Рестайлинговая Лада Гранта: полный обзор новинок и косяков

Электронный блок управления лада гранта, описание работы, снятие, установка

(ЭБУ, контроллер Лада Гранта) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. На ЭБУ приходит информация от датчиков, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ (контроллера, компьютера).

Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (неисправность проявляется не постоянно).После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть.

Блок управления Лада Гранта (контроллер) питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается.

Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). Электронный блок установлен в салоне у ног переднего пассажира.

Блок реле лада гранта

Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

K1 — реле вентилятора печки

K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).

K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.

K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.

K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.

Где находится блок?

Блок управления двигателем автомобиля Лада Калина, Калина 2 или Гранта располагается од центральной консолью салона. Чтобы добраться до него, необходимо только снять панель.

Как известно, отечественные инженеры всегда славились своими бессмысленными и «беспощадными» решениями в плане сборки машин, поэтому место размещения блока ЭСУД выбрано бездумно.

На практике такое устройство часто выходит из строя в результате попадания на него влаги, поэтому многие автовладельцы решают перенести блок, чтобы он мог стоять в более безопасном месте.

Место расположения ЭБУ

Где находится эбу на гранте

ЭБУ для современного автомобиля стал неотъемлемой частью. Таким устройством, маркируемым как «М74 CAN», наделена отечественная модель Лада Гранта. Модуль позволяет автоматизировать большинство процессов, происходящих в узлах и системах. Управляющая функция ЭБУ достигается за счет присутствия в агрегатах разного рода датчиков, направляющих сигналы в «мозговой центр» автомобиля.

За длительный период эксплуатации Лада Гранта был выявлен досадный недостаток ЭБУ – это его недостаточная герметизация и иногда требуется распиновка ЭБУ. Проникновение влаги внутрь корпуса блока провоцирует перегорание микросхемы, что впоследствии заканчивается потребностью замены устройства.

ЭБУ располагается внизу передней панели (под бардачком) напротив сидения переднего пассажира и сокрыт от глаз слоями шумоизолирующего материала и обивки внутренней поверхности днища. Теперь вы знаете, где находится ЭБУ, осталось узнать другие тонкости.

Ремень грм Гранта

Где стоят мозги на гранте

Подскажите расположение ЭБУ на Ладе Гранте.

  • Расположение диагностического разъема Лада Гранта – 2 ответа
  • Почему пропало питание от аккумулятора на ВАЗ Гранта? – 4 ответа
  • Самопроизвольное включение вентилятора ВАЗ Гранта – 4 ответа
  • Почему периодически не работает спидометр на Гранте? – 3 ответа
  • Перестала гореть лампочка давления масла при включении зажигания в Лада Гранта – 3 ответа
Новая Лада:  Не заводится на холодную калина

ЭБУ на Гранте расположен под бардачком, прямо напротив пассажирского сидения. Он прячется под обивкой и шумоизоляцией пола. Чтобы до него добраться нужно, отогнуть обивку и шумоизоляцию.

Если вкратце, то ЭБУ служит для управления движком, координируя его работу на основе даных полученых от различных датчиков. Соотвественно, если накроется ЭБУ, то двигатель не будет работать как положено.

А накрытся он может довольно легко — от попадания влаги. Вода проникает сквозь вставленое в кузов кольцо. Говорят, что эту беду исправили на заводе (и даже машины отзывали), но чтобы не попасть впросак, герметиком пройтись не помешает.

Диагностика и проверка электронной педали газа

ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-газ), чтобы соответствовать современным экологическим нормам.

Если у педали нарушилась работоспособности (пропала отзывчивость или повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач), то перед тем как произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра, считайте ошибки через OBD2 разъем.

Типовые ошибки, связанные с педалью акселератора:

  • Загорелся «Check Engine» на приборке (ошибка 0504);
  • Ошибка “Низкий/Высокий уровень сигнала первого датчика педали акселератора.

Удаление ошибок тут не поможет, необходимо устранять причину поломки и только потом стирать ошибки. Если ошибки отсоветуют, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивее.

Замена блока управления отопителем на лада калина:

  • Снимите (-) с аккумуляторной батареи.
  • Снимите 2 заглушки справа и слева от кнопки аварийной остановки.
  • Открутите 2 болта.
  • Снимите 2 круглых регулятора с температуры воздуха, и с направления поступающего воздуха.
  • Потяните на себя накладку консоли приборов и отложите в сторону.
  • Возьмите крестообразную отвертку, и открутите 4 болта крепления блока управления отопителем.
  • Выньте блок управления.

Замену производить в обратном порядке.

Замена блока управления отопителем на лада приора:

  • Снимите (-) с аккумуляторной батареи.
  • Снимите аудио блок.
  • Снимите блок с обогревом стекла, и кнопкой аварийной сигнализации
  • Выкрутите болты держащие консоль.
  • Снимите пластиковую заглушку.
  • Открутите болты находящиеся под заглушкой, а также болты внизу накладки.
  • Немного выньте накладку на себя, и отцепите штекера идущие к блоку управления отопителем.
  • Снимите круглые регуляторы с блока управления.
  • Открутите 4 болта держащие блок управления отопителем.

Замену производить в обратном порядке.

С блоками управления отопителем мы думаем все понятно перейдем к блоку управления стеклоподъемником. Блок управления стеклоподъемником может включать в себя как две, так и четыре кнопки управления, в зависимости от комплектации автомобиля. Блок управления может находиться в разных моделях автомобиля по-разному.

Например, на ВАЗ 2110 блок управления находится справа от руки водителя около ручника, а в автомобиле Лада Калина и Приора блок управления располагается слева от водителя на обшивке водительской двери. Также в корпусе блока управления стеклоподъемником может находиться джойстик для регулировки боковых зеркал.

Теперь давайте перейдем к замене блока управления стеклоподъемником на разных моделях автомобилей.

Как поменять топливный фильтр автомобиля лада гранта в домашних условиях?

Топливный фильтр играет очень важную роль в процессе функционирования силового агрегата Лады Гранта. Если бы не эта маленькая деталь, ресурс двигателя сократился бы в несколько раз и работал бы не на полную мощность и с частыми перебоями.

Именно для того, чтобы в камеру сгорания попадало лишь чистое топливо, ставится специальный очиститель. Устроен он достаточно просто, но его значение тяжело переоценить.

Автомобиль Лада Гранта

Важно знать, что замена топливного фильтра Лады Гранта — это очень простой процесс, ради которого не стоит ехать на СТО, переплачивая лишние деньги. Любой водитель, прочтя нашу статью и посмотрев видео, сможет самостоятельно справиться с этой нехитрой работой.

Местонахождение  эбу лада гранта

The following two tabs change content below.

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

Новая Лада:  Lada Vesta 2021 года

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

  1. Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  2. Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.Через эту заглушку вода и попадает на контроллер
  3. Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

Существует два выхода из положения, вернее три.

  1. Оставить всё как есть и надеяться на случай.
  2. Посадить плотно на герметик заглушку.
  3. Самый трудозатратный — это перенос контроллера выше, ближе к подушке безопасности пассажира, контактами вниз.Закрепиться можно к воздуховоду

Месторасположение диагностического разъёма в моей гранте

Фотография из под бардачка

Фотография разъёме от водительской двери

Фотография разъёма со средней дистанции

Фотография разъёма вблизи

В моей Лада Гранта диагностический разъём находится левее от бардачка под панелью приборов. Ориентиром для поиска служит сопло обдува ног пассажира. Если от верхней точки провести параллель внутрь панели, то вы увидите разъём для диагностики.

На мой взгляд не совсем удачное месторасположение. Поясню почему. Если Вы захотите использовать этот разъём для постоянного подключения ELM327 (диагностического адаптера), то он,  в зависимости от модели, будет немного выпирать, поэтому внутрь него может попасть влага с ног пассажира. Также сильные пассажиры его могут ногой попробовать ненароком оторвать или вдавить, что может вызвать поломку.

Пассажир нечаянно может зацепить диагностический разъём ногой

Но, как мне кажется, конструкторы АвтоВаза решили сэкономить на проводах, и не вести колодку диагностического разъёма в более удобное место. Да и не было у них цели сделать этот разъём для постоянного подключения. Хотя именно к этому разъёму и подключаются бортовые компьютеры, такие как Multitronics VC731.

Предохранители и реле в лада гранта, электрические схемы

Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.

Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

Причины поломки топливного фильтра

Топливо на наших заправках не очищается, так как положено — в нем могут находиться частички пыли или другие загрязнения. Весь этот сор оказывается в топливном фильтре, который не пропускает его дальше в систему. Но со временем по мере накопления в нем загрязнений он перестает справляться со своими обязанностями. Это очень опасно потому, что может быть нанесен вред не только многим узлам топливной системе, но и силовой установке.

Если затянуть со сменой, то могут возникнуть проблемы с форсунками, клапанами и в конечном итоге двигатель откажется вообще работать. Именно поэтому важно знать симптомы загрязнения топливного барьера, при обнаружении которых своевременно заменить эту деталь.

