание уровень рыночных цен нах них, можно сказать критерий Цена/Качество весьма
- Хорошая лошадка для не прихотливых пользователей! Есть все необходимое для комфортной езды, некоторые функции особенно удобны – например speed limiter, не у каждой иномарки есть!!! Камера заднего вида
- Отличный автомобиль по соотношению цена качество. отличный внешний вид. шумоизоляция. есть все для комфортной езды. двигатель и коробка хорошие. неплохая динамика. из минусов можно упомянуть гофру. Ра
- Весту покупал новую у официалов и под заказ. Конкретно хотелось максимальную комплектацию цвет серебро-платина и салон, ну и 1,8 на тот момент по дорогам Твери вообще не попадались. Вот и получил чере
- Довелось оценить в эксплуатации разные ВАЗовские модели с двигателями от классического 1.3 до последнего 1.8 л, а также разными трансмиссиями, включая нашумевший робот АМТ. Теперь уже сравнивая с совр
- Отличный автомобиль в своем ценовом диапазоне. Если сравнивать с конкурентами, выигрывает прежде всего ценой. Багажник многофункционален, салон сделан не дешёво, вполне себе хорошая машина и для дальн
§
- Покупал авто новым с салоне, лето 2021г. 1.6 робот.
- За время владения автомобилем проблем не нашёл. Разве что хотелось бы более динамичный мотор и полный привод в остальном для этого сегмента авто один из лучших автомобилей за свои деньги. Из плюсов мо
- Покупал машину в феврале этого года. На октябрь 21г. пробег составил 14т.км. с копейками. До Весты катал шкоду 3 года(после жены). На носу ТО-1, но я не поеду к дилеру. Нечего там делать, а контролиро
- Хороший автомобиль в своём сегменте. Учитывая, что это автомобиль от нашего российского производителя и принимая во внимание уровень рыночных цен нах них, можно сказать критерий Цена/Качество весьма
- Хорошая лошадка для не прихотливых пользователей! Есть все необходимое для комфортной езды, некоторые функции особенно удобны – например speed limiter, не у каждой иномарки есть!!! Камера заднего вида
- Отличный автомобиль по соотношению цена качество. отличный внешний вид. шумоизоляция. есть все для комфортной езды. двигатель и коробка хорошие. неплохая динамика. из минусов можно упомянуть гофру. Ра
- Весту покупал новую у официалов и под заказ. Конкретно хотелось максимальную комплектацию цвет серебро-платина и салон, ну и 1,8 на тот момент по дорогам Твери вообще не попадались. Вот и получил чере
- Довелось оценить в эксплуатации разные ВАЗовские модели с двигателями от классического 1.3 до последнего 1.8 л, а также разными трансмиссиями, включая нашумевший робот АМТ. Теперь уже сравнивая с совр
- Отличный автомобиль в своем ценовом диапазоне. Если сравнивать с конкурентами, выигрывает прежде всего ценой. Багажник многофункционален, салон сделан не дешёво, вполне себе хорошая машина и для дальн
Как выявить неисправности рулевого управления lada vesta и xray
24 652
В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta и XRAY могут выявиться различные неисправности рулевого управления. Например, слышен скрип или стук при повороте руля, либо чувствуется люфт при вращении рулевого колеса. Выявить причину неисправности поможет проверка рулевого управления, которую не трудно выполнить своими руками.
Визуально проверяем состояние защитных чехлов (пыльников) наконечников рулевых тяг и рулевого механизма (рейки). Порванные пыльники меняем на новые.
Чтобы проверить люфт руля необходимо выставить его в положение, соответствующее движению прямо. На панель (торпедо) укладываем отвертку, чтобы ее лезвие было направлено в сторону обода руля. Поворачиваем руль направо до начала движения колеса, затем налево. Ориентируясь по лезвию отвертки отмечаем крайние положения на ободе мелом. Люфт рулевого колеса не должен быть более 5о (18 мм). А суммарный люфт рулевого управления не должен превышать 10о. Увеличенный люфт свидетельствует о наличие неисправностей в рулевом механизме (как правило, в первую очередь выходят из строя наконечники рулевых тяг).
Покачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, прислушиваясь к наличию посторонних шумов в работе рулевого механизма. Стук при вращении руля свидетельствует об износе шарниров рулевых тяг или неисправности рулевого механизма (рейки).
Чтобы проверить люфт наконечников рулевых тяг необходимо положить руку на место соединения наконечника с поворотным кулаком так, чтобы ладонь касалась их одновременно. Попросите помощника слегка покачать руль из стороны в сторону. При наличие люфта в шарнире будет ощущаться смещение наконечника тяги относительно поворотного рычага.
Наличие стука и свободного хода в резинометаллических шарнирах наконечников рулевых тяг не допускается (прибор типа ИСЛ-М производства АОЗТ НПФ “МЕТА”, г. Жигулевск)
Повторяем проверку, сжав шарнир тяги через чехол.
Аналогично проверяем шарнир и наконечник. Неисправные наконечники и тяги заменяем на новые.
Проверяем крепление рулевой рейки к подрамнику (затяжку болтов).
Запускаем двигатель. Вращая рулевое колесо из стороны в сторону, убеждаемся в исправности электроусилителя рулевого управления (для Лада Веста) или гидроусилителя руля (для Lada XRAY). Если при вращении руля временами чувствуется возрастание сопротивления (руль подклинивает) – прокачиваем гидропривод системы.
Проверяем насос гидроусилителя руля (ГУР). Неисправность в его работе выдает гул или вой. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке ГУР и ее состояние (не должна пениться, должна быть однородной, без пузырьков воздуха). Если уровень ниже нормы, тогда проверяем шланги и трубопроводы ГУР на наличие подтеканий. Убеждаемся в надежном креплении соединительных трубок ГУР.
Напомним, избежать поломок в рулевом управлении поможет его регулярное техническое обслуживание. Регламент ТО (для Лада Веста, Lada XRAY). Читайте также устройство рулевого управления и отзывы о нем (для Лада Веста, Lada XRAY).
Ключевые слова: рулевой механизм lada xray | рулевой механизм лада веста | руль lada xray | руль лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Мнения владельцев о мультимедийной системе lada vesta cross
Отзывы о работе мультимедиа различаются. Некоторые владельцы авто полностью довольны системой, отмечают повышение качества и удобства управления, другие высказывают противоположную точку зрения . Вот основные мнения владельцев машины:
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Вадим: «Я очень доволен качеством новой мультимедийной системы. По-моему, это первая российская магнитола, которая может конкурировать с иностранными версиями. Очень хорошее звучание, которое сохраняется даже при большой громкости. Звук чистый, четкий, равномерный». | Кирилл: «На мой взгляд, в Лада Веста СВ Кросс люкс мультимедиа могли бы установить и получше. На мониторе очень плохо видно все, как только выходит солнце. Такое впечатление, что система рассчитана только для использования в темное время суток. Когда едешь по навигатору просто невозможно всмотреться, куда двигаться дальше, хоть останавливаться». |
Николай:«Меня особо порадовала функция Bluetooth – слушаю музыку прямо с телефона, не надо ничего качать на флешку или карточку. Телефон прекрасно подключается, без сбоев и длительного ожидания. Система сразу распознает устройство». | Алена:«Установила навигатор – оказался неудобным. Во-первых, пробки он практически не распознает. Во-вторых, у меня не получается выбрать маршрут, потому что система сама решает, как будет правильно поехать. Плохая видимость на мониторе». |
Роман:«Хочу отметить отличную навигацию. По работе часто приходится ездить в незнакомые районы, другие регионы. Теперь с новой мультимедийной системой стало намного проще – быстро ориентируется, очень удобно показывает на мониторе направление, отмечает пробки». | Дмитрий:«Переключение и нажатие кнопок очень усложняется тем, что нужно либо искать специальную ручку, либо долго прицеливаться к нужной кнопке. Просто нажав пальцем в процессе езды, можно оказаться совершенно в другом разделе. В большинстве случаев палец вообще не воспринимается». |
Никита:«Наконец появилась и камера заднего обзора – она просто необходима, на мой взгляд. Работает прекрасно – все отображается на мониторе, никаких проблем с видимостью нет. Качество изображения – на высоком уровне». | Юрий:«Ночью слепит глаза монитор – слишком высокая яркость. Уже несколько раз приходилось выключать мультимедиа, и ориентироваться на дороге при помощи зеркал, потому что действительно опасно ехать с таким ярким экраном – не долго и в аварию попасть» |
Ольга:«Очень стильный дизайн – смотрится магнитола красиво, современно, ярко – не хуже, чем в дорогой иномарке. Работает быстро, понятно – разобраться совсем не сложно». | Михаил:«Очень неудобная система обновления карт. Если бы она была доступна через подключение к интернету, все было бы намного проще. А так не всегда хватает времени для того, чтобы подключать внешние носители, и обновляться». |
Григорий:«Очень много различных настроек, что позволяет настроить систему под себя. Запомнить все станции, создать свой плейлист, установить настройки звучания. Я очень доволен работой мультимедиа». | Игорь:«На мониторе очень маленькие кнопки, за счет этого управлять системой, особенно в процессе движения не представляется возможным». |
Вывод
При разработке мультимедийной системы для новой Лада Веста СВ Кросс, производитель постарался максимально убрать все недостатки, которые отмечали владельцы в предшествующих версиях. Улучшилось не только качество звука, но и управляемость системой, интерфейс стал более дружелюбным и понятным.
Однако не удалось избавиться от проблемы самого сенсора – это слишком высокая яркость ночью и плохая видимость в дневное время.Мультимедиа обладает широким набором функций. Здесь можно просматривать фильмы, фотографии, легко управлять радиостанциями.
Слушать музыку можно с различных устройств, в разных режимах. Добавилась камера заднего обзора, что сделало езду еще более комфортной. В целом, магнитола соответствует современным требованиям владельцев, стоит не дорого, работает качественно.
Монтажный блок лада веста в салоне автомобиля
Находится монтажный блок в знакомом месте – возле левой ноги водителя. Чтобы получить доступ к реле и предохранителям следует:
- поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
- снять фиксатор в верхней правой части крышки;
- потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.
1. Из руководства по эксплуатации автомобилем
Предохранители:
Реле
2. Из книги по ремонту
Схема предохранителей (Предохранитель, Номинал, Цепь, Назначение, Тип предохранителя)
- F1 15А К15R Омыватель ветрового стекла mini
- F2 30А*1/5А*2 K15R Переключатель подрулевый левый (не люкс/люкс) mini
- F3 10А*1 Левая фара дальнего света (не люкс) mini
- F4 30А*1/5А*2 K30S Переключатель подрулевый левый (не люкс/ люкс) mini
- F5 15А K15R Подогрев сидений mini
- F6 7,5А*1 K30S Правые габаритные огни mini
- F7 10А*1 K30S Левые габаритные огни mini
- F8 5А*1 К30S Задние противотуманные фары mini
- F9 3А Указатель поворотов (поворотники) в правом зеркале mini
- F10 5А K15S Селектор роботизированной коробки передач АМТ mini
- F11 10А*1 Левая фара ближнего света (не люкс) mini
- F12 15А K30S Контроллер BCM (указатели поворотов) mini
- F13 10А K30S Контроллер BCM (собственное питание) mini
- F14 10А K30S Выключение педали тормоза mini
- F15 5А BTP Питание ДДиО (датчика дождя и освещенности), корректора света фар mini
- F16 5А BTP Выключение педали тормоза mini
- F17 5А BTP Освещение (плафон) вещевого ящика, багажника, порогов mini
- F18 3А Указатель поворотов (поворотники) в левом зеркале mini
- F19 10А*1 Правая фара ближнего света (не люкс) mini
- F20 5А Обогрев наружных зеркал mini
- F21 15А K15S БУ СНПБ mini
- F22 5А K15S КП (комбинация приборов) mini
- F23 5А K30S КП (комбинация приборов) mini
- F24 5А ACC ЭРА ГЛОНАСС, радио mini
- F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1 mini
- F26 15А K30S Питание модуля бензонасоса mini
- F27 5А K15S Питание парктроника mini
- F28 5А K15S Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) mini
- F29 10А*1/5А*2 K30S Питание светотехники прицепа mini
- F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
- F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
- F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека) mini
- F33 5А BTP Управление стеклоподъемниками mini
- F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса mini
- F35 5А BTP Блок переключателей в двери водителя mini
- F36 15А K30S Радио, диагностический разъем mini
- F37 7,5А K30S Лампы «стоп» правая mini
- F38 7,5А K30S Лампы «стоп» левая mini
- F39 10А*1 К15R ДХО (дневные ходовые огни) не люкс mini
- F40 10А*1 К15R Фара дальнего света правая (не люкс) mini
- F41 20А ACC Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель JCase
- F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР) JCase
- F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей) JCase
- F44 30А K30S Электростеклоподъемники (ЭСП) JCase
- F45 30А K30S Вентилятор отопителя салона (печки) JCase
- F46 30А*1 K15R Питание стеклоочистителя (дворники) JCase
- F47 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО)
- F48 30А*2 K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистка )
- F49 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
- F50 25А*1 K30S Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО)
Схема реле:
№ реле (сила тока, А) | Наименование реле |
---|---|
К1 (70А*1/50А*2), цепь К15R | Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс) |
К2 (30А) | Свободен |
К3 (30А) | Обогрев заднего стекла |
К4 (30А) | Стеклоподъемники передних стекол |
К5 (40А) | Вентилятор отопителя салона |
К6 (30А) | Стеклоподъемник задних стекол |
К7 (20А) | Модуль бензонасоса |
К8 (20А) | АСС (питание розетки 12В) |
*1 – для комплектаций Classic и Comfort
*2 – для комплектаций Luxe
Мультимедиасистема lada enjoy pro (ммс с яндексом) инструкция лада веста (lada vesta)
Примечание:
См. также Руководство по пользованию магнитолой (радиоприёмником)
Руководство по пользованию ММС предыдущей модификации
Автомобиль Lada Vesta может комплектоваться мультимедиасистемами (ММС, ГУ) LADA EnjoY (без Яндекса) и LADA EnjoY Pro (с сервисами Яндекс.Авто)
Примечание:
Пользование некоторыми функциями ММС (например, браузером, или видео) возможно только на стоянке, или при скорости автомобиля не более 5 км. в час.
Содержание:
Технические характеристики
Информация о производителе, идентификация
Пользование кнопками на основном блоке
Пользование кнопками на руле
Расположение микрофона
Режимы включения, перезагрузка, заводской сброс
Подключение USB накопителей
Подключение интернета через модем
Подключение интернета по Wi-Fi
Соединение с телефоном по Bluetooth
Навигатор
Проекция с подключённого телефона
Настройка заставки экрана
Воспроизведение музыки
FM-радио
Воспроизведение музыки через Bluetooth
Яндекс.Музыка
Воспроизведение музыки с USB-носителей
Звонки
Браузер
Голосовой помощник
Неисправности и способы их решения
Вопросы и доп. ссылки
О просмотре видео
Видеообзор ММС
См. также Установка внешних приложений на ММС
Электросхема и разъёмы ММС Lada EnjoY
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МУЛЬТИМЕДИАСИСТЕМЫ
Технический параметр | Характеристика | |
1. Дисплей с сенсорным управлением* | ||
Диагональ | 8” (Vesta, XRAY) | |
Разрешение | 1280 × 720 пикселей | |
Тип | TFT-IPS, мультитач-ёмкостный | |
Яркость | 600 Кд/м2 | |
Контрастность | 1100:1 | |
Угол обзора | 85° | |
2. Связь и подключение | ||
Интернет-соединение | Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac | |
LTE-модем (опционально, аксессуар) | ||
Bluetooth | 4.2 (A2DP, HFP) | |
USB-разъёмы (в вариантном исполнении) | USB type-A 2.0 (до 2.1 А) для подзарядки и обмена данными с телефоном и USB-накопителями | |
USB type-A 2.0 (до 1 А) для питания внешнего LTE-модема | ||
Поддержка USB-накопителей | форматы файловой системы: FAT32, exFAT, NTFS | |
объемы: FAT32 до 32 Гб, exFAT до 512 Тб, NTFS до 256 Тб | ||
Микрофон | Сдвоенный с функцией подавления шума | |
Поддержка спутниковых систем | GPS/GLONASS | |
3. FM-диапазон радиоприёмника | ||
Частота | 87.5 – 108 МГц | |
4. Диапазон рабочей температуры | ||
Нижний предел | – 40 °С | |
Верхний предел | 45 °С | |
5. Программное обеспечение | ||
Совместимость с системами | Яндекс.Авто, Apple CarPlay, Android Auto (зависит от версии программного обеспечения системы) | |
Голосовой помощник | Алиса, Siri, Google Assistant (зависит от версии программного обеспечения системы) | |
Обновление программного обеспечения и приложений | Дистанционное через интернет: – самостоятельно – у дилера LADA | |
6. Поддержка аудиоформатов | ||
MP3 c постоянным или переменным битрейтом | 32 – 320 Кбит/c при частотах дискретизации 32 000 Гц, 44 100 Гц и 48 000 Гц для MPEG-1 Layer 3 | |
16 – 160 Кбит/c при частотах дискретизации 16 000 Гц, 22 050 Гц и 24 000 Гц для MPEG-2 Layer 3 | ||
8 – 160 Кбит/c при частотах дискретизации 8000 Гц и 11 025 Гц для MPEG-2.5 Layer 3 | ||
WAV | Разрядность 8/16/24 бит с частотой дискретизации 44,1 кГц | |
AAC | 320 Кбит/с при частотах дискретизации 32 000 Гц, 44 100 Гц и 48 000 Гц для M4A | |
FLAC | C частотой дискретизации 44,1 кГц | |
7. Камера заднего вида: со статическими парковочными линиями, а также с динамическими парковочными линиями (в вариантном исполнении) | ||
8. Параметры выходной мощности звука (колонки): 4 × 25 Вт |
*При использования дисплей нагреватется, что нормально и не является неисправностью.
ПРОИЗВОДСТВО
ММС Lada EnjoY изготавливает корейская компания производитель электроники Humax Co., Ltd.
Разработка пограммного обеспечения объёмного звука – компания Arkamys.
Идентификационная табличка на внутренней части корпуса ММС.
Код (артикул) изделия 8450033415
1. ОПИСАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВНОМ БЛОКЕ
Внешний вид ММС EnjoY (Pro) показан на рисунке 7а.
Рис. 7а. Внешний вид ММС LADA EnjoY (Pro)
Описание органов управления ММС LADA EnjoY, обозначенных цифрами на рисунке 7а, приведено в таблице 2а (для Pro) и 2б.
Применяемые далее сокращения:
КН – короткое нажатие (менее 1 секунды). Действие будет выполнено сразу после отпускания кнопки.
ДН1 – долгое нажатие (более 1 секунды). Действие начинается, когда кнопка нажимается в течение указанного времени, и продолжается до тех пор, пока кнопка не будет отпущена.
ДН2 – долгое нажатие (более 1 секунды). Действие будет выполнено после нажатия кнопки в течение указанного времени.
ДНЗ – долгое нажатие (более 2 секунд). Действие будет выполнено после нажатия кнопки в течение указанного времени.
ДН4 – очень долгое нажатие (более 10 секунд). Действие будет выполнено после удержания кнопки в течение указанного времени.
Таблица 2a – Описание органов управления ММС EnjoY Pro (с сервисами Яндекса)
Таблица 2б – Описание органов управления ММС LADA EnjoY (без Яндекса)
2. ОПИСАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ БЛОКЕ НА РУЛЕ
На руле с правой стороны устанавливается дополнительный блок управления ММС LADA EnjoY (Pro). Внешний вид дополнительного блока управления показан на рисунке 7б.
Рис. 7б. Блок управления ММС LADA EnjoY (Pro) (в вариантном исполнении)
Описание органов управления ММС EnjoY на дополнительном блоке, обозначенных цифрами на рисунке 7б, приведено в таблице 3а (для Pro) и 3б
Применяемые далее сокращения
КН – короткое нажатие (менее 1 секунды). Действие будет выполнено сразу после отпускания кнопки.
ДН1 – долгое нажатие (более 1 секунды). Действие начинается, когда кнопка нажимается в течение указанного времени, и продолжается до тех пор, пока кнопка не будет отпущена.
ДН2 – долгое нажатие (более 1 секунды). Действие будет выполнено после нажатия кнопки в течение указанного времени.
Таблица 3а – Описание органов управления ММС LADA EnjoY Pro на дополнительном блоке (на руле) (с Яндексом)
Таблица 3б – Описание органов управления ММС LADA EnjoY на дополнительном блоке (на руле) (без Яндекса)
МИКРОФОН ММС
Рис. 7в. Микрофон ММС LADA EnjoY
Микрофон расположен перед солнцезащитным козырьком водителя 1 (рис. 7в) – для ММС LADA EnjoY.
РЕЖИМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ ММС, ПЕРЕЗАГРУЗКА, ЗАВОДСКОЙ СБРОС
ММС может находится в четырёх состояниях:
1. Полностью выключено. Устройство выключено, операционная системы не загружена.
2. Standby – Это режим ожидания, когда ММС загружена. Сокращает время включения. Удобно использовать при недолгом покидании автомобиля. При нахождении в этом режиме более 10 минут, происходит переход в режим Полностью выключено.
3. Временно включено. В этом состоянии можно пользоваться ММС без ключа зажигания. Для включения нажмите кнопку энкодера
4. Полностью включено. Устройство работает и использует все встроенные функции.
Для перезагрузки ММС нажмите и удерживайте энкодер в течение 10 секунд.
Для выполнения процедуры сброса к заводским настройкам – войдтите в Настройки → Система → Заводские настройки
ПОДКЛЮЧЕНИЕ USB НАКОПИТЕЛЕЙ
ММС LADA EnjoY имеет возможность подключения USB-накопителя. USB-разъем 1 (рис. 7г) для подключения USB-накопителя расположен на облицовке тоннеля пола.
Рис. 7г. USB-разъем для подключения USB-накопителя (в вариантном исполнении)
Данный USB-разъем может быть использован и для зарядки аккумуляторов внешних периферийных устройств (планшетный компьютер, смартфон) с номинальным напряжением 5 вольт (V) и номинальным током нагрузки не более 2,1 ампер (А). Для подключения заряжаемого устройства должен быть использован разъем USB, тип А.
ВНИМАНИЕ!
Зарядка от USB-разъема для некоторых мобильных устройств может не поддерживаться. Для подключения мобильного устройства используйте только рекомендованный производителем соединительный кабель.
См. также “Воспроизведение музыки с USB-носителей” ниже
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТА ЧЕРЕЗ МОДЕМ
Рис. 8. USB-разъем ММС LADA EnjoY Pro для подключения USB-модема (в вариантном исполнении)
В вещевом ящике (бардачке) расположен USB-разъем 1 (рис. 8) ММС LADA EnjoY Pro для подключения USB-модема. Модем входит в список аксессуаров LADA (артикул 8460055395). Если этот модем подключен к USB-разъему в автомобиле, мобильный интернет подключится автоматически.
Вопрос: Можно ли использовать модемы других производителей?
– Да, можно, но работа не гарантируется, поскольку ПО, которое операторы на них устанавливают, адаптировано на работу с ПК.
Вот список некоторых подходящих модемов, имеющихся в свободной продаже:
- HUAWEI E3372H
- HUAWEI E3272
- HUAWEI E3370
- HUAWEI E3276
- HUAWEI E8372
- ZTE MF831
- ZTE MF823D
- ZTE MF79
модем, подходящий по размеру
Примечание. Для подключения некоторых типов USB-модемов (в зависимости от размера) может потребоваться угловой переходник для исключения повреждений USB-модема и крышки вещевого ящика (бардачка).
угловой переходник
Для отображения меню настроек мобильного интернета (см. рис. 10) требуется поддержка внешнего LTE-модема с SIM-картой и функции отображения типа и силы приема.
рис. 10 – Настройка связи
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТА ПО Wi-Fi
Для того, чтобы подключить ММС к интернету посредством Wi-Fi с телефона, создайте в настройках своего смартфона точку доступа для раздачи интернета через Wi-Fi.
Нажмите на ММС кнопку настроек
В разделе Связь нажмите пункт Wi-Fi.
Переместите ползунок Wi-Fi в активное состояние
После отображения доступных сетей, выберете вашу для подключения
настройки Wi-Fi
ММС запоминает все устройства, которые были подключены ранее. Одновременно возможно использовать только одну точку доступа. Подключённая к ММС в настоящий момент точка всегда отображается в списке первой .
Если ММС была выключена продолжительное время (полностью выключена), то после возобновления работы она не подключится автоматически к точке доступа. Необходимо повторить подключение вручную.
Наличие на экране ММС значка говорит о том, что что соединение с точкой выполнено, но доступ к интернету у самой точки потерян.
Для изменения токи доступа, нажмите крестик в строке активного подключения, после чего выберете новую точку.
СОЕДИНЕНИЕ ПО Bluetooth
Подключение по Bluetooth позволяет пользоваться телефонной связью, не отвлекаясь от дороги, а также слушать музыку со смартфона.
Примечание:
Соединене со всеми марками смартфонов и версиями ПО не гарантировано.
Чтобы подключить смартфон по Bluetooth нажмите кнопку настроек
– В разделе Связь нажмите Bluetooth
– Включите Bluetooth на смартфоне и запустите поиск доступных устройств
– Выберите в списке найденных устройств ваш автомобиль
Нажмите кнопку Подключить
Для первого соединения телефона с ММС через Bluetooth потребуется ввести пароль, отображаемый на экране телефона и на экране ММС.
В случае проблем с подключением рекомендуется перезагрузить оба устройства, а также осуществить отключение-включение режима Bluetooth на обоих устройствах
Система запоминает устройства, которые были подключены за все время. Но единовременно может поддерживать подключение только от одного смартфона, например воспроизводить музыку или показывать список контактов.
В случае разрыва соединения по Bluetooth, ММС автоматически его восстановит.
Для отключения Bluetooth, выберете на экране настроек строку подключенного устройства и нажмите Отключить.
См. также “Воспроизведение музыки через Bluetooth” ниже
НАВИГАТОР
Навигатор – это приложение в ММС, во многом аналогичное приложению Яндекс.Навигатор для смартфона. Для полноценной работы всех функций навигатора желательно подключение к сети интернет.
Как построить маршрут:
1. Вариант. Найтиде на карте нужное вам место, после чего нажмте и удерживайте эту точку. После появления всплывающего окна нажмите кнопку Сюда.
2. Вариант. Нажмите кнопку поиска на экране и выберите категорию объекта, например Продукты.
3. Вариант. Нажмите кнопку поиска на экране и введите точный адрес.
4. Вариант. С помощью голосового помощника. (в настройках должна быть включена голосовая активация). Скажите “Алиса”. После ответа помощника, назовите точный адрес. Например: “Едем на улицу Октябрьская, 10”.
Можно ли пользоваться Навигатором без интернета?
– Да, можно. Однако для этого необходимо заранее загрузить карты в навигатор. Для скачивания карт нужно зайти в настройки (нажать , затем Инструменты → Загрузка карт) и скачать карты тех регионов, которые вам необходимы. После скачивания можно выстраивать маршруты по этим регионам без подключения к сети интернет. Периодически выходят новые версии карт и их можно обновлять.
Таблица сравнения работы навигаторов разных производителей (оценка журнала За Рулём)
Программа | Знание пробок | Ведение по маршруту | Знание организации движения | Интерфейс и настройки | Итоговая оценка |
2ГИС | 4 | 3 | 5 | 5 | 4,3 |
Яндекс.Карты | 5 | 4 | 5 | 5 | 4.8 |
AmiGO | 4 | 4 | 3 | 4 | 3,8 |
Google Карты | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 |
Waze | 2 | 2 | 3 | 4 | 2,8 |
Более детальную информацию о работе и возможностях Яндекс.Навигатора см. тут
ПРОЕКЦИЯ С ПОДКЛЮЧЁННОГО ТЕЛЕФОНА
К ММС можно подключать телефон и проецировать на экран медиасистемы приложеня Android Auto или Apple CarPlay. Для этого подключите ваш смартфон посредством USB кабеля (место USB разъёма – см. рис. выше)
После подключения на экране ММС появится всплывающее окно с предложением запустить Android Auto (или Apple CarPlay), либо не запускать. Во втором случае телефон будет только заряжаться. Выбор можно запомнить.
Для каждого из подключаемых устройств, в настройках можно выбрать сценарий поведения.
Изменять настройки можно в любой момент.
Проецируемые приложения Apple CarPlay и Android Auto можно сворачивать и пользоваться как обычно медиасистемой, при этом проецируемые приложения будут работать в фоновом режиме. Например можно слушать музыку в проецируемом приложении и пользоваться навигатором ММС и наоборот. Однако нельзя пользоваться навигатором одновременно и на ММС и в проецируемом приложении. Будет активен только один маршрут – тот, который вы запрограммировали в последнюю очередь.
Если отключить USB кабель во время работы проецируемого приложения, то оно прекратит свою работу, а его окно закроется.
НАСТРОЙКА ЗАСТАВКИ ЭКРАНА
В ММС можно настройть заставку экрана на постоянное отображение времени (часов) и даты. При этом в фоновом режиме продолжит играть музыка, работать подсказки навигатора, остаётся активным соединение с интернетом (однако, голосовые помощники не работают). Такой режим удобно использовать, например, при поездках в тёмное время суток.
Режим Заставка с постоянным отображением часов
Включается и отключается заставка коротким нажатием кнопки энкодера.
Для изменения типа отображаемых часов, нажмтте кнопку настроек , затем выберете Система. Далее нажмите пункт Часы на заставке и выберите желаемый вид часов.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МУЗЫКИ
ММС содержит в себе универсальное приложение, в котором объединены все восможные источники воспроизведения медиа файлов.
Универсальное музыкальное приложение
Сюда входят:
• Яндекс.Музыка
• FM-радио
• плеер для прослушивания музыки с USB-носителей (флэшек)
• прослушивание музыки
через Bluetooth
• Браузер
• через проецируемые приложения (Apple CarPlay или Android Auto)
Примечание:
иконки Браузера и проецируемых приложений отображаются только во время воспроизведения медиа из этих источников.
основные кнопки управления
РАДИО
В этом приложении радиостанции сортируются автоматически в алфавитном порядке.
Переключение между радиостанциями осуществляется короткими нажатиями кнопок .
Для автоматического поиска радиостанций, длительно удерживайте любую из этих кнопок .
Если ранее подключения к интернету не было, то будет осуществляться поиск предыдущей, или следующей частоты. Если подключение к интернету уже было, то переключение будет происходить между уже сохранёнными в памяти станциями.
Установить произвольную частоту можно при помощи голосового ромощника (Алисы). Пример команды: “алиса, включи радио сто шесть и пять”
Примечание:
Для того, чтобы Радио отображало корректно все доступные станции и их названия, достаточно один раз подключиться к интернету, после чего информация о станциях сохранится в памяти устройства. При этом поддерживается функция определения региона и автоматическая смена частоты прослушиваемой станции при пересечении границ регионов. База данных с информацией о радиостанциях будет обновляться при каждом подключении к интернету.
Для добавления радиостанции в избранное нажмите кнопку
Для открытия спика избранного нажмите кнопку
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МУЗЫКИ ЧЕРЕЗ Bluetooth
В ММС можно проигрывать музыку с телефона посредством Bluetooth соединения (“по воздуху”). Инструкцию по подключению см. выше.
Начать воспроизведение нужно с телефона.
Во время воспроизведения на экране ММС отображены обложка альбома и кнопки управления.
С их помощью можно переключать очередность, ставить
на паузу. Перемотка песен через Bluetooth не поддерживается.
По завершении проигрывания плейлиста, начать воспроизведение следующего нужно вручную.
ПРОИГРЫВАНИЕ ЯНДЕКС.МУЗЫКИ
Сервис содержит в себе огромную, обновляемую базу музыки и подкастов. Для доступа к Яндекс.Музыке необходимо поключение к интернету и авторизация (регистрация) аккаунта. Кроме того, для пользования всеми функциями необходимо оформить платную подписку.
Кнопки управления:
– добавить песню в избраное (Моя музыка)
– больше не рекомендовать эту песню
– шкала времени с возможностью перемотки
– воспроизводить песни в случайном порядке
– повторить плейлист, или все песни в текущей папке
– повтор текущей песни
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МУЗЫКИ С USB-НОСИТЕЛЕЙ
Для прослушивания музыки с внешних USB-накопителей (флешек), подсоедините носитель в специальный разъём (см. выше)
Для управения прослушиванием используются следующие кнопки:
– воспроизводить песни в случайном порядке (появится при разворачивании списка треков)
– повторить плейлист, или все песни в текущей папке
– повтор текущего трека
Обложки альбомов также подгружаются с USB-носителя. Если на носителе обложки отсутствуют, но активно соединение с интернетом, то обложки могут быть подгружены из сети автоматически.
Примечание:
Во время воспроизведения, ММС может создавать на носителе временные системные файлы и папки.
ПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕФОНОМ В ММС
Выполнять звонки и отвечать на них можно не отвлекаясь от дороги и не занимая рук, используя приложение Телефон. Для этого необходимо подсоединить ваш смартфон с ММС посредством Bluetooth (См. выше)
Примечание.
Для того, чтобы в ММС отображались ваши контакты и вызовы с телефона, при подключении необходимо будет дать разрешение на синхронизацию.
Для быстрого поиска по контактам, используйте шкалу с буквами слева, а также листайте список скроллингом.
Чтобы позвонить выбранному контакту, нажмите на его номер.
Кнопка добавляет номер в избранное. Открыть список избранных номеров можно кнопкой
Во время входящего вызова, на экране отобразится три кнопки: принять вызов, отклонить, и перевести на смартфон.
входящий вызов
Если по второй линии поступил звонок, вы можете ставиль линию на удержание и переключаться между ними кнопками появляющимися во всплывающем окне.
БРАУЗЕР
Для пользования браузером необходим интернет. Здесь можно смотреть видео, слушать муззу и осуществлять поис инфорации. Во время движения работа браузера заблокирована (кроме звука).
Более полную и актуальную справку по Браузеру см. тут.
ГОЛОСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (Алиса)
Вы можете использовать голосовой помощник – Алиса.
Примечание:
Возможна, также работа других голосовых помощников посредством проецируемых приложений.
Для её активации можно воспользоваться следующими способами:
• Нажать кнопку VOICE на панели ММС
• Нажать кнопку на руле (опционально)
• Нажать кнопку на экране ММС
• Сказать голосом «Алиса»
Примечание:
Возможность голосовой активации помощника может быть как включена, так и отключена в настройках ММС. Также можно изменить кодовую фразу для его активации.
настройка Алисы
После отзыва помощника, вы можете дать команду.
Примеры команд:
• Проложи маршрут до Большого театра
• включи Муслима Магомаева
• включи радио “Культура”
• включи следующую радистанцию
• какая погода вечером?
• есть ли на дороге пробки?
и т.п.
Чтобы узнать обо всех возможностях голосового помощника, спросите: “Алиса, что ты умеешь?”
НЕИСПРАВНОСТИ ММС И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ
Дополнительно
Вопрос: что такое энкодер?
– Энкодер это большая главная круглая кнопка на панели ММС, с помощью которой можно управлять поведением медиасистемы.
Подробнее см. в таблицах в начале.
Вопрос: Можно ли смотреть видео в ММС Lada EnjoY Pro?
– Просмотр видео с внешних источников пока не предусмотрен. Однако приложение Браузер воспроизводит большинство видео из интернета (только во время стоянки) . Проблема с видео решается установкой сторонних приложений (проигрывателей).
Вопрос: Есть ли на Lada EnjoY система RDS?
– Нет, данная система не поддерживается
Вопрос: Можно ли через блютус подключть к ММС наушники?
– Технической возможности подключения Bluetooth-наушников к LADA EnjoY Pro не представляется. Только телефон.
Вопрос: Можно ли подключить карту памяти к ММС Lada EnjoY?
– Да, но посредством внешнего картридера через USB порт. Отдельного гнезда для карт не предусмотрено.
По работе встроенных программ Яндекс.Авто в данной ММС смотрите
это руководство
Более подробную информацию о работе ММС смотрите в полном руководстве пользователя – Мультимедийная система LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто.
Видео
Рулевое управление лада веста (lada vesta)
На автомобилях Lada Vesta установлено рулевое управление с травмобезопасной рулевой колонкой, с электромеханическим усилителем и механизмом регулировки по углу наклона и вылету.
Рулевой механизм типа шестерня – рейка с постоянным передаточным отношением установлен на подрамник передней подвески.
Рулевой привод состоит из двух горизонтальных рулевых тяг и рычагов на поворотных кулаках. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением внутреннего наконечника и фиксируется контргайкой.
Рисунок 1-1 – Рулевое управление: 1 – модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 – рулевое колесо; 3 – блок подрулевых переключателей; 4 – кожух рулевой колонки нижний; 5 – выключатель зажигания; 6 – кожух рулевой колонки верхний; 7 – вал рулевого управления; 8 – рулевой механизм; 9 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма
Рулевая колонка (рис. 5.1) с механизмом регулировки ее положения по углу наклона и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота рулевой вал. Кронштейны рулевой колонки, прикрепленные гайками к кронштейнам на кузове, с самой рулевой колонкой соединены шарнирно, это позволяет изменять угол наклона колонки.
Рис. 5.1. Рулевая колонка с электроусилителем: 1 – промежуточный вал; 2 – верхний карданный шарнир промежуточного вала; 3 – электроусилитель; 4 – рычаг блокировки положения рулевой колонки; 5 – кронштейн крепления кожуха рулевой колонки; 6 – подвижная часть рулевой колонки; 7 – шлицевой наконечник рулевого вала; 8 – выключатель (замок) зажигания; 9 – механизм регулировки рулевой колонки; 10 – кронштейн крепления механизма регулировки; 11 – неподвижная часть рулевой колонки; 12 – кронштейн крепления электроусилителя; 13 – блок управления электроусилителем; 14 – нижний карданный шарнир промежуточного вала
На подвижной части рулевой колонки размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Электромеханический усилитель рулевого управления (электроусилитель, ЭМУРУ) снижает усилие на рулевом колесе, тем самым облегчая управление автомобилем. В случае выхода электроусилителя из строя автомобиль полностью сохраняет управляемость, но усилие на рулевом колесе несколько возрастает.
Электроусилитель работает следующим образом. При повороте водителем рулевого колеса возникает момент на входном валу рулевого управления, в результате происходит рассогласование между входным и выходным валами. Расположенный между валами упругий элемент (торсион) скручивается на угол, пропорциональный величине момента. Величина этого угла определяется датчиком момента.
При превышении момента на входном валу выше минимально заданного, блок управления электроусилителем подает управляющий сигнал на обмотки электродвигателя для создания на валу необходимого дополнительного момента. Сигнал к обмоткам подается с учетом сигналов от датчика положения ротора и от датчика момента. При увеличении скорости автомобиля момент, создаваемый ЭМУРУ, пропорционально уменьшается.
