Что лучше купить: Лада Гранта седан или лифтбек

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT Comfort
АБС
Фронтальные подушки безопасности
Иммобилайзер
Сигнализация
Крепление детского кресла Isofix
ЭРА-ГЛОНАСС
Электроусилитель руля
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Регулировка сиденья водителя по высоте
Бортовой компьютер
Подогрев передних сидений
Складной ключ
Центральный замок с ДУ
Передние электростеклоподъёмники
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Климат-контроль
Аудиосистема с разъёмами USB и SD
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Рейлинги
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16
Роботизированная коробка передач
Дополнительное оснащение
Комплектация Luxe26 00026 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик»60006000
Цена базовой комплектации, рубли597 900622 900
Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900

Комплектация гранты

Новая модификация получила новые опции. Среди хорошего стоит отметить появление:

  • штатного иммобилайзера;
  • звукового напоминания об оставленном в зажигании ключе;
  • индикатора не пристегнутых ремней безопасности;
  • гидравлического регулятора положения фар.

Ничего из этого на седане не было. Детали лифтбека скрепляются винтами, надежно защищенными антикоррозийным покрытием. Предыдущая версия Гранты этим похвастаться не могла.

Лифтбек или седан?

Наиболее видимые отличия Лады Гранта лифтбек и седан, описанные выше, дают возможность потенциальному владельцу точнее определиться с выбором. Главная разница двух автомобилей — внешний дизайн. На фоне лифтбека Гранта седан смотрится скучно и уныло. Несмотря на то что в нашей стране к седанам относятся гораздо теплее, чем к хэтчбекам и прочим вариантам кузова, большинство владельцев четырехдверной Гранты удрученно разводят руками: знали бы, что хэтчбек получится таким удачным, повременили бы с покупкой.

Но на тех изменениях, которые видимы простому покупателю, их список не закончился. Помимо пятой двери, обновленного дизайна и комплектации, Гранта лифтбек получила много технологических новшеств. Во-первых, конструкторы АвтоВАЗа постарались по максимуму исправить огрехи, которыми страдала Гранта седан (об основных претензиях сотрудники автопроизводителя узнавали из соответствующих форумов в интернете). Так, были заменены крепежные саморезы, которые в четырехдверной Гранте просто рассыпались от коррозии.

Новая Лада:  Коды ошибок приора 16 клапанов на панели приборов и расшифровка

Во-вторых, использование нового уплотнителя и ограничителя дверей с эффектом доводчика позволило решить проблему с поскрипыванием при открытии и дребезжанием стекол на задних дверях. Значительные работы были проведены с шумоизоляцией, что особенно могут почувствовать владельцы автоматов. В этом плане лифтбек гораздо тише.

Решена проблема с жесткостью кузова. Из-за конструктивных особенностей пятидверных автомобилей этот вопрос при разработке лифтбека был довольно актуальным. Дело в том, что у хэтчбеков, в отличие от седанов, нет усиливающей переборки задней части. Эту проблему удалось устранить усилением крыши лифтбека, пола в середине салона; также изменился способ усиления конструкции среднего лонжерона автомобиля.

Самые знаменательные доработки коснулись ходовой части Гранты лифтбек. Причем изменения затронули не только топовую комплектацию, но и «стандарт», и «норму». В минимальной и средней комплектациях машины получили улучшенную подвеску с жидкостными амортизаторами, а пружины позаимствованы у Гранты седан.

В Гранте лифтбек «люксовой» комплектации стоит принципиально новая подвеска, которая появилась в начале 2020 года. В ней использованы гораздо более мощные, по сравнению с седаном, стабилизаторы поперечной устойчивости, как спереди, так и сзади: жесткие пружины и газонаполненные амортизаторы. В целом получается, что подвеска у лифтбека намеренно жесткая.

Пожертвовать комфортом пассажиров конструкторы решили ради повышения управляемости. Жесткая подвеска позволяет повысить устойчивость машины при резких поворотах, снизить крены и раскачку. В основном новая подвеска рассчитана на более молодую аудиторию, которой гораздо важнее получить от автомобиля высокую управляемость, нежели комфорт.

В заключение следует сказать, что все технологические новшества, которые так выгодно отличают Гранту лифтбек, вскоре будут перенесены на одноименный седан. Единственным исключением станет жесткая подвеска, ее на седане не будет. По данным с АвтоВАЗа на 2020 год запланирован рестайлинг всего семейства Гранты, и, чем будут различаться лифтбеки и седаны, покажет время.

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41484148
Ширина, мм17001700
Высота, мм15601560
Колёсная база, мм24762476
Колея передняя/задняя, мм1430/14181430/1418
Снаряжённая масса, кг11251160
Полная масса, кг15601560
Объём багажника, л355–670355–670
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15961596
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200148/4200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55 R15195/55 R15
Дорожный просвет, мм198198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч178178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,812,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,78,7
— загородный цикл5,25,2
— смешанный цикл6,56,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Специфика гранты седан

Хороший уровень продаж рассматриваемой версии Лады объясняется, прежде всего, практичностью. Седан отлично выполняет роль семейного и делового автомобиля. Его удобно использовать для транспортировки тяжелых вещей и легко переделать в таксомотор.

Преимуществом Гранты стали также:

  • несколько вариантов комплектации (есть как простенький «стандарт», так и сравнительно навороченный «люкс»);
  • высокий клиренс, составляющий 160 миллиметров;
  • не тесный салон, легко умещающий даже людей с большим ростом;
  • прагматичная отделка;
  • габаритный багажник.

В то же время рассматриваемую модель немало критиковали за скучноватый облик и отсутствие даже намека на респектабельность. Но людям практичным данные моменты не кажутся существенными, и потому они выбирали именно седан, руководствуясь сооружениями экономии и простотой обслуживания.

Стоимость моделей

НазваниеКомплектацияСтоимость (Руб.)
Лада Гранта СеданStandardот 420000
Classicот 455000
Optimaот 480000
Comfortот 500000
Luxeот 530000
Prestigeот 570000
Лада Гранта ЛифтбекStandardот 436000
Classicот 470000
Optimaот 490000
Comfortот 516000
Luxeот 550000
Prestigeот 580000

*цены указаны состоянием на 26.09.18 года.

В базовую стоимость уже включена оплата услуги по активации навигации ЭРА-ГЛОНАСС в размере 1080 рублей.Цветовая гамма

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • синий;
  • серебристый;
  • золотисто-коричневый;
  • темно – серый.

Другие цвета дороже на 6000 рублей.

Технические характеристики

Мотор на обеих модификациях стоит один и тот же – его объем составляет 1,6 л. Топливные баки также не отличаются – в них влезет по 50 литров бензина.

У седана багажник более просторный – его размер равен 530 л, тогда как у лифтбека данный параметр достигает только 440 л. Но в последнем случае достаточно откинуть спинку заднего дивана, и вы получите свободное пространство в объеме 760 литров.

Седан проворнее. Его максимальная скорость – 182. У конкурента – только 179 километров в час.

Лифтбек оснащается в зависимости от комплектации двигателями на 8 и 16 клапанов. Первый отличается простотой обслуживания и безотказностью. Второй дает улучшение динамики и повышение мощности.

Ходовая часть

Конструкторы Волжского автозавода немало потрудились над собственными ошибками, допущенными во время проектирования седана.

Даже базовая модель лифтбека и следующая за ней «Норма» имеют хорошие гидравлические амортизаторы и надежные, отлично отрегулированные подвески. При этом пружины установлены те же, что и на первой Гранте, поскольку к ним особых претензий никто не имел.

Подвеска лифтбека неидеально ведет себя во время езды по городу, но на пересеченной местности отрабатывает каждую вложенную в нее копейку. Благодаря этому пассажиры практически не чувствуют ухабов, ям и других прорех в дорожном полотне.

Если говорить о комплектации «люкс», то здесь предлагается очень качественная и сильная подвеска с выносливыми пружинами и неубиваемыми стабилизаторами. Последние обеспечивают высокую устойчивость авто при скоростных поворотах.  Амортизаторы на люксовой версии ставятся газонаполненные – ранее ВАЗ их использовал исключительно на спорткарах.

Гранта после обновления получила вакуумный усилитель тормоза – это сделало педаль очень чувствительной, а еще обеспечило плавный сброс скорости.

Клиренс лифтбека подняли до 17,5 сантиметра.

Цена

Лифтбек в минимальной комплектации обойдется дороже чем аналог, изготовленный в формате седан. В первом случае придется отдать примерно 461 000, а во втором около 445 000 рублей. Разница, конечно, не слишком существенная.

 

В скором времени большинство нововведений, использованных в лифтбеке, будет перенесено и на седан. По крайней мере, это обещает сделать производитель. Пока этого не случилось, преимущество остается за новой Грантой. При этом на седане в любом случае останется старая подвеска, да и внешний его вид никто менять не планирует.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий