Датчик давления масла лада гранта
Датчик давления масла должен сигнализировать об уровне его давления в двигателе. В случае падения давления масла датчик сообщает о случившемся БК, после чего эти данные будут отражены на БК либо на экране приборной панели.
Принцип работы данной детали несложен – находящаяся внутри нее измерительная мембрана прогибается в зависимости от давления масла, тем самым замыкая или же размыкая контакты. Падение уровня масла в моторе приводит к размыканию контактов, после чего загорается контрольная лампа.
ДДМ включает в себя три составляющих: корпус, измерительную мембрану и передающий элемент. Датчик располагается за головкой блока цилиндров, рядом с кожухом ремня ГРМ.
При подозрении на неисправность датчика давления масла на Гранте необходимо проверить цепь, идущую от него к контрольной сигнальной лампе. Проверка заключается в отсоединении клеммы датчика, которую затем необходимо прислонить к двигателю. Если с цепью все нормально, лампа прекратит гореть, если этого не произойдет – значит, произошел обрыв, либо цепь была повреждена.
Датчик детонации лада гранта
К основным задачам данного элемента относят определение возникших вследствие сгорания топлива в блоке цилиндров колебаний высокой частотности.
По сигналу ДД на Гранте система управления производит выбор наиболее подходящего угла опережения зажигания, благодаря которому достигается эффективное и полноценное сгорание топлива в блоке цилиндров мотора автомашины. Помимо этого, происходит и регулирование момента зажигания, что важно при использовании топлива с разным октановым числом. Датчик детонации на Лада Гранта расположен непосредственно на блоке цилиндров (если точнее – между вторым и третьим цилиндрами).
Эксплуатация автомашины может приводить к возникновению неисправностей, к примеру, мотор может потерять мощность. Этот признак указывает на наличие явных проблем в работе датчика детонации. О наличии неисправности сигнализирует загоревшаяся лампа «Check Engine», а проведение диагностики практически всегда выявляет одну из перечисленных ниже ошибок:
- P0325 – сигнализирует о произошедшем обрыве цепи ДД;
- P0327 – уровень получаемого от прибора сигнала очень низкий;
- P0328 – подаваемый элементом сигнал слишком высок.
Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) лада гранта
Этот прибор предназначается для проведения оценки оставшегося несгоревшим топлива, а также оценивает количество кислорода, который содержится в выхлопах автомашины. Каталожный номер лямбда-зонда на Грантах – 21074-3850010-00.
Сигнал датчика концентрации кислорода на Лада Гранта используется системой управления для обеспечения в камере сгорания оптимальной пропорции между воздухом и бензином, на основании полученных от ДК сведений ЭБУ проводит коррекцию в составе смеси воздуха и бензина. Лямбда-зонд устанавливается в системе впуска Гранты, а точнее – в каталитическом нейтрализаторе.
К основным признакам поломки описываемого элемента относят:
- ощутимо возросший расход топлива;
- плавающие обороты работающего вхолостую мотора;
- проблемы при разгоне автомашины.
Датчик массового расхода воздуха лада гранта
Данный элемент размещается у воздушного фильтра, его главной задачей является оценка количества поступившего в двигатель воздуха. Отталкиваясь от сведений, полученных от ДМРВ, ЭБУ определяет тот топливный объем, который необходим для поддержания стехиометрического соотношения между топливом и воздухом для функционирования мотора в рамках заданных параметров.
Располагается датчик массового расхода воздуха на Лада Гранта рядом с воздушным фильтром, прямо между ним и воздухопадающим рукавом. Необходимо отметить и то, что на современных ВАЗовских моторах этот датчик уже не устанавливается. Каталожный номер описываемого элемента на Грантах – 11180-1130010-00.
При поломке ДМРВ система сохраняет код ошибки у себя в памяти, после чего загорается «Check Engine». Затем показания сломанного прибора контролер заменяет фиксированными температурными значениями. Признаки поломки указанного элемента различны, к наиболее распространенным следует отнести:
- увеличение расхода топлива;
- проблемы при пуске мотора;
- исчезновение тяги;
- нестабильность оборотов.
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) лада гранта
Данный элемент ответственен за формирование сигнала, отталкиваясь от которого, ЭБУ способно определять угловое положение распредвала в любой период времени. На восьмиклапанных моторах АвтоВАЗа эти приборы размещаются у головки блока цилиндров слева, на шестнадцатиклапанных – спереди и справа мотора.
При поломке датчика фаз на Гранте система переходит на функционирование в резервном режиме, что сказывается на устойчивости работы двигателя. Ремонт этого датчика невозможен, любая поломка потребует замены датчика новым.
К наиболее распространенным признакам поломки ДПРВ относят:
- неустойчивое функционирование мотора;
- проблемы с запуском мотора;
- двигатель часто глохнет при сбросе педали газа;
- превышение норм расхода топлива.
При диагностике прибора выявляются следующие ошибки:
- Р0340 – элемент неисправен;
- Р0342 – низкий уровень подачи сигнала;
- Р0343 – уровень подаваемого элементом сигнала слишком высок.
Датчик температуры охлаждающей жидкости лада гранта
К главным функциям этой детали относят измерение и контроль температуры охлаждающей жидкости в охлаждающей системе мотора. Отталкиваясь от предоставленных ДТОЖ данных, ЭБУ проводит коррекцию частоты, с которой вращается коленвал, также системой ведется коррекция угла опережения зажигания и состава воздушно-топливной смеси.
В целом ДТОЖ на Гранте не склонен к поломкам, но иногда он может выдавать неверные сведения. Устанавливают их на крышках термостата.
ДТОЖ являются терморезисторами, имеющими отрицательные температурные коэффициенты, уровень их сопротивления становится меньшим при повышениях температурных показателей. Благодаря контролеру, ДТОЖ получает стабилизированное напряжение, после его падения элемент проводит расчет температуры охлаждающей жидкости.
Датчик оказывает влияние на запуск мотора и его последующее функционирование. О его возможной поломке автовладелец узнает, отметив наличие следующих симптомов:
- проблемы при запуске двигателя в холод;
- превышение норм потребления топлива;
- плохой выхлоп у еще непрогретого мотора;
- периодические сбои в функционировании системы охлаждения, в частности – при работе вентилятора.
Датчики абсолютного давления и температуры воздуха лада гранта
Эти датчики объединяются в один корпус и устанавливаются на ресиверах модуля впуска, ими оснащаются наиболее современные моторы АвтоВАЗа.
ДАД на Гранте отличается напряжением выходного сигнала в пределах 0,15..4,6 В, это напряжение зависимо от уровня давления внутри трубы впуска. Отправляемая им информация помогает ЭБУ рассчитать получаемое трубой впуска в течение одного цикла количество воздуха.
Поломка цепи прибора приводит к занесению в память системы кода ошибки, а затем включается сигнализатор. После этого система управления ведет расчеты получаемого воздуха на основании частоты вращения коленвала, а также отталкиваясь от угла открытия дроссельной заслонки.
Чувствительной составной частью ДТВ является термистор впускной трубы. Напряжение выходного сигнала подключаемого к ЭБУ прибора составит примерно 0,3..4,9 В, оно зависит от температуры воздуха, проходящего сквозь указанный элемент. При обнаружении поломки ДТВ система управления производит действия, аналогичные ее действиям при поломке ДАД на Лада Гранта, заменяя показания описываемого прибора фиксированными температурными значениями.
Неисправности: признаки, диагностика, устранение
Неисправности | Диагностика | Устранение |
При переключении скоростей машину «стопорит» | Отсоединение колодки с проводами, проверка изменений после отключения ДС | Замена ДС новым, так как конструкция не подлежит ремонту |
Нехарактерное увеличение / уменьшение оборотов двигателя при выключенном сцеплении | Подключение нового, исправного ДС | Замена ДС новым |
P0830 «Check Engine» — ошибка датчика сцепления на приборной панели | Подключение нового, исправного ДС | Замена ДС новым |
Обзор цен производителей
Технические параметры ролика: 100 х 60 х 20 мм, вес 0.05 кг.
Производитель | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс. км) |
ВАЗ 11180-1602266-00 поводок троса | От 250 | 25 – 35 |
11180-1602210-00 трос в сборе | От 300 | —/— |
21901-1602210-00 трос в сборе | От 300 | —/— |
1118-3720015-00 ДС | От 370 – 450 | —/— |
*цены актуальны состоянием на 26.10.2020 года.
Комплектация:
- Жабка — выключатель 1118-3720015 – 1 шт;
- Кожух 1118-3720024-10 – 1 шт;
- Винты 1-0076690-01 – 2 шт;
- Пружина 1118-1602179-00 – 1 шт.
Признаки неисправности этой детали
Так как этот элемент связан с ЭБУ, то оно и реагирует на его выход из строя в первую очередь. То есть подаёт своеобразные сигналы, отражающиеся на панели приборов, и заметные в поведении «Приоры» при движении.
- включение лампочки «Чек энджер»;
- подёргивания при начале движения;
- резкое падение или, наоборот, увеличение оборотов при включении муфты.
Всего неисправностей может быть три: поломка самого датчика, обрыв или замыкание его цепи, ну и неправильная регулировка расположения концевика на педали.
Внимание!
Таким устройством оснащены только «Приоры», на которых установлен электронный дроссель. Машины с обычным тросиком газа его не имеют. Также он выпускается для полноприводных ВАЗ. Нужно помнить, что это два вида датчиков, и они не взаимозаменяемы!
Вообще, контрольная лампа «Чек» загорается в тех случаях, если ЭБУ не получил сигнала в течение 2 секунд при трогании с места или при четырех переключениях на ходу без сигнала. Соответственно, появляются упомянутые выше признаки.
Цена датчика сцепления
На многих автомобилях ВАЗ с электронной педалью газа разъем для этого датчика есть, а самого датчика нет. Непонятно, то ли его забывают установить на заводе, то ли снимают нерадивые дилеры. Вполне возможен и второй вариант, так как этот датчик пока в большом дефиците. Стоит он в среднем 350 рублей, а вот найти его в свободной продаже практически нереально.
Датчики положения педали сцепления на автомобили ВАЗ бывают двух видов:
- 21214-3720020-02 для автомобилей Lada 4×4 с электронной педалью газа
- 1118-3720015 для автомобилей Калина, Гранта и Приора с электронной педалью газа.
Между собой они не взаимозаменяемы. Казалось бы, простейший датчик, но как сильно он может усложнить жизнь рядовому автовладельцу.
Вывод
Конструкция датчика сцепления полностью скопирована у Рено Логан, так что утверждения о несовершенстве системы безосновательны.
Нарушение сроков эксплуатации, агрессивный стиль вождения, покупка дешевых запчастей — основные факторы, способствующие преждевременному износу механизмов и агрегатов.Процесс замены датчика сцепления не отнимет много времени. Работа под силу автовладельцу без навыков и специального оборудования.
Видео — Lada Granta — Ошибка р0830 Неисправность датчика сцепления |
Видео — Датчик сцепления или Ошибка Р0830 на Лада Гранта |
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий:второй год езжу на автомобиле, нареканий на ДС нет. Несколько раз скрипнула педаль, капнул смазки, звук исчез. Качество сборки отечественного транспорта хорошее. Важен своевременный уход за техникой. |
2. | Кирилл:год прошел с момента покупки машины, вложений никаких, за исключением масел и фильтров. Все датчики работают исправно. |
3. | Владлен:после 35000 км. пробега загорелся индикатор ошибки двигателя. Погнал в сервис, поломки отыскали не сразу — оказалось, что плохой контакт колодки с проводами на ДС. Во всем остальном нареканий нет. |
4. | Владимир:за два года активной эксплуатации машины никаких капитальных вложений, механизмы работают исправно. Мой положительный отзыв об отечественной технике. |
5. | Георгий:на 20000 км заскрипела педаль сцепления, смазал самостоятельно, больше проблем не было. Полтора года использую машину. |
6. | Виталий:слышал неоднократно негативные отзывы в адрес качества сборки Лада Гранта. Подтвердить не могу, так как у меня все исправно. Своевременно провожу осмотр, покупаю только оригинальные детали, обслуживаюсь в сертифицированных СТО. |
7. | Геннадий:два года активной эксплуатации машины и никаких вложений, за исключением масел, топлива, фильтров. Отечественная техника хороша, но требует тщательного осмотра, своевременного обслуживания. |
Отрицательные | |
1. | Игнат:полетел ДС уже не 15000 км, поехал в сервис для замены. Вдобавок ко всему растянулся трос. Детали примитивного качества. Планирую продавать и покупать Лада Гранта. |
2. | Виталий:год назад купил Гранту, но сейчас жалею, что не Рено Логан. Качество отечественного транспорта слабое, модели сырые. |
3. | Виктор:за год пользования машиной два раза внепланово обращался в СТО для ремонтов. |