Granta в комплектациях люкс и спорт
Именно модификация люкс прошла самый придирчивый и большой тест-драйв. Набор опций тут огромен, и простор для тестирования есть. Прежде всего, в глаза бросается встроенная мультимедийная система. Она отечественного производства, но имеет много функций и возможностей. Позволяет воспроизводить треки как со съемных носителей, так и с телефона через блютуз.
У мультимедии огромный сенсорный экран и отличный интерфейс. Она стала настоящим украшением салона, видео — тому подтверждение. Подушек безопасности стало две, а электростеклоподъемников — четыре. Лада Гранта Люкс оснащена ABS и подголовниками задних сидений. В этой модификации автомобиль также имеет бортовой компьютер, систему охранной сигнализации и центральный замок.
И конечно главное, что отмечают все автолюбители — двигатель. Здесь он 16-клапанный, мощностью 98 л. с. Этот силовой агрегат устанавливается на автомобилях Лада Приора и обладает очень хорошими динамическими характеристиками. Недостатком всего этого великолепия является цена, в комплектации люкс Гранту бюджетным автомобилем не назовешь.
Впервые Гранта в комплектации спорт сошла с конвейера в 2020 и сразу завоевала любовь у определенной части населения. Модификация автомобиля говорит сама за себя, отсюда все конструктивные и внешние изменения. Первое, что бросается в глаза при просмотре видео — многоспицевые литые диски. Они очень органично вписываются в спортивный силуэт автомобиля.
Следующее новшество — дисковые тормоза на все 4 колеса. Правда, владельцы отмечают быстрый выход из строя тормозных колодок. Это связано с тем, что использованы диски увеличенного диаметра. На автомобиле установлена механическая коробка с измененным передаточным числом, что позволило Гранте стать еще динамичнее. Двигатель у нее 118-сильный. Это стало возможным благодаря использованию другого распредвала и изменению заливки ЭБУ.
В подвеске автомобиля используются короткоходные стойки, что уменьшило клиренс до 14 см. Одновременно с этим автомобиль получил более высокую устойчивость даже на крутых поворотах. При этом поездки по грунтовым дорогам стали менее комфортными из-за жесткости стоек. Данная модель Лада Гранта выпускается только в комплектации Люкс, что определяет ее высокую стоимость. Но будущих владельцев это не останавливает, ведь чтобы добиться подобных характеристик ранее, требовался дорогостоящий тюнинг.
Комплектации
Базовое оборудование | 1.6 16V MT Comfort | 1.6 16V AMT Comfort |
---|---|---|
АБС | ||
Фронтальные подушки безопасности | ||
Иммобилайзер | ||
Сигнализация | ||
Крепление детского кресла Isofix | ||
ЭРА-ГЛОНАСС | ||
Электроусилитель руля | ||
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | ||
Регулировка сиденья водителя по высоте | ||
Бортовой компьютер | ||
Подогрев передних сидений | ||
Складной ключ | ||
Центральный замок с ДУ | ||
Передние электростеклоподъёмники | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | ||
Климат-контроль | ||
Аудиосистема с разъёмами USB и SD | ||
Интегрированная Bluetooth-система hands free | ||
Рейлинги | ||
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16 | ||
Роботизированная коробка передач | – | |
Дополнительное оснащение | ||
Комплектация Luxe | 26 000 | 26 000 |
Задние электростеклоподъёмники | ||
Противотуманные фары | ||
Центральный подлокотник заднего ряда | ||
Датчик дождя | ||
Датчик света | ||
Электрообогрев лобового стекла | ||
Датчики парковки задние | ||
Круиз-контроль | ||
Ограничитель скорости | ||
Цвет «металлик» | 6000 | 6000 |
Цена базовой комплектации, рубли | 597 900 | 622 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 629 900 | 654 900 |
Паспортные данные
Lada Granta Cross | 1.6 16V MT | 1.6 16V AMT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4148 | 4148 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1560 | 1560 |
Колёсная база, мм | 2476 | 2476 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1418 | 1430/1418 |
Снаряжённая масса, кг | 1125 | 1160 |
Полная масса, кг | 1560 | 1560 |
Объём багажника, л | 355–670 | 355–670 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 106/5800 | 106/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4200 | 148/4200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | роботизированная, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 195/55 R15 | 195/55 R15 |
Дорожный просвет, мм | 198 | 198 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 178 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 | 12,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,7 | 8,7 |
— загородный цикл | 5,2 | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,5 | 6,5 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Салон и кузов гранты
Абсолютное большинство отзывов о внешнем виде Лады Гранта сводятся к тому, что он «простоват». Машина стала казаться несколько уже из-за увеличения длины. Недаром практически на всех видео она снята сбоку или спереди по диагонали. Причиной увеличения базы стал большой багажник. Это как несомненный плюс отметили все до одного участники. Появились ходовые огни, которые работают без задних габаритов.
Отмечается, что бамперы в комплектации стандарт не покрашены в цвет кузова. Сама покраска производится на оборудовании известной немецкой фирмы, что должно привести к улучшению качества. Гранта обладает достаточно удобным и вместительным салоном. Передние сидения не вызывают нареканий, за исключением регулировки наклона их спинки, многим она не нравится.
Но передние стекла в силу конструктивных особенностей до конца не опускаются. Отмечается наличие всяческих полок и подстаканников в салоне. Достоинством признан хороший круговой обзор автомобиля. Больше всего положительных отзывов выявил большой тест-драйв в адрес панели приборов. Абсолютное большинство автолюбителей считает ее современной и информативной. Особенно всем нравится жидкокристаллический дисплей.
Отопитель салона выше всяких похвал и не только из-за удобства управления им. Выполнен он настолько удачно, что даже при низкой температуре за бортом в первом положении позволяет поддерживать комфортную температуру внутри салона. Кроме того, при движении даже на непрогретом автомобиле лобовое стекло не запотевает.
Один из самых больших недостатков связан с печкой. Ее радиатор часто начинает течь еще до того, как истек гарантийный срок. Само по себе это не так страшно, но кроме трудоемкого ремонта, очень часто выходит из строя ЭБУ, именно над ним и стоит радиатор. Кроме того, отмечается недостаточная шумоизоляция салона.