Эбу автомобиля лада гранта – программное обеспечение на страже безопасности

Блок управления, или контроллер – это своего рода «мозговой центр» любого автомобиля, оснащённого различной электроникой. Он принимает сигналы от датчиков, которыми оснащены все важные объекты автомобиля, начиная от топливной системы и заканчивая колёсами.

Новая Лада:  LADA Granta универсал - Кредитный калькулятор Официальный сайт LADA

Затем происходит обработка данных, позволяющая ЭБУ эффективно управлять двигателем и обеспечивать ему безопасную работу.

Именно в неполадках контроллера таится наибольшая опасность для водителя, ведь ошибка в количественных показателях, сбой в системе подачи топлива или даже нарушение климат-контроля могут привести к угрозе жизни и здоровья.

Этапы

Практически на всех моделях автомобиля Лада Гранта топливный фильтр находится правее бака рядом с задним колесом. Удерживают его крепежные хомутики. Добраться до него несложно, но поддомкрачивать автомобиль в случае отсутствия ямы или подъемника придется.

Крышка блока с предохранителями На необходимый элемент указывает красная стрелка

  1. Итак, первым делом загоняем транспортное средство на яму или поднимаем при помощи домкрата.
  2. Так как горючее в транспортном средстве всегда находится под определенным давлением, перед тем, как вмешиваться в систему, его необходимо сбросить.
  3. Делается это просто. Выключаем зажигание. Находим, где расположен блок с предохранителями.
  4. Снимаем крышку.
  5. Пользуясь схемой электрической системы Гранты находим расположение предохранителя топливонасоса. На фото, на него указывает красная стрелочка
  6. Пользуясь пинцетом, извлекаем его.
  7. Теперь нам нужно запустить двигатель, дать ему поработать вхолостую, пока он сам не остановится из-за того, что закончится топливо.
  8. Включаем стартер еще на несколько секунд. Все давление в системе сброшено.
  9. Находим, где расположен топливоочистительный элемент. Чтобы вам было проще – крепится он на бензобаке близ правого порога кузова.
  10. Сжимаем фиксаторы и стягиваем топливную трубку со штуцера очистителя.
  11. Также стягиваем второй наконечник топливной трубки со второго штуцера фильтра.
  12. Теперь нужно выдвинуть очиститель топлива из кронштейна.
  13. Снимаем его.
  14. В фильтре может остаться немного бензина, его нужно слить в заранее подготовленную емкость.
  15. Ставим новый фильтр в последовательности обратной снятию.
  16. Обращаем внимание, что стрелочка на корпусе указывает ход движения горючего, в нашем случае — к переду транспортного средства.
  17. Надеваем наконечники на штуцеры, пока не защелкнутся фиксаторы.
  18. Проверяем, насколько хорошо закреплен фильтр, не шатается ли он и не болтается. Располагается он между упорами, которые являются препятствиями его смещения.
  19. Ставим на место предохранитель.
  20. Поворачиваем ключ зажигания. Автомобиль может сразу не завестись, так как потребуется некоторое время, чтобы топливо дошло до камеры сгорания.
  21. Смотрим, не течет ли бензин в местах соединения топливного фильтра с системой.

Наконечник топливной трубки Снятие второго наконечника Выдвигаем очиститель Извлекаем старый очиститель При установке нового обратите внимание на стрелочку на корпусе Новый фильтрующий барьер

Эур – электроусилитель руля

Если загорелась лампочка диагностики ЭУР или периодически выключается / включается ЭУР, т сначала следует сделать проверку электроусилителя руля через диагностический разъем.

В этом поможет то же приложение Open Diag, совместно с диагностическим OBD2 адаптером, или

другие сканеры: Сканматик, СканДок, Мотор-Мастер. Процесс диагностики сводиться к определению ошибок, их расшифровке и дальнейшем ремонте согласно виду неисправности.

Так же проверку можно выполнить без сканера, таким способом:

  1. Под рулём у замка зажигания следует найти 8-ми контактный черный разъем. Потребуется демонтировать кожух у рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу).
  2. Далее вставить скрепку и замкнуть два контакта, как на первом фото в начале статьи. (это контакты №6 и №7).
  3. Включаем зажигание и смотрим на контрольную лампу.
  4. Первый сигнал – длинное горение лампы это “1”
  5. Далее считаем последующие короткие сигналы, если 3 коротких то “3”.
  6. В нашем случае получился код “13”.

Заключение

 

После того, как двигатель вашего автомобиля нормально заработает, работу можно считать выполненной. Теперь можно не беспокоиться за то, что топливной системе вашего авто что-то угрожает. Деньги, которые вы сэкономили, можно потратить на приобретение других расходников или каких-то девайсов для вашего любимого авто.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий