Где находится передняя и задняя ступицы на ладе гранте. описание, назначение
Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.
Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:
- внешней и внутренней металлической обоймы;
- сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
- изоляционных колец;
- специального наполнителя — смазки на графитной основе.
Диагностика ступичного механизма
- Устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз, если проверяем передний ряд. Для заднего — устанавливаем противооткатные башмаки.
- Домкратим переднюю (заднюю) часть.
- Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
- Руками расшатываем колесо вверх–вниз. В исправном состоянии не должно быть люфта. В противном случае проводим демонтаж, заменяем изношенные элементы.
Как выбрать и купить качественные детали
Специалисты сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать расходные материалы, комплектующие исключительно в специализированных магазинах, представительствах, у официальных дилеров.
В меньшей степени нужно пользоваться услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низкой стоимости.
При покупке сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством. При отсутствии таковой брошюры, получите консультации у специалиста.
Подготовительный этап перед заменой ступичного механизма
Необходимые материалы, инструменты:
- гидравлический (механический) домкрат;
- деревянная подставка;
- баллонный ключ;
- отвертка с плоской, крестообразной битой;
- молоток;
- вороток, насадки;
- гаечные ключи;
- стационарные тиски;
- зубило;
- двухзахватный и чашечный съемники. Точные размеры съемников указаны в инструкции по эксплуатации;
- щипцы;
- щетка по металлу;
- смазка типа «ШРУС — 4»;
- ветошь;
- штангенциркуль для замера диаметра;
- новые ступичные подшипники;
- дополнительное освещение при условии, что работы проводятся в темное время суток.
Порядок действий по замене передней ступицы лады гранты
- Подготовка, покупка расходных материалов, запасных частей.
- Поэтапная разборка: снимаем механизмы, пыльники, рулевые наконечники, шаровые опоры.
- Выпрессовка изношенных роликовых (конусных) подшипников.
- Диагностика, сверка размера ступицы, запрессовка новых подшипников.
- Сборка в обратной последовательности.
Признаки необходимости замены ступицы
- появление нехарактерного шума в процессе вращения колеса;
- биение колеса в рулевую колонку;
- вибрации на разных скоростных режимах. Иногда наблюдается вибрация на определенной скорости;
- металлический скрежет в процессе вращения колеса;
- люфт ступицы переднего колеса.
Ресурс замены элементов ступичного механизма
Средний срок эксплуатации ступичных шарниров — 80 – 85 тыс. км. Показатель усредненный, так как зависит от следующих факторов:
- качество изготовления детали;
- частота эксплуатации технического средства;
- стиль вождения;
- качество дорожного покрытия;
- агрессивная среда;
- высокие рабочие температуры;
- соблюдение интервалов проведения технического осмотра.
Вывод
При условии умеренной эксплуатации технического средства по неровному дорожному покрытию средний срок службы ШРУСов составляет 85000 км.
Чем качественнее дорожное полотно, тем дольше выхаживают ступицы. Оригинальные комплектующие лишь увеличат ресурс автомобиля. Однако не все владельцы придерживаются рекомендаций специалистов, систематически экономят на расходных материалах.
Видео — Меняем подшипник ступицы на Ладе Гранте |
Видео — Замена подшипника ступицы |
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Геннадий:два года активно использую машину, замечаний к ходовой и подвеске нет. Один раз заменил резиновый пыльник на левом ШРУСе. |
2. | Кирилл:проехал на машине свыше 80000 км, могу сказать, что ресурс ШРУСа еще имеется, но необходимо готовиться к ремонту. В целом, указанный изготовителем срок детали выхаживают. |
3. | Вячеслав:полтора года машине, покупал в салоне, нареканий нет. Систематически провожу технический осмотр, покупаю оригинальные расходные материалы, не экономлю на профилактике. |
4. | Дмитрий:заменил «гранаты» только на 90000 км. Мастер СТО сказал, что пробег хороший, не каждое авто столько наезжает. Считаю, что аккуратное вождение способствовало продлению срока эксплуатации ходовой части автомобиля. |
5. | Леонид:качеством сборки машины доволен, нареканий нет. Поломки случаются, но они малозначащие, устраняю самостоятельно. |
6. | Василий:если не брать в счет мелкие недоработки, то машина хорошая, лучше предыдущих поколений. |
7. | Виктор: полтора года отъездил на Гранте, ремонтов не делал, посещал СТО лишь для проведения диагностики. |
Отрицательные | |
1. | Иван:первый раз заменил правый ШРУС на 45000 км, после потребовался ремонт левого. В общем, качество изготовления на низком уровне, машиной недоволен. |
2. | Александр:штатные ШРУСы слабые, некачественно изготовлены. После покупки машины специалисты рекомендуют установить зарубежные аналоги. Правда, стоимость на 15% дороже отечественных. |
3. | Владлен:после двух лет активной езды на автомобиле ничего плохого сказать не могу. Незначительные дефекты присутствуют, но они легко устранимы. |