В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления (оранжевого цвета). Сигнализатор загорается при включении зажигания и должен погаснуть после пуска двигателя. Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность электроусилителя, при этом электроусилитель отключается и усилие на рулевом колесе резко возрастает. В этом случае необходимо как можно скорее обратиться в автосервис для диагностики и ремонта электроусилителя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Электроусилитель может также отключиться по причинам не связанным с неисправностью собственно механизма усилителя:
– при снижении напряжения бортовой сети;
– при низких оборотах холостого хода двигателя автомобиля;
– при отсутствии сигнала о скорости автомобиля;
– при стоянке автомобиля более 5 мин с работающим двигателем, у которого частота вращения коленчатого вала выше 1500 мин-1.
Промежуточный вал соединен с выходным валом электроусилителя и с валом рулевого механизма карданными шарнирами. Промежуточный вал состоит из двух частей, верхней и нижней, соединенных между собой шлицами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием нижняя часть промежуточного вала входит в верхнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.
Для большей безопасности ось рулевого вала смещена относительно оси рулевого механизма: при фронтальном столкновении автомобиля, нижняя часть промежуточного вала за счет карданных шарниров сдвигается относительно верхней, что позволяет валу «складываться» вбок.
Рулевой механизм – реечного типа с постоянным передаточным отношением закреплен на подрамнике передней подвески жесткими кронштейнами 10 (рис. 5.2). Картер 5 рулевого механизма отлит из алюминиевого сплава. В картере установлена косозубая ведущая шестерня (вал-шестерня), находящаяся в зацеплении с рейкой. На рейке нарезаны косые зубья.
Рис. 5.2. Рулевой механизм: 1 – наружный наконечник рулевой тяги; 2 – шестигранник тяги; 3 – чехол тяги; 4 – вал-шестерня рулевого механизма; 5 – картер рулевого механизма; 6 – шарнир наружного наконечника тяги; 7 – контргайка наконечника тяги; 8 – малый хомут чехла тяги; 9 – большой хомут чехла тяги; 10 – кронштейн крепления механизма 11 – резьбовой упор рейки
Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги на кулаках передней подвески.
Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами. От проворачивания в наконечниках 1 (см. рис. 5.2) рулевые тяги зафиксированы контргайками 7. Вращением рулевой тяги во внутреннем шаровом шарнире относительно наружного наконечника 1 регулируют схождение управляемых колес.
Шаровой шарнир 6 наружного наконечника для защиты от грязи закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Наружный наконечник образует с шарниром неразборную конструкцию, поэтому при выходе шарнира из строя следует заменить наконечник.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлены клавиши включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположены переключатели управления круиз-контролем, а на правой – мультимедийной системой.
Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.
Видео
Японская «веста» с полным приводом: о смене lada vesta sw cross на mitsubishi outlander поведал владелец
За 4WD и отсутствие «головной боли» нужно доплатить от 750 тысяч рублей.

Автолюбителям придётся смириться, что полноприводной «Весты» не будет, либо искать альтернативу. Таковую бывший владелец LADA Vesta SW Cross увидел в Mitsubishi Outlander и обменял 2-летнюю «Ладу» с доплатой. Даже 5-летняя «кредитная кабала» не испугала. Почему — подробнее рассказывает Driver-News.
Машина с «головной болью»
Кросс-универсал LADA Vesta 1.8 на «роботе» был неплохим авто, которое нужно «допиливать», чем владелец и занимался на протяжении 2 лет. Серьезных поломок не было. Из гарантийных — на 25 тысячах км заменили сцепление, и машина «поехала» уже по-другому. С пресловутым «масложором» сделать ничего не удалось — приходилось проверять и доливать каждую неделю, это было сильной «головной болью».
4WD автомобилю для комфортной эксплуатации не только в городе, но и за его пределами, явно нужен, но Морне развеял надежды. «Пьющая» масло «вёдрами» машина была сдана в Trade-in за 665 тысяч рублей в пользу нового в минимальной для 4×4 комплектации «Аутлендера». А именно — с 2,0-литровым 146-сильным «турбо» на вариаторе, ресурс которых до капремонта составляет 400 и 250 тысяч соответственно.
Японская «Веста» из того же «теста»
Mitsubishi Outlander на поверку оказался японским аналогом «Весты СВ Кросс», чему удивился владелец на «Яндекс.Дзен». Под названием Outlander скрывается то, что подразумевает приставка Cross. Вот только:
- клиренс выше и есть полный привод;
- мотор мощнее и менее прожорлив в плане и топлива и масла;
- задний ряд раскладывается в идеально ровный пол;
- средняя продолжительность владения автомобилем первым обладателем составляет 7-10 лет, что говорит о более высокой надёжности.
В остальном — та же «Веста», признаётся владелец: бюджетные материалы и сдержанный дизайн салона, ощущения при обычной езде. Но тоски по «Весте» нет и доплатить за Mitsubishi Outlander всё же стоит, тем более, что со скидками и Trade-in выходит не такая уж неподъёмная сумма. Стоимость ТО та же — 8 тысяч рублей, а дилер не «навешивает» обязательных допов на 100-200 тысяч.
«Слизано» с LADA

При этом и LADA Vesta есть за что любить:
- продуманная эргономика — кнопки и бардачок удобнее, чем в «японце»;
- лучше магнитола;
- легкое закрытие дверей, тогда как в «Ауте» ими приходится хлопать, словно в старых «Жигулях»;
- дизайн нового «Аутлендера» — заслуга «АвтоВАЗа», считает автомобилист:
«Нам можно гордиться, Х-дизайн Аутлендера на 90% слизан с Лады».
Огорчает в бюджетном «японце», который на родине пользуется такой же популярностью, как у нас «Веста СВ Кросс», и стоимость страховки — 80-140 тысяч рублей. «Весту» содержать проще.