Протяжка подвески лада гранта

Протяжка подвески лада гранта

Основные неисправности

Чтобы распознать неисправности ходовой части Лады Гранты, не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Неполадки можно легко выявить самостоятельно. Основные неисправности подвески представлены в таблице:

При движении автомобиля слышен стук подвески

Гидравлические амортизаторы неисправныОтремонтировать стойки или заменить ихБолты, которыми крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости, ослабли. Изношены резиновые подушки растяжкиЗатянуть болты и заменить подушки с сильным износомНенадёжное крепление верхней опоры стойки к кузовуЗатянуть гайку крепления опорыРезиновая втулка опоры амортизатора изношена или разрушенаЗаменить детальСильный износ шарниров рычажной системы подвески, повреждения растяжек или стабилизатораЗаменить изношенные и повреждённые деталиШаровой шарнир рычага сильно изношенУстановить новый шарнир шаровых опорПросела пружина, сломаны виткиЗаменить обе пружиныБуфер хода штока амортизатора поврежденУстановить новый буферДисбаланс управляемых колесОтбалансировать все колесаМасляные подтёки на стойкеСальник амортизатора сильно изношенПоменять сальник или амортизаторПовреждения штока (задиры, износ покрытия из хрома)Заменить амортизаторыДеформация, повреждение или износ уплотнительного кольца стойкиЗаменить кольцоВо время движения штока вверх не хватает сопротивления амортизаторовКлапан отдачи или перепускной клапан негерметичныЗаменить повреждённые детали или амортизаторы целикомПроизошла утечка и не хватает маслаУстранить неисправность и долить маслоЗадиры на внутренней поверхности цилиндра и поршнеЗаменить элементы и поменять маслоПовреждена второпластовая втулкаПоменять втулкуЗагрязнение рабочей жидкостиЗаменить маслоНа стадии сжатия не хватает сопротивления амортизаторовКлапан сжатия негерметиченУстранить неисправность либо заменить деталиНизкий уровень масла в стойкеУстранить утечку и залить маслоШток или втулка изношеныЗаменить повреждённые элементыЖидкость загрязненаЗаменить рабочую жидкостьДиски клапана сжатия изношены или деформированыЗамена деталейПодвеска «пробивает»Износ пружинУстановить новые пружиныАмортизатор вышел из строяВосстановление или установка новых амортизаторовЗазор в шаровых шарнирах слишком большойИзнос шарового шарнира от попадания через негерметичный пыльник грязиСнять шарнир и установить новыйАвтомобиль не двигается ровно по прямойДавление в шинах неравномерноеВыровнять давление во всех шинахУгол установки колес нарушенВыставить правильный уголИзнос и разрушение резиновых элементов на одной из стоекДемонтировать и установить новые резиновые элементыЖёсткость пружин стоек неодинаковаяНайти и заменить пружину с недостаточной упругостьюШины изношены по-разномуУстановить новые шиныНарушена балансировка управляемых колесОтбалансировать колесаПротектор колес сильно изнашиваетсяЧастые резкие старты с допущением пробуксовкиИзбегать агрессивного стиля вожденияИспользование тормозов с полной блокировкой колесПри торможении стараться не допускать блокировкиУгол установки колес неправильный, или автомобиль перегруженСделать развал-схождение и не допускать превышения разрешенной нагрузки, которая указана в паспорте автомобиляШины изнашиваются неодинаковоВхождение в повороты на большой скоростиНа поворотах сбрасывать скоростьИзношены шаровые опоры рычагов и резиновые сайлентблокиЗаменить деталиНарушена балансировка колесОтбалансировать колеса
Новая Лада:  Размер тормозных дисков гранта

Большая часть описанных проблем легко поддается диагностике без необходимости посещения специализированных СТО. Заняться ремонтом можно и своими руками, но после всех манипуляций обязательно нужно сделать развал-схождение колес.

Протяжка задней подвески

Проверяем затяжку и при необходимости подтягиваем:

7 – крепление задней балки к кузову

8 – крепление стойки к задней балке

На деталях ходовой части (рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей. При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации резиновых элементов подвески их также необходимо заменить.Как видно, протяжка ходовой части не такая уж и сложная операция, доступная большинству автовладельцев, умеющих держать в руках гаечный ключ.

Протяжка передней подвески

Проверяем затяжку и при необходимости подтягиваем:

1 – соединение стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом передней подвески

2 – крепление шаровой опоры

3 — соединение растяжки передней подвески с рычагом передней подвески

4 – соединения стойки с поворотным кулаком

5 – крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову

6 – соединение рычага передней подвески с кузовом

Усилитель для верхних опор передних стоек

Нередко при резком наезде на ямы и выбоины на опоре стойки возникают трещины. Чтобы избежать подобных ситуаций, устанавливают защитные пластины, оберегающие эти слабые места от деформации. Благодаря этому площадь контакта опоры и кузова увеличивается, а значит, нагрузка при ударе распределяется равномерно, снижается риск повреждений.

Усилитель опоры – это пластина из металла толщиной около 2-3 мм, повторяющая форму стакана двигателя, с помощью которой можно незначительно модернизировать конструкцию. Для повышения жёсткости по центру устанавливаются специальные отбортовки. Для монтажа необходимо открутить гайки крепления стойки к верхней опоре и отсоединить поворотный кулак.

Новая Лада:  Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Отзывы о подвеске

Владельцы выделяют ряд положительных моментов:

  1. Подвеска хорошо подходит для российских дорог, особенно за городом.
  2. На трассе подвеска отлично справляется со своими обязанностями, автомобиль хорошо держит дорогу.
  3. Подвеска в меру мягкая даже при -30С.
  4. После большой ямы пришлось поменять два колеса, на ТО проверили подвеску — никаких нареканий. На всех предыдущих автомобилях при таком пробеге приходилось уже полностью «перетряхивать» подвеску.

Есть и негативные моменты:

  1. На кочках подвеска работает шумно.
  2. По сравнению с Renault Logan подвеска Лада Гранта жестковата.

Напомним, более детально ознакомиться с автомобилем можно из других обзоров и тестов Лада Гранта.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector